Курсовая работа на тему воспитание и развитие ребенка

Московский Государственный Педагогический Университет

им. Шолохова

Курсовая работа:

Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка.

Выполнила

студентка 2 курса

факультета психологии

.

Руководитель:

кандидат психологических наук

.

Москва 2006

План.

I.Описание ситуации в системе дошкольного образования………………….3

II.Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка…………………4

III.Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду……………..6

IV. Влияние детского коллектива на развитие ребенка……………………….9

Список литературы…………………………………………………………….11

Введение

От того, в каких условиях будет развиваться ребенок зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы такие как память, восприятие ,мышление ,речь .

В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья .Именно из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений ,где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной ) жизни.

Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взаимодействии родителей и сотрудников детского сада . Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения в детском саду, подготовить его к школе. Он общается с другими детьми, учиться с ними взаимодействовать, усваивает правила общения.

В этом плане детский сад играет незаменимую роль. Это первое общественное учреждение куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.

I. Описание ситуации в системе дошкольного образования

Согласно данным управления дошкольного и общего образования Департамента образования правительства г. Москвы в столице живет 450 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет, однако в руки воспитателей родители отдают лишь 200 тысяч из них. Это 0,05 процентов малышей в возрасте 8 месяцев до 1 года, 9,6 процентов – 1-2 лет,33,6 процентов – 2-3 лет. В садики ходят 67 процентов ребятишек 3-4 лет,75 процентов – 4-5 лет и 79 процентов москвичей 5-6 лет.

Но за последние 15 лет Москва лишилась почти тысячи детских садов. Об этом на заседании столичного правительства заявил руководитель департамента имущества Владимир Силкин.

«В 1991 году мы имели 2924 детских сада. Сейчас в городе работают 1984 дошкольных учреждения, то есть за 15 лет мы потеряли почти 1000 детских садов и из города, имеющего профицит мест для детей, мы стали городом, который не может предоставить места для 10 процентов детей», – сказал чиновник. Главной причиной сокращения является незаконная приватизация детских садов, что привело к их сокращению.

В данный момент проводится работа по возращению государству детских садов, так же проводиться строительство новых дошкольных учереждений. В настоящее время в Москве в очереди в государственные дошкольные образовательные учреждения числятся 11 тысяч 482 ребенка. По данным Департамента образования Москвы, очередь на места в детские сады расписана до 2009 года.

Наряду с сокращением числа детских садов идет и сокращение педагогических кадров. Число воспитателей с высшим образованием в дошкольных учреждениях резко сократилось после появления негосударственных детских садов .Так как выпускники педагогических вузов не ориентированны на практическую работу с детьми в системе практического дошкольного образования, основную часть работников детских садов составляют специалисты со средним специальным образованием.. И в связи с этой тенденцией мы можем говорить о том что качество дошкольного образования может не удовлетворить многих родителей. Исходя из этого, мы частично можем объяснить недовольство родителей системой воспитания и образования. Анализ содержания программы по подготовке специалистов показывает ,что они не отвечают потребностям и состоянию современной практики дошкольного воспитания. Наконец, нужно отметить низкий уровень материального обеспечения педагогических работников в системе дошкольного воспитания .Это ведет к снижению материального и социального статуса работника дошкольного учреждения .Низкая престижность этой профессии среди специалистов (психологов и дефектологов) затрудняет попытку привлечь новых специалистов ,в которых так нуждаются детские сады. Так же низкий социальный статус дошкольного воспитателя привел к тому, что на дошкольных факультетах в педагогических университетах, не только нет конкурса, но и существует постоянный недобор абитуриентов.

Читайте также:  Биологизаторский социологизаторский подходы развитию психики ребенка

II. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка.

Во времена нашего детства родители практически всегда отдавали ребенка в детский сад потому что как правило, ребенка было не с кем оставить .Но сейчас ситуация выглядит немного иначе :после принятия закона о увеличении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (с двух месяцев до трех лет),значительная часть матерей отдала предпочтение воспитывать своих детей в домашних условиях, а потом отдавать в детский сад. Сейчас в дошкольных учреждениях количество детей младше трех лет резко сократилось.

Сейчас мы можем говорить о том, что в детских садах произошло изменение возрастной структуры контингента. В этой связи можно говорить о намечающейся тенденции все большей специализации дошкольных учреждений на воспитании детей старшего дошкольного возраста .Одним из возможных последствий этой тенденции будет все большая специализация системы дошкольного воспитания и по своим целям, и по своему содержанию, и по методам работы на подготовку детей к школе .И все таки, подобная специализация довольно опасна ,потому что на второй план отодвигаются ключевые психолого-педагогические аспекты возрастного развития, например, полноценное усвоение игровой деятельности.

Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу. Ведь в последнее время условия школ по приему первоклассников несколько изменились, а программы образования в детском саду остаются пока на уровень ниже школьных.

Насколько хорошо воспитатели подготовят ребенка в детском саду к школе зависит его будущее. Смогут ли они развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться.

И теперь очень многие родители принимая решение отдать ребенка в детский сад, ориентируются ,прежде всего на то, что может детский сад дать их детям? Насколько хорошо ребенок будет подготовлен к школе после посещения детского сада?

III. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду

Перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональнойквалификации воспитателя. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет проводит время с их ребенком. Что это за человек, нравится ли он ребенку, – очень важный момент. Будет ли ребенок доверять этому человеку, возникнет ли у него желание сотрудничать и слушаться этого человека. Насколько он профессионален в своем ремесле? Какие знания он даст ребенку?

Давайте рассмотрим данные опроса из книги «Социология семейного воспитания» (В.С. Собкин ,Е.М .Марич, Москва 2002,247 стр.).

Данные полученные в ходе опроса свидетельствуют о том ,что 68,8% родителей удовлетворены профессиональной квалификацией воспитателя, около 12% родителей в разной степени не удовлетворены профессиональной квалификацией воспитателя. При этом явно негативно оценивающих профессиональную квалификацию единицы, таких родителей 1%.

Данные этого опроса говорят о том ,что большинство родителей доверяют воспитателю ,что они полагаются на его профессионализм. Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка.

В детском саду воспитатель заменяет ребенку близкого взрослого. Он занимается воспитанием, организацией досуга. Иногда бывает так ,что взрослые, отдавая ребенка в детский сад ,таким образом снимают с себя часть ответственности за воспитание ребенка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что воспитатель сможет больше объяснить ребенку и больше передать знаний и умений. Это может быть и хорошо ,потому что у воспитателей ,как правило ,большой опыт общения с детьми и всегда есть ответы на типичные “детские” вопросы .

Но как показывает практика, большинство родителей, отдавших ребенка в детский сад, частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом возлагая эту ответственность на воспитателей. Но вклад в развитие ребенка должны делать не только близкие взрослые или только воспитатели, а только их взаимодействие привет к тому ,что ребенок будет быстрее получать знания и умения и перенимать культурно-исторический опыт.

Д.Б. Эльконин пишет: «В процессе совместной деятельности взрослые постепенно передают общественно выработанные способы потребления предметов. В совместной деятельности взрослые организуют деятельность ребенка, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом формирования этих действий…».

IV. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных ,потому что куда пойти и что делать решает взрослый.

Читайте также:  Возможности семьи в развитии ребенка с проблемами в развитии

Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок

общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту , силе , детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры , учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей.

К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры ,как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым.

С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки ,учиться подчиняться и выполнять правила других ,учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства и желания своего ребенка а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развить ребенку основные качества общения:

· Деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности) ,

· Познавательные (другой человек как источник информации),

· Личностные (интерес к другому человеку как к личности) .

(По М. И. Лисиной.)

Очень часто взрослые, наблюдая за тем как тяжело наладить ребенку общение со сверстниками, принимают решение не отдавать ребенка в детский сад. Но рано или поздно ребенку придется столкнуться с этой проблемой. И чем раньше он ее решит, тем легче ему будет общаться со сверстниками в будущем.

Заключение

В данной работе была сделана попытка кратко рассказать о роли детского сада в развитии дошкольника. Мы рассмотрели основные проблемы государственных дошкольных учереждений г .Москвы: значительное уменьшение муниципальных детских садов , снижение количества педагогических кадров, недостаточное обеспечение населения такими учреждениями ,снижение престижности профессии воспитателя и детских садов в целом.

Так же мы попытались подробнее рассказать о роли воспитателя в учебном процессе, о влиянии коллектива на развитие ребенка.

В целом можно сделать вывод, что нахождение ребенка в детском саду положительно сказывается на его развитии, и что детский сад является самой приемлемой средой для получения знаний и умений.

Но чтобы дать более раскрытое описание ситуации сложившейся в детский садах на данный момент, нужно провести более детальное

Список литературы

1.В.С.Собкин,Е.М.Марич, «Социология семейного воспитания.»,М.,2002 г.,247 с. 2.Поливанова К.Н. «Психология возрастных кризисов»М,2003, 3.Е.О.Смирнова, «Детская психология»,М,2003 г.368 с.

4.ЭльконинД.Б.»Детская психология» М,1960г.

5.ЛеонтьевА.Н. »Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте» ,М,1948 г.

6.Л.С.Выготский «Детская психология» М,1984,433 с.

7.В.С.Собкин ,П.С. Писарский «Типы региональных образовательных ситуаций

в Российской Федерации» М ,1998,96 с.

Источник

Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû âîñïèòàíèÿ, îáó÷åíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ. Ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ ðàçâèòèÿ è âîñïèòàíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïåäàãîãè÷åñêî-âîñïèòàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü. Âçàèìîäåéñòâèå ïåðñîíàëà â ïåðèîä àäàïòàöèè äåòåé.

Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”

  • Âîñïèòàíèå è ðàçâèòèå äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, èõ èãðîâàÿ äåÿòåëüíîñòü êàê îñíîâà ìóçûêàëüíîãî âîñïèòàíèÿ. Îðãàíèçàöèÿ è ìåòîäèêà âûÿâëåíèÿ ýìîöèîíàëüíîé îòçûâ÷èâîñòè è óðîâíÿ åå ôîðìèðîâàíèÿ. Ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ ìóçûêàëüíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [121,0 K], äîáàâëåí 21.04.2016

  • Ðàçâèòèå ðå÷è è ìûøëåíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ âîñïèòàíèÿ äåòåé. Ìåòîäèêà îðãàíèçàöèè çàíÿòèé ñ äåòüìè ðàííåãî âîçðàñòà â äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ. Ñïîñîáû óïðàâëåíèÿ âíèìàíèåì. Ïðèíöèïû, ëåæàùèå â îñíîâå îáó÷åíèÿ.

    Читайте также:  Скачать бесплатно тесты для развития ребенка 7 лет

    ïðåçåíòàöèÿ [68,9 K], äîáàâëåí 09.12.2014

  • Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ èõ ðàçâèòèÿ è îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå. Ðåàëèçàöèÿ ïåäàãîãè÷åñêèõ óñëîâèé ðàçâèòèÿ è àíàëèç ýôôåêòèâíîñòè ïðîâåäåííûõ ìåðîïðèÿòèé ïî âîñïèòàíèþ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [48,3 K], äîáàâëåí 25.11.2013

  • Ïîíÿòèå è òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ðàííåãî âîçðàñòà â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðå. Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ðåàëèçàöèÿ ïåäàãîãè÷åñêèõ óñëîâèé ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Àíàëèç ýôôåêòèâíîñòè ðåàëèçîâàííûõ ìåðîïðèÿòèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [76,2 K], äîáàâëåí 15.03.2010

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè ñåíñîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïîíÿòèå, ñîäåðæàíèå è ìåòîäèêà ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â ïðîöåññå ïðåäìåòíî–èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,5 K], äîáàâëåí 16.07.2011

  • Àíàëèç òåîðåòè÷åñêèõ îñíîâ ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà ïîñðåäñòâîì äèäàêòè÷åñêèõ èãð. Îñíîâíûå îñîáåííîñòè ðàçðàáîòêè ïðîãðàììû ïî ôîðìèðîâàíèþ ïðåäñòàâëåíèé î öâåòå ó äåòåé òðåòüåãî ãîäà æèçíè. Ïîíÿòèå ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ ðåáåíêà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [361,6 K], äîáàâëåí 15.11.2012

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû àäàïòàöèè äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà ê óñëîâèÿì äîøêîëüíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ. Âîçðàñòíûå è èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Òåõíîëîãèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé ïîääåðæêè ðåá¸íêà, ñåìüè â àäàïòàöèîííûé ïåðèîä.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [83,5 K], äîáàâëåí 28.07.2015

  • Èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ñåíñîðíûõ ïðîöåññîâ. Ñåíñîðíîå âîñïèòàíèå äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, åãî çàäà÷è, ñîäåðæàíèå è ìåòîäèêà ðàáîòû. Âëèÿíèå ïëàíîìåðíîãî ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ íà ðàçâèòèå äåòåé òðåòüåãî ãîäà æèçíè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [186,6 K], äîáàâëåí 17.05.2012

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå àñïåêòû ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ýòàïû ðàçâèòèÿ ðå÷è, îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà îòêëîíåíèé â åå ðàçâèòèè ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ëîãîïåäè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî ôîðìèðîâàíèþ àêòèâíîãî ñëîâàðÿ, îðãàíèçàöèÿ çàíÿòèé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [412,5 K], äîáàâëåí 18.02.2011

  • Èçîáðàçèòåëüíîå èñêóññòâî êàê ñîñòàâëÿþùàÿ ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äîøêîëüíèêîâ. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèé àñïåêò èçîáðàçèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â òåîðåòè÷åñêîé òðàêòîâêå. Ôîðìèðîâàíèå ó äåòåé íàâûêîâ èçîáðàçèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [72,7 K], äîáàâëåí 18.09.2013

  • Источник

    Психологические новообразования и личностные характеристики ребенка дошкольного возраста. Эмоционально-волевая и мотивационная сферы дошкольника. Развитие нравственно-этических и социально-значимых представлений и ценностей, межличностных взаимоотношений.

    Подобные документы

    • Психологические особенности детей дошкольного возраста. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры, ее место в деятельности дошкольника. Формирование эмоциональной сферы личности ребенка и развитие отношений со сверстниками во время ролевых игр.

      курсовая работа, добавлен 01.03.2019

    • Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Значение эмоций в процессе становления личности ребенка. Анализ методов и приемов, направленных на формирование эмоциональной сферы дошкольников, порядок диагностики данного процесса.

      курсовая работа, добавлен 20.01.2011

    • Особенности и закономерности развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Новообразования дошкольного возраста. Психологическая готовность дошкольника к школе. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

      курсовая работа, добавлен 07.05.2018

    • Место детства в развитии личности. Роль социальных факторов и общения с людьми и его влияние на развитие личности. Личностные новообразования младенчества. Речь и становление личности. Формирование основных личностных качеств у ребенка дошкольника.

      курсовая работа, добавлен 19.02.2010

    • Особенности процесса детско-родительских взаимоотношений. Роль семьи в развитии личности дошкольника. Организация, методы и результаты исследования влияния детско-родительских отношений на развитие различных сторон личности ребенка дошкольного возраста.

      дипломная работа, добавлен 20.04.2015

    • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Предметная деятельность и игра. Восприятие, внимание, память дошкольника. Воображение и мышление дошкольника. Развитие личности в дошкольном возрасте. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения.

      реферат, добавлен 07.04.2015

    • Составляющие структуры личности по Фрейду. Личностные характеристики детей от 3 до 6 лет. Обзор социально-психологических предпосылок и условий развития личности ребенка дошкольного возраста. Инициативность вместо чувства вины. Интервью как метод оценки.

      реферат, добавлен 25.11.2013

    • Характеристика, психологические причины и проявления “кризиса 3-х лет”. Сущность игры по Л.С. Выготскому. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства, центральные новообразования. Развитие восприятия, мышления и речи ребенка дошкольного возраста.

      реферат, добавлен 28.03.2012

    • Кризис трех лет – формирование целостного феномена “Я сам”. Предметная деятельность дошкольника, значение игры в его развитии. Влияние социальных институтов на развитие личности. Психологические новообразования дошкольного возраста, готовность к школе.

      контрольная работа, добавлен 04.09.2010

    • Психическое развитие ребенка младенческого, дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы детей. Начальные этапы формирования личности ребенка. Организация режима дня, учебной деятельности. Особенности ребенка, проявляющиеся в первый месяц обучения.

      лекция, добавлен 22.03.2018

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник