Методика для раннего развития ребенка умницы

Методика для раннего развития ребенка умницы thumbnail

Новые отзывы

2020-08-28 13:27:57

Отличная игра! Большая удобная упаковка, доставили без повреждений. Увлекательно играть с ребенком, развивает. То что надо чтобы ребенок заинтересовался грамотностью.

Читать далее

2020-08-19 20:06:47

Подскажите, содержимое отдельных наборов Бормоталки и Подражалки повторяют часть этого набора или там совсем другие бормоталки и подражалки? Хотим понять имеет ли смысл их докупать в дополнение.

Читать далее

2020-07-30 01:16:42

Хорошие рисунки, ребёнку нравится разглядывать (6 месяцев), начали изучать монофигуры с моноцветами, удобно держать в руках и показывать.
На обратной стороне листа есть точки по количеству предметов.

Читать далее

2020-07-11 20:06:38

Большое спасибо фотографам и всей команде за такую замечательную книгу.
В детстве у меня была подобная книга но больше чем А4 про лошадей.
Было б здорово увидеть продолжение серии.

Читать далее

Татьяна

2020-07-11 20:04:37

Большое спасибо фотографам и всей команде за такую замечательную книгу.
В детстве у меня была подобная книга но больше чем А4 про лошадей.
Былоб здорово увидеть продолжение серии.

Читать далее

Татьяна

Особенности методик раннего развития Умница

«Программа развития интеллекта» предназначена для самых маленьких. Она состоит из 5 комплектов. Можно взять все или купить один. Комплекты автономны и могут изучаться отдельно друг от друга.

Образовательный блок любого направления — набор карточек, дневников, блокнотов и методических пособий для родителей. Это исчерпывающий комплект обучающих материалов на каждый день.

Для детей старше 2,5 лет разработана система Академии «Умница». В составе системы два направления: «Профессии» и «История». В каждом по 100 сценариев занятий, готовые поурочные материалы и книги-игрушки. Все, что необходимо для формирования эрудированной и всесторонне развитой личности!

Читать описание полностью

Источник

Методика для раннего развития ребенка умницы

В каждом комплекте есть понятная методика и инструкция – что взять, что сказать, что делать.

Мы рекомендуем начинать с Программы развития навыков XXI века. Для детей с рождения будут идеальны наборы “Умница. Говорим” и “Умница. Эмоции”. Вы сможете заниматься в удобном для вас ритме, постепенно добавляя другие комплекты и получая от занятий удовольствие и пользу.
Комплекты Программы “растут” вместе с ребёнком, предлагая всё новые занятия и материалы на каждый возраст.

Вы развиваете у ребёнка:

  • Вербальный интеллект
  • Творческое мышление
  • Интеллект и самоконтроль
  • Эрудицию и любознательность
  • Знание английского языка
  • Хорошие черты характера

С самого рождения малыш растёт в увлекательной развивающей среде. Его обычный день полон полезных игр с мамой, он и не замечает, что чему-то учится. Однако вы скоро заметите, что ваш ребёнок опережает сверстников в развитии.

Занятия по “Умнице” привносят разнообразие в жизнь мамы. У вас под рукой всегда будет множество готовых занятий и идей для игр. По вашему усмотрению, вы можете выстраивать подробную программу занятий на каждый день или же импровизировать и играть тогда, когда захочется.
С “Умницей” у вас будет настоящий развивающий центр на дому, причём в нём всё уже продумано, собрано в симпатичные чемоданчики, готово к игре.

Ответы на популярные вопросы:

Комплекты подходят для детей с рождения и до 3 лет – вы можете начать заниматься с малышом в любом возрасте до 3 лет, и занятия будут одинаково эффективны.

Каждое занятие в дневничках расписано для трёх типов возрастов: ползунков, ходунков и бегунков. Комплекты «растут» вместе с детьми и предлагают подходящие игры для каждого периода роста ребёнка.

Способность говорить и читать – это всё речь. Только в одном случае она устная, а в другом – письменная. Так устроено природой, что речевой аппарат ребёнка развивается дольше, чем зрительный. Но чтобы научиться читать «про себя», говорить совсем необязательно, нужно всего лишь смотреть и думать. А это кроха уже отлично умеет! Вы можете заметить, что ваш малыш читает, ещё до того, как он скажет своё первое слово.

Кстати, чтение в раннем возрасте положительно влияет на способность говорить и (в будущем) писать. У вашего малыша будет богатый словарный запас, ему будет легче правильно строить предложения, доносить свою мысль до окружающих.

Да, комплекты, входящие в программу «Умный старт», подходят для занятий с несколькими детьми, допустим, старшим и младшим. В зависимости от разницы в возрасте и интересов малышей, вы можете:

  • Подключать старшего ребёнка к обучению младшего, вовлекая его в общую игру.
  • Проводить занятия для двух детей сразу. Например, младенцу карточки можно просто показать, а ребёнка постарше попросить по ним попрыгать или раздать игрушкам.
  • Использовать материалы комплектов для проведения тематических уроков со старшим ребёнком, совмещать их с другими развивающими пособиями.

Даже если старший ребёнок уже умеет говорить, занятия будут развивать его артикуляцию и память, увеличат словарный запас.

Источник

– Меня зовут Юля, моего мужа – Сергей, а нашего умницу – Ваня.

Я буду не оригинальна – с появлением малыша наша жизнь поменялась кардинально. Мы пересмотрели взгляды на многие вещи, у нас появились новые ценности и появился человечек, чья жизнь стала дороже нашей собственной.
Ваня особенный и родился он в особенный день: в день рождения своего папы. Вот такой подарочек!

О пользе раннего развития я начала задумываться, когда Иван был еще младенцем. Я читала много журналов для родителей, много книг о раннем развитии. По душе пришлась книга японского автора Масару Ибука «После трех уже поздно». Эта книга в корне изменила мое мировоззрение на обучение детей, на то, когда нужно начинать заниматься, с чего начинать. Автор приводил сумасшедшие примеры и ломал все стереотипы, которые существовали в моей голове. Играть на скрипке в 5 лет, кататься на роликах в год, учить английский с рождения…. Но почему-то это все звучало очень убедительно. Я стала копать глубже и наткнулась на методику Глена Домана, которая тоже предполагает самое раннее развитие малышей.

Наши первые занятия начались, когда Ванюше было месяцев 8. Я сама печатала цветные картинки на разные тематики (подобие Суперкарточек от “Умницы”): животные, насекомые, музыкальные инструменты и многое другое. Занятия наши Ване очень нравились. Он с удовольствием смотрел на картинки. В 11 месяцев Ваня говорил уже 10 слов. И не просто “мама” и “папа”, а, например, “кока” (кошка), “апа” (упал), “камн” (камень), “баба” (бабочка) и т.д. А каков был его восторг, когда посмотрев бабочку сначала на картинке, он встречал ее на улице, показывал пальчиком и кричал – «баба».

Мы стали двигаться дальше, я стала печатать карточки со словами. Вот здесь я и столкнулась с первыми трудностями. Напечатав около 50 слов, я задумалась, а дальше-то что? А как я буду составлять словосочетания? А как предложения? Какие слова печатать дальше? Как говорится, Гугл мне в помощь)))) Так я нашла сайт “Умницы”, где и обнаружила абсолютно готовые комплекты для наших занятий. Моему счастью не было предела! Не раздумывая ни минуты, я заказала Чтение, Букварь и Математику с пеленок. На момент начала занятий Ване было 1,4 года. Началось все с математики и чтения. Поразительные результаты ждали нас уже через несколько недель занятий!!! Ваня с легкостью показывал те слова на карточках, которые мы его просили, 9 из 10 верно. Сомнений быть не может, работает методика! Так началось наше удивительное путешествие в страну Умница. И чего только мы не повстречали на пути)
В 1,6 Ваня говорил развернутыми предложениями, слов по восемь, знал наизусть произведения Корнея Чуковского «Муху Цокотуху» и «Мойдодыра». Про коротенькие стишки, я и не говорю. Ближе к двум годам, вышел в понятие буквы. Заметьте, специально буквы мы с ним не учили!
Так же параллельно мы с удовольствием занимались по комплектам из серии «Мир на ладошке»! На данный момент в нашем арсенале уже более 20 тем. Периодически появляется любимая, которую мы готовы засмотреть до «дыр». Как здорово узнать всех экзотических животных, а потом встретить их в зоопарке, да еще и вспомнить, откуда они к нам приехали и что они едят. С зоопарком у нас был очень интересный случай: стоим возле клетки с птицами (точно не вспомню с какими), и одна мама долго объясняет своей доченьке, что это птичка, что у нее есть клювик, крылышки. Что крылышки нужны, чтобы летать. И мама говорит такую фразу: «Все птички умеют летать!». Ваня недолго думая, повернулся к ней и сказал: “Пингвин и страус не умеют летать!” Вот так-то. Меня переполняла гордость)))) И такая история не единственная!

Благодаря комплекту “100 экспериментов” мой сынок очень здорово устанавливает причинно-следственные связи. Как и указано в комплекте, мы строго соблюдаем последовательность экспериментов, от 1 к 100. И вот, дойдя до эксперимента с мандарином, Ваня самостоятельно смог ответить на вопрос “почему неочищенный мандарин не тонет, а чищенный утонул?”. Честно, я бы не догадалась! А Иван не раздумывая сказал, что воздух вышел весь, вот мандаринка и утонула. А как же здорово делать такие открытия каждый день – ловить мыльные пузыри, чтобы они не лопнули, найти ответ на вопрос “зачем же зайцу такие длинные уши?” и многое-многое другое!

Во дворе на детской площадке, в центре раннего развития, в детском саду, мне задают один и тот же вопрос -“Чем вы занимаетесь?” Ответ один: чудесные комплекты “Умницы”. “Умничные” дети – их видно сразу, их слышно сразу. Таких любознательных детей, как мой Ваня, я, пожалуй, и не встречала. Ему интересно все! Кстати, наш детский сад, который мы посещаем, тоже называется Умница.

Когда Ване исполнилось 2 года, мне так захотелось рассказать всем о том, что есть такие методики. Это и побудило меня открыть магазин, в котором была представлена вся линейка пособий компании “Умница”. Спустя два года наш магазин стал фирменным магазином, и мы стали частью компании, чем очень гордимся. Я рада, что каждый день могу убеждать родителей в том, как важно и полезно раннее развитие, как важно не упустить момент, как здорово проводить игровые занятия всей семьей, как это сближает.

Сейчас Ванюше 4 года и наше путешествие в страну Умница не закончилось. Мы продолжаем наши занятия по географии, Книжной разминке, Кармашкиным книжкам, 100 экспериментам. Продолжаем учиться писать и читать по кубикам Чаплыгина.
Недавно приобрели курс Академии Умница. И как всегда в полном восторге от качества исполнения, качества подбора материалов. Для занятых мам комплекты “Умницы” – это просто находка. В них все готово, просто бери и занимайся!

Умница – это билет в будущее, а воспользоваться им или нет, решать только родителям. Одно я знаю точно, все мои детки будут заниматься по комплектам “Умницы”. Только начну я это гораздо раньше.

Источник

Методика раннего развитияПредставьте: ребенку всего полгода, а уровень развития его мозга составляет 50% от потенциала мозга взрослого человека! Разве не возникает соблазн начать развивать малыша уже в этом возраст. А если учесть, что мозговые клетки к 3 годам формируются на 70-80%? А к 8-ми – на все 100%? Тогда уже вряд ли можно сомневаться, что термин «раннее развитие» появился в нашем мире не зря. И ошибаются те, кто считает понятие «раннее развитие» явлением наших дней времени информационных технологий и стремительного развития технического прогресса в глобальном масштабе. Научить ребенка думать, активно познавать окружающий мир стремились еще в древности.

Заглянем в прошлое?

Знаете, на каком этапе начинали обучение и воспитание детей древнекитайские мамочки? Ещё до рождения малыша! Беременная женщина селилась в красивой местности, в специальной общине. Созерцание прелестных пейзажей, слушание приятной музыки – вот что было основой сверхраннего развития ребенка. Еврейская культура предполагает воспитание по Торе еще до появления ребенка на свет и даже до зачатия!

В такой форме проявлялись зачатки пренатального (внутриутробного) обучения. А это всего лишь первая ступень раннего развития ребенка. Большой опыт работы в «образовании» эмбриона имеют ученые США и Канады. С будущими матерями и их будущими детишками работали легендарные Монтесорри и Никитин. 

Но вернемся к истории раннего развития ребенка, уже увидевшего свет.

Раннее развитие42-118 гг. н.э. Марк Фабий Квинтилиан в работе «О воспитании оратора» рассуждает: «Некоторые думают, что не следует начинать учить детей раньше семилетнего возраста, так как, по их мнению, до этого времени ни способности, ни физические силы детей не позволяют еще заниматься учением». Известный римский педагог спорит с таким мнением: «Зачем же в ожидании семилетнего возраста пренебрегать выгодой, какова бы она ни была?» Он предлагает свои методы раннего обучения детей письму.

1592-1670 гг. Ян Амос Коменский в «Великой дидактике» утверждает:
«Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими, и из-за этой гибкости они легче всего принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию».

1712-1778 гг. Жан-Жак Руссо в произведении «Эмиль, или о воспитании» подробно описывает методику раннего обучения детей чтению.

1771-1858 гг. Роберт Оуэн уверен, что характер и склонности ребенка развиваются ранее возраста 2 лет, а некоторые из них даже «к концу первых двенадцати или даже шести месяцев их существования».

Примечательно, что дошкольное образование во всех странах мира развивалось медленнее всего. Считалось, что в этот период сама природа совершенствует организм и мозг человека, готовя его к обучению к школе.

Революцию в дошкольном образовании произвел Фридрих Флебель. Именно он первым провозгласил: «Дети

растут, как цветы». И придумал детские… сады, которые с самого раннего возраста развивали в детях понимание формы, движения, цвета, числа, величины, пространственное восприятие, способностей анализировать. Малыши учились моделировать из бумаги, лепить, петь, рассказывать, работать в саду и на грядке.

В России первооткрывателями раннего развития детей стали супруги Борис и Елена Никитины. А уже по их следам данной теорией заинтересовались Н. А. Зайцев, А. Маниченко и др.

Так человечество начинало понимать необходимость раннего развития человека. И странно, что сегодня – в 21 столетии остаются скептики, опровергающие значимость раннего формирования интеллекта ребенка. Может, экскурс в суть основных подходов к раннему развитию поможет разубедить их?

О методиках раннего развития детей

Можно много говорить о методах и приемах раннего развития. Каждый педагог поставит во главу угла свои собственные представления о наиболее эффективных подходах. Не будем забывать и о том, что каждый ребенок индивидуален. Он имеет разную наследственность, разные условия вынашивания, разные условия жизни.

А если запросить поисковую систему Интернета по тегу «раннее развитие детей», то перед родителями откроются описания десятков самых разных методик. Какую из них выбрать для своего любимого чада, если папа с мамой загорелись желанием развивать его как можно раньше?

Интересно, что разные школы по-разному расставляют акценты в воспитании и образовании малышей. Кто-то за основу раннего развития берет их физическое воспитание. Кто-то формирование творческих способностей. Но всегда это развитие интеллекта, способности к анализу и синтезу информации. Давайте познакомимся с некоторыми известными системами раннего развития ребенка.

Первичная структура мира по Монтесорри (конец 19-начало 20 века)

раннее развитиеПо мнению итальянского педагога-дефектолога Марии Монтесорри, ребенок должен находиться в среде, которая дает представление о начальном строении окружающих предметов. Идеальными являются упражнения по изучению поверхностей и предметов с разными фактурой, цветом, размером. Они развивают усидчивость, сосредоточенность, внимание, вдумчивость – основу, по убеждению Монтесорри, быстрого разностороннего развития ребенка. Большое внимание в этой системе уделяется формированию мелкой моторики пальцев. Самостоятельность, инициативность без активного вмешательства взрослого. Вот база, на которой основывается успех раннего развития детей по этой методике

Вальдорфская педагогика: личный опыт и природные ритмы (конец 19-начало 20 века).

Педагог-философ Рудольф Штайнер основал детский сад на базе фабрике Вальдорф-Астория и сразу стал объектом внимания как ученых, так и родителей. По его мнению, в малыше природа уже заложила все самое лучшее: духовность, индивидуальность, интеллект. Взрослым стоит только следовать ритмам природы (дневному, недельному, годовому) и руководить развитием физических и творческих возможностей детей. Вальдорфская школа на раннем этапе развивает только эмоциональную сферу, начиная интеллектуальное воспитание на более позднем этапе. Отсутствие оценок, изоляция от СМИ, близость к фольклору во всех его проявлениях, танцы, пальчиковые игры, групповые ритмические занятия – все это под руководством педагогов воспитывает добрых, независимых, самостоятельных людей с креативным мышлением.

Масару Ибука: «После трех уже поздно» (1971 год)

методики раннего развития ребёнкаНазвание книги одного из основателей корпорации Sony, японского автора Масару Ибуки формулирует главный принцип раннего развития ребенка. Только в этот период жизни мозг человека развивается наиболее стремительно, поэтому и нагружать его нужно максимально. В основе методики Ибуки лежат игровые занятия, метод «кнута и пряника» до года и полная свобода в более старшем возрасте.

Никитины: в здоровом теле – здоровый дух (60-80-е годы)

Методика супругов Никитиных подразумевает усиленное стимулирование природных рефлексов, раннее развитие, обучение хождению, плаванию, использование специальных тренажеров, особой системы закаливания и массажа. Они являются авторами интеллектуальных игр, отлично развивающих пространственное, абстрактное и логическое мышление. Это головоломки на основе кубиков, конструктора, «кирпичиков» и т. д. Обязательно даются домашние задания, к выполнению которых привлекаются родители.

Кубики Зайцева для чтения по складам и счета (1989 год)

Зайцев Н. А. предложил реализацию принципа «от частного к общему и от общего к частному» с помощью составления слов из складов (слогов), изображенных на гранях кубиков. Систематизация знаний происходит с помощью таблиц-тренажеров. Подобным образом дети обучаются чтению, счету и английскому языку. При занятиях 2 раза в неделю с 3-летнего возраста уже к 5 годам ребенок овладевает навыками третьеклассника.

Методика Глена Домана: зрительный опыт с пеленок (40-е годы)

Глен Доман – амерМетодика Домана Маниченкоиканский врач-физиотерапевт является автором методики раннего обучения детей чтению, математике, иностранным языкам, начиная с 3-6-месячного возраста. Ученый использует в своем подходе к обучению огромные возможности головного мозга маленького ребенка. Основа методики Домана зрительное восприятие, доминирующее над другими процессами мышления. При обучении чтению используются карточки с целиком написанными словами, при ознакомлении с предметами и явлениями окружающего мира красочные изображения, разбитые на темы, при обучению счету карточки с круглыми точками, наглядно обозначающими количество.

Результативность такого обучения высока: большое число Нобелевских лауреатов обучалось именно по Доману. Такие дети обладают энциклопедическими знаниями в разных областях, большой любознательностью, отличными памятью, вниманием, логическим мышлением.

Но методика Домана имеет и немало минусов:

  • трудоемкость процесса обучения, огромная доля участия в нем родителей;

  • неглубокие знания о конкретном объекте;

  • несамостоятельность обучающихся, зависимость от взрослых;

  • неумение использовать знания на практике;

  • неприспособленность к изучению языков, имеющих изменяемые формы слов (падежи);

  • низкий уровень эмоционального и творческого развития.

Именно поэтому в настоящее время методика Домана в чистом виде практически не существует.

Отличной адаптацией «домановского» подхода к раннему развитию к особенностям русскоязычных детей является методика Домана-Маниченко.

Методика Домана-Маниченко: активность и игра (2008г.)

Ранее развитие речи ребенкаЗа 20 лет изучения методики Домана психолог и педагог Андрей Маниченко, основатель компании «Умница», учел все ее недостатки и создал практически собственную систему раннего развития детей с самого рождения. Он также использует тематические карточки со словами, изображениями, точками, но адаптировал их для русского языка и малышей разных возрастных групп. Маниченко созданы целые учебные комплексы: они значительно облегчают труд родителей и повышают результативность раннего обучения чтению, счету и иностранным языкам.

Что же нового привнес А. Маниченко в методику Домана?

  1. Игра – основной прием изучения мира
  2. Ребенок – активный участник процесса обучения.
  3. Комплексный подход – основа обучения чтению и счету с учетом возраста малыша (обучение чтению, пониманию слов в контексте, беглому чтению, развитие логики, мышления и т. д.).
  4. Творческие задания по изучению окружающего мира.

Новейшие методики раннего развития “Умницы”.

Компания Умница не только следит за появлением новых методик раннего развития, но и самостоятельно создаёт их. Одними из передовых комплектов, выпущенных нами за последние годы стала “Умница. Эмоции” для развития и становления эмоционального интеллекта детей в раннем возрасте и “Умница. Skylark” для изучения английского языка, как родного. Оба комплекта создавались совместно с британскими разработчиками из Кембриджа, психологами, педагогами и методистами. Методики раннего развития не имеют аналогов, а их эффективность доказано благодарными родителями.

О методиках раннего развития можно говорить долго. Для родителей важно быть в курсе мировых и отечественных достижений в этой области и выбрать свою, в которой будет комфортно и членам семьи, и малышу. И не стоит пренебрегать опубликованными фактами результативности методики, возможностью общения с единомышленниками: ведь от этого зависят и успехи раннего развития малыша.

Источник