Мдоу центр развития ребенка челябинск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
Заведующая: Дмитриева Наталья Борисовна. Имеет высшую квалификационную категорию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 329 города Челябинска открыто в 1969 году.
Наш детский сад посещают 226 детей от 1 года до 7 лет. Количество возрастных групп 12, из них 9 групп детского сада, 2 группы детей раннего возраста, 1 группа для детей раннего возраста с туберкулезной интоксикацией. Длительность пребывания ребенка в МДОУ ЦРР ДС – 12 часов при 5-ти дневной рабочей неделе. В детском саду дополнительно функционирует группа «Кнопочки» для детей раннего возраста с кратковременным пребыванием.
Педагогический коллектив состоит из 28 человек, из них 11 – с высшим образованием, 24 педагога имеют высшую и первую квалификационные категории.
Главная цель деятельности МДОУ ЦРР ДС:
«обеспечить качество образовательного процесса в МДОУ через интеграцию педагогической, психологической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми на основе современных подходов к теории и практике обучения и воспитания детей»
Главные приоритеты образования:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- обеспечение благоприятных условий для развития всех детей
- уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного обучения и воспитания
Основные принципы работы МДОУ ЦРР ДС:
- гуманистический характер воспитания и обучения, приоритет общечеловеческих ценностей
- содействие свободному развитию личности, обеспечение эмоционально-комфортных условий проживания
Образование детей в детском саду осуществляется по программам:
- «Развитие» Л.А. Венгера
- «Радуга» Т.Н. Дороновой
Парциально в работе используются программы:
- «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» / Р.Б. Стеркиной
- «Гармония» А.Г. Тарасовой
- «Элементарное музицирование» К. Орфа
- «Воспитание здорового ребенка» Н.Д. Маханевой
- «Детское экспериментирование по ознакомлению с окружающей природой» МДОУ № 329
Система физкультурно-оздоровительной работы включает:
- физкультурные занятия
- утреннюю и корригирующую гимнастику
- восточную гимнастику
- оздоровительные прогулки
- закаливание
- общеукрепляющие мероприятия
В детском саду:
- для организации деятельности детей имеется физкультурный и музыкальный залы, изостудия, игротека, музей «Росинка», медиатека
- для организации коррекционной работы – кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда
- для охраны и укрепления здоровья детей выделен медицинский блок (процедурный, физиотерапевтический и кабинет осмотра, изолятор), имеется медицинское оборудование (тубус-кварц, ингалятор, УВЧ, лампа «Солюкс», ионизаторы воздуха, очистители воды, оборудование для кислородного коктейля)
- для организации работы с кадрами – методический кабинет
Центр развития предлагает для детей
1. дополнительные образовательные услуги:
- английский язык
- хореография
- развивающие игры
- коррекция нарушений речи
- фольклор
- театрализованная деятельность
- развитие художественных способностей
2. дополнительные оздоровительные услуги:
- физиотерапия по назначению врача – ингаляции, тубус-кварц, УВЧ, лампа «Солюкс»
- массаж
- фитотерапия – отвары трав и плодов
- кислородный коктейль
Работа с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Перечень развивающих услуг базируется на интересах детей, родителей в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Детский сад богат своими традициями, позволяющими сделать жизнь детей яркой, эмоциональной, запоминающейся:
- детские и семейные праздники
- театрализованные представления
- спортивные развлечения
- выездные спектакли ТЮЗа, кукольного театра
- экскурсии и т.д.
- Воспитанники МДОУ ЦРР ДС на протяжении 10 лет являются лауреатами конкурса детского творчества «Хрустальная капель».
МДОУ ЦРР ДС взаимодействует с социальными структурами города Челябинска:
- МОУ № 45
- ДШО ДБ № 9
- Детская библиотека
- ЧГПУ
- ИДППО
- ПЖРО
- Фирма «Уралстроитель»
На базе дошкольного учреждения проходят областные курсы слушателей ИДППО.
В результате образовательной работы у воспитанников МДОУ ЦРР ДС № 329 хорошо сформированы коммуникативные навыки, познавательная активность и творчество. Это помогает нашим детям легко адаптироваться и успешно учиться в школах нового поколения.
Источник
Ясли – сад построен по типовому проекту по адресу г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 20а и сдан в эксплуатацию в феврале 1967 года. В 2004 году осуществлён проект постройки зимнего сада с плавательным бассейном, реконструирована территория детского сада, оборудованы спортивные площадки с современным физкультурным оборудованием. В период с 2004 по 2008 год оборудованы велодорожка, мини-стадионы, теплица, построены веранды.
В августе 1995 года в целях приведения наименований учреждений в соответствие с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г.№677(с изменениями и дополнениями) и на основании лицензии А-524799 от 03.08.95 ясли – сад переименован в дошкольное образовательное учреждение детский сад №310.
В декабре 1999 года на основании приказа ГУО № 470 от 29.12.99 присвоен государственный статус Центр развития ребенка – детский сад №310.
С 1968 по 2009 г.г. руководитель детского сада Ружина Валентина Дмитриевна.
Валентина Дмитриевна родилась 18.08.1937 года, выпускница Челябинского дошкольного педагогического училища №2 (1957г.) и Челябинского Государственного педагогического института (1970г.).
Ружина В.Д. – руководитель высшей квалификационной категории, имеет звания «Заслуженный учитель России», «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда», делегат Всесоюзного съезда учителей. В течение всей своей деятельности в качестве руководителя детским садом Валентина Дмитриевна занималась актуальной проблемой укрепления здоровья и охраны жизни детей.
С января 2010 года руководитель МДОУ ЦРР детского сада «Лесная полянка» – педагог высшей квалификационной категории Балыкова Анна Владиславовна.
В октябре 2011 года в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №310 г.Челябинска переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №310 г.Челябинска.
В сентябре 2015 года на основании изменений в Уставе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №310 г. Челябинска переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 г. Челябинска» (Изменения в Устав №8, Приказ №1197-у от 14.09.2015г.).
Педагогический коллектив МДОУ постоянно работает в инновационном режиме.
В 1975-1977 гг. в детском саду функционирует экспериментальная площадка по проблемам развития речи детей дошкольного возраста под руководством Гербовой Н.В.
В 1984 году – экспериментальная площадка по проблеме физического воспитания дошкольников.
С 1993 по 1995 гг. – городская экспериментальная площадка по апробации программ нового поколения Л.А.Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок».
С 1996 по 1999 гг. детский сад является базовой площадкой для проведения городских и областных семинаров и научно-практических конференций с участие зам. Министра образования РФ Стеркиной Р.Б., Дороновой Т.А., Комаровой Т., Варенцовой В. и др.
С 2004 по 2006 гг. МДОУ является городской экспериментальной площадкой по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в разновозрастных детских сообществах», руководитель к.п.н. Кузнецова Г.Н.
С 2009 по 2010 гг. МДОУ является базовой площадкой ИДППО лаборатории по здоровьесбережению.
Выпускники детского сада легко поступают в престижные школы города, легко адаптируются к условиям школы, отлично учатся.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории № 73 г. Челябинска.
Юридический адрес: 454128 г. Челябинск ул. 250 лет Челябинску 7-а, телефон/ факс 8(351) – 734-34-21
Историческая хроника
- 15 марта 1988 года – открытие дошкольного образовательного учреждения № 73;
- 1 июня 1994 года – передан в муниципальную собственность Калининского района г. Челябинска.
- С 1997 года по 2010 год – заведующий – Мантурова Любовь Николаевна
- 2001 год – дошкольное учреждение работает в условиях финансово- хозяйственной самостоятельности, что позволяет расширить возможность в выборе экономических задач.
- 2007 год – присвоение статуса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №73 первой категории г. Челябинска.
- 2011 год – заведующий – Амирова Ирина Николаевна
- 2011 год – присвоение статуса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №73 первой категории г. Челябинска.
Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте с 2-х до 7 лет.
В настоящее время функционируют 12 групп с общим количеством 234 ребенка.
Общеобразовательные группы
I младшая группа –2-3лет (1 группа)
II младшая группа-3-4 лет (2 группы)
Средняя группа -4-5лет (2 группы)
Старшая группа -5-6лет ( 2 группы )
Подготовительная группа-6-7 лет ( 1 группа )
Коррекционные группы:
2 группы- старшая (5-6лет) и подготовительная (6-7лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2 группы – разновозрастная (3-5 лет) и разновозрастная (5-7 лет) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ ЦРР Д/С № 73 функционирует в режиме развития. Главной целью развития образования в МБДОУ является развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Содержание образования и предметно-развивающая среда в МБДОУ соответствует реализуемым программам, обеспечивает разностороннее развитие личности, сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников.
Достижения МБДОУ ЦРР ДС
2005 г. 3 место в конкурсе “Логопедических кабинетов ДОУ”
2005 г. Диплом лауреата I степени фестиваля искусств ОУ г. Челябинска “Хрустальная капель”
2006-2012гг. Лауреат районного фестиваля детского творчества ДОУ “Хрустальная капель”
2010г. Лауреат конкурса “Педагог дошкольного учреждения” в номинации “Педагогическое мастерство”
2011 г. Победитель шашечного турнира “Золотая шашка” по микрорайонам
2011г. Победитель районного этапа “Лего-Фестиваля” в номинации “Самый фантастический проект”
2011 г. Лауреат районного этапа конкурса “Педагог дошкольного учреждения” в номинации “Учитель- логопед”
2012 г. Лауреат районного фестиваля детского творчества ДОУ “Хрустальная капель”
2012 г. Победитель районного этапа “Лего-Фестиваля” в номинации “Самое артистичное представление проекта”
2013 г. Лауреат районного фестиваля детского творчества ДОУ “Хрустальная капель”
2013 г. Победитель городского дистанционного “Лего-Фестиваля” в номинации “Самое оригинальный проект”
2013 г. Призер городского конкурса Лучшие интернет – представительства ОУ г. Челябинска
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, вдали от промышленных предприятий и трассы. Рядом расположены такие социально значимые объекты как средняя образовательная школа № 150 и детские сады № 1, 93
Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей ( с 7 до 19 часов)
Источник
МБДОУ ЦРР ДС №370 реализует первый уровень общего
образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок обучения по реализуемой образовательной
программе дошкольного образования устанавливается в соответствии с нормативными
сроками ее освоения, определяемыми государственными образовательными
стандартами.
В соответствии со ст. 92 закона “Об образовании в Российской
Федерации” № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. государственная аккредитация
образовательной деятельности по основным образовательным программам в дошкольных
образовательных учреждениях не проводится.
Образовательная деятельность
в МБДОУ ЦРР – ДС № 370 ведется на
государственном языке Российской Федерации – русском.
В МБДОУ ЦРР – ДС № 370 учебный год начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая.
Каникулы устанавливаются не
менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в
соответствии с графиком образовательного процесса.
Учреждение
самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой
образовательной программы дошкольного образования.
Освоение образовательной
программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной
аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
Программы
реализуемые
в МБДОУ ЦРР ДС № 370
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой
воспитания и
обучения в детском саду» под ред.
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика
Синтез 2008, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом
дошкольного образования, с учетом Санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов, (СанПиН2.4.1. 3049-13).
Для
групп компенсирующей направленности
с задержкой психического развития (ЗПР) и нарушением
опорно – двигательного аппарата (НОДА) образовательный процесс выстроен с
учетом проекта
программы: «Готовимся к школе» под ред. С.Г.Шевченко, «Программы коррекционно-развивающей работы
в
логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.
Нищевой, Боряковой Н. Ю.
ступеньки развития.
Ранняя диагностика и
коррекция задержки психического
развития, Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.
Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с
нарушением
интеллекта – М.: Просвещение, 2003. – 272 с.
График образовательного процесса МБДОУ ЦРР-ДС № 370 на 2014 – 2015 учебный год
1 полугодие | С 01.09.14 по 29.12.14 | 17 учебных недель |
Зимние каникулы | С 29.12.14 по 11.01.15 | 2 календарные недели |
2 полугодие | С 12.01.15 по 31.05.15 | 20 учебных недель |
Летняя оздоровительная работа (летние каникулы) | С 01.06. 15 по 31.08.15 | 13 календарных недель |
ИТОГО: | Учебный процесс – 37 Каникулы – 15 недель |
Коррекционно-развивающая работа.
Содержание
коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья в освоении основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом или
психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание
квалификационной помощи детям данной категории. Сопровождение данных групп
осуществляет педагогический персонал (воспитатели, учителя-дефектологи,
учителя-логопеды, педагог-психолог) и медицинский персонал (врач-педиатр,
врач-невролог, врач-ортопед, врач-психиатр, врач-психотерапевт, медицинская
сестра). Взаимодействие всех
специалистов групп компенсирующей направленности реализует принцип комплексного подхода. Педагогический
процесс осуществляется с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и
группы в целом, дифференцированного подхода к детям. Задачи коррекционного обучения решаются на
каждом образовательном или специальном занятии в соответствии с регламентом
непосредственно-образовательной деятельности (НОД), циклограммами специалистов,
а также в режимных моментах.
В течение года проводился анализ динамики развития детей специалистами:
учителями-дефектологами, логопедами (сентябрь, май), музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре, педагогом-психологом, воспитателями в
соответствии с регламентом непосредственной образовательной деятельности. Полученные
результаты обсуждаются на психолого-медико-педагогической комиссии МБДОУ,
определяются индивидуальные коррекционно-развивающие программы и маршруты
групп. Показателями эффективности работы
является: положительная динамика развития детей, уровень
обученности детей за период дошкольного возраста, что позволяет нашим
выпускникам успешно поступать в МАО СОШ – массовые классы.
Наряду с
обязательной образовательной деятельностью в детском саду осуществляются
дополнительные
образовательные услуги:
Ø Художественно-эстетические ( кружок – «Умелые ручки» – ручной труд);
Ø Физкультурно-оздоровительная (спортивная секция «Малышок» – подготовка к
участию в различных мероприятиях города, района).
Дополнительное образование способствует более
глубокому развитию творческих способностей и наклонностей детей дошкольного
возраста с учётом индивидуальных способностей, пожеланий детей и их родителей,
а также выявлению и дальнейшему более углублённому образованию детей с
художественной, спортивной и другой одарённостью. Всё это даёт возможность дошкольному учреждению является активным участником различных конкурсов и мероприятий.
Краткая
презентация Программы
Численность воспитанников МБДОУ ЦРР ДС №370,
обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного
образования – 256 детей в 5 групп общеразвивающей направленности, 7 групп
компенсирующей направленности.
«Основная образовательная программа
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения центра развития ребенка –
детского сада № 370 города Челябинска разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС). Программа
представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает
достижение воспитанниками психологической и физической готовности к обучению в
школе. В основе реализации ООП лежит комплексный подход,
обеспечивающий разностороннее развитие
детей, с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, по основным направлениям развития и образования
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- физическое
развитие - социально-коммуникативное
развитие - речевое
развитие - художественно-эстетическое
развитие - познавательное
развитие
Содержание программы направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию недостатков в
физическом и психическом развитии детей.
Программа
включает три основных раздела: целевой; содержательный; организационный.
В каждом из разделов
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Разделы программы:
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой
отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию
Программы;
планируемые результаты освоения Программы:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Образовательная
программа включает в себя две части – обязательную,
обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно:
необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им
основных общеобразовательных программ начального общего образования. И часть, формируемую участниками образовательного
процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется
образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части
программы. Обе части являются взаимодополняющие. Обязательная
часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный
процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с «Программой воспитания и обучения в
детском саду» под. ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Часть программы, формируемая участниками
образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными
направлениями образовательной работы, на основе
программ и технологий: – «Наш дом –
Южный Урал». Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на
идеях народной педагогики; – «Разговор о
правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т.А.; -«Музыкальные
шедевры» программа с методическими рекомендациями О.П. Радыновой; – «Ритмическая
мозаика» программа по ритмической пластики
А.И.Бурениной – «Топ-хоп, малыши!» программа
музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет Т.Сауко, А Бурениной.
В целях
обеспечения равного старта для детей с
ограниченными возможностями
здоровья в МБДОУ используются следующие программы:
– «Подготовка к школе детей с задержкой
психического развития» С.Г. Шевченко; – «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием
речи в условиях специального детского
сада» Т.Б., Филичевой, Г.В. Чиркиной Г.В.; – «Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой – «Система коррекционной в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи»» Н.В. Нищевой; – «Логопедическая
работа с безречевыми детьми (ранний возраст)» коррекционно-развивающая программа Е.Б.
Обласовой; – «ТРИЗ» («Теория решения изобретательских задач») —
парциальная программа развития ребенка-дошкольника Г. С. Альтшуллер, М.Н.
Шустерман.
Содержание коррекционной работы ДОУ обеспечивает:
– выявление
особых образовательных потребностей детей с особыми возможностями здоровья (далее ОВЗ); – осуществление
индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с
ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии); – возможность освоения детьми с
ОВЗ основной образовательной программы дошкольного образования, индивидуальной
коррекционно-развивающей программы, социализацию и интеграцию детей с ОВЗ в ДОУ.
В программе описаны особенности организации специфических
детских видов деятельности: – в
раннем возрасте (1, 6 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
– для детей дошкольного возраста
(3 года – 7 (8) лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание и формы взаимодействия с детьми, описанные
в программе отражают возрастные возможности детей, учитывает их
анатомо-физиологические, психофизиологические особенности, возрастные
потребности. Формы и методы общения с детьми позволяют обеспечить
благоприятные условия для развития детей в раннем, младшем, среднем и старшем
дошкольном возрасте.
Взаимодействие
педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного
учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и
взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение
семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательного воздействия на ребенка; - приобщение
к участию в жизни Учреждения; - изучение
и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; - повышение
их психолого – педагогической культуры.
Для решения
поставленных задач и формирования единого понимания педагогами и родителями
целей и задач воспитания и обучения детей используются следующие формы и методы
работы с семьей: – постоянный анализ процесса
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; –
индивидуальное или групповое (подгрупповое) консультирование; –
просмотр родителями занятий и режимных моментов; -привлечение семей к различным формам
совместной с детьми или педагогами деятельности (организация совместной
трудовой деятельности (труд в группе, на участке, субботники; организация
семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов); -установление партнерских отношений; -анкетирование, -опрос; – оформление родительских уголков, буклетов, информационных
листков, ведение доски объявлений т. д; – беседы с членами семьи; –
просветительская и профилактическая работа с родителями; -общие и групповые родительские собрания; -совместные
досуги (праздники, экскурсии, наблюдения, чтения); -создание журнала «Растим вместе», фотоальбомов; -организация
и проведение тематических выставок; – посещение семьи; –
интерактивное взаимодействие через сайт МБДОУ.
см. ООП МБДОУ №370 ниже
Источник