Методики развития ребенка подготовка к школе
Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.
1. Методика Зайцева
Дети с удовольствием учатся в процессе игры. Выдающийся отечественный педагог Николай Александрович Зайцев поставил этот принцип во главу угла своей образовательной системы — и её результаты впечатляют.
Особенности
- Для обучения чтению на кубиках печатают не буквы, а слоги.
- Кубики различаются по весу и цвету.
- Внутрь разных кубиков помещают разные наполнители, которые при встряхивании издают специфические звуки.
- Дети осваивают чтение не через зубрёжку, а через тактильные ощущения.
С помощью кубиков Зайцева дети в возрасте двух лет учатся читать примерно за полгода. Шестилеткам бывает достаточно пяти занятий.
Плюсы: С помощью этой методики учатся читать даже те малыши, которые больны аутизмом или страдают нарушениями зрения и слуха.
Критика: При произношении малыши часто проглатывают слоги и пропускают окончания. Когда дети идут в школу, им сложно усвоить, что такое фонемы и морфемы.
Нужен репетитор по подготовке к школе?
2. Методика Гленна Домана
Гленн Доман был военным врачом, но в какой-то момент ему пришлось начать заниматься развитием детей с травмами мозга. Он пришёл к выводу: если оказывать систематическое воздействие на один из органов чувств, можно повысить активность мозга в целом.
Согласно учению Домана, учёба наиболее эффективна в период роста мозга — в первые три года жизни ребёнка. К семи годам мозг практически перестаёт расти. Таким образом, чем раньше начать развивать малыша (как умственно, так и физически), тем лучше.
Особенности:
- Урок длится не более 10 секунд.
- В день проводится как минимум 10 уроков — но желательно больше, вплоть до 50.
- Для обучения детей чтению используют демонстрационные карточки с крупно и ярко написанными словами.
Плюсы: По этой методике успешно учатся читать даже дети с особенностями развития. Более того: они начинают превосходить в физическом плане своих здоровых сверстников.
Критика: Дети становятся пассивным объектом обучения. Как следствие, в будущем у них могут возникать трудности с применением полученных знаний на практике. Творческое начало у малышей практически не развивается.
3. Система Монтессори
Итальянка Мария Монтессори произвела настоящую революцию в системе дошкольного образования в начале ХХ века. Изначально она работала с детьми, у которых наблюдались проблемы в умственном развитии. Ей хотелось, чтобы у всех малышей были равные возможности — и поэтому она разработала систему индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Особенности:
- Основной принцип — самостоятельная оценка собственной работы, творческий поиск своих ошибок и правильных решений.
- В одной группе могут оказаться дети разного возраста: при этом старшие будут помогать младшим так же, как это происходит в семье.
- Каждый ученик имеет право развиваться в своём собственном темпе.
- Большое внимание личному пространству — персональное рабочее место на коврике или за столом для каждого ребёнка в группе.
Плюсы: Максимальное раскрытие индивидуальных особенностей ребёнка.
Критика: Система Монтессори не предполагает соревнований и конкуренции. Мало внимания уделяется развитию творческих способностей. После учёбы по Монтессори ребёнку трудно приспособиться к нормам и правилам обычного общества.
Нужен репетитор по подготовке к школе?
4. Методика Л.Г. Петерсон
Российский педагог-методист Людмила Георгиевна Петерсон заметила, что дети нередко испытывают страх перед чем-то новым. Следовательно, чтобы новая информация усваивалась легче, надо сделать процесс обучения интересным и весёлым.
Особенности:
- Знания преподносятся по принципу «слоёного пирога». Проще говоря, новая информация наслаивается на старую.
- Если материал слишком сложен для ребёнка, его можно отложить и вернуться к нему позже.
- Основной акцент делается на математику и логику.
- Обучение идёт в процессе игры.
Плюсы: Дети, которых обучают по такой методике, опережают сверстников в развитии минимум на год.
Критика: Слишком много времени и внимания уделяется математике. Мышление ребёнка становится формализованным.
Вам также могут понравиться
Источник
Современные методики подготовки детей к обучению в школе.
Многие родители, отправляя детей в школу, расстраиваются из-за того, что ребенок не в полной мере раскрывает свои способности.
По мнению ряда современных педагогов и психологов, методики преподавания в наших школах значительно устарели, требуют кардинального обновления и лучше начать заниматься с ребенком с раннего возраста, чтобы максимально раскрыть его потенциал. В возрасте 3-4 лет они максимально эффективно воспринимают информацию.
В России существует множество дошкольных учреждений, которые предлагают разнообразные занятия по подготовке детей к школе. Родителям полезно разобраться в каждой из них, чтобы выбрать для своего ребенка наиболее интересный и эффективный вариант.
Методика Зайцева, направленная на развитие детей 3-5 лет, предлагает быстро обучить ребенка чтению при помощи особых кубиков разных размеров и цветов. Взрослый дает интересное задание, и ребенок выполняет его при помощи кубиков. Вместе с тем происходит значительное раскрепощение малыша, и он запоминает информацию со слуха, а также развивает зрительную память.
Методика Никитиных, направленная на дошкольное развитие, предлагает ряд интересных логических задач, основанных на взаимодействии ребенка со взрослым. Они вместе должны предлагать пути решения головоломок при помощи кубиков, карточек и конструкторов. Метод хорошо развивает образное мышление и логику ребенка.
В методике Домана также осуществляется подготовка ребенка к школе. Детям предлагаются всевозможные карточки с изображениями, буквами и словами, которые нужно запоминать и озвучить, а также большое количество других увлекательных логических задач. Метод хорошо стимулирует деятельность нервной системы и эффективно развивает восприятие новой информации.
Методика Мотессори – это особые системные развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Они включают в себя большое количество разнообразных игр с использованием всевозможных геометрических фигур, цветов, текстур, которые хорошо развивают тактильные ощущения, моторику, память и образное мышление ребенка.
Уникальная методика “ментальная арифметика” показывает высокую результативность, ее программы рассчитаны на занятия в возрасте от 4 до 16 лет. Обучение происходит при помощи особых восточных счетов, называемых «соробан», которые обучают устному счету. Во время обучения дети постепенно привыкают воссоздавать «соробан» по памяти. Они, используя этот метод, не только складывают или вычитают сложные числа, а также множат и делят их в уме. Дети, которые занимаются по этой программе, развиваются гигантскими темпами, со значительным опережением сверстников.
Правое и левое полушарие составляют мозг человека. Правое полушарие формирует образное мышление, тактильные ощущения, осязание. Левое полушарие – это логика, анализ, речевые способности человека. Когда два полушария одновременно эффективно работают, то человек имеет все основания стать настоящим гением в любой области знаний. Только у 5% людей на Земле развиты оба полушария мозга одновременно. Ментальная арифметика производит стимулирование работы правого и левого полушария мозга, что формирует фотографическую память и особое мышление ребенка.
«Ментальная арифметика» стимулирует у ребенка способность к восприятию информации в больших объемах и обучает делать расчеты сложных примеров устно. Программа проводится квалифицированными преподавателями в игровой интерактивной форме, которая заинтересует детей всех возрастов, обучит их «ментальной арифметике» весело и интересно. Ребенок, который прошел обучение по данной методике, получает высокие шансы на успешную собственную реализацию в любой области знаний. МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕ
Курс «Ментальная арифметика» предназначен для дошкольников и школьников. Возрастной диапазон – от 5 лет до 16 лет. Ментальная арифметика – это методика, активно способствующая интеллектуальному развитию детей, повышающая умственные способности и творческий потенциал за счёт устных арифметических вычислений и развития двухполушарного мышления.
Курсы ментальной арифметики развивают:
Воображение.
Творческие способности.
Быстроту реакции.
Нестандартный подход к любой ситуации.
Креативность.
Лидерские качества.
Усидчивость и внимательность.
Память.
Интерес к изучению других дисциплин.
Быстрый счёт в уме.
Навыки, развиваемые курсами ментальной арифметики – это отличный фундамент для дальнейшего развития вашего ребёнка! Изучение любой другой информации становится значительно более простым!
Зачем нужна ментальная математика для детей?
Улучшается скорость реакции и работа памяти.
Тренируется головной мозг.
Быстро воспринимается новая информация.
Возрастает уровень безопасности ребёнка в жизни.
Повышается успеваемость по базовым школьным предметам.
Результат со стопроцентной гарантией.
Ментальная арифметика – это методика, применяемая в нашей стране не так давно, но уже широко востребованная. Много людей желают узнать – а где и как она появилась? Возникновение ментальной математики принято связывать с изобретением древними китайцами счётами абак – это произошло более пяти тысячелетий назад. Затем эти счёты усовершенствовали японцы. Сегодня они носят имя «абакус».
Ментальная арифметика для детей – это система, не имеющая аналогов. Программа разделена на несколько фрагментов и выстроена таким образом, чтобы результат был максимальным:
первое занятие начинается с того, что дети знакомятся как с физическими счётами, так с ментальными. На всех занятиях изучается сразу два типа вычислений;
всего четырех недель регулярных занятий ментальной арифметикой хватит для того, чтобы ребёнок решал в уме примеры значительно быстрее любого взрослого человека;
после двух месяцев занятий дети решают в уме примеры, декламируя при этом стихотворение вслух;
через год ребёнок освоит все правила сложения и вычитания при счёте в уме;
когда ребёнок закончит курс (это займет 2-2,5 года), он будет легко пользоваться всеми правилами умножения и деления при ментальном счёте.
Если вашему ребёнку исполнилось 5 лет, он умеет считать от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, а также умеет соотносить цифру с количеством, то его уже можно записать на пробное занятие по ментальной арифметике. Первое же упражнение будет для вашего ребёнка шагом в мир удивительных возможностей!
Меморика – это увлекательный курс развития памяти, предназначенный для дошкольников и школьников, от 6 до 16 лет.
Основная цель Меморики – активное развитие памяти детей. Благодаря современным технологиям, она ускоряет процессы развития памяти, воображения и мышления детей.
Хорошая память – одна из важных составляющих нашей успешности. В любом деле ценятся коммуникабельность, креативность, внимательность и хорошая память. Курс «Меморика» – великолепная школа развития интеллекта, способствующая росту когнитивных качеств мышления. Родителям стоит обратить внимание – для детей дошкольного возраста это особенно полезно.
Зная, как устроена память, можно научиться без усилий быстро запоминать большое количество информации. На курсах развития памяти для детей Меморика ребята изучают уникальные методы запоминания. Техники развития интеллекта – вещь очень простая: выполняя ежедневно несложные упражнения для тренировки памяти, дети смогут отлично запоминать информацию.
Меморика – это верифицированные методы развития интеллекта.
На первом занятии определяются стартовые показатели учеников. Для их определения на курсе Меморики разработана специальная система тестирования. Эти показатели потом используются для отслеживания прогресса обучающихся. Для обучения используется эксклюзивная методика и запатентованные учебники, в которых дети выполняют задания.
На чем основана школа развития памяти и интеллекта?
В развитии памяти задействовано мышление, воображение, внимание, и творческая деятельность. Без всего этого немыслима деятельность ума.
Отличная память держится на трех вещах – образное мышление, системное мышление и управление процессами памяти. Образное мышление делает мир ярче, а нас – творческими людьми. Системное мышление позволяет видеть целостную картину происходящего и понимать истинные причины событий окружающего мира.
Благодаря образному и системному мышлению, которое развивают в течение курса Меморики, дети осваивают различные мнемотехники, являющиеся совокупностью различных приёмов и методов развития интеллекта, позволяющих значительно легче запоминать большие объемы информации. Разработанные системы развития интеллекта за короткий срок преображают ум.
Меморика – это авторская программа.
В школе развития памяти и интеллекта дети с удовольствием и с легкостью выполняют задания и получают отличные результаты! Занятия не отнимают много сил, а изучение способов улучшить память проходит легко и весело!
Что именно запомнит ребенок, посещая курсы развития памяти для детей?
После 2-го урока: номер сотового телефона и какое домашнее задание в школе задали на следующий день.
После 4-го урока: 8 строчек стихотворения с первого раза.
После 6-го урока: выучить устный урок с 1 раза.
После 8-го урока: запомнить 10 персонажей – внешний вид и информацию о них, а также запомнить композиции 10 художественных картин в подробностях.
После 10 урока: математические и орфографические правила.
После 12 урока: запомнить дневной объем школьных уроков с первого раза или сделать подробное устное изложение. Применять полностью весь полученный объем знаний по Меморике.
Результаты по Меморике – снижение сложностей обучения и повышение интереса к нему. Меморика позволяет легко и играючи познавать окружающий мир. Учебники и платформа обеспечивают надежный стандарт качества обучения!
Человеку очень важно получать новые знания. Именно поэтому мы изучаем иностранные языки или осваиваем музыкальные инструменты. Любой навык развивается вследствие получения информации. От того, как быстро человек читает, зависит то, как быстро он учится новому.
Скоростное чтение способно сильно улучшить жизнь. Чтобы им овладеть, нужно упорство и желание развить любовь к чтению. Стремящимся к познанию нового этот навык будет крайне полезен. Освоив его на практике, можно сэкономить массу времени.
Цель курса Либерики – развитие скорости чтения и достижение максимально возможного понимания прочитанного текста. Задачей школы скорочтения является постепенное укрупнение восприятия текста. После развития скорочтения текст для ребёнка станет объемной картиной, в которую можно погрузиться и прожить её. Результат применения этой методики – открытие или развитие любви к чтению.
Быстрое чтение позволяет:
Увеличить скорость чтения, в первую очередь, «про себя».
Увеличить уровень понимания прочитанного, используя все возможности памяти.
Развить образное мышление и интерес к чтению в целом.
Школьники ежедневно сталкиваются с большими объемами литературы, которую надо не только быстро прочесть, но и запомнить. Либерика – это инновационная методика повышения скорости чтения, позволяющая читать быстро и эффективно. Скорочтение для детей – способ научиться максимальной концентрации на тексте. Если ребёнок отвлекается или не любит чтение, то Либерика станет решением проблемы.
Эти навыки остаются на всю жизнь. Обладая навыками скоростного чтения и развитой памятью, ребёнок становится увереннее в себе, у него повышается самооценка. Быстрое чтение развивает навык эффективного внедрения новых знаний.
Обучение скорочтению поможет ребёнку:
Читать «про себя» в 5 раз быстрее и понимать до 100% прочитанной информации .
Быть внимательней и сосредоточенней, изучая информацию.
Уверенно осваивать не только школьную программу, но и дополнительные дисциплины.
Рассматривать процесс чтения с интерактивной точки зрения.
Читать быстро и легко, независимо от ситуации и сложностей в обучении.
Пробудить неподдельный интерес к чтению различной литературы.
Школа скорочтения для детей дает следующие преимущества:
Обучение скорочтению детей осуществляется исключительно по запатентованным учебникам и авторским материалам, предназначенным для ускорения чтения.
Все этапы изучения Либерики взаимосвязаны между собой, учитывая постепенное усложнение материала.
Занятия проходят в игровой форме, в курсе уделяется много внимания теоретическим аспектам скоростного чтения и изменению восприятия чтения книг и различной информации.
Каждое занятие дети тестируют свои результаты и могут их записать.
Дети могут проявить себя, выполняя домашние упражнения. Достижения ребёнка хранятся на онлайн-платформе, а также заносятся в специальные учебные материалы.
Либерика – это уникальный курс, который был разработан с учетом пожеланий родителей и специалистов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.
Курсы скорочтения Либерика подходят для младших и старших школьников. Чтобы начать обучение, ребёнку необходимо читать пословно минимум 40 слов в минуту.
Кубик Рубика – яркая и популярная игрушка, которую дети часто берут с собой в путешествие, чтобы скоротать время. Однако помимо развлекательной функции, это идеальный тренажер для ума, который дарит позитив и способствует развитию:
системного мышления;
мелкой моторики обеих рук;
пространственного воображения;
логического мышления.
Специальные курсы по Спидкубингу подразумевают под собой скоростную сборку яркой игрушки за максимально короткий промежуток времени. Кроме классической сборки конструкции, ребенок также научиться собирать различные узоры.
Курсы по Спидкубингу: что представляют собой данные занятия?
Сборка Кубика Рубика в компании других детей под чутким руководством настоящих профессионалов – это эффективное обучение, которое предназначено для учеников возрастом от 7-ми лет и старше.
Представленные курсы помогают:
развивать умственную активность детей, что в дальнейшем положительно сказывается на развитии левого и правого полушарий;
спидкубинг для детей является отличным способом для эффективной тренировки памяти и детской логики;
тренировка объемного пространственного мышления.
Спидкубинг рассчитан на детскую аудиторию от 7 до 16 лет. В некоторых случаях могут рассматриваться отельные ситуации, когда на уроки записывают малышей возрастом от 6 лет.
Процесс обучения невероятно интересен, благодаря игровой форме проведения занятий. Важно, чтобы ребенок смог воспринимать данные курсы не как скучный урок в школе, а как увлекательный процесс игры, в результате которой можно открыть для себя множество интересных фактов.
Курсы сборки Кубика Рубика для маленьких интеллектуалов
Чтобы занять своего ребенка на время летних каникул, многие родители выбирают Курсы по Кубику Рубику.
Поднимаясь по ступеням, дети постепенно переходят от одного этапа к следующему. В результате, программа устроена таким образом, чтобы не перегружать детей большими объемами новой информации.
На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных методик, которые используют для того чтоб научить ребенка навыкам чтения.
Все занятия проходят в игровой форме, что особенно важно для маленьких непосед. Ведь любой урок у дошкольников ассоциируется с долгим и скучным изучением новой информации, которую обязательно нужно запоминать. От способа подачи данной информации, а также от атмосферы в классе зависит многое. Именно это и влияет на дальнейший прогресс в обучении.
Школа обучения чтению: использование онлайн-платформы
Организованные курсы обучения чтению подразумевают применение не только определенного набора учебников, но и также применение онлайн-платформы, как основного игрового компонента. Современные дети отлично знакомы с компьютерами, а родители только «за» автоматизацию процесса обучения и отказ от старой формы подачи новой информации.
Детвора достаточно быстро адаптируется к инновационным решениям, что положительно сказывается на их общем развитии, гарантируя светлое и прогрессивное будущее. Начальное обучение чтению подразумевает выполнение уникальных заданий, представленных на соответствующей онлайн-платформе. Причем результаты таких занятий будут заметны в кратчайшие сроки не только педагогу, но и родителям.
Обучения чтению способствует активному развитию таких важных функций психики, как:
логическое мышление;
память (малыш может запоминать намного больше увлекательной для него информации);
речь (развитие речевого аппарата);
воображение и детская фантазия;
восприятие.
Главная задача высококвалифицированных педагогов заключается не только в том, чтобы научить малыша читать различные тексты, но и также научить его понимать прочитанное. Ребенок может правильно произносить звуки и читать каждое слово, но какой в этом толк, если он не понимает смысла слов, фраз и предложений?
Не стоит спешить и стараться научить собственное чадо читать как можно быстрее. Важно делать уклон на понимание и осознание того, что он прочитал. Таким образом, педагоги нацелены на качество, а не на скорость.
Как проходит обучение чтению детей?
Чтобы научить детвору литературному чтению, потребуется грамотно спланировать весь курс и организовать правильную подачу учебного материала.
Источник