Лаура е берк развитие ребенка

В полном объеме текст документа доступен в электронных читальных залах РГБ

1056 с.

Количество страниц

Москва и др.

Место издания

О произведении

Ответственность

Лаура Е. Берк ; пер. с англ. А. Богачев и др.

ISBN

5-314-00040-7 (В пер.)

Библиотека

Российская государственная библиотека (РГБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн книгу «Развитие ребенка», автора Берк Л.Е. Книга была издана в 2006 году. Содержит 1056 с.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Источник

Стили воспитания – это определенный образ поведения родителей, который проявляется в различных ситуациях, создавая тем самым «всеобъемлющий», устойчивый  климат воспитания ребенка.

Авторитетный стиль воспитания

Особенности воспитания имеют три правила:

  • принятие ребенка и участие в его жизни с целью установить эмоциональную связь;
  • контроль над ребенком с целью содействия более зрелому поведению;
  • поощрение автономии, призванное стимулировать уверенность.

Принятия ребенка и участие в его жизни означает – проявлять теплоту, отзывчивость, внимание, терпение и терпеливость, чувствительность к потребностям ребенка.

Проявляя зрелый эмоциональный спектр чувств, родители устанавливают очень позитивные детско-родительские отношения, которые вовлекают ребенка в близкий контакт и взаимодействие

Читайте также:  График развития ребенка по дате рождения

В то же время используют  адаптивные методы контроля, устанавливая  разумные требования, ведущие к зрелости поведения. Контроль постоянный, с объяснениями ребенку требований.

Стиль  воспитания, называемым  авторитетным (принятие и адаптивный контроль) основной  акцент ставит  на коммуникацию, объясняя причины своих ожиданий, и используя дисциплинарные воздействия. Все ситуации для этого стиля являются как «обучающие моменты», которые способствуют выработке саморегулирующего поведения.

Именно авторитетные родители постепенно и разумно стимулируют развитие автономии у ребенка, проще говоря.

Читайте также: Собственная система воспитания – миф или реальность

Позволяя принимать решения в тех областях, где он готов сделать выбор, побуждают  выражать свои мысли , чувства и желания. В случае разногласия, , если это возможно, принимать совместные решения.

Ваша готовность принять и прислушаться к точке зрения ребенка, повышает вероятность того, что ребенок прислушивается к вашей  точке зрения в ситуациях, где послушание крайне необходимо.

Авторитетный стиль воспитания  влияет на многие аспекты компетентности. Это и  оптимизм, самоконтроль, упорство в достижении цели, готовность к сотрудничеству, проявление лидерских качеств.

Читайте также: Влияние матери на формирование характера мальчика

Авторитарный стиль воспитания

Стиль не приемлет  принятия и участие в жизни ребенка.  Холодность в отношениях, склонность к отвержению, частые унижения, высмеивания и подавления, вот что характерно для данного стиля.

Сосредоточенность на контроле, осуществляемые криками, принуждениями, приказами, и критикой. Основной принцип: делай, как я говорю!

Решения принимаются за ребенка и ожидания безоговорочного выполнения.

Если ребенок протестует, то применяют силовые методы и  наказания.

Стиль полностью удовлетворяет потребности родителей. Самовыражения и независимость детей подавляется.

Дети авторитарных родителей часто тревожны. Агрессивны в коммуникации с другими детьми, применяют силу, не получая  желаемого.

Читайте также: Агрессия ребенка – проблема или нет

Читайте также:  Скачать картинки для развития ребенка

Поскольку эти дети контролируемы со стороны родителей чрезмерно, учеба не страдает, и они менее задействованы в антисоциальной деятельности, чем дети, которые мы обсудим ниже.

Попустительствующий стиль воспитания

Стиль характеризуется принятием ребенка, есть и эмоциональная теплота. Но, участие в жизни детей оставляет желать лучшего. Родители слишком мягки и невнимательны. Контроль незначительный. Избегают выдвигать требования или устанавливать ограничения.

Вместо того, чтобы способствовать развитию самостоятельности, они позволяют детям принимать решения, когда те не готовы это сделать.

У таких детей нет режима  дня. Не устанавливаются часы приема пищи, сна, просмотра телевидения. Детей не заставляют усваивать хорошие манеры или выполнять домашнюю работу.

Дети с подобным стилем воспитания испытывают трудности контролировать свои импульсы, проявляя  непослушание и протестуя, когда их просят что-нибудь сделать. Они требовательны и зависимы от взрослых, менее упорны при решении задач по сравнению с детьми родителей, устанавливающих больше контроля. Атмосфера попустительства формирует детей зависимых и большинство детей с антисоциальным поведением обязаны этому стилю воспитания.

Отстраненный стиль воспитания

Это:

–  низкое принятие ребенка.

– незначительный контроль над поведением

– отсутствие воспитания самостоятельности

Такие семьи  выполняют минимальную задачу как накормить и одеть ребенка. Это эмоционально подавленные и отстраненные родители. Реакция только на легко выполнимые задачи. Для таких родителей сложно:

  • установить и придерживаться правил,
  • прислушаться к точке зрения ребенка,
  • давать адекватные задачи и проследить за выполнением
  • обучать самостоятельности

Крайнее выражение такого обращения с ребенком принимает форму пренебрежения. Это форма чаще свойственна депрессивным родителям.

Читайте также: Мама, посмотри на меня или как материнская депрессия влияет на развитие ребенка

Когда ребенком пренебрегают, это оказывает влияние практически на все аспекты, включая познавательную сферу, игру, эмоциональные и социальные навыки.

Читайте также:  Психическое и личностное развитие ребенка в дошкольном возрасте

Читайте также: Привязанность ребенка и ее роль в дальнейшей жизни 

Низкая адаптивность, успеваемость в школе, низкая эмоциональная саморегуляция, неуверенность и низкая самооценка и антисоциальные поступки будут тянуться как «шлейф» за этими детьми на протяжении детско-подросткового периода.

——

Использованы материалы из книги «Развитие ребенка» Лауры Е. Берк

Получить консультацию >>

Источник

Каталог

Развитие ребенка

Автор:
Берк Лаура Е.

Берк Лаура Е.

Развитие ребенка

Развитие ребенка

Переводчик:

Богачев А.

Богачев А.

Тематика:

Дети — Развитие

Дети — Развитие

Издательство:

Питер (Санкт-Петербург)

Серия:
Мастера психологии

2006

Год издания: 2006

1056

Объём: 1056 с.

Язык: русский

Тип издания: Книги

5-314-00040-7

ISBN: 5-314-00040-7

Полное библиографическое описание

Войдите для заказа услуг

Вы сможете заказать:

  • Доставку книги в удобную Вам библиотеку (из списка)
  • Бронирование (издание 5 дней не будет выдаваться другим читателям)
  • Электронную копию фрагмента издания
    • Наличие в библиотеках
    • Невский район

      • Центральная районная библиотека им. Л. Соболева

        (ул. Бабушкина, 64)

        В наличии 1 экз.

      • Библиотека №3 им. О. Ф. Берггольц

        (ул. Седова, 21)

        В наличии 1 экз.

      • Библиотека №5 им. Н. Рубцова

        (ул. Шотмана, 7/1)

        В наличии 1 экз.

      • Рыбацкая библиотека №6

        (ул. Д. Устинова, 3)

        В наличии 0 из 1 экз.

      • Библиотека №4

        (ул. Бабушкина, 135)

        В наличии 1 экз.

    Источник