Мероприятие по развитию и социальной защите ребенка

Мероприятие по развитию и социальной защите ребенка thumbnail

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»

Рассмотрена                                                              Утверждаю:            

Цикловой комиссией № 2                                        И.о. директора

протокол № ___                                                        ____________О.В.Лепашова

от «___» ___________20__г.

Председатель____________

ПРОГРАММА

по социальной защите обучающихся

«ПОДДЕРЖКА»

Возраст обучающихся 15-20 лет

Срок реализации программы 3 года

Харитонова Ирина Ивановна,

социальный педагог

Бутурлино

2013

                Пояснительная записка

Социальная и экономическая ситуация в стране накладывает негативный отпечаток на подрастающее поколение. Сегодня все мы наблюдаем рост числа малообеспеченных и неблагополучных семей, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях. Причин, определяющих такое состояние российской семьи, несколько – это отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги, алкоголизация населения.

Из    анализа    социального     паспорта      ГБОУ      СПО          «Бутурлинский

сельскохозяйственный техникум» видно, что каждый третий учащийся воспитывается в неполной семье, ежегодно на 3% идет увеличение учащихся из семей с неработающими родителями, из проблемных семей. Дети оказываются в сложных жизненных ситуациях, поэтому социально- педагогическая служба учебного заведения направлена на создание условий для социальной адаптации подрастающего поколения в современных условиях, на оказание помощи подростку в предотвращении негативного пути развития личности.

«Поддержка»        –        педагогическая      и      образовательная      деятельность,

ориентированная на помощь ребенку в различных случаях, связанных с трудными жизненными ситуациями, а также с содействием в самоопределении, самореализации, развитии индивидуальности.

Цель Программы:

  • социальная защита подростка, оказавшего в сложной жизненной ситуации и ориентация на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства;
  • развитие личности ребенка (физическое, социальное, духовно-нравственное, интеллектуальное);
  • оказание подростку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • защита подростка в его личностном пространстве;

–        установление связей и партнерских отношений между семьей и учебным
зяведением.

Задачи Программы:

–    своевременно выявлять проблемы,  возникающие в сфере ближайшего окружения подростка и устранять причины, порождающие их;

–    оказывать учащимся комплексную социально- психологическую помощь и поддержку;

            – осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека;

–         охрана и укрепление физического и психологического здоровья
подростков, нервной системы;

–           формирование морально-волевых качеств подрастающего поколения;

  •   создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы;
  •   защищать права и организовывать помощь подросткам из социально незащищенных семей;

Реализация этих целей и задач предполагает дальнейшее функционирование тех направлений воспитательной работы техникума, которые показали свою успешность и эффективность в предыдущий период.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Декларация прав ребенка;
  • Устав техникума;

–        Областные   и   районные   целевые   программы   Нижегородской   области
(касающиеся данной программы).

Основными принципами функционирования профилактической программы являются:

–        дифференцированностъ: учет возрастных особенностей и специфики
работы с детьми «группы риска»;

–        аксиологичностъ: формирование у подростков мировоззренческих
представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении
к человеку, что является одним из основных барьеров на пути формирования
асоциальных форм поведения;

–        многоаспектность: сочетание различных направлений (социального,
психологического, образовательного) целевой профилактической работы;

  • последовательность;
  • преемственность.

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2013-2016 учебный год. Этап разработки программы: август – сентябрь 2013 г.

Этап реализации программы воспитательной работы предлагаемой концепции: 2013 – 2014, 2014 – 2015, 2015 – 2016 учебный год.

Участники программы

Программа реализуется на базе Бутурлинского сельскохозяйственного техникума. Участниками программы становятся учащиеся и студенты 1-4 курсов.

Воспитательную   и   образовательную  части  программы  осуществляют  педагоги
техникума, социальный педагог, педагог- психолог,        классные руководители,

мастера   п/о,   библиотекарь,   педагог   –   организатор,   родительский   комитет, медицинская сестра, центр студенческого самоуправления «Лидер».

Ожидаемые результаты

Наличие у участников программы:

  • умений постановки и реализации своих жизненных целей;
  • внутренней установки на принятие себя и других;
  • желания заботиться о своем физическом и психологическом здоровье;
  • знаний психологии общения и конфликтологии.

Система организации контроля над исполнением программы:

–        секторы воспитательной системы представляют отчеты по итогам работы за
год социальному педагогу и заместителю директора по УВР;

  • итоговый   отчет   о   работе   студенческого   самоуправления   составляется совместно с педагогом-организатором и предоставляется зам. директора по УВР;
  • итоговый   отчет   и   анализ   годовой   работы   составляются   социальным педагогом и зам. директора по УВР и предоставляется директору техникума.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Баранова Л. Д.; Социальный педагог в школе (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009. – 187 с .
  2. Белоусова О.В.; Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности. Методическое пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2009. – 104 с.
  3. Головинова Г.Н.; Семья – забота общая. М.: УЦ «Перспектива»,2010.-136 с.
  4. Урбанович Л.Н.; Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями: методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты, психологические практикумы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Издательство «Глобус», 2009. – 256 с.

5.        Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: из опыта
работы педагогических работников образовательных учреждений
Нижегородской области / Мин-во образования Нижегор. обл.. Н. Новгород:
ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009. – 220 с.

6.        Методика и технология работы социального педагога/ Департамент
образования Нижегор. обл., Нижегор. пед. Колледж.. Н.Новгород:
Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 100 с.

7.        Начало всех начал: из опыта работы образовательных учреждений по
педагогической поддержке семейного воспитания / Деп. Образования
Нижегор. обл., Гос. Образоват. Учреждение доп. образования детей «Центр
эстетического воспитания детей Нижегородской области».- Вып.1.
Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 241 с.

  1. Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сборник нормативно- правовых документов для специалистов по охране детства / Мин-во образ-я Нижегор. обл.; под ред. Е. Л. Родионовой. -Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010. – 139 с.
  2. Фомичева И.Ю.; Социальный педагог в школе. Волгоград: Учитель, 2011. -254с.

Организационные формы и основные направления деятельности по реализации программы «Поддержка»

Ключевой компонент

Форма работы

Срок

Ответственный

1. Диагностическая работа

1 .Целенаправленная работа по

диагностике подростков, поступающих в техникум.

-Изучение документов, личных дел.

–        Беседы с родителями.

–        Работа с подростками.

Сентябрь -июнь

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, преподаватели

2. Изучение детей и составление их

индивидуальных

психолого-педагогических карт.

-Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения.

– Заполнение журнала по воспитательной работе. -Составление социального паспорта учебных групп, техникума.

Сентябрь-ноябрь

Классные

руководители,

социальный педагог,

педагог- психолог,

родители.

3. Наблюдение за адаптацией первокурсников

-Индивидуальные беседы с первокурсниками, и их родителями.

-Приобщение к творческим делам группы, техникума, запись в кружки, секции. -Составление социального паспорта группы.

Сентябрь-октябрь

Классные

руководители,

мастера п/о,

социальный педагог,

педагог-психолог,

педагоги д/о.

4.   Изучение

личности

каждого

учащегося,

выявление

причин

неадекватного

поведения и

поддержка

-Тестирование и анкетирование.

–        Классные часы.

–        Рейды в семьи.

–        Психологические   тренинги.

–        Индивидуальные беседы.

Сентябрь-июнь

Классные

руководители,

мастера п/о,

педагог-психолог,

социальный педагог

учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Основные направления работы с педагогами

1 .Учебно-просветительская работа классных руководителей, преподавателей, мастеров п/о

– Посещение ЦК, методических

советов.

-Повышение квалификации

педагогов по проблеме

профилактики асоциального

поведения учащихся

В течение

года

раз в месяц

на ЦК,

методические советы и педагогические советы раз в два месяца

Администрация

техникума,

руководители ЦК

2.Консультационная помощь классным руководителям, мастерам по

– Индивидуальные консультации

Еженедельно

Педагог-психолог,

социальный педагог,

администрация

3. Повышение воспитательной

значимости учебной деятельности.

–        Совместное посещение детей на
дому с целью изучения социально-
бытовых условий жизни и
установления причины отсутствия
в учебном заведении.

–        Связь по телефону с родителями.

Классные

руководители,

соц. педагог

3. Основные направления работы с учащимися и студентами

1 .Обеспечение прав учащихся и

-Контроль   посещаемости и успеваемости учащихся, нуждающихся в социальной

Сентябрь-июнь

Социальный педагог,

классные

руководители,

студентов.

поддержке.

-Правовая защита интересов обучающихся.

-Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций.

-Помощь, поддержка детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

-Оказании помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований.

-Посещение обучающихся на дому, разрешение социальных, материальных вопросов, защита прав детей.

– Обеспечение   льготными проездными билетами.

-Оказание помощи в оформлении необходимых документов.

 -Оказание материальной помощи.

педагог-организатор, администрация.

4.Профилактика правонарушений

1.Социально-педагогическая работа с личностью

–  Корректировка, учет учащихся по социальным группам.

–        Индивидуальные консультации,
беседы с обучающимися по
коррекции поведения.

–        Социальная диагностика
проблемных сфер.

–        Социально-психологические
тесты, социометрия.
–  Беседы по профилактике
наркомании, токсикомании,
алкоголизма, табакокурения.

–        Организация свободного и
учебного времени, развитие
интересов, вовлечение в кружки и
секции, занятость в каникулярное
время.

Сентябрь-июнь

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог

Врачи НРБ, инспектор ПДН

Классные

руководители,

руководители

кружков и секций

– Классные часы, конференции по

правовой культуре.

– Формирование банка методических разработок в «В помощь классному руководителю».

Библиотекарь

2.Социально –

-Диагностическая работа по

Сентябрь-

Соц. педагог,

педагогичес –

изучению социального статуса

июнь

педагог- психолог,

кая работа с

семьи.

классные

семьей

–  Составление характеристик семей, оказавшихся в социально-опасном положении, семей, где есть трудные подростки.

–        Социально- педагогическое
обследование семей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.

–        Выявление проблемных семей и
их посещение с целью
обследования жилищно-бытовых
условий.

–        Оказание педагогической помощи
в воспитании детей (консультации,

руководители.

предоставление своевременной и объективной информации о поведении и успеваемости детей).

– Привлечение родителей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами.

– Информационно-просветительская работа с

Ежедневно

родителям.

– Родительские собрания,

индивидуальные беседы с

Последняя суббота

родителями.

каждого месяца

3.Правовое воспитание и профилактика правонарушений и преступлений

-Проведение заседаний Совета профилактики.

–        Организация и проведение
месячника по ЗОЖ.

–        Организация и проведение
месячника правовых знаний.

–        Контроль посещаемости и
успеваемости студентов и
учащихся «группы социального
риска»

–        Содействие в трудоустройстве
студентов и учащихся во
внеурочное время и летний период.

–        Сотрудничество с
общественными организациями
Бутурлинского района по работе с
«трудными» детьми.

–        Совместные рейды с
инспекторами КДН и ПДН в
проблемные семьи и общественные
места.

–        Участие в работе КДН.

Раз в два месяца Ноябрь

Февраль

Сентябрь-июнь

Сентябрь-июнь

Сентябрь-июнь

Раз в месяц

Соц. педагог,

педагог- психолог,

педагог-организатор,

классные

руководители

5.Охрана прав детства

1 .Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

-Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.

–        Организация питания.

–        Обеспечение проездными
билетами.

–        Контрольное обследование
социально-бытовых условий
детей, находящихся под опекой.

–        Наблюдение за учебой,
здоровьем, коррекция поведения.

–        Контроль над денежными
выплатами (стипендией,
компенсацией питания, средств на
обмундирование, на приобретение
канцтоваров, мыльных
принадлежностей)

  • Содействие в организации
    летнего отдыха студентов и
    учащихся.
  •  -Содействие в обеспечении медицинского обслуживания.
  • Содействие в оказании помощи при оформлении необходимых документов.

Сентябрь-июнь

Социальный педагог, педагог-психолог

– Содействие в обеспечении медицинского обслуживания.

– Содействие в оказании необходимых документов

Источник

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР____________ Л.В. Парыгина

«___»________________ 2016 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РС(Я) «Ленский технологический техникум»

____________ О.С. Бутакова

«___»________________ 2016 год

ГБПОУ РС(Я) «Ленский технологический техникум»

План мероприятий по защите прав и интересов социально не защищенных обучающихся

На 2016-2018 год

Цель:

1.Осуществление комплекса мероприятий по защите прав и законных интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

2.Профилактика правонарушений

Задачи:

1.Развитие и совершенствование социальной защиты, социально-психологической помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

2.Организация совместной деятельности техникума и органов социальной защиты населения, Р(М) КДН и ЗП, ПДН, МКУ « КМСП», органами опеки и попечительства

3.Поддержание социальных инициатив, мероприятий, разработка программ и проектов

4.Деятельность по социально-психологической адаптации первокурсников

5.Взаимодействие образовательных организаций города, семьи, общественных организаций по защите прав несовершеннолетних

6.Формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме

7.Обеспечение социально-педагогической поддержки социально дезадаптированных обучающихся

Ожидаемые результаты работы

1.Создание в Ленском технологическом техникуме атмосферы защищенности и сотрудничества

2.Уменьшение числа правонарушений и преступлений среди обучающихся детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

3.Повышение адаптационных возможностей детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Направление деятельности

1.Индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных и неблагополучных семей

2.Групповая работа с обучающимися

3.Объединение педагогического коллектива по социализации обучающихся

4.Работа с личными делами обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных и неблагополучных семей

5.Строгое выполнение ФЗ №159 от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а так же Закона Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2009 года 663-З №189-IV «О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)» (правила предоставления компенсации проездных расходов, учета и расходования средств государственного бюджета РС(Я)), Постановления Правительства РС(Я) от 31 декабря 2010 года №603 «Об утверждении порядка оплаты проезда учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования РС(Я) из малообеспеченных семей», Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 года №218 «О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)»

6.Работа с обучающимися по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

7.Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющими меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (отдел опеки и попечительства, Р(М) КДН и ЗП, ИДН, службы занятости населения, Управления социальной защиты населения, ОМВД)

8.Работа по содействию обучающихся в реализации и защите их прав и законных интересов

9.Работа по содействию в трудоустройстве обучающимся детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся из малообеспеченных и неблагополучных семей

Проводимые мероприятия

Сроки

Цели, виды работы

Ответственные, итоговая документация

1.Информационно-аналитическая работа

1.1.

Изучение социальной биографии семей, личности обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных и неблагополучных семей

Сентябрь

Систематический учет поступившего в ОУ контингента

Соц.педагог, мастера групп

Личные дела обучающихся

1.2.

Изучение поступившего контингента обучающихся детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Сентябрь

Систематический учет поступившего в ОУ контингента

Соц.педагог, мастера групп

Социальный паспорт техникума

1.3.

Тестирование, анкетирование с целью выявления интересов, потребностей, отклонений обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Сентябрь – октябрь

Изучение психологических особенностей поступившего контингента

Соц.педагог, психолог

Справка аналитическая

1.4.

Диагностика, выявление уровня первичной адаптации обучающихся первого курса

Конец сентября, февраль, май

Составление коррекционной программы

Соц.педагог

Справка

1.5.

Оформление документации для личных дел детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сентябрь

Социальная защита обучающихся сирот

Зам.по УВР, соц.педагог, мастера групп

Приказы, личные карточки, списки

2.Мероприятия по социальной защите

2.1.

Установление степени сиротства и постановка на полное государственное обеспечение обучающихся сирот

Сентябрь

Документальное оформление обучающихся сирот

Зам.по УВР, соц.педагог

Приказы

2.2.

Сбор документации обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных семей

Сентябрь

Документальное оформление

Зам.по УВР, соц.педагог

Приказы

2.3.

Расселение в общежитии. Закрепление комнат в общежитии на весь период обучения

Сентябрь

Контроль за расселением

Соц.педагог

Приказ

2.4.

Контроль за социальными выплатами детям – сирота и детям, оставшимися без полпечения родителей, обучающимся из малообеспеченных семей

Ежемесячно

Социальная защита обучающихся

Зам.по УВР

2.5.

Контроль за обеспечением обучающихся канцелярскими товарами

Октябрь

Социальная защита обучающихся

Зам.по УВР

2.6.

Проверка жилищно-бытовых условий обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Сентябрь-май

Выявление условий проживания

Соц.педагог

Акт обследования жилья

2.7.

Проверка наличия закрепленного жилья за обучающимися сиротами

Октябрь

Контроль за сохранностью жилья

Соц.педагог

Справка

2.8.

Обеспечение обучающихся сирот обмундированием

Октябрь

Контроль за расходованием выданных денежных выплат

Соц.педагог, мастера групп

2.9.

Контроль за проживанием обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей в общежитии

Постоянно

Контроль за условиями проживания в общежитии

Зам.по УВР, воспитатель

2.10.

Работа с Управлением социальной защиты населения по оформлению документов обучающихся из малообеспеченных, многодетных

По мере необходимости

Социальная защита обучающихся

Соц.педагог, мастера групп

Справка

2.11.

Собрание обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей проживающих в общежитии

Октябрь

Решение проблемных ситуаций, ознакомлении правил проживания

Зам.по УВР, воспитатель, психолог

Протокол

2.12.

Консультации обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей по вопросам социализации в обществе и трудоустройстве на работу

Май

Консультативная помощь в вопросах трудоустройства, жилья, обучения

Зам.по УВР, соц.педагог, психолог

2.13.

Индивидуально – консультативная работа:

  • пропаганда знаний о психическом здоровье;

  • индивидуальная профилактическая работа с обучающимися имеющими отклонения в поведении;

  • защита прав обучающихся в различных инстанциях;

  • профилактика правонарушений;

  • психологическая помощь обучающимся, требующим особого внимания.

По мере необходимости

Помощь в решении проблем

Психолог

2.14.

Контроль за оплатой проезда обучающимся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных семей

На каникулярные дни

Исполнение постановления Правительства РС(Я) 31 декабря 2010 года №603 и ФЗ №159 от 21 декабря 1996 года

Зам.по УВР, соц.педагог

Заявления обучающихся, приказы

3.Профилактическая работа с обучающимися

3.1.

Посещение занятий во всех группах с целью контроля девиантного поведения обучающихся. Наблюдение за поведением, успеваемостью студентов «группы риска», из неблагополучных семей

В течение года

Изучение психологических особенностей обучающихся

Соц.педагог, психолог

Справка

3.2.

Инструктажи по Правилам поведения в образовательном учреждении и вне его

Сентябрь, декабрь, июнь

Общее собрание студентов, беседы в группах

Зам.по УВР, мастера групп

Совещание

3.3.

Оказание помощи мастерам групп ведению «Дневника куратора группы»

В течение года

Изучение особенностей контингента

Зам.по УВР

3.4.

Создание банка данных «Молодая студенческая семья»

В течение года

Поддержка молодых студенческих семей, помощь в трудных ситуациях

Соц.педагог

Карточки

3.5.

Беседы «Этика и психология семейной жизни»

В течение года

Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни

Психолог

4.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности

4.1.

Сбор информации на обучающихся, стоящих на учете КДН и ЗП, ПДН, имеющих уголовную судимость

В течение года

Составление учетной документации

Соц.педагог

Характеристика

4.2.

Проведение профилактических бесед на темы «Уголовная ответственность» и т.п.

В течение года

Профилактика правонарушений

Зам.по УВР, соц.педагог, мастера групп, инспектор ИДН, Центр правовой информации ЦРБ, Р(М) КДНиЗП

4.3.

Тренинг с обучающимися из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Ноябрь, март

Пропаганда ЗОЖ

Пост ЗОЖ

4.4.

Оформление профилактических стендов

В течение года

Профилактика вредных привычек, правонарушений

Библиотекарь, психолог

4.5.

Рейды по квартирам обучающихся, состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН, Совета профилактики совместно с правоохранительными органами

По мере необходимости

Проверка условий проживания и внеучебной занятости

Соц.педагог

Акт обследования жилья

5.Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»

5.1.

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», проведение профилактических бесед, диагностических исследований

В течение года

Профилактика правонарушений

Соц.педагог, психолог, зам.по УВР

5.2.

Консультации врачей: психиатра, нарколога, гинеколога, венеролога

По необходимости

Профилактика вредных привычек, венерических заболеваний и т.д.

Зам.по УВР, соц.педагог

5.3.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся

Ежедневно

Контроль за успеваемостью

Мастера групп

5.4.

Контроль за внеучебной занятостью

В течение года

Профилактика правонарушений

Мастера групп

5.5.

Привлечение обучающихся «группы риска» к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятий

В течение года

Профилактика правонарушений

Мастера групп

5.6.

Привлечение обучающихся «группы риска» к кружкам и спортивным секциям

В течение года

Профилактика правонарушений

Мастера групп, руководители кружков и спортивных секций

5.7.

Взаимодействие с преподавателями предметниками по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обучения, требующих особое внимание

По мере необходимости

Оказание помощи в решении индивидуальных проблемных ситуаций

Соц.педагог, психолог

6.Правовой всеобуч

6.1.

Оформление стендов «Телефонами доверия»

Ноябрь

Создание системы позитивной психопрофилактики, решение проблемных ситуаций

Зам.по УВР, психолог

6.2.

Оформление стенда «Закон и порядок»

В течение года

Профилактика девиантного поведения

Библиотекарь

6.3.

Видеолекторий «Уголовная ответственность», профилактика вредных привычек

В течение года

Профилактика девиантного поведения

Зам.по УВР, психолог

6.4.

Организация бесед с сотрудниками и представителями различных служб: Центра правовой информации ЦРБ, КДН и ЗП, ИДН, прокуратуры, Центра занятости населения, Управления социальной защиты населения, Отдела опеки и попечительства

В течение года

Профилактика девиантного поведения

Зам.по УВР, соц.педагог

7.Работа с родителями, опекунами

7.1.

Оказание помощи семье обучающегося «группы риска» в развитии воспитательных возможностей

В течение года

Оказание помощи в решении индивидуальных проблем

Соц.педагог, психолог

7.2.

Проведение тематических родительских собраний

В течение года

Создание системы позитивной психопрофилактики

Мастера групп, психолог

7.3.

Консультации специалистов: психолога, венеролога, нарколога, инспектора ИДН, специалиста КДН и ЗП

В течение года

Оказание помощи в решении индивидуальных вопросов, решении проблемных ситуаций

Зам.по УВР, психолог, соц.педагог

Ознакомлены

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

Источник