Курсовая по методике физического развития ребенка

КУРСОВАЯ РАБОТА

Физическое развитие детей дошкольного возраста

Югорск ХМАО

2004

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Физическое воспитание ребенка старшего дошкольного возраста…………6

1.1. Сущность физического воспитания: задачи и средства развития…………6

1.2. Особенности развития движений детей 6-го года жизни………………….9

1.3. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного

возраста на физкультурном занятии……………………………………..13

2. Подвижная игра как средство воспитания физических качеств у детей

старшей группы……………………………………………………………15

2.1. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей

старшего дошкольного возраста в детсаде «Белоснежка»…………..…15

2.2. Влияние оценки воспитателя на физическом занятии на усвоение

движений детьми………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………….29

Приложение …………………………………………………………..…31-36

Из введения

…Все больше внимания уделяется развитию двига­тельных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением ра­боты по физическому воспитанию в детских садах, соз­данием хороших материальных условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двига­тельной активности.

Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широ­ким кругом движений. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся услови­ях среды, способствуют проявлению активности, само­стоятельности, уверенности, самообладания.

Цель работы – изучить физическое развитие детей старшего дошкольного возраста как специальную целенаправленную работу по развитию двигательных качеств.

Задачи работы:

1.  Рассмотреть цели и задачи физического воспитания и особенности развития движения детей старшего дошкольного возраста;

2.  Изучить повышение двигательной активности детей на физкультурных занятиях;

3.  Раскрыть влияние и роль подвижной игры на развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста детского сада «Белоснежка»;

4.  Показать эффективность влияния оценки воспитателя на усвоение движений детьми на физкультурном занятии.

Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста детского сада.

Предмет исследования – влияние подвижных игр на развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

Следовательно, для изучения курсовой работы по исследованию двигательных возможно­стей детей необходима специальная целенаправленная работа по развитию двигательных качеств. Конечно, до­школьники обладают различным уровнем прирожденных способностей, сложившихся на основе некоторых биоло­гических предпосылок в сочетании с благоприятными ус­ловиями жизни. На этом фоне происходит их дальней­шее возрастное развитие, двигательные возможности проявляются ярче и полнее. Применение простых, но в то же время разнообразных упражнений, не предъявля­ющих больших требований к технике, приводит к сво­бодному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность более правильно распоряжать­ся своими движениями в пространстве.

Таким образом, важно учитывать индивидуальные особенности детей. Индиви­дуальный подход должен помочь каждому развить свои способности и проявить их в движениях, наиболее соот­ветствующих возможностям ребенка. Необходимо созда­вать условия, чтобы не только слабые, но и сильные де­ти могли упражнять свои качества, развивать их даль­ше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне; направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся, а не сдерживать, опасаясь падений, травм и др.

Список литературы

1.  Белкин возрастной педагогики: Книга для родителей, учителей, студентов. – Екатеринбург, 2000. с.13-14.

2.  Бальсевич культура для всех и для каждого. –М.: Физкультура и спорт, 1998. с.73-103.

3.  Бернштейн по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1996.

4.  Вавилова у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: «Просвещение», 1991.

5.  Возрастная и педагогическая психология /Под ред. .— М., 1999.

6.  Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателей ХМАО. – Ханты-Мансийск, 2003.

7.  Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. . – М.: «Просвещение», 1994.

8.  Галигузова проявления в игре детей дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 2003. №2. с.17-26.

9.  , С помощью движений. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 33с.

10.  психология. Учеб пособие для студентов. – М.: ВЛАДОС, 1995. с.85.

11.  Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Под ред. . – М.:ВЛАДОС, 1995. с.189.

12.  Овчарова практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. с.110.

13.  Осокина культура в детском саду. – М.: «Просвещение», 1993.

14.  Попов психология: Уч. Пособие для спортивных вузов. – М.: МП-СИ: Флинта, 1999.

Читайте также:  Карта развития ребенка в доу образец по фгос по программе детство

15.  Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.— М., 1997. 97—128,

16.  Психология: Учебник для ист. физ. культуры / Под ред. . – М.: Физкультура и спорт, 1997.

17.  Эльконин психология: развитие ребенка от рождения до семи лет.— М., 1960.

18.  Эльконин игры.— М., 1978. Развитие игры в дошкольном возрасте: 169—270.

19.  Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Практическое руководство для детского сада. – Югорск, 2004.

Источник

Возрастные анатомо-физиологические особенности дошкольников, условия их нормального развития. Методические указания к проведению занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста. Педагогический контроль проведения занятий по физкультуре.

  • Место экологических занятий, их роль и значение в общей системе экологического воспитания. Типы, методика и проведение экологических занятий детей среднего дошкольного возраста. Из опыта работы по организации проведения занятий детей дошкольников.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2015

  • Подвижные игры как один из ключевых инструментов физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Исследование основных методик использования игровых занятий в педагогической практике по повышению двигательной активности дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 10.06.2014

  • Анализ программы занятий для детей дошкольного возраста “Воспитание сказкой”. Ее цели и задачи. Понятие восприятия у детей дошкольного возраста. Особенности построения программы и структура занятий. Сказка как метод воспитания детей дошкольного возраста.

    аттестационная работа, добавлен 07.05.2014

  • Критерии оценки здоровья физической подготовленности, двигательного развития детей. Анатомо-физиологические особенности организма детей раннего возраста. Методика проведения занятий по физическому и двигательному развитию детей в ясельной группе.

    контрольная работа, добавлен 09.10.2012

  • Особенности развития ребенка дошкольного возраста. Формы физического воспитания детей от рождения до 3 лет. Содержание и методика физкультурно-оздоровительных занятий с детьми. Частные методики оздоровления, используемые в практике адаптивной физкультуры.

    учебное пособие, добавлен 03.04.2016

  • Организация и способы руководства физкультурными занятиями с детьми раннего возраста. Схема построения занятий по физкультуре и требования к их проведению. Занятия с детьми второго и третьего года жизни. Особенности развития основных видов движений.

    реферат, добавлен 21.04.2010

  • Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных занятий, влияющих на развитие интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 30.09.2013

  • Формы и содержание музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования. Конструирование музыкальных уроков для дошкольников. Методика подготовки и проведения музыкальных занятий с детьми, формирование знаний о музыке.

    курсовая работа, добавлен 13.03.2016

  • Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований. Цели и задачи, средства и методы физического воспитания дошкольников. Методика обследования основных физических качеств у дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 22.02.2015

  • Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Цель, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях. Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания.

    реферат, добавлен 14.12.2010

  • Источник

    Ìåòîäèêà ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ è ìîëîäåæè ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû. Äèàãíîñòèêà ïñèõîëîãî-òèïîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé è èçó÷åíèå ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ ó÷àùèõñÿ. Ôîðìèðîâàíèå ïîòðåáíîñòè â ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Ðîñòîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò

    Êàôåäðà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû

    Ðåôåðàò íà òåìó: Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå äåòåé è ïîäðîñòêîâ, ìåòîäû èõ îöåíêè

    Ô.È.Î. Ñòóäåíòà: Ñàâ÷åíêî Å.È.

    Ôàêóëüòåò, ãðóïïà: 1 ãðóïïà, 3 êóðñ, ÌÏÔ

    Ðîñòîâ-íà-Äîíó 2014

    Ââåäåíèå

     íàñòîÿùåå âðåìÿ ïåðåä ñîâðåìåííîé øêîëîé îñîáåííî àêòóàëüíû âîïðîñû äåòñêîé è ïîäðîñòêîâîé äåçàäàïòàöèè. Ïðè ñóùåñòâóþùåé è óñèëèâàþùåéñÿ òåíäåíöèè ê óìåíüøåíèþ ñîöèàëüíîé çàùèùåííîñòè êàæäîãî îòäåëüíîãî èíäèâèäà ñòàíîâèòñÿ çíà÷èìîé ïîäãîòîâêà ê æèçíè òåõ îáó÷àþùèõñÿ, êîòîðûå â ñèëó ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ èëè èíòåëëåêòóàëüíûõ îñîáåííîñòåé íå ïîëíîñòüþ ðåàëèçîâûâàþò ñåáÿ â øêîëüíîì îáó÷åíèè. Ýòà ïðîáëåìà äî ñèõ ïîð îñòàåòñÿ âàæíîé, òðåáóåò êðèòè÷åñêîãî ðàññìîòðåíèÿ ñóùåñòâóþùèõ â ñîâðåìåííîé íàóêå è ïðàêòèêå òî÷åê çðåíèÿ è ïîèñêà íîâîãî ïîäõîäà ê åå ðåøåíèþ. Îäíîé èç âàæíûõ ñîñòàâëÿþùèõ â ñèñòåìå ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà è ñïîðò.  ñîâìåñòíîì ïðèêàçå Ìèíèñòåðñòâà îáðàçîâàíèÿ ÐÔ, Ãîñóäàðñòâåííîãî êîìèòåòà ÐÔ ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòó è Ðîññèéñêîé àêàäåìèè îáðàçîâàíèÿ îòìå÷åíî, ÷òî «…ôîðìèðîâàíèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ëè÷íîñòè îáó÷àþùåãîñÿ ñ ó÷åòîì åãî èíäèâèäóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé, ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ è ìîòèâàöè腻 ÿâëÿåòñÿ ïðèîðèòåòíûì íàïðàâëåíèåì ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè ïîäðîñòêîâ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ íà ãîñóäàðñòâåííîì óðîâíå âåäåòñÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî ïðîáëåìå ïðåîäîëåíèÿ äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ, ÷òî íàõîäèò ñâîå îòðàæåíèå â ðåàëèçàöèè ðÿäà ïðîãðàìì, â ðàìêàõ èíôîðìàöèîííîé ïîääåðæêè Ôåäåðàëüíîé öåëåâîé ïðîãðàììû «Ðàçâèòèå ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà 2006-2015 ãîäû» â òîì ÷èñëå, âñåðîññèéñêàÿ àêöèÿ – ìàññîâûé ôåñòèâàëü «Çàéìèñü ñïîðòîì – ñäåëàé ïåðâûé øàã!» (2008ã), åæåãîäíûå ìåðîïðèÿòèÿ «Êðîññ íàöèé» (2008ã), «Ëûæíÿ Ðîññèè » (2007ã) «Ïàòðèîòè÷åñêîå âîñïèòàíèå ãðàæäàí ÐÔ» (2005ã.).

    Читайте также:  Советы родителям по математическому развитию ребенка

    Èäåè ïðîãðàììíûõ äîêóìåíòîâ íàõîäÿò ñâîþ ðåàëèçàöèþ â ñîçäàíèè ñèñòåì êîìïëåêñíîé ïðîôèëàêòèêè, êîððåêöèè è ðåàáèëèòàöèè äåòåé è ïîäðîñòêîâ äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ è îñóùåñòâëÿþòñÿ óñèëèÿìè ìíîãèõ ñïåöèàëèñòîâ: Â.Ã. Áî÷àðîâà, Â.Ê. Áàëüñåâè÷, Ñ.À. Áåëè÷åâà, Þ.È. Çîòîâ, Á.Ç. Âóëüôîâ, Å.Ë. Åôèìîâ, Ì.Í. Æóêîâ, Ë.È. Ëóáûøåâà, Â.È. Ëÿõ, Â.Â. Êóçèí, Â.À. Êóðåíöîâ, À.È. Ìèõååâ, Â.Ê. Ïåòðîâ, Â.À. Êàáà÷êîâ, À.Â. Ìóäðèê, Å.À. Îáóõîâà, Í.Ë. Ïîíîìàðåâ, Ã.À. Ñåëèâàíîâ, Â.À. Òðîåê.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    1. Òåõíîëîãèÿ ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû

     ïðîöåññå ðàçðàáîòêè òåõíîëîãèè ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà âàæíûì ÿâëÿåòñÿ ðàçâèòèå ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé è ïîòðåáíîñòíî-ìîòèâàöèîííîé ñôåð ëè÷íîñòè, ïðåäóïðåæäàþùèõ âîçíèêíîâåíèå ñòðåññîâûõ ñèòóàöèé, ñòèìóëèðóþùèõ ôîðìèðîâàíèå íðàâñòâåííîãî ïîâåäåíèÿ, àäåêâàòíîãî æèçíåííûì ñèòóàöèÿì. Ïðèîðèòåòíàÿ ðîëü îòâîäèòñÿ ïåäàãîãàì-òðåíåðàì ïî ñîçäàíèþ ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêîãî êëèìàòà, ñïîñîáñòâóþùåãî ðàçâèòèþ ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè â ïðîöåññå ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè è àêòèâíîìó ïîäàâëåíèþ îòðèöàòåëüíûõ êà÷åñòâ, ïðîÿâëÿåìûõ äåâèàíòíûìè ïîäðîñòêàìè.

