Лебединский психология аномального развития ребенка скачать
ЛЕБЕДИНСКИЙ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ (19.06.1927г. – 25.08.2008г.) – доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук, лауреат Ломоносовской премии, заслуженный деятель науки.
Более 30 лет посвятил изучению детского развития, первый систематически изложил патопсихологические закономерности нарушенного психического развития у детей, создал собственное научное направление — «Психологию аномального развития» (изучение психологических закономерностей дизонтогенеза) на стыке психологии, дефектологии, детской психиатрии и детской неврологии. Он описал общие закономерности аномального развития и показал роль различных факторов в возникновении аномалий развития и патопсихологических новообразований, создал оригинальную классификацию типов психического дизонтогенеза, предложил обоснованную схему механизмов аномалий развития, учитывающую четыре параметра, и описал их клиникопсихологическую структуру.
В конце 1970 х гг. Клара Самуиловна Лебединская – известный детский психиатр и дефектолог, супруга и единомышленница Виктора Васильевича, – основываясь на его научных представлениях об асинхронии развития, организовала первую в нашей стране уникальную группу помощи детям с ранним детским аутизмом при НИИ дефектологии АПН СССР. В эту группу входили психиатры, психологи, логопеды. Сегодня лучшие специалисты по раннему детскому аутизму — ученики К.С. Лебединской и В.В. Лебединского. Каждый, кто оказывался счастливым участником и свидетелем интереснейших клинических разборов, получал урок утонченного психологического мышления, гуманистического отношения к детям и их родителям. Успехи работы группы с аутичными детьми были признаны не только в нашей стране, но и за рубежом.
НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация
Учебное пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований, представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура.
Пособие может быть также полезно дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.
ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Хрестоматия в 2-х тома
Соавтор: Бардышевская М.К.
Аннотация
Впервые издаваемая в нашей стране хрестоматия обеспечивает необходимым теоретическим материалом курс «Психология аномального ребенка», читаемый в течение многих лет на факультете психологии МГУ, и сопутствующие курсы («Эмоциональные расстройства в детском возрасте» и практикум по «Психологии аномального ребенка»).
Особенностью данной хрестоматии является то, что она составлена психологами-практиками, непосредственно работающими с детьми в клинике или консультации. Многочисленные случаи, описываемые в статьях разных авторов, делают теоретические построения или выводы ясными и понятными, помогая распознать отклонения в развитии ребенка и наметить пути их коррекции.
В отечественной психологической литературе не существует аналогичного издания как по широте и разнообразию представленных в хрестоматии теоретических концепций, так и по охвату клинических проявлений аномального развития детей.
Хрестоматия рассчитана как на студентов, начинающих изучать психологию, так и на уже работающих врачей, психологов, учителей и воспитателей.
ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
Соавтор: Бардышевская М.К.
Аннотация
В пособии представлен многолетний опыт работы авторов с детьми с эмоциональными нарушениями. Рассматриваются основные принципы диагностики эмоциональных нарушений у детей. В первой главе дается общее представление о строении системы эмоциональной регуляции, феномены аффективных нарушений распределяются по уровням. Во второй и третьей главах представлена методика диагностики эмоциональных нарушений у детей.
Выделены две главные линии диагностики: особенности возрастной динамики основных новообразований эмоциональной сферы и состояние и динамика эмоциональной регуляции ребенка. В качестве иллюстрации в четвертой главе разобраны примеры диагностики развития детей с тяжелыми нарушениями эмоциональной регуляции.
Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, дефектологов, практических психологов и психиатров.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ КОРРЕКЦИЯ
Соавторы: Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
Аннотация
Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей.
В книге подробно описываются различные, часто встречающиеся в детском возрасте нарушения эмоционального развития: трудности общения со взрослыми и сверстниками, тревожность, боязливость, страхи, упрямство, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость и другие, препятствующие свободному взаимодействию с окружающим миром.
#Аутизм #РАС #Autism #ASD #Лебединский #Лебединская #Психология #Патопсихология #Эмоциональные_нарушения #Аномальное_развитие #Диагностика #Коррекция #Autosanimus
Источник
Ëåáåäèíñêèé Â.Â. ñêà÷àòü
Ëåáåäèíñêèé Âèêòîð Âàñèëüåâè÷ (19 èþíÿ 1927, Ìîñêâà – 25 àâãóñòà 2008, Ìîñêâà) – äîöåíò êàôåäðû íåéðî- è ïàòîïñèõîëîãèè ôàêóëüòåòà ïñèõîëîãèè ÌÃÓ èì. Ì.Â.Ëîìîíîñîâà, êàíäèäàò ïñèõîëîãè÷åñêèõ íàóê, ëàóðåàò Ëîìîíîñîâñêîé ïðåìèè, çàñëóæåííûé äåÿòåëü íàóêè, âåòåðàí òðóäà. Îñíîâîïîëîæíèê íîâîãî íàïðàâëåíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé íàóêè – ïñèõîëîãèè àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ è ñîçäàòåëü îðèãèíàëüíîé êëàññèôèêàöèè íàðóøåíèé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ.
Îïóáëèêîâàíî 75 ïå÷àòíûõ ðàáîò â îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ èçäàíèÿõ, â òîì ÷èñëå ó÷åáíîå ïîñîáèå «Íàðóøåíèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå». Àâòîð îðèãèíàëüíîé êëèíèêî-ïñèõîëîãè÷åñêîé êëàññèôèêàöèè äèçîíòîãåíåçà.
Äèàãíîñòèêà ýìîöèîíàëüíûõ íàðóøåíèé ó äåòåé
Ñîàâòîð: Áàðäûøåâñêàÿ Ì.Ê.
 ïîñîáèè ïðåäñòàâëåí ìíîãîëåòíèé îïûò ðàáîòû àâòîðîâ ñ äåòüìè ñ ýìîöèîíàëüíûìè íàðóøåíèÿìè.
Ðàññìàòðèâàþòñÿ îñíîâíûå ïðèíöèïû äèàãíîñòèêè ýìîöèîíàëüíûõ íàðóøåíèé ó äåòåé. Â ïåðâîé ãëàâå äàåòñÿ îáùåå ïðåäñòàâëåíèå î ñòðîåíèè ñèñòåìû ýìîöèîíàëüíîé ðåãóëÿöèè, ôåíîìåíû àôôåêòèâíûõ íàðóøåíèé ðàñïðåäåëÿþòñÿ ïî óðîâíÿì. Âî âòîðîé è òðåòüåé ãëàâàõ ïðåäñòàâëåíà ìåòîäèêà äèàãíîñòèêè ýìîöèîíàëüíûõ íàðóøåíèé ó äåòåé.
Âûäåëåíû äâå ãëàâíûå ëèíèè äèàãíîñòèêè: îñîáåííîñòè âîçðàñòíîé äèíàìèêè îñíîâíûõ íîâîîáðàçîâàíèé ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû è ñîñòîÿíèå è äèíàìèêà ýìîöèîíàëüíîé ðåãóëÿöèè ðåáåíêà.  êà÷åñòâå èëëþñòðàöèè â ÷åòâåðòîé ãëàâå ðàçîáðàíû ïðèìåðû äèàãíîñòèêè ðàçâèòèÿ äåòåé ñ òÿæåëûìè íàðóøåíèÿìè ýìîöèîíàëüíîé ðåãóëÿöèè.
ñêà÷àòüÝìîöèè
Íàðóøåíèå ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå
Ó÷åáíîå ïîñîáèå ñîäåðæèò ñèñòåìàòè÷åñêîå èçëîæåíèå îñíîâíûõ ïàòîïñèõîëîãè÷åñêèõ çàêîíîìåðíîñòåé íàðóøåíèé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ó äåòåé.
Âûäåëåí ðÿä îáùèõ çàêîíîìåðíîñòåé àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Ïîêàçàíà ðîëü ðàçëè÷íûõ ôàêòîðîâ â âîçíèêíîâåíèè àñèíõðîíèé ðàçâèòèÿ ïàòîïñèõîëîãè÷åñêèõ íîâîîáðàçîâàíèé, ïðåäñòàâëåíà îðèãèíàëüíàÿ êëàññèôèêàöèÿ òèïîâ ïñèõè÷åñêîãî äèçîíòîãåíåçà, îïèñàíà èõ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñòðóêòóðà.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ïñèõîëîãèÿ àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Õðåñòîìàòèÿ. Â 2-õ òîìàõ
Ñîàâòîð: Áàðäûøåâñêàÿ Ì.Ê.
Âïåðâûå èçäàâàåìàÿ â íàøåé ñòðàíå õðåñòîìàòèÿ îáåñïå÷èâàåò íåîáõîäèìûì òåîðåòè÷åñêèì ìàòåðèàëîì êóðñ «Ïñèõîëîãèÿ àíîìàëüíîãî ðåáåíêà», ÷èòàåìûé â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò íà ôàêóëüòåòå ïñèõîëîãèè ÌÃÓ, è ñîïóòñòâóþùèå êóðñû («Ýìîöèîíàëüíûå ðàññòðîéñòâà â äåòñêîì âîçðàñòå» è ïðàêòèêóì ïî «Ïñèõîëîãèè àíîìàëüíîãî ðåáåíêà»).
Îñîáåííîñòüþ äàííîé õðåñòîìàòèè ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî îíà ñîñòàâëåíà ïñèõîëîãàìè-ïðàêòèêàìè, íåïîñðåäñòâåííî ðàáîòàþùèìè ñ äåòüìè â êëèíèêå èëè êîíñóëüòàöèè. Ìíîãî÷èñëåííûå ñëó÷àè, îïèñûâàåìûå â ñòàòüÿõ ðàçíûõ àâòîðîâ, äåëàþò òåîðåòè÷åñêèå ïîñòðîåíèÿ èëè âûâîäû ÿñíûìè è ïîíÿòíûìè, ïîìîãàÿ ðàñïîçíàòü îòêëîíåíèÿ â ðàçâèòèè ðåáåíêà è íàìåòèòü ïóòè èõ êîððåêöèè.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ýìîöèîíàëüíûå íàðóøåíèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå è èõ êîððåêöèÿ
Ñîàâòîð: Íèêîëüñêàÿ Î.Ñ., Áàåíñêàÿ Å.Ð., Ëèáëèíã Ì.Ì.
Ýìîöèîíàëüíûå íàðóøåíèÿ – îäíà èç íàèáîëåå ÷àñòûõ ïðè÷èí îòêëîíåíèé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ó äåòåé.
 êíèãå ïîäðîáíî îïèñûâàþòñÿ ðàçëè÷íûå, ÷àñòî âñòðå÷àþùèåñÿ â äåòñêîì âîçðàñòå íàðóøåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ: òðóäíîñòè îáùåíèÿ ñî âçðîñëûìè è ñâåðñòíèêàìè, òðåâîæíîñòü, áîÿçëèâîñòü, ñòðàõè, óïðÿìñòâî, àãðåññèÿ, ïîâûøåííàÿ ýìîöèîíàëüíàÿ èñòîùàåìîñòü è äðóãèå, ïðåïÿòñòâóþùèå ñâîáîäíîìó âçàèìîäåéñòâèþ ñ îêðóæàþùèì ìèðîì.
ñêà÷àòüÝìîöèè
Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.
Ïîäïèñàòüñÿ
Источник
Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва – 25 августа 2008, Москва) – доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук, лауреат Ломоносовской премии, заслуженный деятель науки, ветеран труда. Основоположник нового направления психологической науки – психологии аномального развития и создатель оригинальной классификации нарушений психического развития. Опубликовано 75 печатных работ в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе учебное пособие «Нарушения психического развития в детском возрасте». Автор оригинальной клинико-психологической классификации дизонтогенеза. Книги (4)Диагностика эмоциональных нарушений у детей Соавтор: Бардышевская М.К. В пособии представлен многолетний опыт работы авторов с детьми с эмоциональными нарушениями. Рассматриваются основные принципы диагностики эмоциональных нарушений у детей. В первой главе дается общее представление о строении системы эмоциональной регуляции, феномены аффективных нарушений распределяются по уровням. Во второй и третьей главах представлена методика диагностики эмоциональных нарушений у детей. Выделены две главные линии диагностики: особенности возрастной динамики основных новообразований эмоциональной сферы и состояние и динамика эмоциональной регуляции ребенка. В качестве иллюстрации в четвертой главе разобраны примеры диагностики развития детей с тяжелыми нарушениями эмоциональной регуляции. Нарушение психического развития в детском возрасте Учебное пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований, представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура. Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия. В 2-х томах Соавтор: Бардышевская М.К. Впервые издаваемая в нашей стране хрестоматия обеспечивает необходимым теоретическим материалом курс «Психология аномального ребенка», читаемый в течение многих лет на факультете психологии МГУ, и сопутствующие курсы («Эмоциональные расстройства в детском возрасте» и практикум по «Психологии аномального ребенка»). Особенностью данной хрестоматии является то, что она составлена психологами-практиками, непосредственно работающими с детьми в клинике или консультации. Многочисленные случаи, описываемые в статьях разных авторов, делают теоретические построения или выводы ясными и понятными, помогая распознать отклонения в развитии ребенка и наметить пути их коррекции. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция Соавтор: Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей. В книге подробно описываются различные, часто встречающиеся в детском возрасте нарушения эмоционального развития: трудности общения со взрослыми и сверстниками, тревожность, боязливость, страхи, упрямство, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость и другие, препятствующие свободному взаимодействию с окружающим миром. Добавить отзыв |
Источник