Мониторинг развития ребенка 5 лет

  КАРТА освоения программы

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

1.

легко и быстро засыпает, с аппетитом ест

наблюдение

2.

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год)

наблюдение

(Приложение№6)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1.

умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

наблюдение

2.

имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

наблюдение

3.

сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком)

наблюдение

4.

владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом

наблюдение

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.

имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

беседа

2.

знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

беседа

3.

имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека

беседа

4.

имеет представление о правилах ухода за больным

беседа

Итого:

«+»_____;  «-»_____

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
  • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

КАРТА освоения программы

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие физических качеств

(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

1.

может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

наблюдение

2.

умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа

наблюдение

3.

умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча

наблюдение

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

1.

умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

наблюдение

2.

выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

наблюдение

3.

умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

наблюдение

4.

ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами

наблюдение

5.

умеет кататься на самокате

наблюдение

6.

умеет плавать (произвольно)

наблюдение

7.

Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

наблюдение

Формирование у воспитанников потребности

в двигательной активности и физическом совершенствовании

1.

участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей

наблюдение

2.

проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений

наблюдение

3.

Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

наблюдение

4.

Проявляет интерес к разным видам спорта

наблюдение

Итого:

«+»____;   «-»_____

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
  • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

КАРТА освоения программы

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация» 

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие игровой деятельности

    договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры

    наблюдение

      умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

      наблюдение

        в дидактических играх оценивает свои возможности и без  обиды воспринимает проигрыш.

        наблюдение

        Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам

          объясняет правила игры сверстникам

          наблюдение

            после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

            беседа

              использует «вежливые» слова

              наблюдение

                имеет навык оценивания своих поступков

                наблюдение

                беседа

                Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

                  имеет представление о работе своих родителей

                  наблюдение  

                    знает название своей Родины

                    беседа

                    Итого

                    «+» – ___;   «-» – ___

                    Уровень*

                    * Оценка уровня:

                    • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
                    • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»; 
                    • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

                    КАРТА освоения программы

                    Ф.И.ребёнка_________________________________________________

                    Возраст_____________________________________________________

                    Дата заполнения______________________________________________

                    Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

                    № п/п

                    Компоненты интегративного качества

                    Отметка

                    о развитии

                    («+»/ «-» )

                    Методы

                    диагностики

                    Развитие трудовой деятельности

                      соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью

                      наблюдение

                        самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости

                        наблюдение

                          самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы

                          наблюдение

                          Воспитание ценностного отношения к собственному труду,

                          труду других людей и его результатам

                            доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

                            наблюдение

                              может оценить результат своей работы

                              беседа

                                испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности

                                наблюдение

                                Формирование первичных представлений о труде взрослых,

                                 его роли в обществе и жизни каждого человека

                                1.

                                владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов

                                беседа

                                2.

                                имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд

                                беседа

                                3.

                                бережно относится к тому, что сделано руками человека

                                наблюдение

                                Итого

                                «+» – ___;   «-» – ___

                                Уровень*

                                Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет картинки

                                * Оценка уровня:

                                • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
                                • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»;
                                • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

                                КАРТА освоения программы

                                Ф.И.ребёнка_________________________________________________

                                Возраст_____________________________________________________

                                Дата заполнения______________________________________________

                                Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность» 

                                № п/п

                                Компоненты интегративного качества

                                Отметка

                                о развитии

                                («+»/ «-» )

                                Методы

                                диагностики

                                Формирование осторожного и осмотрительного отношения

                                к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

                                  соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду

                                  наблюдение

                                  Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

                                   в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

                                    понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

                                    беседа

                                      различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение

                                      наблюдение

                                        соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

                                        наблюдение

                                          Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

                                          Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

                                            Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

                                            беседа

                                            Итого

                                            «+» – ___;   «-» – ___

                                            Уровень*

                                            * Оценка уровня:

                                            • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
                                            • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»; 
                                            • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

