Мама и малыш развитие ребенка

Мама и малыш развитие ребенка thumbnail

В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры – в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.

Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.

Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность

Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.

Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу – это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.

И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)

????Наш примерный план занятий на неделю????

????Понедельник:

✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)

✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»

✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)

✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)

✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке – 1-2 занятия из перечня на выбор)

????Вторник:

✔️Книги

✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)

✔️Лепка (лепим или в свободной форме – учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)

✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.

✔️Подвижные игры

✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут

????Среда:

✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)

✔️Пособия

✔️Развивающие игрушки

✔️Подвижные игры

✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)

????Четверг:

✔️Книги

✔️Логопедическое занятие

✔️Игры Никитиных

✔️Подвижные игры

✔️Путешествие в картину

✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности – например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.

????Пятница:

✔️Лепка

✔️Рисование

✔️Развивающие игрушки

✔️Подвижные игры

✔️Сказка

????Суббота/воскресенье

✔️Книги, подвижные игры, пособия

Статьи по теме:

11 занятий для развития интеллекта

Артикуляционная гимнастика для малышей

Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)

Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх – подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.

Источник

Цикл игровых сеансов в группе раннего развития «Мама и малыш»

Игровой сеанс №1 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , сенсорная дорожка , пальчиковые краски желтого цвета , шаблоны солнышка.

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Продуктивная деятельность  рисование

5.«Раскрась солнышко – пальчиками нарисуй ему лучики.

Желтые лучики , желтой краской .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром  рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком дорисовать лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

Солнышко мы рисовали , с солнцем в лучики играли

Заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е.Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №2 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , сенсорная дорожка, шаблоны солнышка, прищепки желтого цвета  по 10 шт на каждого ребенка , цветная бумага .

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3. .«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Далее детям предлагается собрать солнышко ( шаблон круг , прищепки желтого цвета на каждого ребенка по 10 штук )

Продуктивная деятельность  аппликация.

5.«сделай солнышко – пальчиками приложи  к нему лучики.

И вместе с мамой приклей

Желтые лучики , желтые полоски .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром  рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком приклеить  лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

 с солнцем в лучики играли , заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Железновой .Е «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №3 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , разноцветные осенние листики на каждого ребенка , пальчиковые краски желтого , оранжевого цвета альбомные листы а-3 с нарисованным деревом .

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

Педагог : потанцуем малыши с осенними листочками

( Звучит «Осенняя песня «П.И.Чайковского  из цикла Времена года)

Дует , дует ветерок и качается листок

(дети качают над головой листочки)

Листики дубовые , листики кленовые (кружатся)

Мы за листики присели

( приседают на корточках )

Из за листиков смотрели

Листики дубовые листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Вдруг осенний ветерок

( встают и машут руками в разные стороны)

Хочет вырвать наш листок

Листики дубовые , листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Мы листочки не дадим

Пригодятся нам самим

Листики дубовые листики кленовые

( прячут руки за спину)

Осень по дорожке бродит не спеша Под ногами осени листики шуршат.

Продуктивная деятельность  рисование

Детям вместе с мамой предлагается нарисовать ладошками разноцветные листики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два , три . четыре пять

( загибать пальцы начиная с большого)

Будем листья собирать

( сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы . листья рябины,

( загибать пальцы начиная с большого)

Листья тополя , листья клена

Листики дуба мы соберем

С ними мы гулять пойдем!

Далее дети рисуют  ладошками листики

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

 с листиками мы играли , листики мы рисовали , заберем  их домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е. Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Источник

У вас родился малыш. И когда решены базовые вопросы сна, кормления, многие родители задумываются – что умеет ребенок, и может быть, с ним нужно уже как-то заниматься? Развивать его? У меня, к примеру, были такие вопросы: «что делать с малышом? как с ним проводить время?» – потому как новоиспеченной маме довольно тяжело адаптироваться к новой жизни.

Знаю, что сейчас в моде естественное родительство, и частично его поддерживаю, но все же приведу для примера рекомендации детских психологов и педиатров о развитии новорожденного и ребенка 1-3 месяцев. Малышу важно эмоциональное общение с близкими, но вместе с этим можно организовать несколько полезных занятий.

Исследования показывают, что возможности ребенка раннего возраста велики.

Двухнедельный ребенок уже следит за перемещающимися предметами. В три недели он внимательно рассматривает предметы окружающей обстановки, различает близкие цвета. По-разному реагирует на грустную и веселую музыку. Поэтому нужно не упустить момент и позволить запустить функционирование органов чувств своевременно.

Как можно заниматься с новорожденным?

  • Показывать разнообразные игрушки на настоянии 60-70 см. Источник света должен находиться у новорожденного за головой. Игрушки должны быть на вытянутой руке или на стержне, чтобы ребенок не отвлекался на лицо. Размер игрушек примерно 5-7 см в диаметре.
  • Приближаем игрушку к глазам ребёнка на расстояние 20-30 см и постепенно удаляем её на расстояние вытянутой руки. Перемещать игрушку нужно тогда, когда малыш её увидит. Также можно перемещать вправо/влево, возвратить в центр, затем вверх/вниз. Малыш может заметить игрушку только с 3-4-го раза, поэтому не нужно расстраиваться. Надо продолжать заниматься, даже если он не ответил на ваши действия.
  • Тренируем слух. Перемещаем не только яркие предметы, но и звучащие-погремушки, колокольчики.

Все эти игры можно проводить с двух недель, и уже к концу месяца можно заметить поисковые движения малыша на звучащую игрушку.

Игрушки менять по цветам нужно каждые 3-4 дня.

Помимо этих упражнений можно включать разнообразную приятную музыку.

Также специалисты рекомендуют проводить легкую гимнастику для запуска адаптивных функций. Сейчас хочу упомянуть наверное самое основное физическое упражнение – выкладывание на живот. Каждый день, чем чаще, тем лучше. Наш неонатолог и педиатр советовал 5 раз, но я знаю от ортопедов, что можно и чаще.

Развитие ребенка от 1 до 3 месяцев

Как и в предыдущем периоде здесь самое главное – качественный эмоциональный контакт. Это важно для будущей самооценки, самостоятельности, уверенности в себе, независимости ребёнка.

Занятия в этом периоде должны быть направлены на движение рук. Надо создать условия для того, чтобы малыш разжал кулачок и выпрямил руку в локтевом суставе. Если в периоде 1-3 месяца помочь ребёнку освоить такие движения- это будет способствовать нормальному развитию общих движений и речи в будущем.

Занятия:

  • Усложним упражнение с игрушкой. Подвесить игрушку на высоте 7-10 см от груди ребёнка, привлечь внимание другой, уже знакомой ему игрушкой, на расстоянии 60-70 см. Когда малыш оживится и вскинет ручки-он случайно заденет ближайшую игрушку (или колокольчик). Желательно, чтобы эти игрушки были связаны – и при задевании нижней, верхняя тоже приводилась в движение. Я такой механизм не придумала, можно маме махать верхней игрушкой, когда малыш задевает нижнюю, а можно просто использовать цепь из однотонных погремушек в люльке/коляске.
  • Работаем с кулачком. Нужно улыбнуться, погладить ручки малыша с тыльной стороны-ладошки рефлекторно раскроются! В этот момент положить ребёнку в ладошку ленту, привязанную к погремушкам над кроваткой. Затем кулачки естественно закроются, и малыш будет с радостью двигаться и приводить в движение погремушки. Так у него будут развиваться и слух, и зрение.
  • Положить ребёнка на живот, поместить перед ним игрушку на расстоянии 80-100 см. Сконцентрировав внимание ребёнка на этой игрушке, допустим, собачке, нужно сказать что-то вроде -вот собачка, она идёт, топ-топ. Малыш будет поворачиваться в ту сторону, в которую мама поворачивает игрушку.

Если ребёнок уже начинает гулить-это большая радость для мамы и папы-обязательно нужно отвечать положительной реакцией на его первые звуки!

В этом периоде также нужно не забывать включать во время бодрствования различную музыку, отдавая предпочтение классике (если родители любят, конечно).

Носить ребёнка на руках вертикально для укрепления мышц шеи, а также продолжать выкладывать малыша на живот. Если ребёнок уже хорошо держит голову, нужно развивать упор ног. Можно брать малыша под мышки в вертикальном положении так, чтобы его ноги касались твёрдой поверхности, но не ставить его. Как только он коснётся стола, тут же поднять его. Позже он начнёт отталкиваться от твёрдой поверхности.

В этом периоде уже можно класть ребёнка на развивающий коврик с дугами и игрушками. Желательно использовать однотонные игрушки и менять их раз в 3-4 дня.

Источник

Эта программа призвана стимулировать развитие детей в первые годы их жизни. В значительной степени ориентирована и на молодых мам.

Преподаватель расскажет об особенностях восприятия и развития детей в этом возрасте, покажет эффективные упражнения и приемы, научит мам точнее интерпретировать реакции ребенка.

Программа развивающих занятий с детьми включает в себя следующие компоненты:

  • познавательные игры — память, мышление, внимание;
  • развитие кистей рук;
  • сенсорика — форма, величина предметов;
  • двигательная активность;
  • речь — лексика, грамматика, фонетика.

На занятиях в нашем центре дети узнают и закрепят материал в игровой форме. Уроки построены по принципу «от простого к сложному» и позволяют малышам постепенно, без лишней физической и психической нагрузки, осваивать окружающий мир в его многообразии цветов, форм, звуков.

Группы разделены по возрасту. Продолжительность занятия — 45 минут.

Во время занятий преподаватель внимательно следит за эмоциональным и физическим состоянием ребенка, постоянно чередуя виды занятий так, чтобы малыши не скучали и не переутомлялись.

Программа занятий составлена с использованием нескольких методик:

  • Валявский, Железнова — двигательная активность, слух;
  • Монтессори — развитие моторики, знакомство с понятиями «больше — меньше», знакомство с геометрическими телами и фигурами;
  • Зайцев — кубики Зайцева, складовые карточки Зайцева;
  • Сесиль Лупан — развитие природных талантов ребенка;
  • Никитина — развивающие задания с кубиками.

Программа раннего развития состоит из 3 блоков:

— ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Здесь мы учимся собирать-разбирать разные головоломки, пазлы, рамки-вкладыши, тренируя мелкую моторику; разучиваем цвета и учимся их различать; осваиваем базовые понятия пространства и размера (далеко-близко, низко-высоко, большое-маленькое), развиваем внимание и память.

— МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЙ

На этой части занятия малыши осваивают элементы ритмики, двигаются под музыку, разучивают простые запоминающиеся стихи и песенки.

— ТВОРЧЕСКИЙ

Этот блок посвящен развитию тактильных ощущений через знакомство с различными материалами и их свойствами: тестом для моделирования, пластилином, глиной, красками, клеем и другими творческими занятия для малышей.

Детки занимаются вместе с мамами, которые являются помощниками своим маленьким художникам.
Малыши лепят из пластилина, солёного теста, рисуют пальчиками, кисточкой, губкой и даже ватными палочками! А какие детки делают аппликации? Любой взрослый позавидует!

Всё занятие построено интересно и увлекательно, обязательно в игровом сюжете, понятном маленьким карапузам. Для зайки и лисички печётся пирог или собирается корзинка с ягодками и грибочками, к новому году наряжается красавица-ёлка, а весной распускается красивый цветочек!

Результатом занятия всегда является красивая поделка, которую с гордостью можно не только принести домой, но и подарить!

СТОИМОСТЬ:

Абонемент на 8 занятий — 4000 руб. (дети от 9 мес до 3 дет)
Абонемент на 8 занятий — 3200 руб. (дети от 6 мес до 9 мес)
Абонемент «Выходной день» 4 занятия — 2200 руб. (любой возраст)

Мама и малыш развитие ребенка

Источник