М кляйн развитие одного ребенка скачать

На этой странице вы можете скачать книгу
“Кляйн Мелани, Психоаналитические труды в 7 тт. Том 1. Развитие одного ребенка”.
Где купить?Кляйн МеланиПсихоаналитические труды в 7 тт. Том 1. Развитие одного ребенка
Скачивание архива “Кляйн Мелани, Психоаналитические труды в 7 тт. Том 1. Развитие одного ребенка” займет несколько минут и завист от скорости вашего соединения с интернетом.
В данный том Собрания сочинений М. Кляйн вошли работы, написанные в 1945–1952 гг. Основу данного тома составили работы, которые еще при жизни Кляйн были изданы в сборнике «Развития в психоанализе». Эти работы явились результатом переработки обширного доклада М. Кляйн, представленного ею в Британском психоаналитическом обществе во время дискуссий, обсуждавших ее работу. Данные статьи дают наиболее четкое представление идей Кляйн относительно раннего эмоционального развития, фактически разворачивая основные положения ее теории объектных отношений.
Читайте еще:
Глава 2 Человеческие потребности и переживание любвиСоблюдая соответствующие меры предосторожности там и когда это необходимо, мы должны принимать это связанное с полом побуждение как нормальную и исцеляющую силу, ведущую к более полной реализации всей человеческой личности и всех ее способностей. Побуждение, вызываемое полом, – я хочу еще раз…
Биологический фундамент личностиОднако раннее проявление способностей при прочих равных условиях не говорит об их врожденности, а свидетельствует только о величине дарования.
Глава 2 Человеческие потребности и переживание любвиПозже, уже в школьном возрасте, дети бывают мучимы тревожными фантазиями, будто они нежеланны. Они даже прикидываются, разыгрывая те или иные сцены, чтобы лишний раз получить подтверждение того, что их любят. Капризы, вспышки раздражительности, попытки убежать из дома, антиобщественное поведение…
V. СЕКСОТВЕТ: Пару раз вечером и разок наутро. Активная половая жизнь легко заменит тебе зарядку по утрам и выступит отличным снотворным на ночь. К тому же секс уменьшает время, необходимое для того, чтобы выспаться, часа на полтора-два. Одни плюсы!
5. Глава пятая. Насущный хлеб диалогаВесьма важным является отчетливое понимание того, что любая наша эмоциональная реакция рассказывает нам что-либо о нас самих. Будет гораздо лучше, если мы будем стараться научиться узнать из них, что мы из себя представляем, вместо того, чтобы обрушивать свои эмоции на других, обвиняя их во…
Глава 3Беседуя с ребенком, слушая его рассказы, играя с ним, внимательные мама и папа заметят достижения и пробелы в развитии малыша и своевременно смогут применить необходимые методы воспитания, чтобы из ребенка вырос полноценный человек, готовый к преодолению любых трудностей.
14. ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО «Я»1. Продление выдоха. Вдох через нос должен быть медленным, мягким, глубоким, бесшумным, равномерным и полным. Пауза. Выдох через нос также должен быть медленным, мягким, глубоким, спокойным, равномерным и очень длительным.
Глава 2. Верь глазам своимХотя анатомия этих 30 зрительных зон мозга на первый взгляд кажется непостижимой, опа имеет общий план организации. Информация от глазного яблока на сетчатке проходит через зрительный нерв к двум главным зрительным центрам в мозгу. Одни из них, который я называю старой системой, является древним…
Источник
На этой странице вы можете скачать книгу
“Кляйн Мелани, Детский психоанализ”.
Скачивание архива “Кляйн Мелани, Детский психоанализ” займет несколько минут и завист от скорости вашего соединения с интернетом.
Большинство психоаналитиков в двадцатые годы прошлого века придерживались мнения, что маленькие дети не подлежат аналитическому методу лечения. У Мелани Кляйн такое положение дел явно вызывало сомнение — она считала, что вместо того, чтобы отказывать этим пациентам, следовало изменить метод. На этом пути она совершила три гениальных открытия.
Первое состояло в изобретении психоаналитической техники игры: она видела в этой спонтанной активности любого ребенка эквивалент снам, а значит, торную дорогу и доступ к бессознательному своих маленьких пациентов.
Второе: она сумела показать, что Эдипов комплекс и Супер-Эго возникают с первых этапов развития психической жизни, то есть задолго до того возраста, к которому относил их появление Фрейд.
Третье: она открыла, что ребенок в три года и четыре месяца от роду способен к переносу, который может быть интерпретирован, что позволяет провести психоаналитическое лечение.
Несколько подлинно революционных статей, которые составляют эту книгу, заложили фундамент детского психоанализа.
Читайте еще:
ПредисловиеМы часто используем этот принцип для того, чтобы пролить свет на значения таких слов, как любовь, страх, злость и т.д. Мы определяем значения этих слов путем рассмотрения их противоположностей. Возьмем, например, слово страх. Что оно обозначает? Если вам нужно было бы нарисовать шкалу измерения…
Часть I. Причем здесь оркестр?В сущности было бы правильнее употребить множественное число, то есть говорить о «смыслах», поскольку каждый малый фрагмент человеческого коммуникативного поведения представляет собой не четкую карточку-знак, которую как бы показывают партнеру по общению, а, скорее, точку пересечения самых…
Часть IIНезависимо от своего опыта, культуры, в которой мы воспитывались, и страны, где мы выросли, у многих из нас сложились определенные стереотипы в отношении некоторых национальностей. Англичан зачастую воспринимают как людей малоэмоциональных, ирландцы кое-кому кажутся тугодумами, шотландцев…
Раздел пятый. «НОВЫЙ», ИЛИ ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗЧеловек в рамках письменной культуры воспитывается как наделенное сознанием и разумом существо, за счет силы интеллекта. Переход к аудиовизуальной форме коммуникаций явно меняет это сложившееся представление в том плане, что культивируются по большей части не интеллектуальные, а иные способности…
Четвертая часть. ГОРДИТЬСЯ СВОЕЙ УНИКАЛЬНОСТЬЮМой Бог не спросит меня, успешно ли я подстроился под правила общества потребления, в котором жил, но: успешно ли я следовал тому, что Он вложил в меня, единственного и неповторимого, еще до моего рождения.
Глава 5. Системы групп родственных душ.Обычная душа намного менее искусна, чем даже самые молодые из обучающих Проводников. Я буду рассматривать эти моменты в главе 4, в разделе о восстановлении энергии. Тем не менее, большинство душ, с которыми я работаю, довольно успешно воздействуют из Мира Душ на физическое тело. Как правило, они…
28. ПОТРЕБНОСТЬ И МОТИВАЦИЯПредмет полностью определяет образ. Выделение особенностей объекта, которые влияют на выделение целостной фигуры (близость стимулов, сходство, стремление к замкнутому контуру, хорошее продолжение). Стремление к равновесной фигуре(прегнантность). Круг – наиболее равновесная фигура.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯБольшинство детей, выросших в цивилизованной среде, страдают тем или иным нарушением анальной функции. Попытки слишком рано контролировать сфинктер вызывают спазм и напряжение ягодичных мышц и сухожилий, ограничивающих с боков подколенную ямку. Данная область тела оказывается перегруженной…
Источник
Биография
Родилась: 30 марта 1882 г., Вена, Австрия
Умерла: 22 сентября 1960 г., Лондон, Великобритания
Мелани Кляйн — психоаналитик, основатель детского психоанализа. Родилась в еврейской семье, где было уже трое детей. Её отец, Мориц Райцес, состоял во втором браке и был на 15 лет старше своей жены. К моменту рождения Мелани ему было более 50 лет.
В детские годы особо близкие отношения сложились у Мелани со старшей сестрой Сидони. Однако Сидони умерла в возрасте 9 лет и маленькая Мелани тяжело переживала эту утрату. Через несколько лет умер брат Эммануэль, когда Мелани Кляйн исполнилось 18 лет, умер её отец, а спустя несколько лет после отца скончалась мать. Тяжелые утраты детских лет вызвали у Мелани глубокую депрессию, которая, по мнению хорошо знавших ее людей, с годами закрепилась в ее мироощущении и характере. Вообще характером Мелани Кляйн всю жизнь отличалась резким и неуживчивым, что невольно сужало круг ее последователей.
В 1903 году вышла замуж за инженера Артура Кляйна.
Несколько лет изучала в Венском университете искусство и историю, однако образование осталось незавершенным. Вместе с мужем покинула Вену и проживала с ним в Словакии и Силезии. В браке родилось трое детей, однако семейная жизнь сложилась неудачно. Тяжелый характер Мелани Кляйн помешал ей стать хорошей матерью. Любви взаимопонимания в отношениях с детьми у неё не было. Её дочь Мелитта, тоже ставшая психоаналитиком, порвала отношения с матерью и даже на похороны М. Кляйн не явилась.
Цитата:
«Долгие годы она не общалась с матерью. Когда Мелани в сентябре 1960 г. умерла, Мелитта, которая тоже была в Лондоне, не присутствовала на похоронах… В этот самый день Мелитта, оставаясь до конца непреклонной, читала в Лондоне лекцию в ярко-красных сапогах».
Старший сын М. Кляйн трагически погиб в горах, однако, по утверждению Мелитты, он покончил с собой, отчаявшись найти взаимопонимание с матерью.
С 1910 по 1919 годы М. Кляйн проживала с семьёй в Будапеште. В 1914 году, находясь в депрессивном состоянии, связанном с о смертью матери и рождением третьего ребёнка, М. Кляйн обратилась за помощью к психоаналитику Шандору Ференци. Пройдя у него психоаналитический курс, М. Кляйн проявляет интерес к психоанализу как таковому.
В 1917 году М. Кляйн начала собственную психоаналитическую практику с анализа собственного младшего сына, а затем пятилетнего мальчика, сына её знакомых.
В 1918 году участвовала в работе 5—го Международного психоаналитического конгресса, где познакомилась с З. Фрейдом.
В 1919 году выступила с докладом «Влияние сексуального просвещения и отказа от авторитета на интеллектуальное развитие ребёнка», основанном на наблюдениях за одним из собственных детей. В этом же году становится членом Венского психоаналитического общества.
В 1921 году, по приглашению Карла Абрахама, поступила на работу в Берлинский институт психоанализа, где продолжила свою исследовательскую и терапевтическую деятельность в области детского психоанализа.
В 1922 году разошлась с мужем. С 1924 по 1925 годы проходила личный анализ у Карла Абрахама, который был прерван в связи со смертью последнего.
В 1925 году, во время поездки в Лондон, М. Кляйн знакомится с президентом Британского психоаналитического общества Эрнестом Джонсом, который приглашает её осуществлять свою дальнейшую научную и терапевтическую деятельность в Англии.
В 1926 году М. Кляйн окончательно переезжает в Лондон, где продолжает активно развивать свои идеи, связанные с детским психоанализом и использованием техники игры с маленькими пациентами. Идеи М. Кляйн были критически восприняты Анной Фрейд. В результате длительных дискуссий между сторонниками М. Кляйн и А. Фрейд произошел раскол в Британском психоаналитическом обществе и образовались три группы психоаналитиков — кляйнинская, фрейдовская и независимая.
В 30-е годы идеи Кляйн нашли поддержку у некоторых психоаналитически ориентированных врачей. Некоторые из них, Дональд Винникотт и Дж. Болби, прошли у неё анализ.
После Второй мировой войны М. Кляйн в основном работала как обучающий аналитик и как супервизор, отказавшись от активной роли в жизни Британского психоаналитического общества.
22 сентября 1960 года после перенесенной операции Мелани Кляйн умерла от эмболии лёгочной артерии.
Библиография
Публикации на русском языке
Клейн М., Развитие одного ребенка. «Государственное издательство», 1925
Кляйн М., Развитие в психоанализе. «Академический проект», 2001
Кляйн М., Детский психоанализ. «Институт общегуманитарных исследований», 2010
Ижевск: ERGO. Психоаналитические труды Мелани Кляйн в 7 томах:
— «Любовь, вина и репарация». 2007
— «Развитие одного ребенка» и другие работы 1920-1928 гг.. 2008
— «Эдипов комплекс в свете ранних тревог» и другие работы 1945—1952 гг.. 2011
— «Зависть и благодарность» и другие работы 1955—1963 гг.. 2012
Интересные факты
Наблюдения за играми собственных детей 2-3 лет привели её к выводу, что именно на этот возраст приходится формирование Эдипова комплекса.
В ходе изучения наиболее агрессивных импульсов маленьких пациентов (зависть, жадность, ненависть) Кляйн разработала технику работы с детьми, не утратившую актуальности и в наши дни. Аналогом свободных ассоциаций в детском психоанализе является игровая деятельность. Она также раскрыла основополагающее значение расщепления детского сознания в самом раннем возрасте на составляющие его основные понятия: «хороший» (англ. good) и «плохой».
Одна из наиболее важных идей Кляйн состоит в том, что агрессия и любовь выступают в качестве фундаментальных организующих сил психики. Агрессия расщепляет психику, тогда как любовь ее цементирует. Ребенок (или взрослый) будет агрессивно «расщеплять» мир, с тем чтобы отвергнуть то, что он ненавидит, и сохранить то, чего он желает. Постоянное желание ребенка — иметь рядом добрую и наполненную грудь и отвергать опустошенную, назойливую или безучастную грудь.
Таким образом, Кляйн постулировала, что первым организатором психики является процесс разделения. Этому деструктивному, расщепляющему процессу противостоит другой, организующий процесс, который производит интеграцию и способствует целостности и любви. Кляйн заметила, что ребенок, проявляющий ненависть к своей матери (хотя бы в фантазиях), со временем попытается восполнить тот ущерб, который, по мнению ребенка, был им нанесен. Типичный пример этого — ребенок, предлагающий любимую игрушку в виде дара, с тем чтобы утешить маму, которой он причинил боль в своих фантазиях. Тем самым мама, которая в сознании ребенка была расщеплена, сольется в единый образ, объединяющий в себе хорошее и плохое. Полагала, что суперэго присуще структуре личности от рождения и что ребёнок в ходе своего развития проходит через параноидно-шизоидную позицию (связанную с деструктивными импульсами) и депрессивную позицию (контроль либидо). Оба термина получили широкое распространение в психоанализе.
Вела оживлённую полемику с Анной Фрейд по поводу пересмотра ряда положений учения её отца, в особенности касающихся проявлений агрессии в детском возрасте. Кляйновский психоанализ — единственная неофрейдистская школа (помимо лакановской), принимающая существование влечения к смерти.
Среди последователей Мелани Кляйн были такие психоаналитики, как Герберт Розенфельд, Уилфред Бион, Бетти Джозеф, Ханна Сигал, Дональд Мельцер, Рождер Мани-Керл.
Ссылки
https://vatlin.chat.ru/klein_biography.htm
https://www.ido.rudn.ru/psychology/psychology_of_person/biograf47.html
https://www.psychoanalyse.ru/biblio/klein.html
https://www.livelib.ru/author/236061
Показывать: Сортировать по:
Источник