Маршрут индивидуального развития ребенка с овз

Диагностическая карта физического развития.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.

Физического развития.

Направление.

Задачи.

Содержание коррекционно –развивающей работы.

Развитие общих движений.

Учить бегать по ровной дорожке, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с небольшой высоты, ловить мяч двумя руками, катать мячи по полу.

1. Инструктор  по физической культуре показывает  подвижные игры, создавая условия к их подражанию и выполнению упражнений: «Насетка и цыплята», «Огуречик», «Пузырь», «Мышки в кладовой», «Мой веселый звонкий мяч», «Где спрятался мышонок», «Докати мяч», «Лови мяч».

2. Обратить внимание на правильность выполнения.

3. Попробовать сделать ребенку упражнение самому. Если не получается, то подкорректировать эти элементы.

Формирование навыков самообслуживания.

Владение простейшими навыками во время еды, умывание.

1.Чтение потешек и стихотворений: «Водичка, водичка» Э Мошковская, «Нос умойся» Э Мошковская, «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Хлюп – хлюп» С. Капутикян.

2. Игровые приемы с показом: «Научи котенка умываться», «Наш Коля кушает».

Умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Умение самостоятельно убирать  игрушки на место.

Игры: «Оденем Машу на прогулку», «Я одеваюсь сам», «Так привыкли мы к порядку», «Опасно – безопасно».

Сроки динамического контроля.

Динамические показатели один раз в полугодие.

Январь.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности физического развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности физического развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

__________________________________________________________

Корректировка программы:

__________________________________________________________

Диагностическая  карта художественно – эстетического развития.

Направления.

20___- 20___

Начало года.

Ребенок и музыка.

Восприятие музыкальных произведений.

Ребёнок слушает простые мелодии песен, не пытаясь им подражать («Песенка про кошечку», «петушок» и т.д.).

Развитие вокальных навыков.

Не поет, так как не разговаривает, иногда выкрикивает звуки подражания (писк).

Музыкально – ритмические движения.

Умеет ходить, бегать и прыгать на одной и двух ногах. Пространственное мышление не развито.  Умеет только качаться из стороны в сторону. Из танцевальных элементов может делать пружинку, «Ай – ду».

Самостоятельная музыкально-певческая  деятельность.

Не поет и не подражает голосу взрослых.

Развитие тембральных навыков.

Любит извлекать звуки на настольном пианино, а также нравятся различные шумы,  извлекаемые на музыкальных инструментах, таких как бубенцы, маракасы, металлофон, ложки. Он самостоятельно подходит, берет любой понравившийся инструмент и пытается извлечь звуки. Это занятие ему очень нравится.

Способность к театрально – музыкальному  и игровому творчеству.

Не развито. Не включатся в игру, ребёнок просто наблюдает за всем со стороны, постоянно отвлекается.

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Лепка.

Пластилин разминает, но не лепит простейшие формы.

Рисование.

Карандаш держит, рисует неопределенные образы.

Аппликация.

Аппликативных навыков не имеет.

Конструирование.

Интереса к конструированию не проявляет.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.

Музыкального развития.

Направление.

Задачи.

Содержание коррекционно – развивающей работы.

Ребенок и музыка.

Музыкально – ритмические движения.

Знакомство с элементом ай – да (качание на двух ногах из стороны в сторону), познакомить с элементами поскока.

1. Педагог показывает, как прыгать на одной ноге. Просит попрыгать  самостоятельно. Если не получается, то помогает, придерживая его за руку.

2. Упражнение «Цапля» Показать ребенку, как нужно «тянуть» носочек и поднимает ногу. Обратить внимание на спину, она должна быть прямая. Попробовать сделать ребенку упражнение самому. Если не получается, то подкорректировать эти элементы.

Тренировка восприятия пространства.

Ребенку, с детьми предложить сделать круг.

Восприятие музыкальных произведений.

Развитие слухового внимания и восприятия.

Предложить дидактические игры и прослушать музыкальные произведения, направленные на ознакомление со звуками окружающей действительности, а также формирование навыка дифференцированно реагировать на различные слуховые раздражители, вырабатывая разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов.

Развитие речевого слуха.

Развитие у детей внимание к словам, произнесенным взрослыми, учить их прислушиваться к звукам человеческого голоса, выполнять все, что просит педагог.

Развитие вокальных навыков.

Усвоение песенных навыков.

Предложить упражнения, направленные на подражании звукам взрослого.

Песенное творчество.

Продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации у ребенка.

Развитие тембральных навыков.

Развитие оттенков голоса и тембрального  слуха

1. Учить различать звуки по высоте в октаве. Формировать звуковысотный слух.

2. Предложить дидактические игры, направленные на развитие тембрального слуха.

Способность к театрально – музыкальному  и игровому творчеству.

Участие в играх.

Играть вместе с ребенком в игры «Кошки – мышки», «Белые гуси».

Изобразительное искусство и художественная деятельность.

Лепка.

Научить выполнять простейшие формы из пластилина.

В игровых ситуациях и упражнениях создавать простейшие формы (шар, круг, цилиндр «Колбаска»).

Рисование.

Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна.

В форме игры рисовать: «Разноцветный листопад», «Дождик», «Снежинки кружатся», «Разноцветные цветы на полянке», «Ягодки на ветке».

Аппликация

Познакомить  со свойствами бумаги.

Игры – эксперименты: «Бумага легкая, тонкая, красивая, цветная, легко рвется».

Конструирование.

Развивать  умение различать и использовать в постройке строительные детали.

Игровые и практические ситуации: «Тропинка к дому», «Гараж для машины», «Низкие и высоки дома», «горки».

Сроки динамического контроля.

Динамические показатели один раз в полугодие.

Январь.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности музыкального развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май .

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности музыкального развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

Читайте также:  План развития одного из коммуникативных умений ребенка

__________________________________________________________

Корректировка программы:

__________________________________________________________

Диагностическая карта познавательного развития ребенка с ОВЗ.

Направления.

20___- 20___

Начало года.

Ребенок открывает мир природы.

Неживая природа.

Ребенок не имеет представления об явлениях неживой природы.

Дикие, домашние животные.

Не видит различия между животными, кроме собаки и кошки.

Человек.

Различает части тела: глаза, уши, нос. Нет понятия, что человек дышит, двигается, питается, растет.

Растения.

Не понимает различия между деревьями, кустарниками и травянистыми растениями, нет представление, что растения живое (растет, цветет, питается).

Первые шаги в математику.

Сенсорное развитие.

Не выделяет предметы по величине, не соотносит цвет с предметом, не умет складывать пирамидку, разрезную картинку, не различает предметы по форме, не ориентируется в пространстве.

Освоение  правил безопасного поведения.

Дом.

Со слов бабушки, ребенок ориентируется и знает, «что хорошо, что плохо, что можно делать, что нельзя».

Детский сад.

Нет представления о правилах поведения в детском саду, но режимные моменты выполняет по инструкции, но чувствует себя не комфортно.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.

Познавательного развития.

Срок реализации: 20___- 20___.

Направление.

Задачи.

Содержание коррекционно –развивающей работы.

Ребенок открывает мир природы.

Неживая природа.

Знакомить ребенка с явлениями природы

(зима, снег идет, холодно, весна, тепло).

Наблюдения, выявление сенсорных признаков природы, игры-экспериментирования с песком, водой, камешками.

Игры: «Найди листок, какой покажу», «Кто во что одет?», «Сложи картинку», «Овощи, фрукты», «Течет, течет водичка».

Дикие, домашние животные

Формировать представления о домашних и диких животных, их частях тела. Знакомить с названиями детенышей животных, с названием некоторых птиц.

Обыгрывание ситуации «Кто, как кричит?»

Игры: «Животные и их детеныши»,

«Маленькие –большие», «Сложи картинку».

Игры имитации с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.

Чтение русских народных сказок.

Человек.

Учить показывать картинки с изображением людей и частей тела.

Рассматривание картинок.

Показ картинки и сопровождения движения.

Игры: «Сделай, как я», «Повтори за мной».

Игры на развитие общей моторики.

Растения.

Обращать внимание ребенка на явления живой природы.

Наблюдения в природе.

Рассматривование иллюстраций.

Игры «С какого дерева листок» «Овощи, фрукты», «Найди о чем расскажу».

Первые шаги в математику.

Сенсорное развитие.

Учить различать количество «Один, много», соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке, учить находить заданное количество однородных предметов в окружающей обстановке.

Игры: «Найди такой же», «Сложи квадрат», «Рамки-вкладыши», «Одна игрушка, много игрушек», складывание пирамидок, мозаик.

Освоение  правил безопасного поведения.

Дом.

Формировать представления о семье, близких.

Рассматривания иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Детский сад.

Формировать представления о правилах поведения в детском саду, учить ориентироваться в группе.

Систематическое посещение детского сада, соблюдение режима дня, наблюдение за детьми, вовлечение ребенка в игру детей.

Сроки динамического контроля.

Динамические показатели один раз в полугодие.

Январь.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности познавательного развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности познавательного развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

__________________________________________________________

Корректировка программы:

__________________________________________________________

ребенка с ОВЗ.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.

Социально – коммуникативного развития.

Направление.

Задачи.

Содержание коррекционно –развивающей работы.

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Отношения с взрослыми и сверстниками.

Учить общаться со сверстниками, укреплять прочные, эмоциональные контакты с близкими взрослыми.

Игровые ситуации.

Наблюдения за действиями и отношениями взрослых с детьми.

Вовлечение в сюжетно-ролевые игры.

Инсценировки с игрушками, демонстрирующие образцы правильного поведения в детском саду.

Семья.

Побуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и развивать доброжелательные отношения к близким людям.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом».

Труд взрослых.

Помочь ребенку освоить первые представления о конкретных видах хозяйственно – бытового труда.

Наблюдение за трудом взрослых.

Игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку».

Экскурсия по детскому саду, с целью наблюдения за трудом взрослых.

В игре ребенок развивается, познает мир.

Сюжетно-ролевые игры.

Развивать игровой опыт, вызвать интерес к игре.

Наблюдение за играющими детьми.

Рассматривание атрибутов к играм.

Дидактические игры.

Развивать умение различать сенсорные признаки в предметах, и их изображения (цвет, размер, форма).

Учить  объединять предметы в группы по 2-3 признака.

Лото, кубики, мозаики, разрезные картинки.

Театрализованные игры.

Вызвать интерес к просмотру театрализованным представлениям.

Рассматривание инсценировок театра.

Показ настольного,  пальчикового

Бибабо театра.

Сроки динамического контроля.

Динамические показатели один раз в полугодие.

Январь.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности социально – коммуникативного развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности социально – коммуникативного развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

________________________________________________________

Корректировка программы:

________________________________________________________

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.

Речевого развития.

Направление.

Задачи.

Содержание коррекционно –развивающей работы.

Развитие понимания речи.

-Учить  ребенка находить предметы, игрушки.

-Учить по инструкции узнавать и правильно показывать предметы игрушки.

-Учить показывать части тела.

-Учить понимать слова обобщающего значения.

-Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающем миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.

Игры: «Найди собачку» «Покажи, где у куклы глазки, ротик и т.д.».

Узнавание предметов по описанию «Чудесный мешочек».

Читайте также:  Влияние трудовой деятельности на развитие ребенка

Исключение лишнего предмета, игры: «4-й лишний», «Найди пару»,

«Ассоциации».

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Учить подражанию:

-Голосам животных.

-Звукам окружающего мира.

-Звукам музыкальных инструментов.

Игровые ситуации «Как кричит петух, кошка и т.д.».

Показ настольного театра «Колобок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка».

Игра на музыкальных инструментах (дудочка, металлофон, нетрадиционные инструменты).

 Прослушивание  аудиозаписи

(звуки живой и неживой природы).

Развитие импрессивной речи.

-Развитие понимания значения пространственных наречий.

-Учить выполнять 3-хдействий по одной инструкции.

-Учить понимать сравнительные конструкции.

-Учить запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2-3 игрушки).

«Покажи, где матрешка».

«Продолжи ряд».

«Веселые картинки».

«4 лишний».

«Найди пару».

«Ассоциации».

Развитие мелкой и общей моторики.

Развивать координацию движений.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторики (с прищепками, со шнуровкой, с крупой и т.д.).

Развитие артикуляционной моторики, просодии.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку с цветка», «Забей мяч в ворота», « Фокус»

Артикуляционные упражнения для губ:

-вытягивание трубочкой: уууууу.

-растягивание в ниточку.

-округление губ: ооооо.

-крепкое сжатие.

-вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

«Заборчик-трубочка».

«Лопатка».

«Лошадка».

«Вкусное варенье».

«Часики».

«Качели».

«Маляр».

Развитие лексико – грамматического строя речи.

-Учить классифицировать предметы.

-Работать над расширением словаря признаков, слов – действий.

-Учить называть (показывать) слова антонимы.

-Учить называть (показывать) слова

Синонимы.

-Учить называть (показывать) родственные слова.

-Учить устанавливать причинно-следственных конструкций.

«Подбери предмет к действию».

«Подбери признак к предмету».

«Кто где живёт?».

«Чей хвост (глаз, ухо)».

«Чья мама?».

Развитие связной речи.

-Учить отвечать на вопросы односложными предложениями.

-Учить составлять и произносить простые предложения.

-Стимулировать потребность в высказывание своих мыслей».

«Ты мне я тебе».

«Повтори за мной».

«Составление предложения картинками».

«Чего хочется».

Сроки динамического контроля.

Динамические показатели один раз в полугодие.

Январь.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности речевого развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.

Особенности речевого развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.

Причины отрицательной или нулевой динамики: нет

__________________________________________________________

Корректировка программы:

__________________________________________________________

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

                  ________________________ФИО ребенка

                    ___________________________Дата рождения ребенка

                                     __________________ № группы

                                                                   Утверждено:

                                                                   Заведующий ____________

                                                                   Согласовано:

                                                                  (ФИО родителя)__________

Срок реализации: 2019 -2020 учебный год

Общая сведения

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес проживания

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Воспитатели:

Группа здоровья:

Режим пребывания ребенка в ДОУ:

Специалисты:

Врач:

Педагог-психолог:

Логопед:

Инструктор по физической культуре:

Музыкальный руководитель:

Педагогическая характеристика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ФИО ребенка _________________________________________________________________

С какого времени ребенок посещает детский сад ___________________________________

Посещаемость детского сада ____________________________________________________

  1.  Коммуникативные функции:

– контактность_________________________________________________________________

– проявление негативизма _______________________________________________________

– особенности общения:

 со взрослыми______________________________________________________________

 со сверстниками ___________________________________________________________

– особенности поведения ________________________________________________________

2. Игровая деятельность: ______________________________________________________

3. Особенности поведения на занятиях:

– отношение к занятиям _________________________________________________________

– поведение на занятиях_________________________________________________________

4. Знания, умения и навыки по программному материалу:

Читайте также:  Пятый месяц ребенку развитие режим

– восприятие цвета _____________________________________________________________

– восприятие формы____________________________________________________________

– количество, счет______________________________________________________________

– временные представления______________________________________________________

– пространственные представления________________________________________________

5. Характеристика речи ребенка:

– запоминание стихотворений____________________________________________________

– умение отвечать на вопросы____________________________________________________

– связная речь__________________________________________________________________

6. Изодеятельность:

– лепка _______________________________________________________________________

– рисование ___________________________________________________________________

– аппликация __________________________________________________________________

7. Особенности моторной сферы:

– ведущая рука ________________________________________________________________

– общая моторика ______________________________________________________________

– мелкая моторика______________________________________________________________

8. Уровень усвоения программы________________________________________________

9. Владение навыками самообслуживания _______________________________________

Психологическая характеристика:

Логопедическое заключение:

Педагогическая проблема:………………………………………………..

Цель индивидуального маршрута: Создание оптимальных условий для гармоничного развития, социализации и адаптации ребенка.

Задачи индивидуального маршрута:

  • Оказание поддержки и помощи в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования.
  • Достижение социального комфорта.
  • Развитие самоконтроля и саморегуляции.
  • Развитие коммуникативных умений.
  • Формирование адекватной самооценки.

Сроки реализации индивидуального маршрута:

Режим дня:

*Рекомендовано посещение (пребывание) ………………………………………. в связи с тем, что ……………..

Содержание ИОМ:

  1. Адаптация учебного (развивающего) материала.
  2. Организация дополнительной двигательной нагрузки/ снижения двигательной нагрузки.
  3. Привлечение помощника воспитателя/психолога для проведения занятий (мероприятий ДОУ).
  4. Предоставления перерыва для дополнительного приема пищи/лекарств.
  5. Дополнительный выходной день/сокращение времени пребывания в ДОУ.

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия (воспитатель, если необходимо с помощником)

5

Ежедневно

Индивидуальные занятия с воспитателем

2

Пн., пт.

Групповое занятие с педагогом-психологом

1

Ср.

Индивидуальные занятия с педагогом-психологом

1

Вт.

Индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре

1

Пт.

Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем

1

Чт.

Индивидуальные занятия с логопедом

1

Пн.

На основании коллегиального заключения медико-психолого-педагогического консилиума:

  • Воспитатель организует работу по формированию предпосылок к возникновению  и развитию речи, коммуникативных, социокультурных навыков, навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Педагог-психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Инструктор по физической культуре организует развитие мелкой и общей моторики.
  • Музыкальный руководитель
  • Логопед
  • Старший воспитатель оказывает  методическую помощь всем участникам образовательного процесса на каждом этапе реализации ИОМ, предоставляет возможность обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов, необходимой для выполнения ИОМ.  

План работы с родителями

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

 Ознакомление с результатами диагностики специалистов

2.

Консультация специалистов  

 В течение года (по необходимости)

3.

Участие в семейных клубах  «Радуга»

4.

Привлечение к созданию творческих работ и участию в выставках ДОУ

5.

Ознакомление с особенностями реализации ИОМ

6.

Получение письменного разрешения на реализацию ИОМ

7.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования        и        адаптированной        образовательной        программы        ДОУ. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения.  Предметно-пространственная  среда  во  всех  группах  безопасна:  мебель  и

крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.

Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.

Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно- творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.

Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.

Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.

В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.

Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.

Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.

Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.

В группе имеется уголок уединения.

Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.

*Необходимо отразить особенности организации групповой среды для конкретного ребенка.

В начале

года

В середине

года

В конце года

Социально-коммуникативное  развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

+

Давать    позитивное    двигательное    подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

+

Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

_

Демонстрировать      готовность      к      совместным действиям со взрослым:

– принимать помощь взрослого,

_

– разрешать дотрагиваться до своих рук,

+