Магне б6 ребенку для развития речи

Магне б6 ребенку для развития речи thumbnail

ЛолитаНеРазлита

1

ЛолитаНеРазлита

17 февраля 2015 в 10:32

мому скоро 3 буде теж погано говорить і папа тільки недавно тоже начав говорить ,може мені тоже подавать

Нам два года,говорим лишь пару фраз, психолог и нервопотологи написали : задержка развития речи. Приписали пить Глицисет- это успокоительное, и Кидди фарматон- витамины, и вообще была в ауте когда сказали что эти проблемы больше всего из-за лишнего веса (рост 89см, вес 16 кг)Пошли к другому нервопатолоргу посоветузала лишь изменить приемы развития ребенка .

Автор, если есть возможность навестите еще одного врача, или еще. Мне помогло. А то до слез было обидно, Все время думала что у меня развитая умненькая девочка, а тут такое((((

4

KBV

17 февраля 2015 в 10:51

РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ( пальчиковая гимнастика),пополняйте пассивный словарь,консультация логопеда, Магний В(6) на развитие речи не влияет.

бювет_в_обед

(автор)

5

бювет_в_обед

(автор)

17 февраля 2015 в 10:53

спасибо девочки. А то я аж плачу на улице. Мальчик у меня крупненький, а не говорит. А другие детки, так чётко говорят.

6

Tatius_ka

17 февраля 2015 в 10:54

Ответ для Вишенка1

Цитата:

Автор, если есть возможность навестите еще одного врача, или еще. Мне помогло. А то до слез было обидно, Все время думала что у меня развитая умненькая девочка, а тут такое((((

может я туплю, но… при чем тут ’обидно-не обидно’
Если ребенок молчит – то пусть меня ка кхотят обзывают, абы разговорили ребенка
к чему обиды? какие обиды?

п.с. сори, накипело просто. Была вчера у врача. Спецефический доктор. Может нагрубить, может довольно жестко высказаться. Но…. НО она помогает паицентам – это главное!!!

мадам Везувий

7

мадам Везувий

17 февраля 2015 в 10:55

Давали Магне В6 и пантокальцин. 2 курса. Результата не было. Речь немного началась после ноотропа.

8

Вишенка1

17 февраля 2015 в 10:58

Ответ для KBV

Цитата:

РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ( пальчиковая гимнастика),пополняйте пассивный словарь,консультация логопеда, Магний В(6) на развитие речи не влияет.

нам тоже сказали, медикаментозное решение с 4 лет, а до только розвитие)))

бювет_в_обед

(автор)

9

бювет_в_обед

(автор)

17 февраля 2015 в 11:00

Ответ для мадам Везувий

Цитата:

Давали Магне В6 и пантокальцин. 2 курса. Результата не было. Речь немного началась после ноотропа.

так и называется ’НООТРОП’??????????

Ресничный червь

10

Ресничный червь

17 февраля 2015 в 11:02

 

У меня сын тоже плохо разговаривал, он и сейчас ещё есть над чем работать, но уже многое достигнуто,нам сейчас 5 лет, в сентябре услышали о микро поляризации,уже сделали уже две процедуры по 10 раз и эффект лучше чем за два года лечения и занятий

Птица Говоруша

11

Птица Говоруша

17 февраля 2015 в 11:04

Ответ для бювет_в_обед

Цитата:

так и называется ’НООТРОП’??????????

я давала Олатропил. но нам уже 4 года было летом. очень подстегнуло речь. и в комплексе нейровитан

12

Tatius_ka

17 февраля 2015 в 11:05

Ответ для бювет_в_обед

Цитата:

так и называется ’НООТРОП’??????????

нет, ноотроп – это не конкретное название препарата

Птица Говоруша

13

Птица Говоруша

17 февраля 2015 в 11:05

Ответ для Ресничный червь

Цитата:

У меня сын тоже плохо разговаривал, он и сейчас ещё есть над чем работать, но уже многое достигнуто,нам сейчас 5 лет, в сентябре услышали о микро поляризации,уже сделали уже две процедуры по 10 раз и эффект лучше чем за два года лечения и занятий

а можете в двух словах о процедуре. тоже имеем проблему. нам 4.5

бювет_в_обед

(автор)

14

бювет_в_обед

(автор)

17 февраля 2015 в 11:05

Ответ для Птица Говоруша

Цитата:

я давала Олатропил. но нам уже 4 года было летом. очень подстегнуло речь. и в комплексе нейровитан

Спасибо

Ресничный червь

Читайте также:  Методика развития ребенка начиная с рождения

15

Ресничный червь

17 февраля 2015 в 11:09

 

Ответ для Птица Говоруша

Цитата:

а можете в двух словах о процедуре. тоже имеем проблему. нам 4.5

Ребёнку одевают шапочку как при электроэнцефалограме и с помощью микротоков воздействуют на определённые участи мозга, процедура без болезненная, вы можете в гугле забить и вы подробнее сможете прочитать про этот метод

мадам Везувий

16

мадам Везувий

17 февраля 2015 в 11:23

Ответ для бювет_в_обед

Цитата:

так и называется ’НООТРОП’??????????

Нет. Ноотроп – это общее название. Как ’витамины’, ’антибиотики’ и т.д. Ноотропы колят недоношеным деткам, что бы стимулировать развитие. Я капала Семакс – это капли в нос. Сейчас собираюсь ещё раз прокапать.

У нас таже проблема была. Принимали кучу препаратом и сейчас принимаем. Существенный результат стал после занятий с логопедом. Вы консультировались у логопеда?

бювет_в_обед

(автор)

18

бювет_в_обед

(автор)

17 февраля 2015 в 14:42

Ответ для Настя 777

Цитата:

У нас таже проблема была. Принимали кучу препаратом и сейчас принимаем. Существенный результат стал после занятий с логопедом. Вы консультировались у логопеда?

Нет, только у невропатолога

19

Настя 777

17 февраля 2015 в 14:56

Ответ для бювет_в_обед

Цитата:

Нет, только у невропатолога

Попробуйте показаться логопеду. Вы в Киеве?

бювет_в_обед

(автор)

20

бювет_в_обед

(автор)

17 февраля 2015 в 15:12

Ответ для Настя 777

Цитата:

Попробуйте показаться логопеду. Вы в Киеве?

Да, живём в Киеве

0984559905 Марина Валерьевна Ето наш логопед очень толковая барышня, нам она помола и сейчас помогает. И цены у нее достаточно скромные. Вообщем попробуйте проконсультироваться. Удачи вам

бювет_в_обед

(автор)

22

бювет_в_обед

(автор)

17 февраля 2015 в 15:34

Ответ для Настя 777

Цитата:

0984559905 Марина Валерьевна Ето наш логопед очень толковая барышня, нам она помола и сейчас помогает. И цены у нее достаточно скромные. Вообщем попробуйте проконсультироваться. Удачи вам

Спасибо Вам большое

Источник

Одним из главных факторов полноценного развития ребенка является речь. Благодаря этому навыку формируются все основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Становление и активное развитие речевых навыков происходит в первые три года жизни. Если темп освоения языка замедляется или останавливается, то в логопедии это называется задержкой речевого развития (ЗРР). Дети с ЗРР в будущем испытывают большие трудности при обучении письму и чтению.

Что делать, если ваш ребенок не разговаривает? Как вовремя распознать ЗРР? Каковы причины этой патологии? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Нормы развития речи

В науке выделяется три этапа развития детской речи. В норме ребенок должен пройти их все:

  1. Доречевой этап. Возникает в первые месяцы жизни и длится до одного года. Формирование речи начинается с произношения определенных звуков, которые называются младенческим лепетом и гулениями.
  2. Дограмматический этап длится до двух лет. В это время закладываются основы словообразования.
  3. Грамматический этап начинается в три года. Ребенок учится говорить правильно, учитывая окончания, запоминает порядок слов в предложениях.

Возраст

 Что должен уметь произносить ребенок

1-й месяц

Формирование речевых зон тесно связано со слухом. На 14-15-й дни малыш должен реагировать на внешние звуки, особенное оживление вызывает голос мамы. Чуть позже он способен различать интонацию. На грубый, резкий голос он начинает кукситься, а на спокойное, ласковое обращение улыбается. Единственным способом общения на этом этапе является крик.

К концу первого месяца ребенок успокаивается под мелодичный напев. Здесь нужно и важно петь колыбельные.

2-4-й месяцы

Услышать гуления можно на 2-м месяце. Сначала ребенок начинает агукать. Чуть позже он уже может протягивать несколько гласных звуков – получается свирель. Лепет появляется ближе к 4-му месяцу. Важно, что агуканье наблюдается даже у частично или полностью глухих малышей.

5-6-й месяцы 

Ребенок внимательно наблюдает за движениями губ взрослых, пытается подражать. Многократные попытки закрепляют двигательный навык губами. К полугоду малыш говорит слогами короткие слова: ма-ма; ба-ба; тя-тя и т.п.

7-9-й месяцы

Процесс становится осмысленным. Ребенок начинает соотносить слова с окружающими предметами, действиями и явлениями. «Тик-так» означает часы, «бух» – падать. Также активно в лексикон входит слово «дай»! Ребенок запоминает не только новые слова, но и реакцию на них окружающих. Так начинают формироваться временные связи.

10-12-й месяцы

Речь в основном представлена существительными, которые ребенок употребляет только в единственном числе и именительном падеже.

1-1,5 года

В год возникают первые попытки составить короткое предложение в виде просьбы: «Мама, дай-дай!». Ребенок запоминает словесные обозначения частей тела, названия игрушек, имена взрослых. В этот период в речи появляются глаголы в форме повелительного– наклонения: «Иди!»

1,6 -2 года

Активные период развития самостоятельной речи. Ребенка интересует всё, что его окружает. Он постоянно задает вопросы и при этом многократно повторяет ответ, пытаясь заучить его. В этом возрасте он может односложно ответить на общий вопрос, понимает короткие вопросы, которые начинаются со слов «где», «что», «кто».

3 года

Появляется активное и пассивное слушание. Ребенок прислушивается к разговорам взрослых, любит слушать сказки, стихи. Это важный этап для формирования активного словарного запаса.

Читайте также:  Основные факторы влияющие на развитие личности ребенка

Важно! До 1,5 лет ребенок имеет пассивный словарь из 30-80 слов. Период резкого скачка в развитии речи происходит в возрасте 1,5-2 лет. В этот период ребенок знает уже около 300 слов. К трем годам количество слов увеличивается в четыре-пять раз.

Причины задержки речевого развития у детей

К постановке диагноза ЗРР могут привести следующие причины:

  1. Родовая травма, которая привела к внутричерепному кровоизлиянию. При этом могут быть травмированы речевые зоны головного мозга, что впоследствии приведет к задержке речи у ребенка.
  2. Инфекционные, вирусные заболевания, перенесенные на сроке от четырех недель до четырех месяцев беременности. Развитие в этот период внутриутробной патологии способно вызвать грубое недоразвитие речи.
  3. Черепно-мозговые травмы, тяжелые заболевания в возрасте до трех лет могут дать осложнения на слух, зрение и речь.
  4. Задержка речевого развития часто связана с педагогической запущенностью или гиперопекой. В первом случае взрослые неохотно поддерживают общение с малышом, все попытки ребенка вступить в активный разговор пресекаются. При чрезмерной опеке все действия и желания ребенка предугадываются наперед. Это лишает малыша стимула к развитию коммуникативных навыков.
  5. Неполноценное речевое окружение, которое представлено глухонемыми родителями, родственниками с дефектами речи. В этом случае ребенок скопирует все недостатки речи у взрослых. К ЗРР приводит и ограничение социальных контактов вследствие болезни.
  6. Патологии в физическом развитии. Недоразвитие речевых зон, апраксия мышц лица, волчья губа, критически малый вес при рождении, незрелость плода при многоплодной беременности.
  7. Наследственность. Если кто-то из родителей имеет тугоухость, то есть риск рождения малыша с такой же патологией.
  8. Психические нарушения. Если к трем годам ребенок плохо разговаривает, то это может быть симптомом аутизма, олигофрении. К отказу от активной речи приводят травмирующие ситуации, длительный стресс, сильный испуг.

Следует знать, что небольшая задержка в развитии речевых навыков может наблюдаться в семье, где родители говорят на разных языках. Для одновременного усвоение двух и более языков в раннем детстве требуется немного больше времени. Обычно к четырем-пяти годам разговорная речь у детей-билингвов достигает нормы.

Признаки задержки речевого развития у детей

Диагноз ЗРР ставится только в раннем дошкольном периоде. Но обычно при своевременном обращении к специалистам этот дефект удается исправить.

Первые тревожные звоночки можно заметить уже на первом году жизни ребенка. Отсутствие эмоционального отклика на игрушки или улыбку взрослого, замедленная реакция на происходящее вокруг могут говорить о неврологических проблемах. В шесть-семь месяцев ребенок способен часами издавать различные звуки, он активно лепечет, а к году пародирует мимику родителей. Если вы не замечаете этого у своего ребенка, то следует проконсультироваться с врачом.

Читайте также:  3 года роста и развития ваш ребенок от 0 до 3 лет скачать

О проблемах в речевом развитии могут говорить еще и следующие признаки:

  • В 1,5 года малыш не откликается на свое имя, не понимает простейших просьб, не говорит «мама», «няня», «папа». Есть трудности с жеванием и проглатыванием твердой пищи.
  • К двум годам ребенок говорит лишь несколько простых слов, не пытается связать их в предложения. Малыш не запоминает новые названия предметов, имена.
  • В 2,5 года активный словарь состоит из 10-20 слов. При этом ребенок не может назвать частей своего тела, не понимает простых вопросов: «Кто это?», «Где мама?», «Как зовут собачку?». Вместо просьб малыш мычит и показывает пальцем.
  • В три года ребенок – редкий молчун или его речь очень неразборчива. Даже близкие люди понимают его с трудом. Малыш не умеет активно слушать, стихи и сказки его утомляют.
  • Растягивание слов, слишком замедленная речь. При этом в семье подобных нарушений ни у кого нет.
  • Общение происходит с помощью зеркальных фраз, которые он слышит от взрослых. Также речь ребенка представлена заученными фразами из мультиков, игр.
  • Независимо от возраста малыш постоянно держит рот чуть приоткрытым. Чрезмерное выделение слюны без челюстных патологий.

Не стоит принимать за ЗРР чрезмерную избирательность малыша в собеседниках. Если вы переживаете, почему ребенок не разговаривает в незнакомом месте, избегает контактов с малознакомыми людьми, включая детей на детской площадке, то обратитесь за консультацией к детскому психологу. Возможно, ребенок смущается или боится быть отвергнутым.

Что делать для речевого развития ребенка

Для полноценного речевого развития крайне важно создать эмоционально благоприятную обстановку. Активно побуждайте ребенка к проговариванию просьб, желаний. Всегда старайтесь слушать внимательно речь малыша, не перебивайте его и не торопите, не поправляйте без надобности, не критикуйте. Всё это будет положительно влиять на формирование речевых навыков.

Как научить ребенка разговаривать, если вы уже заметили отставание в речевой деятельности? Здесь важно уделять больше времени живому разговору, ведь телевизор и радио не дадут эмоционального подкрепления, которое очень важно для мотивации ребенка к разговору.

Однако не проявляйте чрезмерной активности с разговорными просьбами: «Скажи, что это?», «Назови, что ты видишь?». Такой напор родителей зачастую приводит к обратной реакции. У ребенка может сформироваться речевой негативизм, когда малыш молчит,  выступая против чрезмерного внешнего давления.

Все выученные слова сначала попадают в пассивный словарь, потом ребенок их начинает использовать в речи. Нужно лишь подтолкнуть ребенка к активной коммуникации.

В этом поможет использование ритмики. Подвижные игры со звуковыми или музыкальными эффектами, настольные групповые игры с живым активным общением позволяют ребенку стать более раскрепощенным, и слова сами будут срываться с губ.

Ежедневно используйте методики для развития и стимулирования мелкой моторики. Центры головного мозга, которые отвечают за движения руки и пальчиков (мелкая ручная моторика), и зоны артикуляции находятся в тесной взаимосвязи. Если вы развиваете руки, речь может «подтянуться» автоматически. Хороший результат дают пальчиковые игры («сорока–белобока»), массаж подушечек пальцев, перебирание крупы, собирание пазлов, шнурование, игра на музыкальном инструменте. Для рисования выбирайте твердые красители – мелки, карандаши. Если малыш предпочитает краски, то вместо кисточки используйте пальчики.

Постоянно говорите с ребенком, проговаривайте все совместные действия, следите за правильностью и четкостью своей речи. Развивайте слух, внимание. Для этого играйте в игры «Узнай, кто говорит», «Сломанный телефон (узнать слово по шепоту)», «Какой инструмент сейчас проиграл?».

Для правильной постановки звуков обязательны занятия с логопедом. Если задержка речевого развития связана с психическими или неврологическими нарушениями, то нужно посетить невролога, дефектолога и психиатра.

Неоказание грамотной поддержки в младшем возрасте может привести к отставанию в умственном развитии, проблемам с адаптацией, замкнутости, инфантилизму, формированию своеобразных черт характера.

При активных занятиях и своевременном лечении ЗРР полностью устраняется до школы. В старшем возрасте никаких отклонений не наблюдается. Самое главное не откладывать обращение к специалистам!

Фото: Рexels

Источник