Методики раннего развития ребенка презентация
Слайд 1
Раннее развитие ребенка Методики раннего развития детей – методика Марии Монтессори Воспитатель Вовк Людмила Владимировна
Слайд 2
Мария Монтессори Мария Монтессори , врач и педагог, была первой итальянской женщиной, которая удостоилась степени доктора медицины. Мария Монтессори родилась в Кьярвалли , маленьком итальянском городке, 31 августа 1870 года. (1870-1952) Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори .
Слайд 3
Краткая автобиография Интерес к технике и математике привел Марию к поступлению в технический класс в возрасте четырнадцати лет. Позже она заинтересовалась биологией и стала изучать медицину, педагогику и психологию. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины.
Слайд 4
Основные принципы методики Монтессори игровая форма обучения. самостоятельное выполнение упражнений. ребенок учится легко, не замечая, что учится!
Слайд 5
Методика Монтессори помогает развить внимание творческое и логическое мышление память речь воображение моторику.
Слайд 6
Цель и задачи методики Марии Монтессори Цель – создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать. Задачи : Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий. Научить правильно воспринимать свободу и доверие. Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать. Научить уважать закон с раннего детства. Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей. Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе. Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации. Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения. Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.
Слайд 7
Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуют три ведущих положения • воспитание должно быть свободно. • воспитание должно быть индивидуально. • воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.
Слайд 8
Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой либо форме). Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него. Концентрируйте на развитие хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Слайд 9
Развивающие игры с крупой бусинами фасолью мелкими предметами
Слайд 10
Пересыпание ложкой Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.
Слайд 11
Опускаем предметы в узкие отверстия Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.) А также емкости и бутылочки с узким горлышком.
Слайд 12
Ищем клад Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка): Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу). В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.
Слайд 13
Прожорливая коробочка Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:
Слайд 14
Учимся сортировать . Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей. Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки.
Слайд 15
Играем с манкой Используем лоток с манной крупой Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.
Слайд 16
Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой.
Слайд 17
Прищепки Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.Пусть малыш продемонстрирует свои творческие способности…
Слайд 18
“Переливание воды” Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.
Слайд 19
«Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!» М.Монтессори
Источник
1
Методика раннего развития детей Сесиль Лупан. МКДОУ детский сад 17 «Чебурашка» Подготовила: Карепанова Елена Эдуардовна, учитель-логопед
2
Сесиль Лупан – самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности.
3
Основная идея методики Дети требуют не внимания – опеки, а внимания – интереса, который им могут дать только их родители.
4
Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан: если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему; не ограничивайте горизонт вашего ребенка; обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет; не надо проверять своего ребенка; любознательность поддерживается быстротой и новизной.
5
Книга «Поверь в свое дитя». Цель книги дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с момента его появления на свет. Это книга для всех, кто воспитывает детей: пап и мам, дедушек и бабушек, работников детских дошкольных учреждений и учителей начальной школы. Особым вдохновением эта книга явится для женщин, которые только начинают вступать в прекрасный период своей жизни материнство!
6
Первый год жизни ребенка – очень важный этап в жизни человека. С. Лупан считает, что в течение первого года жизни у родителей есть четыре основных задачи: помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения как можно больше стимулировать все пять чувств; поощрять ребенка развивать свою двигательную активность; заложить основы языка.
7
Положительное осознание Проявлять свою любовь как словесно, так и физически; Поощрять любые усилия, сделанные ребёнком; Радоваться успехам; Не давать малышу плакать.
8
Стимулирование пяти чувств Зрение Слух Осязание и хватание Вкус Обоняние
9
Двигательная активность Полное развитие двигательной активности может наступить у ребёнка при ускоренном развитии в три года, при обычном – в шесть лет, при позднем- в девять.
10
Речь С малышами нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы ещё не пони- мают того языка, на котором с ними говорят. Общение совершается за пределами речи, но при помощи слов!
11
Отношение в последующие годы Присутствие Живой голос Не ограничивайте жизненноё пространство малыша Поощряйте любопытство ребёнка
12
«Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них – такой человек уже сделал главное.» Сесиль Лупан.
Источник
Агапова Нина Анатольевна
Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста»
1 слайд
Презентация на тему: «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста».
2 слайд
Актуальность темы: Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс его развития, его непосредственности) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
3 слайд
Современные образовательные технологии в контакте с ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий и т. д.
4 -5 слайд Бизиборд
Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать малыша. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь детей. преимущества бизиборда. заключается в том, что он позволяет тренировать моторику, поскольку сосредоточенные манипуляции развивают важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации, а также благоприятно влияет на интеллектуальное, речевое, сенсорное и физическое развитие детей. Дети становятся более терпеливыми и и усидчивыми.
