Маршрут развития ребенка 6 лет

Маршрут развития ребенка 6 лет thumbnail

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 города Тюмени

Индивидуальный образовательный маршрут

Чуйко Иван, воспитанника подготовительной группы «Анютки»

Воспитатель : Краснова Ю.Г

ФИО ребенка

Дата рождения 29.10.2013

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование

Фамилия имя отчество папы, возраст, образование

Дата начала ИОМ 18 октября 2019 г.

Причина: С программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности._

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5лет 11 месяц

Цель (ИОМ):достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями.

Задачи: осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей.____________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.____

Ожидаемый результат:

    • развитие социальной компетентности;

    • развитие коммуникативных навыков;

    • коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);

    • развитие чувства самоценности;

    • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.____________________________________________

Родитель ______________________________________________________________________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут, воспитанника подготовительной группы «Анютки»

Развивать умение осознавать эмоцию. Развитие эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Игры в уголке уединения. «Какое настроение у девочки и мальчика». Перфокарты «Эмоции и чувства».

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами.

Собеседование.

Не способен графически изобразить эмоции.

Развитие распознавания и выражения своих эмоций.

«Подбери эмоцию» Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию.

«Кубик бросай, эмоцию называй», «Капитошки».

Предложить для рассматривания и индивидуальной работы книгу «Эмоции и чувства».

Не может придумать несколько вариантов изображения из одного образца.

Развитие воображения и творческой активности.

Д. упр: «Дорисуй вторую половину» «Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» ,«Обведи по контуру» «Выложи по контуру»

Беседа.

«Формируем кругозор ребёнка»

Не может выложить фигуру из кубиков

Развитие воображения и творческой активности

«Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика»,

Не умеет подобрать рифму к слову.

Совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

Игра «Мы играем – рифмы подбираем», «Доскажи словечко», «Время рифмы», «Придумай словечко».

Консультация логопеда

Не умеет придумывать историю.

Активизировать творческое воображение и мышление. Активизировать и развивать мышление и память. Развивать умение составлять связное высказывание.

Д.упр: «Придумай конец сказке, рассказу», «Я начну, а ты продолжи» «Расскажи сказку по серии картинок, по схеме». Игра «Что будет если…»

Театрализованные игры, игры драматизации.

Придумывание смешной истории.

По предложениям, составленными из опорных слов Придумывание конца сказки, рассказа.

Игра практикум «Сто вопросов»

Не правильное звукопроизношение и не чёткая артикуляция.

Закрепление звуков в словах и предложениях.

Игра «Собери слово» разрезные картинки.

Игра «Найди картинку с заданным звуком».

Игра «Слушай слова».

«Мячик стук – слышу звук» назовите любой звук, попросите стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его услышит снова.

Рекомендации по развитию у детей фонематического слуха и произношения.

Не может чертить ровные вертикальные и горизонтальные линии ,штрихи не ровные и не чёткие.

Формирование графических навыков у дошкольников и развитие мелкой моторики.

Рисование по клеточкам. На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Задания:

1)Рисование от руки прямых вертикальных линий: «Высокие столбы», «Заборчик».

2)Рисование от руки прямых горизонтальных линий: «Провода», «Дорожки», «Цветные веревочки».

3)Рисование от руки прямых вертикальных и горизонтальных линий: «Лесенки», «Окошки», «Рамки», «Качели», «Шахматная доска».

Памятка «Рекомендации по развитию у ребёнка мелкой моторики

Не может запомнить цепочку слов.

Развитие слухового внимания и памяти с использованием упражнений на запоминание и воспроизведение услышанных цепочек слов, отдельных фраз, стихотворных строк, скороговорок и т.п.

«Самый внимательный» развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти.

Инструкция: Вам необходимо по памяти описать участок  детского  сада, путь из дома в детский  сад и обратно — все то, что вы видели.

Игра «Кто больше запомнит» сможет воспроизвести наибольшее количество слов.

Не умеет работать сосредоточенно, без отвлечений.

Развивать способность к концентрации внимания.

«Повтори картинку» Инструкция:

На листе бумаги ты видишь простую картинку (одну или две) Запомни её (2 -3 сек). Я уберу картинку, а ты нарисуй увиденное.

«Сосчитай глазами»

Памятка «Игры на развитие логического мышления» Дать информацию о возможности развития ребенка в семье.

Не запоминает изображение предметов, не может выделить их среди других.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

Игра. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее  повторить, сложить так же. «Запоминай-ка» разложите карточки  в шесть рядов по шесть карточек. Делайте ходы, переворачивая по две карточки и пытаясь найти пары. Запоминайте, где лежит какая карточка. Когда все карточки будут разобраны по парам, сосчитайте очки.

Игра «Кто больше запомнит»

Не способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Сформировать графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисование по контурам.
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. 

Рисование по клеточкам.
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Предложить картотеку «Узоры по клеткам»

Не видит свои ошибки и не вносит коррекцию по ходу выполнения задания:

Формирование и развитие умения устанавливать последовательность и выстраивать причинно-следственные отношения, опираясь на собственный жизненный опыт с указанием причин, которые привели к определённому результату или же к каким результатам может привести конкретное событие и т.д.

«Зачеркни фигуры» Предлагается зачеркнуть только два любых предмета, по выбору педагога. Время работы ограничивается до 2,5 мин.

«Закончи ряд до конца»Начало задания показано на образце. Задание: «Продолжите рисунок и закончите ряд».

«Скопируй» Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на бланке.

Конструирование букв и цифр из различных материалов: из палочек, карандашей, спичек, веревочек и шнуров, скрепок, камешков, мозаики, деталей конструктора; лепка букв и цифр из пластилина и теста. 

«Штриховка»

Написание графических диктантов

Тяжело вступает в контакт и не умеет общаться с чужими взрослыми людьми.

Развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими людьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Моделирование ситуаций «Я смелый и решительный. Выйду сейчас в центр круга и громко хлопну в ладоши», «Сейчас я никого не боюсь», «Я могу сам…», «Я уже научился…» и т.д.

Игры драматизации. Сюжетно – ролевые игры. Дидактические, режиссерские игры.

Консультация «Как помочь ребенку»

Источник

Воспитатель: Короткова Ю.А.

       В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

         Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

          Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого  развития.

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.

Д/и «Что лежит в мешочке»

Развивать  ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.

Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет».

Д/и «Мыши и сыр»,

Д/И «Живая  неделя»,

Д/И «Назови пропущенное слово».

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя

Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов. Д/и «Правая – левая»

Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру»

Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)

Д/и «Найди и назови»

Консультация «Развитие пространственного восприятия».

3 неделя

Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары»

Д/и «Разноцветные обручи».

Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».

Игра на внимание «Чего не хватает»

4 неделя

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки»

Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».

Декабрь

1 неделя

Продолжать развивать  тактильные ощущения. Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овошь».

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару»

Д/и « Раздели предметы на группы»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Д/и « Из чего сделано»

Пальчиковая игра «Транспорт»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы.

Опиши что изображено на картинке.

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Игра «Кто больше назовет действий».

Д/И «Кем хочешь стать?»,  «Кому что нужно?», «Кто чем занимается».

Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т.д.

Январь

1 неделя

Развивать  количественные представления. Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры».

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу».

Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас», «Путаница».

Конструирование «Построим дом»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм».

Строит. игра  «Дом для Матрёшки»

Провести строительную игру «Постоим дом»

3 неделя

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу»

Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

4 неделя

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»

Игр. упражнение «Построй ворота»

Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

Февраль

1 неделя

Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим

признакам. Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось».

Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,

« Раздели предметы на группы».

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны. Д/И «Подбери материал для названного предмета»

Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Д/и «Свойства»

Д/И «Определи место для предмета»,

Д/и « Из чего сделано»

3 неделя

Упражнять в счете до 9. Д/И «Покажи столько же».

Закрепить количественный состав чисел.  Д/и «Подумай и ответь» .

Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа. Д/и «Кто за кем?»,

«Покажи столько же».

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле».

Д/И «Мои первые цифры»,

«Не ошибись».

Игра «Что ты видишь – посчитай!»

Март

1 неделя

Знакомить с дикими и домашними животными. Д/и « Чей малыш?», «Где живет?», «Чем питается?»,

«Как зовут маму, папу детеныша?»

Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т.д; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме.

Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет»

Д/и «Найди пару»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых.

Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды.

Вопросы и обсуждения по данной теме. Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года».

Подв. игра «Цветы и пчёлы»

Д/И «Какой бывает погода?»

Совместная поделка «Пчёлка Майя»

3 неделя

Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами»

Рассматривание и описание по картинкам.  Показ презентации «Ягоды».

Артикуляционные гимнастики.

Д/и «Подбери картинку»

Совместный рисунок «Грибы».

4 неделя

Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями, рассказать о профессиях. связанных с уходом за комнатными растениями.

   Д/и « Похожи – не похожи» . Просмотр картинок, презентации, рисование цветов.

Коррекция по образовательным областям.

Наблюдение  за  комнатными  растениями  в  группе, в оранжерее.

Наблюдение  за  комнатными  растениями  дома.

Апрель

1 неделя

Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев. Леса и луга нашей родины.

  Д/и «Дай название», «Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир».

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

 Чтение Н. Калинина «В лесу»

Семейная прогулка в лес.

Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья».

2 неделя

 Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание ). Наст. игра «Кто, что ест?».

Артикуляционные гимнастики.

Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости. Умение видеть красоту, любоваться окружающей природой. Д/И «Кто быстрее найдет дерево», Д/и «Найди пару».

Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе.

Совместное рисование «Цветут сады».

4 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.

Сл. игра «Скажи наоборот», «Можно ли так сказать?», « Как сказать лучше?», « Кто скажет по – другому?».

Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»

Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»

Май

1 неделя

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».

Д/и « Что бывает такой формы?»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее».

Артикуляционные гимнастики.

Д/и « Что бывает по пять?»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

Д/и « Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи», « На какую форму похож предмет?»

Д/и «Кто первый назовет»

Игра «Подбери по величине»

4 неделя

Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко – близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под, за, возле».

Д/И» Назови часть суток?»

Д/и  на прогулке «Что, где?»

Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?».

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Источник