Ларго ремо развитие ребенка от 0 до 4 скачать

Ларго ремо развитие ребенка от 0 до 4 скачать thumbnail

Отличная книга. Я сама по образованию психолог. Как психотерапевт работаю со взрослыми. Когда родилась моя дочка, университетские знания по детской психологии уже были призрачными и расплывчатыми. Моя знакомая, детский психолог и мама посоветовала мне эту книгу. Я осталась довольна. Книга отлично структурирована по тем вопросам, которые могут волновать маму: двигательное, эмоциональное развитие, еда, сон и т.п. Нам очень помогла глава про сон – немного успокоиться и попробовать другие стратегии укладывания нашей дочки. Я бы рекомендовала эту книжку читать еще во время беременности, пока есть время. Но если не успели, то можно уже и после рождения малыша. Здорово, что не только о первом годе
книжка, но и последующих 3-х годах. Там вопросов не меньше.

Советую купить эту книгу будущим родителям и тем, у кого есть дети до 4 лет. В этой книге есть все, что интересует молодого родителя. Я нашла ответы на все волнующие вопросы. В ней не дается конкретных ответов, в ней описываются особенности развития ребенка так, что появляется правильное понимание поведения, поступков своего малыша, возникает знание того, как вести себя в той или иной ситуации. Начинаешь ориентироваться на своего ребенка, а не на норму (кстати, автор пишет, что понятие нормы неприменимо по отношению к большинству детей). Читая книгу, осознаешь, что через определенные проблемы проходят все родители, а не только ты, что определенные поступки совершают все дети, а не только твой.
Книга адаптирована к российской действительности, описываются особенности развития ребенка как такового, не создается ощущения принадлежности к какой-либо стране или национальности.
В книге 9 глав: отношения с окружающими, моторика, сон, плач, игра, развитие речи, питание, рост, быть сухим и чистым. Каждая глава разбита по возрастам: от 0 до 3 мес., от 4 до 9 мес., от 10 до 24 мес., от 25 до 48 мес.
Приятно, что автор – практикующий педиатр, поэтому в книге содержится теория, написанная простым и понятным языком, относящаяся к повседневной жизни родителей и ребенка. Все, о чем пишет автор, относится к развитию и воспитанию ребенка, ничего лишнего.
Как психолога, меня заинтересовала глава «Отношения с окружающими», понимаю , что это основа, поэтому главой книга начинается. Как родитель особенно отмечу главы «Игра», «Питание», «Развитие речи». Эта удивительная книга стала моим ежедневником, к которому я часто обращаюсь. Фото прилагаю.
В ссылке советую еще одну книгу «Мать и дитя» для родителей, в которой содержится информация о беременности, родах, здоровье малыша, пригодится для тех, кто планирует первенца (мне очень пригодилась). В книге подробно описаны уход за малышом (пеленание, купание и так далее), первое приданое, детское питание, грудное вскармливание, частовстречающиеся заболевания и их лечение.

Купила книгу, когда доченьке было 4,5 месяца.
В книге простым языком и очень емко изложено все, что надо знать как молодым и неопытным родителям так и бабушкам-дедушкам, которые “знают все”.
После прочтения начинаешь лучше понимать своего ребенка: что брошенная игрушка это не просто каприз, а призыв к игре, и то что твой ребенок в 6 месяцев еще не ползает – это тоже не страшно, а вполне нормально. Начинаешь больше времени тратить не на переживания, а на общение в удовольствие со своим малышом.
Книга очень удобно разбита по возрастам деток, поэтому читать можно постепенно.
Очень понравились разделы Игра и Сон. Думаю именно благодаря этой книге мы засыпаем без проблем.
Книга выполнена на белой бумаге, крупным шрифтом.

Источник

Ремо Ларго – не просто автор нескольких популярных книг о развитии детей, это профессор, один из лучших в Европе педиатров (так пишут в аннотации), руководитель  отдела роста и развития в детской поликлинике, а также – исследователь, занимающийся многообразием путей в развитии детей.

Меня привлекла эта книга именно как источник информации о том, насколько вариативной может быть норма. Здесь есть много графиков, основанных на исследованиях (преимущественно самого Ларго) и на опыте автора. Соответственно, главы о локомоторном развитии и игре действительно интересны и, как мне кажется, не имеют аналогов среди книг для родителей. Если бы этим автор и ограничился, книга получилась бы не такой объёмной, не такой дорогой, но зато я бы могла смело её рекомендовать любым родителям. Однако в других главах есть довольно много того, что меня настораживает, либо с чем я категорически не согласна.

Ларго можно назвать продолжателем дела Эмми Пиклер, которая первой описала ход развития моторных навыков грудных детей, показав, что все эти хаотичные движения – важный шаг на пути освоения знакомых всем движений (переворот на живот, на спину, хватание игрушки и т.д.), она же показала, какими способами дети учатся ходить (не только через стадию ползания, но и без неё). Пиклер и Ларго выступают за предоставление возможности детям учиться тем или иным навыкам самостоятельно в своём темпе, для этого им не нужно навязывать поставленные кем-то задачи, а просто создавать подходящие условия и помогать, когда это актуально. При этом у каждого ребёнка есть «сильные» и «слабые» стороны, и в чём-то он будет превосходить большинство сверстников, а в чём-то отставать, но рано или поздно все получают необходимые навыки, и к определённому возрасту разница сглаживается. Это нужно знать всем мамам, чтобы избежать соблазна вступить в соревнования с другими «чей ребёнок раньше встанет».

Читайте также:  30 заданий для успешного развития ребенка 4 года 1 часть

Ларго нельзя назвать сторонником «естественнородительского» подхода. Скорее всего, он постарался придерживаться «золотой середины». Поэтому упоминает слинги как хороший способ обеспечить тактильный контакт ребёнку и удобство для мамы и с благодушием относится к совместному сну. Однако при этом автор очень старался избежать возникновения комплекса «плохой мамы» у сторонников традиционного воспитания, поэтому везде есть оговорки про то, что наладить доверительные отношения с ребёнком можно, к примеру, и без ГВ и СС.

Что касается ГВ, то складывается ощущение, что автор скорее противник, чем сторонник кормлении грудью. Рекомендации его мне кажутся устаревшими и не соответствующими данным ВОЗ. Например, он ни словом не обмолвился о вреде раннего прикорма, более того, неоднократно упоминает, что большинство детей начинают докармливать кашей в 4 месяца (а при упоминании изменений в жизни ребёнка 4-12 месяцев называет отлучение от груди как нечто само собой разумеющееся). Если бы я читала эту книгу до рождения ребёнка, я бы сделала для себя вывод, что это нормальное явление, тогда как ВОЗ рекомендует вводить в рацион пищу в 6 месяцев, а кормить грудью до 2 лет и дольше. Да и у самого Ларго приведён график, показывающий, что дети начинают интересоваться твердой пищей чаще всего в 6 месяцев, однако никаких соответствующих выводов из этого не делается. О пользе ГВ после года вообще ни слова, более того упоминается, что некоторые дети сосут грудь до садика, но только для утешения при стрессе.

В главе о ГВ, конечно, приведены положенные доводы «за» (довольно скудные), однако начинается этот раздел с перечисления того, почему женщины могут отказываться от кормления грудью, а также указывается, что большинство прекращают ГВ уже на первом году жизни ребёнка. По ходу главы встречаются сомнительные высказывания, например, автор пишет о том, что ребёнок не должен проводить у груди дольше 15 минут, хотя, говоря об искусственниках, упоминает, что некоторым нужно больше времени для высасывания нужного объёма. Объяснение необходимости ограничивать время кормления – «большая нагрузка на соски». В одно кормление предлагается давать обязательно обе груди (хотя это может быть противопоказано, особенно если ограничивать при этом время сосания). Автор также приводит гипотетический пример, в котором ребёнок после 3 месяцев перестаёт набирать вес, из чего делается вывод, что молока ему не хватает и необходимо организовать докорм смесью. Короче, все признаки того, что «ваш врач не поддерживает ГВ» (как говорится в одной известной статье) налицо. При описании привычки сосать (пустышку, палец или что-то другое) вообще не упоминается связь с ГВ. То есть написано буквально так: в Швейцарии 80% детей сосут пустышку, 20% – палец, некоторые одежду или одеяло. Всё. О том, что дети на ГВ, не имеют подобных привычек – ни слова. На этом месте стало интересно, кормят ли в этой стране вообще грудью.

В конце книги приведена таблица со списком навыков по разным возрастным этапам, где можно вписывать возраст достижения каждого пункта вашим ребёнком, и в категории «до 6 месяцев» есть «Спит всю ночь» и «Ест кашу». То есть в программе каждой мамы ребёнка до полгода есть эти спорные задачи – весьма странное решение для автора, выступающего за пересмотр жёстких норм развития детей.

Ночные кормления, по мнению Ларго, смело можно убирать уже в 3 месяца, так как они «не нужны», хотя позже упоминает, что выработка пролактина активнее всего происходит ночью, а стимулируется сосанием. Неужели природа так глупа, что сделала ритмы работы организмов мамы и ребёнка столь несхожими?

