Минибанда развитие ребенка 8 месяцев

Ваш малыш в своих поисках новых открытий начал руководствоваться не только природными инстинктами, но и способностью обобщать уже известные ему вещи. Ребёнок становится всё более самостоятельным,  растёт количество приобретённых навыков.

Ручки, ножки, голова — всё работает сполна!

Из-за уже хорошо развитого зрения, малышу становится интересно не только наблюдать, но и трогать различные мелкие предметы. Он постоянно подбирает какие-то крошки указательным и большим пальчиками.

Восьмимесячный малыш уже может довольно долго заниматься самостоятельно с различными предметами, пробуя разнообразные действия с ними. Такому маленькому ребёнку ещё не нужно обилие игрушек, более всего важно умение с ними заниматься: крышечки закрывать, мячики катать, кнопки нажимать и т.п.

Для развития мелкой моторики, предлагайте малышу доставать различные предметы из баночки и складывать обратно. Дайте крохе множество коробочек разных размеров и форм, чтобы он сам снимал с них крышечки и пытался одеть обратно, подсказывайте карапузу, пока он еще не запомнил всё разнообразие форм.

Ваш маленький непоседа предпринимает попытки перемещаться в пространстве не только по горизонтали, но и по вертикали. Уже сейчас он штурмует диваны и стулья, чтобы взобраться на них. Вскоре он решит поставленную задачу, но столкнётся с гораздо большей сложностью — как слезть с покорённой вершины, не расшибив себе лобик. Как только Вы увидели, что Ваш карапуз пытается куда-то забраться, приступайте к обучению науки слезать попкой вперёд, свешивая ножки. Излишне напоминать, что малыш не сразу усвоит эту науку, поэтому старайтесь быть всегда поблизости с юным экстремалом, чтобы подстраховать при падении.

Сейчас Вы вместе с малышом вступаете в предречевую фазу развития — ещё чуть-чуть подождать и Ваш карапуз заговорит. Восьмимесячный малыш уже принял мир, в котором он живёт, ознакомился с его особенностями, освоил многие двигательные навыки и стал больше интересоваться самими предметами, их свойствами и предназначением.

К концу месяца Ваш малыш уже самостоятельно встает на ножки, опираясь на стенки или другие подручные средства. При поддержке за ручки или даже только за одну, переступает с ножки на ножку. При этом любит ползать и предаётся этому занятию подолгу.

Кроха уже вполне способен Вас порадовать взмахом ручки при прощании, когда Вы попросите. Умеет обобщать предметы, т. е. теперь на вопрос, где собачка, Ваш умничка принесёт Вам всех собачек, которые попали в поле его зрения.

Ваш восьмимесячный болтунишка много и подолгу лепечет различные слоги и их серии, вроде аля-ля, адять, дедида, адядь, бидеде, пока не соотнося свою речь с понятиями. Поняв, еще раньше, что для получения требуемого результата нужно как-то действовать, маленький исследователь в 8 месяцев совершенствуется  в  целенаправленных действиях.

Даже если в Вашей семье совсем нет людей с музыкальным слухом, или голосом, в этот период Ваш малыш проявляет повышенную музыкальность, раскачиваясь под музыку, иногда даже интонируя звучащей мелодии.

Отношения же с близкими людьми продолжают развиваться в деловом ключе — Ваш малыш требует сотрудничества. С вашей помощью карапуз будет пытаться получить понравившийся предмет, жестами даст понять своё желание.

Существует неразрывная связь между эмоциями, которые испытывает ребёнок и развитием его памяти. Кроха впитывает все окружающие события, обращая внимание на всё происходящее, будь то взлёт занавески от порыва ветра, пушинки снега, парящие за окном, песни мартовских котов. Эти события дарят малышу незабываемые переживания, и память его совершенствуется, теперь он уже помнит последние события. Возможно, что уже в этом возрасте, благодаря развивающейся памяти, карапуз будет с радостью прихлопывать в ладошки, когда Вы расскажете ему потешку «Ладушки».

Важен и другой аспект эмоционального развития малыша на восьмом месяце жизни — у него появляются новые страхи. Он боится не только незнакомцев и отсутствия мамы, но также с опаской относится к шумным бытовым приборам, пугается резких громких звуков. Всегда заранее предупреждайте малыша, что собираетесь включить пылесос или миксер, объясните, зачем Вы это делаете, расскажите о полезности этих приборов. Включайте технику вместе со своим карапузом, дайте ему хорошенько её рассмотреть и пощупать в выключенном состоянии. После несколько таких ликбезов страхи малыша, связанные с этими приборами исчезнут.

Игры без правил.

Продолжайте вместе с Вашим врачом следить за ростом окружности головы, который не должен составлять более 2 см в месяц. Важно также знать, что окружность головы должна быть на 2 см меньше окружности груди. В случае, когда такое соотношение нарушено, проследите, не трясутся ли у малыша подбородок и ручки во время плача, не выпучивает ли он глазки, не раскидывает ли кроха ручки в стороны от неожиданных  звуков, проследите за тем, как часто он срыгивает после еды. Если Вы заметили все эти признаки, возможно речь идёт о повышении внутричерепного давления. Сразу же идите с визитом к невропатологу.

Многие детки получают истинное удовольствие от ощущения, когда их кружат или подбрасывают в воздух, особенно, когда это делает папа. Считается даже, что такое обращение с детками необходимо для малыша именно со стороны сильной половины семьи, так кроха учится разделять сильного папу и нежную маму. Тем не менее, такое обращение может оказаться опасным для малышей до 2 лет.

Читайте также:  Значение пересказов для речевого развития ребенка

Подобным играм предпочтите не менее активные и весёлые, но более безопасные вариации — плавные полёты по воздуху, с фиксацией за середину туловища, догонялки на четвереньках и щекотная борьба.

«Ведь необъятен и велик,
Как небо — мир волшебный книг!»

Чтение малышам преследует несколько целей. Одна из них — знакомство с языком. Для этой задачи можно читать малышу с самого рождения не только детские книги, но и взрослые, читать наизусть различные стихи, пусть даже вовсе не для детей. Так кроха познакомится с многообразием родного языка, его мелодикой и идиоматикой.

Чтение, как обогащение образного мышления, как развитие речи должно проходить совместно с просмотром картинок, соответствующих сюжету. И тут уже не обойтись без детской литературы с красочными, но не аляповатыми картинками, с естественными цветами и желательно близкими к реальности изображениями, иллюстрирующими небольшой доступный для ребёнка текст.

Наверное, нет таких родителей, которые не желали бы с ранних лет привить настоящую любовь к чтению своим деткам. Воспользуйтесь нашими советами и, быть может, Ваш кроха через несколько лет порадует Вас длительными посиделками с увлекательной книгой, а не перед компьютерными играми. 

Подавайте пример, ведь если малыш не будет видеть, как Вы читаете, вряд ли он поймёт, как это здорово. Постарайтесь улучать моменты для чтения именно в присутствии Вашего непоседы. Кроха должен знать, что мама любит читать, вскоре он будет отличать «мамину книжку» от своих и начнёт подражать Вам, рассматривая Ваши книги без картинок с трудом перелистывая тонкие странички, развивая между делом мелкую моторику.

Собирайте свою библиотеку детских книг, ориентируясь на такие моменты как:

  • – Книги для деток до года должны быть сделаны из толстого картона со страничками с  закруглёнными углами;
  • – Книги особенно для столь раннего возраста должны быть богатыми на иллюстрации в виде реалистичных, ярких и чётких изображений. При этом следите за тем, чтобы картинка своей насыщенностью не перегружала нервную систему Вашего крохи;
  • – Наличие стихотворного небольшого и простого текста. В качестве альтернативы приобретите также книжечки с одной картинкой и словом его обозначающем на одной странице — это чудесное средство обогатить пассивный словарный запас Вашего маленького читателя;
  • – Интерактивные книжки с различными текстурами, с прячущимися за деревьями птичками, с вылезающим через отверстие говорящим червячком.

Читайте с выражением, меняя тон и тембр голоса, разыгрывая целые эмоциональные спектакли перед малышом. Прочитав страницу, не спешите её переворачивать, остановитесь подробнее — рассмотрите изображение, каждое прочтение может сопровождаться новыми подробностями с Вашей стороны, обсудите основную мысль прочитанного текста (например, “Смотри, это киска. Как киски разговаривают? Они мяукают “мя-яу”).

Сделайте чтение обязательным режимным моментом в течение дня, например, перед дневным сном или сразу после вечернего купания. Следите за состоянием своего малыша, читать можно только тогда, когда он этого хочет, когда он восприимчив к книге. Нет смысла перекрикивать звон крышек о кастрюли, которыми музицирует ребёнок, лучше выкроить для чтения более спокойное настроение малыша.

