Мониторинг интеллектуального развития ребенка в группе

Мониторинг определения уровня интеллектуального развития детей 6-7 лет.

«Графический диктант» Д. Б. Эльконина. Тест для исследования ориентации в пространстве.

Методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.

«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

«Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

«Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».

Оценка результатов. Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);
3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;
2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;
0 баллов – отсутствие сходства.

За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

0-3 баллов – низкий;
3-6 баллов – ниже среднего;
7-10 баллов – средний;
11-13 баллов – выше среднего;
14-16 баллов – высокий.

Корректурная проба (Тест Бурдона)

Тест Бурбона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста.

Инструкция к тесту

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.Стимульный материал

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:К = 2С / П, гдеС – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Расшифровка показателей:
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, гдеА – темп выполнения,
S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Расшифровка показателей:

Результат

Значение

0–2

Очень высокая устойчивость

3–4

Высокая

5–6

Средняя

7–8

Низкая

9–10

Очень низкая

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:С = (So / S) * 100, гдеSo – количество ошибочно проработанных строк,
S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Читайте также:  Анамнестических данных о развитии ребенка

Расшифровка показателей:

Результат в %

Расшифровка

0–20

Очень высокая переключаемость

21–40

Высокая

41–60

Средняя

61–80

Низкая

81–100

Очень низкая

Тест “Лабиринты-2009. Форма В”

Название теста. Тест “Лабиринты-2009. Форма В”

Предназначение. Этот тест предназначен для оценки уровня развития визуально-моторной интеграции. Тест относится к невербальным психодиагностическим методикам на интеллектуальные способности. Уровень развития визуально-моторной интеграции является одной из важных характеристик наглядно-действенного мышления. Данный тест поможет оценить и уровень беглости наглядно-действенного мышления, и объём внимания.

Методику можно применять в практике работы школьного психолога для уточнения характера проблем, связанных с вниманием. Стимульный материал методики хорошо подходит и для упражнений по развитию внимания и визуально-моторной интеграции.

В комплекте с другими методиками “Лабиринты” можно применять в профориентации, профотборе. Уровень развития визуально-моторной интеграции высоко коррелируется с уровнем технического интеллекта.

Достоинством методики является то, что её можно применять как в индивидуальной работе, так и групповой. Стимульный материал представляет из себя двенадцать лабиринтов разной сложности. У входа в лабиринт нарисован колобок. В самом лабиринте имеется несколько точек, обозначенных буквами “А”, “Б”, “В” и т.д. Количество букв всегда чётное (2, 4, 6 и т.д.). До половины букв колобок может “добраться”. До другой половины нет. Испытуемый должен, не делая никаких пометок на самом лабиринте, определить буквы, до которых колобок может “добраться”. Эти буквы заносятся им лично или психологом в бланк ответов. Буквы заносятся в произвольном порядке (необязательно в алфавитном).

Методика не предполагает наличие ограничений во времени.

Всего методика “Лабиринты-2009” имеет четыре формы (А, Б, В и Г). Данная — форма В.

Оцениваемые качества. Визуально-моторная интеграция . Объём внимания

Возрастная категория. 7+

Инструкция

Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланки ответов. Необходимо следить за качеством стимульного материала: на нём не должны присутствовать какие-либо пометки, оставшиеся от предыдущих тестирований, качество распечатки должно быть достаточно высоким. Предлагается следующая инструкция.

Инструкция. Перед тобой имеется двенадцать лабиринтов. Одни лабиринты лёгкие, другие сложные. В каждом лабиринте скрыто несколько букв. У входа в каждый лабиринт стоит Колобок. До некоторых букв Колобок может добраться, а до некоторых не может, потому что ему мешают стены. Помоги найти Колобку как можно больше букв. Для каждого лабиринта напиши буквы, до которых Колобок может дойти. Сильно не торопись, но и долго не сиди над каждым лабиринтом. Если какой-то лабиринт не получается пройти, то переходи к следующему. Если хочешь, то потом можешь опять вернуться к этому лабиринту. Успехов!

Задания

Лабиринт 1

Лабиринт 2

Лабиринт 3

Лабиринт 4

Лабиринт 5

Лабиринт 6

Лабиринт 7

Лабиринт 8

Лабиринт 9

Лабиринт 10

Лабиринт 11

Лабиринт 12

Бланк ответов

1) ________________

2) ________________

3) ________________

4) ________________

5) ________________

6) ________________

7) ________________

8) ________________

9) ________________

10) ________________

11) ________________

12) ________________

Обработка результатов

Сверьте ответы испытуемого со следующим ключом.

КЛЮЧ

1) Б

2) А

3) Б

4) А

5) Б Г

6) А В

7) А Б Д

8) А Д Е

9) Б Е Ж З

10) Б Г Д Ж

11) А Д Е И К

12) Б В Г Д Л М

Порядок букв в каждом задании не имеет значения. За каждое верно решённое задание начисляется два балла. За неверно решённое — ноль баллов. Если испытуемый не послушался и делал пометки непосредственно на стимульном материале, тогда в случае верного решения начисляется лишь один балл. Таким образом, максимальное количество баллов составляет 24.

Ниже приводится таблица примерных нормативов для разных возрастов.

Возраст

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

7 – 10 лет

0 – 4

5 – 10

11 – 24

11 – 14 лет

0 – 9

10 – 15

16 – 24

15+ лет

0 – 13

14 – 20

21 – 24

Методика “Раздели на группы”

Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную ниже, и предлагают следующее задание:

«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».

На выполнение всего задания отводится 3 мин.

Стимульный материал к методике «Раздели на группы».

Оценка результатов

10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее, чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рисунке они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. , Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.

8-9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.

6-7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.

4-5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5-до 7 групп фигур.

2-3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.

0-1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Проверка зрительной памяти дошкольников (методика Векслера)

Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Детям дают 4 рисунка:

На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

Результаты диагностики:

1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;

правильно расположенные флажки — 1 балл;

правильный угол пересечения линий — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 3 балла.

2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;

Читайте также:  Фактор развития творческих способностей ребенка

четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;

две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;

четыре точки в квадратах — 1 балл;

точность в пропорциях — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 5 баллов.

3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;

все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;

маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.

4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;

центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;

фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Максимальный результат — 14 баллов.

Итоги:

• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.

Источник

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №73 «Мишутка»

Мониторинг развития детей

Педагог – психолог: Павловская Е. В.

г. Старый Оскол

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:

  • наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении
  • анализа продуктов детской деятельности
  • специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ 

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре и апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Основанная задача мониторинга детского развития (мониторинга развития интегративных качеств) – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя:

  • оценку физического развития ребенка;
  • развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности – эмоционального принятия или отвержения ситуации, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведения методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:

  • наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;
  • анализа продуктов детской деятельности;
  • специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Наблюдения во всех видах деятельности (учебной, игровой, социальной, трудовой и других, чтобы получить полную картину проявлений ребенка).

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализ продуктов детской деятельности в художественном творчестве (рисунки, поделки, предметы лепки, аппликации). Продукты труда (самообслуживание, качество выполнения поручений, и пр.) Продукты игровой деятельности (создание своих условий для игр, использование и изготовление атрибутов для игр, разнообразия предметов-заменителей и пр).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ:

Разнообразные методики, тесты, другие диагностические методы.

Источник

Мониторинг уровня развития интегративного качества детей

 Мониторинг  детского  развития  проводится  два  раза  в  год  (в ноябре  и  марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной  программы  и  влияние  образовательного  процесса,  организуемого  в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения  в  детском  развитии,  поэтому  он  включает  в  себя  два  компонента:  мониторинг образовательного  процесса  и  мониторинг  детского  развития.  Мониторинг  образовательного процесса  осуществляется  через  отслеживание  результатов  освоения  образовательной программы,  а  мониторинг  детского  развития  проводится  на  основе  оценки  развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг  детского  развития  включает в  себя оценку  физического развития  ребенка, состояния  его  здоровья,  а  также  развития  общих  способностей:  познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Данные мониторинга заносятся в таблицы. См. Приложение №1

                                                                          Приложение №1

Средний дошкольный возраст

 «Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»

Дата проведения:____________________

Ф.И. ребенка

Владеет соответствующими возрасту основными движениями

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ:

Итоговые результаты

1

 «Любознательный, активный»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

Итоговые результаты

 «Эмоционально отзывчивый»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный),  этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый)

Итоговые результаты

1

Читайте также:  Карта развития ребенка с онр

   «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Появляются постоянные партнеры по играм.

Участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями достигать результата

Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит ситуативный характер. Содержание общения со взрослыми становиться внеситуативной

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

Итоговые результаты

1

 «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Умеет планировать и разделяет последовательность действий в игровые реальные взаимодействия.

В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова

Итоговые результаты

1

 «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» 

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Умет играть в простейшие настольно-печатные игры

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей

Владеет элементарными навыками самообслуживания

Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Способен конструировать по собственному замыслу

Итоговые результаты

 «Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи

Может рассказать о своем городе назвать его

Знает некоторые государственные праздники

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии

Итоговые результаты

1

 «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо

Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение

Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки

Итоговые результаты

1

Старший дошкольный возраст 5-6 лет 

 «Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»

Дата проведения:____________________

Ф.И. ребенка

Владеет соответствующими возрасту основными движениями

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ:

Итоговые результаты

1

 «Любознательный, активный»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию и проектированию

Итоговые результаты

1

 «Эмоционально отзывчивый»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Эмоционально чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа

Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения

Итоговые результаты

1

 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством

Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Итоговые результаты

1

  «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Может решать спорные вопросы, улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице

В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами

Итоговые результаты

1

 «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.)

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта

Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Способен конструировать по собственно-му замыслу

Итоговые результаты

1

 «Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе» 

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Знает и  называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому

Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет

Имеет представление о своей стране, флаге, гербе, мелодии гимна

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

Итоговые результаты

1

 «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и

«Овладевший необходимыми умениями и навыками» 

Дата проведения:_____________________

Ф.И. ребенка

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение

Способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие

Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений стремление радовать взрослых хорошими поступками

Итоговые результаты

1

Старший дошкольный возраст 6-8 лет 

 «Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»

Дата проведения:____________________