Курсовая работа двигательное развитие ребенка

Курсовая работа двигательное развитие ребенка thumbnail

метки: Двигательный, Движение, Ребенок, Система, Возраст, Дошкольный, Способность, Управление

Содержание

Введение 3

1. Особенности развития движений в дошкольном возрасте. 5

1.1. Роль движения в жизни человека 5

1.2.Двигательная активность как неотъемлемая часть жизнедеятельности человека 8

1.3.Психические особенности дошкольного возраста 12

1.4. Значение, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у дошкольников 15

2. Требование программы воспитания детей в детских садах к развитию двигательных способностей у детей разного возраста 18

2.1 Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре 18

2.2.Формы организации работы по развитию двигательных способностей дошкольников 21

2.3. Использование прогулки в целях развития двигательных способностей у детей дошкольного уровня 22

2.4. Методы руководства двигательной деятельностью детей на прогулке 31

2.5. Методика развития двигательных способностей на прогулке 34

Заключение 38

Список литературы 40

Приложение 1 42

Введение

Дошкольный возраст — период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Здесь уместно вспомнить известное высказывание Н. А. Бернштейна : «Психика формируется в движении». Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.

Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений — один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

Основы менеджмента. Менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства. Управление – воздействие управляющей системы на управляемую систему, т.е. целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации координации их деятельности в процессе …

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Цель данной работы — изучение методики развития двигательных способностей у дошкольников

Объект исследования- развитие двигательных способности у дошкольников.

Предмет :процесс развития двигательных способности дошкольника на прогулке.

Задачи работы

— раскрыть способности развития в дошкольном возрасте

рассмотреть методику развития двигательных способностей в дошкольном возрасте на прогулке

разработать рекомендации для родителей по проблеме развития двигательных способности детей

1. Особенности развития движений в дошкольном возрасте.

1.1. Роль движения в жизни человека

Современное понимание природы и развития движений ребенка основывается на учении отечественных физиологов (В. М. Бехтерев, 1928; И. П. Павлов, 1951; И. М. Сеченов, 1952; Н. А. Бернштейн, 1947, 1966; П. К. Анохин,1978; и др.).

Решающую роль для понимания природы произвольных движений сыграло созданное И. М. Сеченовым и И. П. Павловым учение об условных рефлексах. И. П. Павлов (1951) распространил рефлекторную теорию на область произвольных движений, доказав, что физиологической основой последних являются двигательные условные рефлексы. Согласно теории И. П. Павлова моторная область принимает как двигательные, так и чувствительные импульсы. И. М. Сеченов (1952) первым высказал мысль о том, что в мозге происходит анализ проприоцептивных импульсов (т. е. предположил наличие двигательного анализатора), и указал на то, что «мышечное чувство» не только усиливает все другие ощущения, но и объединяет их. Огромная роль двигательной области в целостной деятельности мозга была показана В. М. Бехтеревым (1928) на материале клинических наблюдений и в эксперименте. В. М. Бехтерев сделал вывод о том, что двигательная зона коры сочетает моторные и сенсорные функции и установил важное значение обратной афферентации в производстве двигательного акта. П. К. Анохин (1978) показали роль обратной афферентации в осуществлении условно — рефлекторной деятельности, было разработано понятие «рефлекторного кольца», что имело значение для понимания механизма движений.

6 стр., 2789 слов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

… доказана важная роль двигательной активности в развитии и нормальном функционировании всех систем организма ребенка раннего возраста. У родившегося младенца отсутствуют готовые движения – двигательная сфера ребенка …

Все движения человека совершаются при участии центральной нервной системы. Каждый ее отдел — спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария — играет в движении свою роль. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем более подчиненную роль в двигательных проявлениях играют нижележащие отделы центральной нервной системы. Управление движениями в большей степени переходит к большим полушариям головного мозга. В этом заключается процесс кортикализации нервных функций. Человек стоит на вершине эволюции животного мира. Он достиг наибольшего развития высших отделов центральной нервной системы и владеет наиболее сложными, разнообразными движениями и действиями.

Простейшие двигательные рефлексы человека, обеспечивающие нормальное протекание более сложных двигательных актов (кожные, сухожильные и др.), обусловлены деятельностью нижних отделов центральной нервной системы. Более сложные рефлексы позы, стояния регулируются деятельностью среднего мозга, вестибулярного аппарата, которые в свою очередь, подчинены регулирующему влиянию мозжечка. Последний координирует соразмерность движений. Для передвижения тела в пространстве необходимо объединение всех видов чувствительности (афферентации).

Синтез кожно — мышечной, вестибулярной афферентации в единое целое происходит на уровне промежуточного мозга, подкорковых ядер. Все большее обогащение афферентации ведет к усложнению двигательных актов. Включение зрительной афферентации обеспечивает точность движений в пространстве. Более сложные двигательные действия — предметные — возникают при деятельности высокоорганизованных отделов коры головного мозга, лобных долей больших полушарий. Действия приобретают смысловое содержание, становятся целенаправленными.

