Мониторинг физического развития ребенка начальная школа
1.3.Мониторинг физического развития школьников
Подготовил:
учитель физической культуры
Чистяков А.Д.
Мониторинг уровня физического развития школьника
С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося Югорской школы проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, педагогом были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.
Таким образом, учитель попытался разрешить возникшее в его педагогической деятельности основное противоречие. Снижение интереса учащихся к предмету «Физическая культура», недостаточная учебно-материальная (спортивная) база школы, недостаточное финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным занятиям физической культурой вследствие заниженной самооценки своих физических возможностей и способностей привели педагога к необходимости достижения качества образования по физической культуре.
Для разрешения данного вопроса педагогом были сформулированы задачи, включающие в себя следующее:
- подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;
- ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение;
- разработка и апробирование новых методических приемов обучения;
- разработка технологии по проведению мониторинга физического развития школьников;
- применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий обучения учащихся, в частности технологии разно-уровневого обучения;
При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:
- Научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом.
- Научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности.
- Определить влияние результатов на развитие осознанной мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности.
- Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.
Исходя из поставленных учителем задач, следует сделать вывод: педагогу предстояло научить детей тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития.
Как же на практике осуществляются намеченные задачи?
Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности.
Для определения уровня физической подготовленности учитель также широко использует тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с нормой.
По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности учитель предлагает каждому ученику перечень физических упражнений, с помощью которых педагог составляет индивидуальную программу для работы, как на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием педагог отслеживает степень достижений учащегося. Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития.
Такая диагностика проводится учителем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению школьников.
Достижению высоких результатов каждым учащимся, по утверждению педагога, способствует рабочая программа, составленная учителем при поддержки методистов , в основу которой положены Федеральный стандарт, авторская программа В.И. Ляха и внутри школьный образовательный стандарт. Учителем совместно с методистами проведена работа по корректировке содержания учебной программы, распределению учебного материала по четвертям, введению в режим дня школьников физкультурно-оздоровительных и других мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Научно-методическое обеспечение предмета отвечает современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения.
Анализируя учебные достижения учащихся за последние пять лет, отмечаем положительную динамику роста обученности и качества знаний. Знания и умения учащихся соответствуют государственному образовательному стандарту, качество обученности соответствует возможностям учащихся.
Вот некоторые результаты, в которых просматривается динамика успешности учащихся школы
Результаты работы учителя физической культуры за три года
Учебный год
Предмет | Обучалось всего | «5» «4» | «3» | «2» | % успеваемости | Качество знаний | |
2012-2013 | ФК | 170 | 19 | – | 100 | 90 | |
2013-2014 | ФК | 173 | 17 | – | 100 | 91 | |
2014-2015 | ФК | 177 | 12 | – | 100 | 94 |
Приведенные выше результаты обученности школьников и уровни их физической подготовленности за последние три учебных года убеждают в том, что педагог выбрал верное направление своей деятельности и доказал состоятельность применяемых методических приемов обучения учащихся.
Диагностика физической подготовленности учащихся проводится учителем в течение учебного года 2 раза (сентябрь, май), что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддержать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной активности физического здоровья учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно ориентированного подхода.
Педагог делает сводные протоколы по классам, определяя физические показатели юношей и девушек отдельно. Такие наглядные материалы учитель использует для информации и анализа на заседаниях педагогического совета школы и на родительских собраниях. Результаты тестирования используются при разработке учебного плана, содержания домашних заданий, а также рекомендаций для внеклассных занятий.
По результатам проведенного мониторинга педагог определяет уровень физической подготовленности учащихся.
Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:
- скоростные (бег 30 м., с.);
- координационные (челночный бег 3х10 м., с.);
- скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.);
- выносливость (6-ти минутный бег, м.);
- гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);
- силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине, количество раз).
По таблице В.И. Ляха «Уровень физической подготовленности учащегося» школьники, используя цветовую гамму, определяют лично свой уровень подготовленности. Следует различать три уровня:
1-ый – высокий
2-ой – средний
3-ий – низкий
Приведем для большей убедительности некоторые результаты мониторинга:
6кл(60ч.) | 7кл(60ч.) | 8кл(60ч.) | 9кл(60ч.) | 10кл.(35ч.) | ||||||||||||||
Учебный год | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||||||||||||
Уровень физической подготовленности | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | |||
Скоростные | 24 | 27 | 9 | 24 | 28 | 8 | 25 | 28 | 7 | 27 | 26 | 7 | 10 | 19 | 6 | |||
Координации- оные | 33 | 17 | 10 | 33 | 18 | 9 | 34 | 18 | 8 | 35 | 18 | 7 | 11 | 21 | 3 | |||
Скоростно- силовые | 27 | 29 | 4 | 29 | 27 | 4 | 31 | 25 | 4 | 33 | 24 | 3 | 6 | 25 | 4 | |||
Выносливость | 28 | 22 | 10 | 28 | 23 | 9 | 29 | 23 | 8 | 31 | 22 | 7 | 17 | 13 | 5 | |||
Гибкость | 10 | 34 | 16 | 10 | 35 | 15 | 10 | 36 | 14 | 11 | 36 | 13 | 7 | 26 | 2 | |||
Силовые | 23 | 28 | 9 | 25 | 27 | 8 | 26 | 29 | 5 | 27 | 28 | 5 | 12 | 19 | 4 |
Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.
Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся – с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.
Благодаря работе, проведенной в школе, по оздоровлению учащихся:
– проведение ежедневной утренней зарядки;
-дней Здоровья;
-проведение физкультминутки на уроках в начальной школе;
-дополнительных занятий в спортивных секциях;
– привлечение тренеров ДЮСШ для проведения занятий в школьных спортивных секциях дали положительный результат.
По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.
Уровень физической подготовленности учащихся 7 -10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз раст (лет) | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 7 8 9 10 | 7,5 и в 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,5 | 5,6 и в 5,4 5,1 5,1 | 7,6 и в 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и н 5,6 5,3 5,2 |
2. | Координации- Оные | Челночный бег 3*10 м (с) | 7 8 9 10 | 11,2и в 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и н 9,1 8,8 8,6 | 11,7и в 11,1 10,8 10,4 | 11,3/10,6 10,7/10,1 10,3/9,7 10,4/9,5 | 10,2 и н 9,7 9,3 9,1 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 7 8 9 10 | 100 и н 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и в 165 175 185 | 85 и н 90 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и в 155 160 170 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 7 8 9 10 | 700 и н 750 800 850 | 750-900 800-950 850/1000 900/1050 | 1100и в 1150 1200 1250 | 500 и н 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и в 950 1000 1050 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения Сидя (см) | 7 8 9 10 | 1 и н 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | +9 и в +7,5 7,5 8,5 | 2 и н 2 2 3 | 6-9 5-8 6-9 7-10 | 12,5 и в 11,5 13,0 14,0 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и в 4 5 5 | 2 и н 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и в 14 16 18 |
*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 -15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз раст (лет) | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 11 12 13 14 15 | 6,3 и в 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1-5,1 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,4,9 | 5,0 и н 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и в 6,2 6,3 6,1 6,0 | 6,3-5,7 6,0-5,4 6,2-5,5 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,1 и н 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2. | Координации- Оные | Челночный бег 3*10 м (с) | 11 12 13 14 15 | 9,7и в 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и н 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1и в 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7/9,3 9,6/9,1 9,5/9,0 9,4/9,0 9,3/8,8 | 8,9 и н 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 11 12 13 14 15 | 140 и н 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и в 200 205 210 220 | 130 и н 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 и в 190 200 200 205 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 11 12 13 14 15 | 900 и н 950 1000 1050 1100 | 1000/1100 1100/1200 1150/1250 1200/1300 1250/1350 | 1300и в 1350 1400 1450 1500 | 700 ин 750 800 850 900 | 850/1000 900/1050 950/1100 1100/1150 1050/1200 | 1100 и в 1150 1200 1250 1300 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения Сидя (см) | 11 12 13 14 15 | 2 и н 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 и в 10 9,0 11,0 12,0 | 4 и н 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15,0 и в 16,0 18,0 20,0 20,0 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 и в 7 8 9 10 | 4 и н 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 и в 20 19 17 16 |
*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.