Пусть книги будут в свободном доступе у Вашего маленького читателя. Вы можете хранить в недосягаемости только какие-то особо ценные книжки или же держать на специальной полочке для малыша небольшую библиотечку, которую периодически будете обновлять, заменяя надоевшие книжки на другие.

Очень скоро Вы увидите, как Ваш непоседа сам будет добираться до заветной полочки, чтобы в тишине и сосредоточенности самостоятельно «почитать» интересную книжку, переворачивая странички и изучая картинки.

Читайте следующий выпуск нашей рассылки и Вы узнаете:

  • о том, как прививать навыки самообслуживания ребёнку;
  • об эмоциональной жизни Вашего малыша;
  • о новых играх с карапузом.

Растите здоровыми и счастливыми!

Советы от Веры Кормилец, врача-педиатра.

Источник

Ваш ребёнок продолжает, как губка впитывать в себя всё происходящее. Память крохи совершенствуется, он уже помнит последние события. Эмоционально карапуз переживает множество чувств, меняя настроение в одно мгновение. Но зато, ребёнка легко отвлечь на что-то интересное и он тут же переключает всё своё внимание на новый объект, забыв про недовольство. И именно благодаря развивающейся памяти, кроха по Вашей просьбе сам начнёт играть в «Ладушки» или в «Сороку-воровку».

Эмоциональное развитие восьмимесячного ребёнка предполагает у него появление новых страхов. Теперь не только отсутствие мамы может вызвать страх малыша, он боится шумных предметов типа пылесоса, кухонного миксера или стиральной машинки, он пугаются громких и неожиданных звуков. Старайтесь познакомить кроху со всеми бытовыми приборами, объясняя, в чём их полезность, и что это нужные и добрые вещи. Включайте вместе с крохой, дайте ему и потрогать, через некоторое время (не сразу) малыш перестанет бояться домашней техники.

Когда кроха оказывается в незнакомой обстановке без мамы, он вполне может запаниковать и сильно испугаться — это показатель того, что он прекрасно отличает «знакомое» от «незнакомого», знает «своё» и «чужое». Насторожитесь, если негативные эмоций в отношении посторонних людей отсутствуют в реакциях ребёнка, возможно, Вы создаёте излишне тепличные условия для малыша, что не позволяет ему правильно эмоционально и психически развиваться. Вам необходимо научить малыша так относиться к посторонним, чтобы не бояться их, и не доверять им, но чувствовать в их присутствии себя уверенно.

Читайте также:  Дошкольное учреждение как центр развития ребенка

С восьми месяцев у малыша начинается очередной этап действий с предметами, теперь он соотносит предмет с местом в пространстве. На обычном примере это означает, что кроха вкладывает друг в друга стаканчики, снимает и нанизывает кольца пирамидки, укладывает игрушки на определённое место. Если Вы заберёте у карапуза игрушку и спрячете в карман так, чтобы её кончик торчал, малыш тут же уверенно достанет игрушку.

Мелкая моторика постоянно совершенствуется, предлагайте крохе доставать различные предметы из яркого мешочка и складывать обратно. Позаботьтесь о наличии множества коробочек разных размеров и форм — малыш будет сам снимать с них крышки и пытаться одеть обратно, помогайте ему — кроха еще не разобрался во всём разнообразии форм. Ваш малыш будет по-настоящему заворожен всеми игрушками, которые каким-то образом разбираются на части. Кроха знакомится с ёмкостями и каждый день старается найти что-нибудь подобное на пути своего следования, будь то миска с водой для кошки, цветочный горшок и мамин рот с зубами внутри. Кроха может потратить довольно долгое время на самостоятельное опустошение какой-нибудь баночки. Вскоре ему станет интересно эту баночку чем-нибудь заполнить.

Вы заметите, что малыш действует не с одним или даже двумя предметами, а использует во время игры множество однородных предметов, познавая различные связи между предметами. К такой практике относится складывание шариков в ёмкость и их рассыпание; снятие колец с пирамидки и их разбрасывание; складывание кубиков рядышком и их раскидывание. Таким образом, маленький исследователь выступает в качестве активного пользователя различных предметов. Это крайне важно для нормального развития ребёнка, ведь его эмоциональный мир обогащается, в том числе благодаря его активной позиции в действиях с предметами. Чувства крохи по поводу удач и неудач в манипуляциях с вещами могут быть очень яркими от великой радости, до бурного огорчения, постепенно они становятся адекватными, принятым в обществе нормам. Задача родителей помочь своему карапузу в освоении различных вещей и отношений.

Взаимодействуя во время игры с взрослыми, малышу нравится отдавать и тут же получать игрушку обратно. Он во многом копирует действия мамы, поэтому показывайте, как можно играть с теми или иными предметами: катайте машинку, качайте куколку, пищите резиновыми игрушками и бейте в барабаны. Кроха будет копировать Ваши движения, касающиеся не только игрушек, так он будет пытаться обуть Ваши тапочки и одеть Вашу шляпку. Во время игр с малышом, обращайте его внимание на то, как звучат различные предметы и животные, как гудит поезд, лает собака и звонит телефон. Эти занятия очень важны для развития речи ребёнка.

Речь восьмимесячного малыша становится чётче и Вы уже различаете не размытое «ба» или «па», а уверенное «ба-ба», «па-па». Пока кроха не соотносит эти слоги с реальными людьми, но Вы можете заметить, что если карапуз жаждет игр, он весело лепечет «па-па-па-па», а когда ему нужна помощь, он жалостливо произносит «ма-ма-ма-ма». Лепет восьмимесячного ребёнка состоит теперь почти из всех звуков родного языка.

Восьмимесячный малыш уже способен узнавать себя не только в зеркале, но и на фотографиях, что позволяет вводить новую интересную и одновременно развивающую игру – рассматривание фотографий близких людей, а в частности тех, на которых присутствует и он. Спросите Вашего малыша: «Где мама? Где {имя ребёнка}?» и Вы увидите, как радостно преобразится личико крохи, когда он найдёт на фото и маму и себя. Также рассказывайте малышу о тех родственниках и друзья, которых он знает, но видит редко, показывайте их лица в альбоме.

Природой всем деткам подарена врождённая музыкальность, постарайтесь не растерять этот дар. Слушайте вместе с малышом классическую музыку, включайте детские песенки. Пока музыка играет, потанцуйте с ребёнком на руках, покружитесь. Пойте сами своему крохе, даже если у Вас нет музыкального слуха — нет ничего слаще маминого голоса для малыша. Не удивляйтесь, когда Вы заметите своего малыша притоптывающим в такт мелодии в кроватке или мелодично мычащим какой-нибудь мотивчик. Так, добавив к музыке движения, стимулируются оба мозговых полушария маленького меломана, более того, песни помогают развивать языковое чутье.

    Источник

    Маленький толстячок за восьмой месяц жизни набирает около 500 грамм, достигнув веса в 8500 – 8800 грамм. В росте кроха увеличивается на 1,5-2см., вырастая до 70-72см. Как Вы уже должны были заметить, темпы роста карапуза немного снижаются, теперь набрав мышечную массу, основной упор организм делает на развитие физических навыков.

    Маленький исследователь всюду ползает, не видя опасностей и пренебрегая рисками. Сейчас ни о каком инстинкте самосохранения не может быть и речи, ведь вокруг столько всего интересного. Ваша задача максимально обезопасить свой дом, удалив с пути ребёнка колющие, режущие, бьющиеся, мелкие, ядовитые предметы. Учтите, что малыш не только ползает, но и умеет вставать у опоры, поэтому, перемещайте все опасные для крохи вещи повыше, или подальше, так, чтобы он ни в коем случае не смог бы их достать. Позаботьтесь о дверных проёмах и розетках. Постоянно следите за ребёнком, не оставляйте его одного. Можете присоединиться к своему малышу и поползать вместе, тренируя его навыки и, одновременно весело играя и общаясь.

    Читайте также:  Функции и структуры процессе развития ребенка

    Обычно к десятому месяцу мышцы ребёнка становятся достаточно сильными, чтобы самостоятельно вставать на ножки без опоры. Не форсируйте этот процесс, кроха сам выберет наиболее удобное ему время для того, чтобы вставать без опоры и начать делать первые самостоятельные шаги. В восьмимесячном возрасте у ребёнка еще не сформировалось твёрдое равновесие. Вы можете взять кроху подмышки, и тогда увидите, как он начинает неуверенно вышагивать, широко расставляя ножки, а иногда продвигает вперед одну и ту же ножку.

    Впервые встав на ножки, кроха наслаждается новыми ощущениями: стоит, держась ручками за опору, иногда рискует отпускать её, раскачивается из стороны в сторону, пружинит и только совершенно устав от этих разнообразных движений, понимает, что не знает, как же вернуться в положение сидя. Не найдя поддержки у взрослых, карапузу не остается ничего иного, как шлёпнуться на мягкое место, в ближайшем будущем это будет повторяться очень часто. Постарайтесь облегчить малышу понимание процесса менее болезненного приземления, показав крохе, как согнуть коленки, чтобы смягчить падение и аккуратно опуститься на пол. Карапуз не сразу усвоит этот манёвр, но возможно, научится с Вашей помощью быстрее, чем, если бы он сам искал пути приземления на пол.

    Не переживайте, если к восьмимесячному возрасту Ваша кроха не пробует встать. Многие детки даже ползать отказываются к этому возрасту, а вставать на ножки, тем более. Относитесь уважительно к личным потребностям своего ребёнка и не третируйте его, подгоняя к новым «спортивным» достижениям.

    Карапуз из лежачего положения вполне может сам сесть, взять игрушку и начать с ней играть. Теперь ему не нужно звать взрослого на помощь по любому поводу. Он разнообразно меняет своё положение — откатывается, отодвигается, садится, ложится, встает, переступает у опоры. 

    Благодаря постоянным тренировкам в ползании, ручки малыша тоже становятся сильнее, и теперь, Ваш неугомонный егоза начинает отнимать у Вас предметы, применив усилие, он будет тянуть понравившуюся вещь из Ваших рук. Попробуйте сделать что-то неприятное для ребёнка, например, подтереть ему носик, Вашу руку тут же оттолкнёт недовольный карапуз.

    Малыш старается взобраться на ступеньки, или на диван. Вскоре у него это получится, но гораздо сложнее вернуть себя обратно на пол. Сразу учите малыша слезать с возвышенностей спинкой вперёд, свешивая ножки. На это конечно понадобится время, старайтесь быть всегда рядом с маленьким скалолазом, чтобы предотвратить возможное падение.

    Вообще же за время активного ползания, карапуз отлично изучил местность и теперь демонстрирует полученные знания, с лёгкостью огибая столы, заворачивая за шкафы и нагибая головку, залезая под стул. Все-таки у малыша есть понятие безопасности, он обычно останавливается перед краем пеленального столика, но заигравшись может не уследить за собственным резким движением и скатиться с него, поэтому никогда не оставляйте малыша без присмотра.

    Восьмимесячный малыш откликается на простые просьбы дать ручку, принести игрушку. Максимальное удовольствие кроха получает от игр с повторяющимися действиями, где он сам хлопает в ладошки, топает ножками, качает головкой, принимая активное участие в рассказывании потешки.

    Ребёнок в восемь месяцев может самостоятельно заниматься с различными предметами, используя их, если и не по назначению, то согласно их свойствам (крышки открывает и закрывает, мячики катает, кнопки на пульте нажимает). Всё больше кроха тренирует и свою мелкую моторику, постоянно подбирая какие-то крошки с помощью указательного и большого пальцев. Указательным пальчиком карапуз всё чаще «указует», показывая то, что он хочет получить, требуя ту или иную вещь, спрашивая, что это за предмет на полке.

    Старайтесь не потакать всем желаниям ребёнка, сразу же давая требуемую вещь. Дайте возможность малышу самостоятельно добраться до игрушки, а если ему кажется это невозможным, подбадривайте его, немного помогите, положив игрушку чуть поближе, но прививайте крохе стремление достигать желаемого. Обратите внимание на время, которое малыш поиграет игрушкой, которая досталась ему ценой приложения усилий, и сравните с тем, которое кроха затрачивает на предмет, полученный по первому требованию. Когда Ваш маленький спортсмен достанет таки вожделенную вещь, эмоционально выразите свою радость его успехом, пусть кроха почувствует Ваше искреннее сопереживание ему и ощутит важность своего достижения.

    К возрасту восьми месяцев стул ребенка становится более оформленным и всё меньше напоминает стул грудничка. Вы можете проследить, когда обычно кроха оправляется и высаживать в это время карапуза на горшок.

    Восьмимесячный ребёнок спит обычно два раза в день по 1,5 — 2 часа, а ночью спит как и раньше по 10-11 часов. В остальное время кроха активно играет, тренирует свои мышцы и гуляет на свежем воздухе. Нервная система крохи просто не выдерживает такой значительной нагрузки, и малыши ночью ползают во сне, пытаются сесть, встать, что-то бормочут и беспорядочно размахивают руками. Некоторые детки могут, проснувшись ночью требовать развлечений, начинают баловаться и играться.

    Если малыш днём слишком перевозбудился, скорее всего Вас ждёт беспокойная ночь, чтобы избежать этого попробуйте перед сном провести расслабляющий массаж. Наберитесь терпения, пока нервная система Вашего ребёнка поспеет за его физическим развитием.

      Источник