Лебедева азбука развития эмоций ребенка скачать бесплатно

Лебедева азбука развития эмоций ребенка скачать бесплатно thumbnail

Теперь у нас есть электронный вариант книги, в ПДФ формате. Спасибо участнику группы за удобное пользование книгой, за труд.
Теперь можно одним кликом скачать всю книгу, пользуйтесь во благо нового поколения!!!

221

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

9.6K

Книга есть в 6 магазинах лабиринта – Москва, Мытищи, сергиев Посад.

Оксана, а можно уточнить в каких лабиринтах в Москве? Спасибо

Спасибо вам большое.
А то ее сейчас нигде нет в продаже????

Всем добрый день,я бы тоже купила книгу,даже б/у.

Ольга Ивлева

Спасибо большое, искала в продаже оказалось ее нет, рада что наткнулась на вашу группу ????

Огромное спасибо за электронный вариант!!!

Людмила, не могу скачать можите прислать в другом формате?

Спасибище!????

Добрый день! Не знаю, заходят ли сюда ещё, но на всякий случай напишу, что вышел новый тираж этой книги. Можно купить бумажный вариант)

Я покупала в интернет-магазине Лабиринт, сейчас её там в наличии нет, но написано “ожидается”.

Спасибо ????

Благодарю!❤

не удается загрузить файл…. выдает, что пользователь разместивший его заблокирован ????‍♀

Яна, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Скиньте пожалуйста книгу, тоже не могу скачать, пишут, что пользователь заблокирован

Ирина, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

И мне можно книгу в Эл виде

Инна, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Светлана, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Добрый день! Так обрадовалась, что можно прочитать книгу, которую не могу найти в продаже, а она не открывается – пишет формат не тот ????????ребята помогите!!!!! Очень надо! Ребёнок с особенностями развития!

Наталья, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Буду очень благодарна тоже, если можно скиньте пожалуйста на почту. n241@bk.ru

Алёна, у Вас уже есть эта книга ?

Оксана, нет, электронный вариант мне никто не прислал.. если у вас будет , то попрошу вас поделиться.. n241@bk.ru Единственное что в фото группы эта книга полностью отфотографированна .. каждая страничка, я читаю и беру упражнения к себе в занятия с детьми )

Алёна, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Любаша, это где ? Не могу понять …

Добрый вечер! Поделитесь пожалуйста в личку книгой в электронном виде. Прикрепленный файл не открывается

Жанна, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Добрый вечер! Скиньте и мне , пожалуйста, книгу в электроном виде. Спасибо !

Оксана, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Добрый вечер! Если у кого-то есть в электронном виде, пришлите, пожалуйста!

Olya, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Добрый день. Не получается скачать. Можете, пожалуйста, прислать электронный вариант книги на почту karakum2009@gmail.com. Спасибо!

Елена, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

кому нибудь скинули книгу?

Сергей, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Мне тоже не удается скачать книгу. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать?

Людмила, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Не получается скачать. Пишет ОШИБКА

Елена, выложила книгу в последнем комментарии к записи.

Спасибо вам большое за то, что делитесь такой замечательной книгой!

А можно пожалуйста книгу в другом формате, в этом не открывается

Источник

В течение трех лет специалистами школы ГБОУ №584 «Озерки» осуществлялась работа по развитию эмоциональной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с детским церебральным параличом (ДЦП)) через создание серии самодельных мультипликационных фильмов «Азбука эмоций».  Результатом нашей деятельности стало создание четырех мультфильмов о базовых эмоциях: «Про грусть», «Про радость», «Про страх», «Про злость».

Актуальность

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наблюдается недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы: ограничено количество знаний об основных эмоциях, наблюдаются трудности при установлении причинно-следственных связей их возникновения, затруднена вербализация своего эмоционального состояния, личный эмоциональный опыт детей уплощен и в значительной мере искажен. В связи с этим необходимо проведение специальной коррекционной работы с детьми и подростками по развитию их эмоциональной сферы.

Процесс создания мультфильма позволяет включить разнообразные виды деятельности, обеспечивает решение психологических, педагогических и коррекционных задач. Кроме того, для детей с двигательными нарушениями огромное жизнеутверждающее значение имеют те достижения, которые были сделаны непосредственно их руками. 

Цель 

Создание мультфильмов для актуализации и систематизации знаний об эмоциях «грусть», «радость», «страх», «злость» через творческую самореализацию учащихся, для дальнейшего использования на индивидуальных и групповых психокоррекционных занятиях с детьми и подростками с ОВЗ.

