Мониторинг развития ребенка 5 лет
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | |||
1. | легко и быстро засыпает, с аппетитом ест | наблюдение | |
2. | редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год) | наблюдение (Приложение№6) | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||
1. | умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | наблюдение | |
2. | имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых) | наблюдение | |
3. | сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком) | наблюдение | |
4. | владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом | наблюдение | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||
1. | имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье | беседа | |
2. | знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | беседа | |
3. | имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека | беседа | |
4. | имеет представление о правилах ухода за больным | беседа | |
Итого: | «+»_____; «-»_____ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||
1. | может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | наблюдение | |
2. | умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа | наблюдение | |
3. | умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча | наблюдение | |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||
1. | умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | наблюдение | |
2. | выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | наблюдение | |
3. | умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом | наблюдение | |
4. | ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами | наблюдение | |
5. | умеет кататься на самокате | наблюдение | |
6. | умеет плавать (произвольно) | наблюдение | |
7. | Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах | наблюдение | |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
1. | участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей | наблюдение | |
2. | проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений | наблюдение | |
3. | Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры | наблюдение | |
4. | Проявляет интерес к разным видам спорта | наблюдение | |
Итого: | «+»____; «-»_____ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие игровой деятельности | |||
договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры | наблюдение | ||
умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей | наблюдение | ||
в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | наблюдение | ||
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам | |||
объясняет правила игры сверстникам | наблюдение | ||
после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | беседа | ||
использует «вежливые» слова | наблюдение | ||
имеет навык оценивания своих поступков | наблюдение беседа | ||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |||
имеет представление о работе своих родителей | наблюдение | ||
знает название своей Родины | беседа | ||
Итого | «+» – ___; «-» – ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие трудовой деятельности | |||
соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью | наблюдение | ||
самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости | наблюдение | ||
самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы | наблюдение | ||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | |||
доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада | наблюдение | ||
может оценить результат своей работы | беседа | ||
испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | наблюдение | ||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | |||
1. | владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов | беседа | |
2. | имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд | беседа | |
3. | бережно относится к тому, что сделано руками человека | наблюдение | |
Итого | «+» – ___; «-» – ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | |||
соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду | наблюдение | ||
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |||
понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» | беседа | ||
различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение | наблюдение | ||
соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | наблюдение | ||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» | |||
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | беседа | ||
Итого | «+» – ___; «-» – ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познание»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сенсорное развитие | |||
различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры | беседа наблюдение | ||
различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки | беседа наблюдение | ||
различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров | беседа наблюдение | ||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности | |||
создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали | наблюдение | ||
выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта | беседа наблюдение | ||
владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности | беседа наблюдение | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными | беседа | ||
использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине) | наблюдение | ||
ориентируется в пространстве и на плоскости | беседа | ||
определяет временные отношения | беседа | ||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране | беседа | ||
классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам | беседа | ||
называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года | беседа | ||
знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе | наблюдение | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | |||
свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств | наблюдение беседа | ||
в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания | наблюдение | ||
Развитие всех компонентов устной речи детей | |||
использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом | наблюдение беседа | ||
использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования | наблюдение беседа | ||
способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове | наблюдение беседа | ||
составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения | наблюдение беседа | ||
Практическое овладение воспитанниками нормами речи | |||
дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета | наблюдение беседа | ||
умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника | наблюдение беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | |||
способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей | наблюдение беседа | ||
знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров | наблюдение беседа | ||
развитие литературной речи | |||
способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям | наблюдение беседа | ||
способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации | наблюдение беседа | ||
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||
эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения | наблюдение беседа | ||
называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы | наблюдение беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественное творчество»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | |||
создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей | наблюдение | ||
знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина) | наблюдение | ||
лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы | наблюдение | ||
использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации | наблюдение | ||
Развитие детского творчества | |||
создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. | наблюдение | ||
самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые | наблюдение | ||
объединяет разные способы изображения (коллаж) | наблюдение | ||
варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций | наблюдение | ||
использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов | наблюдение | ||
Приобщение к изобразительному искусству | |||
различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) | беседа | ||
выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция) | беседа | ||
имеет представление о региональных художественных промыслах | беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
КАРТА освоения программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Музыка»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие музыкально-художественной деятельности | |||
1. | различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты) | наблюдение беседа | |
2. | может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента | наблюдение беседа | |
3. | умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс) | наблюдение | |
4. | способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте | наблюдение | |
5. | ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки | наблюдение | |
6. | самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов | наблюдение | |
умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве | |||
7. | исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле) | наблюдение | |
Приобщение к музыкальному искусству | |||
1. | определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению | беседа | |
различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель) | беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».
Источник
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Диагностика педагогического процесса
в подготовительной к школе группе «Веселый ребята» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»
(с 6 до 7 лет)
на 2016 – 2017 учебный год
Воспитатели: 1. Хадралиева Э.М.
2. Алимова Э.Д.
Муз. руководитель: Чалапко Л.В.
Инструктор по физ. культуре: Антонюк Д.В.
Дата заполнения: Октябрь 2016 г.
Май 2017 г.
с. Ермаково
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
– наблюдение;
– проблемная (диагностическая) ситуация;
– беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
– индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».
Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.
Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.
Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».
2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________
№ | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||
Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу | Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками | Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность | Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы | Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде | Умеет пользов аться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок | Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей | Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспективе развития личности | Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственных праздниках | Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности | Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге | Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года | Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы | ||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||