Малые формы фольклора в речевом развитии ребенка

Воспитатель I квалификационной категории

Шипицына И.В.

Заседание консультационного пункта

Тема: «Развитие речи ребенка с помощью малых форм фольклора».

Форма проведения: Семинар – практикум, фольклорные посиделки.

Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.

Задачи:

1. Уточнить названия жанров фольклорных произведений.

2. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие речи детей.

3. Показать родителям разнообразные приемы работы с малыми фольклорными формами.

План проведения

1. Вступительное слово ведущей, переодетой в русский народный костюм

2. Теоретическая часть (причины ухудшения речи детей, фольклор как средство развития речи).

3. Практическая часть (освоение родителями пальчиковыми гимнастиками «Сорока –Белобока»,  «Грибы», «Кот на печку пошел», игр – хороводов «Заинька походи»,   «Карусели», «Зайка серенький сидит», артикуляционной гимнастикой    «Собачке жарко», сказкой массаж «Курочка – ряба».                              

4 Вручение буклетов.

Оборудование: 1. Аудиозапись русской народной мелодии «Во саду ли в огороде».

2.  Презентация фон русской горницы, стол с самоваром.

3. Буклеты

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде..» ведущая в русском народном костюме встречает гостей.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! За окном гуляет одинокий ветер, а в моей горнице тепло и уютно ноябрьским вечером.  Мы собрались все вместе, чтобы побеседовать, повеселиться, поиграть. Именно так проводили долгие осенние вечера наши прапрабабушки, прапрадедушки. Все полевые работы закончены, пора и отдохнуть. Назывались эти вечера посиделками.

На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках, каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под синий небосвод-

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С медом, явно без конфет.

Как и нынче все, общались-

Без общенья жизни нет.

Отдых – это не безделки-

Время игр, новостей,

Открываем посиделки

Для друзей и для гостей!

Доброе начало, как говорится, половина дела. Сядем рядком да поговорим ладком. А предлагаем мы вам  сегодня поразмыслить на такую простую и в тоже время сложную тему: «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи ребенка».

2 Основной этап

Теоретическая часть

 В наше время тема развития речи детей стала очень актуальна. Как вы думаете, почему?  Многолетний  опыт   работы  с детьми младшего возраста, позволяет  утверждать, что количество детей, поступающих в дошкольное учреждение  сейчас с низким уровнем речевого развития,  не соответствующим   возрастным показателям.  Как вы думаете, с чем это может быть связано?

Сложившаяся ситуация вызвана рядом причин:

  • Пассивное отношение родителей  к проблемам речевого развития именно в младшем возрасте, многие из родителей не замечают  отставания своего ребенка в  речевом развитии,  связывая это с индивидуальными  особенностям малыша.
  • Большая часть родителей  недостаточно  знакома  с возрастными показателями речевого развития детей.
  • Очень часто родители используют для речевого развития сложный и непонятный  детям  игровой и дидактический материал.
  • Родители разучились  разговаривать с детьми.

Сложившаяся ситуация побудила научных сотрудников, специалистов, педагогов к поиску оптимальных средств  речевого развития ребенка именно в раннем возрасте. Почему именно в раннем возрасте? Ранний  возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Решая эту проблему, педагоги настоящего, как и педагоги прошлого, обратили особое внимание на народную педагогику.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, — писал он, — имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…»

 Н.К. Крупская выделяла принцип народности воспитания в процессе овладения родной речью. Большое значение придавала развитию речи детей в семье, особенно в процессе общения матери с ребенком, она обращала внимание на то, что «материнский язык служит ему орудием выражения себя, своих мыслей, своих настроений».

О.Ушакова считает, что русский народный фольклор – средство народной педагогики являются богатейшим материалом для развития культуры речи.

Л.Н. Толстой писал «Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное творчество, передаваемое из века в век, из семьи в семью».

Таким образом, педагоги и психологи прошлого, как и педагоги, психологи настоящего считают, что народная педагогика и ее средство русский народный фольклор  таит огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.

  Сегодня на наших детей со всех сторон поступают потоки различной информации: телевизоры, компьютеры и другая видеотехника работают в каждой квартире без выходных. В течение дня ребенок получает не только те знания, которые ему нужны для развития, но и то, что увлекает нас – взрослых, совсем не предназначенное для детей! Попросите ребенка что-нибудь спеть, и он споет что угодно, только не из детского репертуара. Что является детским репертуаром? В старшем возрасте это детские песни, стихи, сказки, а в раннем возрасте это именно русский народный фольклор.

И так, что же мы вкладываем в это понятие «фольклор».? (обсуждая этот вопрос, родители и педагоги высказывают свое мнение)

 Фольклор – это устное народное творчество. В переводе  с англ. «фолк» и «лорес» – пер. «народная мудрость».

  1. Какие формы (жанры) устного народного творчества вы знаете? Существует множество форм фольклорных произведений: это сказки, сказания, легенды, былины и более простые формы, предназначенные для детей – песенки, потешки, пестушки, заклички, считалки, скороговорки, небылицы, сказки…пословицы, поговорки.
  2. Применяете  ли Вы народный фольклор с детьми в повседневной жизни .Если да, то, в каких ситуациях и что?
  3. Как воспринимает ребенок фольклорные формы?
  4. Как вы думаете, почему ребенок эмоционально восприимчив к произведениям фольклора? Они просты и доступны для понимания детей, т. к. создавались именно для них, а поэтому интересны и привлекательны.
Читайте также:  Центр развития ребенка 269 пермь

5.В чем, на ваш взгляд, ценность детских фольклорных произведений? Все плохое, неподходящее для пересказчика в сказках, потешках, песенках отбрасывалось, заменялось новым, добавлялось другими строками, т. е. все лучшее в них передавалось из уст в уста. Время отсортировало их. В этом заключается их ценность. Эти произведения плохому не научат. В них все самое лучшее.

Практическая часть

А теперь перейдем к вопросу о том, как все же использовать малые формы устного народного творчества для развитие речи ребенка? Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – песенку, кому – потешку. Сегодня Вам понадобятся и ум, и смекалка, и артистизм, и творческие навыки…а самое главное – Ваше желание и Ваша активность!

Что водили на Руси? Издавна водили на Руси хороводы. Гармоника заиграет, глаза засияют, щеки запылают – и в круг! Давайте и мы с вами заведем хоровод.

Хороводные игры с родителями  «Заинька походи…», «Карусели», «Зайка серенький сидит» хоровод вместе с ведущей.

«Заинька походи»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

«Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

«Зайка серенький»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок — скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Вы убедились, что есть игры, где требуется искусство артиста, умение на время превратиться в зайца, волка, медведя. Такие игры напоминают театральные зрелища. В эти игры любят играть  малыши, изображая персонажа под пропевания песенок, потешек. А можно не изображать персонажа самому, а использовать персонаж, когда рассказываешь потешку.. Многие русские народный потешки можно использовать как пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики руки. Что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать?

Мелкая моторика – движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук помогают малышу научиться говорить, а так же выполнять  разные действия с предметами. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук. Мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.

 Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому их разделили на группы

Театр в руке.

Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

Русская народная потешка «Сорока –Белобока»

Сюжетные пальчиковые упражнения.

К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

«Грибы”

(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы) 

Раз, два, три,четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши) 

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики) 

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел. 

«Кот на печку пошел»

Кот на печку пошёл,    (Пальчики «шагают»)
Горшок каши нашёл.    (Горшок из ладошек)
На печи калачи,    (Ладошки «лепят калачи»)
Как огонь горячи.    (Подуть на ладошки)
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.    (Погрозить пальчиком)

Русские  народные потешки можно использовать и в артикуляционной гимнастике

«Собачке жарко!»                          

Жарко нашему Дружку:  

(Язык высунуть изо рта, частые           

Вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)                

Дружок устал, – воды напился. (Лакательные

движения языком.)

Хозяюшка:

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

– А мы сейчас убедимся в мастерстве наших родителей.  Знаем ли мы сказки?  Какие первые сказки читают детям в раннем возрасте? Чаще всего это русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете?

Первые сказки, с которыми мы знакомим детей «Репка», «Курочка – ряба», «Колобок», «Теремок». Казалось бы, что они привлекают ребенка только своей доступностью, простотой, которые содействуют запоминанию и пониманию. Но ведь они тоже богаты смысловым содержанием. Веселый и задорный колобок так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость – вот он и попался лисе.

Читайте также:  Зарубежная теория психического развития ребенка

В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни зверюшек, а медведь пришел – не стало теремка. В «Репке» показано как малый труд – «мышка прибежала» – лишним не бывает.

Оказывается русские народные сказки можно не только читать, рассматривая с ребенком картинки, рассказывать на пальчиках, используя пальчиковый театр, но и использовать в качестве оздоровительного и успакающего средства.

                                 Сказка – массаж «Курочка Ряба» (2-4 года).

        Текст сказки.

           Описание движений.

       Примечание.

Жили себе дед…

да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое –

Золотое.

Дед…

Бил – бил –

Не разбил.

Баба…

Била – била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

А курочка кудахчет:

Не плач, дед,

Не плач, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

Показывают кулачок правой руки.

Показывают кулачок левой руки.

Складывают руки ладошками вместе, большие пальцы подняты вверх.

Ладони складываются в форму «яйца», пальцы вверх.

Сложенные в форме «яйца» ладони поднимаются вверх над головой.

Ладони размыкаются и вниз опускаются уже сложенные в два кулачка.

Показывают правый кулачок.

2 удара правым кулачком по левому.

Делают мах двумя расслабленными кистями рук (от себя).

Показывают левый кулачок.

2 удара левым кулачком по правому.

Мах расслабленными кистями рук от себя.

Делают скребущие движения кистями рук («царапание») перед собой.

Параллельное движение кистями

Влево – вправо параллельно полу.

Хлопок в ладоши перед грудью.

Поворачивают ладони вверх. Пальцы растопырены.

Потирают ладони друг о дружку.

Складывают ладони  вместе, большие пальцы отогнуты вверх.

Показывают правый кулачок.

Показывают левый кулачок.

Снова ладони складываются в форме «яйца», поднимаются над головой и со словом «простое» опускаются на макушку головы.

Затем руки расслабляются, и дети кладут их на колени.

Кулачки повёрнуты костяшками друг к другу.

Сложенные ладони похожи на курочку с хвостиком.

Ладони сложены так, будто внутри есть круглое яйцо.

Кулачки задерживаются на уровне груди.

По ритму текста.

Как бы отмахивают-

ся, расслабляют кисти.

По ритму текста.

Примерно 5 раз.

Можно 1 раз.

Как показывают пустые ладони.

Снова показывают курочку.

Примечание:

1. Сказка – массаж «Курочка ряба» может быть использована как самостоятельная пальчиковая игра, и как минутка здоровья на занятии.

2. Сказка-массаж развивает пластичность рук, кистей, пальцев, а также творческое воображение. Может служить подготовительным упражнением перед репетицией театра

рук (теневой театр свето-тени и рук).

3. Заключительный этап

Уважаемые родители! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча не прошла для вас даром, и вы осознали влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста. Детский фольклор помогает нам установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для их воспитания и развития. Детский фольклор близок и понятен нашим детям. Приобщая к нему малышей, мы учим их играть, общаться друг с другом, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, набираться уму-разуму. Используйте фольклор в общении с ребенком, и вы посеете в его душу зерна добра и любви!

А чтобы Вы, уважаемые родители, запомнили нашу сегодняшнюю встречу…мы дарим Вам памятку «Потешки для Вашего малыша»,где подобраны потешки, которые Вы можете использовать в разных жизненных ситуациях.

Источник

Елена Шлыкова
Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников. Консультация для воспитателей

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной речи. Огромную роль в речевом развитии ребенка играет детская литература. Первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок, являются малые фольклорные формы – колыбельные песенки, пестушки, потешки, заклички, дразнилки, считалки, утешалки, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки.

Современные дети отличаются слабым речевым развитием, гиперактивностью, недостатком самоконтроля и дефицитом внимания, недостаточной ориентировкой в средствах языковой выразительности, речевыми нарушениями, поэтому использование малых форм фольклора позволяет активизировать когнитивно-речевую деятельность дошкольников.

На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали многие известные педагоги.

Малые фольклорные формы представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей и воспитателей, а также в режимных моментах. С их помощью можно развивать… (на слайде)

Задачи использования малых фольклорных форм

1. Формирование готовности детей к восприятию малых фольклорных форм на основе организации предметно-развивающей среды.

2. Знакомство с жанрами малых фольклорных форм, формирование их смыслового и художественного восприятия.

3. Формирование навыков инсценировки, развитие мимики, пластики, выразительности движений;

4. Заучивание произведений малых фольклорных жанров, развитие выразительности речи.

5. Развитие общей и мелкой моторики, произвольности и регуляции поведения.

Мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста. Опыт нашей деятельности показывает, что младшие дошкольники обладают особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Во время расставания с родителями стараемся переключить внимание ребёнка на новую для него игрушку (кошку, собачку, петушка, сопровождая её движениями,чтением потешки:

Петушок, петушок

Золотой гребешок…

или: Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись…

или: Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка… Вариантом такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их,наделяя именами близких людей:

Читайте также:  Уровень физического развития ребенка дошкольного возраста

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Особенно дети любят, когда во время чтения потешки используется его имя, такие произведения малых фольклорных формдети очень быстро запоминают:

У сороки боли

У вороны боли

А у Ирочки заживи.

или: Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший, Сашенька пригожий!

С помощью народных песенок, потешек воспитываем у малышейположительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

Так, во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды.

Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю…»

Помогает потешка и в процессе приема пищи детьми. Чтобы вызвать у детей желание есть,произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую»

Активно используем потешки в работе по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию у детей опрятности, аккуратности. Например, при при причёсывании используемвсем известную потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд…

Без этих веселых стишков формирование культурно-гигиенических навыков превратится в скучное безрадостное выполнение указаний взрослого.

Для использования малых фольклорных форм не нужно выделения отдельного времени и поиска особых форм работы. Их можно использовать во время проведения любой организованной образовательной деятельности.

В ООД по лепке – лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладушки-ладушки испечем оладушки».

На занятиях по конструированию строим домик (избушку, обыгрываем ее,приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьет», «Курочка в сапожках избушку метет».

Пословицы и поговорки, загадки, шутки, скороговорки, потешки – очень хороший материал для работы над ознакомлением с окружающим миром ребенка. Использование этих малых фольклорных форм расширяет словарный запас детей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с домашними и дикими животными, с явлениями природы. («Пошел котик на торжок», «Из-за леса, из-за гор…», «Наши уточки с утра: кря-кря-кря!», «Солнышко-ведрышко», «Дождик-дождик, пуще…»).

В самом начале учебного года мы увидели, что большинство детей плохо произносят слова, медленно запоминают произведение. Для того чтобы речь ребенка стала более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной начали активно использовать народные песенки – потешки, пальчиковые игры. Здесь важную роль играет ритм. Речь детей сопровождаем движением рук. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Загадки очень полезны для малышей, они заставляют ребенка мыслить образно, направляют его внимание на предметы и явления окружающего мира, их отличительные признаки, повышают мыслительные способности и воображение. Во время организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественными произведениями мы часто используем театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям сказок, потешек. Мы обыгрываем сказки или придумываем новый сюжет к уже известной сказке, вводим новых героев, новое окончание. Дети активно включаются в работу, всем хочется придумать новую ситуацию, включиться в игру. На таких занятиях очень весело, так как все включены в работу, а значит развивается активный словарь, фантазия детей, они становятся сплоченее, что очень полезно для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте. ООД по развитию речи начинаем с веселых физкультминуток, пальчиковых игр, чтоб подготовить детей к учебной деятельности. Мы здороваемся с пальчиками, топаем ножками, хлопаем в ладошки, имитируем стук дождя под чтение потешек или авторских коротких стишков. Играем с язычком или делаем артикулярную гимнастику, чтобы детки не устали, потом читаем на выбор потешку, сказку, скороговорку, закличку, обсуждаем и заучиваем. В конце играем в хороводную игру или в игру-забаву, а если знакомились со сказкой, то дети выбирают себе роли героев сказки и обыгрываем ее.

Для того чтобы использовать малые фольклорные формы в речевом развитии детей воспитатель должен:

– знать уровень развития своих воспитанников;

– научиться владеть художественными средствами языка;

– обеспечить понимание смыслового содержания народного произведения;

– петь и танцевать;

использовать элементы артистичности при чтении произведений (эмоциональную окраску речи, изменение тембра голоса);

– применять забавный сюжет;

– больше использовать словесные, наглядные, игровые методы.

Большое значение для развития речи детей имеет специальная организация предметно-развивающей среды.

Для использования в работе с детьми малых фольклорных форм в книжном и речевом уголках необходимо иметь

-подбор книг с фольклорными произведениями (книжки-раскладушки, книжки-вырубки и т. д.)

-раскраски потешек, загадок и т. д. ;

– наборы открыток, иллюстарций к потешкам, прибауткам, пословицам, небылицам,

-диски с народными песенками, потешками, сказками;

-элементы народных костюмов, атрибуты для драматизации;

-образные игрушки-персонажи, куклы, предметы русского быта, детали народной одежды и т. д.

С целью повышения интереса и мотивации дошкольников к малым фольклорным жанрам можно использовать прием присутствия игрового персонажа (образной игрушки – петушка, кота, ежа, Петрушки и др.). Игровые персонажи создают общее настроение (ласковость, шутливость или грусть) в процессе прослушивания потешек, повышают активность детей и эмоциональную экспрессивность.

Таким образом, детский фольклор – одно из действенных средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство детей с малыми фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса, обогащает чувства, формирует его отношение к окружающему миру и себе, наполняет положительными эмоциями, и таким образом играет неоценимую роль во всестороннем развитии дошкольника.

Чаще используйте возможности малых фольклорных жанров в работе с детьми!

Источник