Мбдоу центр развития ребенка детский сад 21 первой категории

Адрес143988, Российская Федерация, Московская область, город Балашиха,микрорайон Павлино, Павлино, д. 20
Заведующий
Овсянникова Ирина Анатольевна
“Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой”.
К.Д. Ушинский
Уважаемые жители городского округа Балашиха! Информируем вас о работе открытого городского телеграм-чата по вопросам качества и доступности медицины округа. «Балашиха.Здоровье»
Журнал “Вместе весело шагать…”
«Вместе весело шагать…» – детско-родительско-воспитательский информационно-познавательный журнал МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада N21 мкр.Павлино г.Балашиха размещён на нашем официальном сайте.
Уважаемые родители, педагоги подготовили для Вас интересные идеи и познавательный материал. На страничках журналы Вы найдёте и семейный опыт наших воспитанников. Предлагаем вместе с детьми пролистать интересные статьи.
https://zddou21.edumsko.ru/about/gazeta
Администрация Городского округа Балашиха УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮПРИКАЗОб организации дополнительных мероприятий в условиях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в муниципальных образовательных учреждениях
Вакцинация от гриппа
Лучше уделить здоровью пять лишних минут и потом весь год не болеть. В Подмосковье началась вакцинация против гриппа.Прививать будут отечественными вакцинами : «Совигрипп», «Флю-М», «Гриппол плюс». Иммунитет сформируется за 2-3 недели и продержится целый год. Полезный укол позволит не заболеть гриппом, а если даже вы подцепите заразу – течение болезни будет легким.
grafik_vaktsinatsii__1_.docx
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»
02.12.2020
В рамках реализации проекта «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе №2 «Тюльпан» прошли мероприятия, целью которых является формирование у детей представлений о героическом прошлом нашей Родины.
Дети окунулись в атмосферу военного времени: переоделись в военную форму, прослушали песню «Священная война», представили себя на поле боя под звуки выстрелов и взрывов, как настоящие солдаты выполнили различные задания на ловкость и смекалку.
Посетили «Аллею славы» детского сада, пополнилась листом «Книга памяти» благодаря семье Кобрусевых. Дети с интересом рассматривали портрет и награды прапрадеда Ксении – Горбачева Марка Митрофановича.
BPI-1.jpg
Этикет в группе раннего развития 15.
29.11.2020
Развитие речи .Этикет в группе раннего развития 15. Формируем нравственные чувства: вежливость и внимательность к близким, не перебивать старших, благодарить и здороваться, помогать бабушкам и дедушкам
Лепка «Средства гигиены» в старшей группе N2
29.11.2020
Лепка «Средства гигиены» в старшей группе N2 с целью развития творческих способностей через освоение методов и приёмов лепки на плоскости. Решаются педагогические задачи:
– учить детей изготавливать плоскостные изделия из пластилина;
– развивать мелкую моторику рук;
– закрепить знания о средствах личной гигиены;
– обогащать словарный запас;
– воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Провела Игнатова Т.Ю.
Проект “В гостях у сказки “Теремок” в младшей группе N12
29.11.2020
Реализацию проекта “В гостях у сказки “Теремок” в младшей группе N12 организовала воспитатель Гайдарова А.А. Художественная деятельность рисование”Мышка-норушка” проводилась с целью познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью) развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Gai_2-2.jpg
В рамках проекта “Одежда”
27.11.2020
В рамках проекта “Одежда” в подготовительной логопедической группы N10, дети стали модельерами, создавали свой костюм дома из подручных материалов. В своих видео они рассказали из чего сделан их костюм, как они его изготовили и куда его можно надеть. Поддержка детской инициативы во всех видах деятельности осуществляют воспитатель Сивова С.И. и педагог-психолог Кузнецова О.С.
Тематическая неделя «Фрукты» в группе раннего развития N15
26.11.2020
Тематическая неделя «Фрукты» в группе раннего развития N15: художественное творчество “Веточка винограда” в нетрадиционной технике (штампование липучкой, венчиком). Развиваем мелкую моторику рук, умение детей рисовать виноград; расширяем представление детей об окружающем мире, знакомим с понятием “фрукты”
Встречаем первый снег.
25.11.2020
Встречаем первый снег. Конструирование снежинок детьми старшей логопедической группы N9 под руководством воспитателя Аношкиной О.А.
Рисование «Клоун» в старшей группе N2
24.11.2020
Рисование «Клоун» в старшей группе N2 с целью овладеть умением отражать в рисунке фигуру человека провела воспитатель Игнатова Т.Ю. Педагогические задачи:
– закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека :строение тела, форма;
– учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма;
– учить передавать цветом веселое настроение;
-развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств;
– учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
Ign_1.jpg
Пальчиковая гимнастика в группе раннего развития N15
23.11.2020
Пальчиковая гимнастика в группе раннего развития N15. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления у детей. Главная цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребёнка. Малыши справляются с поставленной целью .????????
Художественное творчество в группе раннего развития N15
23.11.2020
«Бочонок с огурчиками и помидорчиками» художественное творчество в группе раннего развития N15. Расширяем представление детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размера; стимулируем речевую активность, обогащаем словарь. Воспитатель Гамазина Ю.В.
Познавательно-исследовательская деятельность «Зубная паста» в старшей групN2
23.11.2020
Познавательно-исследовательская деятельность «Зубная паста» в старшей групN2 с целью познакомить детей со свойствами зубной пасты через проведение эксперимента организовала воспитатель Игнатова Т.Ю. Решались педагогические задачи:
– систематизировать знания о свойствах зубной пасты;
– способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
– закреплять знания о средствах личной гигиены;
– создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.
Тематическая неделя овощи.
20.11.2020
Тематическая неделя овощи. “Свёкла” художественное творчество (аппликация, рисование) в группе раннего развития N15. Закрепляем умения различать и называть овощи (форма, цвет), активизация словарного запаса, учимся делать все дружно, договариваться.
День здоровья в старшей логопедической группе N9
20.11.2020
17.11.2020 День здоровья в старшей логопедической группе N9 провели воспитатель Аношкина О.А., инструктор по физкультуре Сычёва Г.В., педагог-психолог Кузнецова О.С.
Экспериментирование “Почему грязь боится мыла или трусливый перец” в старшей группе N2 с целью активизация познавательно — речевого развития детей через экспериментально-познавательную деятельность и простейшие опыты
20.11.2020
В процессе деятельности решаются развивающие и образовательные задачи:
– формировать умение приобретать знания посредством проведения
практических опытов, делать выводы и обобщения;
– уточнить и закрепить знания детей о свойствах веществ: воды, мыла;
– воспитывать культурно-гигиенические навыки;
– развивать память, внимание, мышление;
– обогатить и активизировать словарный запас.
Провела воспитатель Игнатова Т.Ю.
Ig_2-1.jpg
В рамках проекта “Домашние животные”
17.11.2020
В рамках проекта “Домашние животные” в подготовительной группе N10, дети были в роли операторов и снимали ролики про своих любимцев. Ребята с удовольствием смотрели видео и составляли рассказы о своих питомцах, их повадках, об особенностях ухода за ними.
SIV_1.jpg
13.11.2020 Художественная деятельность лепка “Теремок для зверят” в младшей группе N12
16.11.2020
Цель: продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить раскалывать кусочек пластилина прямыми движениями, соединять детали в композицию путем их прижимания друг другу, учить радоваться результату общей деятельности, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из сказки. Воспитатель Гайдарова А.А.
Gai_1-1.jpg
Лепка «Средства гигиены» в старшей группе N2 с целью развития творческих способностей через освоение методов и приёмов лепки на плоскости.
16.11.2020
Решаются педагогические задачи:
– учить детей изготавливать плоскостные изделия из пластилина;
– развивать мелкую моторику рук;
– закрепить знания о средствах личной гигиены;
– обогащать словарный запас;
– воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Провела Игнатова Т.Ю.
Ig_1-2.jpg
11.11.2020г. В подготовительных логопедических группах N4 и N10 прошли занятия по коррекционно-развивающей деятельности на лексическую тему “Перелётные птицы”.
13.11.2020
Воспитанники показали подготовленность и высокий уровень знаний, учителя-логопеды Смирнова Л.А. и Гуменникова Н.А. продемонстрировали владение современными педагогическими технологиями в области речевого развития дошкольников.
SM_1-1.jpg
Гастрономическое приключение «Вкусно и полезно» в старшей группе 2 организовали воспитатели Игнатова Т.Ю. и Волгапкина Л.Д.
10.11.2020
02-06.11.2020г. Главной целью является взаимодействие родителей и детей в рамках проекта «Продукты питания».
Задачи проекта:
– способствование формированию у детей готовности соблюдать правила рационального питания;
– пробуждение интереса к самостоятельному приготовлению пищи;
– способствование развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях;
– стимулирование развития фантазии, творческих способностей детей;
– изучение любимых блюд семейной кухни;
– сохранение семейных кулинарных традиций;
– привитие любви к совместным семейным трапезам.
Конструирование «Продукты питания» в старшей группе 2.
10.11.2020
Цель: овладение навыками работы с различными видами конструкторов.
Задачи:
– Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
– Развивать воображение, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.
– Развивать художественно-творческие способности детей.
– Закрепить знания детей о продуктах питания.
– Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Проводит воспитатель Игнатова Т.Ю.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 первой категории
ЛИЦЕНЗИЯ: № 72469 от 10.12.2014 г.
Телефон: 8 (495) 522-05-13
Фактический адрес:
143988, Московская область,
г. Балашиха,
мкр. Павлино, дом 20,
мкр. Павлино, дом 12, стр. 1
Режим работы учреждения:
5 – ти дневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием детей
Ежедневно (понедельник – пятница)
с 7.00 до 19.00
Выходные дни – суббота, воскресенье и установленные государственные праздники.
Заведующий Овсянникова Ирина Анатольевна
График приёма граждан:
вторник 15.00-17.00
четверг 10.00-12.00
Направления (образовательные области) в рамках реализации
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Физическое развитие:
Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие физических качеств личности. Повышение адаптивных возможностей организма, воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание оптимальных максимально благоприятных условий и положительного психологического климата для пребывания воспитанников в ДОУ.Формирование гендерной принадлежности дошкольников.
Познавательное и речевое развитие:
Развитие коммуникативных способностей и познавательной активности ребёнка. Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного творчества, музыкального развития, театрализованной деятельности.
Реализуем основную общеобразовательную программу, опираясь на разработки примерной основной общеобразовательной программы «Вдохновение» под редакцией В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой
Во второй половине дня с детьми проводится
воспитательно-образовательная деятельность
в форме совместной кружковой работы:
«Азбука здоровья» (ЗОЖ) 3-7 лет, «Изостудия» 3-7 лет
«Основы безопасности жизнедеятельности» 4-7 лет
«Духовно-нравственная культура» 5-7 лет
«Математика для малышей» 4-7 лет
Реализуемые программы:
Физическое развитие. Кудрявцев В.Т. «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет»; Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации» 3-7 лет; Железнова Е. “Игровая гимнастика” 2-4 года, 5-7 лет.
Социально-коммуникативное развитие. Шевченко Л.Л. Программа «Добрый мир» Православная культура для малышей 5-7 лет; Р.Б.Стеркина, Н.Л.Авдеева, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 3-7 лет; Новицкая М.Ю. Программа патриотического воспитания «Наследие» 5-7 лет; Микляева Н.В., Микляева Ю.В. “Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет”.
Познавательное развитие. Новикова В.П. “Математика в детском саду” 3-7 лет; Воскобович В.В. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» 4-7 лет; Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» 5-7 лет; Зеленова Н.Г. Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы живем в России» 4-7 лет.
Речевое развитие. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи 5-7 лет; Нищнва Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет.
Художественно-эстетическое развитие. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»; Соломенникова О.А. “Радость творчества” 5-7 лет; Сорокина Н.Ф., Милонович Л.Г. “Театр – творчество – дети” 3-7 лет; Каплунова И.М. “Новоскольцева И.А. “Ладушки” для детей 2-4 лет.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
МБДОУ ЦРР детский сад № 21 имеет бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности № 72469 от 10 декабря 2014 года серия 50Л01 №0004350, выданную Министерством образования Московской области .
Учредитель: Управление по образованию администрации Городского округа Балашиха Московской области. Сайт Управления по образованию https://obrazovanie-balashiha.edumsko.ru/
Личная почта начальника Управления по образованию Зубовой Александры Николаевны:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 функционирует с 18 августа 2004 года. Проектная мощность рассчитана на 200 мест.
В 2009 году МДОУ получил статус центра развития ребенка – детский сад № 21 первой категории.
С 2011 года по организационно-правовой форме зарегистрировано как Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 первой категории.
В 2012 году оформили и получили бессрочную Лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-50-01-002309 от 21 августа 2012 года Серия ФС 0002229.
До декабря 2012 года в МБДОУ ЦРР детском саду № 21 функционировало 10 групп для детей раннего и дошкольного возраста. 21 января 2013 года открылись 5 дополнительных групп: одна в основном здании и 4 оборудованные группы в здании средней общеобразовательной школы № 12.
С 09 января 2013 года в основном здании по адресу: микрорайон Павлино дом 20, функционирует 11 групп.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 21 первой категории
Фактический адрес:143988, Московская область, г. Железнодорожный, мкр. Павлино, дом 20, мкр. Павлино, дом 12, стр. 1
Ссылка на сайт МБДОУ ЦРР-д/с №21
Режим работы учреждения:5 – ти дневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием детей. Ежедневно (понедельник – пятница) с 7.00 до 19.00 Выходные дни – суббота, воскресенье и установленные государственные праздники.
Заведующий Леонтьева Ирина Ивановна
График приёма граждан: Понедельник с 17:00 до 19:00, Пятница с 08:00 до 10:00
Направления (образовательные области) в рамках реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Физическое развитие:Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие физических качеств личности. Повышение адаптивных возможностей организма, воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формирование основ здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное развитие:Создание оптимальных максимально благоприятных условий и положительного психологического климата для пребывания воспитанников в ДОУ. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками.
Познавательное развитие:Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий.
Речевое развитие:Развитие коммуникативных способностей. Развитие всех компонентов речи.Формирование средств общения. Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Художественно-эстетическое развитие:Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного творчества, музыкального развития, театрализованной деятельности.
Реализуем основную общеобразовательную программу, опираясь на разработки примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Во второй половине дня с детьми проводится воспитательно-образовательная деятельность в форме совместной кружковой работы:
«Азбука здоровья» (ЗОЖ) 3-7 лет, «Изостудия» 3-7 лет
«Основы безопасности жизнедеятельности» 4-7 лет
«Духовно-нравственная культура» 5-7 лет
«Математика для малышей» 4-7 лет
Реализуемые вариативные программы:
Физическое развитие. Кудрявцев В.Т. «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет»; Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации» 3-7 лет; Железнова Е. “Игровая гимнастика” 2-4 года, 5-7 лет.
Социально-коммуникативное развитие. Шевченко Л.Л. Программа «Добрый мир» Православная культура для малышей 5-7 лет; Р.Б.Стеркина, Н.Л.Авдеева, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 3-7 лет; Новицкая М.Ю. Программа патриотического воспитания «Наследие» 5-7 лет; Микляева Н.В., Микляева Ю.В. “Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет”.
Познавательное развитие. Новикова В.П. “Математика в детском саду” 3-7 лет; Воскобович В.В. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» 4-7 лет; Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» 5-7 лет; Зеленова Н.Г. Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы живем в России» 4-7 лет.
Речевое развитие. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи 5-7 лет; Нищнва Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет.
Художественно-эстетическое развитие. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»; Соломенникова О.А. “Радость творчества” 5-7 лет; Сорокина Н.Ф., Милонович Л.Г. “Театр – творчество – дети” 3-7 лет; Каплунова И.М. “Новоскольцева И.А. “Ладушки” для детей 2-4 лет.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
МБДОУ ЦРР детский сад № 21 имеет бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности № 70031 от 05 декабря 2012 года серия 50Л01 №0000209, выданную Министерством образования Московской области .учредитель: комитет по образованию Администрации городского округа Железнодорожный Московской области.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 функционирует с 18 августа 2004 года. Проектная мощность рассчитана на 200 мест.В 2009 году МДОУ получил статус центра развития ребенка – детский сад № 21 первой категории.С 2011 года по организационно-правовой форме зарегистрировано как Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 первой категории.В 2012 году оформили и получили бессрочную Лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-50-01-002309 от 21 августа 2012 года Серия ФС 0002229.До декабря 2012 года в МБДОУ ЦРР детском саду № 21 функционировало 10 групп для детей раннего и дошкольного возраста. 21 января 2013 года открылись 5 дополнительных групп: одна в основном здании и 4 оборудованные группы в здании средней общеобразовательной школы № 12.С 09 января 2013 года в основном здании по адресу микрорайон Павлино дом 20 функционировало 11 групп. Общее количество детей, посещающих МБДОУ ЦРР д/с № 21 в 2013 и 2014 году составило 381 человек. На 2014-2015учебный год сформировано 15 групп. В основном здании:
№группы | Название группы | Категория групп | Возрастдетей | Количестводетей |
№ 1 | “Колокольчик” | старшая | 5-6 | 26 чел. |
№ 2 | “Тюльпан” | старшая | 5-6 | 26 чел. |
№ 3 | “Василек” | средняя | 4-5 | 26 чел. |
№ 4 | “Одуванчик” | подготовительная | 6-7 | 26 чел. |
№ 5 | “Ромашка” | подготовительная | 6-7 | 26 чел. |
№ 6 | “Незабудка” | подготовительная | 6-7 | 26 чел. |
№ 7 | “Ландыш” | подготовительная логопедическая | 6-7 | 20 чел. |
№ 8 | “Фиалка” | средняя | 4-5 | 26 чел. |
№ 9 | “Роза” | средняя логопедическая | 4-5 | 25 чел. |
№ 10 | “Подснежник” | старшая логопедическая | 5-6 | 20 чел. |
№ 11 | “Лилия” | старшая логопедическая | 5-6 | 25 чел. |
В здании по адресу микрорайон Павлино дом 12 строение 1 функционирует 4 группы на 100 мест:
№группы | Название группы | Категория группы | Возрастдетей | Количестводетей |
№ 12 | “Почемучки” | вторая младшая | 3-4 | 25 чел. |
№ 13 | “Солнышко” | первая младшая | 2-3 | 25 чел. |
№ 14 | “Радуга” | вторая младшая | 3-4 | 25 чел. |
№ 15 | “Ягодка” | первая младшая | 2-3 | 25 чел. |
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ
Количественный состав педагогических работников и административного персонала составляет 36 человек.Качественный состав по образовательному уровню:
Образование педагогов | количествочеловек | % | |
Высшее профессиональное | 21 чел. | 58% | |
Высшее педагогическое | 15 чел. | 42% | |
Высшее педагогическое дошкольное | 5 чел. | 14% | |
Среднее профессиональное | 12 чел. | 33% | |
Среднее профессиональное педагогическое | 5 чел. | 14% | |
Обучаются в ВУЗе | 10 чел. | 28% |
по уровню квалификации:
Наличие квалификационной категории | количествочеловек | % |
Высшая | 11 чел. | 31% |
Первая | 6 чел. | 17% |
Вторая | 1 чел. | 3% |
Готовятся к аттестации | 10 чел. | 28% |
по стажу работы в образовательных учреждениях:
Стаж работы в ДОУ | количество человек | % |
от 0 до 3 лет | 12 чел. | 33% |
от 3 до 5 лет | 3 чел. | 8% |
от 5 до 10 лет | 7 чел. | 19% |
от 10 до 25 лет | 8 чел. | 22% |
свыше 25 лет | 6 чел. | 17% |
Источник