Читайте также:  Джон медина правила развития мозга вашего ребенка читать бесплатно онлайн

Результат

При создании мультфильмов каждый ребенок чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. В процессе работы дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние, понимать чувства окружающих детей, у них формируются представления о способе выражения эмоций, умение управлять собой. 

Наши мультфильмы являются результатом детского творчества, «говорят на детском языке», поэтому они близки, понятны и доступны другим детям. Они создают атмосферу безопасности и доверия, мотивируют детей на создание собственных творческих работ, могут стать первым шагом для развития рефлексии, началом дискуссии о своих эмоциях и ситуациях их вызывающих.

Мы считаем данную работу перспективной, поскольку с одной стороны – она может быть реализована с различными возрастными группами детей, с учетом их особенностей и возможностей; с другой стороны – она является эффективным приемом в рамках новых технологий развивающего обучения. Кроме того, она результативна, т.к. в процессе деятельности создаются уникальные, сделанные детьми наглядно-демонстрационные мультимедийные пособия, которые могут быть использованы в коррекционной работе педагогами-психологами других образовательных учреждений.

“Про грусть”

“Про злость”

“Про страх”

“Про радость”

Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su

 

Источник

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО  РАЙОНА

«Согласовано»                                                                                                       «Утверждаю»

РуководительМС                                                                   Директор МБОУ «СОШ №1»

Донцова Л.А.  _________                                                      им.Ярослава Василенко п.Пурпе                                                                  

Протокол №____ от «________»                                           Гноевая Л.И___________ 

        «_______» _____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии  и эмоциональной сфере

Составитель:  Молоткова

Татьяна Александровна

педагог-психолог

п.Пурпе

Пояснительная записка

Актуальность
   Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами, потребует от ребенка правильного их понимания и соответствующего на них реагирования. Эмоции  в норме   регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы ребенка, а также его деятельность.  Но даже нормально развивающиеся дети част находятся под  влиянием переполняющих их чувств и не всегда способны управлять своими эмоциями. Требуется достаточно  времени и сил для того, чтобы малыш научился осознавать свои переживания, понимать эмоции других детей и взрослых. Важно научить ребенка управлять своими эмоциями. Такое умение позволит малышу произвольно контролировать свое поведение и будет способствовать  положительной коммунакции с  окружающими.

   У детей с особенностями психофизического развития часто наблюдаются нарушения развития эмоциональной сферы и отклонения в поведении. Эмоции этих детей примитивны, слабо развиты, недостаточно дифференцированы, маловыразительны, однообразны. Они не всегда могут угадать смысл поведенческих реакций окружающих по внешним эмоциональным проявлениям и правильно реагировать на них.  У таких детей часто наблюдаются немотивированные колебания настроения – капризность, плаксивость, смех без причины. Наблюдаются агрессивность, возбудимость, нарушения  самооценки.

   При аутизме у детей наблюдается  преимущественное искажение эмоционально – волевой сферы. Детям присущи разнообразные страхи, неадекватность поведения, негативизм, агрессивность,  уход от общения даже с близкими людьми, отсутствие интереса и понимания окружающего мира. Основной проблемой становится трудность организации и положительной коммуникации с таким ребенком, поскольку он проявляет повышенную «эмоциональную  холодность». Наблюдается выраженная эмоциональная незрелость ребенка, поэтому в работе нужно адекватно оценивать его реальный  «эмоциональный» возраст, который может быть значительно меньше реального биологического возраста. У малыша  отсутствует  адекватное эмоциональное реагирование в различных ситуациях в связи с неумением различать эмоциональные состояния окружающих по их проявлениям (мимике, жестам, движениям). Специалистами (К.С.Лебединской, О.С.Никольской, Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг и др.) подчеркивается необходимость ранней коррекционной  помощи детям с аутизмом, одной из составляющих которой является формирование эмоционально – личностной сферы ребенка,  проводимое систематически, терпеливо и постепенно.

Читайте также:  Заполнение индивидуальной карты развития ребенка в детском саду

   Степень выраженности  искажений эмоционального развития детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии, может быть различной. Но это в любом случае  это сказывается на поведении ребенка и на умении регулировать его, а в конечном итоге затрудняет развитие форм самостоятельной адаптации к жизни. Как отмечал С.Л. Рубинштеин, «эмоции не развиваются сами по себе, …основная задача заключается в том, чтобы надлежащим образом их исправить. Это большая по своему жизненному значению проблема».    

Данная программа составлена на основе пособия, «Азбуки эмоций» Ковалец И.В. «Азбука эмоций» отражает наше видение работы  по коррекции эмоциональной сферы детей с отклонениями в психофизическом и эмоциональном развитии. В  данной работе необходимо вызывать и закреплять у ребенка положительные эмоции. Для этого  первоначально предлагаем ему усвоить положительную эмоцию «Радость»,  следующая задача состоит в том, чтобы познакомить ребенка с отрицательными эмоциями (печаль, гнев, страх и др.). Важно научить ребенка  понимать их, правильно и спокойно реагировать. В результате отрицательные эмоции  не исключаются, а постепенно вытесняются, заменяясь положительными. Таким образом, ребенок научается  справляться с неприятными ситуациями. Вся работа по коррекции эмоциональной сферы строится с учетом интересов и потребностей ребенка.

Цель программы: Помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать , понимать свои эмоции, развивать умения  управлять своими чувствами, организовывать свое поведение.

Задачи:

  1. Учить замечать эмоциональные состояния других детей (вначале по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на  картинке);
  2. учить декодировать (расшифровывать) их выразительные проявления;
  3. учить анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
  4. учить воспроизводить мимически эмоции радости, удивления, спокойствия, грусти, гнева, страха;
  5. учить управлять своими эмоциями;

Структура и содержание программы:

   В программе представлены фундаментальные эмоции. К ним относятся эмоции:  радость, печаль злость, страх, интерес, удивление, стыд, вина и состояние  спокойствие. Умение ребенка правильно пользоваться этим состоянием может быть приравнено к навыкам релаксации, что позволит ему повысить свою эмоциональную устойчивость. Каждую эмоцию иллюстрируют ситуации их жизни людей, животных, а также явлений природы, что позволяет ребенку лучше познавать окружающую действительность.

Разделы расположены в определенной последовательности: от более простых и понятных к более трудно «читаемым» эмоциям. учитывая интересы ребенка, этот порядок можно изменить. Но начинать работу надо с эмоции «Радость». При изучении других эмоций, всегда возвращаться к «Радости»,   заканчивая занятие в хорошем настроении.  На каждой странице расположены задания для ребенка по изучаемой  теме. Задания усложняются постепенно, от простых («покажи н рисунке детей, которые радуются») к более сложным («объясни, какое настроение у детей» по серии сюжетных картинок.  Такое расположение материала позволяет изучать разделы не последовательно, а параллельно, т.е. можно изучать сразу несколько эмоций (при желании ребенка)

Основные методы и приемы обучения:

  • Внимательно рассматривать с ребенком рисунки, изображенные на странице, обращать  его внимание на лица персонажей, на мотивацию их поступков и настроений. Предлагать ребенку повторять названия эмоциональных проявлений и изображать их мимикой, жестами и движениями.
  • Стихотворение на изучаемой странице читать полностью несколько раз подряд. Обращать  внимание ребенка не только на событийную сторону  сюжета, но и на эмоциональное состояние героев произведения.
  • Помогать ребенку определять,  настроение стихотворения: веселое, грустное, спокойное,  сердитое и др.
  • При закреплении изучаемого стихотворения читая его, делать паузы, давая таким образом ребенку возможность вставить слово или целую строку.
  • Задавать эмоциональный тон своей речи, которую подхватывает ребенок. Интонация при этом соответствует содержанию прочитанного.
  • Поощрять инициативу и творчество ребенка, не останавливайте, если ему захочется сделать задание по – своему.
  • Побуждайте ребенка определять  в обыденной жизни свое эмоциональное состояние и рассказывать о своих переживаниях, например: «Мне нравиться, я рад и т.д.»
  • Играть  вместе с ребенком в предлагаемые  в «Приложении» игры, так вы сможете заменить изменения в настроении, поведении и общем  эмоциональном развитии ребенка
Читайте также:  Развитие моторики у ребенка от рождения до 7

Целеваяаудитория:
   Данная программа  по развитию  эмоциональной сферы рекомендуется для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих  отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере.  Также может быть использована    в абилитационной работе с аутичными детьми в возрасте от шести лет (2-4 группы РДА по классификации О.С.Никольской), продолжающими обучение по индивидуальным программам.

Режим занятий:  занятия проводятся  1 раз в неделю по 25-30 минут. Данная программа рассчитана на 16 занятий.  

Ожидаемый  результат:

Усваивая с помощью взрослых, предлагаемые в программе эмоциональные реакции, ребенок научиться правильно применять их в определенных ситуациях. Тем самым он станет менее зависимым от случайных впечатлений, поведение его будет более устойчивым. Возможно, со временем изменятся в лучшую сторону и отношения с окружающими, расширятся контакты ребенка с внешним миром.

Тематический план занятий

Раздел

Кол-во

часов

Задачи решаемые на занятиях

Автор

1

Радость

2

Познакомить с эмоцией радости, веселья, особенностях ее мимического выражения, накопление позитивных эмоций, повышение уверенности в своих возможностях, способствование самопринятию, отрабатывать умение управления своим телом.

Ковалец И.В. «Азбука эмоций»,

с. 6-19

2

Печаль

2

Уточнение знаний об эмоции грусти, стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, развитие повышение уверенности в своих возможностях, накопление позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения.

Ковалец И.В. «Азбука эмоций»,

с. 20 -33

3

Спокойствие

2

Познакомить с эмоцией спокойствия, способствовать раскрепощению, развитию эмпатии, снятие мышечных и эмоциональных зажимов

Ковалец И.В. «Азбука эмоций»,

с. 34-45

4

Злость

2

Обогащение представлений об эмоции злости, развитие контроля за своими действиями, предоставление возможности почувствовать разницу ощущений напряжения и расслабления, упражнения в анализе своего эмоционального состояния, причин его вызывающих.

Ковалец И.В. «Азбука эмоций»,

с. 46-59

5

Удивление

2

Обогащение знаний об эмоции удивления, особенностях ее мимического выражения, наработка опыта управления мимическими мышцами, выработка умения управления своим телом.

Ковалец И.В. «Азбука эмоций»,

с. 60-73

Автор игрового и стихотворного материала: 

Петрова Л.И.

6

Страх

2

Знакомство с испуганным
гномом, отработка мимики радости

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 74-89

7

Интерес

2

Знакомство с испуганным
гномом, отработка мимики радости

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 90-103

8

Стыд. Вина

2

Знакомство с испуганным
гномом, отработка мимики радости

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 104-114

Список литературы:

  1. Ковалец И.В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М., Владос, 2004.
  2. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5 – 7 лет. – Яр., Академия развития, 2000.
  3. Мамайчук И.И. и Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно практическое руководство. – СПб, Речь, 2004
  4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М., Аркти, 1999.
  5. Развитие эмоциональной сферы дошкольника. Под ред. И.Н. Агафоновой. – СПб, 2006.

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Содержание занятий

Игры и этюды

Задачи решаемые на занятиях

Автор

1

Радость

Занятие 1

Занятие 2

игра

«театр»

этюд

«радость»

«подарок»

«угощение»

Познакомить с эмоцией радости, веселья, особенностях ее мимического выражения, накопление позитивных эмоций, повышение уверенности в своих возможностях, способствование самопринятию, отрабатывать умение управления своим телом

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 6-19

2

Печаль

Занятие 1

Занятие 2

этюд

«до встречи!»

Уточнение знаний об эмоции грусти, стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, развитие повышение уверенности в своих возможностях, накопление позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 20 -33

3

Спокойствие

Занятие 1

Занятие 2

игра

«час покоя и час веселья»

этюд

«тишина»

Познакомить с эмоцией спокойствия, способствовать раскрепощению, развитию эмпатии, снятие мышечных и эмоциональных зажимов

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 34-45

4

Злость

Занятие 1

Занятие 2

игра

«прогоняем злость»

«сражение»

Обогащение представлений об эмоции злости, развитие контроля за своими действиями, предоставление возможности почувствовать разницу ощущений напряжения и расслабления, упражнения в анализе своего эмоционального состояния, причин его вызывающих

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 46-59

5

Удивление

Занятие 1

Занятие 2

игра

«отдыхалка»
составление пиктограммы
удивления

(ковролин)

Обогащение знаний об эмоции удивления, особенностях ее мимического выражения, наработка опыта управления мимическими мышцами, выработка умения управления своим телом

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 60-73

Автор игрового и стихотворного материала:  Петрова Л.И.

6

Страх

Занятие 1

Занятие 2

игра

«Ванька– встанька»

Знакомство с испуганным
гномом, отработка мимики радости

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 74-89

7

Интерес

Занятие 1

Занятие 2

этюд

 «жучка принюхивается»,

«Машенька прислушивается,

«бабочка»

Знакомство с веселым
гномом, отработка мимики радости

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 90-103

8

Стыд, Вина

Занятие 1

Занятие 2

Знакомство с веселым
гномом, отработка мимики радости

Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 104-114

    Источник