Мой малыш и я уход за ребенком и его развитие от года до трех лет
На чтение 8 мин.
Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.
Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.
Возраст от 1 до 3-х лет – период формирования характера
Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет
На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.
Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители
Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:
- Умыванию, гигиеническим процедурам;
- Развитию культурных навыков;
- Одеванию;
- Внешнему виду;
- Режиму питания;
- Режиму сна;
- Общению с родителями и посторонними людьми;
- Общению со сверстниками;
- Понимают требований взрослого человека;
- Соблюдению порядка в доме.
Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.
Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.
Что нужно знать родителям о воспитании
Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую одежду будут сопровождаться истериками.
Лучшие книги по воспитанию
Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:
- Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
- При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
- Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
- Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.
Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.
В 2-3 года дети копируют поведение старших
Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет
Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.
Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:
- Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
- Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
- Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».
Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет
После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.
Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого
Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.
Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.
Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя
Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.
Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.
Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.
Родители должны сохранять терпение
Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет
К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.
Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.
Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям
На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:
- В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
- Играйте с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
- Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
- Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.
Симптомы кризиса 3-х лет
Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.
Сложности приучения к горшку
Когда ребенку исполняется два годика, следует активно начать приучение к горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.
Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года
Советы для родителей, приучающих детей к горшку:
- Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
- Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
- Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
- Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
- В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный к унитазу.
Горшок трансформер 3 в 1
Приучение малыша к самостоятельности
Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.
Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.
Приучение к самостоятельности – важный элемент воспитания
В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.
Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.
Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.
Источник
Добавить в избранное
В избранное
Будьте первым, кому
понравилась эта книга
Кликните, чтобы добавить в список «Хочу прочитать»
Кликните, чтобы добавить в список «Прочитал»
Хочу в подарок
Расскажите своим близким о том, что хотите получить эту книгу в подарок
Бумага офсетная 70/80
Вес: 0.707 кг. |
Страниц: 416 |
Размер: 170 х 220 x 25 мм
ISBN 978-5-271-45978-8
Последний тираж: 01.03.2013 г.
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Аннотация
Валерия Фадеева написала эту книгу специально для российских мам, для тех женщин, которые хотят дать своему малышу все самое лучшее в этой жизни. Она отважно готова разделить с другими мамами эту почетную ответственность – воспитание чудесных маленьких непосед.
Вместе с нею вы легко и уверенно пройдете путь от годовалого до трехлетнего возраста вашего малыша – то есть получите самую квалифицированную помощь именно в тот период жизни, когда ребенок наиболее зависим от вас и уязвим для внешних воздействий. Автор деликатно и просто ведет разговор о самых важных вопросах, волнующих молодых родителей.
Отзывы
Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Вход
/
Регистрация
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Характеристики
Дата последнего тиража:
01.03.2013 г.
Бумага:
Бумага офсетная 70/80
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Педагог, менеджер образования, филолог. Автор детских стихов и сказок, а также программ, позволяющих детям с удовольствием и пользой для здоровья овладеть английским и русским языками.
Источник
Известная инстамама делится полезными советами о том, как стоит и не стоит воспитывать и развивать детей до 3 лет. Что именно нужно ребенку больше всего — конечно, родительская любовь, внимание, понимание и поддержка. Это залог успешного будущего вашего малыша, именно это сделает его счастливым гением.
Источник: instagram @irinakonstantinova_photo_
Вика Дмитриева
основатель «Школы Адекватных Родителей», инстаграм-блогер, мама троих сыновей
Иногда мне хочется вернуться в прошлое, встретить себя до рождения детей, всю такую занятую и уставшую, и вставить ей… мозги
Знаете, какую первую книгу я прочитала, когда была беременна в первый раз? Хит от Масару Ибуки «После трех уже поздно». Пока у меня не было детей, информация из этой книги казалась мне просто восхитительной! Там любящие родители целыми днями занимаются с детьми, а годовалые малыши играют на скрипке и говорят на иностранном языке. Звучало заманчиво. А главное — легко! Просто занимайся со своим ребенком, и он вырастет гением!
А потом родился Дима. Он не спал, орал, не брал грудь, мучился коликами и зубками. Точнее, он спал — после двухчасовых укачиваний у меня на руках и примерно двадцать минут. После чего просыпался, орал, и нужно было снова укачивать. Мы с мужем соответственно тоже не спали, не успевали есть… Мы скатывались в огромную депрессию под названием «Дети: ожидание и реальность». Каждый день я плакала — то от усталости, то от взрыва послеродовых гормонов, то от беспомощности в попытках что-то изменить.
Но параллельно с этим я вспоминала о той книге, где «после трех уже поздно», и испытывала огромное чувство вины — ведь пока у других родителей дети с трех месяцев разучивали карточки со словами, а в год уже говорили на двух языках и играли на скрипке, я просто пыталась выжить. Пыталась хоть немного поспать, пыталась улыбаться, когда младенец истерит часами. Какие там скрипки и языки? Мне бы первичные потребности утолить (сон, еда, голову вымыть). Но все мои мысли были о том, сколько же я упускаю. Ведь после трех уже поздно!
Источник: GettyImages
Марафон на тему: как все успеть
И вот я, невыспавшаяся, мучила такого же невыспавшегося младенца чтением Пушкина, в год водила на развивающие занятия, в полтора таскала по неврологам, остеопатам, гомеопатам, педиатрам с мольбой «Сделайте что-нибудь, чтобы он заговорил!»
А еще я постоянно пыталась его воспитывать. А как же не воспитывать?! Должен же ребенок в год знать слово «Нельзя»! Должен же уже писать в горшок и собирать свои игрушки! А как же? И только потом, через несколько лет, я узнала, что ДО ТРЕХ ЕЩЕ РАНО!
Спешить не надо!
- До трех лет ребенок не понимает связку «причина — следствие», не имеет абстрактного мышления, не контролирует себя и свои действия.
- Непослушание до 3 лет — это не плохое поведение, не вредность, не манипуляция. Это незрелый мозг!
- Сон, питание и любовь — вот формула, как вырастить гения. А не английский, энциклопедии, скрипка и карточки Домана.
- Поберегите нервы — они вам пригодятся после трех лет.
Источник: GettyImages
Секрет счастья
Я глубоко убеждена, что новоиспеченные родители должны пустить все свои силы не на воспитание и развитие ребенка, а на собственную адаптацию к новым условиям жизни.
Поверьте, если вы освоите эти четыре пункта, то ваш ребенок сам собой, без всяких карточек и скрипок будет отлично развиваться согласно своему возрасту. Его мозг будет достаточно отдыхать во время сна, нервная система не будет перегружена, его тело получит качественное питание, его родители будут выспавшимися, счастливыми, любящими и ресурсными, они начнут с удовольствием проводить время с малышом, от души с ним играть и веселиться, носить на руках, целовать, обнимать. Больше ничего для развития грудничка и не требуется!
Очень показательный эксперимент провел Гарольд Скилз с двумя группами умственно отсталых детей из специального детского приюта. Малышей экспериментальной группы в возрасте трех лет отдали на попечение умственно отсталых женщин из другого специального учреждения, причем каждого ребенка со своей «мамой» поместили в отдельную палату. Контрольная группа осталась в прежних условиях. В течение полутора лет коэффициент умственного развития детей из экспериментальной группы заметно вырос (с 64 баллов до 92), тогда как в контрольной группе он снизился на 26 баллов.
Что могли делать умственно отсталые мамы для своих «приемных» детей? Они просто проводили с ними большую часть времени, играли, разговаривали, нянчились. Исследователи сделали вывод, что для развития ребенка важны не столько интеллект и квалификация взрослых, с которыми он общается, сколько теплое, внимательное, заинтересованное отношение — тесная эмоциональная связь.
Именно живое общение с любящим взрослым дает все самое необходимое не только для эмоционального благополучия младенца и его психологического комфорта, но и для развития его интеллекта. Никакие игрушки, никакие обучающие методики не заменят нежных рук и ласкового взгляда мамы.
Источник: GettyImages
Главные задачи до 3 лет
- Налаживание сна ребенка.
- Налаживание сна мамы и папы.
- Налаживание грудного (или искусственного) вскармливания.
- Налаживание отношений между супругами (ведь 40% разводов приходятся на первые годы после рождения ребенка, пары просто не выдерживают нагрузки, не справляются со своими новыми ролями).
А как же воспитание?
Открою небольшой секрет — кроха до трех лет просто физически не может вас слушаться.
Конечно, бывает так, что вдруг ваши умные наставления срабатывают и ребенок до трех лет реально перестает разбрасывать игрушки после слова «Нельзя!». Но это скорее из-за боязни вашего громкого голоса или страшного лица. Или потому, что он тревожный — тревожные дети вообще более послушные.
- Но не потому, что он реально понимает причину и следствие и сам себя контролирует. Ведь у ребенка до трех лет не созрели в мозге лобные доли, отвечающие за самоконтроль. Частично они созревают после трех лет, а полностью годам к двенадцати (есть версия, что к двадцати пяти). Да что говорить о детях — многие взрослые люди не имеют самоконтроля.
- Ребенок будет кивать, соглашаться, а потом все равно делать по-своему. Бесполезно ругать малыша, вести разъяснительные беседы. Он не специально выводит вас из себя, не манипулирует, он не может иначе вести себя.
- Это не значит, что не надо говорить и объяснять. Это значит, что не стоит ожидать мгновенной реакции и злиться на двухлетку.
До трех лет еще рано!
- Читать, писать, учить языки! Кора головного мозга перегружается, и эта несвоевременная нагрузка истощает другие отделы мозга, которые в этот момент находятся в стадии активного развития.
- Последствия раннего развития: у здорового и развитого ребенка в семь лет «вдруг» появляются энурез, навязчивые движения, тики, страхи, а у подростков — пассивность и нежелание учиться.
- Ваша задача — дать возможность двигаться и изучать окружающий мир. Вместо того чтобы «развивать» ребенка, просто будьте с ним, носите на руках и наслаждайтесь общением.
Действительно важно до трех лет:
- Гармоничное грудное (или искусственное) вскармливание, а в дальнейшем — нормальное питание здоровой взрослой едой;
- Выстраивание режима и качественного сна, потому что именно во сне мозг ребенка лучше всего отдыхает и развивается;
- Качественный сон родителей, потому что при недосыпе выделяется много гормона кортизола (гормон стресса), который делает нас раздражительными, злыми, агрессивными, а раздражительные, злые и агрессивные родители нормально общаться не могут;
- Отношения родителей между собой — спокойный эмоциональный фон в семье крайне важен для гармоничного развития ребенка.
И когда вы все вышеперечисленное выстроили, пускайте силы на физическое развитие малыша. Нет, я не имею в виду профессиональный спорт. Я про навыки ползать, ходить, приседать, есть ложкой. По большому счету этим даже заниматься специально не надо. Если ребенок сыт и спокоен, то он сам везде будет пытаться залезть, а вы просто не будете его нервно одергивать, ведь вы выспавшиеся и счастливые родители.
10 ВЕСЕЛЫХ УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПЛАВАТЬ⇒
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”
Источник