Возьмите на заметку (только девушкам)
Девушкам при КД следует избегать любых переохлаждений; нельзя загорать, купаться, отправляться в поход или далекую экскурсию, участвовать в утомительных играх, заниматься с отягощением, совершать длительные прогулки на велосипеде. Однако умеренная нагрузка не противопоказана.
Уровень физической подготовленности учащихся 16 -17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз раст (лет) | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 16 17 | 5,2 5,1 | 5,1-4,9 5,0-4,7 | 4,4 4,3 | 6,1 и в 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и н 4,8 |
2. | Координации- Оные | Челночный бег 3*10 м (с) | 16 17 | 8,2 и в 8,1 | 8,0-7,6 7,9-7,5 | 7,3 и н 7,2 | 9,7 и в 9,6 | 9,3/8,7 9,3/8,7 | 8,4 и н 8,4 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 16 17 | 180 и н 190 | 195-210 205-220 | 230 и в 240 | 160 и н 160 | 179-190 170-190 | 210 и в 210 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 16 17 | 1100и н 1100 | 1300/1400 1300/1400 | 1500 и в 1500 | 900и н 900 | 1050/1200 1050/1200 | 1300и в 1300 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения Сидя (см) | 16 17 | 5 и н 5 | 9-12 9-12 | 15 и в 15 | 7 и н 7 | 12-14 12-14 | 20 и в 20 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 16 17 | 4 и н 5 | 8-9 9-10 | 11 и в 12 | 6 и н 6 | 13-15 13-15 | 18 и в 18 |
*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.
Источник
Мониторинг показателей физической подготовленности девочек младших классов с 2011 по 2013 года
При проведении мониторинга школьников начальных классов, были отобраны тесты выявляющие уровень физической подготовленности детей и рекомендованные основной образовательной программой по предмету «Физическая культура». Для девочек обучающихся с 1 по 3 класс такими тестами стали: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине, прыжок в длину с места, наклон вперед сидя, бег 30м.
Исследование физической подготовленности девочек начальных классов проводилось в МБОУ СОШ № 13 города Нижневартовска в течение 3 лет с сентября 2010 г. по май 2013 г. Оценивалась динамика изменений и прироста результатов физической подготовленности. Результаты исследования были обработаны методами математической статистики.
В тестировании участвовали девочки двух классов в количестве 20 человек. В исследовании принимали участие только девочки, которые изначально и систематически посещали уроки физической культуры на протяжении трех лет. В перечисленных тестах оценивалась динамика изменений показателей физической подготовленности детей. Это позволило в конце каждого года обучения подвести итоги успеваемости детей и внести соответствующие коррективы, преследуя цель гармоничного развития физических качеств. Все результаты тестов были обработаны методами математической статистики и были определены средние значение и среднеквадратичное отклонение по каждой группе тестов.
