Мдоу центр развития ребенка челябинск

Мдоу центр развития ребенка челябинск thumbnail

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

Заведующая: Дмитриева Наталья Борисовна. Имеет высшую квалификационную категорию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 329  города Челябинска открыто в 1969 году.

Наш детский сад посещают 226 детей от 1 года до 7 лет. Количество возрастных групп 12, из них 9 групп детского сада, 2 группы детей раннего возраста, 1 группа для детей раннего возраста с туберкулезной интоксикацией. Длительность пребывания ребенка в МДОУ ЦРР ДС – 12 часов при 5-ти дневной рабочей неделе. В детском саду дополнительно функционирует группа «Кнопочки» для детей раннего возраста с кратковременным пребыванием.

Педагогический коллектив состоит из 28 человек, из них 11 – с высшим образованием, 24 педагога имеют высшую и первую квалификационные категории.

Главная цель деятельности МДОУ ЦРР ДС:

«обеспечить качество образовательного процесса в МДОУ  через интеграцию педагогической, психологической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми  на основе современных подходов к теории и практике обучения и воспитания детей»

Главные приоритеты образования:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников
  • обеспечение благоприятных условий для развития всех детей
  • уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного обучения и воспитания

Основные принципы работы МДОУ ЦРР ДС:

  • гуманистический характер воспитания и обучения, приоритет общечеловеческих ценностей
  • содействие свободному развитию личности, обеспечение эмоционально-комфортных условий проживания

Образование детей в детском саду осуществляется по программам:

  • «Развитие»  Л.А. Венгера
  • «Радуга» Т.Н. Дороновой

Парциально в работе используются программы:

  • «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» / Р.Б. Стеркиной
  • «Гармония» А.Г. Тарасовой
  • «Элементарное музицирование»  К. Орфа
  • «Воспитание здорового ребенка» Н.Д. Маханевой
  • «Детское экспериментирование по ознакомлению с окружающей природой» МДОУ № 329

Система физкультурно-оздоровительной работы включает:

  • физкультурные занятия
  • утреннюю и корригирующую гимнастику
  • восточную гимнастику
  • оздоровительные прогулки
  • закаливание
  • общеукрепляющие мероприятия

В детском саду:

  • для организации деятельности детей имеется физкультурный и музыкальный залы, изостудия, игротека, музей «Росинка», медиатека
  • для организации коррекционной работы – кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда
  • для охраны и укрепления здоровья детей выделен медицинский блок (процедурный, физиотерапевтический и кабинет осмотра, изолятор), имеется медицинское оборудование (тубус-кварц, ингалятор, УВЧ, лампа «Солюкс», ионизаторы воздуха, очистители воды, оборудование для кислородного коктейля)
  • для организации работы с кадрами – методический кабинет

Центр развития предлагает для детей                     

1. дополнительные образовательные услуги:

  • английский язык
  • хореография
  • развивающие игры
  • коррекция нарушений речи
  • фольклор
  • театрализованная деятельность
  • развитие художественных способностей

2. дополнительные  оздоровительные услуги:

  • физиотерапия по назначению врача – ингаляции, тубус-кварц, УВЧ, лампа «Солюкс»
  • массаж
  • фитотерапия – отвары трав и плодов
  • кислородный коктейль

Работа с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Перечень развивающих услуг базируется на интересах детей, родителей в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Детский сад богат своими традициями, позволяющими сделать жизнь детей яркой, эмоциональной, запоминающейся:

  • детские и семейные праздники
  • театрализованные представления
  • спортивные развлечения
  • выездные спектакли ТЮЗа, кукольного театра
  • экскурсии и т.д.
  • Воспитанники МДОУ ЦРР ДС на протяжении 10 лет являются лауреатами конкурса детского творчества «Хрустальная капель».

МДОУ ЦРР ДС взаимодействует с социальными структурами города Челябинска:

  • МОУ № 45
  • ДШО ДБ № 9
  • Детская библиотека
  • ЧГПУ
  • ИДППО
  • ПЖРО
  • Фирма «Уралстроитель»

На базе дошкольного учреждения проходят областные курсы слушателей ИДППО.

В результате образовательной работы у воспитанников МДОУ ЦРР ДС № 329 хорошо сформированы коммуникативные навыки, познавательная активность и творчество. Это помогает нашим детям легко адаптироваться и успешно учиться в школах нового поколения.

Источник

Мдоу центр развития ребенка челябинск

Ясли – сад построен по типовому проекту по адресу г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 20а и сдан в эксплуатацию в феврале 1967 года. В 2004 году осуществлён проект постройки зимнего сада с плавательным бассейном, реконструирована территория детского сада, оборудованы спортивные площадки с современным физкультурным оборудованием. В период с 2004 по 2008 год оборудованы велодорожка, мини-стадионы, теплица, построены веранды.

В августе 1995 года в целях приведения наименований учреждений в соответствие с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г.№677(с изменениями и дополнениями) и на основании лицензии А-524799 от 03.08.95 ясли – сад переименован в дошкольное образовательное учреждение детский сад №310.

В декабре 1999 года на основании приказа ГУО № 470 от 29.12.99 присвоен государственный статус Центр развития ребенка – детский сад №310.

Мдоу центр развития ребенка челябинскС 1968 по 2009 г.г. руководитель детского сада Ружина Валентина Дмитриевна.
Валентина Дмитриевна родилась 18.08.1937 года, выпускница Челябинского дошкольного педагогического училища №2 (1957г.) и Челябинского Государственного педагогического института (1970г.).
Ружина В.Д. – руководитель высшей квалификационной категории, имеет звания «Заслуженный учитель России», «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда», делегат Всесоюзного съезда учителей. В течение всей своей деятельности в качестве руководителя детским садом Валентина Дмитриевна занималась актуальной проблемой укрепления здоровья и охраны жизни детей.

Мдоу центр развития ребенка челябинскС января 2010 года руководитель МДОУ ЦРР детского сада «Лесная полянка» – педагог высшей квалификационной категории Балыкова Анна Владиславовна.

В октябре 2011 года в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №310 г.Челябинска переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №310 г.Челябинска.

В сентябре 2015 года на основании изменений в Уставе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №310 г. Челябинска переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 г. Челябинска» (Изменения в Устав №8, Приказ №1197-у от 14.09.2015г.).

Педагогический коллектив МДОУ постоянно работает в инновационном режиме.
В 1975-1977 гг. в детском саду функционирует экспериментальная площадка по проблемам развития речи детей дошкольного возраста под руководством Гербовой Н.В.
В 1984 году – экспериментальная площадка по проблеме физического воспитания дошкольников.
С 1993 по 1995 гг. – городская экспериментальная площадка по апробации программ нового поколения Л.А.Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок».
С 1996 по 1999 гг. детский сад является базовой площадкой для проведения городских и областных семинаров и научно-практических конференций с участие зам. Министра образования РФ Стеркиной Р.Б., Дороновой Т.А., Комаровой Т., Варенцовой В. и др.
С 2004 по 2006 гг. МДОУ является городской экспериментальной площадкой по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в разновозрастных детских сообществах», руководитель к.п.н. Кузнецова Г.Н.
С 2009 по 2010 гг. МДОУ является базовой площадкой ИДППО лаборатории по здоровьесбережению.

Выпускники детского сада легко поступают в престижные школы города, легко адаптируются к условиям школы, отлично учатся.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –  детский сад первой категории  № 73 г. Челябинска. 

Юридический адрес: 454128  г. Челябинск ул. 250 лет Челябинску 7-а, телефон/ факс 8(351) – 734-34-21


Историческая хроника 

  • 15 марта 1988 года – открытие  дошкольного образовательного учреждения № 73;
  • 1 июня 1994 года – передан в муниципальную собственность Калининского района г. Челябинска. 
  • С 1997 года по 2010 год – заведующий  –  Мантурова  Любовь  Николаевна
  • 2001 год –  дошкольное учреждение работает в условиях финансово- хозяйственной самостоятельности, что позволяет расширить возможность в выборе экономических задач.
  • 2007 год – присвоение статуса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад  №73 первой категории г. Челябинска. 
  • 2011  год  –  заведующий – Амирова Ирина Николаевна
  • 2011 год – присвоение статуса 
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад  №73 первой категории г. Челябинска. 

Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте  с 2-х до 7 лет.
В настоящее время  функционируют 12 групп с общим количеством 234 ребенка.

Общеобразовательные группы

I младшая группа –2-3лет (1 группа)
II  младшая группа-3-4 лет (2 группы)
Средняя группа     -4-5лет  (2 группы)
Старшая группа     -5-6лет ( 2 группы )
Подготовительная группа-6-7 лет
( 1 группа )
Коррекционные группы:
2 группы- старшая (5-6лет) и подготовительная (6-7лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2 группы – разновозрастная (3-5 лет) и разновозрастная (5-7 лет) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

             
МБДОУ ЦРР Д/С № 73 функционирует в режиме развития. Главной целью развития образования в МБДОУ является развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Содержание образования и предметно-развивающая среда в МБДОУ соответствует реализуемым программам, обеспечивает разностороннее развитие личности, сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников. 

Достижения МБДОУ ЦРР ДС

2005 г. 3 место в конкурсе “Логопедических кабинетов ДОУ”

2005 г. Диплом лауреата I степени фестиваля искусств ОУ г. Челябинска “Хрустальная капель”

2006-2012гг. Лауреат районного фестиваля детского творчества ДОУ “Хрустальная капель” 

2010г. Лауреат конкурса “Педагог дошкольного учреждения” в номинации “Педагогическое мастерство”

2011 г. Победитель шашечного турнира “Золотая шашка” по микрорайонам

2011г. Победитель районного этапа “Лего-Фестиваля” в номинации “Самый фантастический проект”

2011 г. Лауреат районного этапа  конкурса   Педагог дошкольного учреждения” в номинации “Учитель- логопед”
2012 г. Лауреат районного фестиваля детского творчества ДОУ “Хрустальная капель” 
2012 г. Победитель районного этапа “Лего-Фестиваля” в номинации “Самое артистичное представление  проекта”
2013 г. Лауреат районного фестиваля детского творчества ДОУ “Хрустальная капель” 
2013 г. Победитель городского дистанционного “Лего-Фестиваля” в номинации “Самое оригинальный  проект”
2013 г. Призер городского конкурса Лучшие интернет – представительства ОУ г. Челябинска

Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, вдали от промышленных предприятий и трассы.   Рядом расположены  такие социально значимые объекты как средняя образовательная школа № 150 и детские сады  № 1, 93 

 Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей ( с 7 до 19 часов)

Источник

МБДОУ ЦРР ДС №370  реализует первый уровень общего
образования – дошкольное образование. 

Форма обучения – очная. 

Срок  обучения по реализуемой образовательной
программе дошкольного образования устанавливается в соответствии с нормативными
сроками ее освоения, определяемыми государственными образовательными
стандартами.

   В соответствии со ст. 92 закона “Об образовании в Российской
Федерации” № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. государственная аккредитация
образовательной деятельности по основным образовательным программам в дошкольных
образовательных учреждениях не проводится. 

Образовательная деятельность
в МБДОУ ЦРР – ДС № 370  ведется на
государственном языке Российской Федерации – русском.

В МБДОУ ЦРР – ДС № 370  учебный год начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая. 

Каникулы устанавливаются не
менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в
соответствии с графиком образовательного процесса.

Учреждение
самостоятельно  разрабатывает  систему оценки качества усвоения реализуемой
образовательной программы дошкольного образования.

Освоение образовательной
программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной
аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

Программы

реализуемые
в МБДОУ ЦРР ДС № 370

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса   выстроено в соответствии с «Программой
воспитания и

обучения в детском саду» под ред.
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика

Синтез 2008,  в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом

дошкольного образования,  с учетом Санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов, (СанПиН2.4.1. 3049-13). 

 Для   
групп компенсирующей направленности 
с задержкой психического развития (ЗПР) и   нарушением 

опорно –  двигательного аппарата (НОДА)    образовательный процесс выстроен с
учетом    проекта

 программы:  «Готовимся к школе»  под ред. С.Г.Шевченко, «Программы коррекционно-развивающей работы

 в
логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.
Нищевой, Боряковой Н. Ю.

ступеньки развития. 

Ранняя диагностика и
коррекция  задержки психического
развития, Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. 

Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с

 нарушением
интеллекта – М.: Просвещение, 2003. – 272 с.

График образовательного процесса МБДОУ ЦРР-ДС № 370 на 2014 – 2015 учебный год

1 полугодие

С 01.09.14   по 29.12.14

17 учебных недель

Зимние каникулы

С 29.12.14 по 11.01.15

2 календарные недели

2  полугодие

С 12.01.15  по 31.05.15

20 учебных недель

Летняя оздоровительная работа (летние каникулы)

С 01.06. 15  по  31.08.15

13 календарных недель

ИТОГО:

Учебный процесс – 37
  недель

Каникулы –  15  недель

Коррекционно-развивающая  работа. 

Содержание
коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья в освоении основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом или
психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание
квалификационной помощи детям данной категории. Сопровождение данных групп
осуществляет педагогический персонал (воспитатели, учителя-дефектологи,
учителя-логопеды, педагог-психолог) и медицинский персонал (врач-педиатр,
врач-невролог, врач-ортопед, врач-психиатр, врач-психотерапевт, медицинская
сестра).   Взаимодействие всех
специалистов групп компенсирующей направленности реализует  принцип комплексного подхода. Педагогический
процесс осуществляется с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и
группы в целом, дифференцированного подхода к детям.  Задачи коррекционного обучения решаются на
каждом образовательном или специальном занятии в соответствии с регламентом
непосредственно-образовательной деятельности (НОД), циклограммами специалистов,
а также в режимных моментах.

В течение года проводился анализ динамики развития детей специалистами:
учителями-дефектологами, логопедами (сентябрь, май),  музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре,   педагогом-психологом, воспитателями    в
соответствии с регламентом непосредственной образовательной деятельности. Полученные
результаты обсуждаются на психолого-медико-педагогической комиссии МБДОУ,
определяются индивидуальные коррекционно-развивающие программы и маршруты
групп.  
Показателями эффективности работы 
является: положительная динамика развития детей, уровень
обученности детей за период дошкольного возраста, что позволяет нашим
выпускникам успешно поступать в МАО СОШ – массовые классы.
 

Наряду с
обязательной образовательной деятельностью в детском саду осуществляются

дополнительные
образовательные услуги:

Ø  Художественно-эстетические (  кружок – «Умелые ручки» – ручной труд);

Ø  Физкультурно-оздоровительная (спортивная секция «Малышок» – подготовка к
участию в различных мероприятиях города, района).

 Дополнительное образование способствует более
глубокому развитию творческих способностей и наклонностей детей дошкольного
возраста с учётом индивидуальных способностей, пожеланий детей и их родителей,
а также выявлению и дальнейшему более углублённому образованию детей с
художественной, спортивной и другой одарённостью. 
Всё это даёт возможность дошкольному учреждению является активным участником различных конкурсов и мероприятий. 

 Краткая
презентация Программы

 Численность воспитанников МБДОУ ЦРР ДС №370,
обучающихся  по реализуемой образовательной программе дошкольного
образования  – 256 детей в 5 групп общеразвивающей направленности, 7 групп
компенсирующей направленности.   

 «Основная  образовательная программа
дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения  центра развития ребенка –
детского сада № 370 города Челябинска   разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС). 
Программа
представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает
достижение воспитанниками психологической и физической готовности к обучению в
школе. 
В основе реализации ООП лежит комплексный подход,
обеспечивающий   разностороннее развитие
детей,   с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, по основным направлениям развития и образования
детей  во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • физическое
    развитие
  • социально-коммуникативное
    развитие
  • речевое
    развитие
  • художественно-эстетическое
    развитие
  • познавательное
    развитие

Содержание программы   направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию недостатков в
физическом и психическом развитии детей.

Программа
включает  три основных раздела:                                                               целевой;                                                                                                                                     содержательный;                                                                                                                     организационный.          
                                                          

В каждом из  разделов 
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Разделы программы:
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой
отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию
Программы;
планируемые результаты освоения Программы:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.

Образовательная
программа включает в себя две части – обязательную,
обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно:
необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им
основных общеобразовательных программ начального общего образования. И часть, формируемую участниками образовательного
процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется
образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части
программы. Обе части являются взаимодополняющие
Обязательная
часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный
процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с «Программой воспитания и обучения в
детском саду» под. ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.       Часть программы, формируемая участниками
образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными
направлениями образовательной работы, на основе 
программ  и технологий
:                                                  – «Наш дом –
Южный Урал». Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на
идеях народной педагогики;                                        
– «Разговор о
правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т.А.;          
-«Музыкальные
шедевры» программа с методическими рекомендациями О.П. Радыновой;                                                                                                                    
– «Ритмическая
мозаика» программа по ритмической пластики 
А.И.Бурениной                                                                                                                             
–  «Топ-хоп, малыши!» программа
музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет 
Т.Сауко, А Бурениной.                       

В целях
обеспечения равного старта для детей с 
ограниченными  возможностями
здоровья  в МБДОУ используются следующие программы:

–  «Подготовка к школе детей с задержкой
психического развития»  С.Г. Шевченко;                                                                                                                                   
– «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием
речи  в условиях специального детского
сада» Т.Б.,  Филичевой, Г.В.  Чиркиной Г.В.;                
–  «Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой                                                                                                                      
–  «Система коррекционной в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи»» Н.В. Нищевой;                                                                          
– «Логопедическая
работа с безречевыми детьми (ранний возраст)»  коррекционно-развивающая программа Е.Б.
Обласовой;                                  
–  «ТРИЗ» («Теория решения изобретательских задач») —
парциальная программа развития ребенка-дошкольника  Г. С. Альтшуллер,   М.Н.
Шустерман.

Содержание коррекционной работы ДОУ обеспечивает:

– выявление
особых образовательных потребностей детей с особыми возможностями здоровья  (далее ОВЗ);                                                                      
– осуществление
индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с
ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии);                                                                                                                                
– возможность освоения детьми с
ОВЗ основной образовательной программы дошкольного образования, индивидуальной
коррекционно-развивающей программы, социализацию и  интеграцию детей с ОВЗ  в ДОУ.                                                                   

В программе описаны особенности организации специфических
детских видов деятельности:                                                                                                            – в
раннем возрасте (1, 6 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

– для детей дошкольного возраста
(3 года – 7 (8) лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержание и формы взаимодействия с детьми, описанные
в программе отражают возрастные возможности детей, учитывает их
анатомо-физиологические, психофизиологические особенности, возрастные
потребности.   Формы и методы общения с детьми позволяют обеспечить
благоприятные условия для развития детей в раннем, младшем, среднем и старшем
дошкольном возрасте.

Взаимодействие
педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного
учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и
взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение
    семьи и установление контактов с ее членами для согласования
    воспитательного воздействия на ребенка;
  • приобщение
    к участию в жизни Учреждения;
  • изучение
    и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение
    их психолого – педагогической культуры.

Для решения
поставленных задач и формирования единого понимания педагогами и родителями
целей и задач воспитания и обучения детей используются следующие формы и методы
работы с семьей:                         – постоянный анализ процесса
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;                                                                                    –
индивидуальное или групповое (подгрупповое) консультирование;          –
просмотр родителями занятий и режимных моментов;                                      -привлечение семей к различным формам
совместной с детьми или педагогами деятельности (организация совместной
трудовой деятельности (труд в группе, на участке, субботники; организация
семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов);                                  -установление партнерских отношений;                                                                      -анкетирование,                                                                                                                      -опрос;                                                                                                                                        – оформление   родительских уголков, буклетов, информационных
листков, ведение доски объявлений
т. д;                                                                      – беседы с членами семьи;                                                                                                –
просветительская и профилактическая работа с родителями;                        -общие и групповые родительские собрания;                                                         -совместные
досуги (праздники, экскурсии, наблюдения, чтения);                    -создание журнала «Растим вместе», фотоальбомов;                                            -организация
и проведение тематических выставок;                                           – посещение семьи;                                                                                                               –
интерактивное взаимодействие через сайт МБДОУ.

 см. ООП МБДОУ №370 ниже

Источник