Курсовая семья как фактор развития личности ребенка

Курсовая семья как фактор развития личности ребенка thumbnail
  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Семья как фактор формирования и развития личности ребёнка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Определение понятия «семья», этапы её развития и роль семьи в развитии личности

    • 1. 1. Семья, этапы ее развития
    • 1. 2. Роль семьи в формировании и развитии личности ребенка
  • Глава 2. Семейные взаимоотношения и их роль в развитии и формировании личности ребенка

    • 2. 1. Влияние типа семейных взаимоотношений на развитие самооценки у ребенка
    • 2. 2. Формирование личностных особенностей ребенка в зависимости от типа семейного воспитания
  • Глава 3. Нравственное воспитание ребенка в семье

    • 3. 1. Сущность нравственного воспитания в семье
    • 3. 2. Основные пути и условия воспитания нравственности в семье
    • 3. 3. Семейные традиции как один из способов воспитания нравственности
  • Заключение
  • Список литературы

2) Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

3) Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

Таким образом, родители должны много внимания уделять нравственному воспитанию детей, поскольку в повседневной жизни постоянно и неизбежно возникают разнообразные проблемы, связанные с поведением, взаимоотношениями между людьми. Именно в семье дети главным образом постигают азбуку нравственности, усваивают, что такое хорошо и что такое плохо, учатся проявлять доброжелательность к людям, оказывать посильную помощь. По мере взросления ребенка моральные требования к нему значительно возрастают и углубляются.

Нравственное воспитание в семье предполагает формирование любви к родному краю, своему Отечеству, гуманности, чувства товарищества, честности, справедливости, ответственности. И здесь играют большую роль не только и не столько специальные беседы и разъяснения, сколько организация всей жизни ребенка в соответствии с принципами общечеловеческой морали, повседневная практика надлежащего поведения.

3.

2. Основные пути и условия воспитания нравственности в семье Опираясь на труды педагогов В. А. Сухомлинского, С. И. Варюхиной, М. Климовой-Фюгнеровой и других исследователей, выделим следующие психолого-педагогические методы и условия формирования нравственных потребностей (нравственного воспитания ребёнка в семье):

1) Атмосфера любви. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2) Атмосфера искренности. «Родители не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.

3) Разъяснение. Воздействие словом. В. А. Сухомлинский отмечал, что слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие.

4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Правильно поступают те родители, которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривают, вселяют уверенность в возможность успеха. В чём же вред упреков? Основное зло в том, что такие упреки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

5) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

6) Порицание. Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

7) Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять

С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. Таким образом, потворство родителей действует очень вредно «искусство повеления и запрета даётся нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветёт всегда».

8) Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку. Чувства не навязываются, а пробуждаются, и пробудить их можно не искусственно, а искренними переживаниями.

9) Регулярный труд в присутствии ребёнка. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

10) Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.

11) Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми. Важнейшим методом овладения знаниями и опытом у ребёнка является имитация. Инстинкт имитации заставляет ребёнка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. Воспроизвел, значит освоил. Только к 7-и годам ребёнок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей. Поэтому взрослые, которые любят ребёнка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

12) Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим:

а) остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками;

б) контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей.

Таким образом, нравственность ребёнка — это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

Задачи педагога объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

Читайте также:  Центр развития ребенка центр ясенево

3.

3. Семейные традиции как один из способов воспитания нравственности Семейные традиции играют определенную роль в развитии личности ребенка. Помогают осознать свое место в семье, узнать лучше своих предков (в том случае, если традиции уходят корнями в старину рода). Традиции помогают сплотить семью, понять друг друга и вносят интерес в устойчивый семейный быт.

Семейные традиции — это духовный феномен, присущий процессу создания членами семьи норм и ценностей, не регламентированных юридическими подходами и принимающих статус семейного закона, регулирующего, интегрирующего и организующего жизнь семьи. Семейные законы являются неписанными законами семейной жизни и воспитания.

Семейные традиции — один из основных способов воспитания нравственности и не только, т.к. прежде, чем попасть в школу (ясли, другой коллектив), ребенок познает себя и идентифицирует в семье.

Традиции нескольких поколений, позволяют ребенку осознать свою связь бабушками, дедушками, общими предками, позволяют ребенку гордиться своей семьей. К сожалению, в наше сложное время, когда были разрушены многие семьи, многие родственники утратили связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Тем сильнее потребность выработать традиции свои собственные, помогающие семье чаще собираться вместе с тем, чтобы люди, живущие под одной крышей чувствовали себя настоящей семьей. Здесь встает вопрос о том, какие традиции, которые вырабатываются в семье, наиболее значимы. Неплохо, если в семье сложилась традиция проводить каждое лето в путешествии, это расширяет круг знакомств, помогает ребенку узнать и увидеть мир, учит его общению. К сожалению, очень немногие могут себе это позволить. Но, разумеется, это не означает, что нужно отказываться от соблюдения каких-то общих правил в принципе.

Традицией могут стать и необычные встречи нового года или дня рожденья, совместные поездки за город, даже субботние обеды, — когда дети знают, что в этот день и в это время их в семье очень ждут. Такие традиции способствуют сближению, идентификации себя, как члена семьи, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями. Все это скажется на формировании личности ребенка, будет способствовать ее гармоничному развитию.

Обогащение содержания семейных традиций способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социально института, обеспечивает рост взаимопонимания между ее членами особенно между родителями и детьми, помогает совершенствовать процесс нравственного воспитания [https://referat.bookap.info, 20].

Заключение

В заключение проведенной работы отметим следующее.

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.

Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо и т. д. Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Почему?

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Родители должны правильно воспитывать своих детей, но так как они этого не умеют или не хотят делать, педагогам и воспитателям следует учить родителей. Их необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы и методы воспитания детей в семье.

Семья это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Выдающийся философ В. В. Розанов отмечал: «…лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые, эфирные частицы…».

«Духовная атмосфера здоровой семьи призвана привить ребёнку потребность в чистой любви, склонность к мужественной искренности и способность к спокойной и достойной дисциплине», писал в 1962 году философ И. А. Ильин.

В своей работе мы исследовали проблему — семья как фактор формирования и развития личности ребенка, в процессе исследования мы изучили следующее:

понятие «семья» и этапы её развития, семью как основной фактор развития личности ребенка, влияние типа семейного воспитания на становление личности ребенка, воспитание нравственности в семье, значение семейных традиций в воспитании нравственности.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мы выполнили поставленную перед нами цель — провели полное и всестороннее изучение и анализ роли семьи в формировании и развитии личности ребенка.

Для достижения поставленной цели нами были выполнены следующие задачи:

— раскрыто понятие «семья» и этапы её развития;

— показана роль семьи в формировании и развитии личности;

— изучены семейные взаимоотношения как основа в развитии личности ребенка;

— показано значение семьи в нравственном воспитании ребенка;

— раскрыто значение семейных традиций в воспитании нравственности.

Список литературы

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., 2003. — 310 с.

Божович Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Психология и педагогика, 1998. — 290 с.

Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — 210 с.

Земская М. Семья и личность, М., 1999. — 267 с.

Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. 1993. — № 9.

Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — 189 с.

Крайг Г. Психология развития, СПб., 2000. — 280 с.

Крутецкий В. А. Психология. М., 2000. 190 с.

Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — 156 с.

Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., 1991. — 187 с.

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., 1983. — 480 с.

Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — 320 с.

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — 234 с.

Развитие личности ребенка. / под ред. Запорожца А. В. М., 1994. — 196 с.

Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — 220 с.

Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — 254 с.

Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. — 190 с.

Читайте также:  Ребенок на 12 неделе внутриутробного развития фото

Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — с. 23

Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — с. 30

Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — с. 31

Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — с. 35

Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 13

Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 14

Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 20

Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — с. 46

Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — с. 47

Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — с. 48

Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — с. 49

Земская М. Семья и личность, М., 1999. — с. 34

Земская М. Семья и личность, М., 1999. — с. 35

Земская М. Семья и личность, М., 1999. — с. 38

Земская М. Семья и личность, М., 1999. — с. 40

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 121

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 123

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 123

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 125

Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 69

Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 70

Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 69

Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 70

Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 71

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 127

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 128

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 130

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 130

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 131

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 132

Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 132

Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 10

Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 145

Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 145

Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. 1993. — № 9.

Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 167

Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 167

Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 168

Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 189

Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 190

Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 170

Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 45

Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 193

Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 194

Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 59

Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 60

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., 2003. — 310 с.
  2. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Психология и педагогика, 1998. — 290 с.
  3. Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — 210 с.
  4. Земская М. Семья и личность, М., 1999. — 267 с.
  5. Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. 1993. — № 9.
  6. Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — 189 с.
  7. Крайг Г. Психология развития, СПб., 2000. — 280 с.
  8. Крутецкий В. А. Психология. М., 2000. 190 с.
  9. Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — 156 с.
  10. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., 1991. — 187 с.
  11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., 1983. — 480 с.
  12. Любицына М. И., В.А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — 320 с.
  13. Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — 234 с.
  14. Развитие личности ребенка. / под ред. Запорожца А. В. М., 1994. — 196 с.
  15. Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — 220 с.
  16. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — 254 с.
  17. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. — 190 с.

