Медведева т развитие познавательной деятельности ребенка

Медведева т развитие познавательной деятельности ребенка thumbnail

OÉ Ùe°ÅÀVš¥s7k „eÙ0øt ëÔ§[i1 äÔ9«›JÃø´§?œ=üÚFÔm)ɃRœJ’ãr’+™ä¼&à§_Bq:¼ŒmÖ.h“$]Œè¦ù0.†î߶ a’’éH+ɜáò6ïbë1.§ÕÚ@†ù’I¼¨‡)ŒV+0ü¾šð=y ±±7Φ£d’Ž“,¾ZË*…tt˜¶WX¦2y01A’ń¾ïÀv
ÍEd”Æôq‚©ï[îBèZ“œã!ïÄ9™~ZÏa‘äYRSÝ3þ3kkÅ$Ø>
Ā@
qBžsåðÎ LÒ8%]¬8,ÛÚb‹°gãôp/¶LòAjïÁ(ÁrMöf¼*ÎJÐd‹Ÿ”äéûøkÛð+ïa•nºDm§l‡Av„š&ÕAæܘàSƒÈÈÝ¡£xíEœXÆé±ÕCx´?
❗íêÐ8Æ|“`ÒáŒGD׶ó ÉÓî»·;Nïe)ì»0,}gkÜRãà3û7
A>J
´Œ–úø‡ãÏ6.a3¤¶ëËÓCµ…6L·¹8€.öÄ×oÃÁÐá‹/
#1ÄNòà=„ÔXûiܽm{¹€8˜øî@5ž0ôsˀî¿[à”x„¼Ç8Ð_u‡wÀKxçÏJ¸°»¡Â¯™,·j˜Ûå`Ö ç>|
Bk¦kè̬·VjÍJ¼í¶
oЉ²KÅoj”нm#böÎY’Ò*Æ¥†V3¥p¼·LWÊ/&mö‘¶ûH*àÛV£·ú~úÄôäÒêt/VÆ?°•äô(p$?Íx­X;e·˜Þý
óâ÷7¾÷›,K¦#×1;ÙÑ.ÌÓ,‡÷ýö(‚ÝN©Šÿ®X£zè† ¥1 …#Y·7‡9>VsÊYê–U€!±îŸ×ö¹,YSâþ¯°D
M Z,”Z¿Îae‡b¤ª5³¿
jeùë“Ë‹·——oŸ³7] Põd*põ üôüå%ˆvU½ÞSæWì~³Ð¼¢1‚.°Üt¸ŠªÊßÊyÊW£„å5žº”‹øºD£Jiíc´
rɅhÍÑxqçÞъVwåU;‡Þ@çÓ[9CóhbRºÿËüLUM5#ÝTã°Âguë©+ÏÃ/‹c»‹«Ï²æL*šD”ÒŠ’מío¼Œµõfpó”Á­£^=ÛçN(IÑ8ëdØW>åžÝ¡ÒËxw6ñŠ¯&ÞQøCWiœˆ’¢)i}˜
,ъ`ö,D»®#z(QÎS
ÐQZFoGkì9OÄñ19•—>þ¾8_/Nw¡Ye

«Ók5ïSÁ?gJÒVGýªYGöùtü.F§»òÒ´¯×+å2DÅʚt¥‘³µrFÚ@ßѪSQÞÐ2Â3ÎU…Ì Kéí¸ã2ê|tÆÞ÷F±+YUµ3àÉ>
wãBôôޅOÏÑIt1v>ÈbùÁL¼×CãzhÏÿ ool™

endstream endobj

4 0 obj
>endobj

5 0 obj
>/ProcSet [/PDF /Text ]/ExtGState >>>endobj

6 0 obj
>stream
H‰ìWk‹Åôœ>MŸIÎÓ9rSq’ЃžJ½š‹ ބ{É?D9™ÊDPAýOþÿœ«ª«_“™df¢~Ðºž{¯µªö®ªrN¾%¹dÄHO¹•D M¹·dc„¤FòãqŽ^­É³üò}Î(ãÊ{š¨ðDK1m“ªFqr’ßø¿ŸrÇ)š8CwD2G½UD¡Ù9&„áÃO0N½´†hí©Õ’í3`9É7 ÁFïPÝþ’W¼œ‹{ÙäKÆEq´ý.ßp±†“¦Ò3O¶Ÿ†¡»¼ú(tsVû`ĽKå5e}ë@.et‘Ý-–d²º7)Éntq’8Ëöo a¯ö¼ÌÆ7æ32’‹â ˜¬ËåÇÁ—®,‘€¤¬2}W5zB/û
±K§ ¥×g,‚¤ŽHîX¸ L348—Ûãêýy ēr>…B¬ÍÈ´7A+ð“颖KòFv$
uÕj’}µý¬£É$•Î¦UTk{šPu^œ±
ª¶£j^Nµz3[_¸ýÕÌRí
hh“òZËuýï”öC0 ï®FÿíbNùuFÂ.^”£bZLÒ:‡ß4[Çe¿[Ì×á+È5‹M7yN¥RÀ$%Õ
à^A ³tX1=0]=0‘ªðÔ3núTû;ù­ýrMУf¼ú(›Ö‹=û€d{¡´X½÷¯˜’°ö“¤B1³Ñ~-D¸§%õÆAUNEðó¸*6ª*ÌA¬”³É|oþ>…ÜȲ!RSú¥”ž#”dv0½^xwÇ×iÆÌ%A”Où¬»„x«eO²2¦ÅEVŽçŠX•Ó:úJƒàãރ—’Ò8¬“÷ÿ®Ø{Neëë4{ôížt—K´Q_ù—ê;­–³¸³e=:)G‹bý ’Mà‡ì!‘Й´šÜçȨqq軩¤ê”ú…Q­®’ÛóºÛcH3ëÅ÷Äë‡pTÏ>-¥úÕ3ÞÜTÊuê©Ô«Þ‰Ô—Å⿼]vù~6Ø%á¦$µDAÂ6Âá•x^bgŒ#Č¼bˆÕt÷Ë{5É”žZªª÷ï“òîä° ãì`?ôÞ9.¦rÔ2籪‚j¡_‘äÕ¨]êúU©‡L®¹¡²Û‡8®p¿»SŽÈtFÖ%ΰŪ Žz_ԚPiᢠV»ý{u”¬Wñ&QŽÞ7…àAǍ”šÏÄ îÿ>ð”2Nð°ÿd-›ó°ï£ÚWŸSTž§èüÞWRs äí¢ãÅðÖµ ¿Û«ÅùÉ/4ª¹½öíú’ɦ零ò…ÉF ˜j{;×i8Û?ü ޖâKªÜ¿±·:ÂUÏUű‰Þ¥ [ª§ÓelðXy¯>øö&}g7ñ|™ÕÅúu3¼€iNµ3žpƒ’—/ô”‰z+#ö?ۜ“‡0óÆ~GÂÎâä—0ësòø+Fžä×5¡ˆÆ…”lWÉr $UèpH??çÒÁwɾ”ÏòG°zROÕD;¼oEš©·4lhÌ{š²Í}„‰4Ur6üù“”^dšÀXø±®ÃMÚ`RH¤~Ëk+””ùÄrÿá#ü~Êm–yb”¤O&—®d.·¾u»ö4w|™2TµöŒ}ýùñ“ŸŸÿü
ýá×’L(¬Š€’|¨=!ÿûæä˜Ès×C¹9ù– $1È¢ÏbO¨SŒ7″4€|(œæJÕRÔãÚZ¬lª‰ºÏ¶µÓ`ùCXÃdmh-zƒ„K(F/©Ü9êÍjšÚ©ÃÖ@ã³µòæÁ+ºÿH~qUãjæ»I㔆MœißÖNÛ>ü–ԝNs”C¨Ë¸}C·¨P
^»î¶¥#¤®½EÝÚZÔ­©%^]wË=¨$…MփáT9m)wݍ*ݘÖ]Mñ>ñ¦&=5΄£..i8˜–ì`Eк,„Ν”×֐±#­8OùÎÊÁ^òzZLiNã®Åß-ŽâÃÅiUÑcmYÇÞfv]kx¤¾„5̓5ï¨p$6idµ¾ÙTíø4ý
Æ4wy·P»fÜõ–+VŽÆ0WÆqõÆêw¹‹Ò7uÓL1­¡]Ž2òªArOƒ¥lí¤”p$MŸk’õ@íº-Ýí³p¬÷bÛ¡(GñRk1v&xkËÐc¥´h«ŠÔ’ ¶úÖEK¯ÑŒh06ΰ؝ɉ¯“Æë¤ñ:i¼N/M ÿ¤ëà