Придумала Бизиборд итальянский врач, педагог и философ Мария Монтессори. Эта женщина еще в I907 году в Риме организовала свою первую «Школу Монтессори», где начинала работу сначала с умственно отсталыми детьми, а затем перешла со специальной на общую педагогику, постепенно её методика была внедрена во многих странах мира.
6 слайд Игры с прищепками
Развивающие игры с прищепками для детей младшего возраста.Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Дидактические игры с прищепками «Солнышко», «Ёжик».
7 – 8 слайд Игры с крышками
Способствуют развитию речи, мелкой моторики рук, вниманию, логике, закреплять знания детей о цвете, форме. Дидактические игры «Кто в домике живёт»; «Нарядим ёлочку».
9 слайд Игры на липучках
Развивающие игры на липучках – это интересное занятие для малыша, которое поможет освоить что-то интересное и новое. Это яркие детальки и красивые картинки. В игровой форме ребенок знакомится с каждой темой, учится соотносить предметы, развивает логику и память, обогащает словарный запас ребенка.
10 слайд Су-Джок
Упражнения с использованием «Су-Джок» развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Пальчиковые упражнения и движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, рассказыванием сказок.
11 слайд Сухой бассейн
Играя в таких бассейнах дети поддаются физической нагрузке, которая благотворно влияет на общее развитие и здоровье ребенка. Во время занятий в сухом бассейне специальные мягкие шарики дают отличный массажный эффект, укрепляются все группы мышц, а также формируется правильная осанка. Кроме всего, детские надувные сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, погружаясь в бассейн развивают мелкую моторику, улучшают координацию движений, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Также, в сухом бассейне с шариками можно проводить множество различных физических упражнений общеукрепляющего и лечебного характера.
12 слайд
Сухой пальчиковый бассейн влияет на укрепление мышц пальцев и кистей рук, развивает мелкую моторику (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность, развитие речи (дети озвучивают свои действия).Совершенствует умение играть дружно, умения сравнивать, группировать, обучаться ориентировки на плоскости, учится работать по образцу.
13 слайд Компьютерные технологии для современного ребёнка
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Изучение компьютерных технологий является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и обладает рядом функций, влияющих на формирование представлений ребенка об окружающем мире.
В своей педагогической деятельности широко используем современные информационно-коммуникативные технологии:
-компьютер
-телевизор
-музыкальная колонка
В дошкольном образовании это дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:
14 – 15 слайд Развивающие рамки — вкладыши.
Рамки-вкладыши придумала Мария Монтессори. Они имеют множество форм и вариаций. С их помощью можно изучать любые предметы. Освоение предметов окружающего мира идет посредством зрительного и слухового восприятия, а также осязания. Ребенок не только узнает много нового, но и развивает мелкую моторику рук. Можно придумать множество вариаций игр с рамками-вкладышами.
Такие дидактические игры, как «Геометрические фигуры», «Большие и маленькие» и т. д. на разные лексические темы.
16 слайд Мягкие модули
Игровые мягкие модули представлены в виде ярких, легких и красочных фигур самой разнообразной формы и расцветки. Благодаря мягкому наполнителю, отсутствию острых углов эти наборы конструкторы абсолютно безопасны для детей, способствуют развитию у детей моторных навыков, уверенности в своих действиях и концентрации внимания.
Это открывает большие возможности для детской фантазии и творческого мышления. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие моторики рук малыша, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.
Развивающие игры с помощью сенсорно-дидактических модулей,закрепляет умение различать цвета: Такие игры,как: «Собери пирамиду»; «
16 – 18 слайд Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал,а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы своими руками.. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, отличать полученный результат с образцом. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Целью и задачими конструктивно –модельной деятельности является: приобщение детей к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов; воспитание умения работать коллективно.
19 слайд Зрительная гимнастика
Основную роль в развитии каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение. зрительная гимнастика, проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут. Для гимнастики можно использовать любые предметы. который должен быть крупным, ярким. и проводить еёпо словесным указаниям: посмотри вверх, вниз и т. п., а также с использованием стихов, потешек. Важно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями.
20 слайд Дыхательная гимнастика
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично. Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет. Это помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Проводятся такие упражнения,как : «Подуй на листочек»; «Бабочка летает»; «Пузырики» и т. д.
21 слайд Заключение
Использование современных технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей и психических функций.
Источник