    Ñïðîåêòèðîâàííàÿ è ðåàëèçîâàííàÿ â õîäå îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíîé ðàáîòû òåõíîëîãèÿ ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà âêëþ÷èëà íåñêîëüêî âàæíûõ ýòàïîâ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïî îðãàíèçàöèè ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé íàïðàâëåííîñòè â âîñïèòàòåëüíî-îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå ñïîðòèâíûõ ó÷ðåæäåíèé.

    1.1 Äèàãíîñòè÷åñêèé ýòàï

    Ïåðâûé ýòàï, íàçâàííûé äèàãíîñòè÷åñêèì, èìååò ñâîåé öåëüþ èçó÷åíèå çíàíèé, ìîòèâîâ è âêëþ÷åííîñòè èõ â ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü. Âåäóùåé ïåäàãîãè÷åñêîé çàäà÷åé ïðè îðãàíèçàöèè ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè ÿâëÿåòñÿ âûÿâëåíèå çíàíèé è çíà÷åíèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà â æèçíè ÷åëîâåêà; èçó÷åíèå ïðè÷èí ñëîæèâøåãîñÿ íåãàòèâíîãî îòíîøåíèÿ ê óðîêàì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è îòñóòñòâèå æåëàíèÿ çàíèìàòüñÿ â äîñóãîâîé äåÿòåëüíîñòè ñïîðòîì.

    Íåîáõîäèìûìè óñëîâèÿìè ðåøåíèÿ ïîñòàâëåííûõ çàäà÷ ïðè îðãàíèçàöèè ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè ÿâëÿþòñÿ äèàãíîñòèêà ïñèõîëîãî-òèïîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé è èçó÷åíèå ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ, ñïîðòèâíûõ óìåíèé è íàâûêîâ ó÷àùèõñÿ; ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé â êîëëåêòèâå, îöåíêà óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè èíòåðåñà ê óðîêàì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé.

    Ñ öåëüþ äèàãíîñòèêè ìîæíî ðåàëèçîâàòü ñëåäóþùèå ìåòîäû: àíêåòèðîâàíèå; íàáëþäåíèå; áåñåäà ñ ðîäèòåëÿìè è îáó÷àþùèìèñÿ; àíàëèç ëè÷íûõ äåë, êëàññíûõ æóðíàëîâ è ìåäèöèíñêèõ êàðò, ïëàíîâ ðàáîòû; è ìåòîäèêè: êàðòà íàáëþäåíèé ïåäàãîãîâ çà ïðîÿâëåíèåì ó ïîäðîñòêîâ ïðèçíàêîâ äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ (Í.Â. Ìàéñàê) [1, ñ. 22]; èçó÷åíèå ëè÷íîñòè äåçàäàïòèðîâàííîãî ïîäðîñòêà è åãî áëèæàéøåãî îêðóæåíèÿ (Þ.Á. Êëÿéáåðã); øêàëà ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêîé àäàïòèðîâàííîñòè Ê. Ðîäæåðñà, Ð. Äàéìîíäà, àäàïòèðîâàííàÿ Ò.Â. Ñíåãèðåâîé [2, ñ. 45], êàðòà ñîöèàëüíî-ïåäàãîãè÷åñêîãî íàáëþäåíèÿ ïî âûÿâëåíèþ óðîâíÿ ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåçàäàïòèâíûõ ïîäðîñòêîâ Ñ.À. Áåëè÷åâîé, ñîöèàëüíàÿ àíêåòà è äèàãíîñòèêà ñêëîííîñòè ê äåâèàíòíîìó ïîâåäåíèþ; òåñò «Êòî ÿ?» È.Ñ. Êëåöèíîé, àäàïòèðîâàííûé òåñò «Ðàçìûøëÿåì î æèçíåííîì îïûòå» Í.Å. Ùóðêîâîé, ìåòîäèêà «Òâîè æåëàíèÿ», îïðîñíèêè àôôèëèàöèè (ïîòðåáíîñòü â óñòàíîâëåíèè äîáðûõ îòíîøåíèé) è «Ïîòðåáíîñòü äîñòèæåíèÿ óñïåõà» Ð.Ñ. Íåìîâà, àíêåòà «Îñîçíàíèå îáó÷àþùèìèñÿ ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ»; ìåòîäèêà «Ìèð ìîåé ñåìüè» Ë.Ì. Ôðèäìàíà.

    Äèàãíîñòèêà ïðè÷èí íåæåëàíèÿ ïîäðîñòêàìè çàíèìàòüñÿ ñïîðòèâíî -îçäîðîâèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ ïîçâîëèò âûÿâèòü, ó êàêîãî êîëè÷åñòâà ó÷àùèõñÿ îòñóòñòâóåò óñòàíîâêà íà ïîçèòèâíîå ïðîâåäåíèå äîñóãà, êòî íóæäàåòñÿ â èçìåíåíèè ñâîåãî îáðàçà æèçíè è òåõ, êòî ðåãóëÿðíî çàíèìàåòñÿ â ñåêöèÿõ, êëóáàõ, à òàêæå äåëàåò çàðÿäêó. Òàê æå äèàãíîñòèêà ïîìîæåò âûÿâèòü òåõ, êòî íå ïðîÿâëÿåò èíòåðåñ ê çäîðîâüþ è íàðóøàåò ðåæèì äíÿ è ïèòàíèÿ.

    Íàëè÷èå âûÿâëåííûõ ôàêòîðîâ ïîìîæåò âûÿâèòü ïðîöåíò ó÷àùèõñÿ, èìåþùèõ ïëîõîå ñàìî÷óâñòâèå è æàëîáû íà ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ, ÷òî â ñâîþ î÷åðåäü íåãàòèâíî âëèÿåò íà ñîñòîÿíèå îïîðíî-äâèãàòåëüíîé, öåíòðàëüíîé íåðâíîé, ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåì.

    1.2 Ìîòèâàöèîííûé ýòàï

    Öåëü âòîðîãî, ìîòèâàöèîííîãî, ýòàïà – èíòåíñèâíîå îáó÷åíèå ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè ñ äåâèàíòíûì ïîâåäåíèåì ðàçíûì ìåòîäàì è ïðèåìàì ôèçè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè, ìîòèâàöèÿ èõ ê ðàçâèòèþ ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ, ñïîðòèâíûõ óìåíèé è íàâûêîâ. Íà âòîðîì ýòàïå ðåøàþòñÿ çàäà÷è, ñâÿçàííûå ñ ïðîôèëàêòèêîé äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà. Ñðåäè íèõ:

    Читайте также:  Зачатие ребенка развитие по неделям

    – ïðèìåíåíèå ðàçíûõ ñðåäñòâ è ìåòîäîâ, ñïîñîáñòâóþùèõ âêëþ÷åíèþ âñåõ ó÷àùèõñÿ («ñëàáûõ», «ñðåäíèõ», «ñèëüíûõ») â àêòèâíóþ ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü íà çàíÿòèÿõ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû;

    – ðàçðàáîòêà äèäàêòè÷åñêèõ ìàòåðèàëîâ ïî ïðîôèëàêòèêå äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ, ñïîñîáñòâóþùèõ àêòèâíîé âêëþ÷åííîñòè ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè â çàíÿòèÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì;

    – ðåàëèçàöèÿ ñî÷åòàíèÿ ãðóïïîâîé, ôðîíòàëüíîé è èíäèâèäóàëüíîé ôîðì îðãàíèçàöèè ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè äåâèàíòíûõ ó÷àùèõñÿ;

    – ðàçâèòèå òðåíåðàìè è ïðåïîäàâàòåëÿìè â ïîäãðóïïàõ êîëëåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè âçàèìíîãî êîíòðîëÿ, âçàèìíîãî îáó÷åíèÿ, âçàèìîïîìîùè, ñàìîóïðàâëåíèÿ.

    Ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü ó÷àùèõñÿ ïî ïðîôèëàêòèêå äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ äîëæíà âêëþ÷àòü êîìïëåêñ çàíÿòèé â ñïîðòèâíûõ çàëàõ, áàññåéíàõ, îðãàíèçàöèþ ñïîðòèâíî-òóðèñòè÷åñêèõ ñáîðîâ, îáó÷àþùèõ ñåìèíàðîâ è òðåíèíãîâ è äð. Âêëþ÷åííîå è íåâêëþ÷åííîå íàáëþäåíèå çà øêîëüíèêàìè ïîçâîëèò âûÿâèòü ìîòèâû è ïîòðåáíîñòè â çàâèñèìîñòè îò ñîöèàëüíîé îáñòàíîâêè.  ôîðìèðîâàíèè ïîçèòèâíûõ ìîòèâîâ è ïîòðåáíîñòåé áîëüøóþ ðîëü èãðàåò ñòðåìëåíèå ñîîòâåòñòâîâàòü ñîöèàëüíûì íîðìàì è ñòàíäàðòàì, ðàñøèðåíèå çíàíèé î ïîëüçå è íåîáõîäèìîñòè ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, ïîâûøåíèå èíòåðåñà ê ìîäíûì âèäàì ñïîðòà è âîçäåéñòâèå ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè.

    1.3 Ýòàï öåëåíàïðàâëåííîé îðãàíèçàöèè ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà

    Íà òðåòüåì ýòàïå öåëåíàïðàâëåííîé îðãàíèçàöèè ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ðåøàåòñÿ çàäà÷à ïåðåõîäà ñôîðìèðîâàííîãî èíäèâèäóàëüíîãî îïûòà ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé ïîäãîòîâêè îáó÷àþùèõñÿ â èõ ñèñòåìàòè÷åñêóþ èíäèâèäóàëüíóþ ñïîðòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü.

    Ñ ó÷åòîì âîçðàñòíûõ îñîáåííîñòåé äåâèàíòíûõ ëè÷íîñòåé, äëÿ êîòîðûõ âåäóùåé äåÿòåëüíîñòü ÿâëÿåòñÿ îáùåíèå ñî ñâåðñòíèêàìè, îñíîâíîé ôîðìîé îðãàíèçàöèè íà óðîêàõ-òðåíèðîâêàõ äîëæíà ÿâëÿòüñÿ ðàáîòà â ìàëûõ ãðóïïàõ, â ïàðàõ, â êîìàíäàõ. Ýòà ïðèíöèïèàëüíî çíà÷èìàÿ ôîðìà àêòèâèçàöèè ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïîäðîñòêîâ èìååò öåëüþ ôîðìèðîâàíèå ñïîðòèâíî-êîììóíèêàòèâíûõ âîçìîæíîñòåé îáó÷àþùèõñÿ. Âñ¸ ýòî îáåñïå÷èâàåò îáúåêòèâíûå óñëîâèÿ äëÿ ðåàëèçàöèè ïîòåíöèàëüíûõ ôèçè÷åñêèõ âîçìîæíîñòåé êàæäîãî ïîäðîñòêà, ðàáîòàþùåãî â ñîñòàâå ìàëîé ãðóïïû, öåëåíàïðàâëåííî îðèåíòèðóÿ åãî íà ñîâìåñòíóþ àêòèâíóþ ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü. Ðàáîòàÿ â ìàëîé ãðóïïå è âçàèìîäåéñòâóÿ â íåé, ó÷àùèåñÿ èíòåëëåêòóàëüíî îáîãàùàþòñÿ, ïðèîáðåòàþò è çàèìñòâóþò òàêèå ëè÷íîñòíûå êà÷åñòâà, êîòîðûå íåâîçìîæíî ïðèîáðåñòè âíå ãðóïïû.  ïðîöåññå ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà ñîâåðøåíñòâóþòñÿ çíàíèÿ, óìåíèÿ è íàâûêè îáó÷àþùèõñÿ, ïðèîáðåòàþòñÿ íàâûêè ïîçèòèâíîãî ìåæëè÷íîñòíîãî îáùåíèÿ, ïåðåðàñòàþùèå â ñîòðóäíè÷åñòâî è óìåíèå ðàáîòàòü â êîëëåêòèâå, ôîðìèðóÿ òàêèå êà÷åñòâà êàê âçàèìîïîìîùü, ÷óâñòâî îòâåòñòâåííîñòè, ñèëó âîëè, âûäåðæêó, öåëåóñòðåìëåííîñòü.

    Äëÿ ïîâûøåíèÿ ãðóïïîâîé ñïëî÷åííîñòè äåâèàíòíûõ ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè â ñïîðòèâíîì êîëëåêòèâå èñïîëüçóþòñÿ èãðû-ðàçìèíêè («Îñòðîâ», «Íåïðåðûâíûé ðàññêàç», «Àíòèâðåìÿ»), êîòîðûå ñïîñîáñòâóþò ðàçâèòèþ óìåíèé ïîçèòèâíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ â ãðóïïå, âçàèìîïîìîùè, óìåíèþ ñëóøàòü è ñëûøàòü êàê ñâåðñòíèêîâ, òàê è òðåíåðà è ò.ä.

    Ïðè ýòîì íà êàæäîì çàíÿòèè ôèêñèðóþòñÿ ïðîìåæóòî÷íûå ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé, ïîâåäåí÷åñêèõ õàðàêòåðèñòèê, ñòèëåé âçàèìîîòíîøåíèÿ, ñïîðòèâíûõ äîñòèæåíèé äåâèàíòíûõ ó÷àùèõñÿ. Îñîáîå âíèìàíèå îáðàùàåòñÿ íà êîíòðîëü çà âíåøíèì ïðîÿâëåíèåì ñîñòîÿíèé, âîçíèêàþùèõ ïðè âûïîëíåíèè òðåíèðîâî÷íûõ çàäàíèé, à èìåííî êîíòðîëü çà íåïðîèçâîëüíûì ìûøå÷íûì íàïðÿæåíèåì, ìèìèêîé, ñëîâåñíûì ñîïðîâîæäåíèåì, èçìåíåíèåì ïñèõî-ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ, ðåàêöèåé â ñëó÷àå ïîáåäû èëè ïîðàæåíèÿ.

    Äîìèíèðóþùèì ñòèìóëîì ñòàíîâèòñÿ ñòðåìëåíèå ïîäðîñòêà ê óñïåõó, èçâåñòíîñòè, íåçàâèñèìîñòè, à, ñëåäîâàòåëüíî, èíñòðóìåíòîì ðåàëèçàöèè ñâîèõ ïîòðåáíîñòåé ñòàíîâèòñÿ ñîðåâíîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü.

    1.4 Ýòàï ôîðìèðîâàíèÿ ïîòðåáíîñòè â ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè, îòíîøåíèå ê çäîðîâîìó îáðàçó æèçíè êàê ê öåííîñòè

    äåâèàíòíûé ïîâåäåíèå ôèçè÷åñêèé êóëüòóðà

    Çàêëþ÷èòåëüíûé ýòàï òåõíîëîãèè ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ è ìîëîä¸æè ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà – ýòî ôîðìèðîâàíèå ïîòðåáíîñòè â ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè, îòíîøåíèå ê çäîðîâîìó îáðàçó æèçíè êàê ê öåííîñòè.

    Âåäóùåé çàäà÷åé ÿâëÿåòñÿ ðàçâèòèå íàâûêîâ ñàìîñòîÿòåëüíîé ôèçè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè è æåëàíèÿ äîñòèãàòü çíà÷èòåëüíûõ óñïåõîâ â ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòå. Íà äàííîì ýòàïå ïðîâîäÿòñÿ ñïåöèàëüíî îðãàíèçîâàííûå ôîðìû çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè è âîñïèòàòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ôîðìèðîâàíèå èíòåðåñà è ïîòðåáíîñòè ê ðåãóëÿðíûì çàíÿòèÿì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé, èä¸ò ïîâûøåíèå ïðîäóêòèâíîñòè âîñïèòàòåëüíî-îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà è ïåðåâîä äåâèàíòíûõ ïîäðîñòêîâ â àêòèâíûõ ñóáúåêòîâ ïî âûáîðó çäîðîâîé æèçíåííîé è ïðîôåññèîíàëüíîé òðàåêòîðèè.

    Çàêëþ÷åíèå

    Òàêèì îáðàçîì, òåõíîëîãèÿ ïðîôèëàêòèêè äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ ñðåäñòâàìè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà âêëþ÷àåò öåëåíàïðàâëåííóþ äåÿòåëüíîñòü êîëëåêòèâà, ñîñòîÿùóþ èç ðÿäà ýòàïîâ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïî îðãàíèçàöèè è ðåàëèçàöèè ñïîðòèâíî-îçäîðîâèòåëüíîé íàïðàâëåííîñòè â âîñïèòàòåëüíî-îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå. Ïðîôèëàêòèêà äåâèàíòíîãî ïîâåäåíèÿ ïîäðîñòêîâ – òâîð÷åñêèé ïðîöåññ, îáÿçûâàþùèé ïåäàãîãîâ-òðåíåðîâ ïðîâîäèòü ïîèñê è ðåàëèçîâûâàòü ýôôåêòèâíûå ïîäõîäû, ìåòîäû è ïðèåìû ôîðìèðîâàíèÿ èíòåðåñà ê çàíÿòèÿì ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì, óñïåøíîé àäàïòàöèè ê ñîöèàëüíîé ñðåäå, óñëîâèÿì è òðåáîâàíèÿì ñîâðåìåííîãî îáùåñòâà.

    Источник