Мария монтессори раннее развитие ребенка скачать

Мария монтессори раннее развитие ребенка скачать thumbnail
  • Виктория Дмитриева

Что бы там не говорили, но именно от родительского вклада зависит будущее ребенка. Мамы и папы на самых ранних годах жизни своего чада, должны приложить максимум усилий для взращивания гармоничной, самодостаточной и творческой личности. Правильное воспитание – вот главный критерий, который для каждой личности предопределяет успешный старт в будущее. Это пособие от госпожи Дмитриевой станет Вашим верным напарником.

На KnigoPoisk.com у вас есть возможность скачать бесплатно «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» в fb2, epub, pdf, txt, doc и rtf Виктории Дмитриевой.

О чем эта книга?

Мамы и папы хотят, дабы их дети выросли самодостаточными индивидами. Чтобы родители сумели воплотить свою заветную мечту в реальность, им необходимо уделять огромное внимание воспитанию своего киндера в дебютные годы его жизни. Ученные выяснили, что до 3-летнего возраста мозг человека формируется на 70 %, а значит именно в эти годы нужно приложить максимум усилий, плоды которых можно будет пожинать через десятки лет.

В пособии «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет» Виктория Дмитриева расскажет, как нужно подходить к процессу воспитания. Автор основывается на педагогических техниках, разработанных известным педагогом Марией Монтессори, чья система для воспитания детей приобрела известность во всем мире и считается до сих пор востребованной.

Читать онлайн «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет», слушать аудиокнигу или скачать бесплатно книгу в fb2, epub и pdf вы можете на КнигоПоиске.

Чему учит эта книга?

Виктория Дмитриева в книге «Методика раннего развития Марии Монтессори» научит каждого родителя строить будущее своего ребенка уже в младенческом возрасте. Специальная методика раннего развития направлена на усовершенствование способностей детей в первые годы жизни. В книге Вы не найдете сложной терминологии и непонятных фраз. Максимально доступное и простое изложение материала не вызывает вопросов и сомнений.

Эффективные упражнения из книги направлены на максимальное раскрытие ребенком его скрытых возможностей и постоянную шлифовку уже имеющихся навыков. Путем несложных манипуляций и эффективных советов, Вы сумеете построить своему киндеру светлое завтра уже сейчас.

Купить книгу «Методика раннего развития Марии Монтессори» или скачать на ipad, iphone, android и kindle – можно на KnigoPoisk.com без регистрации и смс.

Для кого эта книга?

Это руководство создано для мамочек и папочек, начинающих испытывать радости материнства и отцовства. Полезные техники из него могут почерпнуть также педагоги.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

По ссылке
доступен
фрагмент книги,
который
предоставлен
издателем для
бесплатного
ознакомления.

После прочтения вы можете купить полную версию книги по ссылке в конце
ознакомительного
фрагмента

Книги «Виктория Дмитриева»

Отзывы о книге «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

Adblock
detector

Источник

Слайд 1

Раннее развитие ребенка Методики раннего развития детей – методика Марии Монтессори Воспитатель Вовк Людмила Владимировна

Слайд 2

Мария Монтессори Мария Монтессори , врач и педагог, была первой итальянской женщиной, которая удостоилась степени доктора медицины. Мария Монтессори родилась в Кьярвалли , маленьком итальянском городке, 31 августа 1870 года. (1870-1952) Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори .

Слайд 3

Краткая автобиография Интерес к технике и математике привел Марию к поступлению в технический класс в возрасте четырнадцати лет. Позже она заинтересовалась биологией и стала изучать медицину, педагогику и психологию. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины.

Слайд 4

Основные принципы методики Монтессори игровая форма обучения. самостоятельное выполнение упражнений. ребенок учится легко, не замечая, что учится!

Слайд 5

Методика Монтессори помогает развить внимание творческое и логическое мышление память речь воображение моторику.

Слайд 6

Цель и задачи методики Марии Монтессори Цель – создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать. Задачи : Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий. Научить правильно воспринимать свободу и доверие. Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать. Научить уважать закон с раннего детства. Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей. Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе. Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации. Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения. Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.

Слайд 7

Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуют три ведущих положения • воспитание должно быть свободно. • воспитание должно быть индивидуально. • воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Слайд 8

Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой либо форме). Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него. Концентрируйте на развитие хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Слайд 9

Развивающие игры с крупой бусинами фасолью мелкими предметами

Слайд 10

Пересыпание ложкой Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.

Слайд 11

Опускаем предметы в узкие отверстия Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.) А также емкости и бутылочки с узким горлышком.

Слайд 12

Ищем клад Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка): Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу). В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

Слайд 13

Прожорливая коробочка Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

Слайд 14

Учимся сортировать . Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей. Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки.

Слайд 15

Играем с манкой Используем лоток с манной крупой Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Слайд 16

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой.

Слайд 17

Прищепки Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.Пусть малыш продемонстрирует свои творческие способности…

Слайд 18

“Переливание воды” Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.

Слайд 19

«Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!» М.Монтессори

Источник

Монтессори - скачать книги, посмотреть сайты и видео

Мария Монтессори — итальянский педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка. Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко.

Родилась в Кьяравалле (Центральная Италия, провинция Анкона). Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук.

Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.

С помощью чудо-программы дети научатся читать, писать и говорить на иностранных языках гораздо быстрее своих сверстников, попутно став ловкими и самостоятельными людьми. Дело в том, что истинная цель системы Монтессори — вовсе не превращение ребенка в вундеркинда, а лишь развитие его природной самостоятельности, а вместе с ней — и других способностей.

Практически, основная «фишка» программы Монтессори — в отсутствии программы, как таковой. Настоящий монтессори-педагог почти не участвует в воспитании ребенка. Его главная задача — понять, что интересно маленькому человеку в определенный период его жизни, обеспечить оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить этой самой средой пользоваться.

Сайты

Международная Ассоциация Монтессори (англ)
Ассоциация Монтессори в США (англ)
Американское общество Монтессори (англ)
Североамериканская Ассоциация учителей Монтессори (англ)
Фонд Монтессори (англ)
Мария Монтессори (англ)
Монтессори в Европе  (англ)

Скачать обучающий материал

«Раннее развитие детей по системе Монтессори» (Сборник 3 из 3) cкачать бесплатно
Дмитриевна В.Г. «Методика Марии Монтессори или помогите мне сделать это самому» cкачать бесплатно

Книги Монтессори и о ее методике

Мария Монтессори «Самовоспитание и самообучение в начальной школе» скачать
Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому» скачать
Мария Монтессори «Дом ребенка. Метод научной педагогики» скачать
Мария Монтессори «Мой метод» скачать
Е. Хилтунен «Школа для малышей. Упражнения с Монтессори-материалом» скачать
Сумнительная С.И. «Мне сделать это самому?» Школа Монтессори 2-4 скачать
Орлова Дарья «Большая книга Монтессори» скачать
М. Буторина, Е. Хилтунен «Монтессори – материал» скачать
Педагогика Монтессори скачать
Я люблю Монтессори скачать
Я иду, гуляю скачать
Я сама в садик ходила скачать

Видео о методике обучения Монтессори

Методика Монтессори. Доводы одного родителя.

Знаменитое видео от Тревора Айслера “Montessori Madness” в русском переводе.

                      

Как проходят занятия по системе Монтессори

В октябре 2010г. телеканал “Доверие ТВ” снял репортаж о Монтессори-центре “Жемчужина”. Благодаря этому вы можете посмотреть, как проходят занятия по сисмтеме Монтессори, послушать педагогов и так познакомиться немного ближе с системой Монтессори.

                  

Умная кроха – дети до 3 лет

Занятия по методике Марии Монтессори в центре раннего развития “Умная Кроха”. Показаны занятия детей до 3 лет, методический материал.

Монтессори занятия

В ролике показаны занятия, проходившие в центре “Солнышко”.

Монтессори метод. Развитие детей от 8 месяцев до 3 лет

В течении целого часа подробно рассказывается о методе воспитания Монтессори и наглядно показывается метод в работе с детьми.

Источник

МАДОУ Г. Нижневартовска  ДС №41 РОСИНКА

Методика Марии Монтессори

«Помоги мне сделать это самому»

                                                                    Выполнила: Саидова А. Б.

Марии Монтессори Итальянский педагог-гуманист  (1870-1952).

          Посвятившая всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. Уникальная авторская методика  впервые была применена в начале XX века в Италии.

Мария Монтессори, педагог и врач, совершила переворот в воспитании детей: она разработала и обосновала методику самостоятельного развития ребенка. Ее система востребована по сей день и широко используется в коррекционном и развивающем образовании малышей.

М. Монтессори считала, что каждый ребенок от рождения —как личность уникален и неповторим, со своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

                М. Монтессори была убеждена в том, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, одновременно приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Детей учит то, что их окружает. Основная идея метода Монтессори – заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. 

Задача -помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития:

  • Зону практической жизни
  • Зона сенсорное развитие
  • Зона математическое развитие
  • Зона языковое развитие
  • Зона естественнонаучное
  • Зона географического развития 
  •  Зона космическое развитие
  • Зона двигательного развитие

Зону практической жизни – имеет особенное значение для маленьких детей (2,5-3,5 лет). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать (рис, воду);

зону сенсорного развития – дает ребенку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов; познакомиться со свойствами тканей;

           Языковое развитие: Письмо и чтение стоят близко друг от друга.                     Но М. Монтессори замечает, что это два различных процесса. Письмо имеет психомоторный характер и предшествует чтению, в основе которого более сложная психическая деятельность ребенка. Дидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит из трех основных групп и многочисленных упражнений: Материал для рисования, штриховки. Карточки с шершавыми буквами. Подвижный алфавит нескольких видов. Детям, стремящимся тренировать себя в уверенном письме, можно предложить различные варианты прописей и шрифтовых карточек. Ребенок приходит к тому, что процесс чтения – это процесс работы со звуковыми символами. Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей. Логика его предъявления ребенку проста: от конкретного, ощутимого – к абстрактному, к символам. Одновременно и всегда соблюдается принцип расширения запаса слов ребенка, а также их классификация и упорядочивание, объединение в группы, анализ и синтез.

Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Естественнонаучное и космическое развитие: Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, мой сад. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я.

Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.

Двигательное развитие Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности.  Физическая свобода – первостепенная потребность детства.

           Двигательное развитие «Мотушками» Монтессори называла катушки, на которые намотаны цветные нитки. В корзинку кладутся катушки с цветными нитками, из которых можно составлять пары по цвету. На первом этапе работы в набор входят две катушки красного цвета, две синего и две желтого. Педагог показывает малышу, как можно составить из катушек пары.

           Например, можно поставить одну красную катушку на другую, а затем достроить столбик двумя синими катушками и двумя желтыми. Ребенок пробует повторить это построение, сравнивает и сортирует катушки по признаку цвета и именно на этом концентрирует свое внимание. Группе детей можно предложить подвижную игру «Найди пару». Дети произвольно движутся по группе. По условному сигналу они должны быстро отыскать свою «цветную» пару, взяться за руки и построиться на линии (в кругу). Пара, оказавшаяся последней, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара победителей. Возможен вариант с использованием «домиков». На полу разложены обручи (или веревочные кольца). Партнеры должны не только отыскать друг друга, но и вовремя занять свободный домик.

19 простых истин от Марии Монтессори:

Детей учит то, что их окружает.

Если детей часто критикуют — они учатся осуждению.

Если детей часто хвалят — они учатся оценивать.

Если детям демонстрируют враждебность — они учатся драться.

Если с детьми честны — они учатся справедливости.

Если детей часто высмеивают — они учатся быть робкими.

Если дети живут с чувством безопасности — они учатся верить.

Если детей часто позорят — они учатся чувствовать себя виноватыми.

Если детей часто одобряют — они учатся хорошо к себе относиться.

Если к детям часто бывают снисходительны — они учатся терпению.

Если детей часто подбадривают — они приобретают уверенность в себе.

Если дети живут в атмосфере дружбы и чувствуют себя необходимыми — они учатся находить в этом мире любовь.

Не говорите плохо о детях — ни при них, ни без них.

Концентрируйтесь на развитии хорошего в детях, тогда плохому не будет оставаться места.

Всегда прислушивайтесь и отвечайте детям, которые к вам обращаются.

Уважайте детей, которые сделали ошибку и могут сейчас или чуть позже ее исправить.

Будьте готовы помочь детям, которые находятся в поиске, и быть незаметными для тех детей, которые уже все нашли.

Помогайте детям осваивать не освоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

В обращении с детьми всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Тогда ваши дети будут расти гармоничными и развитыми личностями.

Феномен педагогики М. Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Источник

Читайте также:  Развитие двигательной активности у ребенка