Еще автор сторонник ранней «социализации» и считает, что детям уже на первом году жизни необходимо общаться друг с другом. Хотя в разделе об игре честно пишет, что в год дети не способны играть вместе, а делают это параллельно. Да и взять друг от друга ровесники ничего не смогут, им гораздо интереснее пример старших детей. То есть нуждаются они не в детских садах, а в большой семье, как по мне. Однако надо отдать должное, автор даёт советы, как выбрать хороший детский сад или няню, отмечая важность надёжности и качественного ухода.

Несколько раз во время чтения «спотыкалась» о пресловутую «самостоятельность» в отношении грудного ребёнка. Автор даже развил какую-то мысль о том, что ребёнок (нескольких месяцев отроду) и сам получает удовольствие, когда ему дают самостоятельность (есть самому, держа бутылку – с  5 месяцев, самостоятельно засыпая – с трёх).

Читайте также:  Психологические игры для развития эмоциональной сферы ребенка

То, что автор не «естественник», видно и из того, что он называет нормой для детей (помним, что он ориентируется на свой опыт, на «средних» родителей, то есть в принципе, всё объяснимо, ведь сознательное родительство не так уж развито). В главе про сон, например, рассказывается о том, как перед засыпанием некоторые дети раскачиваются в кровати. В первый раз я о таком прочитала на форуме приёмных родителей – практически все детдомовские малыши имеют такую привычку. Но что для домашних детей это может быть нормой, я понятия не имела до этого.  Конечно, если ваш ребёнок засыпает у вас на руках или просто рядом с вами, то такого не может быть. И с точки зрения того, как задумано природой, конечно, это ненормально. Равно как и ненормально наличие «переходного» объекта – игрушки, одеяла, любой тряпки, которую ребёнок носит с собой в детском саду, перенося на неё свою привязанность к маме. Ларго честно пишет, что у домашних детей, матери которых уделяют им достаточно времени, подобных привычек не обнаруживается.

Порадовало, что Ларго как минимум дважды упоминает про то, что младенцы с рождения имеют привычку оповещать о намерении опорожнить кишечник, но через несколько недель (если не высаживать) этот навык пропадает. Однако при этом в главе, посвящённой «чистоте попы», не говорит о том, что можно высаживать с рождения, наоборот, призывает ждать инициативы ребёнка, чтобы начать приучать его к горшку. По его данным в Швейцарии большинство детей начинают «контролировать» мочеиспускание и работу кишечника только в 2-3, а то и 4 года.

Перечислить всё, что меня смутило в книге, невозможно. Я описала только основные моменты. Остались ещё, например, рекомендации по диете для беременных и кормящих, где есть много спорных моментов.

В целом, в книге больше положительного, чем отрицательного. Для родителей, изначально ориентированных только на традиционный подход к воспитанию, возможно, её прочтение позволит открыть для себя нечто новое, например, узнать о теории привязанности и важности удовлетворять потребности ребёнка. Всем будет полезно уяснить вариативность норм и невозможности сравнивать разных детей по тем или иным показателям. Полезной может быть информация о развитии разных органов чувств, о том, как происходит речевое развитие и какие тут могут быть варианты. Однозначно могу порекомендовать не читать главу «Кормление», со здоровым скепсисом относиться к разделам про «социализацию» и «самостоятельность», а также не делать выводов из главы про сон. Самая большая ценность (для меня) это масса графиков, где видно, насколько все дети разные. Это будет бальзамом на душу тех, кто уже начал впадать в беспокойство оттого, что его чадо отличается от всех соседских (много или мало спит, висит на груди, не говорит или не ходит в год).

Ирина Клещина

Источник

Описание книги

Ремо X. Ларго – профессор, врач-педиатр, один из самых авторитетных педиатров Европы. Руководил отделением роста и развития в Центральной детской больнице Цюриха в течение 30 лет, где реализовал самый значительный проект по долгосрочному исследованию детского развития. Отец трех дочерей и дедушка четырех внуков написал необычную книгу о воспитании: он исходит не из каких-то идеальных норм развития или воспитательных принципов, а видит ребенка таким, какой он есть. Главная задача автора – подвест…

Ремо X. Ларго – профессор, врач-педиатр, один из самых авторитетных педиатров Европы. Руководил отделением роста и развития в Центральной детской больнице Цюриха в течение 30 лет, где реализовал самый значительный проект по долгосрочному исследованию детского развития. Отец трех дочерей и дедушка четырех внуков написал необычную книгу о воспитании: он исходит не из каких-то идеальных норм развития или воспитательных принципов, а видит ребенка таким, какой он есть. Главная задача автора – подвести родителей и воспитателей к пониманию биологических предпосылок и индивидуальных особенностей поведения ребенка, которые могут быть очень разнообразными. Эта книга, давно ставшая классикой на Западе, по праву займет свое место среди предметов первой необходимости в каждой российской семье, так как затрагивает множество вопросов: физическое развитие, проблемы со сном или питанием, изменение формы игры с взрослением ребенка и т.д. Книга «Развитие ребенка от 0 до 4 лет» автора Ремо Х. Ларго оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 7.60 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 142
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-699-50519-7

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия: не указана
  • ISBN (EAN): 978-5-699-50519-7
  • Количество страниц: не указано
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год издания: 2012
  • Дата написания: не указана

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Рецензии на книгу

Написано 0 рецензий

Ларго ремо развитие ребенка от 0 до 4 скачать

реклама

Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами

Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами

    Многие стесняются говорить о кишечнике вслух. Может быть, именно поэтому мы так мало знаем о самом могущественном органе, который управляет нашим организмом. Кого-то, возможно, шокирует столь откровенное обращение исследователя к “запретным” темам; кому-то, может быть, покажутся слишком экстремальными опыты на мышах и на пациентах-добровольцах, описанные в книге. Кто-то усомнится во …

Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии

Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии

  Совершая ошибки или сталкиваясь с чужими, мы успокаиваем себя фразами “Человеку свойственно ошибаться”. Но утешают ли они того, кто стал жертвой чужой некомпетентности? И утешают ли они врача, который не смог помочь? Нам хочется верить, что врач непогрешим на своем рабочем месте. В операционной всемогущ, никогда не устает и не чувствует себя плохо, не раздражается и не отвлекается на постор…

Viva la vagina. Хватит замалчивать скрытые возможности органа, который не принято называть

Viva la vagina. Хватит замалчивать скрытые возможности органа, который не принято называть

Авторы этой книги Нина Брокманн и Эллен Стёкен Даль, по их собственному признанию, не волшебницы — они только учатся. И это, наверное, к лучшему. Во-первых, им самим хочется узнать побольше, они с огромным энтузиазмом разыскивают и анализируют новейшую информацию, а потом охотно делятся ею с читателями. Во-вторых, они еще окончательно не переключились на медицинский жаргон и не разучились говорить…

Когда дыхание растворяется в воздухе. Иногда судьбе все равно, что ты врач

Когда дыхание растворяется в воздухе. Иногда судьбе все равно, что ты врач

Пол Каланити – талантливый врач-нейрохирург, и он с таким же успехом мог бы стать талантливым писателем. Вы держите в руках его единственную книгу. Более десяти лет он учился на нейрохирурга, и всего полтора года отделяли его от того, чтобы стать профессором. Он уже получал хорошие предложения работы, у него была молодая жена, и совсем чуть-чуть оставалось до того, как они наконец-то начнут наст…

Что скрывает кожа. 2 квадратных метра, которые диктуют, как нам жить

Что скрывает кожа. 2 квадратных метра, которые диктуют, как нам жить

Человеческая кожа – удивительный орган, самый крупный из всех, что у нас есть. Ее площадь почти два квадратных метра! Кожа – это наша антенна. Она может передавать и принимать сигналы и дает пищу нашим чувствам. Это объект чувственных желаний, пленительный сосуд, в который заключена наша жизнь, в то же время – гигантская среда обитания бактерий, грибков, вирусов и паразитов. Немногие знают, что же…

Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

“Все мы родом из детства”, – писал один известный французский писатель и летчик. Однако, прежде чем достичь самостоятельности, мы едва ли можем обойтись без взрослых. В своей новой книге Людмила Петрановская, основываясь на научной теории привязанности, легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути к взрослению: “Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и з…

Музыка и мозг. Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект

Музыка и мозг. Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект

Мозг знает о нас всё и управляет нами. А еще он очень чутко реагирует на музыку — так, что ищет мелодии и ритмы даже в повседневном шуме. Многие из нас считают, что мелодия и гармония — лучшие лекарства от хандры, а прослушивание классических музыкальных произведений может сделать нас умнее и излечить серьезные недуги. Правда ли это? Неужели музыка действительно обладает такой силой воздействия на…

После трех уже поздно

После трех уже поздно

Вот что написал в предисловии к книге Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители». Автор этой книги, кстати основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребёно…

Общаться с ребенком. Как?

Общаться с ребенком. Как?

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. “Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же как дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в се…

Источник