Мама лара развитие ребенка по месяцам 6 месяцев
Самостоятельные домашние наблюдения нужно проводить в определенных условиях, иначе результаты могут оказаться необъективными. Если ребенок голоден или устал, исследования лучше отложить. Что еще нужно учесть, чтобы верно оценить развитие ребенка в 6 месяцев? Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в статье«Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»
Развитие ребенка в 6 месяцев. Положение «лежа на животе»
Положите малыша на живот. Развитие ребенка в 6 месяцев выражается в том, что он опирается на вытянутые ручки с полностью открытыми ладонями, практически не касаясь локтями подстилки. Тело малыша тоже вытянуто до поясничного отдела позвоночника, масса его приходится на руки и нижние отделы таза, а голова по отношению к подстилке находится под углом 45-90°.
Приподнимите сбоку подстилку с лежащим на ней на животе малышом до угла 45°. При таком боковом приподнимании он будет искать опору ручкой и ножкой, оказавшимися на стороне расположенной выше (реакция равновесия). Проделайте то же самое с другой стороны – эта способность должна быть одинаково выраженной с обеих сторон.
Развитие ребенка в 6 месяцев. Реакции и навыки
Переверните малыша на спину, вложите в его ручки свои большие пальцы, обхватив остальными пальцами кисти, и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. От более раннего возраста развитие ребенка в 6 месяцев отличается тем, что теперь он испытывает очевидную радость от нового положения тела, сразу ухватывается за ваши пальцы и пытается сам подтянуться вверх. Кроме того, некоторые шестимесячные малыши могут уже настолько наклонять голову вперед, что подбородком касаются груди.
Посадив малыша, удерживайте его за плечи и наклоняйте верхнюю часть его тела по очереди вперед, назад и в обе стороны до угла 45° к вертикальной линии. И в положении сидя, и при выполнении наклонов во все стороны голова ребенка в 6 месяцев держится прямо, демонстрируя, так называемый, “хороший контроль головы”.
Поставьте малыша на ноги, поддерживая его подмышки двумя руками. Развитие ребенка в 6 месяцев определяется по выпрямленным в коленках ногам. Теперь на 1-2 секунды ему уже удается удерживать массу на стопах, иногда он ставит ноги на всю подошву. При этом тело и ножки малыша еще не образуют прямого силуэта, вы можете наблюдать наклон вперед верхней части туловища из-за небольшого сгибания в бедрах. Кроме того, в этом возрасте все еще можно заметить хватательное положение пальцев ног.
Положите малыша на спину или посадите к себе на колени, поддерживая за нижнюю часть живота. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ребенку красный кубик (длина ребра 30 мм). При этом вы должны либо держать кубик большим и указательным пальцами, либо просто положить его на свою открытую ладонь. Чтобы привлечь внимание, можно этим кубиком постучать о другой, но нельзя вкладывать его в руку малыша. Развитие ребенка в 6 месяцев позволяет своевременно затормозить движение руки при касании предложенной игрушки и затем целенаправленно схватить ее. Однако, полугодовалый малыш все еще хватает предмет преимущественно одной рукой. Обратите внимание: ладонь при этом должна быть открыта и направлена вниз. Еще один важный момент: ребенок прижимает кубик к ладони всеми пальцами (и вытянутым большим пальцем) и удерживает несколько секунд. Если что-то не получилось, можно повторить попытки несколько раз.
После того как малыш схватил кубик, понаблюдайте, как он поступит с ним дальше. Развитие ребенка в 6 месяцев ярко выражается в том, что он теперь умеет перекладывать кубик из одной руки в другую. При этом надо учитывать тот факт, что многие дети в этом возрасте предпочитают пользоваться одной рукой для хватания. Помимо этого, шестимесячный малыш быстрее перекладывает кубик из реже используемой руки в чаще используемую руку. В этом возрасте достато, чтобы перекладывание игрушки из руки в руку наблюдалось хотя бы в одном направлении, но без помощи других частей тела или подстики (ребенок не должен использовать рот как «третью руку» или класть кубик на подстилку, а потом брать его другой рукой).
Если малыш постоянно просто подносит кубик ко рту, то его нужно отвлечь от этого, например, дав соску.
Развитие ребенка в 6 месяцев. Взаимодействие с внешним миром.
Прежде чем проверять следующую реакцию, нужно позаботиться о том, чтобы все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, были удалены из его поля зрения.
Попросите кого-нибудь из родных взять малыша на колени и сесть с ним за пустой стол так, чтобы он мог свободно двигать ручками и манипулировать предметами. Сядьте напротив и положите на стол перед ребенком красный или желтый кубик. Как только он зафиксирует на нем внимание и протянет руку, чтобы схватить его, толкните кубик на глазах у малыша к краю стола так, чтобы игрушка упала на пол. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что он фиксирует взглядом кубик, следит за ним глазами, если его передвигают по поверхности стола, и смотрит через край стола, пока кубик не исчезнет из поля зрения. В это время он, как правило, сгибает верхнюю часть туловища в направлении упавшей игрушки.
Речевые навыки и навыки общения ребенка в 6 месяцев. Что говорит ребенок в 6 месяцев?
Прислушайтесь, что лепечет ваш малыш, когда находится один в привычной обстановке, пребывая в спокойном настроении. Развитие ребенка в 6 месяцев проявляется в том, что он болтает, демонстрируя весь свой «репертуар». В результате у него получаются звуковые образования, которые отделяются друг от друга четкими паузами и имеют звучание, похожее на «е-е-е», «гэ/хэ», «гэ»хэ», «э», «ге/хе», «е-па», «да-дэ», «да-та», «гррр», «мем-мем-мем». Не страшно, если из уст своего малыша вы услышите не все приведенные здесь гласные и согласные звуки. Гораздо важнее, чтобы он произносил их с изменяющейся силой звука и высотой тона, при этом отдельные звуки выделяя ударением.
Развитие ребенка в 6 месяцев имеет еще одну яркую отличительную черту – теперь он по-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей. Понаблюдайте за мимикой своего малыша, когда он видит нового для него человека (например, кого-то из ваших друзей). Шестимесячный младенец сначала прекращает двигаться, внимательно смотрит на незнакомца и только через несколько секунд начинает улыбаться. Появление же мамы или кого-нибудь из близких ребенок сразу встречает оживленными движениями, улыбкой, иногда даже спонтанным лепетом.
Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?
Источник
В качестве вступления к этой статье хочу рассказать вам историю из далекого прошлого, когда я, будучи беременной первым ребенком, проходила интернатуру в огромной многопрофильной больнице нашего города. Первые два месяца я работала в детском неврологическом отделении. Коллектив врачей был отличный: все доктора – опытные профессионалы. Наша клиника как областной центр собирала на себя больных деток со всей области, а это значит, что клинических случаев для обучения было предостаточно. Однако часто, наряду с историями очень тяжелых детских заболеваний, я вспоминаю одну ситуацию…
К врачу, по договоренности (нужно понимать, что шёл 1990 год, и тогда у родителей не было возможности обратиться за платной консультацией к опытному специалисту, на такой прием можно было попасть только по знакомству) пришли молодые родители со своим полуторамесячным малышом. В глазах их был страх, а в заключении поликлинического невропатолога стоял диагноз: «Гидроцефалия головного мозга».
На столе, за которым сидела врач, а рядом примостилась и я, лежал еще одетый малыш, а перед нами стояли его мама с папой. Это были необычайно высокие и крупные люди, мужчина под два метра, его жена чуть ниже. Доктор первым делом внимательно посмотрела на родителей и спросила у отца: «Скажите, какой у Вас размер головы?» Тот ответил: «Шестьдесят восьмой». «А у Вас?»- спросила она у мамы. «Шестьдесят четвертый». Нужно сказать, что одним из симптомов гидроцефалии головного мозга является как раз большой размер головы.
Потом моя наставница вновь взглянула на справку с диагнозом и произнесла потрясающую фразу: «Это у вашего невропатолога гидроцефалия головного мозга!»
Конечно, после этого она тщательно осмотрела малыша, но её уверенность в том, что он совершенно здоров, результаты осмотра только подтвердили. Для полноты картины нужно добавить, что к этому моменту у матери ребенка из-за пережитого стресса пропало грудное молоко…
Для меня же с того самого дня начала формироваться некая философия здоровья и болезни, главным постулатом которой является следующее утверждение:
«Нельзя делать выводы о патологии, основываясь лишь на отдельных симптомах. Нужно оценивать ребенка во всей полноте его конституциональных особенностей, навыков и проявлений».
И сейчас, когда мне задают вопрос: «Что делать? Мой семимесячный малыш не встаёт уверенно на ножки, врач нам назначил лекарства!», я спрашиваю: «А что умеет делать Ваш малыш?» И оказывается, что он легко переворачивается со спины на живот, стоит на четвереньках, садится, произносит много разных звуков, улыбается и смеётся и т.д. И зачем, скажите мне на милость, лечить такого ребенка?
Через двадцать лет после описанного мною случая я встретила детского невролога, который смог объяснить мне тот факт, что современные детские неврологи часто страдают «гипердиагностикой». «Понимаешь, – сказал он, – нас всё время учили тщательно высматривать у ребенка патологические симптомы и, по возможности, их лечить. Никто не научил нас пониманию того, как мы можем помочь родителям вырастить здоровых детей!» Именно с этим доктором, Олегом Николаевичем Складневым, в свое время мы подготовили для нашего сайта видеоматериал о психомоторном развитии ребенка. С тех пор прошло два года, и теперь я понимаю, что эту информацию нужно дополнять.
Идея наша проста: чем больше родители будут знать о развитии ребенка (какими навыками и в какие сроки он должен овладевать), тем проще им будет делить ответственность с врачами за то, как растить и развивать своего малыша.
Мы решили предоставить родителям более структурированный, а значит, и более удобный для использования материал. Мы хотим рассказать не только о моторном развитии малышей, но и о развитии восприятия и игры, речи и её понимания, о социальном развитии.
За основу в подготовке данного материала мы взяли «Мюнхенскую функциональную диагностику развития», составители которой во всем мире признаны главными экспертами в вопросах диагностики развития ребенка.
Мы надеемся, что с помощью наших тезисов вы сможете провести самостоятельные объективные «домашние исследования», а процесс наблюдения за ростом собственного чада и общение с ним доставят вам радость. Однако мы настаиваем, что проведение таких самостоятельных осмотров не заменяет консультаций детского невролога.
Условия оценки развития ребенка до года.
Чтобы самостоятельного оценить развитие ребенка до года и получить надежные и объективные данные, большое значение имеет поведение новорожденного во время наблюдения и условия, при которых оно осуществляется. Поэтому для начала важно учесть следующие моменты…
Во-первых, ваш младенец не должен спать. Сонливость, усталость, а также крик или голод могут повлиять на результаты. Оптимальное время для наблюдений – через один-два часа после кормления, когда существует большая вероятность, что ребенок сыт, бодр и сконцентрирован. Раздетого новорожденного кладут на живот или спину, обращая при этом особое внимание на симметрию туловища и конечностей, а также на положение головы по средней линии.
Во-вторых, следует организовать спокойную, ничем не нарушаемую атмосферу. Объективно оценить поведение ребенка могут помешать громкие звуки, входящие и выходящие люди. Нужно также подумать о комфортном для младенца освещении и обогреве и выделить на наблюдение достаточное количество времени, чтобы не спешить. Лучше всего расположиться в тихом, по возможности равномерно обогреваемом помещении с температурой ~ 27-30 °С. В качестве подстилки подойдет нежесткий матрац (пенорезина) толщиной около 2 см.
В-третьих, мама (или другой наблюдатель) должна быть спокойна, уравновешена, нетороплива в движениях, руки должны быть теплыми.
Развитие ребенка до года по месяцам. Календарь развития ребенка.
- Если вы учли все эти условия, то можно приступать к оценке развития ребенка:
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 1 месяц?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 2 месяца?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 3 месяца?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 4 месяца?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 6 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 8 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 9 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 10 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?
Источник
Как выкладывать ребенка на живот?
1
ВОПРОС: Как выкладывать на живот и зачем это делать?
Выкладывание ребенка на живот помогает стимулировать моторное развитие. В положении лежа на животе малыш учится поднимать…
Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 8 месяцев?
