Курсовая работа семья как фактор развития ребенка курсовая
Формирование культуры семейных отношений. Полные и неполные семьи, их характерные особенности. Влияние семьи на развитие ребёнка и формирование его личности. Методы и способы взаимодействия педагогов с различными типами семей младших школьников.
Теоретические аспекты изучения ребенка из неблагополучной семьи. Рассмотрение основ процесса социализации личности. Влияние неблагополучных семей на развитие и воспитание ребёнка. Сущность социально-педагогического мониторинга семейных отношений.
реферат, добавлен 06.05.2014
Теоретический анализ проблемы семейного воспитания как фактора личностного развития ребёнка. Исследование типов семей и особенностей развития в них ребёнка. Экспериментальное выявление взаимосвязи между отношениями в семье и развитием личности ребёнка.
курсовая работа, добавлен 30.04.2014
Понятие семьи, характеристика её функций. Типы и методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка. Неблагоприятные черты личности матери. Экспериментальные методики изучения влияние родителей на становления личности ребёнка.
курсовая работа, добавлен 17.01.2016
Понятие и особенности самооценки. Характеристика младшего школьного возраста. Влияние семьи на формирование самооценки личности младших школьников. Особенности восприятия ребенком семейной ситуации, своего места в семье, его отношения к членам семьи.
курсовая работа, добавлен 09.05.2014
Процесс формирования и развития личности, функции семьи влияющие на него. Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников. Уклад жизни семьи, распределение обязанностей и требований к их выполнению, ответственное отношение к делу.
реферат, добавлен 24.11.2014
Социально-психологическая сущность брака и семьи. Влияние пренатального периода воспитания на формирование личности ребенка. Особенности влияния семейных факторов на формирование личности и индивидуальности ребенка. Основы психологии семейных кризисов.
учебное пособие, добавлен 06.02.2017
Понятие, задачи и типы семьи (полная- неполная, благополучная- неблагополучная). Ее роль в социализации личности ребёнка. Роль авторитета родителей в воспитании и виды ложного авторитета. Требования к организации взаимодействия педагога с родителями.
реферат, добавлен 04.05.2014
История исследования семьи и культуры семейных отношений. Особенность изучения детоцентризма, профессионализма и прагматизма. Анализ взаимодействия образовательного учреждения и семейства в рамках формирования культуры семейных отношений школьников.
курсовая работа, добавлен 22.02.2019
Активное воздействие семьи на развитие духовной культуры, мотивы поведения, социальную направленность личности. Формирование самооценки, стремления иметь свою точку зрения, суждений о собственной социальной значимости у детей в младшем школьном возрасте.
статья, добавлен 30.03.2019
Влияние семьи на развитие личности ребенка, закладывание фундамента важнейших человеческих качеств. Особенности воспитания ребенка в неполной семье по различным причинам (развод, смерть). Основные моменты формирования личности ребенка в неполной семье.
статья, добавлен 05.04.2019
Источник
Ôîðìèðîâàíèå êóëüòóðû ñåìåéíûõ îòíîøåíèé. Ïîëíûå è íåïîëíûå ñåìüè, èõ õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè. Âëèÿíèå ñåìüè íà ðàçâèòèå ðåá¸íêà è ôîðìèðîâàíèå åãî ëè÷íîñòè. Ìåòîäû è ñïîñîáû âçàèìîäåéñòâèÿ ïåäàãîãîâ ñ ðàçëè÷íûìè òèïàìè ñåìåé ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ.
Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”
Âëèÿíèå ñåìüè íà ðàçâèòèå ðåáåíêà. Ñòèëè ðîäèòåëüñêîãî ïîâåäåíèÿ. Âçàèìîîòíîøåíèÿ ðîäèòåëåé è äåòåé. Èçìåíÿþùàÿñÿ ïðèðîäà ñåìüè. Ñåìüÿ è ñòðåññ. Íåïîëíûå ñåìüè: ôàêòîðû ðèñêà, âîçìîæíîñòè. Èññëåäîâàíèÿ ñåìåéíûõ îòíîøåíèé ïî êèíåòè÷åñêîìó ðèñóíêó ñåìüè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [173,6 K], äîáàâëåí 09.11.2008
Ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ìëàäøåãî øêîëüíèêà â ñåìüå. Õàðàêòåðèñòèêà ìíîãîäåòíîé ñåìüè. Èçó÷åíèå îñíîâíûõ ïðè÷èí âîçíèêíîâåíèÿ ñåìåéíûõ êîíôëèêòîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé èç êîíôëèêòíûõ ñåìåé. Ïðîôèëàêòèêà è ñïîñîáû ðàçðåøåíèÿ ñåìåéíûõ êîíôëèêòîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [703,3 K], äîáàâëåí 13.03.2013
Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Îñíîâíûå ôóíêöèè ñåìüè. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ñåìüè íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîëîæèòåëüíîå âîçäåéñòâèå íà ëè÷íîñòü ðåáåíêà äîáðîæåëàòåëüíûõ îòíîøåíèé â ñåìüå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [236,4 K], äîáàâëåí 03.07.2014
Ðîëü ñåìüè â ôîðìèðîâàíèè ëè÷íîñòè ðåá¸íêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñòèëü ðîäèòåëüñêîãî îòíîøåíèÿ ìàòåðåé è îòöîâ ê äåòÿì, åãî âëèÿíèå íà ïàðàìåòðû ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè ðåá¸íêà-äîøêîëüíèêà. Ñïåöèôèêà ðîäèòåëüñêî-äåòñêèõ îòíîøåíèé ñ òî÷êè çðåíèÿ ðåá¸íêà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [40,6 K], äîáàâëåí 16.09.2010
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà. Îñíîâíûå ïðè÷èíû è ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ëè÷íîñòíîå ðàçâèòèå. Ðåêîìåíäàöèè ðîäèòåëÿì è ïðåïîäàâàòåëÿì, ðàáîòàþùèì ñ äåòüìè èç äèñôóíêöèîíàëüíûõ ñåìåé, íàïðàâëåííûå íà îïòèìèçàöèþ ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [343,3 K], äîáàâëåí 23.05.2013
Ñåìüÿ êàê ôàêòîð ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ ïîäðîñòêà. Âëèÿíèå ñîöèàëüíûõ è áèîëîãè÷åñêèõ ôàêòîðîâ íà îñîáåííîñòè ñòàíîâëåíèÿ ëè÷íîñòè â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ðîëè ñåìüè â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà ñ ïîìîùüþ ðàçëè÷íûõ ìåòîäèê.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,4 K], äîáàâëåí 13.08.2011
Îñíîâíûå ñòðóêòóðíûå ñîñòàâëÿþùèå ñîâðåìåííîé ñåìüè. Ôóíêöèè ñåìüè, ñâÿçàííûå ñ ïîòðåáíîñòÿìè îáùåñòâà è ëè÷íîñòè. Ïðîáëåìà íåïîëíûõ ñåìåé. Íåãàòèâíûå ôàêòîðû âîñïèòàíèÿ. Ïóòè âûõîäà è ìåðû, îêàçûâàþùèå âëèÿíèå íà ñòàáèëüíîñòü ñåìåéíûõ îòíîøåíèé.
ðåôåðàò [29,0 K], äîáàâëåí 15.11.2010
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Âëèÿíèå ñåìüè íà ðàçâèòèå ðåáåíêà. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îïàñíîñòè, ïîäñòåðåãàþùèå îäèíîêóþ ìàòü. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñôåðû ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ èç íåïîëíûõ ñåìåé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,2 M], äîáàâëåí 26.08.2011
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñåìüè. Ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà êàê ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïðîáëåìà. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ñåìüè íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè. Ðåêîìåíäàöèè ïî ýôôåêòèâíîìó ðàçâèòèþ ëè÷íîñòè â óñëîâèÿõ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [564,0 K], äîáàâëåí 17.07.2012
Ôóíêöèîíàëüíàÿ ñòðóêòóðà ñåìüè, ñòàäèè è äèíàìèêà åå ðàçâèòèÿ. Ïðîôèëè áðàêà íà ìîäåëÿõ êîììóíèêàòèâíûõ îòíîøåíèé; ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè â ñåìüå. Óñëîâèÿ áëàãîïîëó÷èÿ ñåìüè; ïðè÷èíû, ìîòèâàöèè è ìîäåëè ïîâåäåíèÿ ñóïðóãîâ âî âíóòðèñåìåéíûõ êîíôëèêòàõ.
ïðåçåíòàöèÿ [460,6 K], äîáàâëåí 04.04.2014
Источник
- Выдержка
- Литература
- Похожие работы
- Помощь в написании
Семья как фактор формирования и развития личности ребёнка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание
- Введение
- Глава 1. Определение понятия «семья», этапы её развития и роль семьи в развитии личности
- 1. 1. Семья, этапы ее развития
- 1. 2. Роль семьи в формировании и развитии личности ребенка
- Глава 2. Семейные взаимоотношения и их роль в развитии и формировании личности ребенка
- 2. 1. Влияние типа семейных взаимоотношений на развитие самооценки у ребенка
- 2. 2. Формирование личностных особенностей ребенка в зависимости от типа семейного воспитания
- Глава 3. Нравственное воспитание ребенка в семье
- 3. 1. Сущность нравственного воспитания в семье
- 3. 2. Основные пути и условия воспитания нравственности в семье
- 3. 3. Семейные традиции как один из способов воспитания нравственности
- Заключение
- Список литературы
2) Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
3) Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.
Таким образом, родители должны много внимания уделять нравственному воспитанию детей, поскольку в повседневной жизни постоянно и неизбежно возникают разнообразные проблемы, связанные с поведением, взаимоотношениями между людьми. Именно в семье дети главным образом постигают азбуку нравственности, усваивают, что такое хорошо и что такое плохо, учатся проявлять доброжелательность к людям, оказывать посильную помощь. По мере взросления ребенка моральные требования к нему значительно возрастают и углубляются.
Нравственное воспитание в семье предполагает формирование любви к родному краю, своему Отечеству, гуманности, чувства товарищества, честности, справедливости, ответственности. И здесь играют большую роль не только и не столько специальные беседы и разъяснения, сколько организация всей жизни ребенка в соответствии с принципами общечеловеческой морали, повседневная практика надлежащего поведения.
3.
2. Основные пути и условия воспитания нравственности в семье Опираясь на труды педагогов В. А. Сухомлинского, С. И. Варюхиной, М. Климовой-Фюгнеровой и других исследователей, выделим следующие психолого-педагогические методы и условия формирования нравственных потребностей (нравственного воспитания ребёнка в семье):
1) Атмосфера любви. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
2) Атмосфера искренности. «Родители не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.
3) Разъяснение. Воздействие словом. В. А. Сухомлинский отмечал, что слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие.
4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Правильно поступают те родители, которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривают, вселяют уверенность в возможность успеха. В чём же вред упреков? Основное зло в том, что такие упреки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.
5) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.
6) Порицание. Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
7) Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять
С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. Таким образом, потворство родителей действует очень вредно «искусство повеления и запрета даётся нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветёт всегда».
8) Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку. Чувства не навязываются, а пробуждаются, и пробудить их можно не искусственно, а искренними переживаниями.
9) Регулярный труд в присутствии ребёнка. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.
10) Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.
11) Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми. Важнейшим методом овладения знаниями и опытом у ребёнка является имитация. Инстинкт имитации заставляет ребёнка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. Воспроизвел, значит освоил. Только к 7-и годам ребёнок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей. Поэтому взрослые, которые любят ребёнка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.
12) Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим:
а) остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками;
б) контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей.
Таким образом, нравственность ребёнка — это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.
Задачи педагога объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.
3.
3. Семейные традиции как один из способов воспитания нравственности Семейные традиции играют определенную роль в развитии личности ребенка. Помогают осознать свое место в семье, узнать лучше своих предков (в том случае, если традиции уходят корнями в старину рода). Традиции помогают сплотить семью, понять друг друга и вносят интерес в устойчивый семейный быт.
Семейные традиции — это духовный феномен, присущий процессу создания членами семьи норм и ценностей, не регламентированных юридическими подходами и принимающих статус семейного закона, регулирующего, интегрирующего и организующего жизнь семьи. Семейные законы являются неписанными законами семейной жизни и воспитания.
Семейные традиции — один из основных способов воспитания нравственности и не только, т.к. прежде, чем попасть в школу (ясли, другой коллектив), ребенок познает себя и идентифицирует в семье.
Традиции нескольких поколений, позволяют ребенку осознать свою связь бабушками, дедушками, общими предками, позволяют ребенку гордиться своей семьей. К сожалению, в наше сложное время, когда были разрушены многие семьи, многие родственники утратили связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Тем сильнее потребность выработать традиции свои собственные, помогающие семье чаще собираться вместе с тем, чтобы люди, живущие под одной крышей чувствовали себя настоящей семьей. Здесь встает вопрос о том, какие традиции, которые вырабатываются в семье, наиболее значимы. Неплохо, если в семье сложилась традиция проводить каждое лето в путешествии, это расширяет круг знакомств, помогает ребенку узнать и увидеть мир, учит его общению. К сожалению, очень немногие могут себе это позволить. Но, разумеется, это не означает, что нужно отказываться от соблюдения каких-то общих правил в принципе.
Традицией могут стать и необычные встречи нового года или дня рожденья, совместные поездки за город, даже субботние обеды, — когда дети знают, что в этот день и в это время их в семье очень ждут. Такие традиции способствуют сближению, идентификации себя, как члена семьи, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями. Все это скажется на формировании личности ребенка, будет способствовать ее гармоничному развитию.
Обогащение содержания семейных традиций способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социально института, обеспечивает рост взаимопонимания между ее членами особенно между родителями и детьми, помогает совершенствовать процесс нравственного воспитания [https://referat.bookap.info, 20].
Заключение
В заключение проведенной работы отметим следующее.
История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.
Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо и т. д. Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Почему?
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Родители должны правильно воспитывать своих детей, но так как они этого не умеют или не хотят делать, педагогам и воспитателям следует учить родителей. Их необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы и методы воспитания детей в семье.
Семья это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Выдающийся философ В. В. Розанов отмечал: «…лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые, эфирные частицы…».
«Духовная атмосфера здоровой семьи призвана привить ребёнку потребность в чистой любви, склонность к мужественной искренности и способность к спокойной и достойной дисциплине», писал в 1962 году философ И. А. Ильин.
В своей работе мы исследовали проблему — семья как фактор формирования и развития личности ребенка, в процессе исследования мы изучили следующее:
понятие «семья» и этапы её развития, семью как основной фактор развития личности ребенка, влияние типа семейного воспитания на становление личности ребенка, воспитание нравственности в семье, значение семейных традиций в воспитании нравственности.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мы выполнили поставленную перед нами цель — провели полное и всестороннее изучение и анализ роли семьи в формировании и развитии личности ребенка.
Для достижения поставленной цели нами были выполнены следующие задачи:
— раскрыто понятие «семья» и этапы её развития;
— показана роль семьи в формировании и развитии личности;
— изучены семейные взаимоотношения как основа в развитии личности ребенка;
— показано значение семьи в нравственном воспитании ребенка;
— раскрыто значение семейных традиций в воспитании нравственности.
Список литературы
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., 2003. — 310 с.
Божович Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Психология и педагогика, 1998. — 290 с.
Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — 210 с.
Земская М. Семья и личность, М., 1999. — 267 с.
Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. 1993. — № 9.
Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — 189 с.
Крайг Г. Психология развития, СПб., 2000. — 280 с.
Крутецкий В. А. Психология. М., 2000. 190 с.
Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — 156 с.
Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., 1991. — 187 с.
Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., 1983. — 480 с.
Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — 320 с.
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — 234 с.
Развитие личности ребенка. / под ред. Запорожца А. В. М., 1994. — 196 с.
Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — 220 с.
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — 254 с.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. — 190 с.
Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — с. 23
Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — с. 30
Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — с. 31
Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — с. 35
Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 13
Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 14
Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 20
Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — с. 46
Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — с. 47
Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — с. 48
Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — с. 49
Земская М. Семья и личность, М., 1999. — с. 34
Земская М. Семья и личность, М., 1999. — с. 35
Земская М. Семья и личность, М., 1999. — с. 38
Земская М. Семья и личность, М., 1999. — с. 40
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 121
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 123
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 123
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 125
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 69
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 70
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 69
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 70
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — с. 71
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 127
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 128
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 130
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 130
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 131
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 132
Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — с. 132
Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 10
Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 145
Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 145
Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. 1993. — № 9.
Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 167
Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 167
Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 168
Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 189
Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 190
Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 170
Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — с. 45
Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 193
Любицына М. И., В. А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — с. 194
Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 59
Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — с. 60
Показать весь текст
Список литературы
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., 2003. — 310 с.
- Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Психология и педагогика, 1998. — 290 с.
- Варюхина С. И. Истоки доброты. Минск, 1987. — 210 с.
- Земская М. Семья и личность, М., 1999. — 267 с.
- Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. 1993. — № 9.
- Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. — 189 с.
- Крайг Г. Психология развития, СПб., 2000. — 280 с.
- Крутецкий В. А. Психология. М., 2000. 190 с.
- Кулик Л.А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. М., 1990. — 156 с.
- Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., 1991. — 187 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., 1983. — 480 с.
- Любицына М. И., В.А. Сухомлинский о воспитании детей. Л., 1974. — 320 с.
- Популярная психология для родителей. Под редакцией Бодалева А. А. М., 1998. — 234 с.
- Развитие личности ребенка. / под ред. Запорожца А. В. М., 1994. — 196 с.
- Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А. А., М., 1995. — 220 с.
- Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. — 254 с.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. — 190 с.
Источник