Источник

Курсовая семья как фактор развития личности ребенка

Âîñïèòàòåëüíûå âîçìîæíîñòè ñåìüè â ôîðìèðîâàíèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà ÷åðåç âçàèìîîòíîøåíèÿ ðîäèòåëåé è äåòåé. Òèïû ñåìüè, õàðàêòåðèñòèêà åå ôóíêöèé. Òðóäíîñòè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Ñîñòàâëåíèå ñîöèàëüíîãî ïàñïîðòà ñåìüè, ïðîâåäåíèå òåñòîâ, àíêåòèðîâàíèå.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ21.02.2014
Ðàçìåð ôàéëà1,3 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà I. Ñåìüÿ êàê ñîöèàëüíûé èíñòèòóò
  • 1.1 Ñåìåéíàÿ æèçíü ðåáåíêà
  • 1.2 Òèïû ñåìåé è ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
  • 1.3 Ñòðóêòóðà ñåìåéíûõ ðîëåé
  • 1.4 Ñèñòåìà ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
  • 1.5 Ôóíêöèè ñåìüè
  • 1.6 Òðóäíîñòè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
  • 1.7 Ñåìåéíûå âçàèìîîòíîøåíèÿ è èõ âëèÿíèå íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè äåòåé
  • Ãëàâà II. Àíàëèç è îïèñàíèå ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ
  • 2.1 Îðãàíèçàöèÿ èññëåäîâàíèÿ
  • 2.2 Èçó÷åíèå õàðàêòåðà âçàèìîäåéñòâèÿ â ñåìüå
  • 2.3 Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè äåòåé
  • 2.4 Àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
  • Ïðèëîæåíèÿ
Читайте также:  Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка бланк

ñåìüÿ ðåáåíîê ëè÷íîñòü âîñïèòàíèå

Öåëü âñÿêîãî âîñïèòàíèÿ – ñîäåéñòâîâàòü ðàçâèòèþ ðàçóìíîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé áûë áû â ñîñòîÿíèè ñîåäèíÿòü îïûò ïðîøåäøåé æèçíè ñ íàñòîÿùåé æèçíüþ è áûòü â ñîñòîÿíèè ïðåäâèäåòü ïîñëåäñòâèÿ ñâîèõ äåéñòâèé è îòíîøåíèé ê äðóãîìó ëèöó, âûÿñíÿòü ñåáå ïðè÷èííóþ ñâÿçü íàáëþäàåìûõ èì ÿâëåíèé è òâîð÷åñêè ïðåäñêàçûâàòü è ïðîÿâëÿòüñÿ, â ÷åì èìåííî è âûðàæàåòñÿ ÷åëîâå÷åñêàÿ ìóäðîñòü.

Òðåáóåòñÿ áîëüøàÿ ñòåïåíü ýíåðãèè â ïðîÿâëåíèè ñóùåñòâà; òàêàÿ æèâàÿ ýíåðãèÿ âîçìîæíà, îäíàêî æå, òîëüêî ïðè áëàãîïðèÿòíûõ óñëîâèÿõ çà÷àòèÿ è óòðîáíîé æèçíè, à òàê æå è ñåìåéíîé æèçíè, êîòîðàÿ ïîääåðæèâàëà áû òàêóþ ýíåðãèþ è íè â êîåì ñëó÷àå íå ïîíèæàëà è íå îñëàáëÿëà åå.

Ïðèçíàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà ñ ñàìîãî íà÷àëà åãî ñîçíàòåëüíîé æèçíè òîæå î÷åíü ñóùåñòâåííî, à íà ýòî îáðàùàþò îáûêíîâåííî ñëèøêîì ìàëî âíèìàíèÿ ïðè âîñïèòàíèè. Îáûêíîâåííî ðîäèòåëè ïîëàãàþò, ÷òî ðåáåíîê – èõ äîñòîÿíèå, èõ ñîáñòâåííîñòü, ñ êîòîðîé îíè ìîãóò ïîñòóïàòü ñîâåðøåííî áåçîò÷åòíî, êàê ñ âåùüþ. Òîëüêî â òîì ñëó÷àå îíè ñêëîíÿþòñÿ ïðèçíàòü çà ìîëîäûì ÷åëîâåêîì åãî ëè÷íóþ íåïðèêîñíîâåííîñòü, êîãäà îí â ñîñòîÿíèè æèòü ñâîèì òðóäîì. Íî òàêîå îòíîøåíèå ê ðåáåíêó ñîâåðøåííî íåïðàâèëüíî, è íè÷åãî ïîäîáíîãî äîïóñòèòü íåëüçÿ, ðàç òîëüêî ðîäèòåëè îáÿçàíû ñîäåéñòâîâàòü ðàçâèòèþ ÷åëîâåêà. Îáÿçàííîñòü ýòà èñòåêàåò èç èõ ïðîøåäøåãî, îíè â ñâî¸ âðåìÿ ïîëüçîâàëèñü òåì æå, ïîòîìó îòäàþò òîëüêî ñâîé íðàâñòâåííûé äîëã ñâîåìó ïîòîìñòâó.

×åì áîëüøå ÷åëîâåê îáðàçîâàí, ÷åì áîëüøå âëàäååò ñîáîé, òåì ñ áîëüøåé ëþáîâüþ îí áóäåò îòíîñèòüñÿ ê ðåáåíêó, èäåàëèçèðóÿ â íåì ÷åëîâåêà. Ñ îáðàçîì ÷åëîâåêà íåïðåìåííî ñâÿçàíî ïðèçíàíèå åãî ëè÷íîñòè è åãî íåïðèêîñíîâåííîñòè, íî ê ýòîìó ÷åëîâåê ïðèó÷àåòñÿ îïÿòü æå òîëüêî â ìîëîäîñòè; êàê ê íåìó îòíîñèëèñü, è êàêîå îòíîøåíèå îí âèäåë ê äðóãèì, òàê îí áóäåò îòíîñèòüñÿ ê îêðóæàþùèì. Ñ îáðàçîâàíèåì îòíîøåíèå ê ëþäÿì ñòàíîâèòñÿ, íåñîìíåííî, áîëåå âíèìàòåëüíûì, íî íàèáîëüøèé ñëåä îñòàâëÿåò âñå æå òî, ÷òî óñâîåíî âî âðåìÿ ñåìåéíîãî ïåðèîäà ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Íóæíî âèäåòü ðåáåíêà, êîòîðîãî íèêîãäà íèêòî íå îñêîðáëÿë è íå êàñàëñÿ åãî ëè÷íîñòè, ÷òîáû óáåäèòüñÿ â òîì, íàñêîëüêî îí ÷óòêî îòíîñèòñÿ ê ëþäÿì è êàê áëèçêî îí ïðèíèìàåò âñÿêîå íàíîñèìîå îñêîðáëåíèå. Òàêîé ðåáåíîê âñåãäà î÷åíü âïå÷àòëèòåëåí è áîëåå ñïîñîáåí ê îáðàçîâàíèþ. Ýòî ñîâåðøåííî ïîíÿòíî: ê íåìó âñåãäà îòíîñèëèñü ñ ïîëíûì ïîíèìàíèåì, îí íå çíàë íèêàêèõ îñêîðáëåíèé è ñâÿçàííîãî ñ íèìè óãíåòåíèÿ, îí ñîõðàíèë òàêóþ ýíåðãèþ, ïðè êîòîðîé äîëæåí áûòü î÷åíü âïå÷àòëèòåëüíûì êî âñåìó, ÷òî íà íåãî âëèÿåò èëè âîçáóæäàåò, îí ñëåäîâàòåëüíî, î÷åíü íàáëþäàòåëåí, à ïðè ïîñðåäñòâå íàáëþäàòåëüíîñòè îí íàáèðàåò ëåãêî æèçíåííûé îïûò. [1]

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îñíîâíûå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ ñåìüè è ôóíêöèè åå ÷ëåíîâ. Âëèÿíèå ðîäèòåëüñêîé ëþáâè, ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíòàêòà è ñåìåéíûõ ïðîáëåì íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Íàïðàâëåíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ øêîëû è ñåìüè â âîñïèòàíèè äåòåé, îðãàíèçàöèÿ êóëüòóðíîãî äîñóãà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,1 K], äîáàâëåí 04.02.2013