Показатели мониторинга физической подготовленности девочек младших классов с 1 по 3 класс
Класс Тест | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол–во раз) | Поднимание туловища из положения лежа (кол–во за 30с) | Прыжок в длину с места (см) | Наклон вперед сидя (см) | Бег 30м (сек) | Чел- ноч-ный бег (сек) | |
1 класс | M | 4,9 | 14,13 | 116,6 | 4,8 | 6,74 | 11,26 |
σ | 2,78 | 1,34 | 17,54 | 4,6 | 0,31 | 1,01 | |
2 класс | M | 6,5 | 16,5 | 127,05 | 6,15 | 6,87 | 10,77 |
σ | 3,4 | 3,95 | 12,37 | 4,55 | 0,22 | 0,64 | |
3 класс | M | 6,8 | 18,5 | 132,8 | 7,15 | 6,9 | 10,63 |
σ | 4,56 | 5,05 | 15,84 | 5,48 | 0,2 | 0,62 |
Результаты мониторинга девочек с 1 по 3 класс указывают на положительную динамику в развитии скоростно–силовых способностей и эффективность воздействия средств и методов физического воспитания в учебном процессе. Показатели результатов в тестах: сгибание и разгибание в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с, прыжок с места в длину имеют последовательный прирост в каждом классе.
Показатели гибкости, при выполнении наклона из положения сидя, у девочек так же имеют тенденцию к увеличению. Данная динамика у девочек указывает на эффективное использования средств развития гибкости в процессе физического воспитания.
Изучая результаты, полученные в беговых тестах, в частности в беге на 30 метров, установлено, что скоростные способности девочек с 1 по 3 класс развиваются медленно. Причинами этого становятся условия малого спортивного зала, в котором детям начальной школы приходится заниматься, снижения объёма уроков проводимых на улице из-за климатических условий, так как дети проживают в регионе Крайнего Севера.
Координационные способности девочек в 1 классе развиты слабо. В процессе наблюдения за детьми отмечено, отсутствие точности воспроизведения двигательного действия в пространстве, нарушена координация действий, не развиты способности в работе с предметами (различными мячами, обручами, гимнастическими палками и пр.). Во 2 и 3 классах наблюдается положительная динамика в значительном улучшении показателей координационных способностей девочек.
По результатам мониторинга следует заключить, что у девочек младших классов наилучшим образом воспитываются скоростно-силовые, координационные способности. Тенденцию к снижению сохраняют показатели скоростных способностей.
Мониторинг показателей физической подготовленности мальчиков младших классов с 2011 по 2013 года
Мониторинговое исследование за физической подготовленностью мальчиков начальных классов так же проводилось на базе МБОУ СОШ № 13 города Нижневартовска, в те же сроки. Для тестирования мальчиков начальных классов применялась батарея тестов, как и у девочек, за исключением теста на сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вместо данного теста мальчикам предлагался тест: подтягивание на высокой перекладине из положения виса, предусмотренный учебной программой по физическому воспитанию для начальной школы. Результаты исследования подверглись обработке методами математической статистики, были определены среднее значение группы и среднеквадратичное отклонение по каждому из тестов.
В исследовании приняли участие мальчики двух классов в количестве 22 человек. На протяжении трех лет оценивалась динамика показателей физической подготовленности.
В результате мониторинговых исследований у мальчиков начальных классов выявлены низкие показатели в силовых способностях мышц верхнего плечевого пояса. Следует отметить, что большинство мальчиков данного возраста испытывают большие затруднения в выполнении данного нормативы и только единицы с легкостью его выполняют. Однако, необходимо продолжать развитие данных групп мышц в процессе физического воспитания.
Показатели мониторинга физической подготовленности мальчиков младших классов с 1 по 3 класс
Класс Тест | Подтягивание на высокой перекладине из положения виса (кол–во) | Поднимание туловища из положения лежа (кол–во за 30 сек) | Прыжок в длину с места (см.) | Наклон вперед сидя (см) | Бег 30м. (сек) | Чел- ночный бег (сек) | |
1 класс | М | 2,05 | 15,36 | 120,33 | 1,82 | 6,78 | 11,33 |
σ | 2,42 | 3,18 | 14,23 | 3,73 | 0,37 | 0,89 | |
2 класс | М | 2,5 | 19,55 | 132,5 | 1,45 | 6,82 | 10,05 |
σ | 1,95 | 3,54 | 14,77 | 4,01 | 0,24 | 0,69 | |
3 класс | М | 2,09 | 23,41 | 139,59 | 2,45 | 6,8 | 9,78 |
σ | 1,48 | 4,15 | 13,95 | 4,64 | 0,3 | 0,62 |
Положительная динамика, в сторону увеличения, установлена в тестах прыжок в длину с места и поднимание туловища из положения лежа на спине, на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
У мальчиков начальных классов показатели гибкости плохо развиты, по сравнению с девочками, но имеют умеренную тенденцию к увеличению.
Результаты мониторинга развитие координационных способностей мальчиков оценивалось по тесту – челночный бег. Координационные способности мальчиков в 1 классе развиты слабо, как и у девочек отсутствует координация действий, точность их выполнения, наблюдается либо чрезмерная суета, либо медлительность. В процессе целенаправленного формирования координационные способности мальчиков происходит улучшение результатов координационных способностей.
Мониторинг тестов по определению скоростных способностей установил динамику к снижению результатов у мальчиков. По средним результатам группы не выявлено улучшение показателей в тесте бег на 30м.
Выявление оценки результатов физической подготовленности младшего школьника
Для оценки физической подготовленности детей рекомендуется использовать самые разнообразные батареи тестов. В комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11классов по предмету «Физическая культура» предусмотрены ряд тестов, которые осуществляют перевод показателей в оценку, что облегчает сравнение полученных результатов.
Все показатели в выше представленные тестах были переведены в оценку, что позволило сравнить изучаемые способности между собой и определить уровень обученности детей.
Примечание:1 – подтягивание на высокой перекладине из положения виса, 2 – поднимание туловища из положения лежа на спине, 3 – прыжок в длину с места, 4 – наклон вперед сидя, 5 – бег 30м, 6 – челночный бег.
В результате у мальчиков начальных классов выявлены низкие оценки в силовых способностях мышц верхнего плечевого пояса и гибкости. Если оценка за гибкость увеличивается к 3 классу, то оценка за силовые способности ухудшается.
Оценка мальчиков за скоростные способность резко снижается, что говорит о плохом развитии данного качества.
Динамика оценки в тестах прыжок в длину с места и поднимание туловища из положения лежа на спине, находятся на хорошем уровне у всей группы детей. Так средние данные приближаются к отметке «хорошо» на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
Примечание:1 – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 2 – поднимание туловища из положения лежа на спине, 3 – прыжок в длину с места, 4 – наклон вперед сидя, 5 – бег 30м, 6 – челночный бег.
Мониторинг тестов по определению скоростных способностей установил динамику к снижению результатов как у мальчиков, так и у девочек. По средним результатам группы не выявлено улучшение показателей в тесте бег на 30м. Результаты теста на определения развития мышц пресса у девочек выявили резкое снижение показателей оценки от исходного уровня. Анализируя показатели, было установлено, что у незначительной части девочек отмечается при рост в показателях, который не как не отражается на среднем значении группы. Существует необходимость в домашних заданиях для той части группы, где прирост не обнаружен и комплексы на укрепления мышц живота.
На уроках физической культуры, преследующих цель гармоничного развития ребенка, необходимо уделять дополнительно внимание следующим качествам: координации, гибкости, скоростным, скоростно-силовым.
Проанализировав полученные результаты планируется дальнейшая работа над совершенствованием навыков и повышением уровня физической подготовки учащихся, над повышением уровня состояния здоровья учащихся за учебный год и отслеживать динамику сезонных заболеваний.
Протокол мониторинга физической подготовленности девочек 1 класс
№ п/п | Ф.И.О. | Сгибание и разгибание руг в упоре лежа | Поднимание туловища положения лежа на спине за 30с | Прыжок в длину с места, см | Наклон вперед сидя | Бег 30 м, с | Челночный бег, с | |
1 | Авакумова Алина | 4 | 8 | 115 | -1 | 12 | ||
2 | Аразханова Назханум | 3 | 11 | 110 |