Мюнхенская таблица развития ребенка до года

Мюнхенская таблица развития ребенка до года thumbnail


Мюнхенская функциональная диагностика развития детей создана в Мюнхенском университете и Институте социальной педиатрии (Г.И. Келер, Х.Д. Эгелькраут). Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста.

 

Развитие общих движений (ходьба)

Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд.    9 мес.   –  11,5 м.

Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками.    9,5 м.    – 1 г. 0,5 м.

Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела.    10 м.   –  1 г. 1 м.

Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см).    10,5 м.   –  1 г. 1,5 м.

Идет придерживаемый за руку.    11 м.    – 1 г. 2 м.

Минимум 2 секунды стоит свободно.    11,5 м.    – 1 г. 3 м.

Свободно делает 3 шага.    1 г. 0,5 м.  –   1 г. 4 м.

Идет и несет мяч обеими руками.    1 г. 1 м.   –  1 г. 5 м.

Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо.    1 г. 1,5 м.   –  1 г. 5,5 м.

Карабкается на диван и с дивана.    1 г. 2 м.    – 1 г. 6 м.

Делает три шага спиной    1 г. 2,5 м.   –  1 г. 7 м.

Карабкается на стул и со стула с подлокотником    1 г. 3 м.   –  1 г. 7,5 м.

Поднимается нМюнхенская таблица развития ребенка до годаа три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками.    1 г. 3,5 м.   –  1 г. 8 м.

Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками.    1 г. 4,5 м.    -1 г. 9 м.

Бьет по мячу в положении стоя, не держась.    1 г. 5 м.  –   1 г. 10 м.

Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой.    1 г. 6 м.    – 1 г. 11 м.

Идет три шага на носочках, не держась.    1 г. 7 м.  –   2 г.

Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой.    1 г. 8 м.  –   2 г. 2 м.

Идет пять шагов на носочках, не держась.    1 г. 9 м.  –   2 г. 3 м.

Подпрыгивает один раз на месте, не падая.    1 г. 10 м.  –   2 г. 4 м.

Прыгает вперед, не падая.    1 г. 11 м.    – 2 г. 6 м.

Стоит на одной ноге две секунды, не держась.    2 г.   –  2 г. 7 м.

Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.    2 г. 1 м.   –  2 г. 8 м.

Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее.    2 г. 3 м.   –  2 г. 11 м.

Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали.    2 г. 4 м.   –  3 г.

Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.    2 г. 5 м.   –  3 г. 1 м.

Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м.    2 г. 7 м. –    3 г. 4 м.

Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его.    2 г. 9 м.  –   3 г. 7 м.

Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась.    2 г. 11 м.   –  3 г. 9 м.

Развитие движений кисти руки       

Снимает браслет с руки.    8 м.  –   10,5 м.

Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см).    8,5 м.   –  11 м.

Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем.    9 м.   –  11,5 м.

Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем.    9,5 м.    – 11,5 м.

Катает машинку на колесиках туда-сюда.    10 м.  –   1 г. 1 м.

Мюнхенская таблица развития ребенка до годаПереворачивает страницы в книге с картинками.    10,5 м.   –  1 г. 1,5 м.

Бросает два шарика в банку.    11 м.  –   1 г. 2,5 м.

Рисует точки или короткие штришки на бумаге.    1 г.    -1 г. 3,5 м.

Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны.    1 г. 0,5 м.  –   1 г. 4 м.

Надевает два кольца на пирамидку.    1 г. 1 м.   –  1 г. 5 м.

Рисует штришки во все стороны.    1 г. 1,5 м.   –  1 г. 5,5 м.

Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см).    1 г. 2 м.    – 1 г. 6 м.

Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм.    1 г. 2,5 м    – 1 г. 4 м.

Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм).    1 г. 3,5 м.    – 1 г. 8 м.

Рисует штришки с закругленными концами во все стороны.    1 г. 4 м.   –  1 г. 9 м.

Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы.    1 г. 5 м.   –  1 г. 10 м.

Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см.    1 г. 6 м.    – 1 г. 11 м.

Рисует плоскую спираль, с одним пересечением.    1 г. 7,5 м. –    2 г. 1 м.

Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон.    1 г. 9 м.  –   2 г. 3 м.

Крутит ручку музыкальной шкатулки.    1 г. 10 м.    – 2 г. 4 м.

Нанизывает на шнур шарик-бусину.    1 г. 11 м.  –   2 г. 6 м.

Умело рисует круглую спираль с тремя витками.    2 г.  –   2 г. 7 м.

Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет).    2 г. 1 м.   –   2 г. 8 м.

Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток.    2 г. 2 м.  –   2 г. 10 м.

Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый).    2 г. 4 м.    – 3 г.

Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя).    2 г. 5 м.   –  3 г. 2 м.

Имитирует пишущие движения.    2 г. 6 м.   –  3 г. 3 м.

Формирует валик из пластилина (из шарика).    2 г. 7 м.    – 3 г. 4 м.

Выделяет при срисовывании горизонтальную линию.    2 г. 8 м.   –  3 г. 6 м.

Чертит закрытый круг.    2 г. 9 м.   –  3 г. 7 м.

Восприятие взаимосвязей   

Находит предмет под чашкой.    8 м.   –  11 м.

Показывает указательным пальцем в указанное направление.    9 м.   –  1 г.

Подтягивает к себе игрушку за шнур.    9,5 м.    -1 г. 1 м.

Кладет крышку на банку.    10 м.   –  1 г. 2 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех).    10,5 м.  –   1 г. 2,5 м.

Пробует рисовать карандашом.    11 м.    – 1 г. 3 м.

Показывает на что-либо пальцем.    11,5 м.    -1 г. 4 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех).    1 г.   –  1 г. 5 м.

Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см).    1 г. 1 м.   –  1 г. 6 м.

Находит предмет под одним из двух стаканчиков.    1 г. 2 м.   –  1 г. 7 м.

Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет.    1 г. 3 м.   –  1 г. 8 м.

Вставляет все три стаканчика один в один.    1 г. 5 м.    -1 г. 11 м.

Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка.    1 г. 6 м.   –  2 г.

Мюнхенская таблица развития ребенка до годаПомещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см).    1 г. 7 м.    – 2 г. 1 м.

Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг.    1 г. 9 м.  –   2 г. 3 м.

Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см).    1 г. 10 м.    – 2 г. 4 м.

Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку.    1 г. 11 м.   –  2 г. 5 м.

Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см).    2 г.   –  2 г. 7 м.

Сортирует три из четырех кубиков по цвету.    2 г. 1 м.    -2 г. 8 м.

Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске.    2 г. 2 м.   –  2 г. 9 м.

Строит “мост” из трех кубиков по образцу.    2 г. 4 м.    – 2 г. 11 м.

Читайте также:  Развитие ребенка по возрасту полтора года

Складывает квадрат из четырех кубиков.    2 г. 6 м.    – 3 г. 2 м.

Развитие речи  

Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие.    8 м.    11 м.

Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения.    8,5 м.   –  1 г.

Говорит двойные или одинарные слоги со значением.    9,5 м.  –   1 г. 1 м.

Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”.    10 м.   –  1 г. 1,5 м.

Использует “папа” или “мама” для людей.    10,5 м.    – 1 г. 2,5 м.

Говорит два осмысленных слова.    11 м.    – 1 г. 3 м.

Говорит три осмысленных слова.    1 г.   –  1 г. 4,5 м.

Напевает вместе с кем-либо детские песенки.    1 г. 1 м.   –  1 г. 6 м.

Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”.    1 г. 2 м.    -1 г. 7 м.

Называет знакомый предмет в ответ на вопрос.    1 г. 3 м.    – 1 г. 9 м.

Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”.    1 г. 4 м.   –  1 г. 9 м.

Повторяет знакомое слово.    1 г. 5 м.   –  1 г. 11 м.

Может вербально отклонить просьбы.    1 г. 6 м.    – 2 г. 1 м.

Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”.    1 г. 7 м.   –  2 г. 2 м.

Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”.    1 г. 8 м.  –   2 г. 4 м.

Использует свое имя когда говорит о себе.    1 г. 10 м.  –   2 г. 7 м.

Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”.    1 г. 11 м.  –   2 г. 8 м.

Называет все предметы на 12 тестовых картинках     2 г.    – 2 г. 9 м.

Говорит о себе в “Я”-форме.    2 г. 1 м.   –  2 г. 10 м.

Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке.    2 г. 2 м.   –  3 г.

Использует числительное два для обозначения нескольких предметов.    2 г. 3 м.  –   3 г. 2 м.

Использует слово “мне” или “тебе”.    2 г. 4 м.    – 3 г. 3 м.

Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе.    2 г. 5 м.    – 3 г. 5 м.

Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор).    2 г. 6 м.   –  3 г. 6 м.

Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен).    2 г. 7 м.   –  3 г. 8 м.

По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов.    2 г. 8 м.   –  3 г. 9 м.

Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор).    2 г. 10 м.  –   4 г.

К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте).    3 г.  –    4 г. 3 м.

Понимание речи     Мюнхенская таблица развития ребенка до года

Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”.    8 м.  –   11 м.

Поворачивается, когда родители называют его имя.    8,5 м.    – 11,5 м.

Реагирует на похвалу или запреты.    9,5 г.    – 1 г. 0,5 м.

Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”.    10,5 м.   –  1 г. 2 м.

Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл.    11 м.    – 1 г. 3 м.

В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку.    1 г.   –  1 г. 4 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела.    1 г. 1 м.    – 1 г. 5 м.

Понимает слово “открыть” и открывает банку.    1 г. 1,5 м.   –  1 г. 6 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А”    1 г. 2 м.   –  1 г. 7 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы).    1 г. 3 м.    – 1 г. 8 м.

Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”.    1 г. 3,5 м.    1 г. 9 м.

Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”.    1 г. 5 м.  –   1 г. 11 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела.    1 г. 6 м.   –  2 г.

Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляютсятри картинки одновременно с последующей заменой одной).    1 г. 7 м.  –   2 г. 1 м.

Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их.    1 г. 8 м.    – 2 г. 3 м.

Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух).    1 г. 9 м.   –  2 г. 4 м.

Показывает или смотрит на свою руку.    1 г. 10 м.   –  2 г. 5 м.

Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет.    1 г. 11 м.   –  2 г. 7 м.

Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет).    2 г.  –   2 г. 8 м.

Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади).    2 г. 1 м.  –   2 г. 9 м.

Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”.    2 г. 2 м.    – 2 г. 11 м.

Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет.    2 г. 3 м.   –  3 г.

Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”.    2 г. 4 м.  –  3 г. 1 м.

В ответ на вопрос, показывает свой подбородок.    2 г. 5 м.   –  3 г. 3 м.

Знает мальчик он или девочка.    2 г. 8 м. –    3 г. 7 м.

Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий.    2 г. 10 м.    -3 г. 9 м.

Социальное развитие      

Может отклонять просьбы протестом.    8 м.    – 11 м.

В ответ на просьбу дает матери предмет.    9 м.   –  1 г. 0,5 м.

Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”.    10 м.  –  1 г. 1,5 м.

Ласкает куклу или мягкую игрушку.    11 м.  –   1 г. 2,5 м.

Катит мяч взрослому.    11,5 м.   –  1 г. 3,5 м.

Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию.    1 г. 0,5 м.    -1 г. 4,5 м.

Помогает убирать игрушки.    1 г. 1 м.    – 1 г. 5 м.

Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали.    1 г. 2,5 м.   –  1 г. 7 м.

ВыполняМюнхенская таблица развития ребенка до годает простые поручения по дому.    1 г. 3 м.    – 1 г. 8 м.

Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут).    1 г. 4 м.   –  1 г. 9 м.

Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро.    1 г. 5 м.    – 1 г. 11 м.

Охотно играет с ровесниками в догонялки.    1 г. 6 м. –    2 г.

Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.).    1 г. 7 м.   –  2 г. 2 м.

Пробует утешить, если кто-то печален.    1 г. 8 м.    – 2 г. 3 м.

Вербально выражает чувства.    1 г. 11 м.    – 2 г. 7 м.

Выражает желание в “Я”-форме.    2 г. 1 м.  –   2 г. 10 м.

Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”.    2 г. 3 м.   –  3 г.

Самостоятельность     

Стягивает шапку с головы 7,5 м. – 10,5 м.

Берет кусочки хлеба и съедает их  8,5 м  –  11 м.

Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат    9 м.  –  1 г.

При одевании пробует помочь собственными движениями  10 м.  –  1 г. 1,5 м.

Сам снимает расстегнутые туфли   11 м.   – 1 г. 3 м.

Сам держит стакан, когда пьет    1 г.   – 1 г. 4,5 м.

Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается)  1 г. 1 м.    -1 г. 6 м.

Иногда ест вилкой   1 г. 2 м.  –  1 г. 7 м.

Самостоятельно пьет из чашки    1 г. 2,5 м.  –  1 г. 8 м.

Трет руки под струей воды   1 г. 3 м.   – 1 г. 9 м.

Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может)    1 г. 4 м. –   1 г. 10 м.

Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидкость черезкрай   1 г. 5 м.   – 1 г. 11 м.

Читайте также:  Для сенситивных периодов развития ребенка характерно

Поверхностно вытирает руки полотенцем   1 г. 6 м. –   2 г. 1 м.

Снимает расстегнутую куртку   1 г. 7 м.   – 2 г. 2 м.

Интересуется секрецией взрослых   1 г. 8 м.   – 2 г. 3 м.

Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть 1 г. 9 м.  –  2 г. 4 м.

Снимает нижнюю сорочку, без рукавов    1 г. 10 м.   – 2 г. 6 м.

Надевает сапоги или туфли  1 г. 11 м.  –  2 г. 7 м.

Надевает нижнюю сорочку, без рукавов    2 г.  -2 г. 7 м.

Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем    2 г.1 м. –    2 г. 7 м.

Сам расстегивает большие пуговицы    2 г. 2 м.   – 2 г. 11 м.

Иногда остается сухим в течение дня    2 г. 3 м. –   3 г. 1 м.

Остается сухим во время обеденного сна    2 г. 4 м. –   3 г. 2 м.

В течение дня, как правило, сух и чист    2 г. 6 м.  –  3 г. 5 м.

Сам одевает брюки    2 г. 7 м.  –  3 г. 6 м.

Как правило, сухой ночью   2 г. 9 м. –   3 г. 9 м.

Полностью одевается под руководством    3 г.   – 4 г. 1 м.

 

Источник

Здравствуйте, уважаемые читатели канала!

Для педагогов и психологов важно изучать и анализировать развитие ребенка от первых дней жизни, руководствуясь диагностикой развития детей раннего возраста.

Ребенок приобретает знания, совершенствуются его речь и двигательная активность. Все детские умения можно оценить, исходя из общих требований и табличных значений. Однако, вас ведь радуют любые достижения крохи!

Источник фото

Когда вы хотите прочитать сказку с малышом, сделать замок из кубиков или помочь наклеить аппликацию, вы разве говорите ребенку: «Садись рядом, сейчас я буду тебя развивать»?

Нет, конечно же. Все происходит намного проще, в игровой форме. И часто решающую роль, какое именно получится занятие, играет интерес и желание малыша.

А какие при этом ваши цели? Подарить ребенку радость от совместного занятия и общения с вами! Вот только надо суметь доставить эту саму радость.

Для чего нужна диагностика развития ребенка?

Источник фото

Существуют определенные нормативы для оценки развития ребенка в познавательной сфере. Для этого, например, анализируют умения играть с кубиками, сопоставлять предметы по размерам и форме и даже обращаться с предметами быта (чашкой, ложкой, книгой, карандашом, ключиком и многим другим).

В свою очередь, для анализа уровня развития в двигательной сфере оценивают умения ребенка ходить обычным шагом и переступать через препятствия, спускаться и подниматься по лестнице, ударять по мячу ногой, ездить на велосипеде и другое.

Термином «диагностика» обычно называют распознание чего-либо с целью выявлять общие характерные признаки.

Источник фото

Относительно развития ребенка можно сказать, что диагностика развития детей раннего возраста нужна и специалистам, и родителям. Основная ее задача – проверить «успеваемость» малыша в его возрасте.

Простыми словами, с помощью различных методик и тестов разной сложности определяют, чему научился малыш с помощью взрослых.

Заботливые родители могут найти много различных пособий, в которых даются ответы, как помочь ребенку развиваться. Не все же взрослые имеют педагогическое образование и знакомы с «постулатами» Макаренко!

Постарайтесь не только читать подобные умные книги для вашей общей образованности. Сумейте «черпать « из них ценную информацию и адаптировать все рекомендации, а не слепо следовать написанному.

Популярные методики диагностики развития ребенка

Одна из самых популярных – Мюнхенская функциональная диагностика развития ребенка.

Источник фото

Она служит для оценки психомоторного развития, в частности: степень и характер двигательных навыков (ходить, карабкаться, прыгать на месте и вперед), развитие движений кистью, самостоятельность и социальное развитие, развитие речи и понимание того, о чем говорят окружающие.

Тесты комплексной методики развития ребенка (от 1 до 3 лет) основаны на заданиях с кубиками, пирамидками и конструкторами, предметами быта, а также карточками с изображением предметов. По ним оценивают речевое развитие, крупную и мелкую моторику, внимание и память.

Методик очень много. Охватить все просто не реально! Но можно найти несколько, подходящих именно для возраста вашего малыша.

Специалистами были разработаны целые таблицы для оценки развития дошкольников в разные периоды: 1-3 года, 1, 5-3 года, от 3-х до 6 лет.

Источник фото

Вы можете вести свою собственную таблицу диагностики развития в специальной тетрадке. Тогда при общении с любым детским врачом у вас будут личные данные о поэтапном развитии вашего ребенка.

Заметим, что наибольшее количество методик и тестов диагностики развития детей раннего возраста относятся именно к малышам-дошкольникам. Потому что этот возраст самый ответственный: в ранний период закладывается основа основ всестороннего развития ребенка.

Обязательно поделитесь с друзьями:

Источник

Решила к 1-му год записать результаты диагностики развития ребёныша. Я стою на позиции тех, кто утверждает, что ребенок развивается по своему личному графику. Так что это “исследование” проводилось исключительно ради любопытства. Некоторые задания Аринка вообще выполняла впервые, мы такие в жизни не практикуем:). Если этот тест актуален до сих пор (я не в курсе, когда его придумали и в какой стране), то по результатам можно сделать вывод, что Аринка в среднем опережает сроки наиболее развитой половины детей (особенно в двигательной активности, мелкой моторике, понимании речи). Однако в развитии речи и самостоятельности, как мне кажется, она проявляет себя обычно.

Реакция50% детей90% детейАринаПримечанияРазвитие общих движений (ходьба)Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд9 мес.11,5 мес.5 мес. 3 нед.Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками9,5 мес.1 г. 0,5 мес.6 мес.Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела10 мес.1 г., 1 мес.7 мес.Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см)10,5 мес.1 г., 1,5 мес.9,5 мес.Попробовали только около 10 мес. на улицеИдет придерживаемый за руку11 мес.1 г. 2 мес.7,5 мес.Минимум 2 секунды стоит свободно11,5 мес.1 г. 3 мес.7 мес. 3 нед.Свободно делает 3 шага1 г. 0,5 мес.1 г. 4 мес.8 мес. 1 нед.Идет и несет мяч обеими руками1 г. 1 мес.1 г. 5 мес.9 мес. 3 нед.Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо1 г. 1,5 мес.1 г. 5,5 мес.9,5 мес.Карабкается на диван и с дивана1 г. 2 мес.1 г. 6 мес.8 мес. 3 нед.Делает три шага спиной1 г. 2,5 м.1 г. 7 м.11 мес. 2 нед.Карабкается на стул и со стула с подлокотником1 г. 3 м.1 г. 7,5 м.11 мес.С подлокотником стула нет, забирается на стул без подлокотникаРазвитие движений кисти рукиСнимает браслет с руки8 мес.10,5 мес.8 мес.Точную дату зафиксировать невозможноГоризонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см)8,5 мес.11 мес.10,5 мес.Кубиков до этого не было:)Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем9 мес.11,5 мес.до 9 мес. 3 нед.Не зафиксировала этот периодХватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем9,5 мес.11,5 мес.9 мес 3 нед.Когда начала так делать – не зафиксированоКатает машинку на колесиках туда-сюда10 мес.1 г. 1 мес.11 мес.Машинки нет. Катает каталку с длинной ручкой.Переворачивает страницы в книге с картинками10,5 мес.1 г. 1,5 мес.6 мес.Бросает два шарика в банку11 мес.1 г. 2,5 мес.10 мес.Попробовали только в 10 мес. Делает уверенно.Рисует точки или короткие штришки на бумаге1 г.1 г. 3,5 мес.Рисованием не интересуется. В 10 мес. удалось оставить длинную линию на листе и паласе, скорее всего случайно.Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны1 г. 0,5 мес. 1 г. 4 мес.Делает попытки. Крутит вращающийся стул, но крышку пока пытается снять движением на себя.Надевает два кольца на пирамидку1 г. 1 мес.1 г. 5 мес.9,5 мес.Одевает 3 и более колецРисует штришки во все стороны1 г. 1,5 мес.1 г. 5,5 мес.10,5 мес.Точки и короткие штрихи не рисовалаДержит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см)1 г. 2 мес.1 г. 6 мес.9,5-10 мес.Кубики не очень интересуют. Но берет по 3 штуки другие предметы.Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм.1 г. 2,5 м.1 г. 4 м.11 мес.Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм)1 г. 3,5 м.1 г. 8 м.?не пробовалиРисует штришки с закругленными концами во все стороны1 г. 4 м.1 г. 9 м.1 годРисует непрерывную линию дугой, около 5-7 см.Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы1 г. 5 м.1 г. 10 м.1 годНе совсем понятно. Дала 2 спички и коробок. Она эти спички положила в коробок целиком.Восприятие взаимосвязейНаходит предмет под чашкой8 мес.11 мес.5-6 мес.Показывает указательным пальцем в указанное направление9 мес.1 г.10 мес. 1 нед.Подтягивает к себе игрушку за шнур9,5 мес.1 г. 1 мес.10 мес.Попробовали только в 10 мес. Не практиковали. Получилось.Кладет крышку на банку10 мес.1 г 2 мес.9,5 мес.Любимое занятиеВставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех)10,5 мес.1 г. 2,5 мес.9 мес. 3 нед.Манипуляции с тремя стаканчиками проводила в 10 мес. долго. Вставляла разными способами.Пробует рисовать карандашом11 мес.1 г. 3 мес.10,5 мес.И карандашом и ручкой рисует одинаковые штришкиПоказывает на что-либо пальцем11,5 мес.1 г. 4 мес.9,5 мес.Показывает пальцем на картинкиВставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех)1 г.1 г. 5 мес.Не понятно. Получается не всегда.Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см)1 г. 1 мес.1 г. 6 мес.?Не пробовалиНаходит предмет под одним из двух стаканчиков1 г. 2 мес.1 г. 7 мес.1 годПереворачивает бутылку, чтобы достать предмет1 г. 3 мес.1 г. 8 мес.11 мес.Развитие речиКопирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие8 мес.11 мес.8 мес.Щелкает языком, чмокает губамиГоворит двойные слоги, например, “ма-ма”, “дай-дай” без значения8,5 мес.1 г.10 мес.Говорит ма-ма-ма…, ва-ва-ва…Говорит двойные или одинарные слоги со значением9,5 мес.1 г. 1 мес.11 мес.Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”10 мес.1 г. 1,5 мес.9 мес.Активно при этом жестикулирует рукамиИспользует “папа” или “мама” для людей10,5 мес.1 г 2,5 мес.11 мес.Употребляет ма-ма. Папа говорит в виде па-па-па-па…Говорит два осмысленных слова11 мес.1 г. 3 мес.Говорит три осмысленных слова1 г.1 г. 4,5 м.Я не считаю словами звукоподражания животных, она много их сзнает. Показываешь на кошку – она говорит “ау”, спрашиваешь, как гуси говорят, она произносит “га-га-га”. Таких слов 5-6.Понимание речиИщет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”8 мес.11 мес.7-8 мес.Сложно определить фиксированную датуПоворачивается, когда родители называют его имя8,5 мес.11,5 мес.8 мес.Реагирует на похвалу или запреты9,5 мес.1 г. 0,5 мес.8 мес.Начинает плакать или убегать со смехом на запреты. На похвалу улыбается и издает высокие звуки.Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”10,5 мес.1 г., 2 мес.9 мес.Обе просьбы выполняетЕсли спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл11 мес.1 г. 3 мес.10 мес.Попробовали в 10 мес. (именно с которыми ТОЛЬКО ЧТО играл). Выполняет. Хорошо ищет предметы, которые знает по названию (мишка, кукла, собачка и т.д.)В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку1 г.1 г. 4 мес.10,5 мес.В виду особенностей, не любит есть, не проявляет пищевой интерес к посуде. Таким образом ищет соску.Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела1 г. 1 мес.1 г. 5 мес.9 мес.Показывает глаза, нос, рот на человеке (не на себе)Понимает слово “открыть” и открывает банку1 г. 1,5 мес.1 г. 6 мес.10 мес.Делает редкоПравильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А”1 г. 2 м.1 г. 7 м.?Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы)1 г. 3 м.1 г. 8 м.Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”1 г. 3,5 м.1 г. 9 м.1 годПри активной жестикуляции взрослогоПравильно показывает или направляет взгляд на четыре из восьми тестовых картинок “А”1 г. 5 м.1 г. 11 м.?Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела1 г. 6 м.2 г.1 годГлаза, ухо, нос, рот. Иногда путает.Социальное развитиеМожет отклонять просьбы8 мес.11 мес.8 мес.Протестует против предложения кормлениВ ответ на просьбу дает матери предмет9 мес.1 г. 0,5 мес.9 мес.Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”10 мес.1 г., 1,5 мес.9 мес. 3 нед.Иногда хлопает в ладоши. Но не всегда.Ласкает куклу или мягкую игрушку11 мес.1 г., 2,5 мес.7 мес.Обнимает и носом дотрагивается до головы мишки и куклыКатит мяч взрослому11, 5 мес.1 г. 3,5 мес.?Не понятно. Катит – пинает или ползком руками?Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию1 г. 0,5 мес.1 г. 4,5 мес.9,5 мес.Вытирает пол тряпкойПомогает убирать игрушки1 г. 1 мес.1 г. 5 мес.11 мес.Убирает и снова вытаскивает.Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали1 г. 2,5 мес.1 г. 7 мес.9 мес.Выполняет простые поручения по дому1 г. 3 м.1 г. 8 м.1 годОстается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут)1 г. 4 м.1 г. 9 м.Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро1 г. 5 м.1 г. 11 м.11,5 мес.Охотно играет с ровесниками в догонялки1 г. 6 м.2 г.9-10 мес.С ровесниками не получается. Бегает за старшими.СамостоятельностьСтягивает шапку с головыМ7,5 мес.10,5 мес.7 мес.Берет кусочки хлеба и съедает их8,5 мес.11 мес.8,5 мес.Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат9 мес.1 г.9-10 мес.Не всегда получается, но попытки естьПри одевании пробует помочь собственными движениями10 мес.1 г. 1,5 мес.11 мес.Вдевает руку в рукав. Пытается одеть шапку на голову, застегивать кнопки.Сам снимает расстегнутые туфли11 мес.1 г. 3 мес.Пытается наоборот застегнуть.Сам держит стакан, когда пьет1 г.1 г. 4,5 мес.Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается)1 г. 1 мес.1 г. 6 мес.9,5 мес.Ест творог…………Остается сухим во время обеденного сна2 г. 4 м.3 г. 2 м.10,5 мес.…………Как правило, сухой ночью2 г. 9 м.3 г. 9 м.10,5 мес.

Источник