Курсовая игра как средство всестороннего развития ребенка

метки: Развитие, Возраст, Дошкольный, Исследование, Режиссерский, Личность, Дошкольник, Воображение

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3-4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………4-15

1.1 Роль и значение игры в развитии личности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………4-9

1.2 Возрастные особенности дошкольников………………………………9-12

1.3 Игра как средство музыкального воспитания и всестороннего развития личности детей дошкольного возраста на занятиях хорового пения в учреждениях дошкольного образования…………………………………..12-15

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА…………………………………………………………16-21

2.1 Методы проведения исследования. Описание эксперимента………..16-18

2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………….18-21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….21-22

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………..23-24

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..25-26

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня отмечается повышенный интерес ученых различных областей науки к проблеме игры. Она изучается историками культуры, этнографами, психологами, педагогами, искусствоведами, исследователями в области спорта, экономистами, математиками. Так, например, известны выражения: «игра ребенка», «игра актера», «игра света и тени», «игра судьбы», «игра случая», «игра природы», «деловая игра».

Проблема игры занимает значительное место и в педагогике. Установлено, что наибольшее воспитательное значение игра имеет для детей и подростков.

Истоки термина «игра» уходят в далекое прошлое. Упоминание об игре встречается в индийских ведах, Библии, сочинениях древних философов. Величайшие мыслители прошлого. Платон и Аристотель высоко оценивали педагогическое значение игры.

17 стр., 8207 слов

Особенности режиссерских игр детей дошкольного возраста

… (режиссерская игра) завершает развитие игры в дошкольном возрасте, собирает важнейшие достижения других разновидностей игр. Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре – … и в ней, как и во всех других видах игр, происходит формирование личности ребенка, его социальной компетентности и воспитание гуманности. Был иным …

Начало разработки общей теории игры следует относить к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в развитие данной теории внесли Фрейд, Пиаже, Штерн, Дьюи, Фромм, Хейзинга и др.

В отечественной психологии и педагогике теорию игры разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Г.В. Плеханов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, А.С. Макаренко и другие.

Занимая определенное место в жизни взрослых, для детей игра имеет особое значение. Принято называть ее «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетаясь с трудом и учением.

Многие серьезные дела у ребенка приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Не случайно игра является, по словам Л. С. Выготского, «в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте» [5, с. 62].

Актуальность игры как средства развития личности дошкольника заключается в выявлении, развитии, научении, в дальнейшем возможностью применения и использования в жизнедеятельности: овладением и координацией своего тела и его движений; способность планировать свои действия; умственные операции с помощью воображения, представления, фантазии. Она предохраняет растущую, ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых, негативных переживаний и травм.

Также благодаря познавательной функции воображения ребенок научится лучше узнавать и понимать окружающий мир, легче и успешнее решать возникающие перед ним задачи.

Как самостоятельный вид деятельности игра является для дошкольника стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает стимулы к развитию воображения, фантазии, мышления; и если этот процесс идет так, как этого требует «нормальное» развитие ребенка, то впоследствии это способствует развитию творческого мышления. Благодаря воображаемой ситуации ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях.

28 стр., 13897 слов

Изучение особенностей игры детей с нарушениями интеллекта

… Гонсалес, У.В. Ульенкова. Цель исследования: изучение особенностей игры детей с нарушениями интеллекта. Объект исследования: игровая деятельность дошкольников. Предмет исследования: особенности игровой деятельности дошкольников с умеренной степенью умственной …

Игра в дошкольном возрасте развивает все стороны личности ребенка.

Курсовая работа рассматривает значение игры в развитии дошкольника. В связи с этим обозначим цели и задачи работы:

Цель работы состоит в исследовании влияния игры на развитие личности дошкольников.

Задачи работы:

1.Изучить литературу по теме исследования

2.Продиагностировать общий уровень музыкального развития дошкольника

3.Выявить эффективность использования игры в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Объект исследования: игровая деятельность дошкольника на музыкальных занятиях.

