Латентный период в развитии ребенка

Новости

Латентный период – Определенная фаза детского развития (обычно в возрасте от 5-6 лет до начала пубертатного периода), когда сексуальное развитие словно прерывается. В это время ранние детские сексуальные переживания вытесняются и заслоняются покрывающими воспоминаниями. В этот период интересы ребенка направлены на общение с друзьями, учебу, игры.

Латентный период – период упадка инфантильной сексуальности; время остановки в эволюции сексуальности. Его признаки: ослабление половой активности, десексуализация объектных отношений и эмоций ( в особенности – преобладание нежности над сексуальными желаниями ) , появление таких чувств, как стыд и отвращение, возникновение нравственных и эстетических стремлений. Согласно психоаналитической теории, латентный период возникает во время угасания Эдипова комплекса; он соответствувет усилению вытеснения, что приводит к отсутствию воспоминаний о первых годах жизни, преобразованию нагрузок на объекты в идентификацию с родителями, а также развитию сублимации.

Первый подступ к осмыслению латентного периода нам дает биологический подход: это предопределенное затишье между двумя волнами либидинального “натиска”. При этом никакого психологического объяснения возникновения этого особого периода не требуется: его можно в основном описать через его следствия, как это делается, например, в “Трех очерках по теории сексуальности”.

Такую позицию занимает и Фрейд , связывая латентный период с угасанием Эдипова комплекса: “Эдипов комплекс должен исчезнуть, когда наступает момент его угасания, подобно тому, как молочные зубы должны выпасть, когда начинают расти коренные”. Однако если “натиск” пубертатности в конце латентного периода – это неоспоримый факт, то наличие биологической предрасположенности, которая бы определяла начало этого периода, менее очевидна. По Фрейду, у нас нет оснований “требовать полной согласованности между анатомическим формированием и психическим развитием”.

Именно поэтому для объяснения Эдипова комплекса Фрейд был вынужден сослаться на его “внутреннюю невозможность” – на несоответствие между эдиповской структурой и биологической незрелостью: “…недостижимость ожидаемого удовлетворения, постоянная фрустрация в получении желанного ребенка принуждают маленького влюбленного отказаться от своего безнадежного стремления”.

Таким образом, понять наступление латентного периода можно лишь в связи с эволюцией Эдипова комплекса и его угасанием у обоих полов.

Кроме того, различные социальные институты, действующие заодно со Сверх-Я, усугубляют сексуальную латентность и “могут приводить к полному прекращению сексуальной жизни в тех социальных организмах, которые включили в свою программу полное подавление детской сексуальности. В большинстве первобытных обществ этого не происходит”.

Затем, что Фрейд говорит о латентном периоде, а не о стадии. По-видимому, это можно понять так: хотя в течение латентного периода возможны те или иные сексуальные проявления, из этого, строго говоря, не следует, что при этом возникает какая-то новая сексуальная организация.

Вам нужен психолог? – услуги психолога Москва .

Источник

Латентный период в развитии ребенкаЕсли ребенок предыдущую стадию (Эдип) прошел удачно, то прошла интернализация конфликта. Он сформировал прочную идентификацию с родителем своего пола. Дальнейшая работа заключается в построении независимого от родителей пути. Фигуры родителей уже интернализованы, т.е. усвоены и освоены родительские ценности и основные поведенческие стереотипы. Ребенком на предыдущей стадии найден компромисс между своими желаниями и интернализованными запретами родителей. И на латентной стадии этот компромисс удерживается определенными фантазиями.

Интернализация – процесс перевода внешних объектов (напр. Родительских фигур) во внутренние объекты психики)

Чем же характерен именно этот возраст?

Ребенок активно включается в жизнь социума и начинается процесс деидеализации родителей. Обычно в этом возрасте дети уже не так привязаны к родителям и больше внимания переключается на сверстников. Обычно они успешно учатся и чем-либо активно интересуются. Это время занятий в кружках, секциях. Резко расширяется сфера общения. Но дети еще собираются в группы по своему полу: девочки с девочками, мальчики с мальчиками. Часто в этом возрасте основные чувства или инстинкты как бы скрыты. Особенно агрессивные и сексуальные. В символическим виде этот период описан в сказке «Спящая красавица» – ребенок столкнулся с собственными сексуальными желаниями (укололась о веретено) и ушел в спокойный сон, чтобы снова, уже в подростковом возрасте, «проснуться» вместе с возросшей чувственностью.

Зато в этом возрасте много фантазий. Они, как мы уже говорили, призваны поддерживать равновесие между родительскими запретами и собственными желаниями.

Первая фантазия – «Семейный роман». Главное содержание фантазии – идея о том, что родители ребенку «не родные». Эта фантазия может быть как бессознательной, так и сознательной. Ребенок фантазирует что он рожден какими-то важными, знатными или богатыми людьми, но вынужден жить в этой семье, пока не найдет своих настоящих родителей. Для этого надо совершить что-нибудь героическое: отправиться в далекое героическое путешествие или совершить подвиг. Именно поэтому в этом возрасте так часты побеги из дома или первые случаи «героического» воровства. Украденная в магазине булочка в этом случае приравнивается к хватке с драконом, а бегство в «хлебный город Ташкент» к путешествию за «молодильными яблоками». «Героические» поступки в этом возрасте нужны для привлечения внимания «настоящих» родителей – чтоб нашли и «забрали». А так как фантазия эта часто плохо осознаваемая – ребенок не в силах объяснить, что «за бес в него вселился» 🙂

Читайте также:  Музыкальные занятия как средство развития ребенка

Такие фантазии широко представлены в культуре – начиная от мифов и сказок и кончая «мыльными операми». Именно поэтому дети в этом возрасте любят такие истории и с удовольствием их читают и смотрят. Фильмы о путешествиях, приключениях и подвигах, в этом возрасте – «наше все». Начиная от душещипательных историй о «брошенном малютке», до поисков отца в романе «Дети капитана Гранта» или «Двух капитанах». Таким образом, реализуется архетип «сиротства», сопровождающийся ощущениями отверженности и брошенности. Эти чувства надо принимать в расчет даже родителям из благополучных семей. Мотив этой фантазии универсален и не зависит от достатка семьи и реальных внутрисемейных отношений. Помню, как сама в этом возрасте, плакала и просила отдать меня в детдом 🙂

Эта фантазия помогает ребенку дистанцироваться от родителей: ведь они «не настоящие», да еще и не слишком привлекательны, по сравнению с «настоящими». Еще она позволяет разрушить фантазию всемогущества: ребенок не всемогущ, ему еще надо многому научиться, только предстоит проявить свои таланты, навыки, умения, силы, чтобы вернутся к родителям.

Одно из ответвлений «семейного романа»- миф о сверхестественном рождении.

Сверхестественное рождение.

Ребенок фантазирует, что у его «настоящих» родителей есть особенный, отличный от людей, способ происхождения детей. Примерами могут служить рождение Девой Христа, Даная, которая забеременела от Золотого дождя, Звездный мальчик. Эти фантазии, также, помогают ребенку смирится с тем, что он еще маленький и беспомощный, и взрослая жизнь ему не доступна. На этой фазе развития, как уже говорилось, только подвигом можно заслужить возвращение к «настоящим» родителям. Это становится стимулом к приобретению и совершенствованию различных навыков и умений, создает бессознательную мотивацию для обучения, которая пропадает в подростковый период. Формируется потребность и способность доводить начатое дело до конца. Потом, в подростковый период, эти способности тоже могут на время исчезнуть :-), но если латент пройден «правильно», по истечении подросткового возраста к молодому человеку возвращается и мотивация к обучению и способность доводить дела до конца.

В сознании ребенка данная фантазия проявляется как мечта о путешествиях, дальних странах, получении огромного наследства от неизвестных благодетелей. Ребенок мечтает совершить в будущем, что-то такое, о чем напишут в газетах, что его прославит на весь мир. Тогда его «настоящие» родители узнают его и заберут к себе 🙂 Задача родителей и воспитателей – дать ему возможность совершить «подвиг»: покорить гору (или ближайший холмик), выиграть соревнования, напечь больше всех блинов, принять мужественное решение какого цвета выбрать мебель в свою комнату 🙂 Важно, чтобы ребенок научился получать удовольствие от своей деятельности и доводил ее до конца.

Вторая базовая фантазия латентного периода – это фантазия о близнецах.

Служит тем же целям, что и первая. Ребенок в своих фантазиях создает себе как бы двойника – другое Я, которому позволено делать то, что не позволено ему самому. Этой фантазией ребенок защищается от эдипальных желаний, приписав их другому. Эта фантазия, как и предыдущая также широко представлена к литературе: «Малыш и Карлсон», «Принц и нищий», Том Сойер и Геккельбери Финн. А также помните чудесный детский фильм «Приключения Электроника»?

Именно в этом возрасте девочка-отличница может влюбиться в местного хулигана, а пацаны приобретают «крепкую мужскую дружбу», когда и в огонь и в воду. Также девочки начинают мечтать о настоящей «живой» кукле. Мальчики часто тоже 🙂 Вспомните хотя бы куклу «наследника Тутти» из «Трех толстяков». А многочисленные невидимые друзья, подбивающие делать пакости? Если ребенок не находит себе такую «дополняющую» пару в жизни, например, девочка не начинает дружить с мальчиком –«хулиганом», а сам а хулиганит – значит она «застряла» на предыдущей эдипальной стадии.

В период латентной фазы от родителей и воспитателей требуется помощь в развитии навыков и умений. Интересы, которые появляются у ребенка в этот период, очень устойчивы и могут сохраняться всю жизнь, в отличие от подростковых интересов, которые часто с подростковым возрастом и заканчиваются. Это связано с тем, что латентные интересы отражают потребности самого ребенка, а подростковые – больше требования социума или родительских интроектов. Было даже замечено, что человек во взрослой жизни часто выбирает профессию, связанную с интересами, проявившимися в латентный период. Так что постарайтесь запомнить, чем интересуется ваш ребенок в этом возрасте – потом это сможет помочь в выборе профессии.

Читайте также:  Что нужно для развития ребенка в месяц

Обучаются дети этого возраста лучше всего в однополых группах. Роль такой группы в том, что она берет на себя часть контролирующих функций – этакий коллективный разум и судья;- и позволяет проявлять инициативу, быть более раскрепощенным, не боясь наказания.

Тактика родителей и воспитателей должна отличаться от того, что они делали в предыдущий период. Тогда было необходимо выражать одобрение ребенку, вне зависимости от того, хорошо или плохо ему удается какое-либо дело. Теперь, если ребенка хвалят, не смотря на то, что ему что-то не удалось – у него это не вызывает желания продолжать работу, а только разочарование. Т.е хвалить надо только за РЕАЛЬНЫЕ достижения. Даже маленькие.

Именно к концу этой фазы ребенок должен приучится самостоятельно делать все школьные задания. Как понять, что ребенок «залип» на латентной фазе? – Он не может доводить дела до конца. Бросает, разочаровавшись. Но надо помнить, что за этим могут стоять и более глубокие проблемы, например, страх успеха. А это уже изъяны прохождения доэдипальных стадий.

В этом возрасте дети моторно активны, так проявляется их агрессивность и сексуальность. Задают очень много вопросов. Появляется очень много фантазий связанных с телом. Даже сексуальные фантазии несут характер любопытства по поводу ТЕЛЕСНЫХ изменений. С этой точки зрения подобные фантазии и надо интерпретировать. Они предвестники физиологических и анатомических изменений в подростковом возрасте. А дети очень боятся этих телесных изменений. Поэтому присутствует много фантазийных страхов, связанных с телом. Именно в этом возрасте ребенка можно напугать, сказав, что от мастурбации на руках вырастают волосы. Любое кровотечение – фантазия о менструации. Вегето-сосудистая дистония – фантазии о беременности. То же и полнота. Именно в этом возрасте дети любят дразнить полных сверстников.

И если вам удастся все это пережить и не сойти с ума, то вас ждет совсем замечательное время – подростковый возраст 🙂

Источник

11.11.2002 13:31

Íåíîðìàòèâíàÿ ëåêñèêà ó äåòåé

– Íó, ãàä, ñåé÷àñ òû ó ìåíÿ ïîëó÷èøü! – Ñàì êîçëèíà, íå áóäó áîëüøå ñ òîáîé èãðàòü! Èç äèàëîãà äâóõ ìàëûøåé



11.11.2002 16:47

Íàðóøåíèÿ ïèñüìà. Ïðîïóñêè, âñòàâêè áóêâ è ñëèòíîå íàïèñàíèå ñëîâ

Ñåãîäíÿ ìû ïîãîâîðèì î òàêèõ ñëó÷àÿõ íàðóøåíèé ïèñüìà, ïðè êîòîðûõ ðåáåíîê íå ìîæåò â ïîòîêå óñòíîé ðå÷è âûäåëèòü îòäåëüíûå ñëîâà, ðàçäåëèòü ýòè ñëîâà íà ñëîãè è çâóêè (äèñãðàôèÿ íà ïî÷âå íåñôîðìèðîâàííîñòè àíàëèçà è ñèíòåçà ðå÷åâîãî ïîòîêà). Îøèáêè ïðè ýòîé ôîðìå äèñãðàôèè áóäóò âûãëÿäåòü ñëåäóþùèì îáðàçîì:



12.11.2002 13:31

Ãîòîâèìñÿ ê ýêçàìåíàì

Íàñòóïèëà ïîðà âûïóñêíûõ ýêçàìåíîâ.  ýòîò ïåðèîä ïîäðîñòêó íåîáõîäèìî çà êîðîòêèé ñðîê îâëàäåòü áîëüøèì îáúåìîì èíôîðìàöèè. Óñïåõ ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè âî ìíîãîì çàâèñèò îò èõ âíèìàòåëüíîñòè. Îñîáåííî âàæíî ýòî â ïåðèîä ïîäãîòîâêè ê ýêçàìåíàì.



12.11.2002 13:31

Çàñòåí÷èâûé ðåáåíîê

Çàñòåí÷èâîñòü – ÿâëåíèå, ãîðàçäî áîëåå ðàñïðîñòðàíåííîå, ÷åì äóìàþò ìíîãèå, â îñîáåííîñòè çàñòåí÷èâûå ëþäè. Èññëåäîâàíèÿ ñâèäåòåëüñòâóþò, ÷òî îêîëî 40% ïîäðîñòêîâ è âçðîñëûõ ñ÷èòàþò ñåáÿ çàñòåí÷èâûìè.



12.11.2002 13:31

Ñòðàõ òåìíîòû

Ñòðàõ òåìíîòû – îäèí èç íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûõ ñòðàõîâ ó äåòåé. ×àñòî îí íà÷èíàåòñÿ ëåò ñ òðåõ è äëèòñÿ äî ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà.



13.11.2002 13:31

Êàê ïîìî÷ü äåòÿì ó÷èòü óðîêè

Êàêèìè áû ñïîñîáíîñòÿìè íè îáëàäàë ðåáåíîê, ó÷åáà, âûïîëíåíèå äîìàøíèõ çàäàíèé äëÿ íåãî âñåãäà òÿæåëûé òðóä. Ñóùåñòâóåò ðÿä óñëîâèé, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ ìîæíî ïîìî÷ü ðåáåíêó çíà÷èòåëüíî ëåã÷å ñïðàâëÿòüñÿ ñ äîìàøíèìè çàäàíèÿìè.



13.11.2002 13:31

Ìåäëèòåëüíûé ðåáåíîê è øêîëà

Ïîæàëóé, íàèáîëüøèå ñëîæíîñòè èñïûòûâàåò ìåäëèòåëüíûé ðåáåíîê, êîãäà îí íà÷èíàåò ó÷èòüñÿ. Áåçóñëîâíî, è äî øêîëû áûâàþò ïðè÷èíû äëÿ ñïåøêè, óïðåêîâ âçðîñëûõ, íî âñå ýòî ìåëî÷è ïî ñðàâíåíèþ ñ òåìè èñïûòàíèÿìè, êîòîðûå æäóò ðåáåíêà â øêîëå.



14.11.2002 13:31

Ñòàäèè ïñèõîñåêñóàëüíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Îðàëüíàÿ ñòàäèÿ

 ñîâðåìåííîé ïñèõîëîãèè ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî ïîäõîäîâ ê ðàññìîòðåíèþ ýòàïîâ ñòàíîâëåíèÿ ëè÷íîñòè. Öåëü âñåõ ýòèõ òåîðèé: îïðåäåëèòü, êàêèå æå ìîìåíòû â ðàçâèòèè ðåáåíêà ñòàíóò ïðåäîïðåäåëÿòü åãî ïîâåäåíèå, èíòåðåñû, æèçíåííûå ìîòèâû âî âçðîñëîé æèçíè. Ïîäõîä, êîòîðûé ðàññìàòðèâàþ ñåãîäíÿ ÿ, íàçûâàåòñÿ ïñèõîàíàëèòè÷åñêèì.



14.11.2002 14:31

Ñòàäèè ïñèõîñåêñóàëüíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Àíàëüíàÿ ñòàäèÿ

Ìû ïðîäîëæàåì òåìó î ïñèõîñåêñóàëüíûõ ñòàäèÿõ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà ïî Ôðåéäó è î âëèÿíèè ôèêñàöèè íà ýòèõ ñòàäèÿõ íà õàðàêòåð ÷åëîâåêà â áóäóùåì. Ñåãîäíÿ ìû ðàññìîòðèì ñëåäóþùóþ ôàçó ðàçâèòèÿ – àíàëüíóþ.

Читайте также:  Занятия развивающие с ребенком для развития речи



14.11.2002 15:31

Ñòàäèè ïñèõîñåêñóàëüíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ôàëëè÷åñêàÿ ñòàäèÿ. Ýäèïîâ êîìïëåêñ. Êîìïëåêñ Ýëåêòðû

Ìû ïðîäîëæàåì ðàññìàòðèâàòü ïñèõîñåêñóàëüíûå ñòàäèè ðàçâèòèÿ ðåáåíêà ïî Ç. Ôðåéäó. Ñåãîäíÿ ìû ïîãîâîðèì î òîì, êàêèå èçìåíåíèÿ íåñåò ñ ñîáîé ôàëëè÷åñêàÿ ñòàäèÿ ðàçâèòèÿ.



14.11.2002 16:31

Ñòàäèè ïñèõîñåêñóàëüíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ëàòåíòíàÿ ñòàäèÿ

Ìû ïðîäîëæàåì ðàññìàòðèâàòü ñòàäèè ïñèõîñåêñóàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé, è ñåãîäíÿ íà î÷åðåäè îäíà èç ñàìûõ ñïîêîéíûõ ñòàäèé – ëàòåíòíàÿ.



15.11.2002 13:31

Ðàçâèòèå äîøêîëüíèêà – ïàìÿòü

Äîøêîëüíîå äåòñòâî – îñîáûé ïåðèîä â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè. Äåòè çàäàþò ìíîæåñòâî âîïðîñîâ, íîâàÿ èíôîðìàöèÿ èì êðàéíå íåîáõîäèìà: ìîçã òðåáóåò ïèùè.  ýòîò ïåðèîä ïàìÿòü ïî ñêîðîñòè ðàçâèòèÿ îïåðåæàåò äðóãèå ñïîñîáíîñòè, ðåáåíîê ðàññìàòðèâàåò êàðòèíêó, âèäèò íåîáû÷íûé ïðåäìåò è íà÷èíàåò ðàññóæäàòü, ïðèïîìèíàÿ ÷òî-òî èç ñâîåãî æèçíåííîãî áàãàæà. Ëåãêîñòü, ñ êîòîðîé äåòè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà çàïîìèíàþò ñòèõè, ñ÷èòàëêè, çàãàäêè, ñêàçêè, îáúÿñíÿåòñÿ áóðíûì ðàçâèòèåì èõ ïðèðîäíîé ïàìÿòè.



15.11.2002 13:31

Ìîé ðåáåíîê íå õî÷åò ÷èòàòü…

 ïîñëåäíåå âðåìÿ î÷åíü àêòóàëüíîé ïðîáëåìîé ó ðîäèòåëåé ñòàíîâèòñÿ íåæåëàíèå äåòåé (ïîäðîñòêîâ è ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ) ÷èòàòü. Ïðè÷èíîé ýòîãî, ñêîðåå âñåãî, ÿâëÿåòñÿ íàøà ïàññèâíîñòü â ïðèâèòèè íàâûêîâ ÷òåíèÿ êíèã äåòÿì. Íà ôîíå çàñèëèÿ èíôîðìàöèîííîãî ïðîñòðàíñòâà òåëåâèäåíèåì, êîìïüþòåðíûìè èãðàìè, ìû âñå ìåíüøå óäåëÿåì âíèìàíèå ÷òåíèþ ëèòåðàòóðû. Îòñþäà âîçíèêàþò ïðîáëåìû â øêîëå: íèçêàÿ òåõíèêà ÷òåíèÿ òåêñòîâ, ñëîæíîñòü ïîíèìàíèÿ óñëîâèé çàäà÷ íà ìàòåìàòèêå, îøèáêè ïðè âûïîëíåíèè ïèñüìåííûõ çàäàíèé.



15.11.2002 13:31

Ïñèõîëîãè÷åñêèå òðàâìû â ðàííåì âîçðàñòå

Ìû óæå ïèñàëè î òîì, êàê âëèÿåò ðîäèòåëüñêîå ïðîãðàììèðîâàíèå íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà, åãî æèçíåííîãî ñöåíàðèÿ. Ñåãîäíÿ ìû ïîãîâîðèì î òîì, êàê âíóòðèóòðîáíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà, ðàçëè÷íûå åãî îñîáåííîñòè, ìîãóò ïîâëèÿòü íà õàðàêòåð è ñóäüáó ÷åëîâåêà.  ÷àñòíîñòè, ðå÷ü ïîéäåò î òðàâìàõ, êîòîðûå ðîäèòåëè óìûøëåííî èëè íåóìûøëåííî íàíîñÿò ðåáåíêó, è î òîì, êàê ýòî â äàëüíåéøåì îòðàæàåòñÿ íà ðàçâèòèè âçðîñëîãî ÷åëîâåêà.



16.11.2002 13:31

Ïîäðîñòîê è êîìïüþòåðíûå èãðû Ñêàæè ìíå, âî ÷òî è êàê òû èãðàåøü, è ÿ ñêàæó, êòî òû…

Âíåäðåíèå êîìïüþòåðà â íàøó æèçíü îçíàìåíîâàëîñü ïîÿâëåíèåì è ñòðåìèòåëüíûì ðàñïðîñòðàíåíèåì êîìïüþòåðíûõ èãð. Ïî ìàñøòàáàì ýòî óâëå÷åíèå ñðàâíèâàþò ñ ýïèäåìèåé, îõâàòèâøåé ïðàêòè÷åñêè âñåõ, êòî èìååò äîñòóï ê ýëåêòðîííî-âû÷èñëèòåëüíîé òåõíèêå. Ïðè ñâîáîäíîì âûáîðå èç àðñåíàëà ðàçíîîáðàçíûõ èãð ïîäðîñòîê âûáèðàåò â ïåðâóþ î÷åðåäü òàêèå, êîòîðûå òàê èëè èíà÷å îòðàæàþò åãî ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè.



16.11.2002 13:31

Ìîé ðåáåíîê îòêàçûâàåòñÿ åñòü â äåòñêîì ñàäó…

Ìíîãèå ðîäèòåëè íåäîâîëüíû òåì, êàê èõ äåòè êóøàþò â ñàäèêå. Îñîáåííî ýòî êàñàåòñÿ òàêèõ áëþä, êàê ñóïû è êàøè. Ýòè áëþäà, êàê ïðàâèëî, îòïóãèâàþò äåòåé ñâîèì âíåøíèì âèäîì (ðàçìàçíÿ ñåðîâàòîãî èëè áåëåñîãî öâåòà âûãëÿäèò íå ñëèøêîì ïðèâëåêàòåëüíî). Âòîðîé ìèíóñ: êàøà, ïðèãîòîâëåííàÿ â áîëüøîì êîëè÷åñòâå, ÷àñòî ïðèãîðàåò. Ó äåòåé î÷åíü áûñòðî ôîðìèðóþòñÿ ïèùåâûå ðåôëåêñû: èì äîñòàòî÷íî îäèí ðàç ïîïðîáîâàòü ïðîäóêò ñ çàïàõîì èëè âêóñîì ïðèãîðåëîãî ìîëîêà, è îäèí òîëüêî âèä êàøè íà÷íåò âûçûâàòü ó íèõ îòâðàùåíèå. Ýòî íå ïðîñòî êàïðèç:



17.11.2002 13:31

Ó÷èì èíîñòðàííûé ÿçûê. Ìåòîäû çàïîìèíàíèÿ ñëîâ

Ðàñøèðåíèå ñëîâàðíîãî çàïàñà – íåîáõîäèìîå óñëîâèå óñïåøíîãî èçó÷åíèÿ èíîñòðàííîãî ÿçûêà. Ýòî äîñòàòî÷íî íåïðîñòàÿ çàäà÷à, íî ñóùåñòâóþò ðàçëè÷íûå ïðèåìû, ïîçâîëÿþùèå äîñòè÷ü ðåàëüíûõ ðåçóëüòàòîâ è èçáåæàòü ìîíîòîííîé çóáðåæêè. Âû ìîæåòå èñïîëüçîâàòü ýòè ìåòîäû ñàìè èëè íàó÷èòü Âàøåãî ðåáåíêà ïðèìåíÿòü èõ ïðè çàïîìèíàíèè èíîñòðàííûõ ñëîâ.



18.11.2002 13:31

Ó÷èì çàïîìèíàòü

 íà÷àëå øêîëüíîé æèçíè ïàìÿòü â çíà÷èòåëüíîé ìåðå îïðåäåëÿåò óñïåøíîñòü îáó÷åíèÿ. Äëÿ ðåáåíêà 7 – 8 ëåò ãîðàçäî ëåã÷å çàó÷èòü, âûçóáðèòü ìàòåðèàë, ÷åì îñìûñëèòü åãî. Êàê ïðàâèëî, ê êîíöó ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà (ê 10 – 11 ãîäàì) äåòè íà÷èíàþò ïðèäóìûâàòü è èñïîëüçîâàòü ðàçëè÷íûå ïðèåìû äëÿ çàïîìèíàíèÿ ìàòåðèàëà.



18.11.2002 13:31

Ó÷èì èíîñòðàííûé ÿçûê. Êîãäà íà÷èíàòü îáó÷åíèå?

Ñóùåñòâóåò ìíåíèå, ÷òî ÷åì ðàíüøå ðåáåíîê íà÷íåò èçó÷àòü èíîñòðàííûé ÿçûê, òåì ëó÷øå. Äëÿ òîãî, ÷òîáû ðåáåíîê ìîã ñâîáîäíî îáùàòüñÿ íà èíîñòðàííîì ÿçûêå, íóæíî íà÷èíàòü îáó÷åíèå ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ. Ðàííåå îáó÷åíèå èíîñòðàííîìó ÿçûêó ïîçâîëÿåò âûðàáîòàòü ó ðåáåíêà ïðîèçíîøåíèå áåç àêöåíòà (ðàçóìååòñÿ, â òîì ñëó÷àå, êîãäà ïðåïîäàâàòåëü ñàì ãîâîðèò áåç àêöåíòà).  ðàííåì âîçðàñòå îáó÷àòü ðåáåíêà èíîñòðàííîìó ÿçûêó ìîæíî ñ ïîìîùüþ ðàçãîâîðà, ïðîñëóøèâàíèÿ àóäèîêàññåò, â áîëåå ñòàðøåì âîçðàñòå – ñ ïîìîùüþ èãð è ïðîñìîòðà ìóëüòôèëüìîâ íà èíîñòðàííîì ÿçûêå.



19.11.2002 13:31

Ïðèåìû ñêîðî÷òåíèÿ

Îò ñêîðîñòè ÷òåíèÿ â íàøåé æèçíè çàâèñèò î÷åíü ìíîãîå. Äëÿ øêîëüíèêà áûñòðîå ÷òåíèå ýòî âîçìîæíîñòü áûñòðî îñâîèòü ó÷åáíûé ìàòåðèàë, ñêîðîñòü è îáúåì óñâîåíèÿ èíôîðìàöèè.  äàííîé ñòàòüå ïðèâîäèòñÿ ñåðèÿ óïðàæíåíèé, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ ìîæíî óâåëè÷èòü ñêîðîñòü ÷òåíèÿ. Ýòè ïðèåìû ðàññ÷èòàíû íà ïîäðîñòêîâ, ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ è âçðîñëûõ.


Источник