Методические материалы для развития ребенка

Методические материалы для развития ребенка thumbnail

МБДОУ № 10, г. Канск,

 образовательной деятельности по формированию  элементарных математических представлений

Познавательное развитие: ознакомить с временными понятиями, определять события во времени, научить определять время с помощью моделей суток, моделей недели, календаря.
Социально – коммуникативное: развивать поисковую деятельность, творческую активность; умение работать вместе, помогать друг другу, слышать и слушать друг друга, воспитывать желание «беречь» время.

Речевое развитие: развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Художественно – эстетическое  развитие: развивать умение воспринимать художественные тексты, в которых используются временные отношения, способность мыслить образами.

Физическое  развитие: развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции.

Этапы занятия

Наглядный материал и оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Продукт детской деятельности

1.Организационный момент

Звучит музыка      « День рождения»  исп. гр. «Барабарики»

Выключаю аудио.

– Ребята, какой сегодня необычный день – у всех  праздничное настроение, все красивые,  улыбаются, слышна музыка. А что бы это значило?

Ответы детей (Юбилей детского сада, садику 40 лет, день рождения детского сада)

Положительный эмоциональный фон.

2. Приветствие. 

– Правильно, у нашего детского сада – день рождения. А на день рождения, приходит много гостей. И к нам сегодня  пришли гости.

А для того, чтобы всем было интересно, давайте настроимся на работу. Сейчас каждый из вас – улыбнитесь друг другу. А теперь наши улыбки соберём в ладошки и подуем друг другу и на наших  гостей – пошлём им заряд бодрости, хорошего настроения. Какое у вас сейчас настроение?

Дети улыбаются, имитируют сбор улыбок и отправляют их друг другу и гостям.

Ответы детей.

Сплочение детей.

3. Настрой на предстоящую работу, обозначение темы.

Плакат с моделью трех вопросов.

Обращаю внимание на плакат.

-Ребята, когда мы беседовали с вами о том, что у детского сада будет юбилей,  что детскому саду 40 лет,  Эвелина сказала: «Я не понимаю, что такое юбилей, что такое 40 лет. Сложно представить, что это такое?!»

  – А ведь мы с вами ждали еще один праздник, говорили про Новый год, что он будет через месяц?  И Матвей  спросил: «А что такое месяц – это много или мало?»

 И тогда мы решили понять,  что такое месяц,  время.

Дети рассматривают плакат, вспоминают, как возник проект.

4. Работа с календарем 

Календарь декабря.  Схематично заполненные

ячейки делами из жизни детей в детском саду,

и символы предстоящих событий в декабре.

– С  помощью чего мы стали изучать месяц, что мы придумали?

-Подойдем к нашему календарю.

Какой он стал яркий, красочный, насыщенный.   Как называется месяц, который мы заполняем?

-Определите по календарю, какое сегодня число?

– Какой  сегодня день недели?

– Что означает знак  – воздушные шарики?

– Сколько всего дней в декабре?

– С помощью календаря.

Отмечаем каждый день то, что делали.

 -Декабрь

-15 декабря

– Вторник

– Сегодня юбилей.

– Ответы детей.

5. Путешествие по календарю

Карточки с цифрами от 1 до 31.

– По нашему календарю мы можем определить не только, какой день сегодня, но и  можем  отправиться в прошлое и будущее.

  Предлагаю вам поиграть в «машину времени». Если сделать повороты влево – мы очутимся в прошлом. Поднимите левую руку. Произносим слова, делая маленькие шаги вокруг себя:

 – «машина  заводись, в прошлом окажись! » Показываю одну цифру.(10)

-В какое число мы попали? Покажите, где 10 декабря и расскажите, что мы делали в этот день? Сколько всего четвергов в декабре?  Какой день недели наступит после четверга?

Полетели дальше.

– «Машина  заводись, в прошлом окажись!»

-В какое число прилетели?  Расскажите про 4 декабря, кто заполнял этот день недели.

Чем мы занимались?

– «Машина  заводись, в прошлом окажись!»

Где мы оказались? Расскажите про 1 декабря. Чем мы занимались?

Какой месяц был до 1 декабря?

 – Мы побывали в прошлом. Что надо сделать, чтобы очутиться в будущем?  

– «машина  заводись, в будущем окажись!»

– в какое число машина времени нас привезла? 28 декабря, какой день недели будет? Какое событие будет  28 декабря?

-Отправляемся дальше.

Что будет  21декабря? Какой день недели?

Путешествие в будущее продолжаем.

– «Машина» Мы попали в 31 декабря

Что же будет 31 декабря.

– Наше путешествие по декабрю приостановим, а вечером нарисуем, чем мы сегодня занимались и продолжим наш проект – изучать месяц.

Дети определяют левую, правую сторону, произносят слова,  отвечают

– Мы попали на 10 декабря, в этот день мы

читали сказку «12 месяцев».

Ответы детей.

– Мы прилетели в 4 декабря. В этот день мы делали горку на участке.

– 1 декабря, в этот день мы рисовали календарь декабря.

– Чтобы очутиться в будущем, надо повернуться направо.

Дети отвечают, ориентируясь на символы в календаре.

(Новогодний утренник)

21 декабря –  День рождения у Кирилла.

-31 декабря в календаре отмечено картинкой с часами на Кремлевской башне. Наступит Новый год.

6.Разминка. 

ЗАГАДКА

– Кто отгадает ЗАГАДКУ, тот будет проводить разминку.

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. (Дни недели)

Проведение  разминки

«В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду громко умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (вид сна)»

7. Деление на команды

Четыре стола. На каждом стоит символ – кукла  одного времени года.

– Молодцы. Про декабрь мы поговорили, дни недели повторили. А  теперь вспомним название времен года.

– Лето, зима, весна, осень

Вставайте по кругу,  рассчитайтесь по порядку, называя времена  года, запоминайте свое время года. Кто назвал время года осень –  подойдите к  кукле Осень, время года зима найдите куклу – Зима. У кого весна – подойдет к кукле  Весна, лето – к кукле Лето.

У нас получилось четыре команды.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в раннем возрасте кризис трех лет

Сейчас мы будем работать в командах. Присаживайтесь за столы. Вам надо выбрать капитана команды и дать название своей команде. Вы командой будете решать задания, а капитан будет давать ответ. Кто у Вас капитан?

– Как ваша команда называется?

Капитаны команд,  подойдите, пожалуйста, ко мне и получите задание, а затем объясните задание своей команде.

Дети встают кругом и рассчитываются на времена года.

Затем подходят к куклам – символам.

Дети выбирают капитанов. Дают название своей команде. Капитаны получают задание и объясняют его своей команде.

8.Работа в команде

задание: составить слово из букв.

 Слова – карточки зима, весна, лето, осень

– Перед вами лежат  буквы. Составьте всей командой из букв слово.  Помогайте друг другу.  Кто будет отвечать, решит капитан.

Команды составляют из букв слова – зима, лето, осень, весна.

задание:

решить пример, определить название дня недели

По одному конверту для команды. На конверте написан пример с арифметическое действием, в результате решения которого получается число, в пределах семи.

-Мы с вами сделали модель недели. На ней каждый день недели обозначен своим цветом. Сейчас, не открывая конверта, мы сможем узнать, какой день недели лежит в конверте. Решите пример, который написан на конверте. Если вы правильно решите пример  и найдете число – напишите это число прямо на конверте. Оно поможет вам догадаться, какой же это день недели. Отвечать  будет кто – то один – вы решите сами, кто это будет.

– Почему вы решили, что это четверг? Правильно – четверг – это четвертый день недели.   Откройте свой конверт. Определите, правильно ли вы решили пример. Почему?  Зеленым цветом мы обозначаем четверг.

Ваша команда Весна. Какой пример вы решали? Сколько у вас поучилось?  5. Как вы думаете, что за день недели лежит в вашем конверте?

Дети решают пример. Находят число. По цветной модели недели определяют, какой день недели спрятан в конверте. Открывают конверт и проверяют правильность выполнения задания.

  задание: составление циферблата, определение с помощью стрелок времени начала занятий, второго завтрака, выхода на прогулку, тихого часа

На столах лежат круги со стрелками, но без цифр.

– На что это похоже?  (На часы).

-Правильно – циферблат. На нем есть стрелки, но чего нет? (цифр) капитаны команд возьмите задание.

Задание – Разложите цифры на циферблате так, как они расположены на часах. Команда «Лето» поставит время, когда мы садимся на занятие, команда «Осень», когда вы пьете сок,  команда «Зима» – когда вы идете гулять на улицу, а ваша команда «Весна» – когда вы ложитесь в детском саду на тихий час.

– Прочитайте цифры на ваших часах. Расскажите, какое время показывают ваши часы, и что вы делаете в это время? Выберите того, кто будет отвечать.

Вы хорошо поработали в командах – помогали друг другу и находили правильный ответ. А сейчас  соберите все задания  на краешек стола.

Капитаны выслушивают задание. Объясняют задание своей команде. Ребята командами раскладывают цифры на циферблате, выставляют время.

Выбирают того, кто будет отвечать.

9.Портрет декабря.

Большой портрет зимнего месяца,4 пустых пазла подходящих к этому портрету, выполненных из плитки ПВХ. Наборы распечатанных картинок на темы «приметы декабря» «зимние забавы»,

«животные зимой и зимующие птицы».

«Новогодний праздник»

У нас есть календарь декабря, и мы с  вами рисовали портрет декабря из сказки  «Двенадцать  месяцев».  А вот и  сам декабрь из этой сказки. Мы многое про него знаем, какими делами мы занимались в декабре, какие события ожидаются в декабре. Давайте поможем нашим маленьким друзьям из детского сада, понять, что такое месяц декабрь – подарим им портрет декабря. Для этого выберем картинки, характерные для декабря приклеим их на свой пазл. Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне и получите задание, затем повторите задание своей команде.

Ваша команда «Весна» выберет картинки «приметы декабря».  Ваша команда «Осень» –   картинки «животные зимой и зимующие птицы». Команда «Лето» –  «зимние забавы», команда «Зима» – «Новогодний праздник».  Капитаны возьмите свой пазл и набор картинок и повторите задание своей команде.

Какой красивый получился портрет декабря.  Назовите, что бывает в декабре.

Сможем ли мы ответить на вопрос месяц – это много или мало?

Хоть месяц и длинный  –

давайте в нашей жизни беречь каждую минутку!

     

Дети  в команде выбирают подходящие картинки к своему заданию и наклеивают их на свой пазл. Затем собирают пазлы вокруг изображения декабря.

Продукт деятельности –
изготовление календаря и портрета декабря для детей старшей группы.

10. Итоги

– Молодцы, ребята!

– Какие дела вам показались наиболее интересными?

– А мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

– А теперь давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем друг другу добрые слова, ведь мы же друзья!

Дети делятся впечатлениями. Делают комплименты друг другу.

Источник

Список материалов в категории Методические разработки

Заголовок Автор

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Щелконогова Анна Анатольевна, воспитатель, МАДОУ “Детский сад №50 г.Челябинска”

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста

Автор: Замалетдинова Гузелия Нагимулловна, воспитатель, МБДОУ “Сказка”

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Автор: Пономарёва Елена Евгеньевна, воспитатель

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Автор: Тифлисова Ирина Николаевна, воспитатель, МАДОУ “Детский сад №11” имени Героя России Ильфата Закирова

Образовательная программа кратковременной образовательной практики «Жил на свете язычок» Возраст детей 3 -5 лет.

Автор: Козулина Александра Андреевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад г.п. Рощино”

Дидактическое пособие: Лэпбук «Зима»

Автор: Королёва Галина Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №2, с. Ловозеро, Мурманская обл.

Театрализованная игра «Репка»

Автор: Михасёва Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Квест – игра для детей с родителями «В поисках волшебного сундука»

Автор: Литвинова Лидия Павловна, воспитатель МБДОУ д/сад №71 г. Белгорода

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Африку». (Квест.)

Автор: Сажина Снежана Александровна; Рослова Анна Алексеевна, воспитатели МАДОУ Детский сад №30

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»

Автор: Артемова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 36

«Волшебный мир гофрированной бумаги»

Автор: Ниязова Азалия Биктимеровна, воспитатель, Филиал МБДОУ детский сад “Светлячок” с.Болшеустьикинское, детский сад “Акбузат ” д.Сабанаково

Руководство свободной игровой деятельностью детей во второй половине дня в первой младшей группе

Автор: Кириличева Надежда Сергеевна, воспитатель, МАДОУ “Цветик – семицветик”

«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Автор: Ветрова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78»

Лэпбук «Народная игрушка»

Автор: Пашкевич Наталия Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербург

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Автор: Егорушкова Наталья Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад 19 г. С- Петербург

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Нелюбимые животные»

Автор: Авраменко Любовь Николаевна, МБДОУ д/с №21 “Ивушка” г. Новороссийск, Краснодарский край

Организованная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром «Волшебная скрипка» (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Автор: Ковригина Светлана Николаевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР-д/с №22 “Журавушка” г. Ступино

Экономическая квест-игра «Утиные истории»

Автор: Нигматуллина Фирдаус Саляховна, воспитатель, МАДОУ “Детский сад №9 “Радуга” г. Нефтеюганска

Дидактическое пособие «Волшебная дорожка»

Автор: Абраменко Л.Г., учитель – логопед; Берендяйкина Н.А., педагог-психолог, МАДОУ “Детский сад “Театр на Звезде”” г. Пермь

Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля «Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты»

Автор: Кулыгина Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель, МБДОУ “Детский сад 127 “Чайка”

Источник

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы  - слайд

© Photo by li tzuni on Unsplash

Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Методика Монтессори

Плюсы методики:

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Минусы методики:

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Методика Зайцева

Плюсы методики:

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.

Минусы методики:

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Методика Домана

Плюсы методики:

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

Минусы методики:

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Вальдорфская методика

Плюсы методики:

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Минусы методики:

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Система Никитиных

Плюсы методики

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Минусы методики:

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям. Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный. Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник

Читайте также:  Теория конвергенции двух факторов психическом развитии ребенка штерн