Мбдоу центр развития ребенка детский сад 57 г белгорода

Благотворительный марафон
30.11.2020 года воспитанники нашего ДОУ приняли участие в марафоне «Святое Белогорье против детского рака». В начале мероприятия выступила представитель благотворительной организации, один из инициаторов благотворительного марафона «Добрый город», Макаренко М.А. Она поблагодарила всех присутствующих за участие в этом добром деле, пожелала всем крепкого здоровья, добра и улыбок. Все собранные средства пойдут на помощь тяжело больным детям.
Педагогический совет «Синдром эмоционального выгорания»
Педагогический коллектив – достаточно сложная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, характерами, с разным темпераментом. В ходе работы, в ходе профессионального взаимодействия неизбежно могут возникать различные сложности, разногласия, иногда складываются даже конфликтные ситуации.Как сделать так, чтобы работа в трудовом коллективе педагогов приносила радость, профессиональное удовлетворение, способствовала личностному и профессиональному росту педагогов и обучающихся? Тема данного педсовета была посвящена «Синдрому эмоционального выгорания». Педагоги — психологи Якуш О.Е. и Стегнина Н.С. предварительно провели диагностический блок программы, который включал в себя следующие методики: «Диагностика уровня развития малой группы»; «Тест межличностных отношений Т. Лири», Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев); Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения (О.Н. Бочарова); Методика Изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (Е.Н. Степанов). Данный диагностический срез проводился перед педсоветом с целью определения актуальных проблемных зон коллектива.
Педагоги — психологи провели тренинг в рамках данной темы, где были предложены упражнения, которые способствовали сплочению педагогического коллектива и гармонизации психологического климата.
Белгородский образовательный салон «Инновации в дошкольном образовании»
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» и национальных проектов «Образование» и «Демография», в соответствии с планом управления проектом «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» 24 ноября 2020 года прошел первый Белгородский Образовательный салон «Инновации в дошкольном образовании». Белгородский образовательный салон «Инновации в дошкольном образовании» (БелСО) — это платформа, где встречаются лидеры дошкольного образования: педагоги и эксперты, представители государственных и муниципальных органов управления образования, ведущие деятели в сфере науки и образования, компании, создающие и развивающие его инфраструктуру.
В рамках Образовательного салона более 30 спикеров (Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Лыкова И.А., Волошина Л.Н., Воскобович В.В. и др.) рассказали об актуальных направлениях, достижениях и тенденциях в современном дошкольном образовании; лучшие представители игрового и развивающего оборудования представили мастер-классы и презентации. Педагоги нашего ДОУ приняли участие в заседании образовательного салона в формате ВКС. А старший воспитатель, Фирсова Оксана Владимировна, представила педагогическую практику «Привлечение педагогического ресурса семьи как способ формирования активной позиции родителей в образовании детей».
Вакцинация — лучшая защита от гриппа!
Дети не защищены от многочисленных инфекций, в том числе гриппа, в силу того, что их иммунитет полностью не сформирован. Поэтому ребенок легко и часто простужается, заболевает различными инфекционными болезнями и т.д. Любая инфекция у ребенка протекает тяжелее, чем у взрослого. Частота развития осложнений инфекции у ребенка значительно выше, чем у взрослого человека. Опасность гриппа именно в его осложнениях, которые настолько опасны, что могут привести к смерти. Особенно тяжело болезнь протекает у детей, стариков, беременных женщин и пациентов с новообразованиями. Именно поэтому эти люди должны прививаться от гриппа. Прививка от гриппа не является гарантией того, что ребенок не заболеет, но если инфицирование произойдет — то инфекция будет протекать гораздо легче, а риск развития осложнений будет минимальным. Когда и как её делать? Всемирная организация здравоохранения рекомендует прививать детей от гриппа, начиная с полугодовалого возраста. Если ребенок еще не достиг возраста 6 месяцев, лучше всего привиться всем взрослым, которые контактируют с младенцем, чтобы не стать для него источником заражения. Если ребенок заболел — дождитесь выздоровления и вакцинируйте малыша. Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель.
https://youtu.be/A3OfuJeFJYY?t=95
Малыши, мы вам очень рады!
Уже несколько лет в нашем ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания детей с 2 до 3 лет.
Эта группа предназначена для:
— детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребенка к саду и к коллективу;
— родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми , развивать их способности.
— привыкания (адаптации) ребёнка к группе полного дня в детском саду , общения детей со сверстниками и взрослыми(социализации).
Основными занятиями являются занятия по речевому развитию, развитию движений, сенсорное развитие, художественно – эстетическое развитие. У нас проходит период знакомства, первые занятия.Дети осваиваются и начинают с удовольствием включаться в деятельность.
За месяц они успели выучить первые стихи, белгородского поэта Ю.Макарова из серии книг для малышей «Мама, почитай». Познакомились с новыми играми, удивлялись пластилиновым приключениям, познавали навыки общения, восхищали мам своими успехами.Малыши, мы вам очень рады! Вливайтесь в нашу дружную семью!
День народного единства
День народного единства — это праздник единства всех людей почти ста девяносто национальностей, проживающих на территории нашей страны. В детском саду прошли различные мероприятия, посвященные этому празднику. дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах. Проведение таких ме5роприятий помогает воспитывать чувство любви к родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию, формирует доброе отношение к людям разных национальностей. Все мы разные, но нас многое объединяет!
Осенины — листьев, урожая именины
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние развлечения. Именно дети, по-особому, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым так интересно погулять по лужам и под зонтиком. Вот почему праздник осени является одним из самых любимых у детворы! Осень — необыкновенно яркое и урожайное время года, поэтому и сюжетами богата. Неожиданные сюжетные повороты и сюрпризные моменты утренников оставили сказочный след и яркие впечатления в сердцах маленьких актёров. Дети показали свои художественно — эстетические достижения в вокале и хореографии, актерские способности. А чтение стихов под зонтом стало прекрасной осенней традицией. Персонажи утренников порадовали интересными играми и веселыми шутками. Спасибо, Осень, за позитивные и яркие эмоции!
«Юный эрудит»
23 октября 2020 года на базе МДОУ д/с № 57 был проведен конкурс «Юный эрудит» среди старших дошкольников. Целью конкурса является активизация участия старших дошкольников в интеллектуальных играх как компоненте дошкольного образования. В конкурсе участвовало 6 человек из трех подготовительных к школе групп. Конкурс состоял из 3 этапов (отборочный, полуфинал и финал) и разминки. Первый этап состоял из двух туров. По результатам первого этапа выбыло 2 участника. Второй этап также состоял из двух туров. По результатам второго этапа выбыл 1 участник. В финал вышли три воспитанника. По результатам первого тура в финале победитель не выявился. Только после проведения второго тура финальных соревнований определился победитель и два призера. Конкурс прошел в доброжелательной обстановке. В промежутках между этапами музыкальными руководителями проводились танцевальные паузы. Все участники награждены грамотами и призами.
Мини-тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания выгорания педагогов
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.
Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». В рамках проекта управления образования г.Белгорода «Разработка и внедрение системы работы по профилактике профессионального выгорания педагогов образовательных организаций г.Белгорода» нашими педагогами – психологами Якуш О.Е. и Стегниной Н. С. был проведен «Мини-тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания» и показан фильм по данной тематике. Участники обменялись впечатлениями и мнениями, педагоги – психологи поблагодарили всех присутствующих за внимание и участие в тренинге.
Фильм «Мини-тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания»
Cоциальное партнёрство
Социальное партнерство ДОУ и Городской детской библиотеки А.Лиханова продолжается на протяжении многих лет. Работники библиотеки и педагоги детского сада организуют экскурсии, выставки и проводят познавательные мероприятия для воспитанников. Мероприятия проходят в форме: театральных путешествий, КВН, громкого чтения, информационных игр, литературного парада и т. д.
