Мифы о раннем развитии ребенка

Мифы о раннем развитии ребенка thumbnail

@: Миф № 1: Мозг полностью развит к моменту рождения.

Реальность: Мозг – это орган, который развивается дольше всего. До рождения ребенка его мозг развит лишь на уровне основных, жизненно необходимых психических функций. Остальное развитие мозга происходит в первые годы жизни, главным образом, с 0 до 3 лет. 75% развития мозга заканчивается к 7 лет.

@: Миф № 2: Детское раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст. Раннее развитие имеет прямое отношение к обучению.

Реальность:Детское раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей малыша, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребенка. Раннее развитие стремится дать ребенку самые лучшие условия для развития его потенциала. Оно имеет прямое отношение к правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка.

@: Миф № 3:Детское раннее развитие – это западная концепция, не применимая в условиях России.

Реальность:Новации в области детского раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света. Это исследователи из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Детское раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латино-американцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.

@: Миф № 4:Нельзя научиться быть хорошими родителями, ими можно только изначально быть. Лучшее развитие ребенка обеспечивается родителями традиционного склада мышления.

Реальность: Люди, считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере обучения, которого настоятельно требует современный мир.

@: Миф № 5: Раннее развитие ребенка – это слишком дорого.

Реальность: Зададимся вопросом: дорого по сравнению с чем? Пренебрежение развитием малыша не только снижает вероятность здорового развития ребенка и возможности реализации его потенциала в жизни, но ведет к формированию у него пассивной жизненной позиции, а в дальнейшем низкому социальному, культурному и экономическому уровню его жизни. Что дороже: вкладывать силы и средства в развитие ребенка в ранние годы, когда это будет эффективно, или вкладывать те же силы и еще большие средства в его образование, когда эффективность последнего будет куда ниже?

@: Миф № 6:В бедной стране проблема выживания ребенка превыше раннего развития.

@:Реальность:Раннее развитие – сильнейшее оружие в борьбе за выживание. Более того, раннее развитие детей необходимо обществу не только для того, чтобы выжить, но и чтобы обеспечить высокое качество жизни и устойчивость сообщества.

@: Миф № 7: Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства.

Реальность: Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Только лишение возможности обучаться и познавать новое делает ребенка несчастным. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Развивающие и обучающие игры – лучший способ уделить внимание ребенку, интересно и полезно провести в ним несколько часов в день. А для ребенка нет большей радости, чем выполнять вместе с мамой или папой задания, упражнения и играть в познавательные игры.

@: Миф № 8:
Раннее развитие принесет ребенку проблемы в школе.

Реальность: Все как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Боятся, что ребенку будет скучно в школе, тоже не стоит: если уроки будут скучными, они будут скучными для всех детей. Зато у развитого ребенка есть шанс отличить правдивую информацию от ложной, научиться самому делать выводы и проводить исследования. Единственная проблема, которую может принести ребенку раннее развитие – это то, что он, скорее всего, будет более веселым, уверенным в себе и довольным жизнью ребенком, чем сверстники. А это может не понравится окружающим, которые убеждены, что все вокруг должны быть несчастными и что, если человеку радостно, с ним что-то глубоко не так.

@: Миф № 9: Существует только один правильный подход в развитии детей.

Реальность: Здоровое развитие ребенка можно стимулировать самыми разными способами. Различные культуры создали разные методики развития, и «лучшей программой развития» в какой-либо стране всегда становится та программа, которая более всего удовлетворяет локальным культурным, экономическим и социальным условиям. Однако, есть несколько «золотых правил» для методик раннего развития. Они должны:

1) уважать местную культуру,

2) рассматривать ребенка целостно и исходя из мултидисциплинарной модели,

3) гармонично включать развитие ребенка в общее развитие его семьи и сообщества вокруг него.

@: Миф № 10
: Ребенок должен как можно дольше оставаться дома, на домашнем воспитании.

