Менчинская дневник о развитии ребенка скачать
Отрасли психологии | ПредисловиеОТ РЕДАКТОРА Дневники родителей, отражающие ход развития ребенка, являются одним из наиболее ценных материалов для детской психологии. Систематически ведущийся дневник дает относительно полную историю развития ребенка. Другие методы исследования (например, наблюдения и эксперименты, проводимые в детском саду или в школе) позволяют глубже проникнуть в своеобразие отдельных этапов развития, но они сами по себе не могут дать такой полной картины всего хода развития ребенка, какую рисует правильно веденный дневник. По такому дневнику можно проследить на протяжении ряда лет формирование психических качеств личности ребенка, возникновение и развитие отдельных психических процессов. Только дневник, ведущийся самым близким к ребенку человеком, дает возможность подметить первые проявления отдельных психических свойств или процессов. Дневник Н А Менчинской представляет большую научную ценность прежде всего потому, что автор его — видный психолог, много работавший по вопросам детской и педагогической психологии. Н. А Менчинская знала, что именно нужно наблюдать, знала, как проводить наблюдение. Иногда, не ограничиваясь простым наблюдением, она проводила со своим сыном небольшие эксперименты, дававшие возможность вскрыть то, что оставалось недоступным неопытному наблюдателю. В этом отношении публикуемый дневник выделяется из всех напечатанных до сих пор дневников русских авторов. Другой ценной особенностью публикуемого дневника является то, что он захватывает больший период времени, чем это делается обычно в дневниках родителей. Автор вышла за пределы дошкольного детства и отразила в своем дневнике первый год школьной жизни своего сына — период исключительно важный в истории психического развития ребенка. Наконец, особенный интерес представляет этот дневник потому, что Саша, «герой» этого дневника, это — советский ребенок наших дней, родившийся в годы второй Сталинской пятилетки, переживший Великую отечественную войну. Н А. Менчинская стремилась всесторонне охарактеризовать развитие своего сына. В известной мере ей это удалось. Естественно, однако, что отдельные стороны психического развития Саши оказались освещенными более глубоко и подробно, чем другие. Больше всего материала записи Менчинской дают по вопросу о развитии мышления и речи. Отдельные вопросы речевого развития Саши представлены с почти исчерпывающей полнотой. Как специалист по вопросам психологии арифметики, Н А. Менчинская сумела дать единственные в своем роде по тонкости и детальности наблюдения за развитием навыков счета и зачатков «арифметического мышления». Очень большой интерес представляют, на мой взгляд, записи, говорящие о развитии воли ребенка, о первых проявлениях у него чувства долга Особенную ценность имеют те места дневника, в которых отразились первые проявления советского патриотизма ребенка. Такова ценность дневника как научного источника для детской психологии. Но значение этой книги шире. Ее с интересом будут читать не только специалисты, психологи и педагоги, но и широкие круги родителей, кровно заинтересованных в вопросах воспитания. Книга Менчинской ставит много актуальных и острых вопросов семейного воспитания. Не следует искать в дневнике решения этих вопросов, данного в общей форме. Это не руководство по воспитанию, но это очень поучительный рассказ о том, как шло воспитание ребенка в здоровой советской семье, притом семье научных работников, специально занимающихся вопросами педагогики и детской психологии. Они, естественно, допускали отдельные ошибки в воспитании своего ребенка, но они относились к этим ошибкам сознательно и стремились возможно скорее и эффективнее исправить их. Автор дневника не скрывает тех педагогических трудностей, с которыми она сталкивалась, и тех ошибок, которые она допускала. Она говорит о них полным голосом, стремится возможно глубже разобраться в них с тем, чтобы найти пути преодоления трудностей и исправления ошибок Читая эту книгу, не следует забывать, что это не обобщение — научное или художественное. Это — подлинный жизненный документ, в котором отражены в неразрывном единстве общее и частное, типичное и случайное. Вычленение общих закономерностей, отделение типичного от случайного — дело тех исследователей, которые будут работать над этим дневником, сопоставляя его с другими жизненными документами: другими дневниками, материалами наблюдений и экспериментов. Этой задачи автор дневника перед собой не ставил и не мог ставить. Но свою задачу автор выполнил: он дал подробную историю развития и воспитания в семье одного советского ребенка. Это — не глава из педагогики или из детской психологии, но это один из тех камней, на которых строится здание подлинно научной психологии и педагогики. Действительный член Академии педагогических наук РСФСР, профессор Б. М. Теплов. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА В этой книге дана история жизни одного ребенка от рождения до 8 лет. Дневники родителей чаше всего ограничиваются периодом дошкольного детства, но автор этого дневника продолжал свои заметки, захватив и 7-летний возраст ребенка. Это диктовалось, прежде всего, стремлением показать в известной завершенности жизнь ребенка в период Великой Отечественной войны и ее влияние на него. Победное окончание войны знаменовало поворотный пункт и в биографии этого отдельного ребенка. Помимо этого, первый год пребывания в школе имеет особое значение в любой детской биографии. Именно в этот период обнаруживаются сильные и слабые стороны дошкольного воспитания, со всей силой выявляются некоторые намечавшиеся ранее черты характера и наблюдается очень тонкий в психологическом отношении переход от дошкольника — к школьнику — ребенку, занявшему новое место в жизни. Автор дневника — психолог и мать, отсюда понятна та двойная задача, которая стояла перед ней при ведении записей. Книга ни в какой мере не претендует на то, чтобы быть руководством по воспитанию, ибо такое руководство не может быть написано на основе истории воспитания одного ребенка. Тем не менее, каждая мать сможет здесь найти ряд моментов, которые напомнят ей свои собственные трудности, удачи и неудачи, помогут ей проанализироватъ их и более уверенно двигаться вперед в сложном деле воспитания. Дневниковые записи о развитии психики отдельного ребенка, несомненно, являются необходимым материалом для построения науки – детской психологии. Однако закономерности развития детской психики нельзя выводить на одном ребенке. Поэтому автор и считал своей задачей дать правдивое и документальное описание развития ребенка и воздерживался от широких истолкований и обобщений, от той или иной психологической интерпретации. При ведении записей я исходила из следующих принципов.
Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде. Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки. Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях. | Новости психологии18.12.2020 Методика «Портаж»: как меняется жизнь детей с тяжелыми нарушениями развития в России 27.11.2020 Центр междисицплинарных исследований современного детства МГППУ отметил свой 5-летний юбилей и обновил сайт 20.11.2020 Стали известны детали концепции Школы 800 – крупнейшего образовательного комплекса России ПартнерыИнформационные партнеры |
Источник
- 2,426,895 книг
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Менчинская Н.А.
Скачать книгу бесплатно (djvu, 62.40 Mb) | Читать «Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка»
Популярные книги за неделю:
#1
Г.С.Гендин. Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты (МРБ-1235, 2000, djvu)
4.47 Mb
#2
И.Ю.Темпер, В.Е.Ошеров. Справочник радиолюбителя (1949, djvu)
4.95 Mb
#3
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#4
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#5
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#6
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#7
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#8
Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты
Г.С.Гендин
Категория: civil, civil, hardware
2.95 Mb
#9
От земли до неба. Атлас-определитель
А. А. Плешаков
Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУКА и УЧЕБА
23.62 Mb
#10
Английский язык. Основы компьютерной грамотности
Радовель В.А.
Категория: НАУКА и УЧЕБА, РАЗНОЕ
2.39 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Радостная Весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого
Завет Новый
Категория: Религиозная литература
1.05 Mb
#2
Органическая химия
Моррисон Р.(Morrison), Бойд Р. (Boyd)
Категория: Chemistry, Organic Chemistry, Textbooks
19.25 Mb
#3
Секс в жизни женщины
Морис Яффе, Элизабет Фенвик
Категория: science, human, people, health, people, contact, hobby
9.81 Mb
#4
Ремонт автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов
Авторы: С.И.Румянцев, А.Г.Боднев, Н.Г.Бойко, З.С.Колясинский, В.П.Крюков, А.Ф.Синельников. Под редакцией С.И.Румянцева.
Категория: транспорт
4.01 Mb
#5
Устойчивость и предсказуемость крупномасштабных атмосферных процессов
Дымников В.П.
Категория: Геофизика
4.13 Mb
#6
Алая книга цифровой фотографии
Рудаков Д.Е.
Категория: компьютеры, программное обеспечение
62.32 Mb
#7
Цифровая фотография
Келби С.
53.53 Mb
#8
Задачи по вычислительной математике
Дробышевич В.И., Дымников В.П., Ривин Г.С.
Категория: M_Mathematics, MN_Numerical methods
2.47 Mb
#9
Фразеологический словарь русского языка
Молотков А.И. (ред.)
Категория: info, info, dict
24.19 Mb
#10
Основы технологии виски
Макаров С. Ю.
Категория: civil, profession, house, cook
2.55 Mb
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Дневник о развитии ребенка (От рождения до 8 лет)
Доступна только бумажная версия документа
192 с.
Количество страниц
Москва, Ленинград
Место издания
О произведении
Общее примечание
2-е изд. вышло под загл.: Развитие психики ребенка. Дневник матери
Еще
Библиотека
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале.
Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник