Медиками установлено что для нормального развития ребенок

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж №2»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №2»)

Структурное подразделение 4

Дифференцированный зачет.

Задания в тесовой форме (60 заданий)

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

 
МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.

Для специальности   060501  Сестринское дело

( по программе базовой подготовки)

Москва 2016

Разработаны на основе Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.

Составлены  в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 01.

Рассмотрены  на заседании

Цикловой методической комиссии

Профессиональный цикл

Протокол №_____от_______20___г

Председатель ____________О.Н.Стёганцева

    Утверждаю

  Заместитель директора

по учебной работе

   __________ Н.Ю. Шепталина

Составитель:  преподаватель профессиональных модулей  ВКК О.Н.Стёганцева.

Инструкция:

выберите правильный ответ, отметьте правильный ответ любым значком:

1.Роднички — это участки, заполненные:

а) костной тканью;

б) хрящевой тканью;

в) соединительнотканной мембраной;

г) фиброзной тканью.

2.При нормальном развитии грудного ребенка комплекс  оживления у него появляется к:

а) 2-х месячному возрасту;

б) 3-х месячному возрасту;

в) 4-х месячному возрасту;

г) 5-х месячному возрасту;

д) 6-х месячному возрасту;

3.Тонкие движения пальцами рук детям дошкольного возраста удаются плохо вследствии:

а) плохого развития мелких мышц кисти

б) слабой тренированности мышц руки

в) необученности детей мелким движениям

г) низких темпов роста и развития спинного мозга

4.К особенностям дыхания детей преддошкольного и дошкольного возраста относятся

а) уменьшение частоты дыхательных движений

б) переход на диафрагмальный тип дыхания

в) зависимость частоты дыхательных движений от физической нагрузки

г) переход к грудному типу дыхания

д) произвольное изменение частоты дыхательных движений

5.Более благоприятные условия кровообращения у детей по сравнению со взрослыми обусловлены

а) большей частотой сердечных сокращений

б) более низким артериальным давлением

в) относительно меньшей массой сердца

г) широким просветом кровеносных сосудов

6.При формировании режима дня ребенка следует

а) навязывать ему определенный режим

б) учитывать его биологические ритмы

в) приспособить его к собственному режиму дня

г) ориентироваться на традиции семьи

7.Нарастание массы тела в младшем школьном возрасте связано с

а) преимущественным увеличением жировой ткани

б) усилением аппетита

в) развитием мышечной ткани

г) занятиями физкультурой

8.По сравнению с массой тела рост активно увеличивается

а) весной и летом

б) осенью

в) зимой

г) эти процессы не связанны с временем года

9.Единственный период, когда показатели мышечной силы девочек превосходит таковые мальчиков, это

а) начало преддошкольного периода

б) середины дошкольного периода

в) конец младшего дошкольного возраста

г) середина старшего школьного возраста

10.Формирование и рост мышечных волокон заканчивается:

а) к 7—8 годам;

б) 12—14 годам;

в) 15—18 годам;

г) 20-23 годам;

д) 25 годам.

11. Грудной кифоз у грудного  ребенка  появляется  в возрасте:

а) 4—5 месяцев;

б) 5—6 месяцев;

в) 6—7 месяцев;

г) 8—9 месяцев;

12. Формирование поясничного лордоза  у грудного  ребенка  происходит  в возрасте:

а) 4—5 месяцев;

б) 7—9 месяцев;

в) 9—12 месяцев;

г) после 12 месяцев;

13.Уменьшение частоты дыханий в младшем  школьном  возрасте связано с:

а) появлением умения контролировать физическую нагрузку

б) развитием дыхательного центра

в) увеличением площади альвеол

г) совершенствованием цнс

14.В каком возрасте  появляются  задние малые коренные зубы:

а) 11-12 мес

б) 20-24 мес

в) 9-10 мес

г) 12-13 лет

15. Формула для определения  кол-во зубов:

а) 4х n – 20 (n – возраст ребенка, начиная с 13 лет)

б) 4х n – 22 (n – возраст ребенка, начиная с 13 лет)

в) 4х n – 20 (n – возраст ребенка, начиная с 12 лет)

г) 2х n – 20 (n – возраст ребенка, начиная с 13 лет)

16.Как еще называют  вторые большие коренные зубы 

а) вторые моляры

б) премаляры

в) перемаляры

г) большие маляры

17. Наивысшие показатели восстановления работоспособности мышц приходятся на возраст:

а) 7-9 лет

б) 9-10лет

в) 10-11 лет

г) 11-12 лет

18. В каком возрасте совершенствуется сложность, точность, координация мелких мышц.

а) после 7 лет

б) после 8лет

в) после 9 лет

г) после 10 лет

19.Какое количество дыхательных движений у ребенка в возрасте 5-6 лет

а) до 18-20 движений

б) до 20-22 движения

в)  25 движений

г) 30 движения

20.Сердце в период  младшего школьного возраста:

а) растет медленно

б) растет быстро

в) останавливается в росте

21.Строение печени  становится таким же, как у взрослого:

а) к 8 годам

б) к 7 годам

в) к 9 годам

г) к 10 годам

22.В подростковом периоде наиболее характерным является

а) интенсивное развитие мышечной ткани

б) интенсивное развитие дыхательной системы

в) увеличение размеров сердца

г) значительное увеличение размеров желудка

23.Появление юношеских угрей связано с:

а) усилением секреции эстрогенов

б) усилением секреции андрогенов

в) усилением функционирования потовых желез

г) изменением реакции пота

24.Ранним половым развитием у мальчиков считается появление признаков

а) до 10 лет

б) до 9 лет

в) до 12 лет

г) до 11 лет

25. Поздним половым развитием у мальчиков считается отсутствие признаков

а) до 13,5 лет

б) до 9,5 лет

в) до 12,5 лет

г) до 11,5 лет

26.  Признаком полового созревания у мальчиков являются

а) регулярные полюции

б) периодические приступы тахикардии

в) оволосение в подмышечной области

г) оволосение  области лобка

27.Менструальный цикл это:

а) кровянистые выделения из половых путей;

б) выход яйцеклетки из яичника;

в) последовательность определённых реакций половых органов и организма в целом;

Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в детском саду

г) внедрение сперматозоида в яйцеклетку

28.Фазы менструального цикла:

а) фолликулиновая, маточная;

б) маточная, яичниковая;

в) лютеиновая, фолликулиновая;

г) яичниковая, фолликулиновая;

29.После овуляции яйцеклетка сохраняет жизнеспособность:

а) 2 суток;

б) 1 сутки;

в) 3 суток;

г) 5 суток;

30.Фертильность сперматозоида:

а) 1 сутки;

б) 2 суток;

в) 3 суток;

г) 6-7 суток;

31. Овуляция это:

а) созревание яйцеклетки;

б) выход яйцеклетки из фолликула;

в) кровянистые выделения из половых путей;

г) проникновение сперматозоида в яйцеклетку;

32.Овуляция происходит:

а) в начале менструального цикла;

б) в середине менструального цикла;

в) в конце менструального цикла;

г) во время менструации;

Инструкция:

Установите соответствие информации провой и левой колонок:

33. Гипертонус мышц:

1)на верхних конечностях;

2)на нижних конечностях.

34.Роднички:

1.малый родничок;

2. большой родничок.

35.Молочные зубы:

 1.клыки;

2.медиальные резцы;

3.латеральные резцы;

4.задние малые коренные;

5.передние малые коренные.

36.Изгибы позвоночника:

  1.  шейный;
  2.  грудной;
  3.  поясничный.

Время исчезновения:

а) к 1 месяцу;

б) в 2—2,5 месяца;

в) в 3—4 месяца;

г) к 6 месяцам.

Локализация между костями:

а) затылочной и теменными;

б) лобной и теменными;

в) височной и теменными;

г) лобной и височной.

Сроки прорезывания:

а) 12—16 месяцев;

б) 16—20 месяцев;

в) 20—30 месяцев;

г) 6—8 месяцев;

д) 8—12 месяцев.                                                                                                                                                                              

Время появления:

а) 15 дней;

б) 2 месяца;

в) 6—7 месяцев;

г) 12 месяцев;

д) 1,5 года.

37.Роднички:

  1.  малый родничок;
  2.  большой родничок.

38.Вид родничка черепа:

  1. большой родничок.

39.Изгибы позвоночника:

1. шейный;

2. грудной;

3. поясничный.

Сроки закрытия:

а) к рождению;

б) к 3 месяцам;

в) к 12—16 месяцам;

г) к 2 годам.

Измерение размеров:        

а) между углами по горизонтали;

б) между углами по вертикали;

г) между сторонами.

Обусловлены умением ребенка:

а) стоять;

б) держать голову;

в) присаживаться;

г) брать игрушку.

Инструкция:

заполните пробелы недостающей информацией.

40. Преддошкольный  или ____________ продолжается с______ до______ На 2 –м году жизни  выделяют _____подпериода  с  интервалом в _____мес. На 3-м году выделяют ____подпериода с интервалом в ____мес.

41.Дошкольный возраст от ____ до ____лет

42.На младший школьный возраст приходится первое __________ роста у девочек (после ___ лет), Для мальчиков первое __________ роста приходится на дошкольный период.

43. Второй период _________ роста: у девочек в ____ лет с максимум в возрасте ___лет. У мальчиков  в этом периоде наблюдается равномерное вытяжение.

44. На  период старшего школьного  возраста  приходится  ______ фаза полового созревания, которая начинается с ________ и характеризуется завершением развития _________ половых признаков и установлением _______  цикла.

45.Зрелый возраст: у женщин от _______ до _____лет,

46. Период зрелого возраста самый продолжительный в жизни человека и его делят на 2 подпериода: от _____ до ____и  от ____до ____.Зрелый возраст- период _________ раскрытия способностей человека. Период __________ здоровья.

47. Изгиб позвоночника кзади называется ______, вперед  – _______.

48. Зачатки зубов образуются в ______ триместре беременности.

Инструкция:

Согласны вы с утверждением:

49.Преддошкольный  возраст характеризуется интенсивным

ростом молочных зубов.

Да.     Нет.

50. К году у ребенка 8 зубов.

Да.     Нет.

51.Передние малые коренные зубы  носят название моляры.

Да.     Нет.

52. Передние малые коренные зубы появляются в 12-15 мес

Да.     Нет.

53.Клыки появляются в 12-15 мес;

Да.     Нет.

54.Задние малые коренные зубы появляются 20-24 мес.

          Да.     Нет.

55. Жаркий климат и условия высокогорья могут несколько тормозить рост детей, но ускоряют их созревание.

          Да.   Нет.

Инструкция:

Установите правильную последовательность (порядок):

56.Установите последовательность развития мышц.

а) мышцы предплечья;        

б) мышцы кисти рук;

в) мышцы шеи;

г) мелкие мышцы;

д) мышцы плеча.

57.Установите порядок прорезывания постоянных зубов.

а) передние малые коренные;        

б) первые большие коренные зубы;

в) клыки;

г) вторые большие коренные зубы;

д) третьи большие коренные зубы;

е) задние малые коренные;

ж) латеральные резцы;

з) медиальные резцы.

58.Определите правильную последовательность в менструальном цикле:

а) фолликул            овуляция             жёлтое тело            белое тело;

б) овуляция             фолликул               жёлтое тело            белое тело;

в) жёлтое тело              овуляция              фолликул            белое тело;

г) фолликул               овуляция               белое тело              жёлтое тело;

59.Установите порядок прорезывания молочных зубов.

а) передние малые коренные;        

б) клыки;

в) задние малые коренные;

г) медиальные резцы;

д) латеральные резцы.

60. Установите порядок возрастных периодов.

а) грудной;        

б) пожилой;

Читайте также:  Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в воспитании и развитии ребенка

в) новорожденный ребенок;

г) старческий;

д) внутриутробный;

е) долголетие;

ж) младший школьный;

з) зрелый возраст;

и) дошкольный возраст;

к) старший школьный;

л) преддошкольный возраст.

Эталон ответов.

  1. -а  
  2. -а  
  3.  -г  

15.-а

     16.-а

     17.-б

     18.-б

     19.-в

20.-б

21.-б

22.-в

23.-б

     24.-а

25-а

26-а

27-в

28-б

29-б

30-г

31-б

32-б

33- 1-б  2-в

34- 1-а  2-б

35- 1-б  2-г  3-д  4-в  5-а

36- 1-б  2-в  3-г

37- 1-а  2-в

38- 1-б

39- 1-б 2-в 3-а

40- Преддошкольный  (ранний детский возраст ) от1 года до 3-х лет

На 2 –м году жизни выделяют 4 подпериода с интервалом в 3 мес

На 3-м году выделяют 2 подпериода с интервалом в 6 мес.

41- Дошкольный возраст длится от 3 до 6-7 лет

42 -На младший школьный возраст приходится первое ускорение роста у девочек(после 6 лет, для мальчиков первое ускорение роста приходится на дошкольный период).

43- Второй период ускоренного роста: у девочек в 8,5 лет с максимум в возрасте 11-12лет. У мальчиков  в этом периоде наблюдается равномерное вытяжение. Рост детей в этот период идет преимущественно за счет нижних конечностей. С 11-12 лет наступает пик роста туловища.

44 -На период старшего школьного возраста приходится вторая фаза полового созревания, которая начинается с менархе и характеризуется завершением развития вторичных половых признаков, установлением овуляторного цикла. Правильные циклы устанавливаются в течение 0,5 -1,5 года.

45- Зрелый возраст у женщин от 20 до 55 лет

46- Период зрелого  возраста самый продолжительный в жизни человека и его делят на 2 подпериода: от 20-21 до 35 и от 35 до 55-60.Зрелый возраст- период максимального раскрытия способностей человека. Период максимального здоровья.

47- кифоз, лордоз

48-первый триместр

49-да

50-да

51-нет

52-да

53-нет

54-да

55-да

56- в д а б г

57- б з ж а в е г д

58-а

59- г д а б в

60-д в а л ж к з б г е .

Источник

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

Читайте также:  Условия развития готовности ребенка к школе

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

6 месяц жизни ребенка.

Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник