Литература для развития речи ребенка до 3 лет

Друзья, я неоднократно рассказывала про свое неравнодушие к вопросу развития речи у малышей. Во-первых, моя мама работает с логопедическими детьми больше 20 лет, во-вторых, несмотря на мои старания с момента рождения ребёнка, у сына все равно небольшая задержка речи. Поэтому я знаю, что легко и просто этот вопрос не решается, если у малыша какие-то проблемы. С запуском мы справились, осталось дождаться постановки всех звуков. Я «перелопатила» наверное все возможные книги, пособия и рекомендации на эту тему. 

Было уже несколько постов с обзором книг для родителей, но сегодня я решила поделиться с вами самыми лучшими, на мой взгляд, пособиями и детскими книгами.

Ведь родители могут сделать очень и очень много сами, без привлечения специалистов. 

Скажу честно, в этом обзоре у меня есть промокод, который добавляет 10% к уже имеющимся скидкам 40-60% на эти методички. Так как цены действительно выгодные, и часть этих пособий я покупала в обычном магазине, без скидок, предлагаю вам воспользоваться возможностью онлайн-покупки на сайте Mamsy. В любом другом случае я бы не использовала возможность рекламы какого-то магазина. Привожу фотографии сразу с ценами. Сам промокод и подробности после описания книг. 

Вот наши любимые книжки и пособия: 

Первые три автора -это наверное одни из самых известных и авторитетных авторов по развитию речи. Книги для родителей Янушко и Новиковской мне очень помогли в составлении занятий для ребенка и вообще понимания, как запустить речь. Теперь закрепляю с помощью их же занятий.  

1. Годовой курс и альбомы Елены Янушко

И вот такие альбомы для занятий:

2. Книги Надежды Жуковой

Всем старшим дошкольникам педагоги рекомендуют букварь Надежды Жуковой. Все эти книги подходят не малышам, которые только начинают говорить, а деткам постарше, для помощи в постановке звуков.

3. Книги Ольги Новиковской.

Вот тут как раз варианты для малышей

И несколько таких альбомов (см. галерею), у нас красный – мне нравится

4. Большой логопедический учебник.

Я сама не покупала, но у нескольких моих подруг такой, они считают его самым лучшим и универсальным

5. Годовой курс занятий от ЭКСМО.

Наш любимый годовой курс занятий. Сын сам приносит, конкретно в этой книжке занятия разнообразные – от года до трёх и старше. Я думаю, можно брать на год с опережением, его хватит на пару лет. А так, по идее, есть для каждого года (прикрепила в галерею)

6. Первая книга знаний малыша.

Бюджетная и тоже одна из базовых для малышей от года для развития речи. Есть аналоги, у нас конкретно этой не было, была похожая. Привожу в галерее фото нескольких страниц.  

7. Хорошие бюджетные альбомы других авторов-Степанов, Володина и др.

На мой взгляд, достаточно иметь 1-2 таких, чтобы у ребёнка всегда был интерес к новому, плюс иметь какой-то базовый курс. В галерее несколько вариантов.

8. Книжки-находилки.

Просто обязательны к прочтения с детьми от года до двух. Как правило, все дети обожают книги с окошками, бытовыми картинками и возможностью искать знакомые предметы. Очень хорошо расширяют словарный запас. 

Вообще, конечно, на mamsy.ru огромный выбор методичек, книг и детских игр. Вы можете посмотреть и другие. Это мой любимый раздел в любом магазине) А так – на сайте есть всё-и одежда для детей и взрослых, и косметика, и товары для дома. Там сейчас скидки на зимнюю одежду и товары к школе. И промокод действует на любую продукцию. Поэтому можете его использовать при любой покупке до 18 июля. 

Если вы покупаете там в первый раз, то скидка будет плюс 10% к заказу и имеющимся акциям:

babies10010  

Если вы уже там покупали, то скидка будет 7%:

babies1007 

Есть ещё один подарок от сайта:

При регистрации по ссылке вы получаете 275₽ на покупки, ими можно оплатить до 30% стоимости товара + использовать промо на 10%.

Источник

Каждая мама хочет, чтобы ребенок развивался по возрасту. Поэтому если малыш никак не хочет начинать говорить, возникает вопрос: “почему?”. Чаще всего проблема кроется ни в каких то патологиях развития, а в окружении ребенка, в том что ему просто не нужно разговаривать – его и так понимают.

Именно поэтому мама должна сделать акцент на желаниях ребенка, и начать побуждать его к разговору, ведь это может оказаться очень интересно. Сегодня я покажу и расскажу о системе обучения речи, которая поможет начать говорить с помощью книг, ведь мало у кого из нас есть педагогическое образование, а так же навыки работы с маленькими детьми.

Шаг 1. Покажите, что ребенок может говорить, и это ему обязательно понравится

Если ребенка понимают без слов, то говорить ему начинать в общем то незачем, и пробовать тоже смысла никакого нет. Поэтому первый шаг – показать маленькому ученику, что говорить может оказаться очень интересно. Для этого нам понадобится книжка, в которой ребенок сможет сам озвучивать происходящее.

Для этих целей у нас была книга Звуков, которую не так то просто найти. Каждое действие всех персонажей обозначено каким то звуком. И для родителей, которым бывает лениво что то придумывать, это идеальный вариант. Внимание ребенка так же привлекут окошки-створки. Книга оказалась очень яркая и насыщенная, хотя изначально я сомневалась стоит ли ее брать.

Конечно все книги со временем приедаются, поэтому на смену у нас есть еще одна, которая по наполнению ребенку нравится больше. Однако здесь нет никаких звуковых подсказок для родителей, так что придется немного потрудиться и подумать, где и что ребенок сможет повторять за вами. А называется такая книга “Добро пожаловать в деревню”.

Шаг 2. Попросите ребенка повторять за вами

Когда ребенок поймет, что издавать звуки интересно и весело, надо будет начать повторять различные слоги, так как слова произносить будет еще сложно, а вот слоги – самый раз. Но для этого ребенку должно быть интересно. Сколько я искала подобных книг, нашла всего две.

Первая: 250 загадок, чистоговорок, скороговорок… В ней очень много картинок, и прикольных стихотворений. Однако на данный момент нам больше интересен раздел “чистоговорки”, который не такой большой, но его реально хватает для занятий и буквально на 2-3 чтение ребенок начинает повторять слоги.

Конечно одной книги может быть недостаточно, но в реальности я нашла только один подобный аналог, который тоже интересен ребенку, но все же не так как первая. Это маленькая книга-брошюра Что как звучит?

Шаг 3. Выполняйте веселые упражнения

Конечно для того чтобы научиться говорить, нужно научиться издавать звуки. Поэтому в помощь придут книги, которые помогут научиться их произносить. Первый вариант “От звукоподражания к словам”, в нем меньше различных заданий, однако книга красочная и яркая, поэтому ребенок будет с удовольствием по ней заниматься:

Второй вариант, книга в черно-белом исполнении “350 упражнений для развития речи”. Ее плюс – действительно огромный сборник упражнений. Но при этом минус – что вся книга черно-белая, а маме потребуются усилия чтобы ребенка заинтересовать по ней заниматься:

Еще один вариант научиться произносить звуки и буквы – купить книгу азбуку, но только обязательно с любимыми персонажами вашего ребенка. Именно видя любимых героев, ребенок захочет повторять и учиться вместе с ними.

Шаг 4. Читайте книги с участием ребенка

Обычные книги тоже должны быть направлены на диалог с ребенком. Читая книгу, нужно стараться задавать вопросы, чтобы ребенок принимал участие в истории. Для этого подойдут специальные книги, которые смогут заинтересовать ребенка.

Сюда отнесем короткие книги – стихи. Самым лучшим вариантом пока что выступает книжка про Мишку. Именно отдельная книжка, а не просто сборник стихов. Так как каждое действие иллюстрировано, и на каждой страничке ребенок может показывать, говорить кто изображен, и что делает девочка. Удивительно, но это реально работает.

Следующий вариант – книжка “Истории про меня”. Здесь также можно задавать вопросы, а сама книжка написана для маленького возраста и с постановкой имен ребенка и его окружения. Поэтому ребенку будет очень интересно читать книгу про себя, и рассказывать что то про семью и свою жизнь:

Следующая книжка Про зайку. У нас сборник, но на деле только часть про Зайку действительно интересная. При этом советую ее брать только после прочтения книжки “Истории про меня”, так как они специфичные, и хотя проживать с зайкой разные истории интересно практически всем, но все же все равно НЕ ВСЕМ. Однако и здесь ребенок сможет принять участие в жизни героя Зайки.

И конечно какие то простые, но яркие, интересные и короткие книжки. У нас такими книгами стали книги про Гуся. Стоят они очень дорого, однако можно ухватить в магазинах по распродажам за 50-100 руб. Здесь ребенок сможет так же учиться произносить простые слова, задавать вопросы. У нас эти простые книги стали настоящим хитом:

Шаг 5. Целенаправленно занимайтесь с ребенком по специальным книгам

После этого с ребенком можно начать заниматься по специальным пособиям, направленным на развитие речи. Выбор довольно большой, и все альбомы похожи друг на друга, так что я посоветую не брать однотипные книжки, а остановиться на 1-2 немного отличающихся друг от друга. К примеру это Большой альбом по развитию речи на разные возраста:

И Малыш учится говорить, где ребенок будет ситуационно учиться говорить и произносить различные звуки. Книга есть в мягком переплете, она стоит дешевле, и в твердом – дороже:

Постарайтесь не забывать следующие правила в повседневной жизни:

  • Делайте вид, что не понимаете что ребенок хочет. Это побудит ребенка попытаться объяснить желание словами, а не жестами и звуками.
  • Просите ребенка повторить слова, когда он находится в веселом и радостном расположении духа. Именно яркие эмоции служат мотивацией для обучения.
  • Постарайтесь не употреблять слова-малышки: вместо гав-гав, говорите собачка, вместо ам-ам – кушать, вместо топ-топ – гулять.
  • Постоянно спрашивайте что ребенок хочет, и старайтесь отвечать не за него, а вместе с ним, дополняя и поправляя его речь.
  • Если у вас остаются силы, старайтесь чаще комментировать свои действия, если нет, хотя бы основные, которые вы делаете.
  • Читайте классические детские книги, чтобы ребенок пополнял словарный запас. Ведь в повседневной жизни мы редко общаемся так грамотно, как в книжках.
  • Слушайте веселые песенки, которым ребенок захочет подпеть и еще лучше – аудиоспектакли.
  • Играйте в настольные игры, которые ребенок уже сможет понять по возрасту, включайте его в диалог игры.

Например, в игре с Паровозиками ребенка можно научить говорить цвета, а также играть в игру съедобное-несъедобное:

В игре Микадо ребенок научиться следовать своей очереди и называть основные цвета:

А какие книги и игры помогли заговорить вашему ребенку?

#книги #детские книги #раннее развитие #развитие речи #ребенок не говорит

Источник

Моей малышке полтора годика и во всю занимаемся развитием речи. Пока у нас сейчас начинают появляться звукоподражания ну и простейшие слова; мама, папа, баба. на, дай, отдай, опа…
А наши помощники в этом конечно же книги. О них и речь.
1. Самые любимые сейчас у нас это книги про зайку. Обожаем эти книги. Здесь все просто. Картинка и текст для мамы. Ничего не надо выдумывать. Мы по этим книжкам научились говорить ; на, дай, ап, ка (кач), опа,за(зая)…ам, бах..ха-ха
Рекомендую деткам от года. Белый фон, 1-2 персонажа, минимум отвлекающих деталей, текст на отдельной странице – отличная комбинация для начала беседы с малышом. Для совсем маленьких можно показывать отдельные детали (зайчик, морковка, ёжик, окно, солнышко, кубики), которые можно сопоставить с жизнью, с обстановкой в квартире. Затем побуждать ребенка повторять простые слова. Для тех, кто владеет начальным словарным запасом, побуждать к размышлению (почему зайка просит морковку, откуда он пришел, когда светит солнышко и т.п.).

В Майшоп.
В Лабиринте.
В Read.
2. Серия “новый ребенок гений с пеленок”
В книгах этой серии уже присутствует больше информции. Например в рамке самый простой вариант, которы сразу предлагается малышу для повторения. НАД картинкой текст для чтения ребенку от 1,5 лет. А ПОД картинкой текст для чтения ребенку с года и выделены слова которые ребенку предлагается повторить. А также в углу предлагается задание для физической активности (Покажи как зайка шевелит ушами).
Помимо книг на звукоподражания в этой серии есть много книг для творчества, где предлагается например дорисовать лучики солнышку или приклеить зернышки цыпленку.