Предмет исследования: пути и средства организации игровой деятельности дошкольника на музыкальных занятиях.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент письменный опрос (анкетирование).

База исследования: Исследование проводилось на базе дошкольного учреждения номер 301 г. Минска. В исследовании принимали участие 8 дошкольников в возрасте от 4 до 6 лет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Игра — активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. Детская игра, возникшая в процессе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. О ее первостепенном значении для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять их играть. Дети играют спонтанно, охотно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей.

Хотя Зигмунд Фрейд очень мало работал с детьми, он замечательно понимал значение детской игры. Он писал: «Самое любимое и интенсивное занятие ребенка — игра. Видимо, мы вправе сказать: каждый играющий ребенок ведет себя подобно поэту, созидая для себя собственный мир или, точнее говоря, приводя предметы своего мира в новый, угодный ему порядок. В таком случае было бы несправедливо считать, что он не принимает этот мир всерьез; напротив, он очень серьезно воспринимает свою игру, затрачивая на нее большую долю страсти. Игре противоположна не серьезность, а действительность. Вопреки всей увлеченности, ребенок очень хорошо отличает мир своей игры от действительности и с охотою подкрепляет свои воображаемые объекты и ситуации осязаемыми и видимыми предметами реального мира. Что-то иное, чем эта опора, отличает «игру» ребенка от «фантазирования». [16,c 128-129]

Читайте также:  Жалобы родителей на задержку в развитии ребенка

10 стр., 4642 слов

Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников

… сюжетно – ролевой игры старших дошкольников. Задачи исследования: .Обобщить историю возникновения сюжетно-ролевой игры. .Обосновать, что сюжетно-ролевая игра является средством всестороннего развития ребёнка. .Рассмотреть структуру, содержание … обогащают друг друга, создавая тем самым новые перспективы развития личности, их осуществляющей. Но на каждом возрастном этапе требуется особое …

Всемирно известный классик детской литературы Лаймен Фрэнк Баум предположил, что игра для детей — способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях.

Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире — мире смыслов и ценностей, в то же время исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Маленькому ребенку для того, чтобы сидеть спокойно, требуется значительное усилие, поэтому его творческая энергия расходуется на то, чтобы сосредоточиваться на непродуктивной деятельности. Игровая терапия удовлетворяет потребность ребенка в физической активности, в игре дети расходуют энергию, готовятся к обязанностям во взрослой жизни, преодолевают трудности и освобождаются от фрустрации. Они чувствуют физический контакт, удовлетворяют свою потребность в состязательности, реагируют на агрессию в социально приемлемой форме и научаются взаимодействовать с другими людьми. Игра помогает детям раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.

Развитие личности дошкольника характеризует развитие и усвоение у дошкольника моральных качеств, свободного поведения, формирование чувств собственного достоинства, самолюбия и других качеств.

В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

5 стр., 2016 слов

Особенности развития психики детей раннего возраста.ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ТРУДАХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ

… за развитием детской …….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Аверин, В.А. Психология детей и подростков/ В.А. Аверин. – 2-е изд., перераб. … подходят методы и приёмы работы, соответствующие дошкольникам. Для работы с детьми раннего возраста необходима соответствующая подготовка, располагающая … всё происходит впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о …

Л.С. Выготский писал: «Игра дает ребенку новую форму желаний, т.е. учит его желать, соотнося желания с ролью в игре и с ее правилами, поэтому в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его средним уровнем… Действие в воображаемом поле, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — все это возникает в игре и ставит её на высший уровень развития, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста» [4, c.76].

А.Н.Леонтьев игру дошкольника понимал «как эмоционально-действенное освоение мира» [9] .

На существование особого эмоционального плана игры указывали Л.И. Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др. Авторы отмечали, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, подчеркивали, что в процессе игры происходят глубокие преобразования личности дошкольника.

Об активирующем влиянии игры на эмоциональную сферу ребенка С.Л. Рубинштейн высказывался следующим образом: «…мотивы игры заключаются не в утилитарном эффекте и вещном результате,…а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка» [15, c.121].

Игра содержит в себе предпосылки, необходимые для проявления самостоятельности, фантазии, воображения, тем самым побуждая дошкольников к творчеству. Любая форма игры вовлекает детей в самостоятельный поиск решения игровой задачи в условиях воображаемой игровой ситуации, предоставляет возможность испытать радость открытия в добровольной деятельности. Известно, что добровольность и самостоятельность являются характерными признаками как игровой, так и творческой деятельности. Тяготение……..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академический проект; Гаудеамус, 2005. — 256 с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1986. —

9 стр., 4109 слов

Педагогическая система ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования

Современный этап развития системы специального образования характеризуется особым вниманием к периоду раннего и дошкольного детства. Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной специальной дошкольной педагогики, в России и за рубежом из- за наметившейся тенденции роста числа детей с отклонениями в развитии, испытывающих вследствие этого трудности в …

464 с.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968. — 414 c.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4. — М., 1984. — 433 с.

5.Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. — 1996, № 6.

6.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 264 с.: ил.

7.Кенеман А. В. Музыкальная игра как одно из средств музыкального воспитания в детском саду // Автореф. дис. канд. пед. наук. М.,1955. — 21 с.

8.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. — М.: Просвещение, 1982. — 96 с., ил.

9.Леонтьев А.Н. Искусство как форма общения // Психол. исследования. — Тбилиси, 1973. — 380 с.

10. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./ Предисл. А.Я.Варга. — М: Международная педагогическая академия, 1994. — 368 с.

11.Маланина Н. Театрально-игровое творчество старших дошкольников//Дошкольное воспитание,1986.- №1.- С.75-78.

Читайте также:  Среда развития ребенка по выготскому

12. Музыкальный руководитель : ил. метод. журн. для музык. рук./ гл. ред. Т. Б. Корябина. — М. : Воспитание дошкольника, 2004.

13.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. — 5-е изд., стереотип. — М., 2000. — 456 c.

14.Мы играем: методическое пособие для воспитателей д.с./Сост.Е.Р.Ашастина. — М.,1992.

15.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М., 1973. — 416 с.

16.Фрейд З.Художник и фантазирование-М.,1995

17.Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. — М.: Высшее образование, 2006. — 191 с.

18.Ходонович Л.С. Воспитываем и развиваем дошкольников в музыкальных играх: Учеб.-метод. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. / М-во образования Респ. Беларусь. акад. последиплом. образования. — Минск, 2000. — 70 с.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮН

ПЕДАГОГИКА Рабочая программа дисциплины   по направлению подготовки   072500.62 Дизайн тип ООП академический бакалавриат   Владивосток Издательство ВГУЭС ББК 74.я7   Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» составлена на базе ФГОС ВПО в соответствии с требованиями ООП 072500.62 «Дизайн».     Составитель: Олешкевич Н.А., доцент кафедры философии и юридической …

19. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. — М.: Просвещение, 1987. — 144 с.: ил.

20.Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978. — 304 с.

21.Frank L. (1982).

Play in personality development. In G.Landreth (Ed.), Play therapy: Dynamics of the process of counseling with children (pp. 19-32).

Springfield, IL: Charles C.Thomas.

Источник

Наталья Черных
Доклад «Игра как средство всестороннего развития дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Алданского района детского сада общеразвивающего вида «Журавлик». 678940. Республика Саха Якутия Алданский район, п. Нижний Куранах, 1 микрорайон дом 17.

Воспитатель второй категории Черных Натальи Романовны

ДОКЛАД НА ТЕМУ : «ИГРА – КАК ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст- это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра – сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий. Австралийский психолог З. Фрейд в своих трудах отмечал, что дети играют в силу того, что у них есть подсознательное чувство пола. Тихонов в своих письмах «Без адреса» проанализировал содержание детских игр и утверждал, что игра возникает после труда и на его основе, так как в игре дети отражают труд взрослых. Игра – дитя труда, который предшествует ей по времени. На ранних стадиях развитие человеческого общества уровень производительных сил был низок, люди занимались собирательством и охотой. Дети очень рано начинали помогать родителям участвовать в общем труде, данных о существовании игры на этом этапе нет, но появляются орудия труда. Нужно детей подготовить к жизни и труду. Взрослые создают облегчённые, уменьшенные в размере орудия труда. Дети упражняются овладевать навыками, причём их деятельность близка к деятельности взрослых. Но орудия труда продолжают усложнятся и уже невозможно изготавливать все виды орудий в уменьшенном виде. Ребёнок не может принять непосредственное участие в труде, его положение в обществе меняется. Появляется изобразительная игрушка, которая сохраняет внешнее свойство с орудием труда. С ней нельзя упражняться выполнении действий, можно изображать их. Играя дети стали воспроизводить трудовую деятельность взрослых и их взаимоотношения. Психологическое обоснование игры дали Сетчинов и Павлов. Каждому человеку присуще жажда знаний. Павлов назвал это рефлексом «что такое». Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс «что такое» – стремление познать окружающий мир и отражать это в игре. Есть не в пример другим наукам совсем не хитрая мысль – как распознать по детским играм, чем озабочена страна. Игры детей являются зеркалом общества, так как в их играх отражаются конкретные общественные явления, каждое общество различными путями, сознательно или стихийно влияет на игру. Но игра может существовать в обществе при определённых условиях- социальных. Если взрослые обеспечивают материальные условия детям для их существования, то создаются возможности для развития игры. Но не всякое общество может создать такие условия и дети рано включаются в тяжёлый физический труд. Значит спутник их детства – игра отсутствует.

Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит прежде всего в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет,его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, надеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка. В школьном возрасте работа уже занимает очень важное место, она связала с более серьёзной ответственностью, она связана и с более определёнными и ясными представлениями о будущей жизни ребёнка. Это уже работа такого сорта, которая близко стоит к общественной деятельности. Но и в это время ребёнок ещё очень много играет, любит игру, ему даже приходится переживать довольно сложные ситуации. Когда игра кажется настолько симпатичнее работы, что хочется отложить её и поиграть. Если такие чувства происходят, это значит, что воспитание ребёнка в игре и в рабочих функциях происходило неправильно. Всё сказанное вовсе не означает, что нужно как можно раньше отвлекать ребёнка от игры и переводить на рабочее усилие и на рабочую заботу. Такой перевод не принесёт пользы, он явится насилием над ребёнком. Он вызовет отвращение к работе и усилит стремление к игре. Воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации её, когда игра остаётся игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина. Для того, чтобы руководить игрой ребёнка и воспитывать его в игре, родители должны хорошо подумать над вопросом о том, что такое игра и чем она отличается от работы. Между работой и игрой нет такой большой разницы, как многие думают. В каждой хорошей игре есть рабочее усилие мысли. Игра доставляет ребёнку радость. 1. Следить, чтобы игра не делалась единственным стремлением ребёнка.

Читайте также:  Закономерности развития ребенка с овз

2. Чтобы в игре воспитывались навыки для работы. Некоторые родители не интересуются игрой своих детей. У таких дети играют как хотят и когда хотят. Другие много уделяют внимания игре. Тогда детям остаётся только слушаться родителей. Другие считают, что главное заключается в количестве игрушек. Дети у таких родителей становятся коллекционерами. Детская игра проходит несколько стадий развития:

*** 1. Это время комнатной игры, время игрушки. Она начинает переходить во вторую стадию в возрасте 5-6 лет. Эта стадия характерна тем, что ребёнок предпочитает играть один. В этой стадии нужно дать ему свободу в индивидуальной игре.

***2. Эта стадия труднее для руководства, так как в этой стадии дети уже не играют на глазах у родителей. Вторая стадия продолжается до 11-12 лет. Здесь ребёнок выступает как член детского общества.

***3. На этой стадии ребёнок уже выступает как член коллектива, при этом не только игрового, но и делового, учебного. Н а всех трёх стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение. В первой стадии материальным центром игры является игрушка.Игрушки бывают следующих типов: Игрушка готовая, механическая или простая. Это- автомобили, пароходы, лошадки, куклы. Игрушка полу готовая- картинки, кубики. Игрушка материал- глина, песок… Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребёнка со сложными идеями и вещами. Второй тип хорош тем, что ставит перед ребёнком задачу. В игрушке есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии. Какой тип самый лучший? Наилучший способ комбинировать все три типа, но не в избыточном количестве.Самое главное в игре добиваться следующего:

* Чтобы ребёнок действительно играл, сочиняя строил, комбинировал. * Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.

* Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг.

Особое внимание должны обратить родители на отношение ребёнка к игрушке. На второй стадии от родителей требуется прежде всего внимание. На третей стадии будет очень хорошо, если родители ближе познакомятся с товарищами детей. На всех трёх стадиях родители должны зорко наблюдать, чтобы игра не поглощала всю духовную жизнь ребёнка, чтобы параллельно развивались и трудовые навыки. В игре на всех трёх стадиях вы должны воспитывать стремление к более ценным удовлетворениям, чем простое глазение, удовольствие; воспитывать мужественное преодоление трудностей, воспитывать воображение и размах мысли. А на второй и третей стадии вы всегда должны иметь в виду, что здесь ваш ребёнок уже вступил в общество. что от него уже требуется не только умение играть, но и правильно относиться к людям.

ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ. 1. игра осуществляет узко- дидактические цели.

2. игра как средство разностороннего гармоничного развития. Ребёнок через игру познаёт себя. Фребель не отрицал, что игра развивает ребёнка физически, обогащает речь, мышление, воображение. что игра – это типичное для детей явление, но методика руководства отличалась сухостью и педантизмом. Дети играли по указке взрослых, самостоятельности и творчества в играх не было. Представителем другого направления был Я. А. Коменский. «Игра- это серьёзная умственная деятельность, в которой развиваются способности ребёнка». Игра расширяет и обогащает круг представлений об окружающем мире, развивает речь, ребёнок сближается со сверстниками. Игра- это условия радостного детства и средство всестороннего гармоничного развития. ИГРА – СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. * отражает знания об окружающей жизни, закрепляет их.

* играя, ребёнок практически проверяет знания. * игра является своеобразной формой активного познания окружающего мира, которая выражается в детских вопросах. *во время игры развивается речь детей *совершенствуется память, мышление, воображение.

ИГРА – СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

*Это своеобразная школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения. *формируются личностные качества: смелость, честность, скромность, выносливость и т. д * ребёнок играет в коллективе, учится выполнять требования коллектива, правила поведения.

ИГРА – СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

*во время игры дети чувствуют себя спокойно, не принуждённо.

* игра сопровождается радостным, бодрым настроением, а радость- залог полноценного физического и психического развития.

*во время игры дети выполняют разные движения, которые способствуют лучшему кровообращению, дыханию, отрицательно влияют переутомления и ссоры. ИГРА – СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. * К примеру готовятся к дню рождения куклы, убирают комнату, накрывают стол, учатся это делать красиво, аккуратно, правильно согласно с этической и эстетической точки зрения.

* Играя, в различные сюжетно- ролевые игры (строительные) учатся подбирать детали по цвету, величине. Видят гармонию, симметрию и ассиметрию. * во время настольно – печатных игр (мозайка) учатся красиво составлять узор, что способствует развитию эстетического вкуса.

* в подвижных и хороводных играх учатся красиво и грациозно двигаться.

ИГРА- СРЕДСТВО ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ. *игра отражает труд взрослых. *элементы трудовых действий отражаются в игре.

*трудовая деятельность осуществляется ради игры.

* игровые действия включаются в процесс труда.

ВЫВОД: Следовательно игра является важнейшим средством разностороннего воспитания ребёнка.

Источник