Методика для развития речи ребенка онлайн

Методика для развития речи ребенка онлайн thumbnail

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник

Назначение врача не требуется

Противопоказаний нет

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ и ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ —

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЖЕ ЧЕРЕЗ 40-60 ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ!

Опишите задачу,  получите решение!

Помогает при различных нарушениях развития речи

  • При нарушении фонематического слуха (ФФНР), алалии (ОНР), ЗРР/ЗПРР, аутизме (РАС), дислексии, нарушении слухового восприятия (НСВ), СДВГ и т.п.

  • Для детей с 4-х лет

Легко, увлекательно и надежно!

  • Ребенок занимается с удовольствием — играя в компьютерную игру!

​​

  • Индивидуальная программа занятий

  • Положительные отзывы специалистов и родителей

​​

Доступно 24/7, везде, где есть интернет

  • Вы получите неограниченное количество занятий в течение приобретаемого периода доступа!

  • Вы экономите время и деньги на посещении специалистов

Эффективность подтверждена более чем 250 независимыми исследованиями

Что такое FAST FORWORD?

Это основанная на нейронауке, компьютерная коррекционная методика, выполненная в виде игр-упражнений. Благодаря занятиям по этой методике наращиваются и укрепляются нейронные связи в областях головного мозга, отвечающих за развитие устной и письменной речи и основных когнитивных функций ученика.

Занятия в Fast ForWord обеспечивают физиологическую базу для развития речи, они устраняют первопричину нарушений слухового восприятия (НСВ) и речевого развития.

Но это не все!

БОНУС! Кроме развития речи, от занятий в Fast ForWord, ваш ребенок получит развитие:

памяти

концентрации внимания

скорости мышления

логического мышления

навыков обработки и упорядочивания информации

навыков чтения

способности к обучаемости

социальных навыков

самостоятельности

базового английского языка

КАК РАБОТАЕТ FAST FORWORD?

Использует принцип пластичности мозга

Не требует дорогого 

оборудования

Необходимо подключение к сети интернет и наушники

Индивидуальный

план занятий

Работает на компьютере или iPad

Запатентованная технология цифровой обработки речи

Всем известно, что речь является естественным приобретенным навыком, подобно ходьбе. Все что нужно ребенку, чтобы начать говорить, это слышать речь вокруг него.

Но некоторые дети не в состоянии сделать это легко и естественно.

На основании многолетних исследований, проведенных ведущими мировыми нейрофизиологами докторами П. Таллал, М. Мерценихом и др., были выявлены источники нарушений речевого развития: мозг детей с нарушением развития речи не успевает корректно обрабатывать входящие звуковые сигналы в темпе нормальной человеческой речи. Конкретно это касается обработки согласных звуков. Если воспроизведение речи (согласных звуков) и интервал между воспроизводимыми звуками растягивать, то мозг успевает обрабатывает информацию корректно. На основании этих открытий, а также на основании открытия о пластичности мозга, были созданы программы Fast ForWord.

В программах Fast ForWord применяется цифровая модификация речи так, чтобы тренировать мозг ученика обрабатывать звуковые сигналы: сначала замедленные, далее ускоряющиеся, по мере тренировки мозга ученика, вплоть до превосходства обработки мозгом звуковых сигналов в темпе обычной человеческой речи.

Это похоже на тренировку в тренажерном зале: сначала атлет поднимает малые веса, потом, по мере развития мускулатуры, все большие и большие. Именно поэтому Fast ForWord называют “фитнес для мозга”. Но есть важное отличие – курс занятий в Fast ForWord важно проводить до конца, иначе мозг натренируется распознавать звуковые сигналы только до промежуточной стадии, так и не достигнув способности корректно распознавать человеческую речь в её обычном темпе, а значит, ребенок по-прежнему не сможет полноценно понимать услышанное и, как следствие, проблемы в развитии речи не будут преодолены.

FAST FORWORD

РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, МАМА ОТДЫХАЕТ!

Задача родителя — просто включить программу и обьяснить ребёнку, как в ней работать (это описано в инструкции). Дальше ребенок занимается самостоятельно, а программа все задания наглядно “объясняет” сама. Даже если ребёнок не воспринимает обращённую речь (ему сложно обьяснить задачу), он поймёт задачу из самой программы, но на это уйдёт чуть больше времени.

Для повышения эффективности тренировок, иногда необходимо просто посидеть рядом с ребенком и понаблюдать за его работой, не вмешиваясь.

​​Если у ребенка возникнут трудности в каком-либо упражнении, программа назначит проведение дополнительных занятий — интервенций, которые мы Вам вышлем.

Ваша помощь будет заключаться в регулярном проведении этих дополнительных занятий с ребенком, пока трудность не будет преодолена.

ЛЕГКО ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ДОМА

мы обеспечим Вас всеми необходимыми материалами

Для мотивации ученика и повышения эффективности занятий

Для помощи ученику

Для Вашего контроля за занятиями и результатами

Запишитесь на бесплатные пробные занятия!

ОТЗЫВЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ О FAST FORWORD

“У нас есть потенциал, чтобы помочь отстающим детям достичь нормы и даже превысить её!”

Посмотрите часть выступления Доктора Майкла Мерцениха на конференции TED в 2004 году, где он рассказывает о методиках, основанных на пластичности мозга, предназначенных для исправления механизмов работы в мозгу ребенка, для увеличения его способности распознавать речь, разговаривать и читать.

“С точки зрения нейрофизиологии заметно, что программа Fast ForWord помогает нормализовать функционирование мозга ребенка за счет активации участков мозга, необходимых для развития речи и чтения”.
Посмотрите часть выступления Доктора Марты Бёрнс на вэбинаре “Нейрофизиология обучения в коррекционной педагогике.

FAST FORWORD

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

“Настя плохо понимала, что ей говорят по телефону, она слышала, что с ней разговаривают, но немогла разобрать смысла слов. Теперь по телефону Настя может разговаривать часами.”
– Елена Онучкова, мама Насти

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ПОМОЩЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ

Запишитесь на бесплатные пробные занятия!

Мы обеспечиваем самые низкие цены на занятия в FAST FORWORD в мире!

Мне придется что-то

переводить?

КАЖЕТСЯ, ЧТО ДОРОГО?

Сравните стоимость занятий в Fast ForWord со стоимостью  занятий со специалистом:

Но самое главное даже не то, что занятия в Fast ForWord дешевле, чем занятия со специалистами, а то, что специалист просто не в состоянии заменить Fast ForWord, а программа не всегда в состоянии заменить специалиста!
Fast ForWord это инструмент, позволяющий сделать работу со специалистами более эффективной. Занятия в Fast ForWord подготавливают физиологическую базу, а специалист использует её для формирования необходимых для ученика навыков. За счет этого ученик быстрее получает необходимые результаты, а Вам потребуется оплачивать меньше занятий с дорогостоящими специалистами. Таким образом, благодаря занятиям в Fast ForWord, Вы экономите деньги и быстрее достигаете желаемого результата!

Почему Вам выгодно заниматься

в FAST FORWORD с нами?

Мы являемся не только официальным сертифицированным провайдером программ FAST FORWORD, год за годом нам присваивают звание лучшего провайдера домашнего доступа с сопровождением занятий на русском языке!

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ О НАШЕЙ РАБОТЕ

Юлия Филимонова,

мама Дениса

НАШИ ГАРАНТИИ

Мы гарантируем Вам самую низкую цену на занятия в Fast ForWord в мире!

Если Вы найдете дешевле, мы вернем Вам разницу.

Мы гарантируем Вам, что никто не организует занятия в Fast ForWord на домашнем доступе, с сопровождением на русском языке лучше нас.

Мы гарантируем Вам 100% возврат денег, если Вы решите отказаться от занятий и провели не более двух занятий в программе.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ НАШИХ УЧЕНИКОВ

Источник

Назначение врача не требуется

Противопоказаний нет

БЫСТРЫЙ ЗАПУСК РЕЧИ

Значительные результаты в восприятии и развитии речи уже через 40-60 часов занятий!

Опишите ситуацию — получите вариант решения!

Развитие речи при различных расстройствах:

  • При нарушении фонематического слуха (ФФНР), алалии (ОНР), ЗРР/ЗПРР, аутизме (РАС), дислексии, нарушении слухового восприятия (НСВ), СДВГ и т.п.

  • Для детей с 4-х лет

Легко, увлекательно и надежно!

  • Ребенок занимается с удовольствием — играя в компьютерную игру!

​​

  • Индивидуальная программа занятий

  • Положительные отзывы специалистов и родителей

​​

Доступно 24/7, везде, где есть интернет

  • Вы получите неограниченное количество занятий в течение приобретаемого периода доступа!

  • Вы экономите время и деньги на посещении специалистов

FAST FORWORD —

Революционная Неврологическая Методика Развития речи

КАК РАБОТАЕТ FAST FORWORD?

Большинство методик по развитию речи применяют инструменты, которые обеспечивают либо только временные улучшения, либо занимают бесконечно долгое время и обеспечивают очень медленный прогресс. Это похоже на накачивание воздуха в медленно спускающую шину.

FAST FORWORD РАБОТАЕТ ИНАЧЕ!

Основанная на нейронауке, эта компьютерная коррекционная методика состоит из программ, включающих игры-упражнения, благодаря которым наращиваются и укрепляются нейронные связи в областях головного мозга, отвечающих за развитие речи и основных когнитивных навыков человека: памяти, способности концентрировать внимание, восприятия, обработки и упорядочивание информации (воспринимать и воспроизводить последовательность, например: букв в алфавите, слов в предложении, цифр в числовом ряду, месяцев в году и т.д.).

Таким образом, занятия в Fast ForWord обеспечивают физиологическую базу для развития речи, устраняют первопричины фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР), нарушения слухового восприятия (НСВ) и обработки звуковой информации.

Fast ForWord обеспечивает более персонализированные и интенсивные занятия, чем другие методики, и обеспечивает более быстрые результаты, которые останутся на всю жизнь.

FAST FORWORD СЧИТАЕТСЯ УНИКАЛЬНОЙ НЕ ПРОСТО ТАК!

На основании многолетних исследований, проведенных ведущими мировыми нейрофизиологами Др. М. Мерценихом, Д