В Майшоп.
в Лабиринте.
в Read.
3. Альбом по развитию речию

В чем- то даже лучше альбома БАТЯЕВОЙ.
Теперь вкрадце расскажу некоторых других заданиях, имеющихся здесь:
1. Учимся понимать речь. Сначала показываем игрушки на картинках, а затем приносим их. Далее, в этом же задании – учим слова действия = что делает Нина? Играет, катается, сидит, качается…
2. Следующее задание – развитие общей маторики. В книжки написаны небольшие стишки. Читая их, Вы должны выполнять определенные действия.
3. Дыхательная гимнастика. К примеру, нужно показать, как рычит большой медведь, а как – маленький.
4. Пальчиковые игры. Одни из занятий – столь любимая всеми детьми “сорока-белобока” и “коза рогатая”.
Это примерно то, что подходит для детей 1,5-2 лет. Далее занятия уже сложнее, рассчитанные на возраст от 2 до 3 лет. К примеру, одно из них – это “цветные странички”. Открывается зеленая страничка. На ней “зеленые картинки” – елка, яблоко, крокодил и т. д. Но не все так просто! Среди рисунков есть и другие цвета – к примеру, красный кленовы лист или желтая рожь.
Все картикни в книжке очень красочные, большинство из них – если так можно выразиться, “советские”. Часы с гирьками и кукушкой, барабаны и тарелочки с соответствующим рисунком. Все очень уютно, мило и по-детски. Однако и от прогресса книжка не отстает. “Что делает папа?”. Конечно же, играет за компьютером:)
Мне книжка очень понравилась – думаю, и Вам понравится. Возможно, у малыша не сразу все получится, но без интереса такая литература точно не останется!

В Майшоп.
в Лабиринте.
В Read.
4. От звукоподражаний к словам. Иллюстративный материал.
Данный иллюстрированный материал представляет собой альбом с крупными картинками. Пособие включает в себя следующие разделы: развитие общей и мелкой моторики (движение кистей рук) и развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря. На странице есть рисунок, а выше на зеленом фоне дается небольшое задание по рисункуИллюстрации хорошие, крупные. В первом разделе дети вместе с главными героями книги: Аней и Ваней выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. Стихи достаточно простые и запоминающиеся,
Во вором разделе ребенок знакомится с домашними и дикими животными. По совету авторов, после каждого занятия отрезать лист и вставлять его в файл, таким образом перенести книгу в папку с файлами. Так станет удобнее работать с книгой, а также можно еще к тому же проводить дорожки от мамы к детенышу прям сверху по файлу.

Источник

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 0-3 ЛЕТ

1. Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся…), русский фольклор и фольклор других народов мира.

2. Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба, Заюшкина избушка… ) – слушаем с удовольствием (комментарий здесь и далее – мой).

3. Стихи, сказки, потешки с иллюстрациями Ю. Васнецова (у нас это книга изд-ва Самовар, серия Тридесятые сказки ,у многих из нас такая была в детстве).

4. В. Сутеев “Сказки и картинки”. Только совет: лучше купить несколько маленьких книжек, чем одну огромную (полностью согласна) типа “Большая книга сказок Сутеева”, они не удобны в быту, и ребенок их часто рвет просто в силу того, что зачастую не может справиться в такими большими страницами.

5. “Рифмы матушки Гусыни” в переводе Чуковского и Маршака.

6. К Чуковский Сказки и стихи.

7. С Маршак Стихи, песни, загадки.

8. А Барто циклы стихов “Игрушки”, “Младший брат”, “Настенька”, “Вовка – добрая душа”.

9. Е. Чарушин “Кошка”, “Курочка”, “Как Томка научился плавать”.

10. Д. Хармс “Стихи”.

11. Ю. Мориц “Стихи”.

12. В. Левин “Глупая лошадь” (стихи).

13. А. Пушкин “Сказки”, отрывки или целиком.

14. Стихи русских поэтов (В. Жуковский, А. Фет, В. Плещеев, Е. Баратынский, Ф. Тютчев и другие) о природе.

15. И. Токмакова “Карусель”.

16. Б. Поттер “Ухти-Тухти”, “Флопси, Мопси и Ватный хвост”.

17. Д. Сьюз “Сказки”.

18. К. Ушинский “Сказки”.

19. Л. Толстой. Басни и рассказы из “Азбуки”.

20. В. Гаршин “Лягушка-путешественница”.

21. Книжки ИД Карапуз Серии Погремушка (для совсем мелких ,до года, пожалуй), Для самых-самых маленьких ( есть разные выпуски: пальчиковые игры- лучшие из книг с пальчиковыми играми, что я встречала; по развитию логики ,восприятия, по развитию речи…). Они недорогие, но их надо выбирать самим. Обычно в книжных магазинах нужно просто прийти и спросить: Где у вас лежат книга ИД Карапуз? Есть еще серии Песочница (игры на плотном картоне для детей 2-5 лет, реально лет для 2-3, разные карточки и картинки для разрезания типа лото или мемори) и Воробышек ( для деток 3-5 лет, приоритетные задачи этого возраста развитие речи, пробуждение интереса к грамоте и счету.). Чем хороши ВСЕ издания Карапуза- это странички для родителей, примерные беседы с детьми, идеи по играм и т.п.

22. А. Береснев, наш новосибирский поэт из нашего детства, если удастся найти старую книжку, новых я не видела. Но стихи очень хорошие, добрые, простые такие, бытовые: как на дачу ,ездили, как картошку всей семьей копали, как стрекозу мальчик в поле ловил, как мальчишки на рыбалку бегали…

23. Гайда Лагздынь Циклы стихов Лопотушки и Топотушки, те самые пестушки ,только авторские. Деткам очень нравятся, а мамам легко заучить хоть всю книжку и рассказывать в течение дня, когда одеваетесь, когда моетесь…

24. З. Александрова “Мой Мишка”, “Топотушки” ( цикл простеньких стишков о девочке Оле), стихи о детском саде

25. И. Крылов Басни, “Ворона и лисица” в первую очередь. Как ни странно, почти всем деткам нравятся, у них особенно мелодика все-таки.

26. Сборник типа Сказки-мультфильмы. У нас изд-ва Планета Детства. Отличный способ на смотреть лишний раз мультик, а поберечь глазки и почитать книжку с любимыми героями, в этой книжке персонажи изображены почти так же как в мультике.

27.Г. Остер Цикл о Котенке по имени Гав.

28. Л. Толстой “Рассказы для маленьких детей”. Здесь главное найти издание с качественными картинками ,так как текста там немного совсем, основное внимание нужно уделить интонации, красоте и мелодике традиционной русской речи, изображению сельского быта ( это я к тому, что на картинке неплохо было бы показать ,что такое, к примеру, стог сена, который городской ребенок еще не видел).

29. К. Ушинский Рассказы о животных, о детях

30. Е. Благинина. Стихи. О природе, о маме, о том, как детки маме помогают. Очень нравственная книжка:)

Источник

Рекомендованная литература по развитию речи у детей первых трех лет жизни (обзор за гг).

Издания для развития речи практического содержания

Борисенко говорить. Развитие речи. Для детей от 0 до 3 лет / , . – СПб.: Паритет, 2004. – 160 с. – (Рождаюсь. Расту. Развиваюсь). – ISBN -2.

Генденштейн зайку. Развитие речи. Эмоции. 1-3 года / , . – М.: Карапуз, [?]. – 64 с. – (Для самых-самых маленьких). – ISBN -1.

Горлова и речь: Кн. 3: Игрушки: Развитие: Познавательно-развивающие игры для детей 1 – 1,5 лет / . – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 12 с. – (Развитие ребенка раннего возраста). – ISBN -1.

Горлова и речь: Кн. 4: Игрушки: Профилактика: Познавательно-развивающие игры для детей 1-1,5 лет / . – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 14 с. – (Развитие ребенка раннего возраста). – ISBN -8.

Горлова и речь: Кн. 5: Диагностика: Познавательно-развивающие игры для детей от 1 до 1,5 лет / . – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 12 с. – (Развитие ребенка раннего возраста). – ISBN -7.

Громова ! Ляля? Речь. Первые глаголы. Для детей до 2 лет / . – М.: Карапуз, 2008. – 16 с. – ISBN -1.

Громова материал для развития речи детей раннего возраста / . – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 40 с. – (Программа развития). – ISBN -9.

