Микроклимат в семье для успешного развития ребенка

Микроклимат в семье для успешного развития ребенка thumbnail

Конспект родительского собрания  № 2    в 1 «г» классе

План

1. Роль микроклимата в семье  для успешного обучения ребёнка.

2. « Как помочь стать ребёнку внимательным.»

Цели:

1) Познакомить родителей с факторами, влияющими на успешность обучения- микроклиматом в семье,

2)   Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания

Ход собрания.

  Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей.  

1.  Микроклимат – (в словаре Ожегова) –  Обстановка, взаимоотношения в небольшом коллективе, в семье.

Микроклимат – (в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»)- создание зоны комфорта.  

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры:

  • демографический – структура семьи (большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная);
  • социально-культурный – образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества;
  • социально-экономический – имущественные характеристики и занятость родителей на работе;
  • технико-гигиенический – условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.

Семья имеет огромное значение для развития личности. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, многое теряют. Умственное и социальное развитие этих детей порой запаздывает, а эмоциональное — затормаживается.

  Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности.

Однако проблема успешного обучения учащихся тесно связаны с тем, какая общая атмосфера в семье, как складываются отношения учащихся с их родителями.  

Воспитательный потенциал семьи — это ее способность реализовывать функцию воспитания, развития и социализации ребенка. Наибольшее значение для формирования личности имеет морально-психологический климат семьи, который определяет и опосредует все другие факторы.  

     2. Успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят не только от микроклимата в семье, но и  от сформированности быть внимательным.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

Жил человек рассеянный

На улице  Бассейной.

Сел он  утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки….

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

 Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не  нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию  психической деятельности и выполняет внимание.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются  неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем  начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это  может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском собрании.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Игра « Повтори быстро»

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка».

– Ну, начали! Повторите – «стол».

Играющие говорят: «Стол».

– Повторите – «окно».

Играющие говорят: «Окно».

– Скажите- «улица».Быстро- «кошка» и т.д.

Игра «Не собьюсь».

По сигналу играющий начинает счет до 20. Числа содержащие 2   называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Условия игры можно менять,  

-Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку расшифровать слова:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.

-Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА

РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО.

-Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1,6,4, 12, 7, 2,8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18,11, 16, 8, 13, 6, 19, 15, 17, 12, 14, 4, 19,

      3.Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания и комментирует их.  

    4. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

  • помогите вашим детям стать внимательными;
  • приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти  упражнения и игры,  способствующие развитию внимания;
  • играйте вместе с детьми в различные игры, не забывайте о спортивных и подвижных играх;
  • учите детей быть наблюдательными.

 Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.  И помните  Вся семья вместе, так и душа на месте 

Источник

Влияние микроклимата семьи на развитие ребенка.

  Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

   Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым.

Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребенка, ведь именно вы являетесь его первыми воспитателями. Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни.

Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие:

– Смерть отца или матери;

-Развод родителей;

-Частое отсутствие отца из-за командировок;

-Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми;

-Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления;

-Употребление спиртных напитков в семье;

-Курение родителей;

-Плохие знакомства родителей.

На психическое развитие детей оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а также образование родителей.

    -Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.

   -А сейчас мне хотелось бы рассказать о том, как ваши дети представляют, что такое «счастье» вообще и что такое «счастье в семье». Дети составляли небольшие рассказы на эту тему и вот что получилось, оказывается вашим детям не так и много надо для счастья. Все из них слово «счастье» связывают с счастьем в семье, то есть для них нет отдельно слова «счастье», оно обязательно перекликается с семьей. Приведу некоторые выдержки из детских рассказов:

    «Счастье это – …

  Вся семья вместе, родственники вместе, когда живут дружно, отмечают вместе праздники, дни рождения, когда радуешься чему-то и умеешь радовать других, когда не ссорятся, когда в семье добры, дружны, никто не болеет, играешь с друзьями».

   «Счастье моей семьи – это…

…Дружная семья; счастье, если мама счастлива, никто не болеет, не было ссор, не ругались, когда все вместе, все вместе чай пьем, смотрим телевизор, любим друг друга, хвалим друг друга, всей семьей идем в гости, к бабушке, всей семьей едем на море, покупаем новый компьютер».

Каждый  из вас по-своему понимает и трактует выражение «благополучие в семье», с точки зрения психологии, благополучие в семье может включать следующие составляющие:

-психологические аспекты взаимоотношений семьи и ребенка; порядок появления ребенка в семье;

-роль матери и отца в воспитании;

-стиль семейных отношений.

Все семьи очень разные. Как часто нам приходится наблюдать ситуации, когда ребенок бросается маме на шею, доверяет ей свои секреты, шепчет на ухо о своих неприятностях, а мама нежно гладит его по голове, прижимает к себе, целует…Обычная ситуация взаимной поддержки является важнейшим компонентом жизни семьи. У окружающих от подобной суеты становится теплее на душе, и хочется общаться и быть рядом с такими людьми.

  Но не менее часто встречается и противоположная картина. Когда мама постоянно одергивает ребенка, делает ему только замечания, заставляет авторитарными  способами делать что-то против его воли.При таком отношении у ребенка часто появляются различные нарушения в развитии эмоциональной сферы, а также различные пограничные состояния.

Как же построить отношения с ребенком таким образом, чтобы, с одной стороны, приучить его к нормам и правилам поведения, но с другой стороны, не навредить его эмоциональному состоянию. Этому можно и нужно учиться. Прежде всего, постарайтесь избегать негативных факторов воспитания и психологического микроклимата семьи.

 1.Эмоциональное отвержение ребенка.

Это может быть как безразличие со стороны родителей, так и откровенное отталкивание малыша. Нелюбимые и нежелательные дети, которым дают понять, что они обуза для родителей, часто вырастают тревожными, агрессивными, с нарушенной самооценкой. Это – предпосылки для нарушений психологического и психического здоровья. Конечно, это крайний и очень тяжелый вариант развития ребенка, и в своей абсолютной форме он встречается редко. Но припомните сами, не проскакивали ли у вас в общении с ребенком такие фразы: «Опять ты мне мешаешь», «Всегда тебе чего-то надо!», «Когда же кончатся эти выходные и ты пойдешь в детский сад!». Если в сердцах вы произнесете нечто подобное, то ребенок может подумать, что вы его не любите. И тогда нарушение в эмоциональном развитии появится наверняка.

  2.Несправедливое наказание

Помните. Что значимый взрослый для ребенка – царь и Бог. И любой незаслуженный окрик или подзатыльник разрушает его справедливую и стабильную картину мира. Вот почему нельзя наказывать ребенка за проступки, не разобравшись в мотивах.

  3.Неравное (то суровое, то теплое) отношение родителей к детям.

Это еще более пагубно, чем неизменная строгость. К строгим, но постоянным и предсказуемым родителям ребенок в состоянии приспособиться. А когда за одни и те же действия его то наказывают, то хвалят, он теряет ощущение стабильности. Если мама, то терпеливо укладывает ребенка спать, читает сказки, то вдруг резко уходит и захлопывает дверь, не объяснив, почему ей сегодня некогда, это причиняет ребенку страдания. Лучше изначально определитесь, какую стратегию вы выбираете в определенных вопросах, и не меняйте принципов.

  4.Соперничество с братом или сестрой.

Вообще-то это – отдельная тема, но здесь о ней важно упомянуть, т.к. нарушения психологического микроклимата семьи могут быть связаны с неуверенностью в родительских чувствах, ревностью к другому ребенку. Старайтесь подчеркнуть ровное отношение ко всем детям и в течение дня находить время для любого из них. Хорошо, если с каждым из детей у вас будет своя маленькая тайна, общее занятие. Старшему помогите стать помощником и учителем, а не конкурентом малышу, даже если разница между ними небольшая.

  5.Противоречивые требования

Если мама хочет от ребенка одного, а папа (бабушка, воспитатель и т. д.) другого, он будет мучиться из-за невозможности  угодить всем. Если, например, ребенок тихий, спокойный, то это одобряется в детском саду. А родителям хотелось бы, чтобы сын был побойчее, и они учат его постоять за себя, давать сдачи, не уступать насиженного местечка… Ребенок страдает от невыполнимости всех требований сразу, он боится разочаровать кого-то из значимых для него людей. Как поступать в этом случае? Во-первых, пусть родители придут к согласию. А во-вторых, убедите папу, что мнение мамы и папы, а также их требования все-таки должны быть на первом месте.

  6.Неадекватные требования

Обычно это бич внешне благополучных, культурных семей. От малыша хотят всего и сразу и по максимуму, подгоняют его под идеальный образ. Иногда ребенку навязывают чужие ему интересы (спорт, музыку). Такая негибкая система воспитания крайне пагубна. Помните, что дети ничего вам не должны, и радуйтесь тому, что у них есть успехи хоть в чем-то.

  7.Негативные требования «нельзя».

Нельзя, чтобы требования родителей ставили ребенка в униженное, зависимое положение: например, насильное раздевание или требование сходить в туалет при людях ( на пляже; на детской площадке) – дескать мал еще, нечего стесняться. Сюда же относятся требования сделать что-либо противоречащее моральным нормам, – допустим, сказать неправду.

Одной из главных функций семьи является оказание психологической поддержки. И в ней нуждаются не только взрослые, но и дети.

  Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

1.Опираться на сильные стороны ребёнка.

