Методика раннего развития ребенка скачать

Методика раннего развития ребенка скачать thumbnail

Сюда буду выкладывать самое полезное для этой возрастной категории. Если у вас самих есть хорошие материалы, то прикрепляйте к теме ) с мира по нитке

Наш малыш! Уникальная методика гармоничного развития для заботливых родителей и талантливых детей от 0 до 3 месяцев

Год выпуска: 2005
Автор: Жукова О. С, В. П. Балобанова
Издательство: АСТ
Серия: Маленькие гении
ISBN: 5-17-031776-X
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 50
Язык: Русский
Описание: Книга посвящена развитию малышей от рождения до трехмесячного возраста, их способности к восприятию и изучению окружающего мира и призвана помочь родителям научиться понимать своего ребенка, правильно строить общение с ним.

Карточки по Доману показывала с 2 месяцев, делала сама в домашних условиях. Начинала с 3 карточек по самым простым словам и картинкам. Рукой ребенка показывала на нужную карточку при вопросе “где собачка”, в 4-5 месяцев для ребенка не было проблемой показать нужную картинку. Так мы и осваивали речь. Лучшей игры для ребенка не было… Можно не просто их показывать, а рассказывать целую историю (Овечка пасется на лугу, она пушистая и кушает травку) одновременно показывая на детали картинки.

Это презентации вундеркинда с пеленок, все есть у меня в личном архиве

Энциклопедия методов раннего развития

Год: 2009
Автор: Рапопорт Анна
Издательство: АСТ
ISBN: 978-5-17-058492-5
Серия: Главная книга родителя
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 164

Описание: “Если вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!” Эти слова Глена Домана, известнейшего автора одного из методов раннего развития, говорят сами за себя. И все современные родители согласны с ним: для того чтобы ребенок вырос умным, любознательным, сообразительным, нужно с ним заниматься с самого раннего возраста. Но как подобрать метод именно для вашего ребенка? Кому отдать предпочтение – Марии Монтессори, Глену Доману, Сесили Лупан, Борису и Лене Никитиным, Николаю Зайцеву? В этой книге собраны все самые известные и проверенные методы раннего развития. Свое мнение о них высказали мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели, врачи, преподаватели из центров раннего развития детей. Теперь и вы читайте, выбирайте, занимайтесь!

Описание: Эта книга поможет расширить и закрепить первые знания ребенка. Малыш познакомится с предметами, которые его окружают, животными, собственным телом. Каждая иллюстрация сопровождается методическими советами, о чем говорить с ребенком, какие простые игровые действия он может выполнить. Малыш будет с удовольствием рассматривать картинки и постепенно начнет их называть.
Книга развивает активный словарный запас, речь, зрительное восприятие и мышление.

Предназначается для занятий с детьми от 6 до 18 месяцев.

“Школа раннего развития”:Как вырастить умного ребёнка-МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ГРУДНОГО РЕБЁНКА

Содержание-
Правила проведения массажа
Противопоказания для проведения массажа и гимнастики
Комплексы упражнений для детей:
1,5-3 месяцев,
3-4 месяцев,
4-6 месяцев,
6-9 месяцев,
9-12 месяцев
Потешки для массажа
Таблица физичекого развития от 1 месяца до 1 года

Катерина, добрый вечер! очень хотелось бы скачать эти презентации! Но заблокирован ресурс( может подскажите, где можно скачать? И огромное спасибо за выложенный материал!

Елена, хорошо, завтра вам вышлю, оставьте почтовый адрес, презентации были на рутрекере 6 лет назад, потом их удалили

Катерина, Катерина, доброй ночи! Случайно зашла в обсуждения и открыла для себя эту методику. очень хотелось бы скачать эти презентации! Но не получается. может подскажите, где можно скачать? И огромное спасибо за выложенный материал!

Светлана, оставьте свой почту! Выложила большинство на русском в одной из тем, скачивать получалось, может сейчас что-то контакт сделал…надо проверить

Источник

Различные методики раннего развитии детей.

Существует множество различных методик для раннего развития детей. Обозначим наиболее известные из них.

Методика Марии Монтессори

Методика, разработанная Марией Монтессори, ставит своей задачей создание благоприятных условия для развития ребенка, организуя развивающую среду в специальных зонах помещения. При этом педагог первые минуты показывает, что и как делать с предметами, а далее ребенок действует сам.

Педагогика Марии Монтессори — очень интересный и отличающийся от других метод развития ребенка. Этот метод заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, подталкивает ребенка к самостоятельному решению задач. Все это предлагается в игровой форме — специально оборудованная комната, где находится множество специальных игровых пособий, соответствующих возрасту детей, все пособия находятся в открытом доступе для ребенка. Есть несколько игровых зон — одна из них, например, готовит ребенка к решению повседневных проблем — завязывание шнурков, застегивание пуговиц, мытье посуды, сервировка стола, мытье овощей-фруктов — все это развивает моторику, логическое мышление. Учитель при этом находится в роли наблюдателя, т.е. он вмешивается только в крайнем случае, если уж у ребенка совсем ничего не получается. Для начала он, естественно, показывает, как правильно пользоваться всеми предметами, а потом ребенку предоставляется самостоятельность.

В этом и состоит отличие — обычно мамы-папы очень торопятся… им легче самим застегнуть ребенку рубашечку, чем ждать, пока ребенок сам сообразит, как это делается. Это убивает самостоятельность малыша. А ведь дети в раннем возрасте так стремятся подражать взрослым!!! Главный девиз методики Монтессори — «Ты уже достаточно взрослый и можешь сделать это сам!», а не «ты еще маленький, подрасти и у тебя все получится»…
Дети очень любят играть с водой, песком. В методику Монтессори также входят такие занятия — переливание жидкостей с помощью разных сосудов, пересыпание различных круп, все это тоже тренирует ловкость рук, готовит ребенка и к письму и просто развивает его творческий потенциал, образное мышление.

Игровая среда Монтессори обязательно должна иметь также осязательный уголок, где ребенок может понять разницу в ощущениях от различных материалов — гладкое-шершавое, твердое-мягкое, теплое-холодное, тяжелое-легкое…Здесь ребенок развивает не только осязание, но и тренирует зрение, слух, обоняние, вкус…Затем обязательно должен быть математический уголок, ребенок постепенно погружается в мир чисел, начинает понимать смысл чисел и действий с ними — прибавление, вычитание… 
Все это происходит благодаря специальным игровым материалам.
Есть зона развития языка, где ребенок должен расширять свой словарный запас, научиться складывать буквы…
Дети занимаются за индивидуальными столиками или же на коврике. Могут пытаться решить задачи самостоятельно, могут вместе, это учит их общаться друг с другом, помогать и вместе находить решения.
Наиболее спорным тезисом данной методики является утверждение, что ребенок точно знает, что делать ему для развития. И еще один минус системы – в том, что творчеству и спонтанным играм уделяется довольно мало времени. 
Самое ценное в данной методике – это материалы, которые дают представление о многих нюансах восприятия мира.

Методика Зайцева
Кубики Зайцева – методика, предназначенная для обучения чтению с 2 лет на основе специальных материалов – кубиков, таблиц, музыкальных записей. Однако, когда речь идет об обучении двухлеток, встает вопрос: зачем торопиться – освоенное таким ребенком за год пятилетний малыш сможет выучить за месяц.

По методике Зайцева ребенок будет учиться читать не по слогам, а по складам! Т.е. это 2 буквы — гласная и согласная или согласная и мягкий (твердый знак) или даже просто одна гласная или согласная буква.
Принцип обучения чтению по Зайцеву базируется на тактильных ощущениях малыша, зрении и слухе. Склады написаны на гранях кубика, в стандартном наборе всего 52 кубика, некоторые склады повторяются (например, ма-ма, па-па..).

Читайте также:  Развитие ребенка в семь недель

Кубики Зайцева чаще всего продаются в несобранном виде, т.е. их надо самим склеить (лучше клеить при ребенке, чтобы ему не хотелось разломать и посмот- реть, что там внутри), а также собранные и пластмассовые. Кроме того, в наборе с кубиками идет таблица складов Зайцева — ее нужно вешать на стенку.

Кубики делятся на большие и маленькие.
Большие — на них написаны твердые склады, маленькие — мягкие склады. Почему? — когда мы произносим твердый склад — мы широко открываем рот  (рот большой), а когда мягкий — рот узкий (маленький). Большие и маленькие кубики бывают одинарные и двойные, разных цветов и с разными наполнителями.
Буквы на кубиках пишутся разным цветом: 
гласные — голубым,
согласные — синим, 
твердый и мягкий знак — зеленым.
Когда будут освоены все типы размеров и звучаний, можно пропеть малышу столбик складов по таблице и предложить найти кубик с той же попевкой. Так он заодно освоит и склады, и их классификацию.
Кроме того, применение “складов” вместо привычных слогов не встречает поддержки учителей в школе, поэтому ребенка приходится переучивать.

Кубики Зайцева показаны детям, имеющим какие-то психо-неврологические расстройства – аутизм, ЗПР, алалия. Здоровым их сверстникам лучше предложить кубики в качестве дополнительной игры, а не основного метода обучения чтению.

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика, в отличие от предыдущих, ориентирована на воспитание воли и чувств. Ребенка не обучают – он подражает окружающим взрослым и детям и таким образом познает мир. Это достигается использованием недоделанных деревянных игрушек и отказом от телевизора. 
Однако, минус такой методики в том, что в ограниченном обществе деревян- ных игрушек ребенок лишен многого из современной детской культуры – а в ней есть не только минусы, но и масса плюсов. А самостоятельное получение знаний приводит к тому, что в итоге они оказываются довольно несистематизированными.

Хотя, несомненным преимуществом вальдорфской педагогики является то, что дети здесь быстро учатся соотносить научные знания и практический опыт.

Методика Домана 
Методика Глена Домана подразумевает то, что ребенок не посещает детский сад, его развитие происходит только дома. Ребенок считается компьютером, который необходимо загрузить полезной информацией. Развивать ребенка нужно с первых дней жизни — изготавливается огромное количество карточек, на которых изображены предметы, ребенку показывают эти карточки очень быстро — одну за другой — и коротко комментируют. Считается, что ребенок имеет фотографическую память, он обязательно все запомнит (при частом показе). 

Также ребенка с помощью карточек обучают математике — считается, что ребенка не нужно учить математическим знакам, обучение происходит с помощью точек, нарисованных на карточке — карточек должно быть очень много от 1 до бесконечности. Ребенок, которому их демонстрируют очень интенсивно, сможет определять количество точек сходу, не считая их.
Обучение чтению происходит с помощью тех же карточек. Пишутся слова на карточках и говорят, что это за слово — ребенку не объясняют, что слово состоит из букв, он должен сам со временем, проанализировав картинки с кар- точек, понять принцип построения слова.
Разработанный врачом-нейрохирургом Гленом Доманом метод первоначально был направлен на реабилитацию детей с тяжелыми поражениями ЦНС, при этом Доман пытался стимулировать резервные клетки мозга, чтобы они взяли на себя функцию пораженных участков. При этом был сформулирован тезис о том, что мозг может развиваться лишь в случае постоянной работы.
Но, Глен Доман сделал неверный вывод из этого тезиса, считая, что развитие интеллекта прямо пропорционально степени нагрузки на мозг – случаи нервного перенапряжения являются опровержением данного вывода.

Поэтому метод Домана подходит именно для тех целей, для которых и создавался первоначально – реабилитации детей с поражениями ЦНС.

Методика Никитиных 
Программа раннего развития Никитиных – это сочетание закаливания, спортивного развития детей с решением разного рода головоломок. Эта система ориентирована прежде всего на семейное воспитание, а не работу индивидуально с каждым ребенком – для рационального распределения времени проще занять всех детей головоломками.
Здесь мало уделяется внимания творческим занятиям, ролевым играм и чтению – как следствие, стороной обойден вопрос развития творческого мышления.
Лучше всего позаимствовать подход Никитиных к спорту и закаливанию, а решать головоломки – в противовес авторам, вместе с ребенком. Направленные на развитие пространственного мышления головоломки нужно дополнить заданиями по развитию речи.

Итак, сегодня родители могут очень серьезно подойти к развитию ребенка. Возможности, которые открывают для них книги, пособия, игры и игрушки, практически безграничны.

Источник

Слайд 1

Авторская методика раннего развития и ускоренного обучения детей Макото Шичида

Слайд 2

Макото Шичида (1929-2010) японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей. В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга. Его методика пользуется огромным спросом за границей (открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США), и напротив, у нас в России совсем не популяризирована.

Слайд 3

Он изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Левое – имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Правое – своеобразный архив , в который попадает все, что хотя бы краем глаза видел человек. Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала , который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов ( визуализируется ). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.

Слайд 4

« Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз» Макото Шичида

Слайд 5

Какие качества можно развивать у детей до 3 лет? интуицию фотографическую память умение моментально считать абсолютный слух способность к языкам

Слайд 6

Структура занятия по методики Шичидо: ( Множество коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств ) игры с воображением ( дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель) упражнения для развития памяти (на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом; задание малыша – восстановить их последовательность по памяти) игры на сообразительность (например лабиринты, танграмы)

Слайд 7

письмо — ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование; математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование; музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах; время истории ; активные упражнения : хула-хуп, ходьба по линии и т. д. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут . В общем в день достаточно 30 минут для занятий. Структура занятия по методики Шичидо:

Читайте также:  Наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка

Слайд 8

Это важно! Не требовать от крохи моментального воспроизведения образов, которые ему демонстрирует взрослый. Информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Занятия детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.

Слайд 9

Упражнения для занятий с ребенком от 6 мес. до 3 лет. Демонстрация флеш-карт. демонстрация карточек по 0,5 мин, 100 в сутки изображения повторяются 1 раз в 3 месяца нарисовано может быть все, что угодно

Слайд 10

2. Игры на воображение. попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. задавайте ему для этого наводящие вопросы. (если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней) Например: Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи как?»

Слайд 11

3. Сетка памяти. Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: Разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). Показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.

Слайд 12

4. «Мандала» покажите ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. затем закройте ее. дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.

Слайд 13

5. «Танграм» Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры танграм, задача малыша — повторить их.

Слайд 14

6. Задания на соответствия. Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — «Найди лишнее» , «Кто что ест?», «Кто где живет?» и т.д.

Слайд 15

Ссылки на методику: www.shichida.co.jp – официальный сайт Макото Шичиды, где можно заказать книги автора на английском языке www. supermom.ru – проект Елизаветы Черниковой. Здесь выложены подробные планы занятий по методу Шичиды, база флеш-карточек, которая постоянно пополняется. www. detkipp.com – блог Ольги Астафьевой, где она рассказывает о применении методики Шичиды в развитии своей малышки. www. club.umnitsa.ru – сайт «клуб «Моя умница», где представляет план занятий по методике.

Источник

Методика Домана

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Читайте также:  Развитие здорового ребенка при беременности

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Изучение фактов по методике Домана

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету (KoroBoom, My-shop)

Обучение счету по Доману - Математика с пеленок

и карточки для обучения чтению (KoroBoom, My-shop).

Карточки Домана со словами

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту «Вундеркинд с пеленок». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Карточки Домана Вундеркинд с пеленок

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Методика Глена Домана Отзывы

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?

Скачать карточки Домана

МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

Также вам может быть интересно:

Методика Монтессори

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник