Лекарства для развития речи у ребенка отзывы

Мамы, какие препараты вам назначали при ЗРР??? Как помогли??? И цену если можно.

когитум, цена около 3 тысяч за 30 ампул, которые нужно пить, есть упаковки по 10 ампул. Это общетонизирующее психостимулирующее средство, действующим веществом является производное янтарной кислоты, той которая в аптеке стоит 25 р. Пока ребенок его пьет немножко вроде стимулируется активность мозгов, когда перерыв делали, опять все по старому. Мне больше его побочный эффект понравился: стимуляция иммунитета, простудные болячки легче и быстрей проходят. Сильно подозреваю, что если купить простую янтарную кислоту эффект тот же будет, только она ядрено-кислая в отличии от когитума.
В итоге я пришла к выводу что яркие положительные впечатления гораздо лучше стимулируют развитие ребенка чем лекарства, это детский сад или группа раннего развития, посещение зоопарка, интересных мероприятий, даже дача где птички летают и муравьи по земле бегают.

Вы имеет в виду задержку речевого развития? Знакомые своему ребенку в 2,5 года кололи кортексин,говорят им помог. А нам невролог его назначал когда нам было месяцев 8 дочка не переворачивалась с живота на спину и сама не садилась с лежащего положения нам тоже помог. Цену не подскажу точно это было год назад, примерно в районе 1000 руб.

Кортексин – хорошая штука, но он в уколах. Нам в 1,6 невропатолог выписала энцефабол, на него началась крапивница.

Анна, про эмоции – это правда! У знакомой ребенок тоже не разговаривал, а первый раз полетел на самолете с дедушкой отдыхать, так сразу разговорился. Подруга не узнала ребенка))))

Кортексин – препарат с не доказаной эффективностью. Я бы не стала его колоть

Без назначения врача ребенку ни каких лекарств не давайте. Сперва найдите хорошо невролога, с опытом и желательно с отзывами от других родителей. А так на личном примере сыну 3,5 года только только начал говорить слова, каждый день по 1-2 словам новым, коряво, но говорит. Обращалась к разным неврологам т.к. хотелось знать мнение нескольких специалистов. В итоге: есть много препаратов направленные на стимуляцию отдела головного мозга отвечающего за речь. Нет определенного препарата, после применения которого Вы раз и заговорили. Их (препараты) назначают комплексно. Через определенные промежутки времени. Ни один врач Вам не скажет какой именно Вам поможет. Мы принимали: энцефабол, пикамилон, пантогам, кололи уколы кортексина. Сейчас занимаемся с логопедом, делаем массаж пальчиков при помощи шариков су-джо (продаются в любой аптеке, не дорогие). Все приемы лекарств только по назначению врача и с указанной им дозировкой.

Нам Пантогам выписывали и Энцефабол,пили,только толку от них я не увидела вообще ни какого,по цене Пантогам около 300р,а Энцефабол около 700р.Но это было год назад.

а я считаю,что все дети индивидуальны,и говорить начинают в разное время.лет до 4 я б вообще не парилась.у моей сестры в 4 заговорил,но сразу предложениями.сейчас очень умный мальчик.зачем ребенка гадостью всякой пичкать.

Нам пантогам тоже не помог. А вот занятия с логопедом очень даже помогли. Причем когда назначают лекарства, то предписано заниматься ежедневно и комплексно(массаж языка, моторика рук, разные игры, направленные на речевое развитие, яркие впечатления и т.д.) Так вопрос: препарат чудодейственную силу имеет или занятия активные? В любом случае, ежедневно делайте гимнастику артикуляционную, проявляйте большев любви к малышу и побольше ярких впечатлений. Будьте здоровы и счастливы!

Эльвира, согласна с вами насчет препаратов, но ждать не стоит, надо заниматься. Вот мы прождали до 3 лет и чуда не произошло,у ребенка стертая дизартрия, уже 1,5 года занимаемся с логопедом, и садик теперь показан с 5 лет, а начали бы раньше заниматься, может и не было бы проблем

Мы с с двух лет по этому поводу занимается. Таблетки, потом уколы, массаж далее делали. Все бесмымленно. После трёх заговорил. Разговаривает плохо. После долгих поисков хорошего невролога, подсказках мамочек и т.д., действия наши такие. Мы нашли невролога хорошего, которая нам объяснила, если вы хотите чтоб был результат, нужно комплексное лечение (обследование, лечение медикаментозное(таблетки, уколы кортексин), физиопроцедуры(барокамера, иглоукалывание, массаж, и т.д). Это проходить два раза в год. Плюс занятия логопеда(в нашем случае сад логопедический).

Эльвира, то же самое и у нас. Если бы раньше все начать, то сейчас в 4.5 года у нас были б хорошие результаты. Но сейчас у нас усиленные занятия, плюс два раза в год эти процедуры, мелкую моторику дома развиваемая и стараемся дарить ребёнку больше положительных эмоций.

Татьяна, а причем тут садик?разве они не обязанны с 3 лет принимать?

Ирина, ничего себе!спасибо.нам два он особо не говорит.только пока,дай,рога, мама.надо к врачу бежать

Какие таблетки уколы, только игры и новые эмоции только в играх вместе с ребёнком начинают говорить нужно играть, читать потом сам заговорит не узнаете своего ребёнка !!!

Моей младшей 2,10 почти не грворит,логопед говорит,что нужны эмоции,смена обстановки,путешествие,за лекарства вообще ничего не говорила,в сад ходить можно

Когитум именно нам не помог. Наш невролог говорит что нет лекарства которое поможет. Надо долго и упорно заниматься, обязательно с лекарственной поддержкой

Эльвира, сад специализированный, логопедический

Практически все препараты,которые ,якобы,стимулируют мозговую деятельность,имеют не доказанную эффективность.Самое лучшее лекарство это социальное развитие,занятия,логопеды,деффектологи.Не пичкайте ребенка лекарствами,а занимайтесь с ним,пусть это будет медленно,но вы придете к хорошему результату,благо сейчас все можно найти в интернете.Дерзайте и все получится!

Источник

Основоположником гомеопатии является немецкий доктор Самуэль Ганеман. Он в 18 веке сформулировал базовые принципы системы лечения, которые сохранились и поныне. Лечение подобного подобным – основа гомеопатии. Например, если хинин вызывает лихорадку, то ее лечить необходимо малыми дозами этого вещества. Дозировки лечащих веществ при этом очень маленькие, поэтому и лечение длится долго. Итак, рассмотрим, как и какими гомеопатическими препаратами лечат разные детские заболевания.

Гомеопатические препараты для детей для повышения иммунитета

Сегодня категория часто болеющих малышей возрастает. Таким детям обязательно нужно проводить укрепление иммунитета. Хорошо справляется с этой задачей у детей дошкольного возраста немецкое средство Галиум-Хеел. Оно применяется для активации иммунных клеток организма, профилактики вирусных и бактериальных болезней.

Энгистол – препарат, зарекомендовавший себя как эффективное средство укрепления иммунитета при вирусных поражениях. Он ускоряет обменные процессы в детском организме, применяется в периоды эпидемий.

Эхинацея Композитум применяют для снятия воспалительных процессов у детей и ускорения выведения токсинов.

Существуют гомеопатические средства, одновременно лечащие простуды и повышающие иммунитет. Это Инфлюцид, Антигриппин, Афлубин.

Инфлюцид выпускается Немецким Гомеопатическим Союзом в форме таблеток и раствора. Он рекомендован детям младшего дошкольного возраста. Если говорить об отечественных комплексных гомеопатических препаратах, то родителям можно рекомендовать для повышения иммунитета их чад Эдас, Силицею композитум и Лахезис композитум, Оциллококцинум, Цинфил, Коризалию.

Читайте также:  Индивидуальная работа с ребенком по развитию речи планирование

Также с этой целью используются органопрепараты, представляющие вытяжки из организма животных. Это Муцоса цомп, Ларинх цомп, Тонсилла цомп.

Гомеопатические препараты для лечения аденоидов у детей

Основой гомеопатии при аденоидах у детей является противовоспалительный эффект и улучшение обменных процессов. Четкое соблюдение рекомендаций врача-гомеопата и длительное лечение такими средствами дает возможность избежать оперативного вмешательства при аденоидах у малышей. Обычно врачи рекомендуют в качестве монопрепарата масло туи.

Комплексным действием обладает Барбарис Комп Иов Малыш. В его составе есть туя, йод, берберис, евпаторий. Комплексный аэрозоль Эуфорбиум композитум Назентропен С применяется для орошения полости горла и имеет в составе несколько растительных компонентов.

Лечение вышеуказанными препаратами аденоидов у детей дает возможность добиваться рассасывания самих образований. Уже через 6 месяцев приема таких средств прекращаются воспалительные процессы в носоглотке и горле, сопутствующие аденоидам. Однако лечить этот детский недуг гомеопатией рекомендуется не менее года с точным выполнением предписаний доктора и его регулярным контролем.

Гомеопатические препараты для лечения щитовидной железы у детей

К большому сожалению, сегодня педиатры и эндокринологи все чаще диагностируют у детей снижение функции щитовидки, то есть гипотиреоз. Недуг проявляется слабостью всех процессов, протекающих в организме. Заподозрить неладное со щитовидной железой у ребенка можно по таким симптомам: прибавка веса, сонливость, вялость, зябкость, одышка, понижение артериального давления, замедление работы кишечника (регулярныезапоры), нарушение функций почек (отечность).

Большинство представителей официальной медицины при гипотиреозе назначают детям гормоны. Последствия такого лечения, как правило, проявляются набором веса иожирением.

Выбор гомеопатических препаратов при заболеваниях щитовидной железы детей зависит от симптоматики. Например, Калькарея карбоника назначается полным детям с большим животом. У них, как правило, поздно прорезываются зубы, длительное время не зарастаютроднички, прослеживается ночная потливость головы и склонность к аллергиям. Часто у таких деток увеличены лимфатические узлы.

Также Калькарея карбоника подойдет для лечения девочек-подростков с заболеванием щитовидки и обильными менструациями.

Кальциум карбоникум – препарат, назначаемый при клинике гипотиреоза детей с задержкой умственного и полового развития. У таких детей наблюдается позднее развитие речи и снижение интеллекта.

Аргентум нитрикум – средство, рекомендуемое для лечения токсического зоба. Этой болезни характерны импульсивность и торопливость ребенка, колющие боли в горле, тремор конечностей, склонность к похудению. Аналогичное действие оказывает и препарат Нукс вомика.

Гомеопатические препараты для детей от кашля и насморка; для лечения ОРЗ, гриппа, простуды

Простудные заболевания детей – самые частые. Их лечение предполагает выбор из большого ассортимента гомеопатических средств:

  1. Ацонитум напеллус. С его помощью лечат простуду, возникшую у малыша после переохлаждения. Препарат хорошо справляется с сухим кашлем, жаром. Эффективным средство будет лишь тогда, когда родители начнут применять его при первых признаках заболевания.
  2. Алиум сера. Хороший препарат для лечения ринита. При обильных, слизистых выделениях из носа, раздражающих ноздри, средство поможет снять симптомы и нормализовать носовое дыхание.
  3. Арсеницум албум. Это средство тоже используется для лечения детского насморка. Оно смягчает тревожность и раздражительность ребенка, уменьшает сильный озноб, нормализует дыхание носом.
  4. Феррум пхоспхорицум. Гомеопатическое лекарство отлично справляется с жаром на ранней стадии простуды, ОРЗ, гриппа. Он снимает покраснение горла и лица.
  5. Гелсемиум. Если при гриппе и ОРЗ дитя беспокоит головокружение, холод в спине, ломота мышц и головные боли, то препарат поможет справиться с такими симптомами.
  6. Мерцуриус солубилис либо вивус. Гомеопатический препарат, используемый при густых выделениях из детского носа, обложенности языка, воспалении горла.
  7. Нух вомица. Чаще средство используется при гриппе с кашлем и чиханием.
  8. Пулсатилла – средство устранения лихорадки и выделений из носа при гриппе.

Если ваш ребенок часто болеет простудными заболеваниями, то ему обязательно нужно проводить несколько раз в год курсы гомеопатии для повышения иммунитета. Тогда простуды и ОРЗ будут возникать значительно реже, проходить в более легкой форме. Малыш станет более стойким к заражению вирусами, инфекционными заболеваниями.

Гомеопатические препараты для детей от аллергии

Аллергические реакции сегодня имеют тенденцию к учащению проявления в детском возрасте. И если взрослые более терпеливы, то зуд и раздражение кожи как симптомы аллергии детьми переносятся с трудом. Они расчесывают тело до крови и тем самым способствуют занесению инфекций. Препарат Рхус тохицодендрон применяют для уменьшения зуда, возникающего при экземе, крапивнице, атопическом дерматите. Рус 3 имеет аналогичное назначение.

Беладонна 3 назначается гомеопатами при первых проявлениях аллергии, покраснении кожи и отечности.

Алюмина 6 – гомеопатическое средство, помогающее при обострении зуда в теплом помещении.

Коффеа 6 применяется на ночь для того, чтобы успокоить сильный зуд кожи ребенка.

Из вышеупомянутых препаратов часто изготовляют мази для наружного применения. Их накладывают детям непосредственно на очаги зуда. Делают это 2-3 дня подряд.

Лечение аллергии гомеопатическими препаратами помогает родителям и детям спокойней переносить ночи, когда традиционно усиливается зуд и покалывание кожи.

Стоит отметить, что иногда применение подобных средств при аллергии у деток приводит к увеличению их подвижности и укреплению иммунитета при условии четкого соблюдения советов врача-гомеопата. Как правило, достигнув стойкой ремиссии, доктора назначают исредства для повышения иммунитета, очищения детского организма.

Успокоительные гомеопатические препараты для детей: при прорезывании зубов, при нервозах, для сна

Большинство мам знает, какими тяжелыми могут быть периоды прорезывания зубчиков у детей первого года жизни. В это время у деток происходит общий разлад в организме. Это повышение температуры, диарея, нервозность, рвота. Помочь девочке или мальчику в устранении таких сопутствующих симптомов могут проверенные гомеопатические средства. Так, например, Хамомилла (Чамомилла), или ромашка, применяется при повышенной температуре тела и опухании десен. Препарат успокоительный, устраняет беспокойство. Если же прорезывание зубов у малыша проходит на фоне кашля, насморка и обильного слюноотделения, то ребенку может помочь гомеопатическая ртуть Мерцуриум солубилис.

Боракс – гомеопатический корректор при боли десен, их воспалении. Он снимает болевые ощущения и успокаивает дитя при прорезывании молочных зубов.

P.S/: Через 2 дня после создания темы вышел сюжет про гомеопатию на первом канале. Кому интересно – сюда https://tv-novosti.ru/date/2017-02-06/1kanal/21-00?start=24-11&stop=29-07

Источник

Мне тяжело писать на эту тему, это возвращает меня к тем сложным временам, когда я не знала, что делать и ничего не получалось. Но слишком уж много времени уходит на ответы на вопросы знакомым и знакомым знакомых, которые сталкиваются с подобными ситуациями и просят помощи, совета. И я подумала, что мало того, что сэкономлю много времени, написав статью, так еще мой опыт мог бы быть полезен и незнакомым людям. Учитывая, что прогресс у нас хороший (в 2,5 Саше сказали, что он вообще не будет говорить, а он хоть и плохо, но разговаривает, проблема теперь в освоении правильной структуры предложений и психологические моменты есть), то я решила, что могу поделиться чем-то полезным, что знаю о речевом развитии. Прошу только понять, что я не врач и не педагог, я могу где-то ошибиться или что-то не знать и это нормально. Воспринимайте это как информацию для размышления, а не руководство к действию, тема ведь очень серьезная. Я буду рада любым дополнениям, советам и вежливой критике.

Читайте также:  Детский сад 2662 центр развития ребенка

Развитие речи очень важный и в то же время малоизученный процесс. Никто точно не может сказать как и почему она развивается или не развивается у некоторых детей. Эта статья для тех, кто только столкнулся с задержкой речевого развития и пытается понять, что делать дальше. Я планирую написать несколько статей на эту тему, так как по своему опыту знаю, как это сложно и страшно, особенно если в 3 года ребенок все таки не заговорил. Наш старший сын не заговорил ни в 2, ни в 3 как некоторые обещали, и я проделала огромный пусть и потратила много сил, чтобы услышать первые слова после 3х, первые фразы после 4х, первые предложения в 5 и очень хочу хоть как-то помочь тем, кто столкнулся с такой же проблемой. О своем опыте расскажу в другой раз, а сейчас будет информация для тех, кто только понял, что у ребенка проблемы с речью и пытается решить, что делать дальше. Ведь с одной стороны, вокруг очень много информации и кажется, что должны быть решения и врачи должны уметь все это быстро исправить. А потом обращаешься за помощью и понимаешь, что вокруг какой-то хаос и многие даже не могут подсказать, у кого и зачем проверять ребенка и предлагают или ждать, или пить таблетки стимулирующие мозг.
Начну с того, что фраза «ребенок не говорит» – это очень размытое понятие. Это может означать, что не произносит вообще ни одного звука хоть как-то напоминающее слово, а может означать, что говорит только лепетными словами (ма, па, ам-ам, бо-бо, пи-пи), или говорит много, но непонятно какую-то абракадабру, или просто пока не строит предложения и плохо произносит слова, или еще много чего. И все это разные нарушения с разными причинами. Все случаи с которыми я сталкивалась были настолько разными, что когда мне говорят, что ребенок не говорит и просят посоветовать, что делать, то я задаю еще десяток вопросов, для уточнения, как именно ребенок не говорит. Важным фактором является еще и понимание речи. Ведь в 2-3 года ребенок должен понимать ее почти полностью и если ребенок не понимает или плохо понимает речь, то это совсем другая проблема, намного серьезней того, что он просто не говорит. Как раз истории о детях, которые до 3-4х не разговаривали и потом резко заговорили при том, что родители ничего не делали – это истории о детях, которые хорошо понимали всю взрослую речь, улавливали легко саму структуру предложений и не имели никаких других проблем кроме воспроизведения речи и всегда потом оказывается, что все таки лепетные слова у них были. Если у ребенка проблемы с пониманием речи, нет даже лепетных слов в 2 года, а тем более если есть отставание в общем развитии (моторика, или память, или логика, или физическое развитие..), то проблема намного глубже, чем просто «не говорит» и надо как можно быстрее действовать.
Первое действие родителей – это поиск причины, с надеждой что ее можно устранить. Для этого чаще всего необходимо обратиться к врачам. В данном случае мы рассмотрим классическую медицину. Нестандартные способы и недоказательную медицину тоже используют, но это логично будет рассмотреть отдельно, а сейчас про обследование у обычных врачей. Я прекрасно понимаю, как тяжело это делать и как хочется тянуть время с надеждой, что все само решится. Особенно страшно услышать какие-то ужасные диагнозы и прогнозы. Но если все хорошо и решится само, то никакие диагнозы не помешают нормальному развитию вашего ребенка, при желании их потом легко снимут. А вот если есть способы помочь ребенку, то надо как можно быстрее начать ими пользоваться. Чем старше ребенок, тем медленней восстановление и сложнее обучение речи. Я безумно рада, что не ждала до 3-4х. Нужно начинать заниматься как можно быстрее. Но все таки не менее важно исключить все проблемы, которые могут тормозить развитие речи. Только вот слепо верить диагнозами не стоит, врачи чаще ставят их видя вашего ребенка в нестандартной обстановке 15-30 минут и по вашим словам. И в зависимости от его поведения и вашего описания вердикт врача может быть лучше или хуже, чем на самом деле. Также важно проверить у разных специалистов, так как часто каждый видит только проблемы своей специализации, но причины могут иметь разную природу. Например, причиной отсутствия речи может быть нарушение слуха или нарушение обменных процессов (например, не усваивается какая-то важная для мозга аминокислота) или сильные нарушения кровообращения в мозгу и прочее прочее. Потому рекомендуется пройти следующих специалистов:
1. Сурдолог – он проверит слух ребенка специальным аппаратом. Иногда достаточно хорошего ЛОРа. Это нужно, если ребенок совсем не говорит или если плохо говорит и вы не уверены, что ребенок вас всегда слышит. Если всегда правильно реагирует на речь, то проверять не нужно. Но если есть сомнения, то обязательно. Дело в том, что бывает родителям кажется, что ребенок вроде слышит, но он слышит только какой-то шум, какой-то диапазон звуков, слышит плохо или вообще выучил как двигаются губы при этом слове и потому реагирует. В нашем случае мы слух не проверяли, так как я была уверена, что он достаточно хороший, но нередко проблемы со слухом являются причиной задержки психо-речевого развития и после начала использования слухового аппарата и занятий с сурдологом ребенок достаточно быстро начинает хорошо говорить и понимать речь.
2. Невролог – если вы уверены, что со слухом у вас все хорошо, то следующим врачом будет невролог. Но невролога рекомендую выбирать тщательно, умеющего работать именно с задержкой речевого развития используя современные методы и международный опыт. Скорее всего он направит на проверку мозга аппаратами Эхо-ЭГ и ЭЭГ, они мало что покажут, особенно у вырывающегося малыша, но помогут исключить серьезные нарушения. Подробно проверить мозг можно на МРТ, но это только под наркозом, потому предлагают реже, особенно если прогресс в развитии речи все же есть, пусть даже медленный. Если в развитии регресс или речь стоит на месте долго и ничего не помогает, то МРТ может быть нужно. Кроме того, невролог назначает лечение. Чаще всего назначения невролога это занятия с логопедом, психологом и всякими педагогами, а также ноотропы. Тут стоит хорошо подумать и изучить вопрос глубже. При некоторых нарушениях связанных с развитием речи они могут быть или бесполезны, или навредить. А назначают их чаще всего по одной и той же схеме: попробуйте это (пантокальцин, ноофен или что-то такое), теперь вот это (посильнее), потом вот то.. С надеждой, что что-то поможет. Эти препараты сильные, они влияют на мозг и садят печень и прочие органы. Они не должны применяться просто так, хотя действительно могут помогать, но к сожалению не всем и не без последствий. О том, что я знаю о ноотропах могу написать как-нибудь отдельно. А еще неврологи часто назначают БАДы (магний в6 и прочие витамины группы В, кальций, лецитин, омега и прочее прочее). С одной стороны, оно вполне безобидно и безвредно. С другой, если у ребенка достаточно этих веществ в организме, то их переизбыток может быть вреден или просто создавать лишнюю нагрузку, потому все это должно приниматься с умом. Если есть сомнения в назначениях стоит проконсультироваться с другим неврологом или даже с несколькими.
3. Психолог – это специалист, с которым надо начинать занятия перед тем, как идти к логопеду, а также он может помочь оценить общее развитие ребенка. Конечно, это делается не за 20 минут приема, надо будет походить и позаниматься с ним, ему нужно время что войти в доверие у ребенка, чаще всего это занятия 2-3 раза в неделю. Надо исключить психологические причины, страх, напряженную обстановку в семье, постоянные стрессы, педагогическую запущенность и многое другое. Также надо оценить интеллект, мелкую моторику, память, наличие воображения и прочее, что необходимо для гармоничного развития мозга. А самое главное хороший психолог поможет маме понять как именно продуктивно заниматься с ребенком дома и как стимулировать речь. Покажет всякие способы и игры, которые полезны для речи и научит заинтересовывать в них малыша.
4. Психиатр (или психоневролог) нужен вам, если кроме проблем с использованием речи у вас есть и другие, и невролог с психологом не могут помочь с ними справится: отсутствие понимания речи, серьезные проблемы с поведением, с развитием в целом, странное поведение, нежелание общаться. Если такие проблемы есть, то не лишним будет проконсультироваться. Психиатр – это звучит страшно и ходить к нему людям с нашим менталитетом бывает стыдно, потому есть психоневрологи еще. По сути это тот же психиатр, но звучит уже не так страшно.
5. Логопед вам нужен, если исключены психологические и психические причины, если ребенок не имеет других проблем кроме речи и хочет говорить, но не может. Или если ребенок говорит, но очень плохо. Если совсем не говорит, то все равно логопеда посетить стоит, будет полезно услышать мнение еще одного специалиста. Но чаще всего логопед с малышами не работает и говорит приходить не раньше 3,5-4х лет. Занятие у логопеда представляет собой работу за столом: ребенок сидит перед зеркалом, выполняет упражнения логопеда на мышцы рта, на дыхание, занимается по специальным пособиям. Мало кто из детей в 2-3 года может так высидеть хотя бы полчаса. То есть логопед не занимается запуском речи, как я думала изначально. Логопед корректирует уже имеющуюся речь, но крайне редко кто-то из них согласится работать с неговорящим ребенком, хотя бывают исключения. Про логопедов могу говорить много, мы сменили 5 (это из тех кто соглашался и как-то умел работать с неговорящими) и даже после этого я не нашла идеального, хотя две последние были хорошими. Но все таки лучший логопед у неговорящего ребенка – это родители, просто надо знать что и как делать правильно.
6. Генетик нужен для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ. Если с генетическими проблемами все очевидно, то с проблемами обмена веществ не так все просто. Кстати, не все генетические центры работают с обменными нарушениями, большинство просто специализируется только на генетических мутациях и все. Я думала, что все такие, потому очень удивилась, когда невролог дала направление в генетический центр, так как признаков генетических мутаций у нас не было. Но оказывается, у нас в Харькове генетический центр очень хороший и директор лично контролирует лечение детей с задержкой речевого или психического развитие и огромное внимание уделяется обменным нарушениям. В нашем случае ничего такого, что могло бы так сильно влиять на задержку речи не нашли, хотя проверили огромное количество показателей. Были совсем незначительные отклонения кое-где и были даны рекомендации, но их выполнение ни на что не повлияло, к сожалению. Но лично знаю тех, кому обращение в генетический центр очень помогло, потому что были найдены серьезные нарушения в усвоении каких-то веществ или аминокислот, а значит организм недополучал многого важного для развития. Потому составлена диета, подобраны препараты, добавки и развитие ребенка пошло быстрыми темпами вперед и появилась речь или сильно улучшилось психологическое или физическое состояние ребенка. В общем, если есть возможность проверить проблемного ребенка у генетика, то лучше это сделать, а вдруг есть способ быстро помочь. Если возможности нет, но есть подозрения на генетические или обменные нарушения, то насколько мне известно Харьковский МГЦ делает это для граждан любых стран, вы просто пересылаете результаты анализов и с вами общаются по скайпу и е-мэйлу. Про цену не знаю, но точно доступно. Контакты есть у них на сайте https://www.clingenetic.com.ua/ .
Это все, кого я могла вспомнить. Только прошу понять правильно, я не призываю вас мчаться ко всем этим врачам, а лишь делюсь тем, кто и когда может помочь. Потому что педиатр обычно направляет к неврологу, а неврологи один интересней другого.. Кто-то скажет ждать до 3-4х (а потом следующий скажет что ж вы так долго ждали?), кто-то сразу без обследований скажет попить «витаминки для мозга» (ноотропы стимулирующие мозг), кто-то отправит ложиться на несколько недель в неврологическую больницу на обследования, кто-то скажет заведите нового ребенка. И лишь единицы захотят вникнуть в проблему и подскажут, что нужно проверить, с кем заниматься и куда обратиться. Есть хорошие неврологи, которые разбираются во всем и смотрят на проблемы комплексно, но их мало.
На этом я закончу, итак много получилось. Публикую эту статью на своем блоге и на бэбиблоге (чтобы быть полезной большему количеству человек). И если будет интерес к этому вопросу, то продолжу. Буду благодарна за дополнения и ваш опыт!

Читайте также:  Ситуации обучения и развития ребенка

Источник