                                            КАРТА освоения программы

                                            Ф.И.ребёнка_________________________________________________

                                            Возраст_____________________________________________________

                                            Дата заполнения______________________________________________

                                            Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познание»

                                            № п/п

                                            Компоненты интегративного качества

                                            Отметка

                                            о развитии

                                            («+»/ «-» )

                                            Методы

                                            диагностики

                                            Сенсорное развитие

                                              различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры

                                              беседа

                                              наблюдение

                                                различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки

                                                беседа

                                                наблюдение

                                                  различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров

                                                  беседа

                                                  наблюдение

                                                  Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

                                                   (конструкторской) деятельности

                                                    создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали

                                                    наблюдение

                                                      выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта

                                                      беседа

                                                      наблюдение

                                                        владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности

                                                        беседа

                                                        наблюдение

                                                        Формирование элементарных математических представлений

                                                          считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными

                                                          беседа

                                                            использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине)

                                                            наблюдение

                                                              ориентируется в пространстве и на плоскости

                                                              беседа

                                                                определяет временные отношения

                                                                беседа

                                                                Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

                                                                  имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране

                                                                  беседа

                                                                    классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам

                                                                    беседа

                                                                      называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года

                                                                      беседа

                                                                        знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе

                                                                        наблюдение

                                                                        Итого

                                                                        «+»___; «-»___

                                                                        Уровень*

                                                                        * Оценка уровня:

                                                                        • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
                                                                        • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
                                                                        • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

                                                                        КАРТА освоения программы

                                                                        Ф.И.ребёнка_________________________________________________

                                                                        Возраст_____________________________________________________

                                                                        Дата заполнения______________________________________________

                                                                        Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация»

                                                                        № п/п

                                                                        Компоненты интегративного качества

                                                                        Отметка

                                                                        о развитии

                                                                        («+»/ «-» )

                                                                        Методы

                                                                        диагностики

                                                                        Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

                                                                          свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств

                                                                          наблюдение

                                                                          беседа

                                                                            в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания

                                                                            наблюдение

                                                                            Развитие всех компонентов устной речи детей

                                                                              использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом

                                                                              наблюдение

                                                                              беседа

                                                                                использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования

                                                                                наблюдение

                                                                                беседа

                                                                                  способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове

                                                                                  наблюдение

                                                                                  беседа

                                                                                    составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

                                                                                    наблюдение

                                                                                    беседа

                                                                                    Практическое овладение воспитанниками нормами речи

                                                                                      дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета

                                                                                      наблюдение

                                                                                      беседа

                                                                                        умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника

                                                                                        наблюдение

                                                                                        беседа

                                                                                        Итого

                                                                                        «+»___; «-»___

                                                                                        Уровень*

                                                                                        * Оценка уровня:

                                                                                        • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
                                                                                        • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
                                                                                        • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

                                                                                        КАРТА освоения программы

                                                                                        Ф.И.ребёнка_________________________________________________

                                                                                        Возраст_____________________________________________________

                                                                                        Дата заполнения______________________________________________

                                                                                        Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»

                                                                                        № п/п

                                                                                        Компоненты интегративного качества

                                                                                        Отметка

                                                                                        о развитии

                                                                                        («+»/ «-» )

                                                                                        Методы

                                                                                        диагностики

                                                                                        Формирование целостной картины мира,

                                                                                         в том числе первичных ценностных представлений

                                                                                          способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей

                                                                                          наблюдение

                                                                                          беседа

                                                                                            знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров

                                                                                            наблюдение

                                                                                            беседа

                                                                                            развитие литературной речи

                                                                                              способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям

                                                                                              наблюдение

                                                                                              беседа

                                                                                                способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации

                                                                                                наблюдение

                                                                                                беседа

                                                                                                приобщение к словесному искусству,

                                                                                                 в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

                                                                                                  эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения

                                                                                                  наблюдение

                                                                                                  беседа

                                                                                                    называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы

                                                                                                    наблюдение

                                                                                                    беседа

                                                                                                    Итого

                                                                                                    «+»___; «-»___

                                                                                                    Уровень*

                                                                                                    Читайте также:  Психическое развитие ребенка с нарушением эмоционально волевой сферы