  • Îñîáåííîñòè ðîññèéñêîé ñåìüè è ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Àíàëèç âîñïèòàòåëüíîãî ïîòåíöèàëà ñåìüè, åå ïåäàãîãè÷åñêîé êóëüòóðû. Âçàèìîäåéñòâèå ðîäèòåëåé è ïåäàãîãîâ â âîñïèòàíèè ïîäðîñòêà. Âëèÿíèå ñåìüè íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ðàáîòà ïåäàãîãà ñ ñåìüåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [66,4 K], äîáàâëåí 22.10.2010

  • Ñåìüÿ êàê ñîöèàëüíûé èíñòèòóò ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ðîëü ñåìüè â âîñïèòàíèè ðåáåíêà. Îáùåíèå ðîäèòåëåé è äåòåé êàê äåòåðìèíàíò ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî èçó÷åíèþ è êîððåêöèè äåòñêî-ðîäèòåëüñêèõ îòíîøåíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [179,5 K], äîáàâëåí 14.12.2006

  • Çíà÷åíèå âîñïèòàíèÿ ðîäèòåëåé íà ïåðâûõ âîçðàñòíûõ ýòàïàõ ðåáåíêà. Óñëîâèÿ óñïåøíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé â ñåìüå. Ôàêòîðû òåíäåíöèè îñëàáëåíèÿ ñåìåéíûõ ñâÿçåé. Êîëëåêòèâíûå ôîðìû âçàèìîäåéñòâèÿ ïåäàãîãîâ è ðîäèòåëåé â ñîâìåñòíîì âîñïèòàòåëüíîì ïðîöåññå.

    ðåôåðàò [18,2 K], äîáàâëåí 13.03.2015

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ, åãî âëèÿíèå íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Âîñïðèÿòèÿ ðîäèòåëÿìè ðåáåíêà êàê ëè÷íîñòè è òèïû âçàèìîîòíîøåíèé â ñåìüå Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî àíàëèçó ñåìüè êàê ïåäàãîãè÷åñêîé ñèñòåìû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,5 K], äîáàâëåí 03.12.2009

  • Íàðóøåíèÿ â ïîâåäåíèè è ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ñîäåðæàíèå ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Âçàèìîäåéñòâèå ñåìüè è øêîëû. Ðîëü êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ â âîñïèòàíèè øêîëüíèêà. Ïðàêòè÷åñêèå ìåòîäèêè äèàãíîñòèêè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Ïåäàãîãè÷åñêàÿ êóëüòóðà ðîäèòåëåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,0 K], äîáàâëåí 30.11.2010

  • Èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñåìüè, êàê ñîöèàëüíîãî èíñòèòóòà, íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Øêîëà, êàê êîîðäèíàòîð ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè øêîëû è ñåìüè. Ïóòè è ñïîñîáû ïîâûøåíèÿ âîñïèòàòåëüíîãî ïîòåíöèàëà ñåìüè. Ñïîñîáû ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîñâåùåíèÿ ðîäèòåëåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [59,3 K], äîáàâëåí 18.02.2011

  • Ñåìüÿ è åå ñîöèàëüíûå ôóíêöèè. Ñòèëè, òèïû è âèäû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ è åãî ïðîáëåìû. Âîñïèòàíèå äåòåé â ðàçëè÷íûõ ïî ñòðóêòóðå ñåìüÿõ. Ñåìüÿ êàê ôàêòîð ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè è åå ðîëü â ôîðìèðîâàíèè íðàâñòâåííûõ íà÷àë, æèçíåííûõ ïðèíöèïîâ ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,1 K], äîáàâëåí 26.07.2009

  • Íåáëàãîïîëó÷íàÿ ñåìüÿ êàê èíñòèòóò äåñîöèàëèçàöèè ðåáåíêà. Ïðèíöèïû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â äèñôóíêöèîíàëüíûõ ñåìüÿõ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå ìåõàíèçìû ñîöèàëèçàöèè ëè÷íîñòè. Åå çàâèñèìîñòü îò ñåìåéíîãî áëàãîïîëó÷èÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [50,8 K], äîáàâëåí 13.01.2014

  • Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Âçàèìîäåéñòâèå ñåìüè è äîøêîëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ â ïðîöåññå ñîöèàëèçàöèè ðåáåíêà íà ïðèìåðå ÄÎÓ ¹22 “Ðîäíè÷îê”. Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñ ìîëîäûìè ðîäèòåëÿìè ïî ïðîáëåìå íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,1 K], äîáàâëåí 29.07.2010

Курсовая семья как фактор развития личности ребенка

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник