Мбдоу детство центр развития ребенка города калуги
Дата создания учреждения | 18.10.1994 |
Режим работы | Понедельник-пятница с 7.00-19.00 Суббота и воскресенье – выходной |
График работы | 7.00 до 19.00 в режиме 5-дневной рабочей недели |
Учредители | Муниципальное образование «Город Калуга». Функции и полномочия учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги. Дошкольное учреждение подведомственно структурному подразделению Городской Управы города Калуги – управлению образования города Калуги, осуществляющему управление в сфере образования. https://uprobr.kaluga.ru г. Калуга, ул. Дзержинского, 53 Контактный телефон учредителя: |
Места осуществления образовательной деятельности
- Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам:
не предусмотрено - Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения:
не предусмотрено - Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ:
не предусмотрено - Места проведения практики:
не предусмотрено - Места проведения практической подготовки обучающихся:
не предусмотрено - Места проведения государственной итоговой аттестации:
не предусмотрено
Филиалы образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Росинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Журавушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Бережок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Улыбка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Планета»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Мозаика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Кораблик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Цветочный город»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Акварель»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Карусель»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Кнопочка»
Представительства образовательной организации
Представительств нет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Независимая оценка качества
Источник
Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это «удивительное» и «неуловимое» надо увидеть и понять. Иначе говоря, реализовать потенциальные возможности к развитию, заложенные природой. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но детский сад – один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, где он в течение всего времени пребывания в детском саду может найти себе увлекательное дело и занятие. Это дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в театральных играх, в разнообразной игровой и трудовой деятельности. Яркий пример тому – необособленные структурные подразделения «Росинка», «Журавушка», «Бережок», «Улыбка», «Планета», «Мозаика», «Кораблик», «Цветочный город», «Акварель»,«Карусель» и «Кнопочка», которые по инициативе Эльвиры Рафаиловны Капитоновой объединены в Центр развития ребенка «Детство».
МБДОУ «Детство» «ЦРР» идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребенок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно.
В этих детских садах реализуются комплексные программы нового поколения, все структурные подразделения работают по четырем приоритетным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Основным направлением деятельности детских садов является физическое развитие. Для этого в детских садах созданы условия: имеются спортивные залы с традиционным и нетрадиционным оборудованием; спортивные площадки, где проводятся занятия по физической культуре в любое время года; а в «Бережке», «Улыбке», «Мозаике» и «Карусели» – бассейны, которые также оснащены всем необходимым для того, чтобы научить детей плавать. В детских садах ежемесячно проводятся спортивные праздники, соревнования, развлечения, в том числе совместно с родителями. Традиционным стало проведение спортивных соревнований-эстафет между детьми Центра осенью и зимой, соревнований по легкой атлетике и плаванию весной. А летом походы разные по задачам – это и спортивные походы, выходы за «природным материалом», на простор – для народных, подвижных и спортивных игр. А ко Дню защиты детей – туристический слет на реке Вырка с палатками, костром, песнями. Много лет подряд воспитанники этих детских садов участвуют во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России» и «Кросс Наций».
В Центре «Детство» созданы условия для интеллектуального развития детей: имеются экологические комнаты, мастерские для конструктивной деятельности, мини-музей космоса. В группах имеются функциональные помещения, где находится дидактический и наглядный материал для непрерывной образовательной и свободной деятельности детей. Имеются уголки для экспериментирования, уединения, календари природы, книжные уголки, макеты, карты, планы, глобусы. В дошкольных учреждениях есть логопедические группы. Занятия проводят грамотные творческие учителя-логопеды с высшей квалификационной категорией, которые качественно готовят детей к школе.
С первых дней пребывания в детском саду дети попадают в атмосферу, где педагоги, открывая им двери в удивительный мир знаний, руководствуются в своей работе принципами личностной, культурной и деятельностный ориентации. Например, проведение олимпиады «Умники и умницы», проводимой ежегодно между воспитанниками структурных подразделений, формирует у детей готовность к взаимодействию с окружающим миром, желание и умение познавать. Самые разнообразные и еще по-детски наивные ответы свидетельствуют о том, что дети учатся работать с истопниками информации, анализировать ее и доступно, четко формулировать мысли, понимать других и успешно взаимодействовать с ними.
Уже много лет детские сады работают по социально-личностному направлению, так как именно в дошкольном возрасте формируются личные качества детей, возникают первые представления о социальной действительности. Для этого здесь созданы все условия: уголки патриотического воспитания, уголки «Достопримечательности города Калуги», стенды «Ребенок имеет право», музей народного быта «Русская изба» (НСП «Бережок»), музей космоса (НСП «Улыбка», «Бережок»), мини-музей «Правобережья» (НСП «Бережок»). В группах имеются мини-музеи часов, театра, музыкальных инструментов, кукол, народного прикладного искусства. Детские сады тесно сотрудничают с библиотекой, школой, музеем Космонавтики, Краеведческим музеем, ТЮЗом, Клубом юного космонавта, компанией «Билайн». Так же в детских садах организуются встречи с интересными людьми, с ветеранами Великой отечественной войны, с людьми разных профессий. Познание истории, культуры страны через непосредственное общение с людьми оставляют гораздо больший след в сознании человека. Ведь историю и культуру, прежде всего, создают живые люди.
С одним из приоритетных направлений детских садов Центра является художественно-эстетическое. В музыкальном зале, который имеется во всех детских садах, дети поют, танцуют, разыгрывают сказки – развивают музыкальные и артистические способности. Занятия по музыке проводят педагоги творческие, с «огоньком» в глазах, с первой и высшей квалификационной категорией. А какие прекрасные утренники проходят к Новому году, 8 Марта, 23 февраля. Незабываемые утренники «Прощай, детский сад».
Творческие способности дошкольников развиваются и на занятиях по изодеятельности. В изостудии, где царит атмосфера творчества и фантазии создаются замечательные и неповторимые детские рисунки, аппликации, коллажи. Работы детей украшают интерьер детских садов, организуются персональные выставки. Дети, родители и педагоги являются постоянными участниками городских, областных и даже Международных выставок и конкурсов. Дети Центра «Детство» неоднократно становились призерами и лауреатами, награждались Почетными грамотами, Благодарственными письмами, подарками.
Практически все дети от природы талантливы, и «Детство» как социокультурный Центр призван не только дать им базовые знания, но и помочь развить таланты. Приобщение к прекрасному и развитие юных талантов идет через вокал, хореографию, живопись, театральную студию, кукольный театр, то есть через дополнительное образование.
Учась, творить и, творя, обучаясь, дети невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы «Семья года», фестиваль «Звездное небо Калуги», народные праздники «Масленица», «Осенняя ярмарка», «День Победы», Олимпиада «Умники и умницы», ежегодный фестиваль детского творчества среди необособленных структурных подразделений Центра, множество других праздников, спортивных состязаний делают интересной и насыщенной жизнь образовательных учреждений. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и дети, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями. Ознакомиться с мероприятиями, вы можете перейдя по ССЫЛКЕ
В последнее время стала острее потребность в дошкольных учреждениях для детей раннего возраста. Почему? Причин этому много: молодые мама и папа – студенты, мама-одиночка и ей необходимо выйти на работу, вдобавок к этому женщина занята еще и домашними делами и на воспитание ребенка у нее времени почти не остается; родители не имеют достаточно глубокого представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей и обращаются за помощью к педагогам детского сада.
Не осталось в стороне от этой проблемы и директор ЦРР «Детство» Капитонова Э.Р. Решила она ее с помощью новой формы взаимодействия семейного и общественного воспитания – группы кратковременного пребывания детей раннего возраста. Открытие этих групп, с одной стороны, удовлетворяет запросы родителей, а с другой, призвано обеспечить гармоничное развитие детей раннего возраста. Большинство детей этого возраста не посещают детский сад, где они включаются в общий с другими детьми образ жизни. Поэтому у многих из них снижен интерес к социальной деятельности: нет желания играть вместе, делиться друг с другом; они не замечают хорошие поступки; не стараются подражать хорошим делам. Нередко у них развиваются невротические реакции, вредные привычки, отрицательные формы поведения (неорганизованность, беспомощность, застенчивость, замкнутость), нарушение общей и мелкой моторики, задержка речевого развития. В занятиях участвуют и родители, поэтому каждый ребенок чувствует себя комфортно с самого первого дня. И уже после нескольких занятий у детей появляется чувство уверенности в себе, формируется положительное отношение к окружающим.
Одна из задач групп кратковременного пребывания – укрепить здоровье детей, закалить их организм, развивать их основные движения. И для решения этой задачи во всех структурных подразделениях есть условия – спортивный зал, бассейн, предметно-развивающая среда, авторская программа инструкторов по плаванию Васиной Н.Г. и Федоренко Т.А. «Я расту». Занятия по физкультуре и плаванию – эффективное средство укрепления физического здоровья ребенка.
Особой популярностью пользуются занятия по плаванию, где дети преодолевают чувство страха и боязнь воды, где осуществляется профилактика нарушений осанки, где происходит естественный массаж кожи и мышц. Малыши любят действия с предметами, поэтому инструкторы по плаванию и физкультуре используют различные атрибуты: шарики, мячики, ленточки, платочки, цветочки, камешки и другие игрушки (многие из них сделаны руками педагогов). Все физические нагрузки недлительны по времени, умерены по интенсивности и эмоционально окрашены.
Очень нравится и детям, и взрослым заниматься в изостудии, где воспитатель изо использует разнообразные формы работы: дети украшают Чудо-дерево фруктами, овощами, листочками, шарами и животными, рисуют пальчиками волшебных бабочек, рыбок, снеговиков, превращают цветные пятна в картины, лепят из пластилина необычные колобки, делают «пирожные» и «пирожки».
А перед музыкальным руководителем стоит задача увлекать, удивлять и радовать детей музыкой, учить внимательно слушать ее, прислушиваться к словам песни, воспроизводить простейшие интонации, выполнять под музыку игровые и плясовые движения. Известно, что только игра способна увлечь малыша и подвигнуть его к участию в занятиях. Например: «Сегодня мы с вами будем путешествовать. Садимся в вагончики и с песней едем до следующей остановки». Или: «К нам в гости пришел Зайка. Давайте покажем ему, как мы научились танцевать».
Результаты музыкальных занятий во многом зависят от активности и эмоциональности мамы: она для малыша – пример во всем. И если мама поет и танцует, то и ребенок быстрее включается в деятельность.
Немаловажное значение в этом возрасте имеет сенсорное и речевое развитии. Ведущую роль мы отводим развивающим играм. Знакомим детей различать форму, цвет, величину предмета. Этому способствует обилие развивающего материала: матрешки, рамки-вкладыши, пирамидки, мозаики, пазлы, «почтовые ящики» с различными прорезями. Развитие мелкой моторики помогают занятия с конструктором «Лего». Из больших кубиков строят столы, стулья, которые используются в играх в «дом», а также гаражи, дома, арки для игр с машинами. На занятиях используются игры, направленные на эмоционально-личностное и познавательное развитие ребенка, совершенствования восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, координации движений.
Еще одним направлением в работе групп кратковременного пребывания является консультирование родителей всеми специалистами. Специалисты отвечают на вопросы родителей, дают им рекомендации, осуществляют индивидуальное и групповое консультирование.
Все это способствует тому, что все дети, поступившие из этих групп в детский сад, прошли адаптацию в легкой форме, они меньше болеют, легко вступают в контакт со взрослыми и детьми и развивают свои интеллектуальные и творческие способности.
Вырастит ли из ребенка личность, способная к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни в обществе – в большей степени зависит от взрослых, которые окружают ребенка в период его детства, от нас, педагогов, Центра «Детство».
Самое главное – нужно оценить свою работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, Находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать свое мастерство.
Источник