Если вы решили самостоятельно оценить развитие ребенка в 8 месяцев, обязательно заранее подготовьтесь к этому. Чтобы результаты были объективными, в процессе домашних наблюдений важно…
Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?
57
Чтобы самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев, не нужно обладать какими-то особенными умениями, но необходимо соблюдать ряд условий.
Подробнее о том, что нужно…
Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 6 месяцев?
7
Самостоятельные домашние наблюдения нужно проводить в определенных условиях, иначе результаты могут оказаться необъективными. Если ребенок голоден или устал, исследования лучше отложить. Что еще…
Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?
50
Вы решили начать или продолжить самостоятельные наблюдения за своим малышом? Напоминаем, что на результаты могут сильно повлиять условия, при которых эти наблюдения проводятся. …
Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 4 месяца?
48
В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно оцениить развитие ребенка в 4 месяца. Но не забывайте, что на объективность домашних наблюдений…
Раннее развитие ребенка. Что нужно знать, чтобы не навредить малышу.
22
С какого возраста нужно начинать заниматься развитием ребенка? И нужно ли вообще это делать? На чем сделать упор: на физическом развитии (раннее плавание, динамическая…
Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 3 месяца?
63
Напоминаем, что самостоятельные домашние наблюдения и оценку развития ребенка в 3 месяца нужно проводить в определенных условиях. Иначе результаты такого обследования будут не вполне…
Что делать если ребенок плохо спит?
239
Вопрос о том, почему ребенок плохо спит, часто волнует родителей: “Ребенку месяц, он плохо спит. Может я что-то делаю не так?” или “Малышу уже…
Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года? Развитие ребенка по месяцам.
6
В качестве вступления к этой статье хочу рассказать вам историю из далекого прошлого, когда я, будучи беременной первым ребенком, проходила интернатуру в огромной многопрофильной…
123…5Страница 2 из 5
Источник
Прошло уже двадцать лет с тех пор, как я окончила медицинский институт и получила диплом педиатра. За эти годы у меня самой родились и выросли трое детей, да еще сотни малышей появились у женщин, посещавших мои курсы подготовки к родам. Все это время я с интересом наблюдала за тем, как из крошечного беспомощного новорожденного всего за год вырастает человечек, который уже во многом похож на взрослого.
Сегодня я уже хорошо понимаю, как это происходит, по каким этапам идет двигательное развитие ребенка, и хочу, чтобы каждый родитель, которому интересен данный вопрос, мог с легкостью разобраться в последовательности овладения малышом двигательных навыков, вложенной в него самой природой. Осознав, что в моторном развитии младенцев существует простая логика, вы сможете легче оценить своевременность развития своего дитя.
Итак, после девятимесячного ожидания в вашей семье появился новый человек! Он еще совсем маленький, беспомощный и ничего не умеет делать. Пройдет лишь год, и он, как все люди вокруг, будет ходить на двух ногах, а пока… А пока среди ваших забот и тревог частенько мелькает вопрос: «Нормален ли мой малыш? Правильно ли он развивается?» Конечно, за компетентным ответом стоит обратиться к профессионалам: педиатру и детскому неврологу. Однако и вы сами, при желании, можете кое-что уяснить в вопросе моторного развития вашего малыша.
Человеческий детеныш при рождении крайне беспомощен, но в него природой вложена мощная программа развития, благодаря которой он быстро совершенствуется. Мне кажется, каждой молодой маме полезно осознать этот факт, чтобы снять чрезмерную ответственность со своих плеч. Многие родители почему-то полагают, что чем больше и упорнее они будут заниматься со своим ребенком (гимнастикой, плаванием, массажем), тем быстрее он сядет, поползет, пойдет. А раз быстрее, раньше остальных, значит лучше, успешнее! Однако для ребенка бывает полезней, чтобы родители, создав и обеспечив необходимые условия для развития, сами просто с любовью за ним наблюдали.
Необходимые условия для правильного развития малыша до года
Под необходимыми условиями я понимаю очень простые вещи. К примеру, с самого рождения у малыша должна быть возможность по нескольку раз в день лежать на животике, на твердой поверхности (не в кровати и не на диване). С трехмесячного возраста большее количество своего бодрствования ребенку необходимо проводить на полу (а значит, этот пол должен быть чистым и достаточно теплым), он не должен быть ограничен пространством кроватки, манежа и ходунков.
Хочется отметить, что во многих семьях в вопросах развития можно отследить явное противоречие: родители подчас тратят время и деньги, чтобы заниматься с ребенком самыми современными методиками, а вместе с тем не предоставляют ему элементарных условий для самостоятельного развития.
Развитие в первый месяц жизни
Вернемся, впрочем, к нашей сегодняшней теме. Для того чтобы вам было проще понять, как развивается малыш на первом году жизни, предлагаю следующую схему: внимательно посмотрите на своего младенца, когда он лежит на спине, и с помощью моих пояснений попытайтесь сформулировать стоящую перед ним в данный момент задачу. Затем переверните его на живот и попробуйте оценить, на что устремлено развитие ребенка в этом положении.
Итак, перед вами малыш первого месяца жизни, лежащий на спинке. Как он выглядит в норме? Его поза крайне неравновесная, голова, ручки и ножки находятся в постоянном хаотичном движении. Чем младше ребенок, тем быстрее он начнет в такой позе плакать, призывая к тому, чтобы его взяли на руки. Это происходит, потому что новорожденный, придя в мир, сталкивается с категорическим изменением в отношениях собственного тела и окружающей среды. В материнской утробе он развивался в условиях относительно тесного, замкнутого пространства, последние месяцы перед рождением его тело постоянно соприкасалось со стенками матки. Кроме того, и сам «домик» малыша постоянно двигался, ведь женщина даже во сне часто меняет положение своего тела. Родившись, ребенок попадает в совсем другой мир. Теперь он лежит на неподвижной плоскости, и только половина его тела соприкасается с опорой, другая же половина (личико, грудь, живот, руки и ноги) как бы не искала границы, к которым можно прикоснуться, не находит их. Поэтому-то мы и видим младенца, судорожно «ищущего» в окружающем пространстве опору. Три первых месяца жизни как раз и уходят на то, чтобы полностью адаптироваться к новой ситуации.
Развитие ребенка в три месяца
Наблюдая за трехмесячным малышом, мы отмечаем, что он спокойно и подолгу лежит на спинке, с интересом рассматривает свои ручки или то, что в эти ручки вложила мама. Ножки его при этом приподняты над поверхностью. В следующие три месяца мышцы пресса и ног должны быть очень сильными, ведь нужно поднять ножки так высоко, чтобы они попали в поле зрения ребенка и вслед за ручками оказались у него во рту. Получается, что в положении на спине ребенок должен (в соответствии с вложенной в него программой) сначала «довериться» опоре, на которой он лежит, овладеть равновесием, а затем приняться за освоение сложно координируемых движений.
В первые 3 – 4 месяца, лежа на спине, новорожденный координирует движение «рука – рот», и его кулачок в результате оказывается у него во рту. Многие мамы с волнением говорят мне: «Ах, мой малыш начал сосать свой кулачок! Это ведь плохо!» На самом деле данное наблюдение доказывает, что младенец хорошо развивается. В следующие 3 – 4 месяца он будет отрабатывать координацию «рука – нога», а уже к 6 – 7 месяцам, схватив рукой свою ножку, дотянет ее до рта и с удовольствием пососет пальчики ног. Если вдуматься, это простое движение высоко координировано, ведь в нем участвуют одновременно три точки тела: рука – нога – рот. Теперь ваш малыш, еще полгода назад ничего не умевший делать, достиг такого координационного совершенства!
Положение на спине
Итак, в положении на спине ребенок знакомится со своим телом и учится координировать свои движения, для того чтобы в будущем достать, рассмотреть и положить в рот любой заинтересовавший его предмет. Именно так в первые годы ребенок изучает окружающий его мир.
Кроме того, лежа на спине, младенец сталкивается с необходимостью менять свое положение в пространстве. Ведь это только собственные ручки и ножки будут двигаться в желаемую сторону, а другие объекты, оказавшиеся перед глазами малыша, могут вдруг исчезнуть из его поля зрения. Так случается, например, с мамиными руками, которые сначала держат перед глазами ребенка яркую игрушку, а потом куда-то деваются. Желание узнать, куда же это все переместилось, ставит перед ним задачу сначала следить за интересующим объектом глазами, затем повернуть голову, а в будущем и перевернуться к нему всем телом.
Нормально развивающийся малыш уже к четырем с половиной месяцам способен продолжать тянуться к объекту, который перемещается за среднюю линию его тельца. К 6-ти месяцам он уже может сопровождать удаляющийся от него объект всем телом.
Проще говоря, если вы поместите игрушку непосредственно в поле зрения трехмесячного ребенка, а потом уведете ее в сторону (допустим, влево), то малыш проследит за ней только поворотом глаз и головы. Четырех – пятимесячный ребенок будет продолжать тянуться за ней правой ручкой и поворачивать свое тельце на левый бок, а полугодовалый и вовсе перевернется вслед за игрушкой в положение «на живот».
Положение на животе
Теперь поговорим о положении ребенка на животе, когда перед ним открывается хороший обзор. Это положение весьма удобно для разглядывания окружающего мира. Именно из-за более широкой перспективы многие малыши с удовольствием лежат на животике, ведь в положении на спине они могут видеть лишь потолок или те объекты, которые показывают взрослые. Не забывайте, что самостоятельно перевернуться на живот малыш сможет только к 6-ти месяцам, поэтому вашей задачей является выкладывать его на живот достаточно часто, как я уже говорила, на твердую, безопасную поверхность.
Сначала новорожденный лишь ненадолго отрывает свою голову от поверхности, чтобы посмотреть перед собой, уже к 3-ем месяцам он высоко удерживает голову в течение минуты, опирается при этом на предплечья и приподнимает от опоры грудку.
К концу 5-го месяца малыш сможет оторвать от опоры руки, чтобы поиграть, к полугоду он начнет отнимать от поверхности таз и ползать по-пластунски.
Семимесячный ребенок поднимется на карачки, а к 8 – 10-ти месяцам поползет на четвереньках и сядет, из положения сидя или стоя на четвереньках он будет хвататься за опору и вставать на ноги. К 12 – 14-ти месяцам пойдет.
Важность основных этапов развития
Итак, моторное развитие ребенка идет по этапам, последовательность которых предопределена природой, и на каждом предыдущем этапе тело подготавливается к новым достижениям последующего. К примеру, четырехмесячный малыш, лежа на животе, опирается о поверхность кулачками, а полугодовалый – уже раскрытой ладонью, поскольку еще через месяц или два этот ребенок поползет, а передвигаться, опираясь на кулачки, очень неудобно.
Ребенок, конечно, может перескочить через какой-либо этап развития, особенно если взрослые (родители или врачи) не придадут этому значения или сами подтолкнут его к такому «скачку». Так, например, бывает, когда малыш, минуя стадию ползания, сразу начинает ходить.
Часто это обусловлено лишь тем, что ребенка не выкладывают надолго на пол, из-за того что он грязный или холодный. Малыш же, стремясь как можно полнее освоить пространство дома, «торопится» в таком случае научиться ходить. «Что в этом плохого?» – спросите вы.
Дело в том, что за несколько месяцев ползания происходит укрепление мышц позвоночника, окончательно формируются его изгибы (необходимые для амортизации при прямохождении) и, наконец, достигается идеальная координированность тела в пространстве. Если вдуматься, координационно хождение на ногах есть ни что иное как ползание, перевернутое из горизонтальной плоскости в вертикальную. Та же координация, тот же вынос вперед попеременно разноименных ноги и руки. Поэтому малыш, начавший ходить без предварительного ползания, рискует иметь в будущем проблемы с осанкой и координацией.
В заключение хочу обозначить критические временные этапы двигательного развития, каждому из которых в дальнейшем будет посвящена отдельная статья. Итак, выделяют несколько возрастных точек, в которые принято оценивать моторные достижения младенца: это три, шесть, восемь и двенадцать месяцев. Считается, что именно к этим рубежам ребенок приходит с новыми навыками, наличие которых и стоит отслеживать для своевременной помощи малышу в случае задержки его развития.
В следующей статье мы рассмотрим развитие новорожденного в первые три месяца жизни и разберемся, к каким достижениям он должен прийти к трехмесячному рубежу.
Источник