endstream endobj

7 0 obj
>endobj

8 0 obj
>/ProcSet [/PDF /Text ]/ExtGState >>>endobj

9 0 obj
>stream
H‰ìTMk1½ûWèØêؖ?fz,”@!PÈÜJ)av²$Lm!éϯ¬‘噽ô^–…Y=Kzz²„=œÍÍí½‡óoƒÎ7BŽh}μ·ë—þ~-æÑ|šÌÍ4ð0=šý@¤”Ó‹qDæ`šëçͼsîÇÝrz]NËëƒýùçˆÙÙàðùc¾>œˆï§góy2n)÷Ñ>ƒ³ ÞÀ;¸ƒoߜÈù¤rJðÂzX)>‡z”«‰‘WÄqŠ88AaóEkeü@âJv¸ñ“ÚBÞZ”Œlr±{¡]V;ÒÔVP ZMe¹’zêچÚîÙO•§iêN%êŽÕbiT´ªþD‹¸å`5dcòs o
­U»[O4&`Úªñ½)â{kHúêní½Þ†”ì•XÀª-ww»•£å¶Æ£ß7ގ6‰ìÀ#-Ðe˜‰%ØÍa§([ä¶8/ŽìÊ’•ªG5IÎNã¬úûp¢?§6rō9±·eo¨õ!>Ñ*yá0óފOÖa–N|9Ð
ìý4Ó(¹GÉ3¯ÎÌ»q1ˆÖ¥š‹·-ÖΜÍÀWßpn)Y‰fC6=«¹D`Då“tHæ4i’jî+Ý÷,§‹=ë’,%æ`³jì^Ii»®b®BND¢ˆz-¡í©ˆÑ46†‹.æ‹7ñúhë£q}4þùhü` ›

endstream endobj

10 0 obj
>endobj

11 0 obj
>/ProcSet [/PDF /Text ]/ExtGState >>>endobj

12 0 obj
>stream
H‰ìWû‹Ç&A¡wvšžÝ›×zױ괺cÏÞMÏ{쐗†äÉs’…Í9àìüù©®êé™9í‘߃8¸~U}UõUuõK
ßÁ²Ì¡)ûL·%TEé¾…ë¦(³¦(àßo–¸Z×ðÃòð¯ežåºêûÞLeEUÓfxìÚq·Ù¥áíòÙóøóÓ²ÓY^ÔÐ5Y¥;(ó.ëÛ
*œîºÎøvùç›å³¿V áæÛ¥. Ç?üÑy“õ
ÔuŸµµ.áæDòvyò÷Þ0EYÀÍ/˗‡…ð½Êñ˜/ñ§ö«Gë3FøÿÌ,Š«”ÏúC)°yôÁ£+~ð·Ê¬þáêë›/Ii‘äŒ$‡ž|ÒC]VYÕu…b`èF‘÷Ãød»¹„Ò—gCläa¢R•Â¯ÅU‰&68Bº‡ØžYOÁ –‰!V[uOåjMX®5:͸Wghÿl{YU‡TìHz*Vë@A”$Ì_iÅc’©ð„â‚½O-Ru¨Ø7;Ž¼#

Источник

Медведева Т.А., Саенко М.А.

Библиографическая ссылка на статью:
Медведева Т.А., Саенко М.А. Развитие познавательной активности детей на прогулках путем наблюдений // Психология, социология и педагогика. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2013/05/2160 (дата обращения: 17.09.2020).

С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. С шелестом листьев, с пением птиц, со звоном ручейка открывает ребенок свой особый образ природы, свой мир. Передо мной встала задача помочь малышам познать окружающую их природу, почувствовать ее красоту – в тот период, когда интерес особенно велик. Дети должны знать, что от всех нас вместе зависит, будут ли завтра рыба в реках, звери в лесу, птицы в лесах, садах и парках, а на лугах цветы.

Человеку трудно прожить без красоты, не случайно мы хотим, чтобы на площадке детского сада было красиво, чтобы каждый мог любоваться цветами, деревьями.

Помните!

Звери, лес, трава, цветок и птица –

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Наблюдения – это важнейший источник знаний о природе. Наблюдения развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы. Детям интересно говорить о том, что они понимают, о чем могут рассуждать, раздумывать? Конечно, на прогулках дети чувствуют себя раскованно, свободно. Прогулки позволяют мне не только учить детей набираться знаний в природе, но и воспитывать их. Идя на прогулку, стремлюсь к тому, чтобы она преследовала определенную цель с учетом ярких образов. А яркость и образность стараюсь подчинить содержанию беседы. Важно, чтобы дети не только умели слушать, но и слышать речь воспитателя. Вопросы должны будить мысль ребенка, заставлять его самого приходить к определенным выводам, поэтому их ставлю точно и четко, без лишних слов. Ответы детей не должны сводиться к словам «да» или «нет». Не требую от детей немедленного ответа на вопрос, надо дать детям подумать.

Читайте также:  Направленность процесса компенсации нарушений в развитии ребенка

Вопросы следует ставить в определенной последовательности, один вопрос должен быть продолжением предыдущего, как бы вытекающим из него. Конечно, при составлении вопросов обязательно учитываю общее развитие детей и конкретные знания.

Ранней осеню в теплый солнечный день обращала внимание детей на золотисто-желтую листву кустарников, багрянец клена, а с приходом холодных дней подчеркиваю, что деревья стоят потускневшие, усталые и выглядят они голыми и беззащитными. Спрашиваю у детей: «Как вы думаете, почему это происходит?» Ребята делают самые разнообразные предположения, вкладывая в них те знания, которые у них есть. Затем предложила детям послушать сказку Ю.Дмитриева «Зеленое и желтое». Разобрав сказку в доступной форме, дети получили сведения об изменении окраски листьев осенью.

Повышению познавательной активности детей на прогулках служат дидактические игры: «Узнай дерево по листу», «Что изменилось в природе?» и другие.

Часто спрашиваю:

-Чем сегодняшний день не похож на вчерашний?

-Что интересного увидели в природе, когда шли в  детский сад?

Вот о чем рассказали дети:

«Когда мы с мамой шли в детский сад, т я заметил кустарники, которые были покрыты мокрым снегом. Им было тяжело над ним. И они выглядели так, словно стоят старушки в широких юбках, склонив и опустив руки вниз.

Ваня А.

«Я слышала, как голые деревья жалобно стонали от холодного ветра.

Света О.

Я видел, что в кормушке гостили воробьи и весело чирикали. Я спросил у мамы: «Почему им весело?» Мама ответила, что сыты.

Тема Б.

Каждый ребенок поделился своими наблюдениями и был отмечен только похвалой.

Постоянно довожу до сознания детей, что птицами надо не только любоваться, но и помогать им выжить, перенести трудное для них время – осенние, зимние холода. Дети пришли к выводу, что птицы улетают на юг не из-за холодов, а из-за отсутствия корма. К концу лета в воздухе становится мало насекомых. Стрижам, ласточкам, журавлям становится голодно, поэтому они первыми улетают.

Ушло тепло с полей

И стаю журавлей

Ведет вожак в заморский край зеленый.

Летит печально клин,

И весел лишь один,

Один какой-то журавленок несмышленый.

В беседе с детьми выяснили значение слов (клин, вожак, несмышленый). Журавли летят клином, что есть у стаи вожак. Медленно, медленно плывут они над землей, держась так высоко, что звуки журавлиных голосов доносятся неясным хором. Это была осенняя песнь, которую улетающие журавли оставили людям.

Конечно, грустно, что птицы улетают, но они обязательно вернуться к нам.

Читайте также:  30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет рабочая тетрадь часть 1

Остаются те птицы, которые могут прокормиться, однако и им надо помочь.

Читаю стихотворение А.Яшина «Прокормите птиц зимой»

Прокормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетелись, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть ода нужна.

Горсть одна – и не страшна.

Будет им зима.

Дети сами обратили внимание, что с приходом холодов оживление в птичьих столовых.

Обращаю внимание детей на правила подкормки птиц!

  1. Во время подкорми птиц не сорить: не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  2. Кормушки для птиц должны быть скромными.
  3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена, крошки хлеба, кусочки несоленого сала.
  4. Кормить птиц нежно регулярно.

Прошу детей подумать:

-Какие еще правила поведения у птичьей кормушки вы можете добавить?

Предлагаю детям подумать и отгадать, о каких птицах загадки?

  1. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»

(Дятел)

  1. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

(Сорока)

  1. Грудка ярче, чем заря,

У кого?

(У снегиря)

4. Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»

(Воробей)

5. Я по дереву стучу,

Червяков добыть хочу.

(Дятел)

  1. За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птице стало.

(Синица)

Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

– Как-кар! (Ворона)

– Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)

– Ча-ча-ча! (Сорока)

– Курлы-курлы! (Журавль)

– Синь-синь-синь! (Синица)

– Рюм-рюм-рюм! (Снегирь)

Таким образом, каждая прогулка, по-моему, должна удовлетворять потребности детей не только в движении, но и в познании живой природы, которая окружает нас и зависит только от нас.

Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Саенко Марина Анатольевна»

Источник

Описание слайда:

Дидактические занятия, методика Все задания, предлагаемые детям во время дидактического занятия, можно условно объединить в следующие разделы, представленные в каждом из блоков заданий. I.Внимание и память Умение оперировать несколькими понятиями одновременно, выполнять одно действие и при этом помнить, каким должен быть следующий шаг, оказывается необходимым при самых разных видах деятельности. При чтении важно не забыть начало слова, пока читаешь его до конца; пока пишешь букву, удержать в памяти целое слово; пересчитывая предметы, нужно помнить, сколько всего собирался взять; пока разговариваешь по телефону, не забыть про убегающее молоко на плите; вспомнить про ключи прежде, чем дверь захлопнута. Находить по просьбе одну из 1-2 игрушек, спрятанных на глазах у ребенка (Представление о постоянстве объекта) Находить по просьбе одну из 3-4 игрушек, спрятанных на глазах у ребенка Выполнение инструкции из двух шагов или двух значимых слов Запомнить и выполнить инструкцию типа: «дай матрешке огурец и помидор», пары карточек II. Размер, форма, цвет Формирование понятий размера, формы и цвета предметов, и навыков их активного использования. Сортировка с опорой на образец Формирование понятия «одинаковый»: подбор пар одинаковых картинок. Сортировка по размеру: разложить большие и маленькие круги в две коробки Формирование понятия «средний» Сортировка по форме: разложить треугольники и квадраты в две коробки Сортировка по цвету: разложить детали двух цветов в две коробки III. Конструктивная деятельность Конструктивная деятельность, умение копировать образец, анализировать сюжетную картинку и схему — это основа для развития пространственных представлений и аналитических способностей. Конструирование по жесткой схеме Конструирование по образцу Строить из кирпичиков конструкции, где все кирпичики ориентированы одинаково (дорожки, заборы и т. д.) Складывание целого из частей Складывать картинку из 2 -6 частей, опираясь на анализ сюжета IV. Логические задания Закладывают основу для развития абстрактного мышления, развивают аналитические и ассоциативные способности на предметном материале. Продолжить последовательность — Красный, желтый, красный, желтый… Классификация: найти лишнюю в серии из четырех предложенных картинок. V. Обучение счету Обучение счету включает в себя: знание числовой последовательности от 1 до 5, пересчет предметов с подведением итога, умение взять по просьбе заданное количество предметов, соотнесение количества и числа, решение задач и примеров с опорой на использование счетного материала VI. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку понять цель и последовательность действий, совершаемых в реальной жизни, развивает память, ассоциативное мышление и планирование, дает ему те cюжетные элементы, которые он в дальнейшем может включать в свои собственные игры и игры с другими детьми. Обучая ребенка игре, мы улучшаем его возможности контакта со сверстниками, расширяем его знания о мире и закладываем основу гибкого поведения, что в конечном итоге делает его более самостоятельным и независимым Подвижные и психологические игры, игры-эстафеты, позитивно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна. Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Читайте также:  Развитие речевой деятельности ребенка дошкольного возраста

Источник