Линии развития ребенка до года
Источник
У детей до года оценка ведущих функциональных линий развития проводится конкретно по каждой линии развития. На первом году жизни у детей идет стремительное развитие нервной системы. Завышенные или заниженные требования, предъявляемые ребенку, не оптимизируют его развитие. Своевременно выявленное отставание в развитии конкретных функциональных областей у ребенка, помогает грамотно спланировать систему коррекционно-педагогических работ, оказать психолого-педагогическую помощь.
В статье помесячно расписаны показатели нервно-психического развития, образовательные потребности детей, особенности уровня психомоторного и речевого развития, воспитательные воздействия.
Ребенок к концу 1-го месяца:
Анализ зрения – ребенок фиксирует взгляд на ярком неподвижном предмете и на лице говорящего с ним.
Анализ слуха – прислушивается к звукам игрушки, голосу.
Эмоции – первая улыбка в ответ на разговор.
Общие движения – лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову в вертикальном положении.
Движения руки – не развиты.
Активная речь – не развита.
Понимаемая речь – не развита.
Навыки – отсутствуют.
Воспитательные воздействия – кладите ребенка на живот, показывайте яркие игрушки, больше общайтесь с ребенком.
{module [57]}
Ребенку 2 месяца
Анализ зрения – длительно следит глазами за движущимся предметом в руках взрослого.
Анализ слуха – прислушивается к звуку игрушки, голосу взрослого; источник звука ищет поворотом головы.
Эмоции – быстро отвечает улыбкой на разговор, реагирует на интонацию.
Общие движения – приподнимает голову лежа на животе, непродолжительно удерживает ее.
Движения руки – сжата в кулак.
Активная речь – гортанные звуки.
Понимаемая речь – не развита.
Навыки – отсутствуют.
Воспитательные воздействия – больше общайтесь с ребенком, подходите к нему с разных сторон, подвешивайте игрушку на расстоянии вытянутой руки.
Ребенку 3 месяца
Анализ зрения – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и налице говорящего с ним, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.
Анализ слуха – поворачивает голову в сторону голоса взрослого.
Эмоции – комплексное оживление – радостное движение рук и ног.
Общие движения – лежа на животе опирается на предплечья, высоко подняв голову. При поддержке под мышки упирается чуть согнутыми ногами о твердую поверхность. Находясь в вертикальном положении удерживает голову.
Движения руки – случайно наталкивается рукой на подвешанные игрушки.
Активная речь – гуление.
Понимаемая речь – не развита.
Навыки – отсутствуют.
Воспитательные воздействия – эмоциональное общение с ребенком, стимулирование поворотов головы с помощью игрушки, развитие захватывающих движений рукой.
Ребенку 4 месяца
Анализ зрения – узнает мать.
Анализ слуха – поворачивает голову в сторону источника звука. Ищет глазами и находит невидимый источник звука.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.
Общие движения – поворачивается со спины на живот, опирается согнутыми ногами в твердую поверхность.
Движения руки – рассматривает и захватывает низко висящую игрушку.
Активная речь – гуление.
Понимаемая речь – не развита.
Навыки – во время кормления поддерживает грудь матери или бутылку.
Воспитательные воздействия – эмоционально разговаривать с ребенком лицо в лицо, глядя в глаза, стимулирование поворотов головы с помощью игрушки, развитие захватывающих движений рукой, развитие активной речи.
Читайте также: что делать если ребенок кусается; игры на развитие речевого дыхания; попустительский стиль воспитания
Ребенку 5 месяцев
Анализ зрения – различает близких от чужих.
Анализ слуха – узнает голос матери, близких людей. Способен различать интонацию (ласковую, строгую) обращенной к нему речи.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется. По-разному может отреагировать на лицо знакомого и незнакомого человека.
Общие движения – долго лежит на животе с высоко поднятой головой, опираясь на ладони выпрямленных рук; умеет переворачиваться со спины на живот.
Движения руки – берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее.
Активная речь – подолгу певуче гулит.
Понимаемая речь – не развита.
Навыки – при кормлении поддерживает грудь матери или бутылку.
Воспитательные воздействия – учите ребенка ползать, давайте игрушку из разных положений, давайте ложку, можно начинать приучать к горшку.
Ребенку 6 месяцев
Анализ зрения – различает близких от чужих.
Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает его.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.
Общие движения – поворачивается с живота на спину, садится, передвигается, подползает.
Движения руки – перекладывает в руках игрушку, берет ее из разных положений, играет с ней.
Активная речь – произносит отдельные слоги, лепечет.
Понимаемая речь – не развита.
Навыки – ест с ложки, снимая пищу губами.
Воспитательные воздействия – показывайте предмет и спрашивайте где? Играя с предметом, разговаривайте с ребенком. Поите из чашки, кормите из ложки. Давайте играть ребенку звучащие игрушки.
Ребенку 7 месяцев
Анализ зрения – различает близких от чужих.
Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.
Общие движения – хорошо ползает в различных направлениях.
Движения руки – стучит игрушкой, размахивает ею, бросает ее.
Активная речь – лепет, повторно произносит слоги.
Понимаемая речь – на вопрос где? Находит взглядом предмет, лежащий на постоянном, привычном для него месте по просьбе взрослого.
Навыки – хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый.
Воспитательные воздействия – разучивайте потешки, показывайте 2-3 предмета и спрашивайте где?; показывайте и называйте разные свойства предметов.
Читайте: ребенок плачет во время кормления; советы по уходу за новорожденным
Ребенку 8 месяцев
Анализ зрения – различает близких от чужих.
Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется..
Общие движения – самостоятельно садится, сидит, ложится. Встает, держась за барьер, стоит и опускается. Держась за опору самостоятельно переступает.
Движения руки – простое подражание действиям взрослого с предметами. Играет с игрушками (катает, вынимает, кидает и т.д.).
Активная речь – громко, четко и повторно произносит слоги.
Понимаемая речь – на вопрос “где”? находит взглядом 2-3 предмета, лежащих на постоянных, знакомых ему местах.
Навыки – выполняет ранее разученные действия «ладушки», «дай ручку». Сам держит и ест корочку хлеба, сухарь, пьет из чашки, которую держит взрослый.
Воспитательные воздействия – давайте чашку, стимулируйти развитие активной речи, показывайте различные свойства предметов и их нахождение в различных положениях.
Ребенку 9 месяцев
Анализ зрения – различает близких от чужих.
Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.
Общие движения – ходит у опоры, придерживаясь.
Движения руки – совершает действия с предметами, учитывая их свойства.
Активная речь – громко, четко повторяет за взрослым слоги, которые есть в лепете.
Понимаемая речь – на вопрос “где?” находит предметы независимо от их местонахождения; знает свое имя.
Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.
Воспитательные воздействия – просите у ребенка игрушку, давайте разнообразные предметы.
Ребенку 10 месяцев
Анализ зрения – различает близких от чужих.
Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.
Общие движения – ходит у опоры.
Движения руки – самостоятельно и по просьбе взрослых выполняет разученные действия с предметами.
Активная речь – повторяет за взрослым новые слоги.
Понимаемая речь – по просьбе взрослого «Дай!» находит и приносит знакомые предметы.
Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.
Воспитательные воздействия – закрепляйте раннее приобретенные навыки, максимально много общайтесь, учите класть кубик на кубик, собирать пирамидку.
Ребенку 11 месяцев
Анализ зрения – различает близких от чужих.
Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.
Общие движения – самостоятельно стоит и делает первые шаги.
Движения руки – кладет кубик на кубик, правильно собирает пирамидку (снимает и надевает кольца) и др.
Активная речь – произносит первые упрощенные слова (“кис-кис”, “ав-ав”, “мама” и др.).
Понимаемая речь – первые обобщения (мячи, куклы). То есть по просьбе взрослого приносит любую куклу и другие игрушки.
Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.
Воспитательные воздействия – стимулируйте ходьбу, речь, давайте поручения, давайте чашку.
Ребенку 12 месяцев
Анализ зрения – узнает знакомых на фотографиях.
Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.
Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.
Общие движения – ходит самостоятельно, без опоры.
Движения руки – выполняет действия, выученные ранее. Начало сложной игры (например, кормит куклу).
Активная речь – произносит “по-своему” 6-10 облегченных слов; повторяет новые слоги и слова.
Понимаемая речь – понимает без показа названия нескольких предметов, игрушек. Знает имена некоторых детей, взрослых, названия движений и действий. Понимает слово “Нельзя”. Выполняет отдельные поручения (“найди”, “принеси” и др.).
Навыки – сам пьет из чашки.
Воспитательные воздействия – давайте поручения, активно развивайте речь ребенка.
Читайте:
Развитие речи детей с рождения до 2 лет
Источник
Познавательное развитие
В раннем возрасте интенсивно развивается потребность к новым впечатлениям. Приучать малыша выполнять действия, связанные с нахождением предметов и игрушек, одинаковых формой и величиной, упражняться в ориентировании на собственном теле показать глаза, нос, уши, волосы. Знакомя малыша с предметным миром, воспитатель учит его отслеживать зрением местонахождение предметов.
Раннее детство приходится на первые 2-3 года жизни ребенка. Этот период жизни является стартовым и играет особую роль в становлении личности, во многом определяя её последующее развитие.
Возраст 2 года предопределен противоречием между физическим и психологическим развитием ребенка, появлением элементарных навыков самостоятельности. Ребенок хочет больше, чем может. Взрослый, конкретно воспитатель, уже не действует за ребенка, а находится рядом и является помощником.
Художественно-эстетическое развитие.
В возрасте от 1,5 года до 2-х лет очень важно привлекать внимание ребенка к предметам ярких цветов, к изобразительным материалам и инструментам; развивать эмоциональную чувствительность к цвету; рассматривать картинки, активно реагируя на их содержание. В общении с ребенком воспитатель должен использовать игровые упражнения: “Найти цвет” и т.д. Малыш радостно воспринимает разнообразные звуки, прислушивается, эмоционально реагирует на них. Воспитатель должен создать радостную атмосферу музыкальными средствами, вызвать желание слушать её, выполнять несложные движения (ладушки, пружинки, и др.) Очень важно развить у ребенка познавательный интерес к чтению книг.
Малыши охотно рассматривают яркие книжки, игрушки, очень радуются узнавая изображения животных и получают от воспитателя подтверждение правильности своих догадок.
Важное условие полноценного познавательного развития ребенка – стабильное теплое общение с ним. Такое общение должно включать комментирующую и обращенную речь воспитателя: “Посмотри, какая птичка”, “Давай её покормим”.
Воспитатель сопровождает мимикой, жестами воспроизводит голосом явления природы: “кап-кап” – дождик; голоса животных: “мяу-мяу” – кошка, “гав-гав” – собака.
Развивая познавательную активность ребенка, направленную на ознакомление с его собственным “Я”. Воспитатель предлагает рассматривать собственные руки, ноги, отображение в зеркале собственного лица. Надо одобрять действие малыша, побуждать повторять и совершенствовать их.
Речевое развитие
Важное задание воспитателя использовать образцы речи разной интонационной расцветки. Побуждать ребенка к игровым словесным упражнениям. Очень важно, чтобы воспитатель употреблял, общаясь с малышом не только слова-признаки предметов ближайшего окружения, но и разные виды искусств, (конкретно сказки). Общаясь с малышом нужно использовать приятные по тону выражения, сопровождать их эмоциями, мимикой, жестами. Повторение звуковых комплексов. Например: прячем лицо и открываем его с “ку-ку”, поглаживание по головке (“Женя хороший мальчик…”). Впоследствии ребенок уже сам будет выполнять подобные игровые действия, комментируя их.
Автор – Золотова Камилла
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник