Мадоу центр развития ребенка детский сад 239

Мадоу центр развития ребенка детский сад 239 thumbnail

Краткая презентация образовательной программы


Характеристика контингента воспитанников ДОУ:

Основной структурной единицей МАДОУ № 239 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МАДОУ функционирует 10 общеразвивающих групп. Все группы однородны по возрастному составу детей: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Используемые программы:

Образовательная деятельность в МАДОУ № 239 построена в соответствии с требованиями ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”), Приказом от 30.08.2013 № 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15).

Образовательная Программа МАДОУ № 239 по своему управленческому статусу обладает модульной структурой, и основывается на принципах ФГОС ДО.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:

  • Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
  • Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, которая представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие условно-возрастную норму интеллектуального и психического развития ребенка.
  • Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МАДОУ условий внутри образовательного процесса.


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

Обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности ребенка, его полноценное личностное формирование и становление, и готовность к школьному обучению осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются программы:

  • Программа “Гармония” К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан

Для нравственно-патриотического воспитания на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края используются методические пособия:

  • “Родники Дона” Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
  • “Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону” Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
  • “Росток” Зайцевой Л.Н.

В дополнение к разделу “Безопасность” в МАДОУ реализуется региональная программа “Приключения Светофора”.


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьей осуществляется в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, и является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития, поскольку строится на основе совместной ответственности за воспитание детей, следовании достижения общих целей.

В основу совместной деятельности семьи и МАДОУ № 239 заложены следующие принципы:

  • Принцип личной ориентации – Взаимодействия с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиции, образа жизни. Ориентации на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи.
  • Принцип социального партнерства – Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, создание реальных возможностей участия родителей в управлении ДОУ, на основе позиции детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании детей. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия.
  • Принцип социального творчества – Детский сад – это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку и родителю в построении партнерских отношений, равноответственность родителей и педагогов.
Читайте также:  Упражнения для развития ребенка до года

В МАДОУ организуется работа со следующими категориями родителей:

– с семьями воспитанников;
– с будущими родителями.

В МАДОУ используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • ознакомление родителей с результатами работы МАДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни детского сада;
  • ознакомление родителей с содержанием работы МАДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, работе инициативной группы родителей;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
  • ведение страничек для родителей на сайте МАДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях;
  • посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ (“Дни открытых дверей”);
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система “SMART”.
  2. В МАДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорные моноблоки, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, системы “SMART”, проекторы, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Источник

Всероссийская акция “Тайный Дед Мороз”

tajnyj ded moroz24 декабря 2020 года В детстве каждый писал письмо Деду Мороза с самыми заветными мечтами. Новый Год – отличная возможность вспомнить детство и стать волшебником, чтобы подарить чудо другому человеку. 14 декабря 2020 года стартовала Всероссийская акция “Тайный Дед Мороз”.

Приглашаем принять участие в Акции! Регистрация участников происходит на сайте Акции тайныйдедмороз.рф.

Каждый участник рандомным порядком получает контактную информацию о человеке, которого ему необходимо поздравить с Новым годом. Обмен подарками происходит в online и offline формате по желанию участников, также участники могут сами определить географию своего участия свой регион, федеральный округ, или всю страну.

Акция проводится при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Сроки проведения Акции: с 14 декабря 2020 по 10 января 2021 года.    Фото

Декада “Чтобы не было беды”

pozhar23 декабря 2020 года В рамках проведения декады пожарной безопасности на тему “Чтобы не было беды” в МАДОУ № 239 прошел ряд мероприятий:

  • беседа на тему “Правила пожарной безопасности” (с использованием ИКТ технологий);
  • дидактические игры “Загадки пожарного”, “Дополни словечком”;
  • сюжетно-ролевые игры “Мы пожарники”;
  • чтение стихов детям о пожарной безопасности;
  • конкурс рисунков “Безопасный Новый год”;
  • просмотр познавательных мультфильмов;
  • разгадывание загадок и ребусов (с использованием ИКТ технологий);
  • консультации с родителями в формате онлайн.

Данная работа проводится с целью воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения.    Фото    Видео

Урок воды

urok vody22 декабря 2020 года Во исполнение письма в соответствии с приказом №УОПР-495 от 20.08.2020 Управления образования города Ростова-на-Дону “Об организации “Уроков воды” информационно-экологическим центром АО “Ростовводоканал”, с целью экологического просвещения обучающихся города, воспитание бережного отношения к потреблению воды 22 декабря в МАДОУ № 239 в дистанционном режиме, на площадке ZOOM прошел “Урок воды” “Путешествие Капы”.    Фото

Читайте также:  Пример индивидуальной программы развития ребенка с зпр

Предновогодняя суета

new year 114 декабря 2020 года В МАДОУ № 239 предпраздничная суета. Полным ходом идет подготовка к новогодним праздникам. Открылась творческая мастерская Деда Мороза, где под чутким руководством Елены Владимировны дошкольники готовят подарок елке своими руками. Организовано оформление фасада здания и территории для встречи Нового года. Благодаря творческому мастерству Ирины Викторовны и Екатерины Владимировны получилось современное красивое новогоднее оформление. Педагоги МАДОУ старательно украшают веранды групп. У всех предновогоднее отличное настроение!    Видео

Декада пожарной безопасности

pozharnaya bezopasnost14 декабря 2020 года В рамках проведения декады пожарной безопасности в детском саду прошли различные обучающие мероприятия: познавательная викторина “Юные пожарные”, сюжетно-ролевая игра “Загорелся кошкин дом”, беседа по ПБ “Не шути с огнем”, конкурс рисунков. Цель проведения данных мероприятий – систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров; знакомство с правилами поведения при пожаре; изучение правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту, формирование навыков безопасного поведения.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность.    Фото

День Конституции

den konstitucii11 декабря 2020 года В преддверии празднования Дня Конституции РФ 11 декабря в МАДОУ № 239 прошли мероприятия, посвященные этому празднику. Конституция – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые, и дети. Педагоги в доступной для детей форме провели мероприятия. Спасибо воспитателю Порядочной В.А., Кучкурда И.В.    Фото    Видео

Памятка МЧС России

MCHS11 декабря 2020 года 17 декабря 2020 года с 11:30 до 11:45 в Ростове-на-Дону будет проводиться тренировка по оповещению населения с включением электросирен.

При звуке сирен “Внимание всем!”, включите радио на одну из программ УКВ или FM-диапазоне, телевизор на один из каналов – “РБК”, “Дон 24”, “Дон-ТР”, прослушайте экстренное сообщение.    Подробнее

Конкурс “Подарок елке своими руками”

elka227 ноября 2020 года Сотрудники и воспитанники МАДОУ № 239 готовятся принять участие в конкурсе “Подарок елке своими руками”. Украшали новогоднюю елку в стиле гжельской росписи. Спасибо творческой группе педагогов под руководством руководителя студии изобразительного искусства Печковской Е.В.    Фото    Видео

День Матери

den materi 427 ноября 2020 года в МАДОУ № 239 прошли мероприятия, посвященные Дню Матери. День Матери является основным праздником в детском саду, потому что мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Целью проведения данных мероприятий является воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения, внимательного и заботливого отношения к своим мамам и бабушкам.

Дети с большим удовольствием разучили песни, танцы, смастерили подарки. Ребятам очень хотелось сделать что-то доброе и приятное для своих родных людей. Спасибо всем педагогам МАДОУ, которые организовали этот творческий процесс и доставили массу положительных эмоций, которые способствуют созданию теплых взаимоотношений в семье.    Фото    Видео-1    Видео-2

Творческие мастерские “Мамочка, любимая моя”

den materi 620 ноября 2020 года В преддверии празднования Дня матери в МАДОУ № 239 с 16 по 20 ноября работали творческие мастерские по теме “Мамочка, любимая моя”. Использовались современные техники – аппликация в стиле мозаика; совместная техника рисование мелками, карандашами, работа в технике “коллаж”. Процесс был занимательным и увлекательным. Дети и родители получили массу положительных эмоций. Спасибо организаторам за работу творческой мастерской воспитателям Кучкурда И.В. и Семиной Е.В.    Фото

Фестиваль патриотической песни

9may 2020 ноября 2020 года С 16 по 20 ноября 2020 года в рамках фестиваля патриотической песни среди детей дошкольного возраста “Мир глазами детей”, посвященного 79-й годовщине первого освобождения города Ростова-на-Дону от немецко- фашистских захватчиков в формате онлайн (городской приказ Управления образования города Ростова-на-Дону) МАДОУ № 239 принял участие с композицией “Помним и гордимся”.    Фото

Читайте также:  Влияние среды на пренатальное развитие ребенка

Эколята – молодые защитники природы

ekologiya 620 ноября 2020 года воспитанники старших групп МАДОУ № 239 приняли участие во Всероссийском уроке “Эколята – молодые защитники природы”. Цель проведения данных уроков – просветительская. У детей с дошкольного возраста необходимо формировать навыки бережного отношения к природе, умения защищать природу.    Фото

Шахматный турнир

shahmaty17 ноября 2020 года в рамках городского проекта “Здоровый дошкольник” в МАДОУ № 239 прошел шахматный турнир среди детей старшего дошкольного возраста. Очень интересно было смотреть на то, как перед игрой дети расставляют фигуры, пользуются шахматными терминами. Юные шахматисты подошли к турниру со всей серьезностью, проявив целеустремленность, находчивость и самоотверженность. Турнир явился своеобразной проверкой того, чему научились дошкольники и прошел в дружественной атмосфере. Победители: 1 место Дмитрий Г., 2 место Диана Л., 3 место Анри Ш.    Фото

Проект “Математическая вертикаль”

matematica11 ноября 2020 года в рамках городского проекта “Математическая вертикаль” в МАДОУ № 239 прошли математические игры с детьми 5-6 лет. Цикл игрового материала в виде презентации “Играем с Машей и медведем” подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Л.А. Математика дает огромные возможности в развитии логического мышления, внимания, усидчивости, самостоятельности; формирует потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. В работе использовались современные технологии на основе интерактивного оборудования “SMART”.    Фото

Выставка “Осенние фантазии”

oseny 1406 ноября 2020 года в МАДОУ № 239 прошла тематическая выставка “Осенние фантазии”. Работа с природным материалом – это творческая работа, она требует фантазии. Целью проведения таких выставок является совместная деятельность ребенка и его родителей, развитие художественно-эстетического вкуса, развитие фантазии и воображения. Многие родители откликнулись на участие в выставке, вместе с детьми они смастерили замечательные поделки. Спасибо воспитателям, которые организовали эту выставку Глобе О.Н., Третьяковой И.А., Семиной Е.В.    Фото

Источник

 Добро пожаловать в наш детский сад!

            Детский сад открыт с января 1965 года.

            Предмет деятельности – организация образовательного процесса по образовательным и адаптированным образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеразвивающим программам.

            Цели деятельности:

  • осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

              Основные задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в объеме реализуемой программы дошкольного образования;
  • воспитание детей с учетом возрастных категорий в духе гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • реализация основной и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности. 

              Приоритетные направления:

  • физическое развитие ребенка – дошкольника;
  • познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста;
  • художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. 

             В детском саду для детей открыто – 3 группы, из них 1 группа раннего возраста, 2 группы общеразвивающих,  имеется физкультурный зал, музыкальный зал, комната “Сказок”, учебный класс, кабинет педагога-психолога, медицинский блок.

             С детьми работают – воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

             Оказываются бесплатные образовательные услуги.

             Язык обучения и воспитания детей – русский.

        Частное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 239 открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (в дальнейшем, Детский сад № 239 ОАО “РЖД”) расположено по адресу:

      Амурская область, Магдагачинский район, пгт. Ушумун, ул. Комсомольская, д. 19 

     Заведующий Матвеева Елена Анатольевна

     телефон: 8 (416) 53-57-2-70

      E-mail: detsad_239@mail.ru  

Источник