Мониторинг физического развития ребенка начальная школа

1.3.Мониторинг физического развития школьников

Подготовил:

учитель физической культуры

Чистяков А.Д.

Мониторинг уровня физического развития школьника

С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося Югорской школы проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, педагогом были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.

Таким образом, учитель попытался разрешить возникшее в его педагогической деятельности основное противоречие. Снижение интереса учащихся к предмету «Физическая культура», недостаточная учебно-материальная (спортивная) база школы, недостаточное финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным занятиям физической культурой вследствие заниженной самооценки своих физических возможностей и способностей привели педагога к необходимости достижения качества образования по физической культуре.

Для разрешения данного вопроса педагогом были сформулированы задачи, включающие в себя следующее:

  • подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;
  • ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение;
  • разработка и апробирование новых методических приемов обучения;
  • разработка технологии по проведению мониторинга физического развития школьников;
  • применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий обучения учащихся, в частности технологии разно-уровневого обучения;

При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:

  1. Научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом.
  2. Научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности.
  3. Определить влияние результатов  на развитие осознанной мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности.
  4. Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.

Исходя из поставленных учителем задач, следует сделать вывод: педагогу предстояло научить детей тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития.

Как же на практике осуществляются намеченные задачи?

Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности.

Для определения уровня физической подготовленности учитель также широко использует тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с нормой.

По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности учитель предлагает каждому ученику перечень физических упражнений, с помощью которых педагог составляет индивидуальную программу для работы, как на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием педагог отслеживает степень достижений учащегося. Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития.

Такая диагностика проводится учителем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению школьников.

Достижению высоких результатов каждым учащимся, по утверждению педагога, способствует рабочая программа, составленная учителем при поддержки методистов , в основу которой положены Федеральный стандарт, авторская программа В.И. Ляха и внутри школьный образовательный стандарт. Учителем совместно с методистами проведена работа по корректировке содержания учебной программы, распределению учебного материала по четвертям, введению в режим дня школьников физкультурно-оздоровительных и других мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Научно-методическое обеспечение предмета отвечает современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения.

Анализируя учебные достижения учащихся за последние пять лет, отмечаем положительную динамику роста обученности и качества знаний. Знания и умения учащихся соответствуют государственному образовательному стандарту, качество обученности соответствует возможностям учащихся.

Вот некоторые результаты, в которых просматривается динамика успешности учащихся  школы

Результаты работы учителя физической культуры за три года

Учебный год

Предмет

Обучалось всего

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успеваемости

Качество знаний

2012-2013

ФК

170

19

100

90

2013-2014

ФК

173

17

100

91

2014-2015

ФК

177

12

100

94

Приведенные выше результаты обученности школьников и уровни их физической подготовленности за последние три учебных года убеждают в том, что педагог выбрал верное направление своей деятельности и доказал состоятельность применяемых методических приемов обучения учащихся.

Диагностика физической подготовленности учащихся проводится учителем в течение учебного года 2 раза (сентябрь,  май), что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддержать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной активности физического здоровья учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно ориентированного подхода.

Педагог делает сводные протоколы по классам, определяя физические показатели юношей и девушек отдельно. Такие наглядные материалы учитель использует для информации и анализа на заседаниях педагогического совета школы и на родительских собраниях. Результаты тестирования используются при разработке учебного плана, содержания домашних заданий, а также рекомендаций для внеклассных занятий.

По результатам проведенного мониторинга педагог определяет уровень физической подготовленности учащихся.

Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:

  • скоростные (бег 30 м., с.);
  • координационные (челночный бег 3х10 м., с.);
  • скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.);
  • выносливость (6-ти минутный бег, м.);
  • гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);
  • силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине, количество раз).
Читайте также:  Абилитация ребенка с отклонениями в развитии

По таблице В.И. Ляха «Уровень физической подготовленности учащегося» школьники, используя цветовую гамму, определяют лично свой уровень подготовленности. Следует различать три уровня:

1-ый – высокий

2-ой – средний

3-ий – низкий

Приведем для большей убедительности некоторые результаты мониторинга:

6кл(60ч.)

7кл(60ч.)

8кл(60ч.)

9кл(60ч.)

10кл.(35ч.)

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Уровень физической подготовленности

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Скоростные

24

27

9

24

28

8

25

28

7

27

26

7

10

19

6

Координации-

оные

33

17

10

33

18

9

34

18

8

35

18

7

11

21

3

Скоростно-

силовые

27

29

4

29

27

4

31

25

4

33

24

3

6

25

4

Выносливость

28

22

10

28

23

9

29

23

8

31

22

7

17

13

5

Гибкость

10

34

16

10

35

15

10

36

14

11

36

13

7

26

2

Силовые

23

28

9

25

27

8

26

29

5

27

28

5

12

19

4

Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.

    Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся – с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.

   Благодаря работе, проведенной в школе,  по оздоровлению учащихся:

– проведение ежедневной утренней зарядки;

-дней Здоровья;

-проведение  физкультминутки на уроках в начальной  школе;

-дополнительных занятий в спортивных секциях;

– привлечение тренеров ДЮСШ для проведения занятий в школьных    спортивных секциях дали положительный результат.

  По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.

Уровень физической подготовленности учащихся 7 -10 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

7

8

9

10

7,5 и в

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,5

5,6 и в

5,4

5,1

5,1

7,6 и в

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и н

5,6

5,3

5,2

2.

Координации-

Оные

Челночный бег

3*10 м (с)

7

8

9

10

11,2и в

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и н

9,1

8,8

8,6

11,7и в

11,1

10,8

10,4

11,3/10,6

10,7/10,1

10,3/9,7

10,4/9,5

10,2 и н

9,7

9,3

9,1

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

7

8

9

10

100 и н

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и в

165

175

185

85 и н

90

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и в

155

160

170

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

7

8

9

10

700 и н

750

800

850

750-900

800-950

850/1000

900/1050

1100и в

1150

1200

1250

500 и н

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и в

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

7

8

9

10

1 и н

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

+9 и в

+7,5

7,5

8,5

2 и н

2

2

3

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5 и в

11,5

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и в

4

5

5

2 и н

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и в

14

16

18

*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 -15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

11

12

13

14

15

6,3 и в

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,1

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,4,9

5,0 и н

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и в

6,2

6,3

6,1

6,0

6,3-5,7

6,0-5,4

6,2-5,5

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и н

5,0

5,0

4,9

4,9

2.

Координации-

Оные

Челночный бег

3*10 м (с)

11

12

13

14

15

9,7и в

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и н

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1и в

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7/9,3

9,6/9,1

9,5/9,0

9,4/9,0

9,3/8,8

8,9 и н

8,8

8,7

8,6

8,5

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

11

12

13

14

15

140 и н

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и в

200

205

210

220

130 и н

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и в

190

200

200

205

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

11

12

13

14

15

900 и н

950

1000

1050

1100

1000/1100

1100/1200

1150/1250

1200/1300

1250/1350

1300и в

1350

1400

1450

1500

700 ин

750

800

850

900

850/1000

900/1050

950/1100

1100/1150

1050/1200

1100 и в

1150

1200

1250

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

11

12

13

14

15

2 и н

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и в

10

9,0

11,0

12,0

4 и н

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15,0 и в

16,0

18,0

20,0

20,0

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и в

7

8

9

10

4 и н

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и в

20

19

17

16

Читайте также:  Значение игровой среды в развитии ребенка

*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.

Возьмите на заметку (только девушкам)

Девушкам при КД следует избегать любых переохлаждений; нельзя загорать, купаться, отправляться в поход или далекую экскурсию, участвовать в утомительных играх, заниматься с отягощением, совершать длительные прогулки на велосипеде. Однако умеренная нагрузка не противопоказана.

Уровень физической подготовленности учащихся 16 -17 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

16

17

5,2

5,1

5,1-4,9

5,0-4,7

4,4

4,3

6,1 и в

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8 и н

4,8

2.

Координации-

Оные

Челночный бег

3*10 м (с)

16

17

8,2 и в

8,1

8,0-7,6

7,9-7,5

7,3 и н

7,2

9,7 и в

9,6

9,3/8,7

9,3/8,7

8,4 и н

8,4

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

16

17

180 и н

190

195-210

205-220

230 и в

240

160 и н

160

179-190

170-190

210 и в

210

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

16

17

1100и н

1100

1300/1400

1300/1400

1500 и в

1500

900и н

900

1050/1200

1050/1200

1300и в

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

16

17

5 и н

5

9-12

9-12

15 и в

15

7 и н

7

12-14

12-14

20 и в

20

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

16

17

4 и н

5

8-9

9-10

11 и в

12

6 и н

6

13-15

13-15

18 и в

18

*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.

Источник

Мониторинг показателей физической подготовленности девочек младших классов с 2011 по 2013 года

При проведении мониторинга школьников начальных классов, были отобраны тесты выявляющие уровень физической подготовленности детей и рекомендованные основной образовательной программой по предмету «Физическая культура». Для девочек обучающихся с 1 по 3 класс такими тестами стали: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине, прыжок в длину с места, наклон вперед сидя, бег 30м.

Исследование физической подготовленности девочек начальных классов проводилось в МБОУ СОШ № 13 города Нижневартовска в течение 3 лет с сентября 2010 г. по май 2013 г. Оценивалась динамика изменений и прироста результатов физической подготовленности. Результаты исследования были обработаны методами математической статистики.

В тестировании участвовали девочки двух классов в количестве 20 человек. В исследовании принимали участие только девочки, которые изначально и систематически посещали уроки физической культуры на протяжении трех лет. В перечисленных тестах оценивалась динамика изменений показателей физической подготовленности детей. Это позволило в конце каждого года обучения подвести итоги успеваемости детей и внести соответствующие коррективы, преследуя цель гармоничного развития физических качеств. Все результаты тестов были обработаны методами математической статистики и были определены средние значение и среднеквадратичное отклонение по каждой группе тестов.

Показатели мониторинга физической подготовленности девочек младших классов с 1 по 3 класс

Класс

            Тест

Сгибание

и разгибание

рук в упоре

лежа (кол–во

раз)

Поднимание

туловища из

положения лежа (кол–во за 30с)

Прыжок в

длину с

места (см)

Наклон вперед

сидя (см)

Бег

30м

(сек)

Чел-

ноч-ный

бег (сек)

1 класс

M

4,9

14,13

116,6

4,8

6,74

11,26

σ

2,78

1,34

17,54

4,6

0,31

1,01

2 класс

M

6,5

16,5

127,05

6,15

6,87

10,77

σ

3,4

3,95

12,37

4,55

0,22

0,64

3 класс

M

6,8

18,5

132,8

7,15

6,9

10,63

σ

4,56

5,05

15,84

5,48

0,2

0,62

Результаты мониторинга девочек с 1 по 3 класс указывают на положительную динамику в развитии скоростно–силовых способностей и эффективность воздействия средств и методов физического воспитания в учебном процессе. Показатели результатов в тестах: сгибание и разгибание в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с, прыжок с места в длину имеют последовательный прирост в каждом классе.

Показатели гибкости, при выполнении наклона из положения сидя, у девочек так же имеют тенденцию к увеличению. Данная динамика у девочек указывает на эффективное использования средств развития гибкости в процессе физического воспитания.

Изучая результаты, полученные в беговых тестах, в частности в беге на 30 метров, установлено, что скоростные способности девочек с 1 по 3 класс развиваются медленно. Причинами этого становятся условия малого спортивного зала, в котором детям начальной школы приходится заниматься, снижения объёма уроков проводимых на улице из-за климатических условий, так как дети проживают в регионе Крайнего Севера.

Координационные способности девочек в 1 классе развиты слабо. В процессе наблюдения за детьми отмечено, отсутствие точности воспроизведения двигательного действия в пространстве, нарушена координация действий, не развиты способности в работе с предметами (различными мячами, обручами, гимнастическими палками и пр.). Во 2 и 3 классах наблюдается положительная динамика в значительном улучшении показателей координационных способностей девочек.

По результатам мониторинга следует заключить, что у девочек младших классов наилучшим образом воспитываются скоростно-силовые, координационные способности. Тенденцию к снижению сохраняют показатели скоростных способностей.

Читайте также:  Диагностика по умственному развитию ребенка л а венгер

Мониторинг показателей физической подготовленности мальчиков младших классов с 2011 по 2013 года

Мониторинговое исследование за физической подготовленностью мальчиков начальных классов так же проводилось на базе МБОУ СОШ № 13 города Нижневартовска, в те же сроки. Для тестирования мальчиков начальных классов применялась батарея тестов, как и у девочек, за исключением теста на сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вместо данного теста мальчикам предлагался тест: подтягивание на высокой перекладине из положения виса, предусмотренный учебной программой по физическому воспитанию для начальной школы. Результаты исследования подверглись обработке методами математической статистики, были определены среднее значение группы и среднеквадратичное отклонение по каждому из тестов.

В исследовании приняли участие мальчики двух классов в количестве 22 человек. На протяжении трех лет оценивалась динамика показателей физической подготовленности.

В результате мониторинговых исследований у мальчиков начальных классов выявлены низкие показатели в силовых способностях мышц верхнего плечевого пояса. Следует отметить, что большинство мальчиков данного возраста испытывают большие затруднения в выполнении данного нормативы и только единицы с легкостью его выполняют. Однако, необходимо продолжать развитие данных групп мышц в процессе физического воспитания.

Показатели мониторинга физической подготовленности мальчиков младших классов с 1 по 3 класс

Класс

           Тест

Подтягивание на высокой перекладине из положения виса (кол–во)

Поднимание

туловища из

положения лежа (кол–во

за 30 сек)

Прыжок в длину с

места (см.)

Наклон вперед сидя (см)

Бег

30м.

(сек)

Чел-

ночный

бег (сек)

1 класс

М

2,05

15,36

120,33

1,82

6,78

11,33

σ

2,42

3,18

14,23

3,73

0,37

0,89

2 класс

М

2,5

19,55

132,5

1,45

6,82

10,05

σ

1,95

3,54

14,77

4,01

0,24

0,69

3 класс

М

2,09

23,41

139,59

2,45

6,8

9,78

σ

1,48

4,15

13,95

4,64

0,3

0,62

Положительная динамика, в сторону увеличения, установлена в тестах прыжок в длину с места и поднимание туловища из положения лежа на спине, на протяжении всего периода обучения в начальной школе.

У мальчиков начальных классов показатели гибкости плохо развиты, по сравнению с девочками, но имеют умеренную тенденцию к увеличению.

Результаты мониторинга развитие координационных способностей мальчиков оценивалось по тесту – челночный бег. Координационные способности мальчиков в 1 классе развиты слабо, как и у девочек отсутствует координация действий, точность их выполнения, наблюдается либо чрезмерная суета, либо медлительность. В процессе целенаправленного формирования координационные способности мальчиков происходит улучшение результатов координационных способностей.

Мониторинг тестов по определению скоростных способностей установил динамику к снижению результатов у мальчиков. По средним результатам группы не выявлено улучшение показателей в тесте бег на 30м.

Выявление оценки результатов физической подготовленности младшего школьника

Для оценки физической подготовленности детей рекомендуется использовать самые разнообразные батареи тестов. В комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11классов по предмету «Физическая культура» предусмотрены ряд тестов, которые осуществляют перевод показателей в оценку, что облегчает сравнение полученных результатов.

Все показатели в выше представленные тестах были переведены в оценку, что позволило сравнить изучаемые способности между собой и определить уровень обученности детей.

Примечание:1 – подтягивание на высокой перекладине из положения виса, 2 – поднимание туловища из положения лежа на спине, 3 – прыжок в длину с места, 4 – наклон вперед сидя, 5 – бег 30м, 6 – челночный бег.

В результате у мальчиков начальных классов выявлены низкие оценки в силовых способностях мышц верхнего плечевого пояса и гибкости. Если оценка за гибкость увеличивается к 3 классу, то оценка за силовые способности ухудшается.

Оценка мальчиков за скоростные способность резко снижается, что говорит о плохом развитии данного качества.

Динамика оценки в тестах прыжок в длину с места и поднимание туловища из положения лежа на спине, находятся на хорошем уровне у всей группы детей. Так средние данные приближаются к отметке «хорошо» на протяжении всего периода обучения в начальной школе.

Примечание:1 – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 2 – поднимание туловища из положения лежа на спине, 3 – прыжок в длину с места, 4 – наклон вперед сидя, 5 – бег 30м, 6 – челночный бег.

Мониторинг тестов по определению скоростных способностей установил динамику к снижению результатов как у мальчиков, так и у девочек.  По средним результатам группы не выявлено улучшение показателей в тесте бег на 30м. Результаты теста на определения развития мышц пресса у девочек выявили резкое снижение показателей оценки от исходного уровня. Анализируя показатели, было установлено, что у незначительной части девочек отмечается при рост в показателях, который не как не отражается на среднем значении группы. Существует необходимость в домашних заданиях для той части группы, где прирост не обнаружен и комплексы на укрепления мышц живота.

На уроках физической культуры, преследующих цель гармоничного развития ребенка, необходимо уделять дополнительно внимание следующим качествам: координации, гибкости, скоростным, скоростно-силовым.

Проанализировав полученные результаты планируется дальнейшая работа над совершенствованием навыков и повышением уровня физической подготовки учащихся, над повышением уровня состояния здоровья учащихся за учебный год и отслеживать динамику сезонных заболеваний.

Протокол мониторинга физической подготовленности девочек 1 класс

№ п/п

Ф.И.О.

Сгибание и разгибание руг в упоре лежа

Поднимание туловища  положения лежа на  спине за 30с

Прыжок в длину с места, см

Наклон вперед  сидя

Бег 30 м, с

Челночный

бег, с

1

Авакумова Алина

4

8

115

-1

12

2

Аразханова Назханум

3

11

110