Реальность
: Большинство экспертов отмечают, что дети, большое количество времени проводящие вне дома и посещающие специальные занятия для дошкольников, развиваются в среднем 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Родители и домашняя обстановка оказывают наиболее сильное влияние на жизнь ребенка, но хороший детский сад может суще­ственно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Опытные профессионалы способны оказать специальную помощь, которая невозможна в семье, они могут уделить ребенку больше внимания, на которое у родителей не всегда хватает времени. В идеале, родители и дошкольное учреждение должны работать согласованно для пользы ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада помогает ребенку чувствовать себя уверенным и способным понять мир и жить в нем.

Читайте также:  Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка

Источник

Раннее развитие с точки зрения педагогики и психологии представляет собой деятельность взрослых, направленную на освоение детьми новых знаний, умений и навыков, свойственных старшему возрасту. Мнения специалистов о целесообразности раннего развития диаметрально противоположны. Рассмотрим наиболее популярные мифы, которыми окутано современное явление.

Оказывается, теперь есть возможность разработки мобильного приложения для ваших клиентов бесплатно. Если вы руководите учебным центром, кружком, секцией, ВУЗом, языковой школой, то это предложение идеально для вас. Подробнее.

А здесь мы собрали интересные промокоды для вас. Обычно они актуальные 🙂

Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки

Миф № 1: чем больше новых знаний освоит ребенок, тем успешнее будет

Родители предполагают, что обучение письму, чтению, математике, иностранным языкам в возрасте до 3-х лет полезно. Со стороны такие малыши выглядят опережающими развитие, однако, это не совсем так.

Существует сенситивный период развития. Это время наиболее благоприятное для усвоения тех или иных знаний. От года до трех лет ребенок осваивает речь. Она формируется через общение со взрослыми. Начиная с 1,5 лет, особое место занимает предметная деятельность, через которую развивается мелкая моторика.

Наиболее подходящие виды деятельности в этот период – это двигательная активность в различных ее проявлениях, сенсорное развитие.

Сензитивный период позволяет максимально раскрыть способности малыша в определенный возрастной отрезок.

Миф № 2: чем раньше, тем лучше

Ранний старт может пагубно сказаться на дальнейшем развитии. «Образованные» дети плохо адаптируются в детском коллективе. Поначалу они чувствуют себя уверенно, затем из опережающих превращаются в середнячков или откатываются назад. Во-первых, ребенок, чувствующий свое интеллектуальное превосходство, расслабляется, во-вторых, время, когда вместо чтения нужно было заниматься другими видами деятельности, упущено. Теперь для освоения новых знаний требуются дополнительные усилия.

Миф № 3: ранее развитие делает ребенка счастливым

Малыши, вечно занятые в секциях и кружках, имеют больше психологических проблем, чем их более свободные сверстники.

Ребенок теряет значимые «вещи»:

  • утрачивается качественное родительское внимание;
  • потребность в безусловной любви не удовлетворяется;
  • искажается эмоциональное развитие;
  • потребность в двигательной активности уходит на второй план;
  • отсутствие развивающих игр;
  • недостаточное развитие коммуникативных навыков;
  • дефицит общения.

Переизбыток интеллектуальной деятельности наряду с отсутствием адекватного общения приводит к трудностям с адаптацией в детском коллективе.

Миф № 4: раннее развитие полезно всем

Инновационные методики, которые предлагают в центрах, являются всего лишь инструментом развития психических функций: памяти, внимания, мышления. Это главная задача обучения. Получая огромную умственную нагрузку не по возрасту, дети рискуют получить серьезные психологические и физиологические проблемы. Как правило, они появляются не сразу, а ближе к школьной поре.

Наиболее распространенные негативные явления:

  • спазмы сосудов;
  • головные боли;
  • заикание;
  • нервные тики;
  • энурез.

Физиологи и детские врачи давно бьют тревогу. Психологическое напряжение приводит к дефициту веществ в головном мозге. Вся энергия уходит на интеллектуальную деятельность.

Формирование структур искажается. В период раннего возраста многие отделы мозга еще не сформированы. Оказывается, у младших школьников, чьи родители настаивали на активном обучении, связи между верхними отделами мозга недостаточно прочны. Дети рассеяны, быстро устают, плохо контролируют свое поведение.

Если у ребенка зафиксировано отставание в развитии, чрезмерная интеллектуальная нагрузка для него противопоказана.

Миф № 5: ранее развитие – зона ответственности педагогов и воспитателей

Дошкольные и внешкольные учреждения решают проблему обучения. Но в процессе групповых занятий не учитываются индивидуальные психофизиологические особенности. Только родитель знает, каковы склонности и таланты ребенка.

Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки

В известной книге по психологии определение раннего развития звучит как: « принуждение ребенка к приобретению знаний…». Звучит оно директивно, но многие родители действуют именно так. Взрослые должны сами определить, что лучше для их чада, но без фанатичного стремления вырастить из ребенка гения.

Источник

Стремительное изменение современного мира подталкивает родителей к радикальным переменам в образовании детей. Они стремятся как можно скорее дать ребенку новые знания и навыки, иначе он отстанет от остальных более «современных» детей. Появляется раннее развитие детей, которое начинается еще в утробе матери. Разрабатывается огромное количество методик раннего развития детей младшего возраста. Появляется большое количество развивающих детских центров с программами развития ребенка раннего возраста. Что же такое раннее развитие?

Раннее развитие – это специально созданная среда для развития ребенка, наполненная различными объектами для изучения всеми органами чувств. Это пространство, где малыш под присмотром родителей и опытных педагогов безопасно может познать этот новый и непростой для него мир. Это специально оборудованная комната, в котором есть все необходимые для раннего развития материалы, включая и физическую активность.

В наше время стало модно заниматься развитием детей младшего дошкольного возраста. И у родителей возникает огромное количество вопросов: «С какого возраста нужно начинать развитие детей?», «Какие лучше выбрать для этого детские центры?», «Что дает развитие детей в будущем?»

Вокруг темы развития детей раннего дошкольного возраста существует много споров. В общественной среде бытует много мнений, споров и даже мифов о развитии личности ребенка раннего возраста.

Давайте поговорим об основных мифах раннего развития:

1. Малышу не нужно раннее развитие

Развитие – это непрерывный процесс, который начинается еще с момента зарождения и продолжается на протяжении всей жизни человека независимо от того, прикладываем ли мы для этого какие-либо усилия. Каждый день малыш приобретает и совершенствует новые знания, умения и навыки. Дети развиваются независимо от того, посещают ли они развивающие занятия или нет. Вопрос только в том насколько гармоничным и разносторонним будет их развитие? До 3-х лет человек приобретает фундамент знаний, который будет сопровождать его на протяжении всей его жизни. Гармонично организованную среду для развития могут организовать только профессионалы: педагоги, психологи и логопеды. Наблюдая за ребенком в процессе игры, они могут заметить гармонично ли он развивается и если есть какие-то пробелы в развитии – вовремя скорректировать процесс. 

Читайте также:  Раннее развитие речи ребенка в 4 месяца

Например:

а) если ребенок не играет с предметами разной величины и формы, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы по геометрии в школе;

б) если ребенок до 3-х лет не получит положительного опыта в общении со взрослыми, то у него могут возникнуть проблемы в адаптации к детскому саду;

в) если ребенок в процессе игры не изучает ориентацию в пространстве, то в дальнейшем у него может возникнуть проблемы с ориентацией по новой местности;

Главная задача раннего развития не сотворить гения, а помочь Вашему ребенку гармонично развиваться. Центры раннего развития помогут Вам в этом.

 2. Раннее развитие – это  методика Запада и к России неприменима

Инновации в раннем развитии являются результатом многих исследований педагогов и психологов с разных концов мира. Раннее развитие распространено не только в Европе и США, его практикуют в Японии, Латинской Америке, Кении, Перу и многих других странах. Российскими педагогами и психологами разработано множество методик раннего развития детей, которые учитывают их особенности.

3.  Раннее развитие лишает ребенка детства

Приходя в этот мир малыши учатся постоянно. Начиная с момента рождения они каждый день узнают и учатся делать что-то новое для себя. Малыши обожают учиться. Программы раннего развития детей разработаны так, чтобы ребенок учился играя. Тем самым он удовлетворяет сразу две главных потребности раннего возраста: игру и познание. Никто не говорит о том, что ребенок должен все свое время посвящать занятиям, достаточно 20 минут в день выполнять простые упражнения в игре для того, чтобы малыш развивался гармонично. Так нужно учитывать и другие особенности, например, если малыш не в настроении или хочет кушать, а может его что-то беспокоит – лучше отложить занятие на другое время. Занятие должно быть построено таким образом, чтобы была смена деятельности с интеллектуальной на физическую, далее творческая. В конце занятия всегда должно быть расслабление и рефлексия.

4. Раннее развитие может сформировать у ребенка отрицательную позицию к образованию

В сущности, всё абсолютно наоборот. У деток, с которыми занимались в раннем возрасте, формируется стойкая потребность в новых знаниях, любознательность, мотивация к обучению. Стремление к познанию остаётся у ребенка на протяжении всей жизни. Когда родитель хвалит ребенка за достижение им результата, пусть и незначительного, это накладывает позитивные отпечаток и в дальнейшем ребенок или уже взрослый человек идёт к поставленной цели и добивается ее.

5. Развиваться нужно только по одной методике

Для развития гармоничной личности нужно пользоваться множеством разных методик. Самое важное нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темп развития и склонности к тем или иным направлениям. Нужно уделять внимание не только тому, что у ребенка получается хорошо, но и тому, где у него что-то не получается, совершенствуя новые направления.

6. Развивающие занятия – это дорого

Покупка развивающих игрушек, действительно, вещи не из дешёвых, но очень многое можно заменить просто проявив фантазию. Например, кинетический песок, тесто для лепки или пальчиковые краски можно приготовить в домашних условиях, изучив инструкцию из интернета. Развивать мелкую моторику у детей раннего возраста можно с помощью разнообразных круп, а бусы можно сделать из обычных макарон, окрашенных в разные цвета. Для проведения химических опытов не обязательно бежать в магазин за ингредиентами, все необходимое можно найти на обычной кухне. В данном случае самое главное – желание родителя научить ребёнка чему-то новому.

7. Традиционных методов достаточно

«Меня так воспитывали и мне этого хватило» – как часто мы слышим эти слова из уст родителей, которые выступают против развития ребенка от рождения до школы. Может быть 20 лет назад и хватало, но не сейчас в силу стремительного развития нашего общества ребенку требуется больше знаний и умений. Более 100 лет назад читать и писать могли немногие, сейчас же при поступлении в школу ребенок уже должен уметь читать и писать, этому его учат ещё в детском саду. Достижения цивилизации в образовательном плане идут только на пользу ребенку в его развитии. Развитые умственные способности, физическое и психоэмоциональное здоровье как результат раннего развития ребенка дадут ему отличный старт в школе и помогут осознанно вступить во взрослую жизнь.

8. Ребенку будет скучно на уроках в школе

Надо понимать, что развитие детей 3-7 лет не предусматривает изучение школьной программы. Воспитание и развитие ребенка раннего возраста способствует формированию знаний и навыков, которые будут необходимы в школе для освоения более сложных знаний и умений, также в процессе раннего развития происходит психическое развитие ребенка раннего возраста. Оно поможет малышу, справляется с различными ситуациями в жизни.

Развивая ребенка с рождения, родители готовят его ко взрослой самостоятельной жизни. Здесь самое главное понимать, что ребенок — это личность, индивид со своими потребностями и желаниями. То, что хорошо для соседского мальчика может не подойти вашему крохе. При выборе направления раннего развития нужно учитывать особенности своего ребенка, его предпочтения и интересы. Старайтесь не указывать малышу кем ему быть и чем заниматься, не вешайте на него ярлыки. Процесс личностного развития очень гибок, за ним нужно постоянно наблюдать. Сегодня ребенка интересовали самолётики, а уже через пару месяцев он с восторгом изучает мир динозавров. Вам, как родителю, нужно уметь вовремя заметить перемены. Будьте наставником и другом для своего ненаглядного чада и тогда образование для него станет миром волшебных открытий. 

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз в доу по фгос

Развивайтесь с нами!

Развивайтесь.ру

Источник

  1. Раннее развитие — это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.
  • Реальность.

Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в “школьном” понимании этого слова. Раннее развитие — это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребёнка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребёнку навыков, которыми он ещё не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.

  1. Раннее развитие — западная концепция, не применимая в условиях России.
  • Реальность.

Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латиноамериканцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.

  1. В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже даёт хорошие результаты.
  • Реальность.

Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребёнок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдёт, если вы пустите на самотёк развитие ребёнка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдёте к раннему развитию ребёнка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придётся многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере развития и обучения, которого настоятельно требует современный мир.

  1. Раннее развитие — это слишком дорого.
  • Реальность.

Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются небесплатно. А какие игры выбрать для своего ребёнка — решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего ребёнка. Ведь раннее развитие — это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие — это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.

  1. Раннее развитие лишает ребёнка счастливого, беззаботного детства.
  • Реальность.

Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребёнка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребёнка к занятиям. Если у ребёнка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует — отложите занятие. Не хочет выполнять конкретное упражнение — перейдите к другому.

  1. В силу раннего развития ребёнок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.
  • Реальность.

Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребёнка желания получать знания и навыки, необходимые для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребёнок откроет для себя что-то новое. Если же дети скучают на уроках, это вопрос компетентности педагога, а не последствия раннего развития.

  1. Раннее развитие вызовет у ребёнка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.
  • Реальность.

Всё как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остаётся на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребёнка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру. Повторим, ни одна методика раннего развития не предполагает принуждения.

  1. Нужно выбрать одну методику раннего развития и строго следовать ей.
  • Реальность.

Раннее развитие можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребёнок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в данной области. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.

  1. Раннее развитие возможно только при домашнем воспитании.
  • Реальность.

Большинство экспертов отмечают, что дети, посещающие специальные занятия для дошкольников, развиваются в среднем в 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Семья оказывает наиболее сильное влияние на жизнь ребёнка, но хорошие развивающие занятия могут существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Опытные профессионалы в области раннего развития способны оказать малышу специальную помощь, которая невозможна в семье. Но раннее развитие не возможно без участия родителей, потому что это, как “образ жизни” или как способ жизни с ребёнком.

  1. Раннее развитие должно проводиться в строго определённом направлении.
  • Реальность.

Многие родители, мечтающие вырастить, например, великого математика, стараются направлять развитие ребёнка в одно русло. Но ведь полноценная личность должна быть многогранной. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей ребёнка, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребёнка, которые не стоит приносить в жертву родительским амбициям. Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство ребёнка с окружающим миром.

Статьи по теме свернуть ↑

Мифы о раннем развитии ребенка

Современные дошкольники явное предпочтение отдают просмотру мультфильмов или компьютерным играм. Время, проведённое около телевизора или компьютера, по данным социологов, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребёнка. По данным ЮНЕСКО, дети 3–6 лет смотрят телевизор, в частности мультфильмы… Читать дальше

Мифы о раннем развитии ребенка

Рисование — это первая художественная деятельность, которой ребёнок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто весёлое занятие, а сложный процесс, в котором мысленному образу или чувству придают видимую форму. Рисование необходимо детям, чтобы полноценно развиваться.

Что же развивает рисование?… Читать дальше

Источник