Мониторинг динамики физического развития ребенка

Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по Ф.К. Кирилловой И. Н.
за 2017 – 2018 учебный год, от 22 мая 2018 г

Основание:  Положение о педагогическом мониторинге

Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по  образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Количество детей: 184 (8 групп)

Диагностический инструментарий:

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:

  1. Федеральные        государственные требования к структуре        основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

  1. программные        требования примерной образовательной        программы

дошкольного образования «Детство», под ред Т.И. Бабаевой;

  1. рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
    дошкольного возраста».

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия —184 человека.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Я  считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической  готовности детей к школе является проведение мониторинга  интегративных качества.  Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

Проводя мониторинг, я использую:

  • наблюдения за ребёнком,
  • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
  • беседы,
  • игры

Разделы мониторинга для воспитанников 4-го года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
оценки:

Общий уровень физической подготовленности в группе «Подсолнушки»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

Высокий уровень

5%

Средний уровень

62%

Средний уровень

85%

Низкий уровень

38%

Низкий уровень

10%

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

10,5-8,8 с

10,7-8,7с

Прыжок в длину с места

60-90 см

55-93см

Метание мешочка с песком в даль правой рукой

2,5-4,1м

2,4-3,4м

Метание мешочка с песком в даль левой рукой

2,0-3,4м

1,8-2,8м

Метание набивного мяча

117-185см

97-178см

Прыжок в высоту с места

14-18 см

12-15 см

Сентябрь

Май

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

8%

Средний уровень

84%

Средний уровень

92%

Низкий уровень

12%

Низкий уровень

0%

Общий уровень физической подготовленности в группе «Колосок»

Общий уровень физической подготовленности воспитанников 4 года жизни

составил:

В начале учебного года:        В конце учебного года:

Высокий уровень – 2%        Высокий уровень – 7%

Средний уровень – 73%        Среднийуровень – 88%

Низкий уровень – 25%        Низкий уровень – 5%

Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

9,2-7,9 сек

9,8-8,3 см

Прыжок в длину с места

100-110см

95-104см

Метание мешочка правой рукой

3,9-5,7 м

3,0-4,4м

Метание мешочка левой рукой

2,4-4,2 м

2,5-3,5 м

Метание набивного мяча

187-270 см

138-221см

Прыжки в высоту с места

20-26см

20-35 см

Статистическое равновесие

7,0-11,8 с

9,4-14,2с

Общий уровень физической подготовленности в группе «Ручеёк»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

8%

Средний уровень

88%

Средний уровень

92%

Низкий уровень

8%

Низкий уровень

Общий уровень физической подготовленности в группе «Пчёлки»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

4%

Средний уровень

84%

Средний уровень

96%

Низкий уровень

12%

Низкий уровень

0%

Общий уровень физической подготовленности воспитанников 5 года жизни

составил:

В начале учебного года:        В конце учебного года:

Высокий уровен ь – 4%        Высокий уровень – 6%

Средний уровень – 86%        Средний уровень – 94%

Низкий уровень – 10%        Низкий уровень – 0%

Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

7,8-7,0с

7,8-7,5с

Прыжок в длину с места

116-123см

111-123см

Прыжок в высоту с места

22-25см

21-24см

Челночный бег (3х10)

11,2-9,9с

11,3- 10,0с

Статическое равновесие

40-60с

50-60с

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

6,7-7,5см

4,0-4,6 см

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

5,8-6,0 см

4,0-4,4 см

Метание набивного мяча

220-350см

190-330см

Общий уровень физической подготовленности в группе  «Сказочная страна»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

10%

Средний уровень

85%

Средний уровень

90%

Низкий уровень

10%

Низкий уровень

0%

Общий уровень физической подготовленности в группе «Лучики»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

%

Средний уровень

80%

Средний уровень

100%

Низкий уровень

20%

Низкий уровень

%

Общий уровень физической подготовленности воспитанников 6 года жизни

составил:

В начале учебного года:        В конце учебного года:

Высокий уровень – 3%        Высокий уровень – 5 %

Средний уровень – 82%        Средний уровень – 95%

Низкий уровень – 15%        Низкий уровень – 0%

Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

7,2 -6,0сек

7,2-6,1 с

Прыжок в длину с места

130-155см

125-150см

Прыжок в длину с разбега

180 см

Челночный бег (3х10)

9,8-9,5с

10,0-9,9с

Прыжок в высоту с места

22-32 см

18-31см

Статистическое равновесие, с

35-42 с

45-60с

Подъем из положения лежа на спине (кол-во)

15-30

14-28

Метание набивного мяча

450-570 см

340-520 см

Общий уровень физической подготовленности в группе «Умники и умницы»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

8%

Высокий уровень

24%

Средний уровень

84%

Средний уровень

76%

Низкий уровень

8%

Низкий уровень

%

Читайте также:  Что нужно есть для развития мозга ребенка при беременности

Общий уровень физической подготовленности в группе «Ласточка»

Сентябрь

Май

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

10%

Средний уровень

80%

Средний уровень

85%

Низкий уровень

15%

Низкий уровень

5%

Индекс здоровья

30%

Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни

составил:

В начале учебного года:        В конце учебного года:

Высокий уровень – 7%        Высокий уровень – 17%

Средний уровень – 82%        Средний уровень – 80%

Низкий уровень – 11%        Низкий уровень – 3%

В подготовительных группах «Умники и умницы»  и «Ласточка» на начало учебного года
дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.В старших группах «Сказочная страна» и «Лучики»
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».
При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.В., Л.М., К.П.,С. В,Н. А.,Т. Е.,О. А.,С.К.,К.А.,С.Р.

В средних группах «Пчёлки» и «Ручеёк »  результаты слегка отличаются.

 В первой группе возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.

Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.

Воспитателям  групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.Д., И. В., Л. Е., С.К., Т.Ю., С. Т, Ш. В., Е. И., К.М..

В младших группах «Колосок» и «Подсолнушки»  результаты заметно отличаются. В группе «Подсолнушки» результаты значительно ниже в следствии плохой посещаемости детей в течение года. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей. В гр. «Колосок» проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью  навыков технически правильно выполнять движения.

В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

–  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

–  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

– развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

– воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

– консультирование,

– интерактивное общение,

– открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

  • Систематизированному подходу к занятиям;
  • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
  • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
  • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

  • Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
  • Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

–        Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.

Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.

        %.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы        с        детьми        на

следующий учебный год:

  • Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  • Создание консультативной базы для родителей.
  • Подборка и создание картотеки информационно – коммуникативных технологий для педагогов.
  • Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
  • Продолжать работу по самообразованию.

Источник

Ольга Александровна Деревянко
Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская.

МАНИТОРИНГ (методическая разработка) определения уровня физической

подготовленности (ФП) дошкольников в соответствии ФГОС.

Инструктор по физической культуре МБДОУ №8 комбинированного вида: Деревянко. О. А.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Алгоритм тестирования… 5

Мониторинг физической подготовленности (физических качеств… 6

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей…. 9

Заключение… 16

Список литературы…. 17

Сводная таблица показателей физической подготовленности детей 3 – 7 лет…

18

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей средней группы…

20

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей старшей группы….

21

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей подготовительной к школе группы….

22

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система предназначена для определения 3 уровней (высокий, средний, низкий) развития по 7 видам физических качеств детей от 4 до 6 лет, и их среднего уровня физической подготовленности. Она так же определяет общий средний уровень физической подготовленности детей (группы, параллелей групп дошкольного учреждения) по видам тестирования и по всем испытаниям в целом.

Читайте также:  Нормы развития ребенка по росту и весу таблица

Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние, состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).

Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная – спортивные шорты, майка, спортивная обувь. Все данные обследования заносятся в индивидуальную диагностическую карту (или протокол) по каждой возрастной группе отдельно. Форма протоколов должна быть удобной для педагогов и показывать динамику развития каждого качества у каждого ребенка. Общую динамику продвижения детей в группе, общую динамику развития физических качеств детей в дошкольном учреждении.

Методическая разработка основана на критериях уровней

развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916.

В каждой параллели возможно оценивать четыре или меньше групп. В каждой группе можно оценивать 25 или меньше детей. В системе также предусмотрено построение круговых диаграмм по итогам расчета протокола. Диаграммы рассчитываются используя данные протокола по всем испытаниям в целом.

Сущность мониторинга физкультурно – оздоровительной работы заключается в периодическом сборе и обобщении информации о детях, отслеживанием динамики их развития и состояния здоровья с формулированием педагогических выводов и проведения соответствующей коррекционной деятельности.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Ученые различают следующие физические качества:

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Быстрота- способность человека выполнять движения в кратчайшее время.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (преимущественно сгибания и разгибания).

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.

Выносливость- способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения) допустимой интенсивности в течение возможно длительного времени.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств.

Двигательное умение – способность неавтоматизированно управлять движениями.

Двигательный навык – автоматизированный способ управления движениями.

Система физического обследования дошкольников,состоит: из 2 разделов,характеризующих:

физическое развитие (измерение длины и массы тела, функциональное состояние) ;(данные у мед. персонала ДОУ)

-Развитие физических качеств – (уровень физической подготовленности):

Физические качества ТЕСТЫ

1. Сила (скоростно-силовые) Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча

2. Выносливость Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста реб)

3. Быстрота. Бег 30 м

4. Ловкость. Бег 10м. Метание мешочка на дальность

При проведении физической диагностики необходим стандартный набор спортивного оборудования. Всё оборудование имеется в нашем доу, что позволяет использовать нашу систему для определения физической подготовленности в любом учреждение дошкольного возраста.