                                                                                                    * Оценка уровня:

                                                                                                    • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
                                                                                                    • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
                                                                                                    • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

                                                                                                    КАРТА освоения программы

                                                                                                    Ф.И.ребёнка_________________________________________________

                                                                                                    Возраст_____________________________________________________

                                                                                                    Дата заполнения______________________________________________

                                                                                                    Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественное творчество»

                                                                                                    п/п

                                                                                                    Компоненты интегративного качества

                                                                                                    Отметка

                                                                                                    о развитии

                                                                                                    («+»/ «-» )

                                                                                                    Методы

                                                                                                    диагностики

                                                                                                    Развитие продуктивной деятельности детей

                                                                                                    (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

                                                                                                      создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

                                                                                                      наблюдение

                                                                                                        знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

                                                                                                        наблюдение

                                                                                                          лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

                                                                                                          наблюдение

                                                                                                            использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации

                                                                                                            наблюдение

                                                                                                            Развитие детского творчества

                                                                                                              создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.

                                                                                                              наблюдение

                                                                                                                самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые

                                                                                                                наблюдение

                                                                                                                  объединяет разные способы изображения (коллаж)

                                                                                                                  наблюдение

                                                                                                                    варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций

                                                                                                                    наблюдение

                                                                                                                      использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

                                                                                                                      наблюдение

                                                                                                                      Приобщение к изобразительному искусству

                                                                                                                        различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство)

                                                                                                                        беседа

                                                                                                                          выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция)

                                                                                                                          беседа

                                                                                                                            имеет представление о региональных художественных промыслах

                                                                                                                            беседа

                                                                                                                            Итого

                                                                                                                            «+»___; «-»___

                                                                                                                            Уровень*

                                                                                                                            * Оценка уровня:

                                                                                                                            • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
                                                                                                                            • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
                                                                                                                            • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

                                                                                                                            КАРТА освоения программы

                                                                                                                            Ф.И.ребёнка_________________________________________________

                                                                                                                            Возраст_____________________________________________________

                                                                                                                            Дата заполнения______________________________________________

                                                                                                                            Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Музыка»

                                                                                                                            п/п

                                                                                                                            Компоненты интегративного качества

                                                                                                                            Отметка

                                                                                                                            о развитии

                                                                                                                            («+»/ «-» )

                                                                                                                            Методы

                                                                                                                            диагностики

                                                                                                                            Развитие музыкально-художественной деятельности

                                                                                                                            1.

                                                                                                                            различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)

                                                                                                                            наблюдение

                                                                                                                            беседа

                                                                                                                            2.

                                                                                                                            может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента

                                                                                                                            наблюдение

                                                                                                                            беседа

                                                                                                                            3.

                                                                                                                            умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс)

                                                                                                                            наблюдение

                                                                                                                             4.

                                                                                                                            способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте

                                                                                                                            наблюдение

                                                                                                                            5.

                                                                                                                            ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

                                                                                                                            наблюдение

                                                                                                                            6.

                                                                                                                            самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов

                                                                                                                            наблюдение

                                                                                                                            умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве

                                                                                                                            7.

                                                                                                                            исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле)

                                                                                                                            наблюдение

                                                                                                                            Приобщение к  музыкальному искусству

                                                                                                                              1.

                                                                                                                            определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению

                                                                                                                            беседа

                                                                                                                            различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель)

                                                                                                                            беседа

                                                                                                                            Итого

                                                                                                                            «+»___; «-»___

                                                                                                                            Уровень*

                                                                                                                            * Оценка уровня:

                                                                                                                            • «высокий» уровень – все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
                                                                                                                            • «средний» уровень  – большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
                                                                                                                            • «низкий» уровень – большинство компонентов отмечены знаком « – ».

                                                                                                                            Источник

                                                                                                                            Предварительный просмотр:

                                                                                                                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                                                                             ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                                                                            «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

                                                                                                                            ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

                                                                                                                            Диагностика педагогического процесса

                                                                                                                             в подготовительной к школе группе «Веселый ребята» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

                                                                                                                             (с 6 до 7 лет)

                                                                                                                            на 2016 – 2017 учебный год

                                                                                                                            Воспитатели: 1. Хадралиева Э.М.

                                                                                                                                                      2. Алимова Э.Д.

                                                                                                                            Муз. руководитель: Чалапко Л.В.

                                                                                                                            Инструктор по физ. культуре: Антонюк Д.В.

                                                                                                                            Дата заполнения: Октябрь 2016 г.

                                                                                                                                                                                           Май 2017 г.

                                                                                                                                                     с. Ермаково

                                                                                                                            Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)

                                                                                                                            Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

                                                                                                                                  Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

                                                                                                                            Основные диагностические методы:

                                                                                                                             – наблюдение;

                                                                                                                            – проблемная (диагностическая) ситуация;

                                                                                                                            – беседа.

                                                                                                                            Формы проведения педагогической диагностики:

                                                                                                                            – индивидуальная;

                                                                                                                            – подгрупповая;

                                                                                                                            – групповая.

                                                                                                                            Описание инструментария по образовательным областям

                                                                                                                            Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

                                                                                                                            1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

                                                                                                                            Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

                                                                                                                            Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

                                                                                                                            Читайте также:  Недоношенный ребенок с гидроцефалией развитие

                                                                                                                            Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

                                                                                                                            Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

                                                                                                                            Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

                                                                                                                            2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

                                                                                                                            Методы: беседа, проблемная ситуация.

                                                                                                                            Материал: картина с изображением ссоры детей.

                                                                                                                            Форма проведения: подгрупповая.

                                                                                                                            Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

                                                                                                                            Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                                                                            1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

                                                                                                                            Методы: наблюдение, проблемная ситуация

                                                                                                                            Форма проведения: индивидуальная.

                                                                                                                            Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

                                                                                                                            Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

                                                                                                                            2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

                                                                                                                            Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

                                                                                                                            Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

                                                                                                                            Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

                                                                                                                            Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

                                                                                                                            Образовательная область «Речевое развитие» 

                                                                                                                            1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

                                                                                                                            Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

                                                                                                                            Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.

                                                                                                                            Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

                                                                                                                            Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».

                                                                                                                            Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

                                                                                                                            1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

                                                                                                                            Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

                                                                                                                            Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

                                                                                                                            Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

                                                                                                                            Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

                                                                                                                            2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

                                                                                                                            Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

                                                                                                                            Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

                                                                                                                            Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

                                                                                                                            Образовательная область «Физическое развитие» 

                                                                                                                            1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

                                                                                                                            Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

                                                                                                                            Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

                                                                                                                            Форма проведения: индивидуальная.

                                                                                                                            Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

                                                                                                                            2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

                                                                                                                            Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

                                                                                                                            Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

                                                                                                                            Форма проведения: подгрупповая.

                                                                                                                            Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

                                                                                                                            Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

                                                                                                                            Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

                                                                                                                            Разделы

                                                                                                                            Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

                                                                                                                            Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

                                                                                                                            Ребенок в семье и сообществе

                                                                                                                            Формирование основ безопасности

                                                                                                                            Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

                                                                                                                            Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу

                                                                                                                            Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками

                                                                                                                            Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность

                                                                                                                            Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы

                                                                                                                            Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде

                                                                                                                            Умеет пользов аться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

                                                                                                                            Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей

                                                                                                                            Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспективе развития личности

                                                                                                                            Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственных праздниках

                                                                                                                            Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности

                                                                                                                            Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге

                                                                                                                            Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года

                                                                                                                            Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы

                                                                                                                            Ф.И. ребенка

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г

                                                                                                                            н/г

                                                                                                                            к/г