2.Избегать подчеркивания промахов ребёнка,

3.Показывать, что вы удовлетворены ребёнком.

4.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

5.Проводить больше времени с ребёнком.

6.Ввести юмор во взаимоотношения с ребёнком

7.Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

8.Принимать индивидуальность ребёнка.

9.Проявлять веру в ребёнка, эмпатию к нему.

10. Демонстрировать оптимизм.

  Поддерживать ребенка можно посредством:

отдельных слов («красиво», «аккуратно»,«прекрасно», «здорово», «вперёд» ); – высказываний ( «Я горжусь тобой». «Мне нравится, как ты работаешь», «Хорошо. Спасибо тебе». «Всё идет прекрасно», «Я рад, что ты и в этом участвовал»; прикосновении (дотронуться до руки, слегка потрепать по плечу, обнять, погладить); совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ним; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним); выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок).

  По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающее от дурных поступков.

Источник

          Родительское
собрание на тему:

«
Создание микроклимата в семье для

успешного
развития ребенка»

   Провела учитель начальных классов:
Китаова А.А.

Родительское собрание «Создание
микроклимата в семье для успешного развития ребенка».

Цели:
– формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и
их родителей;
– установление дружественных отношений сотрудничества через совместную
деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей;

Все начинается с семьи. Здесь закладываются
основы нравственности, здесь мы приобретаем опыт поведения в обществе, здесь
закладывается характер человека, его привычки, мировоззрение. Наша жизнь не
всегда стабильна и спокойна, иногда в нее вторгаются отчаяние, трудности. Любые
испытания становятся легче, если человека поддерживают близкие и родные ему
люди. Любовь – одна из главных составляющих семейного счастья.

Семья – колыбель духовного рождения
человека. “Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” (В.А.
Сухомлинский). Счастье – это тогда, когда тебя понимают.

Родителям
важно понять, что с появлением ребенка они должны перестроить свои отношения,
научиться взаимодействовать уже в новом качестве – отца и матери. И первое, что
им нельзя забывать: самое важное сейчас – сохранить и преумножить свою любовь и
чувства, ведь самое главное для их ребенка – расти в семье, где родители по-
настоящему любят друг друга.

Но самый главный мотив рождения детей должен быть только один –
любовь к детям.
Да, любовь является главным фактором в воспитании детей, но здесь есть одно но.
Любовь должна быть правильной и разумной. Ведь очень многие родители, а также
бабушки и дедушки понимают любовь как потакание всем желаниям любимого чада.
Любовь к детям предполагает не только забот, нежность и ласку, но и строгость –
мы в ответе за них. Тот, кто балует, излишне опекает ребенка; если и любит его,
то слепой любовью, ведь избалованные дети оказываются совершенно не готовы к
вступлению во взрослую жизнь. В будущем они не смогут взять на себя
ответственность за жену и детей, не смогут принимать решений. Воспитывая
ребенка, мы всегда сталкиваемся с проблемами.
Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и
правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек
и дедушек объединяет система отношений: между старшими и младшими детьми, между
детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат
семьи.

Добрая атмосфера в семье складывается
прежде всего из чего?

1.             
Необходимо разговаривать с ребенком;

2.     Говорить
о своей любви.

3.     Доверять
ребенку.

4.     Не
сравнивать его с другими детьми.

5.     Развивать
чувство собственного достоинства.

6.     Использовать
свой авторитет.

7.     Если
возникают проблемы и разногласия в семье – обращаться к специалисту.

Семья – одно из немногих мест, где ребенок
может почувствовать себя личностью. Младшему школьнику и подростку и старшему
возрасту необходимо: поддержка, одобрение, понимание, любовь, ваша улыбка и
забота, нежность, ваше тепло чувств и эмоций, похвала.

Все, наверное, согласятся, что
бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются
благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению
взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой
не может быть победителя.

«Конфликт — это опасение хотя бы одной
стороны, что ее интересы нарушаются, ущемляются, игнорируется другой стороной»
(У. Линкольн)

Попробуем сформулировать
некоторые причины конфликтов. Каковы они?

(ответы):

1.     Непонимание
друг друга и нежелание пойти на компромисс;

2.     Чрезмерная
забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила:
дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем
большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен);

3.     Разногласия
между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать
между требованиями отца и матери;

В связи с
этим, существует несколько видов семей, по стилям воспитания:

Демократические
родители — инициативные, добрые дети.

Родители любят и понимают детей, часто
хвалят, а за промахи, как правило, не наказывают, объясняют, почему так делать
не следует. На капризы реагируют спокойно, твёрдо отказываются им подчиняться.
В результате дети вырастают любознательными, уверенными в себе, контактными и
обладающими чувством собственного достоинства.

Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети. 
Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать всё, что захочется, в
том числе не обращая внимания на агрессивное поведение. В результате оно
становится неуправляемым.

Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети.
Родители устанавливают жёсткий контроль за поведением детей, считая, что они
должны во всём подчиняться их воле. В качестве методов воспитания чаще всего
используют наказание, а также запугивание, угрозы. Дети отличаются угрюмостью,
часто бывают тревожны, а потому несчастны.

           Дети в таких семьях,
ведут себя по-разному:

1.     Кумир
семьи – Твердая вера в свою исключительность. 
Капризный, своевольный эгоист.
Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.

2.     Гиперопека:
Лишен самостоятельности. 
Привык повиноваться и следовать советам взрослых.
Родители контролируют его во всём.
Часто гиперопека приводит к бурной реакции протеста.

3.     Гипоопека:
Ребёнок предоставлен сам себе.
Его потребности никто не хочет удовлетворить. 
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям. 
Со временем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.

4.     Воспитание
в культе болезни: Родители трясутся над ним, предупреждая все его
желания. 
Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию.
Ждет от всех сочувствия и сострадания. 
Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.

Главное, чем любой родитель может повлиять
на своего ребенка, – это собственным примером. Как отрицательным, так и
положительным. Родители всю жизнь являются примером для детей, а в школьном
возрасте они составляют для него почти весь мир. Поэтому наша ответственность
перед детьми просто огромна. Рождение и воспитание ребенка – очень большой
стимул для родителей, чтобы начать работать над собой, бороться со своими
недостатками и вредными привычками.

Если мы не хотим, чтобы ребенок начал
курить, мы сами должны не курить. Говорить детям, что нельзя употреблять плохие
слова, а самим не гнушаться крепких выражений – это значит учить их лицемерию.
Они имеют полное право так выражаться, пока их родители не будут сами следить
за своей речью. И так во всем! И главное: учить ребенка духовной жизни можно
только личным примером.

Семейные скандалы родителей также
отражаются на детях. Родители должны прийти к взаимопониманию и согласию между
собой хотя бы ради своих детей. Ведь дети при создании собственной семьи будут
ориентироваться на родительские сценарии.

Так что, воспитывая ребенка, мы
воспитываем и самих себя. Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в
них терпимость к окружающим. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители – пример ему». (Себастьян Брандт).

                               
Правила семейного воспитания:

1.     Если
ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце,
кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует
подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не
хочет стать причиной Ваших страданий

2.     Принимайте
ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего –
в понимании и сочувствии.

3.     Выслушивайте
ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается
понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего
ребенка, не вступая с ним в спор.

4.     Умейте
поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми
проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался,
поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

5.     Рассказывайте
своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были
молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые
сами совершали. При этом помните: 
– такой разговор – не повод для поучительных историй («когда я был в твоем
возрасте…», «если бы мы жили так, как вы сейчас…» и т.д.); 
– не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись…», «пока мы живы –
добивайся успехов» и т.д.);
– рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя
понимания.

6.     Старайтесь
обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного
решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.

7.     Не
предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он
будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

                                              
Советы родителям:

1.     Главное
средство воспитания – пример родителей, их деятельность. Это заинтересованное
участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

2.     Эффективным
способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является
проведение совместного досуга.

3.     Сделайте
жизнь ребенка интересной и многообразной. Уделяйте ему больше свободного
времени.

4.     Укрепляйте
в ребенке уверенность в собственных силах. Слушая ребенка, следите за его
мимикой и жестами, анализируйте их. Разговаривайте друг с другом.

5.     Не
старайтесь спрятать ребенка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь,
считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать
ответственность за все, что они совершают в жизни.

Исследования:
60-70 % проблем детей — это взаимоотношения в семье (с родителями, братьями,
сестрами, бабушками, дедушками). Наиболее часто встречающиеся проблемы:

«Нет контакта с мамой»
«родители часто кричат, ссорятся»
«очень жесткий контроль»,
«постоянные споры с братом, сестрой»
«у родителей нет времени поговорить со мной»
«родители ограничивают во всем»
«считают, что я должна учиться только на «5», никуда не пускают»
«говорят, что я не умная и «бездарность» и никаких шансов поступить куда-либо у
меня нет»
« Никогда не хвалят».

                                          
Лучше …

1.     Помогайте
детям ставить реальные цели, чтобы они могли достигать их.

2.     Оказывайте
поддержку.

3.     Научите
их рационально распределять свое время.

4.     Делитесь
ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они
чувствовал принадлежность к ней.

5.     Обсуждайте
возникшую проблему без обвинений в адрес ребенка.

6.     Избегайте
оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает вашу позицию, но
демонстрирует ваше бессилие.

7.     Любите
своего ребенка, ибо родительская любовь решает множество проблем.

Источник