Чтение во многом определяет жизненную успешность юного читателя. Разработанная совместно система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей воспитанников и библиотеки значительно повышает интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. Чтение имеет огромное значение в жизни детей, гораздо большее, чем в жизни взрослых. 14 октября заведующая отделом «Дошкольник», Елена Юрьевна Терехова, провела творческую игровую встречу о писателе Н.Носове, его чудесных произведениях. В этом году повесть «Незнайка на Луне» отмечает свой 55-летний юбилей! Сказочная история призывает маленьких читателей учиться обдумывать свои поступки и не бояться отвечать за их последствия. Каждый ребенок старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности побывал в роли Незнайки, сочинял стихи, подбирал рифмы, был участником литературной викторины. В подарок все получили блокнот. Педагоги решили применить его с пользой: дети будут фиксировать в нем собственным рисунком ту книгу , которую прочитал дома и делиться этим событием со сверстниками. В группах объявлен конкурс «Самая читающая семья» и конкурс детских книжных уголков. Ждём итоги.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Центр развития ребенка» № 57 реализует:
Основную общеобразовательную программу — образовательную программу дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса, обновления его содержания и форм организации, в который ежегодно вносятся соответствующие изменения.
Заключение по результатам экспертизы ОП ДО от 2017г о соответствии представленной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Краткая презентация ООП МБДОУ дс№ 57 для родителей
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с ОВЗ – это образовательная программа, адаптированная для определенной категории обучающихся, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Язык обучения: русский.
МБДОУ д/с № 57 не оказывает дистанционного образования
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета местного муниципалитета — 302 воспитанника.
В МБДОУ отсутствуют обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами.
В МБДОУ д/с № 57 отсутствуют заключенные договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
№ п/п | Программа дошкольного образования | Возраст воспитанников | Количество детей |
1. | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 57 | 2-7 лет | 264 |
2. | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР | 3-7 лет | 41 |
Планирование деятельности МБДОУ дс №57 на период с сентября 2018г. по август 2019г.
Учебный план на 2019 — 2020 учебный год
Календарный учебный график
Схема распределения образовательной деятельности на 2019-2020уч.год
Программа развития на 2019-2023 г Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Заключение по результатам экспертизы программы развития
Рабочие программы:
Рабочие программы воспитателей всех возрастных групп определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Рабочая программа воспитателей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
Рабочая программа воспитателей средней группы (от 4 до 5 лет)
Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6 лет)
Рабочая программа воспитателей старшей группы комбинированной направленности (от 5 до 6 лет)
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности
Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности (от 6 до 7 лет)
Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы комбинированной направленности (от 6 до 7 лет)
Рабочая программа педагога — психолога (от 2 до 7 лет) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Педагог -психолог современного ДОУ создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников ДОУ, педагог-психолог включается в образовательный процесс, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.
Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», САНПИН 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 и на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 ОТ 22. 10. 1999 г.
Рабочая программа учителя-логопеда. В двух группах компенсирующей направленности работа ведётся с учетом «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В. Нищевой. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи детей, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи и оказание помощи детям в освоении общеобразовательной программы ДОУ на логопедическом пункте.
Рабочая программа музыкального руководителя (для детей от 2 до 7 лет). Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 57. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, само ценности дошкольного детства. Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов – их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Рабочая программа инструктора по физической культуре. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях.
Рабочая программа социального педагога. Рабочая Программа определяет содержание и организацию воспитательно — образовательного процесса в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников МБДОУ д/с №57. Программа сформирована как программа социально-педагогической поддержки семей и детей, защиты их прав, позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста.
В ДОУ реализуются следующие дополнительные программы:
Работа с семьями воспитанников осуществляется на основе авторской программы «Воспитание родителей», разработанной в нашем дошкольном учреждении группой педагогов под руководством Т.Ю.Гущиной.
Цель программы: расширение педагогических возможностей семьи, а основные задачи сформулированы так:
- способствовать созданию в семье условий обеспечивающих полноценное развитие ребенка и его социализацию;
- помочь родителям повысить уровень педагогической культуры;
- воспитание у родителей уважения к детству и родительству;
- формирование навыков наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания;
- обеспечить условия для эффективного общения родителей и педагогов детского сада в интересах ребёнка.
«Играйте на здоровье» Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.
Авторская программа «Играйте на здоровье» создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.
Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения.
Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта.
Методические и иные документы, разработанные МБДОУ д/с № 57 для обеспечения образовательного процесса
Схема распределения образовательной леятельности на 2019-2020уч.год
Организация смотров-конкурсов, выставок, досуговой деятельности
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Источник