Громова жесты. Речь. Важные слова. Для детей до 2 лет / . – М.: Карапуз, 2004. – 10 с. – (Погремушка). – ISBN -X

Развитие речи и мышления детей от 1 до 2 лет. Большой, маленький / Дарья Денисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 16 с. – (Школа семи гномов). – ISBN -0.

Дмитриева для развития речи для малышей от 0 до 6 лет / . – М.: АСТ: Сова: ВКТ, 2008. – 160 с. – (Маленькие гении). – ISBN 3324-4. – ISBN 0612-8.

Жукова речь. От 6 месяцев до 3 лет / . – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2008. – 32 с.: ил. – (Обучение с пеленок). – ISBN 0292-6. – ISBN 1304-8.

От слова к рассказу. Развиваем речь. Для детей 2-3 лет / . – М.: Махаон, 2006. – 16 с. – (Умные книжки). – ISBN -4.

Козырева красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет / . – М.: У-Фактория, 2005. – 224 с. – (Психология детства: Практикум). – ISBN -7.

Краузе . Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста / . – СПб.: Корона-Принт, 2006. – 208 с. – ISBN -3.

Ляксо речи малыша / Под ред. . – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 208 с.: цв. ил. – (Первые шаги). – ISBN -1. – ISBN -6.

Моя первая книга. Словарь в картинках. Для детей от 1 до 3 лет / Сост. ред. Т. Носенко. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 64 с.: цв. ил. – (Для самых маленьких). – ISBN -1.

500 игр и упражнений для развития речи / . – М.: АСТ: Сова: ВКТ, 2008. – 320 с. – (Мамина школа). – ISBN 2124-1. – ISBN 0628-9.

Развитие речи у детей до трех лет. – М.: Эксмо, 2005. – 208 с. – (Настольная книга молодой мамы). – ISBN -3.

Разенкова речи детей раннего возраста. Демонстрационный материал. 1-3 года / , , . – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 20 с. – (Развитие ребенка раннего возраста). – ISBN -3.

Теплюк – маленький. Развитие речи. 2-4 года / . – М.: Карапуз, 2006. – 16 с. – (Для самых-самых маленьких). – ISBN -6.

Теплякова для развития речи малышей / . – М.: АСТ-Пресс Книга, 2008. – 304 с. – (100 советов от газеты «Комсомольская правда»). – ISBN 0873-3.

Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет / Е. Янушко. – Изд. 3-е., стер. – М.: Теревинф, 2008. – 232 с. – ISBN 9-59-4.

Издания практического содержания для общего развития ребенка

(с разделами по развитию речи)

В пространстве материнских рук. Общение и игра взрослого с младенцем: Книга для родителей / Под ред. . – М.: Карапуз, 2004. – 176 с. – (Педагогика детства). – ISBN -4.

Уроки для самых маленьких / Лена Данилова – М.: Росмэн-Пресс, 2007. – 176 с. – (Раннее развитие). – ISBN 2862-8.

Разенкова с детьми младенческого возраста / . – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 160 с. – (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников»; вып. 48). – ISBN -9.

Я играю и расту: Развитие малыша от 6 до 18 мес / [сост. И. Мамаева]. – М.: Махаон, 2008. – 80 с.: ил. – [ISBN?].

Издания в основном теоретического содержания

Лямина речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие / . – М.: [?], 2006. – 96 с. – ISBN -3.

Макарова ребенка от рождения до пяти лет: Рекомендации родителям по развитию детской речи / . – [?].: [?], 2004. – 48 с. – ISBN -4.

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. . – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 232 с. – (Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»). – ISBN -4.

Рыжова речи в детском саду [2-3 года] / . – М.: Академия развития, 2007. – 112 с. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям). – ISBN 0762-6.

Шевцова речи ребенка от одного года до семи лет / , . – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Библиотека журнала «Логопед»). – ISBN -121-9.

Статьи из периодических изданий

Гербова по развитию речи в первой младшей группе детского сада / // Журнал Современное дошкольное образование. – 2007. – №1. – с 66-70.

Гладковская задержки речевого развития у детей раннего возраста / // Журнал Логопедия. – 2008. – №4.

Кабаченко речи детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания / , // Журнал Логопедия. – 2006. – №4.

Источник