Алгоритм тестирования

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентация процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики,а именно:

• определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом (“зоны ближайшего развития”);

• изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;

разработка программы физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий.

В соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада тестирование физической подготовленности детей проводит инструктор по физической культуре совместно с медицинским работником. Методист или старший воспитатель должен контролировать его проведение. Воспитатели групп оказывают необходимую помощь в организации этой работы. Как правило, медицинская сестра осуществляет наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания.

Для проведения в одной возрастной группе необходимо присутствие не менее двух человек (один педагог регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Система оценки: -Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности;

– выше ориентировочных показателей (более трёх показателей)– к высокому уровню физической подготовленности.

-Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

(ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ)

Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Прыжок в длину с места

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1×2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Бег на дистанцию 10 метров схода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик, для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Читайте также:  Социальная ситуация психического развития ребенка в раннем возрасте кратко

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Бег на дистанцию 30 метров

Задание проводится на беговой дорожке или вдоль детского сада. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 — 5 мин)

проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста детей)

Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек, сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест предназначен для детей: 5 лет – дистанция 90 м;

6 лет – дистанция 120 м;

7 лет – дистанция 150 м.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Ориентировочные показатели

физической подготовленности детей 3-7 лет

Показатели с 1 по 6 и 8 взяты из статьи «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника» Светланы Семеновны Прищепа – кандидата педагогических наук, доцента кафедры управления дошкольным образованием ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»

Показатель 7 взят из общероссийской системы мониторинга для оценки физической подготовленности детей, учащихся и молодежи.

№ Наименование показателя Пол 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

1 Бросок набивного мяча Мал 119-157 117-185 187-270 221-303 242-360

Дев 97-133 97-178 138-221 156-256 193-311

2 Прыжок в длину с места Мал 47.0-67.5 53,5-76,6 81.2-102,4 86,3-108,7 94,0-122,4

Дев 41,5-61,9 51.1-73,9 66,0-94,0 77,7-99,6 80,0-123,0

3 Наклон туловища вперед из положения стоя (см) Мал 0-3 1-4 2-7 3-8 4-9

Дев 2-6 3-7 4-8 5-9 6-10

4 Бег на дистанцию 10 метров Мал 3,8-3,5 3,4-3,0 2,8 – 2,7 2,5-2,1 2,3-2,0

Дев 4,0-3,6 3,5-3,3 3,0 – 2,8 2,6-2,2 2,5-2,1

5 Бег на дистанцию 30 метров Мал 10.5-8,8 9,2-7,9 8,4-7,6 8,0-7,4

Дев 10,7-8,7 9,8-8,3 8,9-7,7 8,7-7,3

6 Челночный бег 3×10 метров Мал 12,5-13,0 12,8 – 11,1 11,2 – 9,9 9,8 – 9,5

Дев 12,8-13,5 12.9 – 11,1 11,3 – 10,0 10,0 – 9,9

7 Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) Мал 6-8 9-11 10-12 12-14

Дев 4-6 7-9 8-10 9-12

8 Бег на дистанцию

90 метров Мал +

Дев 30,6-25,0

Бег на дистанцию

120 метров

Мал +

Дев 35,7-29,2

Бег на дистанцию

150 метров

Мал +

Дев 41,2-33,6

Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста (%) Оценка За счет чего достигнут прирост

До 8 Неудовлетворительно За счет естественного роста

8-10 Удовлетворительно За счет естественного роста и естественной двигательной активности

10-15 Хорошо За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

Свыше 15 Отлично За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:

1) оценить различные стороны психомоторного развития детей;

2) видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;

3) широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Березина Н. О., Лащнёва И. П. Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет: проблемы и пути их решения. //Школа здоровья. -2003. №4

3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». – М. ,2004

4. Ноткина Н. А., Казьмина Л. И., Бойнович Н. Н. «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». – С. П., 2003

5. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника. //Дошкольное воспитание. -2004. №1

6. Поляков С. Д., Хрущев С. В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. – М., 2006

7. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005

8. Соломенникова О. А., Комарова Т. С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007

9. Ступницкая М. А., Белов А. В., Радионов В. А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды. //Школа здоровья. -2003. №3

10. Тарасова Т. А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М. ,2005

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Показатели

уровня физической подготовленности детей 3-7 лет М__ДОУ «Детский сад «___»

за 20— 20__ учебный год

Название группы; возраст Количество тестируемых Уровень физической подготовленности Прирост показателей физ. подготовленности

в конце года в среднем по группе (по формуле УсаковаВ. И.)

ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

%

%%