Методики двигательного развития ребенка дошкольного возраста

Наталья Долгополова
Методика и анализ развития психомоторики

Педагог – психолог Н. А. Долгополова

Адаптированная методическая технология

«Развитие психомоторики в группах раннего и дошкольного возраста»

Содержание

1. Пояснительная записка…. 2

2. Анализ психомоторного развития детей дошкольного возраста (диаграммы…3

3. Анализ психомоторного развития детей раннего и дошкольного возраста (справка…6

4. Методика обследования психомоторного развития детей раннего и дошкольного возраста…8

5. Карта достижений дошкольника в развитии двигательной сферы….11

6. Методическое обеспечение ….…. 11

Формирование здорового образа жизни, психофизическое развитие детей – одна из основных задач решаемых в нашем детском саду. И этот приоритет может быть сформирован и воспитан с детства. Исследования показывают, что дети 2-го тысячелетия отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти. Диспропорциональность развития, незрелость движений определяют различия во всех психомоторных актах и предопределяют недостаточный уровень качества их выполнения. Поскольку большинство факторов риска, определяющих становление здоровья, являются характеристиками связанными с образом жизни человека, корни развития этих факторов находятся в детском возрасте. Причина столь раннего их возникновения связана с приобретением привычек питания, движения и многих других в раннем периоде жизни человека – детства.

Проводя инновационную деятельность по формированию и развитию культуры здоровья детей дошкольного возраста и повышения качества образования в процессе ППМС – сопровождения, развитие психомоторики в нашем детском саду отслеживается, развивается, корректируется начиная с раннего возраста до перехода в школу. Инновационная деятельность осуществляется под руководством кандидата биологических наук СурГУ В. А. Вишневского. Работая вместе, мы определились в том, что родители любого ребенка должны знать примерные нормы психомоторного развития детей с рождения до поступления в школу, т. к. уровень психомоторного развития ребенка является показателем хода процессов созревания ЦНС, от чего в итоге зависит способность ребенка получать знания и оперировать ими. Данные полученные в результате обследования детей сообщаются родителям на консультациях, собраниях с элементами тренинга. Педагоги проводят индивидуальную работу в группах по проблемным направлениям развития психомоторики на свой возраст.

Для исследования и коррекции развития психомоторики детей наибольшее признание у нас и за рубежом получила методика Н. И. Озерецкого, несколько модифицированная в США. Методика Н. И. Озерецкого представляет собой набор двигательных тестов для исследования отдельных компонентов движений, ритма, излишний сопровождающих движений (синкинезий, одновременности движений и их силы, и недостаточность развития тонкой моторики выступает именно при умственном недоразвитии. Поэтому цель нашей работы с детьми раннего возраста и дошкольного возраста – выявление патологии на раннем этапе развития с последующей коррекцией, а профилактикой и являются данные упражнения.

МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

Анализ

результатов развития психомоторики дошкольников

на конец учебного года

Дата: апрель – май 2015г.

Группы: № 2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,14,15,16 – дошкольные Возраст: 3 – 7лет

Количество детей – 368, что составляет 81% детей посещающих МБДОУ

Цель:

выявление реального уровня развития психомоторики детей;

степень его соответствия возрастным нормам;

определение отклонений и недостатков физического и нервно – психического развития детей;

прогнозирование особенностей развития ребенка;

подбор оптимального содержания развивающих упражнений;

подбор средств и приемов адекватного педагогического воздействия;

Количественный анализ результатов показал:

Младший возраст – 3 – 4 г. – обследовано –136 детей:

– Норма развития – 128 ребенка – 94 %;

– Профилактические занятия – 22 ребенка;

– Индивидуальные занятия – 8 детей – 6 %.

Средний возраст – 4 – 5 лет – обследовано –81 ребенок:

– Норма развития – 76 детей – 94 %;

– Профилактические занятия – 13 детей;

– Индивидуальные занятия – 5 детей – 6 %.

Старший возраст 5 – 6 лет – обследовано –78 детей:

– Норма развития – 75 детей – 96 %;

– Профилактические занятия – 11 детей;

– Индивидуальные занятия – 3 детей – 4 %

Подготовительные группы 6 – 7 лет – обследовано –73 ребенка:

– Норма развития – 73 ребенка – 100 %;

– Профилактические занятия – 20 детей;

– Индивидуальные занятия – 0 детей – 0 %

Качественный анализрезультатов выявил основные направления индивидуальной и профилактической работы:

1.Младший возраст:

моторика рук;

мелкая моторика пальцев;

статистическое равновесие;

координация движений;

автоматизация движений.

2.Средний возраст:

мелкая моторика рук;

мелкая моторика пальцев рук;

автоматизация движений.

3.Старший возраст:

статистическое равновесие;

мелкая моторика пальцев рук;

4.Подготовительные группы:

динамическое равновесие;

статистическое равновесие;

общее психомоторное развитие.

Недостаточный уровень развития моторики рук, мелкой моторики пальцев отражает «включенность» педагогов в развивающий процесс. 6

Анализ выполненных тестовых заданий дает информацию о состоянии и уровне зрелости центральных механизмов организации психомоторики детей на разных этапах развития. Каждый год свои результаты, зависящие от состояния здоровья детей, отношения к здоровому образу жизни семьи, педагогических усилий воспитателей.

Рекомендации:

Продолжать проводить в игровой или соревновательной форме упражнения на развитие психомоторики детей, используя вариативность.

Оценка психомоторного развития дошкольников

2014 – 2015 учебного года

Группа Высок. ур. Норма+профил. Поток Индив-я работа Профилакт.

Младшая № 8

27 23 25

136

детей 2 2

Младшая № 5

29 25 29 0 4

Младшая № 12

26 19 24 2 5

Младшая № 10

28 21 27 1 6

Младшая № 11

26 18 23 3 5

Итого:

106 128 8 22

Средняя № 4

27 24 27 81

ребенок 0 3

Средняя № 13

27 20 24 3 4

Средняя № 15

27 19 25 2 6

Итого:

63 76 5 13

Старшая № 2

26 19 24

78

детей 2 5

Старшая № 7

26 25 25 1 0

Старшая № 14

26 20 26 0 6

Итого: 64 75 3 11

Подготовит. № 3

25 19 25

73

ребенка 0 6

Подготовит. № 6

23 22 25 0 3

Подготовит. № 16

24 12 23 0 11

Итого: 53 73 0 20

Вывод: 286 – 78% 352 – 96 % 368 – 100 % 16 – 4 % 66

Методика обследования психомоторного

развития детей раннего и дошкольного возраста

Читайте также:  Характеристика концепция развития ребенка эльконина

Диагностика развития двигательной сферы

на 3 года

Общая моторика

Статистическая и динамическая координация определяется по следующим параметрам:

1 год – самостоятельная ходьба;

1,5 – 2 года:

Динамика – поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень;

Автоматика – перешагивает через препятствие на полу;

Статика – встает на лавку 20 см. от пола;

2,5 года:

Динамика – подпрыгивает, одновременно отделяя от земли обе ноги, с поддержкой;

Автоматика – перешагивает через несколько препятствий;

Статика – нагибается за предметом;

3 года:

Автоматика – поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой

12-15 см, поочередно ставит ноги на каждую ступеньку;

Динамика – подпрыгивает на двух ногах без поддержки,

Статика – стоит на одной ноге в течение 10 сек. с открытыми глазами.

Мелкая моторика (на 3 года)– одновременность движений: по бокам от коробки располагаются крупные пуговицы или монеты достоинством в 20 рублей по три с каждой стороны. По сигналу ребенок двумя руками одновременно должен брать монету с каждой стороны и класть в коробку. Скорость не учитывается. Тест считается невыполненным при разновременном движении рук.

Отчетливость движений: ребенку (3-х лет) предлагается сильно ударить перкуссионным молотком по столу.

Отмечается наличие (или отсутствие) синкинезий.

Оценка психомоторного развития дошкольника

задания для детей 4 лет

1-е задание На оценку функции равновесия.

– исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носк. левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища.

– необходимо сохранить данную позицию в течение 15 сек. с закрытыми глазами. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.

2-е задание На оценку координации («Пальчик с носиком здороваются»)

После предварительного показа ребенку предлагают закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки:

а) кончика носа; б) мочки левого уха;

Задание повторяется в той-же последовательности и для другой руки.

– Если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха, это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствия возрастной норме развития.

3-е задание На оценку тонкой моторики руки «Уложи монетки в коробку»)

– На расстоянии 5 см. от коробки раскладываются в беспорядке 2% монет (диаметром 2 см.)

– По сигналу восп. ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку.

-Задание выполняется поочередно левой и правой рукой.

Время выполнения ведущей рукой – 15 сек. Для второй руки – 20 сек.

4-е задание На оценку тонкой моторики рук. («Нарисуй пальчиками кружочки»)

– В течение 10 сек. указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе круги любого размера, но одинаковые для обеих рук, в противоположных направлениях.

– Задание не выполнено, если ребенок осуществляет вращение одновременно в одну сторону или делает круги разной величины.

5-е задание На оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки («Давай поздороваемся»)

– Взрослый предлагает ребенку протянуть руку для приветствия (поздороваться): сначала правую руку, затем левую руку, затем обе руки.

– При этом следует отметить наличие лишних движений (сжимание кисти противоположной руки, приподнимание плеч, сокращение мышц лица, открывание рта, и т. д., которые указывают на низкий уровень коррекции произвольных действий.

Оценка психомоторного развития дошкольника

задания для детей 5 лет

1-е задание На оценку функции равновесия.

– Ребенку предлагается сохранять заданную позу (устоять на носках с закрытыми глазами. Для детей этого возраста 10 сек.)

2-е задание На оценку тонкой моторики пальцев («Скатай шарики»)

– Ребенку предлагается скатать шарики из листа папиросной бумаги размером 5х5 см.

– Рука вытянута вперед, помощь другой руки отсутствует.

– Для ведущей руки норма 15 сек., для второй 20 сек.

3-е задание На оценку пространственных двигательных автоматизмов и функции равновесия.

– Ребенку предлагается преодолеть расстояние 5 метров прыжками на одной ноге (другая нога согнута в колене, сохраняя прямолинейность движения. Отклонение от воображаемой прямой должно быть не более 50 см.

4-е задание На оценку моторики рук. («Смотай колобок»)

– Ребенку предлагается намотать нитку (2 м.) на катушку.

– Для ведущей руки норма 15 сек; для второй – 20 сек.

5-е задание На оценку тонкой моторики пальцев рук.

– На столе лежит 2 спичечные коробки и по 10 спичек около них.

По сигналу воспитателя ребенок укладывает одновременно двумя руками спички в две коробки.

– Время выполнения задания ограничивается – 20 секунд.

Оценка психомоторного развития дошкольника

задания для детей 6 лет

1-е задание На оценку статистического равновесия.

– В течении 10 сек. ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900

После 30 сек. отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу.

2-е задание На оценку точности и координации движений

– Ребенок должен поразить мячом цель размером 25х25 см. с расстояния 1,5 м. (диаметр мяча 8 см.)

3-е задание На оценку тонкой моторики рук.

– Ребенку предлагается разложить 36 игральных карт (или им подобных) одной рукой на 4 кучки.

Нормой для ведущей руки считается 35 сек., для второй 45 сек.

Оценка психомоторного развития дошкольника

задания для детей 7 лет

1-е задание На оценку статистического равновесия.

– Ребенку предлагается в течение 10 сек. сидя на корточках и носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками сохранить равновесие.

2-е задание На оценку динамического равновесия.

– Ребенок должен преодолеть расстояние 5 м. прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком коробок спичек. Расстояние от воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см.

3-е задание На оценку общего уровня психомоторного развития

– Ребенку предлагается пробежать 5 м. до стола, взять из спичечной коробки 4 спички, выложить из них на столе квадрат, взять со стола лист бумаги и сложить его пополам; затем вернуться назад в исходное положение.

Читайте также:  7 месяц развития ребенка питание режим

Время выполнения задания 15 сек.

Анализ выполнения тестовых заданий позволяет собрать точную информацию о состоянии и уровне зрелости центральных механизмов организации психомоторики детей на разных этапах развития.

Литература:

1. Н. О. Озерецкий «Методика оценки психомоторного развития дошкольников» С-Пет. 2001г.

2. Н. А. Рычкова «Поведенческие расстройства у детей». Москва. 1998г.

3. Т. Д. Марцинсковская «Детская практическая психология» С-Пет. 2000г.

Источник

Евгения домникова
Консультация на тему «Формирование двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.

Чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых невозможна двигательная активность ребёнка.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, в разнообразных жизненных ситуациях, в труде и быту.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений, предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, особенно циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция.

Разнообразие основных движений и их вариантов даёт возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи и нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребёнок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом, так же ловко, быстро и технически правильно. При этом обогащается и эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, от проявленных двигательных действий. Дети воспринимают красоту совместных, дружных движений – прошли ровной колонкой, одновременно и чётко выполнили подскоки.

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Основой всестороннего развития ребенка является физическое воспитание на организованных физкультурных занятиях.

Обучение в процессе физического воспитания, преследуют образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка (осознание поставленных задач, мотивов деятельности, а также положительные эмоции на занятиях.

Процесс формирования правильных двигательных навыков у детей дошкольного возраста делится на три стадии.

I стадия – формирования первоначального умения – короткая по времени, когда дети знакомятся с новым движением. У детей наблюдается неуверенность в движениях, общая напряженность мускулатуры, наличие лишних движений, неточности в пространстве и во времени.

II стадия – более продолжительная по времени. На протяжении этой стадии развития навыка у детей в порядке повторных упражнений правильность разучиваемых движений постепенно улучшается. Это происходит в силу уточнения отдельных двигательных рефлексов и всей их системы в целом. В связи с этим ребенок проявляет большую осознанность задач и собственных действий.

Однако образование двигательных навыков на данной стадии происходит волнообразно. Это выражается в попеременном улучшении или ухудшении действий, пока не выработается — динамический стереотип.

III стадия – стабилизация навыка, идёт упрочение динамического стереотипа, Ребенок уже овладевает навыком. Движения его делаются произвольными, экономными, свободными, достаточно точными. Он самостоятельно и уверенно выполняет действие с осознанием его основной задачи, может применять выработанный навык в возникающей реальной ситуации (игровой и жизненной).

Каждой стадии навыка соответствует определенный этап обучения:

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап — углубленное разучивание;

3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.

На первом этапе: (начальное разучивание). Разучивая с детьми новый вид движения, ставлю задачу по усвоению у детей новых двигательных действий; созданию целостного представления о движении; выполнению его.

Сначала даю показ образца движения; потом детальный показ, с пояснением всех составляющих элементов движения; затем предлагаю выполнить это движение детям, и слежу за правильностью его выполнения. Если появляется какое-то несоответствие движений заданию, уточняю, разъясняю или показывает эти движения. Прохожу между детьми и смотрю, как выполняется упражнение.

Сопровождая показ выполнения движения словом, создаю у детейпредварительную ориентировку в движении:способствую усвоению пространственной терминологии: «влево—вправо» и т. д. ; даю представление об исходном положении рук, ног и т. д. ; о движении частей собственного тела — «влево— прямо», «вправо—прямо». После этого дети выполняют упражнение, а я слежу за правильностью его выполнения.

В младших группах для обучения, использую в основном игровые приемы или показ образца движения т. к. дети этого возраста еще не обладают достаточной концентрацией внимания и получают удовлетворение от простого подражания

Успех начального этапа разучивания зависит от эмоционально-положительного отношения ребенка к движению, что вызывается благодаря поощрению, которым сопровождаю выполнение движения.

На втором этапе обучения (углубленное разучивание движений, движения ребенку уже знакомы, поэтому предлагаю в зависимости от их сложности изменить исходное положение. Прошу ребенка проанализировать,как выполняют действия товарищи: «Как выполняют упражнение дети, кто правильно его выполнил. Что понравилось? Кто делал ошибки, какие?».

Предлагаю вспомнить и рассказать, как выполняются упражнения,наклоны влево и вправо: «Вспомни, какое исходное положение рук, ног;в какую сторону нужно наклоняться вначале: влево или вправо, в какую потом». Такое напоминание вызывает идеомоторное представление, ребенок вспоминает последовательность движений и осознанно их выполняет. У него активизируется внимание, память, мышление, появляется желание красиво и правильно выполнить движения. Если у детей они сразу не получаются, то наиболее сложные движения показываю ещё раз и даю пояснение к их выполнению.

Читайте также:  Основные закономерности психического развития ребенка неравномерность

Постепенно приобретенные ребенком навыки двигательного движения закрепляются и совершенствуются; стимулируется его творчество, активность и самостоятельность; он начинает использовать собственный двигательный опыт в повседневной жизни.

На третьем этапе (закрепление и совершенствование двигательного действия) Дети сознательно воспринимают задания, целенаправленно действуют, действия уже автоматические, внимание сосредоточено на качестве движения. У детей появляется точность, красота, выразительность движения. Выполнение движений идёт уже по названию.

На этом этапе использую счет, музыку, творческие задания. Предлагаю детям внести изменение в упражнения; придумать,как его можно выполнить по-другому: сделать вместе, стоя, в колонне, шеренге, с предметами и без них. Для активизации творчества предлагаю придумать упражнение, в том числе имитационное. Один ребенок показывает, а дети пытаются узнать, какое упражнение он придумал, кого изобразил. Интересны коллективные действия детей. Таким образом, методика обучения движениям направляется на развитие творчества ребенка.

Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности.

Важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Для закрепления у детей двигательных навыков, развития физических качеств и укрепления здоровья использую различные формы работы:

1. Утреннею гимнастику;

2. Физкультминутки;

3. Подвижные игры;

4. Физкультурные досуги; а также

5. Гимнастика после сна;

6. Дыхательная гимнастика;

7. Пальчиковая гимнастика;

8. Массаж.

9. Закаливание.

Утреннею гимнастику и гимнастику после сна я провожу в проветренном помещении. В результате у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день, выполнять физкультурные упражнения, закаливание же снижает уровень заболеваемости. Систематическое контрастное воздушное закаливание проводится ежедневно. Дети заходят из тёплой групповой комнаты в прохладную спальню босиком по массажным коврикам. После сна – из тёплой спальни в прохладную групповую комнату. Разница в температуре колеблется от 3 до 5 градусов. Кроме того, ежедневное выполнение определённых комплексов физкультурных упражнений, способствует совершенствованию двигательных способностей. А систематическое контрастное воздушное закаливание повышает устойчивость организма к температурным колебаниям окружающей среды. Босохождение по полу и массажным коврикам даёт раздражение нервных окончаний для стимулирования работы жизненно важных органов, и профилактику от плоскостопия. Так же гимнастика заканчивается массажем, самомассажем или дыхательной гимнастикой. Что в купе способствует развитию двигательных навыков.

Физминутки на занятиях с детьми, провожу с различным содержанием и с применением различных предметов (Су-джоки, карандаши, счётный материал и др.). Заранее подбираю небольшие, лёгкие, весёлые стихотворения для того чтобы динамично обыграть их с применением какой-либо гимнастики, с учётом возраста детей. Это способствует развитию мелкой моторики, снижению нервно-психического напряжения на занятии, повышению эмоционально-положительного фона учебной деятельности.

Подвижные игры провожу на прогулках, включаю в занятия. В играх дети не просто двигаются, выполняя какие-либо движения, они передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. В игре дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом самостоятельно выбирают способы игровых действий, обеспечивающие результативность игры.

Прежде чем провести сюжетную игру знакомлю детей с содержанием сюжета, разучиваем стихотворный текст, выполняем имитационные движения. Объясняя несюжетную игру объясняю последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал, местоположение атрибутов. С помощью вопросов проверяю как дети поняли игру. В играх с элементами соревнования уточняю правила, игровые приёмы, условия соревнования. Одна и та же игра может проводится в различных вариантах с усложнением. Первоначально усложнение в игре и различные варианты придумываю сама, затем к изменению и усложнению игры подключаются дети. Что подводит детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации. Так же провожу игры эстафеты и спортивные игры.

Выбор ведущих в игре проводится с помощью считалки или выбирается самими детьми с объяснением, почему этого ребёнка назначили ведущим.

Использование подвижной игры в формировании двигательной деятельности способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений; предоставляют возможность развивать познавательный интерес; формируют умение ориентироваться в окружающей действительности; развивают ловкость, быстроту, координацию движений; благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Огромную роль для развития двигательных навыков и умений играют физкультурные досуги.

Дети очень любят принимать участие в физкультурных досугах т. к. они строятся на использовании достаточно усвоенного детьми материала; удовлетворяют их интересы; способствуют поддержке хорошего настроения, доставляют детям радость; дают каждому ребёнку проявить свои способности и умения; дружно действовать в коллективе сверстников; приобщают детей к деятельности соревновательного характера; побуждают к самостоятельности и творческому использованию приобретённых знаний, умений, навыков.

Для совершенствования двигательных навыков создаются такие условия,в которых дети могут усвоенное на физкультурных занятиях движение выполнять в необычной обстановке: в форме соревнований и творческих заданий; с использованием нестандартных физических оборудований.

Т. О. при закреплении двигательных навыков целесообразно использовать различные формы работы с детьми: физический досуг; физминутки; подвижные игры; утреннюю гимнастику и др., в которые необходимо включать движения освоенное детьми, но выполнять их на скорость, в новых комбинациях, с усложнениями.

В сельской местности дети с раннего возраста, много бегают, прыгают, метают, лазают. Они ловкие, выносливые, но не в полной мере владеют всеми доступными данному возрасту движениями. Для дальнейшего гармоничного развития детям необходимо не случайное, стихийное формирование движений, а последовательное их изучение и повторение в усложнённой форме.

Источник