Методы оценки физического развития ребенка презентация

1
Первый слайд презентации: Методы оценки индивидуального физического развития детей и подростков
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
2
Слайд 2: Методы оценки физического развития
Метод сигмальных отклонений (по графическому профилю)
Метод оценки по шкалам регрессии
Комплексный метод
Метод центильных шкал
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
3
Слайд 3: 1. Метод сигмальных отклонений (по графическому профилю)
Оценка проводится по показателям роста (Р), В (веса), ОГК (окружности грудной клетки) индивидуума (М).
1. В таблицах «Стандарты физического развития» находят средние показатели Р, В, ОГК ( Мср.) и показатель сигмального отклонения ( σ ) для данной возрастной группы.
2. Находят фактическое отклонение по каждому показателю (разница между индивидуальными и средними данными). Если М > Мср, то фактическое отклонение ставится со знаком «+», если М < Мср, то со знаком «-».
Изображение слайда
3. Рассчитываем величину сигмального отклонения (ВСО)= фактическое отклонение / σ.
Показатели ВСО по Р, В и ОГК откладывают на графике.
Строят график:
-3 σ -2 σ -1 σ Мср +1 σ +2 σ +3 σ
Р
В
О
Изображение слайда
При оценке физического развития данным методом отвечаем на 2 вопроса:
1. Какое физическое развитие?
Если график находится в пределах:
– 1 σ до +1 σ – развитие среднее;
+1 σ до +2 σ – развитие выше среднего;
+2 σ до +3 σ – развитие высокое;
-1 σ до -2 σ – развитие ниже среднего;
-2 σ до -3 σ – развитие низкое.
Если показатели Р, В и ОГК разбросаны по разным интервалам графика, то уровень физического развития определяется по показателю Р.
2. Пропорционально ли физическое развитие?
Если диапазон колебаний показателей ВСО лежит в пределах 1 σ, то развитие пропорциональное, если выше 1 σ, то развитие не пропорциональное.
Изображение слайда
6
Слайд 6: 2. Метод оценки по шкалам регрессии
Метод по шкалам регрессии является более точным, т.к. показатели физического развития в таблицах «Стандарты физического развития (шкалы регрессии )» скорелированы. Расчеты проводят аналогично методу сигмальных отклонений.
1. В таблицах находят показатели Р индивидуума и соответствующие ему средние значения В и ОГК; находят показатель сигмы регрессии ( σ р) для данной возрастной группы.
2. Расчеты проводят по показателям В и ОГК. Находят фактическое отклонение по этим показателям (разница между индивидуальными и средними данными). Если М > Мср, то фактическое отклонение ставится со знаком «+», если М < Мср, то со знаком «-».
3. Рассчитывают ВСО= фактическое отклонение / σ р.
Изображение слайда
При оценке физического развития данным методом отвечаем на 2 вопроса:
1. Какое физическое развитие?
Оценивается по таблицам по показателю роста.
2. Гармонично ли физическое
развитие?
При оценке используются показатели ВСО В и ОГК, которые оцениваются отдельно. Если ВСО лежит в пределах 1 σ – развитие считается гармоничным; 1,1-2 σ -дисгармоничным; 2,1 – 3 σ – резко дисгармоничным.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
3. Метод центильных шкал
Оценка проводится по специальным таблицам, в которых представлены показатели Р, В, ОГК. В таблицах представлены значения этих показателей и интервалы между ними, называемыми коридорами.
В оценке используются не сами значения показателей, а коридоры между ними.
Изображение для работы со слайдом
При оценке отвечаем на 2 вопроса:
1. Какое физическое развитие?
Оценивается по коридору роста. Если показатель роста находится в:
4-5 коридорах – развитие среднее;
6 коридоре – выше среднего;
7 коридоре – высокое;
8 коридоре – очень высокое;
3 коридоре – ниже среднего;
2 коридоре – низкое;
1 коридоре – очень низкое.
2. Гармонично ли физическое развитие?
Определяют коридоры Р, В и ОГК.
Если разница в коридорах Р, В и ОГК в 1 коридор или этой разницы нет, то развитие гармоничное; разница в 2 коридора – дисгармоничное; в 3 коридора – резко дисгармоничное.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
10
Последний слайд презентации: Методы оценки индивидуального физического развития детей и подростков: 4. Комплексный метод
Оценка проводится в 3 этапа:
1 этап: Оценка морфологических показателей по шкалам регрессии.
2 этап: Оценка функциональных показателей (ЧД, ЧСС, АД).
3 этап: Биологические показатели (годовая прибавка роста, число постоянных зубов, вторичные половые признаки и др.)
Функциональные и биологические показатели индивидуума оцениваются по таблицам соответственно возрасту.
Для каждого этапа оформляется заключение и делается общий вывод.
Изображение слайда
Источник
1
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2
2
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитиеФизическое развитие – понятие комплексное, собирательное, поэтому и признаки, характеризующие его, разнообразны. Однако в качестве основных признаков физического развития берут длину и массу тела, обхват грудной клетки – признаки, необходимые для характеристики массы, плотности и формы тела.
3
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Существенное значение при определении физического развития имеют также поверхность и состав тела, ЖЕЛ, мышечная сила, обхватные поперечные и продольные размеры конечностей и туловища, а у девушек еще и осанка.
4
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Исследование физического развития позволяет определить формы, размеры и пропорции тела, а также некоторые функциональные возможности организма.
5
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ соматоскопияЧаще всего пользуются такими методами исследования как соматоскопия – это часть, морфологии человека, изучающая телосложение антропометрия (соматометрия второй метод – антропометрия (соматометрия). физиометрияТретий метод – физиометрия
6
Соматоскопия Соматоскопия – оценка описательных признаков физического развития по: осанке, состоянию опорно-двигательного аппарата, типу телосложения.
7
Антропометрия АнтропометрияАнтропометрия дает количественную характеристику показателей физического развития. Как правило, при антропометрических исследованиях обследуемый должен быть без обуви и одежды. При измерениях необходима точность, аккуратность и внимательность.
8
Антропометрия Процедура обследования включает следующие антропометрические измерения: измерение роста вес тела определение содержания жира в организме (в % и кг) определение количества мышечной массы (в % и кг)
9
Антропометрия расчет оптимального веса тела отношение жировой массы тела к норме отношение силовых способностей к массе тела (индекс силы) толщина кожно-жировых складок (плечо, предплечье, бедро, голень, живот) обхваты (талия, плечо, предплечье, бедро, голень)
10
Метод индексов Пропорции тела спортсменов оцениваются с помощью наиболее распространенного и доступного в широкой практике метода индексов. Он позволяет с помощью простых вычислений охарактеризовать соотношение частей тела. Обычно величина меньшего размера выражается в процентах большего.
11
Метод индексов три основных типа пропорций тела:По сочетанию различных индексов выделяют три основных типа пропорций тела: долихоморфныйдолихоморфный – длинные ноги, короткое и узкое туловище; брахиморфный брахиморфный – короткие ноги, длинное широкое туловище, мезоморфныймезоморфный – средний вариант размеров.
12
Метод индексов Индекс BMI Р / L (кг/м2); где Р – вес в кг, L – рост в м2, норма 18,5-25
13
Метод индексов Жизненный индекс: ЖЕЛ / Р (мл/кг); где Р – вес в кг, для мужчин равен мл/кг, для женщин мл/кг.
14
Метод индексов »III. Силовые индексы: (Сила кисти, кг / Р, кг) ґ· 100 Средние величины индекса: для кисти у мужчин %, у женщин %; для становой силы % и % соответственно.
15
Методы оценки физического развития Физическое развитие ребенка является одним из важнейших критериев в оценке его состояния здоровья. Из большого числа морфологических и функциональных признаков для оценки физического развития детей и подростков в каждом возрасте используются различные критерии.
Источник
1
Первый слайд презентации: Методы исследования и оценки физического развития детей и подростков
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Выполнила: студентка специальности сестринское дело 623 группы Кольцова Снежана Вячеславовна
Проверил: Преподаватель дисциплины «гигиена и экология человека» елисеева. Г.в.
Изображение слайда
ВВЕдение.
Физическое развитие – это…
Изображение слайда
Физическое развитие растущего организма является одним из основных показателей здоровья ребЁнка. Чем более значительны нарушения в физическом развитии ребёнка, тем больше вероятность наличия заболевания.
физическое развитие зависит от множества факторов:
наследственности, климата, особенностей питания, уровня материальной обеспеченности семьи, соблюдения режима.
В настоящее время показатели физического развития детей и подростков анализируются для эколого-гигиенической оценки состояния территории, анализа влияния социальных факторов, условий воспитания, обучения, организации досуга и отдыха, трудовой деятельности детей и подростков.
Наблюдение за физическим развитием детей и подростков – неотъемлемая часть работы врача любого детского учреждения.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Физическое развитие – это…
Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
5
Слайд 5: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
соматометрия (измерение длины и массы тела, окружности грудной клетки и т.д.);
соматоскопия (состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно-жирового слоя, состояние опорно-двигательного аппарата, степень полового развития );
физиометрия (исследование дыхательной, сердечно-сосудистой систем, мышечной силы и т.д.)
Необходимо рассмотреть критерии биологического развития: уровень оссификации скелета, сроки прорезывания и смены зубов, появление вторичных половых признаков, морфологические показатели физического развития (длина тела и ее погодовые прибавки).
Изображение слайда
СОМАТОМЕ́ТРИ́Я (от греч. σῶμ α, род. п. σῶμ ατος – тело и … метрия) – раздел антропометрии, совокупность унифицированных методов измерения и описания тела человека и отдельных его частей (за исключением головы).
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Соматоскопия – это определение показателей физического развития, которое проводится для оценки выносливости, работоспособности организма
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Физиометрия – определение функциональных показателей.
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИЗМЕРЯЮТ: ЖЕЛ (ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ) СПИРОМЕТРИЯ, МЫШЕЧНУЮ СИЛУ РУК, СТАНОВУЮ СИЛУ (ДИНАМОМЕТРИЯ)
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
9
Слайд 9: Биологическое развитие
Биологическое развитие связано с морфологическими (рост, вес, объем), биохимическими (состав крови, костей, мышц) и физиологическими (пищеварение, кровообращение, половое развитие и созревание) изменениями.
Изображение для работы со слайдом
10
Слайд 10: Уровни физического развития учащихся
В эксперименте, по определению физического развития, принимало участие 25 человек.
Как оказалось:
Высоким уровнем развития обладают – 11 человек
Средним – 13 человек
Низким – 1 человек
Исходя из этого мы составили диаграмму:
Изображение слайда
11
Слайд 11: методы оценки физического развития детей и подростков
метод индексов;
метод сигмальных отклонений;
регрессионный метод (оценка по шкалам регрессии );
центильный метод.
Изображение слайда
12
Слайд 12: Комплексная оценка физического развития
Биологический уровень
Морфофункциональное состояние
Рост
Масса, окр. груди
Функциональные показатели
«соответствует возрасту»
Гармоничное
Любой средний, выше среднего, ниже среднего
Любой средний, выше среднего, ниже среднего
М± σ R и более за счеь развитой мускулауры
М+2,1 σ R и выше
«опережает возраст»
Дисгармоничное
От m ±1,1 σ R
До М±2 σ R за счет повыш. Или пониж. жироотложения
От м-2,1 σ R
До
«отстает от возраста
Резко дисгармоничное
От М -2,1 σ R и ниже
До М+ 2,1 σ R и выше за счет избыточного жироотложения
От М-2,1 σ R и ниже
Общая задержка физического развития
Рост низкий
м-2,1 σ R
и ниже
При любых Мт, О гр
Изображение слайда
13
Слайд 13: Метод индексов
Индексы физического развития – это показатели физического развития, представляющие собой соотношение различных антропометрических показателей выраженных в априорных математических формулах.
При составлении индексов физического развития исходили из того, что размеры тела человека изменяются пропорционально, что не соответствует данным современной возрастной физиологии и морфологии. Поскольку результаты этого метода дают лишь приблизительное значение, его использование может носить очень ограниченный характер.
Изображение слайда
14
Слайд 14: метод сигмальных отклонений
Метод антропометрических стандартов (или метод сигмальных отклонений) основан на сравнении показателей физического развития обследуемого со средними показателями соответствующей возрастнополовой группы стандартных оценочных таблиц.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
15
Слайд 15: регрессионный метод
Метод оценки физического развития по шкале регрессии более совершенен, так как оценочные таблицы, составленные по шкале регрессии, учитывают корреляционную зависимость между двумя антропометрическими признаками: длиной и массой тела, длиной тела и окружностью грудной клетки.
УФС
ШКАЛА РЕГРЕССИИ
МУЖЧИНЫ
ЖЕНЩИНЫ
НИЗКИЙ
0,225 – 0,375
0,157 – 0,260
НИЖЕ СРЕДНЕГО
0,376 – 0,525
0,261 – 0,365
СРЕДНИЙ
0,526 – 0,675
0,366 – 0,475
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
0,676 – 0,825
0,476 – 0,575
ВЫСОКИЙ
0,826 И БОЛЕЕ
0,576 И БОЛЕЕ
Изображение слайда
16
Слайд 16: ЦЕНТИЛЬНЫЙ МЕТОД
Центильный метод — это один из способов оценки физического развития детей. Он предполагает сравнение данных антропометрии одного конкретно взятого ребёнка со среднестатистическими результатами, полученными при массовых обследованиях (от замеров одних и тех же величин у определённого количества детей с теми же возрастными показателями).
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
ИЗ ДАННОЙ РАБОТЫ МЫ СМОГЛИ УЗНАТЬ КАКИЕ ЖЕ СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
ТАК ЖЕ, МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ, ЧТО ПРАВИЛЬНЫЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ ИМЕЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И СТАНОВЛЕНИИ ИХ ВЗРОСЛОЙ ЛИЧНОСТЬ, ВЕДЬ С РАЗЛИЧНОГО РОДА ОТКЛОНЕНИЯМИ ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ КУДА ТЯЖЕЛЕЕ.
Изображение слайда