Материалы для физического развития ребенка

Материалы для физического развития ребенка thumbnail

Вагина Наталья Александровна
Перечень физкультурного оборудования в центрах физического развития в группах.

1 младшая группа

1. Дорожки для ходьбы разного вида- 3 шт.

2. Стена прилипала – 1шт. + сюжетные мячи

3.Цветные шнуры: толстый- 3 шт., тонкий- 2 шт.

4. Бросалочки- 2 шт.

5. Горка-лесенка- 1 шт.

6. Мат -1 шт.

7.Мячи разного размера: большие-2 шт., средние-3 шт., маленькие-3 шт.

8. Пляжные мячи – 3 шт.

9. Султанчики – 18 шт.

10. Погремушки – 18 шт.

11. Мешочки с песком – 25 шт.

12. Ориентиры «цветочки» – 4 шт., «пенёчки» – 15 шт.

13. Следочки – 25 шт.

14. «Снежки» для метания – 12 шт.

15. Ленточки – 10 шт.

16. Гимнастические обручи – 5 шт.

17. Колечки – 15 шт.

18. Корзина для мячей – 1 шт.

19. Хвостики, ушки – 4 пары

20. Мячи массажные – 8 шт.

21. Ребристая доска – 1 шт.

22. Скамейка гимнастическая – 1 шт.

23. Моталочки -4 шт.

24. 23. Тапочки-следочки -1 пара

25. Бубен -2 шт.

26. Кегли большие – 6 шт.

27. Сюжетная стена осанки – 1 шт.

28. «Карусель» с ленточками

2 младшая группа

1. Гимнастические обручи – 4 шт.

2. Сюжетные дуги для подлезания – 2 шт.

3. Палочка «лошадка» – 2 шт.

4. Гимнастическая палка – 12 шт.

5. Скакалки – 10 шт.

6. Кегли – 2 вида

7. Хвосты – 6 шт., ушки – 8 шт.

8. Ленточки – 15 шт.

9. Бумы для ходьбы – 4 шт.

10. Шнуры – 4 шт.

11. Массажные коврики – 4 шт.

12. Массажные дорожки из толстого и тонкого шнура – 1 шт.

13. Следочки – 20 штук

14. Напульсники – 6 шт.

15. Цель для метания – 1 шт.

16. «Моталочки» – 5 шт.

17. Массажные мячи и ролики – 4 шт.

18. Бутылки с грузом – 7 шт.

19. Мешочки сюжетные с песком «рыбки», для ношения на голове – 4 шт.

20. Мешочки с песком – 4 шт..

21. Гантели – 10 пар

22. Мячи маленькие – 10 шт.

23. Мячи пляжные – 2 шт.

24. Ориентиры «цветочки», «лужицы» и т. д.

25. Массажные тапочки – 4 пары

26. Сюжетная стена осанки – 1 шт.

27. Ребристая доска – 1 шт.

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

Средняя группа

1. Мячи разного размера

2. Сюжетная стена осанки – 1 шт.

3. Доска с ребристой поверхностью – 1 шт.

4. Скакалки – 10 шт.

5. Обручи гимнастические – 12 шт.

6. Дуги для подлезания сюжетного характера – 2 шт.

7. «Моталочки» – 3 шт.

8. Флажки – 9 шт.

9. Султанчики – 12 шт.

10. Мешочки с песком – 28 шт.

11. Массажные тапочки – 5 пары

12. Следочки – 30 шт.

13. Гантели – 10 пары

14. Мячи мягкие – 4 шт.

15. Кольцеброс – 3 шт.

16. Мишень для бросков в цель (дартс) – 1 шт.

17. Хвостики и ушки для имитационных движений

18. Экспандер – 5 шт.

19. Бумы для равновесия

20. Гимнастические палки – 10 шт.

21. Кегли – 3 видов

22. Бутылки с песком – 5 шт.

23. Ленточки – 5 шт.

24. Бросалочки – 6 шт.

25. Дорожка со следами – 2 шт.

26. Дорожка со шнуром – 3 шт.

27. Массажные резиновые коврики – 28 шт.

28. Доска с ребристой поверхностью – 1 шт.

29. Напульсники – 6 шт.

30. Стойки –конусы для подлезания, перешагивания, перепрыгивания.

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, ,картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна

Старшая группа

1. Стена осанки – 1 шт.

2. Массажные коврики – 23 шт.

3. Массажёры разного вида – 12 шт.

4. Кистевые экспандеры – 7 шт.

6. Гимнастические палки – 10шт.

7. Косички -7 шт.

8. Дартс для метания – 1 шт.

10. Дуги для подлезания – 2 шт.

11. Мячи разного размера – 15 шт.

12. Бумы для равновесия (бревно балансир) – 5 шт.

13. Кегли – 3 набора

14. Мячи массажные – 4 шт.

16. Ленточки для ритмических упражнений – 10 шт.

17. Султанчики – 23 шт.

18. Нарукавники – 6 шт.

19. Рейка для пресса -1 шт.

20. Музыка для ритмических упражнений

21. Утяжелительные конструкции на блоках – 1 шт.

22. Гантели разного веса – 6 шт.

23. Набивные мячи сюжетного характера – 4 шт.

24. Цветные ладошки на полу – 4 пары

25. Массажные тапочки – 7 пара

26. Массажная дорожка – 3 шт., массажный коврик с аппликаторами – 1 шт.

27. Маски для игры в подвижные игры – 15 шт.

28. Плетённые косички

29. Тоннели для подлезания.

30. Напольные ориентиры – 8 шт.

31. Карточки с упражнениями – 1 набор

32. Рюкзаки с утяжелителями – 4 шт.

33. Флажки – 4 шт.

34. Скакалки -10 шт.

35. Моталочки – 4 шт.

36. Бутылки с песком разного веса – 6 шт.

37. Ориентиры напольные «цветочки» – 15 шт.

38. Следочки – 12 шт.

39. Цветные метёлки – 4 шт.

40. Набор для боулинга – 1 шт.

41. Массажные мячи «ёжики» – 6 шт.

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы со спортивной тематикой, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.

Подготовительная группа

1. Мат гимнастический – 2 шт.

2. Сюжетная стена осанки – 1 шт.

3. Массажёра разного вида (варежки, диски) – 14 шт.

4. Массажные коврики – 7 шт.

5. Кистевые экспандеры – 7 шт.

6. Гимнастические палки – 13 шт.

7. Дартс для метания – 1 шт.

8. Дуги для подлезания – 5 шт.

9. Бренно балансир – 9 шт.

10. Кегли – 4 набора (16 шт.)

11. Ленточки – 7 шт.

12. Султанчики – 22 шт.

13. Музыка для ритмических упражнений

Читайте также:  Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка

14. Утяжелительная конструкция на блоке – 1 шт.

15. Цветные ладошки на полу – 3 пары

16. Массажные мячи «ёжики» – 15 шт.

17. Кольцеброс -2 шт.

18. Тоннель для подлезания

19. Маски – 9 шт.

20. Массажная дорожка для ходьбы – 6 шт.

21. Следочки – 15 шт.

22. Обручи гимнастические – 13 шт.

23. Хоккейные клюшки – 8 шт.

24. Карточки с упражнениями – 1 набор

25. Рюкзаки с утяжелителями (для мальчиков и девочек) – 2 шт.

26. Канат (разной толщины) – 2 шт.

27. «Косички» – 2 шт.

28. Серсо – 1 шт.

29. Мячи разного размера – 10

30. Мешочки с песком -10 шт.

31. Гантели разного веса – 6 шт.

32. Цель для метания (дартс) – 1 шт.

33. Бросалочки – 3 шт.

34. Моталочки – 5 шт.

35. Бутылки разного веса – 5 шт.

36. Дуги для подлезания – 3 шт.

37. Бубен – 1 шт.

38. Гольф – 1 набор

39. Шашки – 1 комплект

40. Шахматы – 1 комплект

41. Напульсники – 5 шт.

42Экспандеры – 5 шт.

43Резинка прыгалка – 1 шт.

44 Шнур короткий – 1 шт.

45. Шнур длинный – 1 шт.

46. Флажки – 7 шт

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.

Источник

Ольга смирнова
Нестандартное спортивное оборудование для физического развития детей

Сейчас очень актуальна тема физического развития детей. Поэтому я стараюсь использовать в работе с детьми не только стандартное оборудование для занятий физкультурой, но и тот материал, который сделала или сшила своими руками. В свободное от занятий время дети очень любят использовать его в своих играх. Представляю вашему вниманию Часть моего оборудования.

Нестандартное спортивное оборудование для физического развития детей

Это наш “Осьминожек”для развития дыхания. Детям очень нравится дуть на ленточки и даже соревноваться, кто сильнее дунет.

Материалы для физического развития ребенка

Игра “Бильбоке” также нравится детям. Суть её состоит в том, чтобы попасть шариком в лунку.

Материалы для физического развития ребенка

“Кто быстрее закрутит верёвочку до середины”.

Материалы для физического развития ребенка

Массажный коврик, очень колючий, хорошо массирует стопу ребёнка.

Материалы для физического развития ребенка

Ещё один коврик для развития стопы и координации движений.

Материалы для физического развития ребенка

Для массажа стоп.

Материалы для физического развития ребенка

“Осьминог”. Используется в работе с детьми для перешагивания и перепрыгивания через”ноги” осьминога.

Материалы для физического развития ребенка

“Валик”. Можно использовать в различных упражнениях.

Материалы для физического развития ребенка

Вязаные мячики Для метания, попадания в цель.

Материалы для физического развития ребенка

Ленточки с колечками для физических упражнений.

Материалы для физического развития ребенка

Ну и,наконец, дуги. Используются для подлезания, прокатывания мячей.

Это только часть оборудования. Продолжение следует. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование своими рукамиНестандартное спортивное оборудование своими руками
Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

«Нетрадиционное спортивное оборудование в уголке физического развития». Фотоотчет«Нетрадиционное спортивное оборудование в уголке физического развития». Фотоотчет
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным.

Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование
Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.

Нестандартное физкультурное оборудованиеНестандартное физкультурное оборудование
Нестандартное физкультурное оборудование (из опыта работы) Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.

Нестандартное оборудование для бассейнаНестандартное оборудование для бассейна
b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.

Нестандартное оборудование «Напольные весы»Нестандартное оборудование «Напольные весы»
Используются в играх: “Семья”, “Больница”, “Тренажерный зал”, “Детский сад”, “Школа”, “Магазин”. Игровые действия: взвешивание детей и взрослых,.

Нестандартное спортивное оборудованиеНестандартное спортивное оборудование
В начале года когда проводили мониторинг по физкультуре, то у многих детей не получалось прыгать в длину. Учебный процесс шел, но научить.

Нестандартное спортивное оборудование и его использование
: «Нестандартное оборудование и его использование». Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственно.

Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия
Слайд 1 В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.

Источник

Светлана Варавка
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат.В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть:

Безопасным

Максимально эффективным

Удобным к применению

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным

«Гантели»

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими рукамиМатериалы для физического развития ребенка

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

«Султанчики»

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

«Бильбоке»

Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Материалы для физического развития ребенка

Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.

Читайте также:  Особенности развития ребенка с рождения

Если поймали — молодцы!

Материалы для физического развития ребенка

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Материалы для физического развития ребенка

Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.

Материалы для физического развития ребенка

«Попади в корзину»

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Чудо-сачок»

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

Материалы для физического развития ребенка

«Волшебное ведёрко» – цель для метания и сбора мячей.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.

Материалы для физического развития ребенка

«Ленточки»

Материал: разноцветные ленты, колечки

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Стойки»

Материал: труба от линолиума, краска

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Материалы для физического развития ребенка

«Кольцеброс»

Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Материалы для физического развития ребенка

«Моталочки»

Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Массажные дорожки»

Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Солнышко»

Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

«Лыжи-скороходы»

Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.

Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Ходунки»

Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Бадминтон»

Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,

учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.

Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.

Материалы для физического развития ребенка

«Волшебный колпак»

Материал: обруч, ткань.

Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

Игра «Угадай, кого накрыли»

Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.

«Шнуры»

Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.

Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Попади в цель»

Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Классики»

Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.

Материалы для физического развития ребенка

Подвижная игра «Твистер»

Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.

Материалы для физического развития ребенка

«Мишени»

Цель: развивать меткость.

Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.

Материалы для физического развития ребенкаМатериалы для физического развития ребенка

«Попади в мишень»

развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Упражнения: метание предметов в цель.

«Дыхательный тренажер»

Материал: зонтик, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Материалы для физического развития ребенка

Дети очень любят игру

“Подуй на бабочку”

(дыхательная гимнастика)

Материалы для физического развития ребенка

Физкультурный уголок

Материалы для физического развития ребенка

Спасибо за внимание!

Источник

В дошкольном возрасте формируется основа для здоровья и полноценного физического развития малыша. Без достаточного уровня физической активности невозможно гармоничное развитие крохи. Физическое воспитание позволяет развить у ребенка такие качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость, а также способствует укреплению мышц, опорно-двигательного аппарата и организма в целом. О том, в чем особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста, какие двигательные навыки должны быть сформированы в этом возрасте, как заниматься физическим воспитанием с малышами, мы расскажем Вам в нашей статье.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

По наблюдениям специалистов, дети до 3 лет проводят более 2/3 времени бодрствования, занимаясь активными видами деятельности. Постепенно доля этого времени сокращается, однако нельзя отрицать, что физическая активность – одна из важнейших составляющих гармоничного развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии ребенка. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку безопасную среду дома.

Двухлетка ходит уже достаточно уверенно. Он может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д. В этом возрасте начинает формироваться навык бега. Малыш теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что кроха 2 лет часто падает и зарабатывает синяки. Дети этого возраста учатся прыгать на двух ногах, подниматься по лестнице, ездить на беговеле и самокате, трехколесном велосипеде.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением

Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) учатся быстро бегать, меняя направление, прыгать на одной и двух, перешагивать препятствия, ходить на цыпочках. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать в ладоши).

Читайте также:  Занятия психолога для ребенка 3 лет с задержкой речевого развития

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на двухколесном велосипеде.

Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Итак, двигательные навыки маленьких детей несовершенны. Чем старше ребенок, тем лучше развита координация движений, ловкость, точность, быстрота реакции. Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы недостаточно и требуют тренировки.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Для того чтобы в семье малыш активно развивался физически, родителям желательно создать для малыша соответствующие условия и следовать ряду принципов.

  1. Соблюдение режима сна и бодрствования;
  2. Правильное питание;
  3. Прогулки на свежем воздухе;
  4. Одежда не должна стеснять движения ребенка;
  5. Закаливание (после консультации с педиатром);
  6. Утренняя зарядка;
  7. Физкультминутки и подвижные игры.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Компактно организовать пространство для физической активности малыша дома помогут спортивный комплекс, сухой бассейн с шариками, массажные коврики и другие спортивные снаряды.

Подвижные игры и упражнения для дошкольников в домашних условиях:

  • «Преодолей препятствие». Разложите на полу различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и предложите малышу преодолеть полосу препятствия.
  • Массажные коврики. Ступни – это одни из наиболее чувствительных частей тела, потому что на них сосредоточено большое количество нервных окончаний. Ортопедические массажные коврики очень полезно использовать на занятиях с детьми, так как они формируют свод стопы, уменьшая риск плоскостопия.
  • «Собери шарики». Если у Вас дома есть сухой бассейн с шариками, вы можете предложить малышу простую и веселую игру, которая поможет развить скорость реакции, ловкость и координацию движений. Рассыпьте по комнате разноцветные шарики и попросите малыша как можно быстрее собрать все шарики определенного цвета.
  • «Забей гол». Из деревянного конструктора соорудите ворота, в которые надо вкатить мячик, не разрушив их. Мяч можно пинать ногой, толкать руками или бить по нему клюшкой, в зависимости от возраста ребенка.
  • «Попади в цель». Поставьте на пол корзину, а малыш должен попасть в нее мячом с достаточного расстояния.

Поддерживайте интерес ребенка к физическим упражнениям. Хвалите малыша за его успехи и старайтесь показывать ему положительный пример.

Увлечь малыша поможет веселая зарядка и физкультминутки. О том, какие упражнения полезны дошкольникам, смотрите на видео:

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Физическое воспитание ребенка должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок сразу учился правильному выполнению движений, так как ошибки могут надолго закрепиться. Если родители не обладают достаточными знаниями в области физического развития малышей, лучше чтобы ребенка наблюдал специалист. В настоящее время существует большой выбор спортивных секций и кружков для детей дошкольного возраста.

  • Плавание и фигурное катание позволяют ребенку отлично узнать возможности своего тела, укрепляют мышечный корсет.
  • Фитнес и йога способствуют развитию основных групп мышц, а также формированию и укреплению двигательных умений и навыков, ориентации в пространстве.
  • Конный спорт оказывает благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат, формирует правильную осанку и развивает координацию движений.
  • Гимнастика позволяет развить гибкость, координацию и ловкость.
  • Ритмика, танцы имеют большую популярность среди дошкольников. В результате этих занятий у малышей развивается чувство ритма, пластичность и координация движений, а также формируется правильная осанка.
  • Командные виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Занятия в этих секциях развивают все группы мышц, быстроту, выносливость, координацию движения.
  • Боевые искусства подходят детям, которые испытывают трудности контроля своих эмоций и поведения. Помимо физического развития занятия боевыми искусствами, в том числе восточными единоборствами, учат сохранять самообладание, концентрироваться на своих ощущениях и быть внимательным.

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Выбирая спортивную секцию для ребенка, ориентируйтесь на его интересы, особенности темперамента и физические возможности. Активным малышам хорошо подойдут командные виды спорта и танцы, спокойным детям – плавание, фигурное катание, гимнастика, конный спорт.

Выводы

Физическое воспитание – это одно из условий гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. По мере взросления ребенок приобретает все более сложные двигательные навыки, улучшается координация движений, развивается ловкость, выносливость, скорость. Спортивные секции для детей дошкольного возраста способствую общему физическому развитию малышей. Но следует помнить, что детский организм не готов к сильным нагрузкам, поэтому занятия профессиональным спортом в этом возрасте могут нанести вред здоровью ребенка. Помимо посещения секций, очень важно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, правильно питаться, проводить время на свежем воздухе. Дома у ребенка должна быть возможность для физической активности.

Выводы

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» для физического развития детей предусмотрены такие направления как фитнес для малышей, танцы и ритмика. В игровой форме дети учатся координировать свои движения, развивают гибкость, пластичность, ловкость и выносливость. Наши занятия способствуют укреплению основных групп мышц, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, формируют правильную осанку и предупреждают развитие плоскостопия. При этом дети получают мощный заряд положительных эмоций. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия 

Источник