10 стр., 4556 слов

Центральная нервная система: строение, функции

… сокращений, снижению кровяного давления, увеличению как двигательной, так и секреторной активности пищеварительного тракта. Центральные структуры симпатического отдела вегетативной нервной системы расположены в спинном мозге. Периферическая … нем заложены ядра серого вещества, имеющие отношение к равновесию, координации движений, а также к регуляции обмена веществ, дыхания и кровообращения. …

Учение И. П. Павлова о двигательном анализаторе, об основных ядрах его и рассеянных элементах, о взаимоотношениях коры и подкорки лежат в основе концепции о функциональной локализации в нервной системе. Любая функция мозга, в том числе и двигательная, является совместной деятельностью разных отделов центральной нервной системы. Каждое движение или действие человека регулируется определенными звеньями сложной функциональной системы.

Учение о корковом отделе двигательного анализатора получило дальнейшее развитие в трудах А. Р. Лурия (1948, 1962, 1963).

Н. А. Бернштейном определены этапы выполнения произвольного движения. На первом этапе осуществляется восприятие и оценка ситуации, самого индивида, включенного в данную ситуацию. На втором этапе индивид выявляет двигательную задач, т. е. он определяет, во что ему нужно превратить эту ситуацию, что посредством его активности должно стать вместо того, что есть. Иными словами, наметить двигательную задачу — это значит, создать образ того, что должно быть. Уяснение индивидом образа будущего движения служит основанием для оформления задачи и программирования ее решения. На третьем этапе происходит программирование решения определившейся задачи, т. е. индивид намечает цель и содержание движения и те средства из имеющихся у него в наличии двигательных ресурсов, с помощью которых он решит двигательную задачу. На четвертом этапе осуществляется фактическое выполнение движения: человек преодолевает все избыточные степени своих двигательных органов, превращает их в управляемые системы и выполняет нужное целенаправленное движение. Это возможно в том случае, если индивид овладел координацией движений, поскольку центральным звеном движения является координация. Она обеспечивает точность, соразмерность и плавность выполнения движения. Нарушение одного из компонентов координации ведет и к нарушению движения.

Координация движений развивается постепенно, на основе опыта и упражнений, так как это сложный сенсомоторный акт, начинающийся с афферентного потока и заканчивающийся адекватным центральным ответом. Для правильного выполнения движений требуется согласованная работа систем кинетической, кинестетической и зрительно — пространственной афферентации По мнению М. М. Кольцовой (1973) «особенности двигательного анализатора, заключающиеся в том, что он имеет чрезвычайно богатые связи решительно со всеми структурами центральной нервной системы (проекционными, ассоциативными и т. д.) и принимает участие в их деятельности, дают повод предполагать значение двигательного анализатора в развитии деятельности мозга».

6 стр., 2667 слов

Развитие двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх

… интеллектуального и творческого развития ребенка в двигательной деятельности (Л.Д.Глазырина); § концепции по проблемам воспитания грациозности и выразительности движений ребенка (В.В.Гориневскнй, Е.А.Аркина, Н.А.Метлова и … что сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает в должной мере ни развитие двигательной активности, ни, тем более, развитие двигательного творчества дошкольников. …

1.2.Двигательная активность как неотъемлемая часть жизнедеятельности человека

Народная мудрость гласит: «Движение – это жизнь!» и в этих словах заложен весь смысл физического воспитания детей.

В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижение напряженности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и повышают уровень общей физической подготовленности детей. Интенсивность общего физического развития детей, их здоровье зависит от их двигательной активности.

Итак, двигательная активность – это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Согласно усредненным данным физиологов, для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день. Установлено, что уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяется не только возрастом, но и степенью самостоятельности ребенка; индивидуально-типологическими особенностями центральной нервной системы, состоянием здоровья, половой принадлежностью и во многом зависит от внешних условий — гигиенических, социально-бытовых, климатических и т.п.

Основными показателями двигательной активности являются: объем движений, их интенсивность и продолжительность. Под объемом понимают общее количество движений; под интенсивностью следует понимать количество движений, выполняемых в 1 минуту; а продолжительностью является время, затраченное на выполнение двигательного действия.

3 стр., 1347 слов

Презентация на тему: Психика и организм

Психика и организм Психология конституциональных различий •Параметры, влияющие на психическую деятельность человека: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии, уровень гормональной активности. •Хронические заболевания и психологический тонус. •Э. Кречмер (1888-1964)-«Строение тела и характер»: -астенический тип; -атлетический тип; -пикнический тип. …

При организации жизнедеятельности детей важно соблюдать принцип оптимизации физической нагрузки, что требует отслеживания моторной плотности. Так, физиологами определены нормы моторной плотности ребенка, которые выводятся из отношения продолжительности двигательной активности к общему объему выполненных двигательных действий. Нормой моторной плотности всей двигательной активности детей в течение дня не должна превышать 85%, её превышение может привести к нарушениям работы сердечно-сосудистой и центральной нервной систем организма ребенка, а её недостаточность — к гиподинамии, что является болезнью, которая отражается на растущем организме, в целом.

Как ранее отмечалось на состояние двигательной активности детей значительное влияние оказывают как сезонные, суточные колебания, так и климато-экологические особенности местности, где проживает ребенок. Так, сезонные изменения двигательной активности проявляются в её повышении в весенне-летний период: объем движений около 16,5 тыс., их продолжительность 315 минут, что составляет около 70 движений в минуту, а снижение происходит в осенне-зимний период: объем – 13-15 тыс., продолжительность 275 минут, интенсивность – 50 движений в минуту. Суточные колебания основываются на закономерности биоритмов, в зависимости от принадлежности человека к конкретному типу людей, сгруппированных на основе их биоритмических показателях, их двигательная активность в течение дня меняется. Так, например, у людей, относящихся к типу «жаворонок», повышение двигательной активности отмечается в утренние часы, а к вечеру постепенно – снижается их активность.

Климато-экологические особенности в значительной степени оказывают влияние на характер двигательной активности. Особенности климата и экологии Нижневартовского района заключаются в следующих характеристиках: географическое расположение — в средней части Западно-Сибирской равнины, климат – континентальный с сильным ветром, суровой зимой и коротким летом с резким колебанием температуры и атмосферным давлением в течение суток; экология – воды района насыщены гуминовыми кислотами иона амония, железом, марганцем, вода отмечается повышенной минерализацией и пониженной жесткостью. Стоит отметить, что все это в значительной степени сказывается на здоровье населения нашего района, что проявляется в изменениях напряжения геомагнитных полей; в повышенном фоне космической радиации; в высоком атмосферном давлении; снижении порциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе (что вызывает гипоксию); в нарушении фотопериодичности зимой и летом, когда перепад температур в среднем составляет 6-15 градусов; в недостатке жизненно важных химических элементов — кобальта, меди, йода; в синдроме полярного напряжения – стрессовые, антропогенные и природные факторы, которые вызывают напряжение в процессе адаптации и регулировании организма и приводят к снижению биохимическим, биофизическим и морфофункциональным изменениям в организме населения.

7 стр., 3444 слов

Актуальность двигательной активности у детей с нарушением зрения

… плотности. Так, физиологами определены нормы моторной плотности ребенка, которые выводятся из отношения продолжительности двигательной активности к общему объему выполненных двигательных действий. Нормой моторной плотности всей двигательной активности детей … Основными показателями двигательной активности являются: объем движений, их интенсивность … экология – воды района насыщены гуминовыми кислотами …

Анализ исследований разных авторов на проблему развития двигательных способностей у детей дошкольного возраста позволяет сказать, что в дошкольном возрасте при организации мероприятий по оптимизации двигательной активности и создании условий для ее повышения необходимо учитывать также половую принадлежность детей, т.к. потребность и способность осуществлять те или иные двигательные действия во многом з…

**************************************************************

Источник

Курсовая работа двигательное развитие ребенка

Ïñèõè÷åñêèå îñîáåííîñòè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Çíà÷åíèå, ðàçâèòèå è ñîâåðøåíñòâîâàíèå äâèãàòåëüíûõ óìåíèé è íàâûêîâ ó äîøêîëüíèêîâ. Òðåáîâàíèå ïðîãðàììû âîñïèòàíèÿ äåòåé â äåòñêèõ ñàäàõ ê ðàçâèòèþ äâèãàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé ðàçíîãî âîçðàñòà.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.02.2012
Ðàçìåð ôàéëà76,1 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

44

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • 1. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äâèæåíèé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå
  • 1.1 Ðîëü äâèæåíèÿ â æèçíè ÷åëîâåêà
  • 1.2 Äâèãàòåëüíàÿ àêòèâíîñòü êàê íåîòúåìëåìàÿ ÷àñòü æèçíåäåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà
  • 1.3 Ïñèõè÷åñêèå îñîáåííîñòè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
  • 1.4 Çíà÷åíèå, ðàçâèòèå è ñîâåðøåíñòâîâàíèå äâèãàòåëüíûõ óìåíèé è íàâûêîâ ó äîøêîëüíèêîâ
  • 2. Òðåáîâàíèå ïðîãðàììû âîñïèòàíèÿ äåòåé â äåòñêèõ ñàäàõ ê ðàçâèòèþ äâèãàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé ðàçíîãî âîçðàñòà
  • 2.1 Ïðèíöèïû, ðåãëàìåíòèðóþùèå äåÿòåëüíîñòü âîñïèòàòåëÿ ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå
  • 2.2 Ôîðìû îðãàíèçàöèè ðàáîòû ïî ðàçâèòèþ äâèãàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé äîøêîëüíèêîâ
  • 2.3 Èñïîëüçîâàíèå ïðîãóëêè â öåëÿõ ðàçâèòèÿ äâèãàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé äîøêîëüíîãî óðîâíÿ
  • 2.4 Ìåòîäû ðóêîâîäñòâà äâèãàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ äåòåé íà ïðîãóëêå
  • 2.5 Ìåòîäèêà ðàçâèòèÿ äâèãàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé íà ïðîãóëêå
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
  • Ïðèëîæåíèå 1

äâèãàòåëüíàÿ ñïîñîáíîñòü äîøêîëüíèê

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Âçãëÿäû ó÷åíûõ ïåäàãîãîâ íà äâèãàòåëüíóþ àêòèâíîñòü. Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ è ñðåäñòâà ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ äâèãàòåëüíûõ óìåíèé è íàâûêîâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èññëåäîâàíèå äâèãàòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé ñòàðøåé äîøêîëüíîé ãðóïïû, àíàëèç ðåçóëüòàòîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [296,0 K], äîáàâëåí 22.01.2012

  • Ïóòè è ñðåäñòâà ôîðìèðîâàíèÿ àêòåðñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èçó÷åíèå àêòåðñêèõ óìåíèé ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ â èãðàõ-äðàìàòèçàöèÿõ. Ñîçäàíèå ïåäàãîãè÷åñêèõ óñëîâèé äëÿ ðàçâèòèÿ âûðàçèòåëüíîñòè ðå÷è è äâèãàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [159,0 K], äîáàâëåí 01.10.2014

  • Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ äâèãàòåëüíûõ íàâûêîâ ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè. Ñèñòåìû îðãàíèçàöèè ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ â ñïåöèàëüíûõ äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ. Ñîäåðæàíèå ñïîðòèâíûõ äîñóãîâ â ëîãîïåäè÷åñêîé ãðóïïå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [111,0 K], äîáàâëåí 19.11.2010

  • Âàæíåéøèå îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ äâèãàòåëüíûõ íàâûêîâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Õàðàêòåðèñòèêà îñíîâíîé ìåòîäèêè ïîýòàïíîãî îáó÷åíèÿ äâèæåíèÿì ìàëûøåé. Ñîäåðæàíèå îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíîé ðàáîòû ïî âîñïèòàíèþ ëîâêîñòè ó ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [58,8 K], äîáàâëåí 22.07.2017

  • Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñðåäñòâàìè ïðèîáùåíèÿ ê èñêóññòâó. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ íà çàíÿòèÿõ ïî ëåïêå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [79,7 K], äîáàâëåí 19.07.2014

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå àñïåêòû ðàçâèòèÿ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ è ìóçûêàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé. Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî òâîð÷åñêîìó ðàçâèòèþ äîøêîëüíèêîâ â ïðîöåññå ìóçûêàëüíîé äåÿòåëüíîñòè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [111,8 K], äîáàâëåí 24.02.2012

  • Ðîëü îðãàíèçîâàííîé îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè â ðàçâèòèè òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè äëÿ âîñïèòàòåëåé ïî ðàçâèòèþ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ïîñðåäñòâîì àïïëèêàöèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,5 M], äîáàâëåí 05.12.2013

  • Çíà÷åíèå ïëàâàíèÿ äëÿ ôèçèîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îáùåðàçâèâàþùèå è ñïåöèàëüíûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ ïðè îáó÷åíèè ïëàâàíèþ. Èñïîëüçîâàíèå èãð, èãðîâûõ óïðàæíåíèé. Äèàãíîñòèêà ôèçè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé è äâèãàòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [56,3 K], äîáàâëåí 27.12.2013

  • Ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â óñëîâèÿõ äîïîëíèòåëüíîãî îáðàçîâàíèÿ. Ðåàëèçàöèÿ äîïîëíèòåëüíîé îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû ðàçâèòèÿ õóäîæåñòâåííî-òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    ìàãèñòåðñêàÿ ðàáîòà [253,7 K], äîáàâëåí 15.01.2012

  • Ñïåöèôèêà ðàçâèòèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé. Ôîðìèðîâàíèå ìàòåìàòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå. Ðîëü äèäàêòè÷åñêèõ èãð. Ìåòîäèêà îáó÷åíèÿ ñ÷åòó è îñíîâàì ìàòåìàòèêè äîøêîëüíèêîâ ÷åðåç èãðîâóþ äåÿòåëüíîñòü.

    ðåôåðàò [58,0 K], äîáàâëåí 04.03.2008

Курсовая работа двигательное развитие ребенка

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник