Маршрут развития и сопровождения ребенка

Маршрут развития и сопровождения ребенка thumbnail

Дефициты и ресурсы ребенка с ЗПР

Задержкой психического развития считается замедленный темп развития психики ребенка. Причины ЗПР кроются в нейродинамической недостаточности, особенностях конституции, хронических соматических заболеваниях, неблагополучии семьи. Следствием становятся следующие дефициты развития:

  • незрелость ЦНС: слабость процессов торможения и возбуждения, отставание в формировании систем межанализаторных связей;

  • истощаемость психических функций;

  • отставание в развитии психомоторных функций;

  • низкая интеллектуальная продуктивность;

  • недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия;

  • низкая прочность запоминания;

  • неумение применять дополнительные средства запоминания;

  • эмоциональная неустойчивость;

  • низкий уровень произвольности познавательных процессов и поведения;

  • недоразвите речи: задержка формирования, ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов;

  • инертность мыслительной деятельности;

  • длительный период приема и переработки информации;

  • нарушения пространственной ориентировки;

  • стремление избегать трудности;

  • отсутствие самоконтроля.

Наряду с перечисленными недостатками эти дети обладают хорошей базой внутренних ресурсов, которую способен реализовать индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР:

  • способность пользоваться оказанной помощью;
  • способность осмысленно воспринимать сюжет услышанного литературного произведения;

  • способность понимать условие простой задачи;

  • способность группировать объекты и устанавливать причинно-следственные закономерности;

  • способность разбираться в учебном материале и выполнять задание, руководствуясь его образцом и целью;

  • активность в поисках средств, облегчающих выполнение заданий;

  • заинтересованность в чтении книг и умение логично и скрупулезно пересказывать прочитанное;

  • способность проявлять глубокие эмоции по поводу прочитанного;

  • интерес театральному и изобразительному искусству;

  • стремление к творческому самовыражению;

  • любовь к фантазиями и вытеснение ими неприятных жизненных ситуаций.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ЗПР

Поступившего в ДОУ ребенка с ЗПР всесторонне изучают все специалисты, а затем составляется «Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения». Для этого используются «Диагностические карты индивидуального развития ребенка».

Диагностические карты индивидуального развития ребенка. Вторая младшая группа

Опираясь на данные карты, коллектив ДОУ составляет «Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут» воспитанника на весь период его пребывания в детском саду. Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР — обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования, развивая у воспитанника функциональный базис для формирования универсальных учебных действий

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР определяет:

1. Стратегическую цель развития: заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать самые простые базовые представления о математике, всесторонне развить психические процессы.

2. Принципы прохождения маршрута. Наиболее важные из них

● принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений.

В его основе лежат взаимосвязанные действия всех специалистов ДОУ и родителей. Психолог формирует у ребенка навыки анализа и синтеза, сравнения и классификации, логопед использует их при постановке речи, воспитатель и родители закрепляют в «социальных» ситуациях.

● принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

Все действия педагогов предупреждают и корректируют нарушения с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма, используя современные специальные ТСО, ИКТ, особую организацию обучения.

Свой «Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с ЗПР» составляет каждый специалист ДОУ. Познакомимся с ним на примере работы логопеда.

Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР

Индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ по развитию речи ставит цель: совершенствовать его речевые возможности, учитывая все специфические особенности. Рассмотрим раздел логопедического маршрута «Связная речь (монологическая и диалогическая речь)» для ребенка ЗПР старшей группы (5-6 лет).

Задачи Методы Содержание работы
Развить диалогическую речь Свободная беседа о самом себе, семье, друзьях, играх

Попросить ребенка нарисовать то, что любит рисовать и затем ответить на вопросы по рисунку: «Что ты нарисовал?» «Почему ты это нарисовал?» «Как бы ты назвал свой рисунок?»

Сформировать речевую инициативу и самостоятельность Игра «Зоологический музей»

Предложить ребенку самостоятельно рассмотреть картинки с животными, самостоятельно придумать и задать познавательные вопросы; затем ответить на вопросы взрослого, чем бы он мог помочь животным

Сформировать умение говорить от лица другого персонажа «Игровой диалог» Попросить ребенка самостоятельно придумать диалог между одушевленными и неодушевленными предметами
Сформировать умение вести диалог и соблюдать принятые нормы поведения Игра «Телефонный разговор» Озвучить ребенку список правил этикета телефонного разговора и попросить от лица двух игрушек озвучить их телефонный разговор

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ

Используя стратегический «Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР», педагоги ДОУ ежегодно составляют подробную программу обучения ребенка, или «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР». Его тактические шаги соответствуют рекомендациям ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного образования с ЗПР и включают:

●социально-коммуникативное развитие

●познавательное развитие

●речевое развитие

●художественно-эстетическое развитие

●физическое развитие

●сенсорное развитие

●познание окружающего мира.

Педагоги ДОУ определяют задачи и содержание работы с ребенком по «Индивидуальному образовательному маршруту» в соответствии с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР

Рассмотрим раздел «Физическое развитие», направление «Коррекция и развитие психомоторных функций» для воспитанника с ЗПР средней группы

Задачи Метод Содержание
Развить мелкую моторику Упражнение «Катание карандаша» Ребенок катает в руке круглые карандаши и карандаши с гранями

Игра «Сосулька». Самостоятельный контроль за мышцами на основе контрастных ощущений.

Попросить ребенка представить, что он держит зимой в руках холодную сосульку: — мышцы напряжены; попросить ребенка представить , что он держит весной в руках сосульку -мышцы расслаблены.
Оптимизировать речевую моторику

Различные виды массажа рук.

Самомассаж рук с использованием массажных мячиков.

Попросить ребенка представить, что в руках у него ниточка.

Дыхательное упражнение «Растягивание ниточки».

Произносить по очереди гласные и согласные звуки. Просить ребенка их повторять с условием. На гласный звук он раздвигает руки и растягивает «ниточку», на согласный звук он сводит руки и сжимает «ниточку».
Восстановить вестибулярно-моторный аппарат Упражнения «Прыжки»

Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать.

Попросить ребенка выполнить 3 прыжка с одновременным продвижением вперед на одной ноге и хлопком рук.

Индивидуальный маршрут ребенка с ЗПР в школе

Выпускники ДОУ, имеющие диагноз ЗПР, перед поступлением в школу проходят ППМК. При подтверждении нарушений инклюзивные школы организуют специальное комплексное сопровождение, цель которого — возместить дефициты развития познавательной сферы, откорректировать личностные специфические особенности, обучить самостоятельной деятельности, контролируя этот процесс, наладить тесное сотрудничество с семьей ребенка. В системе сопровождения важное место отводится работе школьного психолога. Он работает со школьником ЗПР по «Индивидуальному маршруту психологической коррекции». Цель маршрута — в первую очередь обеспечить ребенку адаптивность, обучить самостоятельно сознательно удерживать равновесие в отношениях с самим собой и новым школьным окружением, а затем, регулируя происходящие в головном мозге процессы активности и торможения, развить произвольность поведения и осознанность каждого учебного шага своего подопечного.

Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР

Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР — это его собственный поход за знаниями, «путь героя», преодолевающего на своем пути множество трудностей, к заслуженной награде, которой в перспективе станет аттестат зрелости и возможность получить интересную, востребованную, высокооплачиваемую профессию. Школьный консилиумом, учитывая предложения ППМК и запросы семьи ребенка, на основании ФОГС и АООП НОО 7.1 или 7.2 разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР с учетом всех особых образовательных потребностей. Этим потребностям соответствуют базовые учебники для здоровых школьников и специальные приложения, иллюстративные наглядные дидактические материалы, рабочие тетради, как печатные, так и электронные, для варианта обучения в течение 4-х лет по программе 7.1.

  • Т. Н. Ситникова. Математика. 1 класс.
  • С. С. Минаева, Л.О. Рослова, Л. И. Федорова, В.А. Булычева Математика. 1 класс. Часть1.
  • Т. Н. Максимова. Литературное чтение.1 класс.
  • И. Ф. Яценко. Обучение грамоте. 1 класс.
  • Сборник интернативных тестов по русскому языку. Интерактивный тренжер

Маршрут ребенка с ЗПР по программ 5-летнего обучения 7.2. требует к базовым учебникам добавить специальные электронные программные приложения

Пример. Индивидуальный образовательный маршрут 1 класс, ЗПР

I Организационный компонент

1. Пояснительная записка с информацией о ЗПР по ФОГС.

2. Перечень использованных нормативных документов.

3. Цель «Индивидуального образовательного маршрута». Образовательный маршрут ребенка с ЗПР в 1-м классе должен обеспечить продвижение школьника в освоении учебных предметов и развить способность обучаться не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с педагогом и одноклассниками.

4. Цели учителя.

● Обеспечить ребенку освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, корректируя недостатки его физического и психического развития

● Своевременно выявлять трудности прохождения образовательного маршрута и гибко его редактировать.

5. Задачи, которые ставит перед учителем индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР, изложены в «АООП НОО для ЗПР» вариант 7.1

Самые важные из них:

● Создать темп учебной работы, соответствующий возможностям ученика и скорости формирование у него обобщенных знаний

● Создать охранительный педагогический режим

● Использовать здоровьесберегающие технологии

● Развить общеинтеллектуальные умения

● Сформировать основы социальных компетениций и умение ими целенаправленно и осознанно пользоваться

● Поощрять и стимулировать работу ребенка, используя только качественную оценку

6. Психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса. Указывается диагноз, главные проблемы обучения и уровень знаний по основным учебным предметам.

II Недельный индивидуальный план с количеством часов на каждый предмет

Заполняется в соответствии с выбранным видом АООП НОО для ЗПР. 7.1 или 7.2

III Образовательный компонент индивидуального маршрута

1. Пояснительная записка с анализом соответствия выбранной программы индивидуальным особенностям ребенка

2. Планируемые результаты освоения учеником АООП НОО ЗПР, 1 класс.

● Описать по каждому учебному предмету (АООП НООО ЗПР 7.1) , например, по математике, результаты к концу учебного года:

— чему ребенок научится

Называть числа от 1 до 20 и проговаривать их последовательность. Оперировать словами «сложение», «вычитание». Определять разрядный состав чисел от 11 до 20. Сравнивать группы предметов , составляя из них пары. Определять длину отрезка.

— чему будет учиться:

Решать примеры, имеющие 1-2 действия. Решать простые задачи на сложение и вычитание в педелах 20-ти. Узнавать геометрические фигуры. Работать с математической таблицей из двух строк.

— механизм определения уровня знаний и умений:

Тесты, контрольные и проверочные работы.

IV Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

«Математика».

Универсальные познавательные действия.

● Развитие навыка работы с информацией: умение с помощью учителя отличать новое от известного; умение ориентироваться в учебнике.

● Развитие исследовательских способностей: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, полученные на уроке знания и свой жизненный опыт; умение осознанно взаимодействовать с информацией, делая собственные выводы о работе класса

● Развитие способностей классифицировать и обобщать: умение сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства и неравенства, плоские геометрические фигуры.

Т.Н. Максимова. Математика. 1 класс.

Начиная проходить свой индивидуальный маршрут в ДОУ и продолжая учебное «путешествие» в школе, ребенок с ЗПР имеет все шансы успешно освоить вариант АООП НОО. И тогда первым достижением «особого» школьника может стать решение ППМК считать его здоровым ребенком, не нуждающемся в особых образовательных условиях.

Источник

Характеристика воспитанника

Общие сведения о

ребенке

ФИО ребёнка

Костя

Год рождения

2012 г.

группа здоровья

1

Возраст, на начало коррекционно-развивающей работы.

6 лет

Результаты диагностики

социально-коммуникативного развития

Низкий уровень развития – 17%.

Характеристика индивидуального маршрута психолого – педагогического сопровождения ребенка

Цель

Осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку; создать условия для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить целенаправленное продвижение ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Форма организации работы

Индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность; активизация во время организованной образовательной деятельности; педагогическое сопровождение в различных ситуациях повседневной жизни (различных видах деятельности), режимных моментах; организация развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие со специалистами ДОУ;

взаимодействие с родителями (законными представителями).

Ожидаемый результат

Развитие активного речевого общения со знакомыми взрослыми и детьми, понимания обращённой к нему речи, эмоциональности речи

Форма работы с родителями

Индивидуальные беседы, консультации, совместная деятельность с ребенком

Примечание

Личностные качества

Мальчик не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевая затруднения, возникающие в процессе деятельности переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Индивидуальный маршрут

психолого – педагогического сопровождения воспитанника

имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по социально – коммуникативному развитию

на 2018 – 2019 учебный год

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие

Затруднение в развитии: Ребенок затрудняется соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Плохо знает о безопасном поведении в быту, в природе, плохо знает дорожные знаки, названия улиц, домашний адрес, телефон.

Формы, методы, приемы работы

Работа с родителями

Сентябрь

Игра приветствие «Здравствуйте!» цель: формировать у детей желание приветствовать друг друга.

Чтение А. Носова «Автомобиль» цель: закреплять знания правил дорожного движения.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; вызвать у детей желание подражать действиям взрослых; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Ситуативная беседа: «Драться или договариваться» цель: закреплять умение договариваться друг с другом.

Игра «Собери игрушки» цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Д/игра «Хорошо – плохо» цель: продолжать формировать обобщенное представление о собственных чертах характера, привычках.

Беседа «Зачем нам надо знать домашний адрес» цель: закрепить с ребенком знание адреса проживания.

Просмотр обучающего мультфильма «Спасик. Правила поведения в быту» цель: помочь ребенку понять важность и необходимость соблюдения определенных правил

Ознакомление с результатами диагностики, обсуждение затруднений ребенка

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

Октябрь

Игра приветствия «Давайте порадуемся» цель: прививать желание делиться хорошим настроением.

ЧтениеЯ. Аким «Жадина» цель: помочь понять детям кого называют жадиной и за что.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин – Супермаркет»

цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров.

Беседа «На какой улице ты живешь? Найдем ее на карте» цель: закрепит название улицы, на которой живет ребенок.

Ситуативная беседа: «Мы пришли с друзьями в лес» цель: закрепить правила поведения в природе.

Д/и «Мчатся по улице автомобили» цель: дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе» цель: продолжать в увлекательной форм е знакомить ребенка с правилами поведения

Д/игра: «С кем дружить», цель: закреплять умение передавать эмоциональное состояние человека.

Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать план улицы, на которой они живут.

Просмотр образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей, обсуждение увиденного

Ноябрь

Сюжетно – ролевая игра «Семья»цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Игра «Уборка игрушек» цель: прививать желание поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Д/игра «Моя семья» цель: закреплять умение давать характеристику членам своей семьи.

Чтение В. Осеева «Хорошее» цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Игра«Светофор» цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения в природе» цель: продолжать в увлекательной форм е знакомить ребенка с правилами поведения в природе.

Беседа «Зачем надо знать свой адрес? » цель: закрепить знание своего адреса.

Развивающие компьютерные игры: «Правильно ли поступил Денис?» цель: способствовать формированию представлений о добре и зле.

Анкетирование «Игровая деятельность дома»

Консультация для родителей: «Развивающие игры дома»

    Декабрь

    Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

    цель:Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

    Игра «Волшебное зеркало» цель: развивать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; приучать детей следить за своим внешним видом.

    Беседа «Моя дорога в детский сад» цель: узнать насколько дети помнят объекты, расположенные по пути в детский сад.

    Просмотр обучающего мультфильма «Уроки Тетушки Совы» («Уроки осторожности» 2 серия) цель: показать через мультфильм как надо беречь свое здоровье .

    Чтение А.И.Пантелеев «Честное слово» цель: закреплять умение воспринимать большие по объему тексты; развивать умение высказывать свое мнение о героях; воспитывать умение держать свое слово.

    Игра на общение «Найдем волшебные слова» цель: развивать умение общаться, закреплять эмоциональное благополучие ребенка.

    Игра «Я живу на…»цель: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

    «Сочинение творческого рассказа о своей семье» цель:развивать коммуникативную и социальную компетентность ребенка.

    Консультация для родителей: «Речевые игры с детьми в семье»

    Просмотр образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей, обсуждение увиденного

    Январь

    Чтение произведения Гудимов В. «Хоровод дружбы»

    цель: расширять представления о дружбе, разных странах мира; о себе, как полноправных гражданах России; о людях, живущих в разных странах.

    Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» цель: закреплять понимание, что врач принимает больных, спрашивает, что у них болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый.

    Настольная игра «Вот эта улица, вот этот дом» цель: развивать умение по фотографии определять знакомые объекты

    Беседа «Зависть и доброжелательность»

    цель: познакомить дошкольников с понятием «зависть»; формировать опыт принятия решения в соответствии с общепринятыми нормами морали и этики; вызвать желание помогать людям, быть добрым и доброжелательным.

    Развивающие компьютерные игры: «Правила поведения со сверстниками и взрослыми» цель: используя нетрадиционную методику показать, как надо вести себя в обществе.

    Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения при пожаре» цель: продолжать в увлекательной форм е знакомить ребенка с правилами поведения в быту.

    Игра «Наша улица» цель: помочь понять детям какие опасности могут их подстерегать на улице

    Д/игра «Правильно – не правильно» цель: продолжать формировать знания о чертах мужского характера достойного уважения.

    Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в нравственном воспитании ребенка»

    Предложить родителям совместно с ребенком изготовить дорожные знаки из различного материала.

    Февраль

    Сюжетно – ролевая игра «Строительство» цель: уточнить, что строители строят дом, детский сад, гараж.

    Д/и «Помощники на дороге» цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знакам.

    Чтение рассказаУшинский К.Д. «Брат и сестра»

    цель: довести до сознания детей, что совесть человека – советчик в жизни. Жить по совести – значит выполнять все заповеди, правила жизни; не делать другим того, чего не желаешь себе.

    Беседа «Почему нельзя лазать на деревья» цель: прививать детям навыки безопасного поведения; любовь к природе.

    Словесная игра «Про кого я говорю?» цель: развивать мышление, память.

    Просмотр обучающего мультфильма «Уроки Тетушки Совы» («Уроки доброты» 3серия) цель: показать через мультфильм значимость доброты в жизни.

    Ситуативная беседа: «Правила поведения на занятии» цель: воспитывать организованность, дисциплинированность; закреплять правила поведения в общественном месте.

    Беседа «Настоящее, прошлое и будущее телефона» цель: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

    Консультация для родителей на тему:

    « Учим детей делиться игрушками».

    Консультация для родителей: «Обучение правилам поведения в общественных местах»

    Март

    Чтение Толстой Л. «Два товарища» цель: содержание темы: порядочность – особое качество человека. Порядочный человек порядочен во всем и со всеми. Он не предаст, не обидит, не подставит другого ради своих целей. Он хороший друг. Порядочный человек стремится выполнять свои обещания, не наносит умышленного вреда окружающим.

    Д/игра «Сложи картинку» цель: развивать у детей умение сотрудничать.

    Сюжетно – ролевая игра«Почта» цель:Формировать у детей представления о труде работников почты. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить  пользу  окружающим.    

    Дидактическая игра «Собери знак» цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность.

    Дидактическая игра «Найди свой дом» цель: сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий.

    Беседа «Гордость» цель: познакомить дошкольников с понятием «гордость»; совершенствовать навыки культуры общения через коллективное творческое дело; воспитывать такие качества, как гордость за свои поступки, за успехи друзей.

    М/п игра «Ладонь в ладонь» цель: развивать коммуникативные навыки, получения опыта взаимодействия в парах.

    Просмотр обучающего мультфильма «Уроки Тетушки Совы» («Уроки осторожности в быту») цель: показать через мультфильм как надо вести себя в быту.

    Совместная работа родителей с ребенком: «Юный эколог» Рисование с аппликацией.

    Консультация для родителей:

    «Воспитание дружеских отношений в игре».

    Апрель

    Сюжетно – ролевая игра «Я – водитель» цель: расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

    Словесная игра «Опиши друга» цель: развивать умение описывать человека с которым дружишь.

    М/п игра «Возьмемся за руки друзья» цель: дать почувствовать прикосновения друг друга.

    Игра «Наша улица» цель: помочь запомнить названия улиц.

    Чтение К. И. Чуковский «Телефон»цель: закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов экстренных служб.

    Д/ игра «Как избежать неприятностей?» цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

    Беседа «Если ты – пассажир» цель: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила поведения в общественном транспорте.

    Просмотр обучающего мультфильма «Уроки Тетушки Совы» («Уроки доброты» 3 серия) цель: показать через мультфильм значимость доброты в жизни.

    Организовать для родителей совместно с ребенком настольную игру: «Азбука пешехода»

    Просмотр образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей, обсуждение увиденного

    Май

    Сюжетно – ролевая игра «Семейный праздник» цель: формировать навыки ролевого общения. Развивать культуру общения. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.

    Беседа «Как можно словом обидеть человека», «Как просить прощение» цель: объяснить ребенку какие бывают слова. Мудрые, добрые, задушевные слова помогают, сохраняют любовь. Слова лжи, клеветы, брани разрушают мир вокруг нас, хорошее настроение. Слова прощения и покаяния возвращают любовь, покой, лад.

    Игра «Кто, где живёт?» цель: закрепляем знания детей о странах, народах, которые живут в них.

    Настольная игра «Знаки на дорогах» цель: закрепить знание дорожных знаков.

    Чтение «До первого дождя» В. Осеева цель: воспитывать желание помогать друзьям и близким.

    Д/игра «Правда или нет» цель: помочь детям дать оценку жизненным ситуациям и поступкам в быту,

    как «хорошим» так и «плохим».

    «Сочинение творческого рассказа о себе» цель:развивать коммуникативную и социальную компетентность ребенка.

    Беседа: «Как мы ведём себя на улице» цель: формировать навыки поведения в общественных местах.

    Памятка для родителей: «Воспитание примером».

    Выводы: в результате реализации индивидуального образовательного маршрута, ребенок в достаточной мере усвоил правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками; получил определенные знания о безопасном поведении в быту, в природе; выучил свой домашний адрес.

    Рекомендации: следует продолжить работу по ознакомлению с дорожными знаками; больше внимания уделять воспитанию умения оценивать свои и чужие поступки и действия.

    Источник

    Читайте также:  Развитие зрения у ребенка первого года жизни